Site Loader

Ваз 2106 регулировка фар


Регулировка света фар на ВАЗ 2101

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Многие водители после установки ксенона на ВАЗ 2101 пренебрегают регулировкой света фар, а он очень слепит встречный транспорт. Сегодня я Вам расскажу, как правильно регулировать свет фар в гаражных условиях.

Регулировка света фар на ВАЗ 2101 своими руками


1 – облицовочный ободок; 2 – винт крепления облицовочного ободка; 3 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 4 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении; 5 – винты крепления оптического элемента; 6 – кронштейн крепления облицовочного ободка; 7 – продолговатое отверстие под кронштейн 6

Регулируются фары вращением винтов 3, 4, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

1.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

2.

Начертите на экране (см. рис. Схема регулировки света фар) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 80 cм линию 2 центров световых пятен.

3.

Снимите облицовочные ободки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 3 (см. рис. Вид фары без ободка) и 4 световые пучки фар.

4.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. Схема регулировки света фар), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

5.

Проверьте, включается ли дальний свет.

6.

Выключите фары и установите облицовочные ободки.

Отметим, что предыдущая статья была про замену вакуумного усилителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Регулировка фар Ваз 2106

Главная • Ваз • 2106 • Электрика

Электросхема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – замок зажигания.

Схема регулировки фар Ваз 2106

а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Ваз 2106 регулировка света фар

Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет

Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку

Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.

Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали, а слева – по горизонтали. Регулировать фары на Ваз 2106 лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.

Регулировка направления светового пучка на ВАЗ-2114

Последовательность самостоятельной регулировки света фар идентична для многих автомобилей. Но габаритные размеры самих моделей транспортных средств влияют на разметку, наносимую на фанерный лист.

Так, на модели ВАЗ-2114 последовательность работ та же – авто ставиться на ровную площадку перед стеной с прислоненным к ней фанерным листом.

Нанесение первой горизонтальной линии и центральной вертикальной выполняется точно так же, как и на ВАЗ-2107. А вот нижняя горизонтальная линия для этого авто наносится на расстоянии 65 мм.

Также расстояние между центрами фар у ВАЗ-2114 составляет 964 мм, поэтому две боковые вертикальные линии проводятся на удалении от центральной в 481 мм.

Это и все нюансы, которые следует учитывать при регулировке фар на ВАЗ-2114.

Все регулировочные работы на этой модели производятся тоже регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны фары.

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Будет полезно: Тюнинг салона нива 2121 своими руками: видеоинструкция

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • ключ зажигания;
  • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
  • лампочка индикатора на приборной доске;
  • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • выключатель внешнего освещения.

Подрулевой переключатель

Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

Реле фар

В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

  1. Напряжение – 8 В.
  2. Расстояние между контактами — 2 мм.
  3. Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.

Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM , вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате *.pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.

Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены h4 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла) 🙂

Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа «мама», изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.

Итак — приступим. Сразу оговорюсь — я снял бампер что значительно облегчило процесс установки. Итак ниже представлено общее фото уже распакованных противотуманок, видим что в комплекте идут крепления с болтами и гайками, собственно сами противотуманки и крышки к ним (мелочь а приятно, крышки можно и нужно по моему использовать, сэкономишь на стеклах) и еще краткая инструкция, кстати на нескольких языках, и на русском в том числе, там в общих чертах описан процесс установки и есть схема подключения. Итак обещанное фото:

Итак для начала нужно определится с местом установки фар — я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское «гуано» 🙂 Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:

 

Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая «туманка». Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки. Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. — это на мой взгляд оптимально — во первых не мешают «клыки» бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу — у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)

 

поэтому я от реле провел питание сначала просунув провода под «брызговик» в районе акума и затем через трубу в «клыке» крепления бампера вывел их в аккурат к месту крепления правой противотуманки. Затем я в бампере просверлил маленькие три дырдочки по ходу жгута из двух проводов, который соединил правую и левую туманку между собой. Вот фото где я просверлил дырки для крепления жгута, чтоб не болтался:

 

 

Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не «красовался» он нигде, вот что получилось:


Теперь устанавливаем бампер на машину, предварительно прикрутив но не обтянув крепления фонарей, затем разбираем фонари (вот фото в разобранном виде)

вставляем лампочки на свои места, заднюю часть фонаря вешаем к креплению, продеваем в нее уже подведенные провода, зачищаем, обжимаем на них разъемы «мама», подключаем лампочку к разъемам, собираем и готово! То же самое с вторым фонарем.

В правом не забудьте обжать параллельно питание и жгут на левую туманку 🙂 Теперь привожу схему подключения. Она стандартна для такого рода случаев с одной оговоркой — у меня +12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Ну по принципу ближнего света сделано 🙂 Так вот мне захотелось. Вобщем вот схема:

Устанавливаем кнопочку в салоне, у меня торпеда от пятерки, борода от семерки, свободное место на панели валом, так что поставил сюда:

Собственно все! Включаем и наслаждаемся!!! Вот бодрая фотка результата вышеизложенных манипуляций с включенными фонарями

А чуть ниже не менее бодрая фотка с фонарями, закрытыми крышками :)))


Вобщем надеюсь не зря я «убил» кучу времени на подготовку этой инструкции с картинками и кому нибудь она пригодится и поможет 🙂 Если чтото непонятно — задавайте вопросы на форуме, обязательно отвечу! Удачи Вам, классиководы! 😉 P.S. Подготовил мини отчет, как выглядят противотуманки в вечернее время суток. Это еще е ночь но уже порядком стемнело. Итак, вид на авто спереди 🙂
 


А теперь вид с водительского места (скорей с двери) с включенными только лишь противотуманными фарами:


А вот с включенным ближним светом.

Еще раз отмечу, что это именно противотуманки, т.к. луч идет по низу и не светит куда ни попадя ну и еще отмечу что на ближний/дальний свет у меня стоят тоже галогенки Philips +30% Вроде все расписал. Если чтото все еще непонятно — задавайте вопросы на форуме

Фара головного света на Москвич-403/407 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный
  • новый
  • использовал
  • нет

нет

Оптический элемент фары

ФГ2-3711200-Б

ЦЕНА

$ 40,98 Купить

нет

Фара с лампой в сборе

ФГ22-3711000-А

ЦЕНА

$ 154,54 Нет в наличии Сообщить о наличии

ФГ3-3711329 – Винт крепления обода

ФГ3-3711021 – Обод фары внутренний

ФГ22-3711321-Б – Обод фар наружный

ФГ22-3711240 – Налобник фары в виде вилки оптического элемента

ФГ2-3711230 – Корпус оптического элемента фары в сборе

А-55 – Лампа фары 12в, 60+40кандел

402-3711024 – Прокладка корпуса фары

402-3711010 –А Фара с лампой в сборе

222499-П8 – Винт крепления изогнутый соединительного вала

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Body  61
  • Body rear part  6
  • Body rear part  6
  • Windshield and rear window  5
  • Windshield Wiper and Drive  3
  • Windshield and rear window parts  2
  • Пол кузова 2
  • Крышка люка и коврики в передней части 1
  • Крышка люка и коврики в задней части 1
  • Капот, крылья, кожух радиатора 7 2 5 заднее и задние крылья
  • Боковой фланец панели радиатора и крыльев 1
  • Капот и фурнитура 4
  • Brightwork 2
  • Задняя входная дверь 9 90 2 20062 1
  • Drop и угловые окна и регулятор заднего дверного окна 1
  • Сиденья 1
  • Рамка для подушки и обивка переднего сиденья 1
  • Кровя тела 1 9003
  • 9063
  • Крыва тела 1 9003
  • 9063
  • Крыва тела 1 9003
  • . 1
  • Фронт тела 3
  • Перчаточный ящик 1
  • Дискон.0062 4
  • Drop window and front door window regulator  1
  • Lock, handles and hinges of front door  10
  • ACCESSORIES  11
  • Body parts  3
  • Ornament, brand, decorative inscription and накладки 8
  • Вентиляция и отопление 1
  • Вентилятор отопителя 1
  • Двигатель 37
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ2 1 6 901 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ2 10008
  • Cooling system pipelines, hoses and thermostat  2
  • Propeller pump of cooling system  7
  • Radiator  1
  • Fan and driving belt  1
  • FUEL SYSTEM  4
  • Carburettor  4
  • Двигатель 22
  • Двигатель в сборе 1
  • Распределительный вал 2
  • Крепление двигателя 4
  • Двигатель, правая сторона
  • 08 Оборудование0062 2
  • Вторичный масляный фильтр 3
  • Двигательный продольный раздел 3
  • Двигательный цилиндр. насос всасывающий коллектор и масляный насос двигателя 2
  • Трансмиссия 19
  • Задний мост 3
  • Бортовая передача и дифференциал заднего моста 2
  • Подробная информация о задних оси 1
  • Клатч 4
  • Выпуск сцепления. коробка передач 2
  • коробка передач трехступенчатая 6
  • механизм управления четырехступенчатой ​​коробкой передач 1
  • ходовая часть 16
  • Suspension  6
  •   1
  • Stabilizer bar on the front suspension  1
  • Spring, steering knuckle and arms of front suspension  4
  • Wheels  4
  • Wheel and tire  3
  • Ступица переднего колеса 1
  • Передний мост 5
  • Поворотные рычаги и рулевые тяги 5
  • Рама, бамперы и брызговики двигателя 1
  • РАМКА ПЕРЕДЕЛА #2 1
  • Контроль
    .
  • Педаль тормоза и привод 1
  • Тормоз переднего колеса 1
  • Тормозной цилиндр переднего колеса 2
  • Тормозной цилиндр заднего колеса 2
  • Задняя колесная тормоза 2
  • Основной цилиндр тормоза 5
  • Электрика
    Оборудование 44
  • Electrical Equipment 32 9008
  • 98
  • WIRE 32 9008

    333333333333.
  • . 1
  • Переключатель указателей поворота 1
  • Фара 1
  • Блок предохранителей 1
  • Стартер 2
  • Диаграмма подключения 6
  • Задний сигнальный фонарь 10
  • Лампа 2
  • Лампа 3
  • . 4
  • РАДИООБОРУДОВАНИЕ 4
  • Приборы и датчики 8
  • Часы 1
  • Спидометр 8 2 0491 Instrument combinations  5
  • ACCESSORIES  1
  • Tools and equipment  1
  • Driver’s Tools  1
  • Parts on request
  • documentation

ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

-10%

Комплект пластикового салона (светлый)

$ 203,64

425 пл/свет

$ 183,28 Купить

-15%

Втулка рычага управления коробкой передач противошумная

$ 14,81

407-1703091

$ 12,59Купить

-10%

Панель приборов автомобиля «Москвич»-408

$ 117,07

КП191-А

$ 105,37 Купить

-20%

Втулка рычага

$ ,61

401-1702084

$ ,49 Купить

ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР МОДЕЛИСТ

Категории Устройства помощники

По новым правилам дорожного движения в целях безопасности водителей транспортных средств (особенно при движении за городом) следует включать днем ​​фары, но выключать их после остановки часто забывают Если стоянка затянулась, аккумулятор сильно разряжен В цепи для предотвращения таких неприятностей предлагают простое устройство, которое сигнализирует о том, что фары были оставлены включенными при остановленном двигателе, а также указывает на включение указателя поворота. Устройство содержит звуковой генератор на транзисторах (VT1, VT2) и пороговое реле (К1, VD1).

 

Пороговое реле срабатывает при появлении напряжения на фарах (более 13 В), то есть при работающем двигателе. При выключенном двигателе пороговое реле «отпускается» и его нормально замкнутые контакты К1 из 1 включают сигнализация, естественно, при включении света Генератор звука представляет собой однотактный мультивибратор, в коллекторную цепь силового транзистора VT2 входит динамическая головка сопротивлением 4 — 8 Ом.

 

Цепь управления подключена к «+» питания мультивибратора через развязывающий диод VD2—VD4, напряжение управления подается с проводов, идущих на передние лампочки включения сигнализации любого автомобиля, легко обнаружить визуально (не должно подключать к лампочкам — ненадежно) Контрольное напряжение от фар лучше всего брать с реле, которым они задействованы, например, на автомобиле ВАЗ-2106 это реле расположено с правой стороны «брызговика» в моторный отсек Верхнее реле РС527 включает в себя фары и нижний дальний провод, идущий к реле фар расположен в центре идущий от жгута проводов реле (он красного цвета) Имея тестер или контрольную лампу (светодиодную), можно легко обнаружить его, когда вы включаете фары.

 

Все детали сигнализатора смонтированы на печатной плате, выполненной «разъемным» способом На такой плате легко заметить ошибку при монтаже и возможную неисправность, часто не прибегая к контрольному прибору.

Рис. 1. Схематическая схема переключателя Anciator на автомобильных фарах

Рис. 2. Плата за печати.0002

Рис. 3. Схема подключения реле К1 к бортовой сети автомобиля без применения порога установить под капот, рядом с моторчиком дворников.

 

Если вы хотите, чтобы сигнализация срабатывала при включении фар ближнего и дальнего света, то следует поставить еще один развязывающий диод и подать через него напряжение с реле на эти фары.

 

Детали Транзисторы ВТ1—МП42Б (КТ361Б), ВТ2—КТ815Б (КТ817Б) Реле К1—РЭС55А (паспорт 0302) или любые другие, срабатывающие при напряжении 2,5—3,5 В и токе 20 мА Диоды VD2— VD4 — КД106А, Д226, fl7, fl220, VD5—Д9Д (КД521) Резисторы — ОМЛТ-0,125, конденсатор — любой неполярный емкостью 0,068 — 0,1 мкФ, динамик ВА1 — мощностью от 0,1 до 1 Вт, транзистор VT2, следует установить радиатор размером 20×20 мм.

 

Установить сигнальный резистор R4, добившись «комфортного» звучания.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *