Site Loader

Подключение реле напряжения — схема самостоятельного подключения реле регулятора напряжения в квартире, доме

Реле контроля напряжения (барьеры или регуляторы напряжения) необходимы для защиты проводки и бытовой техники от скачков напряжения. Установить регулятор напряжения дома или в квартире можно своими руками. Нужно лишь знать несколько правил и четко следовать инструкции. Но до начала работы необходимо узнать, как работает реле напряжения.

Принцип работы регулятора напряжения

Значения напряжения постоянно измеряются регулятором. Нижний порог напряжения регулируется левой кнопкой, верхний, соответственно, – правой. Максимально и минимально допустимые значения устанавливаются самостоятельно.

Когда уровень напряжения резко поднимается или опускается, реле размыкает силовой контакт и отключает фазу. Таким образом, регулятор разрывает связь между внутренней проводкой и внешнюю сетью, то есть, автоматически отключает питание. Регулятор напряжения срабатывает очень быстро – за 0,02 секунды.

К сожалению, реле напряжения не способны уберечь от удара молнии и предотвратить его последствия.

Виды регуляторов напряжения

Существует несколько видов реле напряжения. Классифицируются реле по нагрузке, которую они способны выдержать. Нагрузка составляет от 16 А до 80 А (чем больше сила этой нагрузки, тем мощнее реле). В доме или квартире своими руками лучше всего подключить регулятор с силой тока до 40 А.

Регуляторы напряжения можно подключить в одну розетку, а можно для всего дома. Наиболее выгодный и разумный вариант – это подключить реле своими руками для контроля электроэнергии всего дома или квартиры. Помните, что реле должно быть рассчитано на ток, который больше тока вводного автомата.

Устанавливаются регулятор напряжения в распределительный щит или вне его, но желательно, чтобы он находился вблизи счетчика. Подключение регулятора производится только после подключения счетчика.

Виды подключения реле напряжения для однофазных сетей; схемы подключения

Чаще всего в домах и квартирах используются такие виды схем подключения регулятора напряжения:

  • Схема 1 – нагрузкой управляют сами контакты, через них проходит весь ток, который потребляет подключенная к сети техника
  • Схема 2 – регулятор напряжения управляется обмоткой контактора, нагрузку необходимо подключить к сети через силовые контакты

Как подключить своими руками реле напряжения дома или в квартире

В комплекте с регулятором напряжения обязательно должны быть схема с инструкцией. Если их нет, то лучше не покупать такое реле.

При подключении реле своими руками в доме или квартире, помимо схемы и самого реле, вам нужны будут следующие инструменты:

  • провод с сечением 6 мм (также подойдет с сечением 4 мм)
  • железная пластина
  • саморезы
  • DIN-рейка
  • плоскогубцы
  • индикатор
  • отвертка

Для начала выключите все электроприборы в доме, а также выключите пробки. Затем вблизи автоматов необходимо будет прикрепить DIN-рейку, используя саморезы. На задней стенке реле находятся специальные защелки – этими защелками прикрепите регулятор к DIN-рейке. Найдите и измерьте индикатором фазу на контактах входящих автоматов и разрежьте фазный провод в том месте, где входной автомат соединяется с квартирой.

Идущий в дом провод соедините с контактом «IN» на реле напряжения, а к контакту «OUT» необходимо будет подключить часть кабеля, которая идет из дома. После этого возьмите маленький кусочек другого провода. Один его конец соедините с проводом «ноль» на автомате, а второй – с отверстием «N» на реле. После всего этого можно будет включить питание.

Реле-регулятор для мотоблока — Весёлый Карандашик

2020, Март 6 , Пятница

Домашняя старницаНемного электричестваРеле-регулятор для мотоблока

Автор:  Игорь Александрович Немного электричества  0 Комментариев

Электрооборудование на малой технике для мелких сельскохозяйственных работ в нынешнее время уже является более необходимым условием комплектации, нежели для моторизированной минитехники, выпускавшихся на много лет ранее со световыми устройствами на масляных или керосиновых горелках.

Если на стареньких бензиновых агрегатах использовалась автономная система зажигания, выполненная не в едином наружном модуле, образованном контактным высоковольтным преобразователем и специальным генератором переменного тока с возбуждением от постоянного магнита, то  современные мотоблоки с бензиновыми двигателями оборудуются уже компактными электронными модулями зажигания, устанавливаемыми ближе к маховику двигателя, и основным мощным генератором для обеспечения питания установленного на мотоблоке электрооборудования.

На мотоблоках, оборудованных дизельными и бензиновыми двигателями, устанавливают генераторы переменного тока с дополнительным выпрямителем, электронным стабилизатором напряжения и с реле-регулятором, выполняющим функцию контроля заряда бортового аккумулятора.

Для компактности, уменьшения стоимости и для  удобства в обслуживании, к генератору подключается специальный электронный модуль, в котором совмещены функции выпрямления, стабилизации и контроля заряда аккумулятора одновременно. Электронный модуль, именуемый у нас электронным блоком, состоит из нескольких электронных компонентов с дополнительными электрическими элементами, образующими общую электрическую схему с тремя, четырьмя или с пятью внешними выводами для подключения.

Металлический корпус электронного модуля служит для отвода тепла, образующегося в процессе работы схемы, а также является токоведущим, и к нему имеются подключения некоторых элементов общей электрической схемы, размещённой внутри корпуса модуля.

При установке модуля на шасси мотоблока или на металлическую основу, электрическая схема оказывается подключенной через металлический корпус на «массу» — металлический корпус мотоблока, к которому подключен «минусовой» вывод аккумулятора, чем образуется неразрывная электрическая связь электрической схемы электронного модуля с аккумулятором. В разрыв электрической цепи от «минусовой» клеммы аккумулятора к «массе» мотоблока устанавливают выключатель «массы».

При установке модуля на мотоблок и при подключении его к схеме электрооборудования, прежде всего необходимо выдерживать надёжное соединение модуля с «массой» и как можно меньше устанавливать металлических конструктивных соединений на пути от электронного блока к аккумулятору. Для надёжного соединения электронного модуля с «минусом» аккумулятора, в случае потери соединения с аккумулятором через «массу», на внешней стороне модуля имеется вывод, специально предназначенный для подключения к «минусу» аккумулятора.

Внешние основные выводы для соединения электрической схемы электронного модуля с электрической схемой электрооборудования мотоблока имеют строгое предназначение и всегда выполняются в разных цветах или с разными контактными разъёмами.

  • Два одинаковых по цвету провода подключаются к выводу генератора, от которого переменное напряжение поступает на выпрямляющую (преобразующую) часть электрической схемы модуля. Могут иметь цветовую маркировку общую с остальными выводами для подключения, но в таком случае, провода, подключаемые к выходу генератора имеют отдельный электроконтактный разъём, который подходит только к разъёму от генератора.
  • Провод красного или иного цвета подключается к электрической схеме оборудования, подключаемого к «плюсовой» клемме аккумулятора через плавкий предохранитель и последовательно через замок зажигания. У большинства конструкций электронного модуля, вывод на электрооборудование выполняет две или три функции:
    1. Подача выпрямленного напряжения с генератора в электрическую схему мотоблока для обеспечения полноценной работоспособности установленного на нём основного и дополнительного электрооборудования.
    2. Слежение за напряжением в электрической схеме мотоблока с одновременной функцией подзаряда аккумулятора, включенного в схему с электрооборудованием.
    3. Контроль подключения аккумулятора к электрической схеме электронного модуля. Когда аккумулятор, установленный на мотоблоке не будет подключен к электрической схеме модуля, подача напряжения от генератора через электронный блок к электрооборудованию мотоблока будет прекращена, то есть на выводном проводнике от электронного блока напряжение будет отсутствовать.
  • Провод синего или чёрного цвета подключается к «минусу» аккумулятора через выключатель «массы» или же напрямую к установленной на аккумуляторе клемме.
  • Через дополнительный вывод электронного модуля может осуществляться функция контроля подключения аккумулятора к электрической схеме и управление запуском электрической схемы модуля через замок зажигания, соединяющего «плюс» аккумулятора со схемой модуля.

В зависимости от типа электрического генератора, его мощности, мощности установленного электрооборудования и ёмкости аккумулятора, электронные модули выпускаются в различном исполнении с различной начинкой электронных компонентов и элементов, образующих единую многофункциональную электрическую схему.

Мотоблолки оборудуются генераторами переменного тока с двумя наружными выводами для подключения к электронному модулю, но это не означает, что любой генератор и любой электронный модуль могут быть совмещены друг с другом.

Силовая обмотка генераторов может быть выполнена изолированной, имеющей только два вывода, и обмотка, образованная из двух одинаковых параллельно, или последовательно соединённых обмоток с центральным выводом, имеющая три вывода, центральный вывод которой замкнут на «массу», и обмотка с одним наружным выводом для подключения. Второй конец такой обмотки соединён с «массой» непосредственно в самом генераторе.

У большинства всех генераторов, устанавливаемых на мотоблоки, имеются два наружных вывода для последующего подключения. У генераторов с двумя последовательными обмотками центральный вывод, отходящий из точки соединения обмоток, будет подключен к общей точке непосредственно в самом генераторе.

На выводах у генератора с одной цельной изолированной обмоткой и у генераторов с одним выводом для подключения будет присутствовать переменное напряжение в пределах 14 вольт …. 18 вольт.

Генераторы с двумя последовательными обмотками с общей точкой, будут выдавать переменное напряжение в пределах  28 вольт…38 вольт, которое можно определить на наружных выводах. А вот напряжение между каждым из выводов и «массой» будет находится в пределах 14 вольт ….18 вольт. В виду отличия в выходном напряжении у генераторов, электронные блоки не всегда могут быть совместимыми для подключения, так как участок схемы электронного модуля может отличаться типом используемого выпрямления.

Вроде бы удобно, просто, компактно и совершенно. Но, когда в этой схеме появляется какой-нибудь участок, не выполняющий своё предназначение, то весь электронный модуль оказывается неисправным. Весьма затруднительно будет обнаружить неисправный элемент его схемы, так как большинство производителей выпускают электронные блоки в монолитном исполнении, залитые компаундом или другим герметизирующим защитным наполнителем.

Случается и такое, когда новый электронный блок, подключенный к исправному генератору, не выдаёт требуемого напряжения или вообще перестаёт работать, что из-за несовместимости между собой электрического оборудования энергосистема остаётся всего лишь неработоспособной в лучшем случае.

В иных случаях, когда не соблюдены условия по току нагрузки или в схеме питания не установлена соответствующая защита по току и от короткого замыкания, обмотка генератора или реле-регулятор перегреваются, что вызывает в последствии повреждение изоляции обмотки с последующим её межвитковом замыкании или замыкании на «массу» и выходом из строя электронного реле-регулятора.


Оцените публикацию !

[Всего: 20 Общая: 5]

◀ Самопроизвольная остановка двигателя бензотриммера

Намертво заклинил двигатель бензопилы ▶

Об Авторе
Игорь Александрович

Возможно, предоставляемые мною сведения не будут достаточно удовлетворять заинтересовавшегося гостя в поиске нужной для него информации. Не оставлю без внимания ни один комментарий, даже компрометирующий меня, но только по соответствующей теме. Обратиться ко мне лично по некоторым вопросам можно на странице Связь с администратором «Весёлый Карандашик» .

Установка реле автоматической зарядки | Boating Mag

ACR распределяют зарядный ток для всех аккумуляторов лодки и защищают пусковой аккумулятор от разряда.

Управлять всеми батареями во время плавания очень просто с помощью системы реле автоматической зарядки, такой как комплект Add-a-Battery (137,99 долл. США, westmarine.com) от Blue Sea Systems (bluesea.com). Такая система позволяет автоматически подавать зарядный ток как к пусковому, так и к домашнему аккумулятору, не забывая щелкать выключателем, и предотвращает непреднамеренный разряд пускового аккумулятора при использовании домашней нагрузки (стереосистемы, эхолота, плоттера и т. д.), которая может оставить тебя мертвым в воде.

Несмотря на то, что существует несколько конфигураций ACR, вот как установить базовую двухаккумуляторную систему на одномоторную лодку с помощью комплекта для установки батареи.

Начало работы
Время выполнения: 2-3 часа
Уровень навыков: 2.5/5

Реклама

Инструменты и расходные материалы:
*Комплект для установки аккумуляторов Blue Sea Systems
* Луженый медный провод/кабель морского класса для соединений + и –
*Предохранители морского класса (4)
*Общая медная луженая шина морского класса
*Обжимные соединители морского класса
*Кабельные зажимы и стяжки
*Термоусадочная трубка
*Крепеж из нержавеющей стали
*Кусачки
*Инструмент для зачистки проводов
*Обжимной инструмент
*Дрель и сверла
*Отвертки
*Набор торцевых ключей
*Термофен
*Диэлектрическая смазка

Выберите размер провода Лодочный журнал

1. Выберите размер провода
Убедитесь, что вы используете морской провод и предохранители, размер которых соответствует выходной мощности генератора и требованиям запуска. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить выходную силу тока и потребляемую мощность, а затем перейдите на сайт boatingmag.com/amp-draw.

План расположения Лодочный журнал

2. Спланируйте компоновку
Выберите место рядом с батареями для крепления обоих основных компонентов — двухконтурного переключателя батареи Blue Sea Systems серии e Plus и SI-ACR. Оно должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Используйте крепеж из нержавеющей стали, чтобы надежно установить их, и проверьте за переборками провода, шланги и резервуары, прежде чем сверлить какие-либо отверстия. Вам понадобится доступ к задней части выключателя батареи для подключения проводов, поэтому не устанавливайте его до выполнения шага 3.

Реклама

Подключите положительные клеммы Лодочный журнал

3. Подсоедините положительные клеммы
Подсоедините положительную клемму пускового аккумулятора к шпильке A ACR, а положительную клемму аккумуляторной батареи дома к шпильке B с предохранителями для обоих. (В 12-вольтовых системах всегда сначала подключайте плюс.) Подсоедините плюсы домашней и стартовой батарей к нижним шпилькам 1 и 2 на переключателе батареи соответственно. Наконец, подсоедините плюс панели переключателей с предохранителем к верхней шпильке 1, а плюс подвесного стартера/генератора переменного тока к верхней шпильке 2.

Подсоедините отрицательные клеммы Лодочный журнал

4. Подсоедините отрицательные клеммы
Подсоедините отрицательные клеммы обеих батарей к отрицательной шине. Затем подключите клемму с маркировкой GND на ACR к отрицательной шине. Установите предохранитель в провод заземления ACR. Убедитесь, что все клеммные соединения надежно обжаты, правильно затянуты и покрыты диэлектрической смазкой.

Управляйте системой Лодочный журнал

5. Эксплуатация системы
Переведите переключатель батареи Dual Circuit Plus в положение «включено». SI-ACR будет управлять зарядкой обеих батарей во время движения и при подключении к зарядному устройству. Если вам нужна домашняя батарея для запуска лодки в экстренной ситуации, поверните переключатель в положение «объединить батареи». Поверните переключатель аккумуляторной батареи в положение «Выкл.», когда покидаете лодку.

Реклама

Подсказка: Для борьбы с коррозией используйте морские обжимные соединители с термоусадочными муфтами таких компаний, как Ancor marinco​.com/brand/ancor. Затем накройте каждый обжим отрезком термоусадочной трубки и смажьте каждый контакт диэлектрической смазкой LubriMatic (9,99 долл. США за 2 унции, etrailer.com).

BLUE SEA 7610 SI ACR Автоматическое реле заряда с изоляцией пуска 12/24 В пост. тока 120 A

BLUE SEA 7610 SI ACR Автоматическое реле заряда с изоляцией пуска 12/24 В пост.

тока 120 A

BLUE SEA 7610 SI ACR Реле автоматического заряда с изоляцией запуска 12 /24 В пост. тока 120 А

Деталь №: 7610

Автоматически объединяет батареи во время зарядки, изолирует батареи при разрядке и запуске двигателей.

Особенности:

  • Защищает чувствительную электронику, временно отключая внутренние нагрузки от цепи двигателя во время запуска двигателя
  • Предназначен для систем на 12 или 24 В
  • Вход напряжения с автоматическим выбором диапазона 12/24 В
  • Герметичные контакты/паронепроницаемые
  • С защитой от возгорания — безопасно для установки на катерах с бензиновыми двигателями
  • Поддерживает мощные генераторы переменного тока до 120 ампер
  • Двойной датчик

Optio

показать еще

Автоматически объединяет батареи во время зарядки, изолирует батареи при разрядке и запуске двигателей.

Особенности:

  • Защищает чувствительную электронику, временно отключая внутренние нагрузки от цепи двигателя во время запуска двигателя
  • Предназначен для систем на 12 или 24 В
  • Вход напряжения 12/24 В с автоматическим выбором диапазона
  • Герметичные контакты/паронепроницаемые
  • С защитой от воспламенения — безопасно для установки на катерах с бензиновыми двигателями
  • Поддерживает мощные генераторы переменного тока до 120 ампер
  • Двойной датчик

Дополнительные функции

  • Изоляция запуска позволяет временно изолировать нагрузки дома от цепи двигателя во время запуска двигателя для защиты чувствительной электроники от провалов и скачков напряжения
  • Удаленный светодиод дистанционно указывает состояния ACR — требуется дополнительный светодиод
Технические характеристики
Номинальное напряжение 12 В пост. тока
24 В пост. тока
Изоляция пуска Да
Сила тока Рабочий ток 175 мА (комбинированный)
15 мА (открытый)
Концевая шпилька Момент затяжки 140 дюйм-фунтов (15,82 Нм)
Непрерывный рейтинг 120А
Прерывистый рейтинг 210А (5 мин)
Размер кабеля соответствует номинальным значениям 1/0 AWG
Материал шпильки Луженая медь
Зазор диаметра контактного кольца 1,12 дюйма (28,45 мм)
Длина соединительного шпильки 0,875 дюйма (22,23 мм)
Размер контактной шпильки 3/8″ — 16 (M10)
Положение контакта реле  
Объединить 30 сек 13,6 В при 12 В
27,2 В при 24 В
Объединить 90 сек 13,0 В при 12 В
26,0 В при 24 В
Открыть 10 сек 12,35 В при 12 В
24,7 В при 24 В
Открыть 30 сек 12,75 В при 12 В
25,5 В при 24 В
Открытая высокая 16,0 В при 12 В
30,0 В при 24 В
Блокировка повышенного напряжения 16,0 В при 12 В
32,0 В при 24 В
Блокировка при пониженном напряжении 9,5 В при 12 В
19 В при 24 В
Вес 1,25 фунта (0,57 кг)

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *