Site Loader

Простой микшер схема

Зачастую бывает требуется свести воедино несколько источников сигнала, например соединить аудио выход для CD и видеомагнитофона с синтезатором и линейным выходом усилителя и направить эти источники сигнала на ПК или другое устройство. Такое устройство можно собрать всего за один вечер, которое будет во многом лучше промышленных образцов некоторых бюджетных микшеров. Как видно из схемы микшер имеет шесть входов, из которых Micro1 и Micro2 предназначены для подключения микрофонов с дополнительным усилением на операционных усилителях. И четыре линейных входа для подключение иных устройств: синтезатор CD и тд. Правильно собранное устройство в настройке не нуждается и начинает работать сразу.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Все в картинках
  • Поиск музыкантов
  • Карат микшерный пульт схема
  • Схема простого пассивного микшера
  • Микрофонный предусилитель/микшер
  • Микшер своими руками — аудио и звук — схемы — каталог файлов: Скачать схему микшеров
  • Делаем микшер своими руками
  • Микшер звука

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простой пассивный темброблок!!!Своими руками.

Все в картинках


Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве. Справочник бесплатно. Параметры радиодеталей бесплатно. Даташиты бесплатно. Прошивки бесплатно. Русские инструкции бесплатно. Стол заказов:. Бесплатная техническая библиотека, Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники. Комментарии к статье. В процессе звукозаписи и при озвучивании помещений иногда возникает необходимость в усилении и микшировании сигналов с нескольких микрофонов. Такое устройство можно изготовить самостоятельно в течение одного вечера, используя доступные и недорогие детали.

Операционный усилитель DA1. Число входов при необходимости можно увеличить или уменьшить. Усиленный сигнал поступает на простой пассивный регулятор тембра. Его АЧХ приведена на рис. После регулятора тембра сигнал подается на буферный повторитель на ОУ DA1.

В микшере можно использовать детали практически любых типов. Ввиду простоты устройства можно применить навесной монтаж или монтаж на макетной плате. Регуляторы уровня R4-R6 лучше использовать с логарифмической зависимостью сопротивления от угла поворота движка, например СП Для регулятора тембра подойдут переменные резисторы с линейной зависимостью, например СП При постоянной работе с одними и теми же микрофонами можно ограничиться подстроечными резисторами «под шлиц».

ОУ КУД2 можно заменить любыми другими с соответствующими цепями коррекции, причем подойдут как сдвоенные, так и раздельные. Питание микшера двуполярное от двух батарей «Корунд». Смотрите другие статьи раздела Аудиотехника. Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье. Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке :. Леонтьев П. Шашин Ю.


Поиск музыкантов

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца ноябрь и декабрь года , в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины? Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs. Амбициозная цель компании MediaTek — сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники.

Этот сравнительно простой микрофонный предусилитель, В схеме микрофонного предусилителя/микшера используется.

Карат микшерный пульт схема

Радиотехника начинающим перейти в раздел. Букварь телемастера перейти в раздел. Основы спутникового телевидения перейти в раздел. Каталог схем перейти в раздел. Литература перейти в раздел. Статьи перейти в раздел. Схемы телевизоров перейти в раздел.

Схема простого пассивного микшера

Этот сравнительно простой микрофонный предусилитель, совмещенный с микшером. Микшер предназначен для подключения трех динамических микрофонов. Количество микрофонов собственно значения не имеет, если внимательно присмотреться — видно, что схема имеет возможность масштабирования. Уровень сигнала и тембр имеют возможность регулировки.

Микшерный пульт от англ. Устройства такого типа широко используются в сфере звукозаписи и концертном звукоусилении.

Микрофонный предусилитель/микшер

Отправить комментарий. Главная Главная страница. Схема простого микшера для нескольких источников звукового сигнала. Принципиальная схема простого микшера приведена на рис. Это дает возможность осуществить микширование.

Микшер своими руками — аудио и звук — схемы — каталог файлов: Скачать схему микшеров

Микшерный пульт предназначается для смешивания нескольких аудио сигналов. К примеру, его применяют, если нужно озвучить любительский фильм, или требуется голосовое сопровождение дискотеки, для экскурсоводов, для караоке, чтобы подключить музыкальный инструмент к компьютеру и т. Микшер используется при звукозаписи и для проведения концертов, когда звукорежиссеру требуется выставить оптимальные параметры звука для зала. Исходя из сказанного, понятно, что данный аппарат является незаменимым, и использование его многогранно. В продаже имеется огромное количество моделей, как для профессионалов, так и для обычных пользователей. Но для начинающих музыкантов или просто любителей караоке цены на аудио оборудование кажутся достаточно высокими.

Схемы в виде рисунка нет, да он и не нужен. Это простой микшер. Схема включения микросхемы в стерео режиме, вместо конденсаторов на выходе.

Делаем микшер своими руками

Вобщем встала необходимость в микшере для музыцирования с товарищами. Нужен простяцкий на четыре входа с крутяшками типа громкость и два тона. В интернете полно схем, но то просто с регулировкой громкости, то на микросхемах, а в этом проблемка, в нашей деревне их трудно достать, а вот других запчастей навалом.

Микшер звука

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Урок №37. Как читать принципиальные схемы

Просмотр полной версии : Схема на микшер «импульс мм». Форум сайта plus-msk. Привет, друзья! У кого-то есть схема на данный пульт? Меня интересует только распайка разъемов — там 5-штырьковые.

Кол-во подключаемых микрофонов может быть увеличено или уменьшено.

Пользователь интересуется товаром NK — 6-канальная цветомузыкальная приставка. Пользователь интересуется товаром BMM — Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии для инжекторных двигателей. Приглашаем Вас в фирменные магазины в Москве Подробнее. Приглашаем Вас в фирменные магазины в Санкт-Петербурге Подробнее. Нет в наличии.

Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли? TDA — усилитель для наушников и простой микшер на 18 каналов.


Схема и конструкция самодельного гитарного микшера

Описываемый в статье гитарный микшер имеет входы различной чувствительности для подключения, помимо двух гитар, еще одного микрофона и еще дополнительного электронного источника сигналов. В устройстве имеется и метроном (см. статьи В. Банникова в «Радио», 1996, № 3 и 1998, № 6), полезный для репетиций и начинающих музыкантов. Возможности микшера расширяет наличие двух независимых выходов.

Многие начинающие музыканты — гитаристы испытывают затруднения с приобретением доступной по цене аппаратуры, предназначенной именно для paботы с электрогитарой и микрофонами.

Обычно используются бытовые усилители звуковых частот, не имеющие специальных высокоомных входов для подключения электрогитары, тем более двух. Как правило, входное сопротивление бытовых усилителей не превышает 47 кОм.Такое недостаточно высокое входное сопротивление сильно шунтирует высокоомные звукосниматели и приводит к разочарованию иг полученного звука инструмен та.

Для электрогитары, оснащенной электромагнитными звукоснимателями, требуется высокое входное сопротивление усилителя — не менее 1 МОм. Наличие микрофонного входа еще не решает проблему совместного усиления сигналов от микрофона и гитары.

Общий для всех входов блок регулировки тембра и громкости не обеспечивает требуемого звучания ни для электрогитары, ни для микрофона.
Зачастую в усилителях отсутствует и линейный выход, который необходим для записи музыкальной партии гитариста, чтобы после прослушивания работать над ошибками.

Рис. 1. Внешний вид гитарного микшера.

Исходя из вышеизложенного, был разработан микшер гитариста (фото на рис. 1), который при всей своей простоте имеет электрические и функциональные характеристики, достаточные для использования его в репетиционной работе.

Технические характеристики

Число входов для микрофонов. 1
    — для гитары 2
    — универсальных                  1
Чувствительность микрофонного входа, мВ 1.3
Входное сопротивление микрофонного входа, кОм 1
Взвешенное отношение сигнал/шум в микрофонном канале, дБ 59
Полоса частот с микрофонного входа (по уровню -1 дБ), Гц 200. ..9000
Чувствительность гитарного входа, мВ 20
Входное  сопротивление гитарного входа, МОм 1
Взвешенное отношение сигнал/шум в гитарном канале, дБ
61
Чувствигельность универсального входа, мВ 200
Входное сопротивление универсального входа, кОм 47
Взвешенное отношение сигнал/шум в универсальном канале, дБ 63
Глубина регулировки тембра на частоте 125 Гц, дБ -15/+2
Глубина регулировки тембра на частоте 10 кГц, дБ -15/+7

Принципиальная схема

Микшер (его схема показана на рис. 2) оснащен входом Micr для подключения динамического микрофона. Два входа — высокоомные EG1 и EG2 — предназначены для подключения электрогитар «Соло», «Ритм». Универсальный вход AUX — для подключения других звуковоспроизводящих устройств.

Рис. 2. Принципиальная схема самодельного гитарного микшера.

Микшер имеет два выхода (Out A, Out В) с независимой регулировкой уровней выходных сигналов, один из которых можно подключить к усилителю, а другой — к записывающему устройству. Для контроля уровней сигналов на выходах микшер оснащен измерителем уровня. Выбор контролируемого канала производится переключателем.

Микрофонный вход рассчитан для работы с динамическим микрофоном и собран на микросхеме DA1 К544УД2А.
Входное сопротивление МУ хорошо согласуется с сопротивлением большинства динамических микрофонов.
Коэффициент усиления каскада на микросхеме DA1 определяется отношением сопротивлений резисторов R2 и R1 и при необходимости может быть изменен.

Выход усилителя через фильтр нижних частот, образованный элементами R6 и С6, подключен к транзистору VT1. Это способствует уменьшению уровня помех и ВЧ наводок в канале.  Эмиттерный повторитель на транзисторе VT1 исключает влияние низкого входного сопротивления темброблока на работу каскада предварительного усиления на микросхеме DA1.

Каскад на микросхеме DA2 К544УД2А представляет собой активный блок регулирования тембра, в нем осуществляется коррекция спектра сигналов на НЧ и ВЧ. Номиналы деталей блока регулирования тембра выбраны исходя из особенностей спектральной чувствительности динамических микрофонов.

При данных значениях RC-эле-ментов темброблок позволяет скоррек тировать АЧХ тракта «микрофон — усилитель — динамик» в широких пределах и обеспечить сбалансированное звучание голоса солиста. Полоса пропускания тракта от мик рофонного входа до выхода

А при неравномерности АЧХ 1 дБ составляет 200 Гц…9 кГц. Это обеспечивает неискаженную передачу спектра певческого голоса. Сигнал с выхода микросхемы DA2 через регулятор уровня сигнала R31 подается на резистор R32, один из входов сумматора сигналов.

Входы для подключения электрогитар собраны на полевых транзисторах КП303Е; это обеспечивает высокое входное сопротивление каскадов и малый уровень шумов. Входные цепи каскадов построены по схеме ФВЧ, образованными резисторами R3, C3, R7 и R4T С4. R8 что уменьшает уровень НЧ наводок.

Каскады на транзисторах VT2 и VT3 имеют широкий динамический диапазон и без искажений передают сигналы с большими амплитудами. Измеренный уровень сигналов от звукоснимателей гитары Yamaha EG112UP при исполнении  сольных партий достигал 25 мВ. Режимы работы транзисторов определяются поданным на затворы положительным напряжением смещения через резисторы И Л R8 от делителя напряжения на резисторах R5 и R15.

Рис. 3. Внешний вид внутри гитарного микшера.

Это несколько увеличивает проводимость канала транзисторов и создает условия работы как в режиме обеднения, так и обогащения. Прямой ток в цепи затвор—исток еще практически отсутствует, и входное сопротивление транзисторов остается большим; напряжение на истоках транзисторов — примерно 6…7 В.

Сигналы от электромагнитных датчиков гитар усиливают каскады на микросхемах DA3, DA4 К544УД2А. Их коэффициент усиления определяется отношением сопротивлений резисторов R21 и R12, R22 и R13 соответственно и при данных значениях составляет 10; при желании он может быть изменен под уровни сигналов от звукоснимателей гитар любых производителей.

При данных номиналах деталей обеспечивается достаточная чувствительность входов. Усиленные сигналы подаются на регуляторы уровня R25, R26 и через резисторы R28, R29 к сумматору сигналов.

Универсальный вход согласующего   усилителя   на   микросхеме   DA5 К544УД2А предназначен для подключения других источников сигналов к микшеру.

Коэффициент передачи выбирать большим не стоит, он может быть всего 1…2, так как сами уровни сигналов от звуковоспроизводящих устройств достаточно большие и достигают не сколько сотен милливольт.

К этому входу можно подключить, например, выход звуковой карты компьютера, а при воспроизведении музыкального материала любимой группы — поиграть «в группе» и иметь возможность совершенствовать свое мастерство на репетиции. Выход этого канала подключен через регулятор уровня R27 к резистору R13 сумматора сигналов.

Сумматор сигналов образован резисторами R28—R30, R32, R33 и ОУ на микросхеме К544УД2А (DA6). Выходной сигнал сумматора через регулятор уровня на R35 подается на выход канала А. Выходной канал В представляет собой эмиттерный повторитель с ФНЧ на входе транзистора 2VT1. фильтр НЧ, образованный элементами 2R1 и 2С2, влияет на АЧХ обоих каналов в области высоких частот.

Регулятор уровня сигнала канала В 2R4 включен в цепь эмиттера транзистора. Детали, относящиеся к эмиттерному повтори телю канала В, в обозначении имеют префикс 2.

Измеритель уровня  выходных сигналов содержит в себе усилитель на микросхеме DA7 К544УД2А и детектор с удвоением напряжения. Для исключения влияния на предшествующие каскады входное сопротивление измерителя уровня выбрано достаточно большим и составляет 100 кОм.

Чувствительность индикатора можно корректировать подстроечным резистором R38. Особенность построения цепей зарядки и разрядки конденсаторов обеспечивает быструю реакцию индикатора на увеличение уровня входного сигнала, а при резком уменьшении уровня несколько снижает скорость спада показаний индикатора. Это устраняет рывки стрелки индикатора и облегчает визуальное восприятие. Стрелочный индикатор М68501 разработан для применения в магнитофонах и пока не снят с производства.

Метроном изготовлен на основе описаний, опубликованных в журнале [1, 2]. Он обеспечивает формирование сигналов темпа от 40 до Р10 ударов в минуту с выделением сильной доли такта. Регулятор уровня сигнала метронома совмещен с выключателем его питания. Метроном — весьма полезное дополнение к микшеру: при репетициях он позволяет развить у музыканта чув ство 1 емпа и размера.

При питании микшера от батареи «Крона» или «Корунд» (импортные аналоги 1604 или 6F22) его включение осуществляется микропереключателем,на рычаг которого воздействует центральный стержень штекера, вставляемого в гнездо выхода канала А микшера- Потребляемый ток микшера в среднем — около 30 мА. Емкость свежей батареи «Крона» достаточна для работы микшера в течение 10… 12 ч.

Сетевой блок питания

Обозначения элементов схемы на рис. 2, относящихся к сетевому блоку, дополнены префиксом 3. Для изготовления сетевого блока питания можно использовать грансформатор мощностью 0,5. ..1 Вт с напряжением на вторичных обмотках 2×12 В. При использовании сетевого блока питания микропереключатель можно исключить. Теплоотвод для микросхемы стабилизатора не требуется.
Для обеспечения работы операционных усилителей при однополярном питании на их неинвертирующие входы подано напряжение смещения +4,5 В от делителя напряжения на резисторах R5 и R15.

Детали и конструкция

Применение во входных цепях керамических конденсаторов К10-17 нежелательно, они проявляют ощутимый микрофонный эффект. Здесь лучше применить конденсаторы К73-17, остальные — К10-17. На рис. 3 их видно.

В микшере применены оксидно-полупроводниковые конденсаторы К52-1 (в сигнальных цепях), оксидно-электролитические К50-35 на напряжение 16 В или их импортные аналоги. Все постоянные резисторы — МЛТ-0,125, но размеры платы допускают установку резисторов МЛТ-0,25.

Все входные и выходные разъемы — под штекеры Jack 6,3 мм. С целью уменьшения уровня шума и наводок во входных разъемах свободные входы замыкаются на общий провод, в выходных замыкатели не используются.

Подобные разъемы применяются в телевизорах для подключения головных телефонов, но их можно заменить другими подходящими.
Микшер собран в корпусе с размерами 320x60x100 мм, изготовленном из металла. Печатные платы изготовлены из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.

Размеры платы микшера (рис. 4) — 140×81 мм, платы эмиттерного повторителя канала В (рис. 5) — 25×57 мм, платы сетевого блока питания (рис. 6) — 38×64 мм.

Рис. 4. Печатная плата самодельного гитарного микшера и расположение деталей.

Рис. 5. Печатная плата и расположение деталей эмиттерного повторителя канала В.

Рис. 6. Печатная плата блока питания.

При разработке печатных плат использована программа DipTrace Lite Edition V1.50 (файлы с расширением dip), а для разработки передней панели — программа FrontDesigner 3.0 (файлы с расширением fpl).

Рисунок передней панели (в уменьшенном виде показан на рис. 7) печатался на струйном принтере на обычной бумаге, затем проводилось одностороннее ламинирование. Защищенная ламинатом передняя фальшпанель обращена наружу, незащищенной стороной она приклеена к предварительно покрашенной металлической панели микшера клеящим карандашом RADEX, предназначенным для склеивания бумаги.

Рис. 7. Рисунок передней панели.

Перед приклеиванием фальш-панели, используя наждачную бумагу с мелким зерном, надо придать окрашенной поверхности небольшую шероховатость. После этого следует удалить сухой тканью пыль и нанести на обработанную поверхность клей. Этот клей не проникает сквозь бумагу и не растворяет чернила принтера, а после высыхания прочно удерживает ламинированную фальшпанель и защищает ее от возможных механических повреждений.

Измерения параметров микшера проводились с помощью прибора РАП-ТВ-УКВ (радиочастотный анализатор передатчиков),  предназначенного для измерения параметров ТВ и УКВ передатчиков на радиочастотах. Он имеет возможность проведения измерений и на звуковых частотах.

При испытании микшера использовались усилитель музыкального центра Technics SC-CA1060 (2×40 Вт), электрогитара Yamaha EG112UP, электроакустическая гитара Epiphone PR-4E и доработанный микрофон Philips SBC MD 150 китайского производства. Работа микшера получила хорошую оценку моих друзей—музыкантов; отмечено удобство работы с ним.

В. Овсянников, г. Пермь. Р2009, №12.

Как собрать аудиомикшер

Аудиомикшер представляет собой схему для объединения двух или более аналоговых сигналов, чтобы они не мешали друг другу и не вызывали нагрузки на исходные сигналы. В основном они используются для микширования звуковых дорожек отдельных инструментов, таких как микрофон, гитара и барабаны, для создания основной дорожки песни.

Микшер профессионального уровня может иметь десятки каналов и настроек для каждого канала, включая пресеты, встроенные эффекты, графические эквалайзеры, элементы управления монитором и выходные усилители, и это лишь некоторые из них.

В этой статье мы собираемся создать более простой, но не менее эффективный трехканальный стереофонический аудиомикшер.

Конструкции микшеров

Основная идея микшера заключается в следующем: различные входы подаются в общую точку суммирования, они складываются и затем умножаются на коэффициент усиления суммирующего усилителя. Ниже показаны некоторые сценарии ввода, которые вы можете увидеть в Интернете. Но я избегал их по нескольким причинам.

Цепь слева будет иметь различное входное сопротивление в зависимости от положения ползунка, а цепь справа вызовет изменение уровня на соседних каналах, когда ползунок находится в крайнем нижнем положении. Преимущество схемы справа состоит в том, что она работает с экстремальными входными уровнями.

Наш дизайн

В этом уроке мы создадим микшер собственной разработки. Наш микшер будет иметь два каскада: один входной предварительный усилитель на канал и выходной суммирующий усилитель. Схема ниже предназначена для трехканального микшера mono с мастер-громкостью. Чтобы сделать это стереомикшером, просто продублируйте схему для другого канала. Они могут использовать один и тот же источник питания.

Вот схема:

Мы хотим, чтобы входное сопротивление, подаваемое на каждый вход, было постоянным и не зависело от настройки усиления. Таким образом, здесь входное сопротивление будет 47 кОм, чтобы соответствовать большинству источников звука и динамических микрофонов. Будет три моноканала. Микшер будет работать от одного источника питания 12 В (это накладывает серьезные ограничения на диапазон запаса сигнала).

Я использовал обычный счетверенный операционный усилитель LM324 (не самый лучший для низкого уровня шума, а некоторые малошумящие счетверенные операционные усилители могут быть тише, но у меня завалялись). LM324 предназначен для работы с однополярным питанием и имеет четыре отдельных операционных усилителя. Все четыре операционных усилителя, использованные в приведенной выше схеме, изготовлены из одной микросхемы LM324.

1 МОм Резисторы R3, R6 и R9 подключены параллельно входным потенциометрам. Целью этого является поддержание постоянного смещения постоянного тока на операционном усилителе и предотвращение шума ползунка.

Конденсаторы C1, C3 и C5 настраивают верхнюю частотную характеристику на 20 кГц, а входные конденсаторы C2, C4 и C6 настраивают нижнюю частотную характеристику на 20 Гц.

Переключатели S1, S2 и S3 выключают каналы.

Резисторы R15 и R16 делят шину питания пополам и обеспечивают напряжение смещения 6 В для всех неинвертирующих входов. R11 — основной регулятор громкости. Обратите внимание, что все потенциометры должны быть логарифмического типа (аудио тейпер).

Как это работает

Операционные усилители LM324 U1.1, U1.2 и U1.3 являются входными предварительными усилителями. Их функция заключается в обеспечении подходящего входного сопротивления микрофонов, которое устанавливается на 47 кОм с помощью резисторов R2, R4 и R7.

Потенциометр R1 устанавливает коэффициент усиления входного усилителя. Этот потенциометр устанавливает фактический уровень каждого входа, который будет подаваться на суммирующий усилитель. Резистор R3 нужен только для предотвращения царапающего шума при регулировке потенциометра.

Конденсатор C1 обеспечивает высокочастотный спадающий фильтр для защиты от радиопомех и неслышимых колебаний сигнала.

После этапа предварительного усиления переключатели S1, S2 и S3 позволят нам отключить звук любого канала.

Резисторы R14, R10 и R13 являются частью микшера. Вход U1.4 представляет собой виртуальную землю, что приводит к тому, что виртуальное напряжение в этой точке является суммой всех трех входов. Это усиливается в 10 раз U1.4, потому что усиление операционного усилителя определяется отношением R12 к любому из входных резисторов. Потенциометр R11 устанавливает окончательный уровень выходного сигнала перед его подачей на выходной разъем.

Коэффициент усиления суммирующего усилителя выражается как A = R12/R14 или 10X, а выходной сигнал объединенных входов равен Vout = -(A*V1+A*V2+ A*V3).

Его можно упростить до -A(V1+V2+v3), поэтому он называется суммирующим усилителем.

Обратите внимание, что здесь стоит знак минус, так как операционный усилитель работает в инвертирующем режиме.

Надеюсь, вы соберете этот трехканальный стереомикшер! Дайте нам знать в комментариях ниже, как это работает для вас!


Как собрать аудиомикшер

Аудиомикшер, также называемый микшерным пультом, представляет собой электронное устройство для комбинирования и модификации аудиосигналов. Модифицированные аудиосигналы суммируются для получения некоторых комбинированных выходных сигналов. Аудиомикшеры могут быть аналогового или цифрового типа. Цифровые микшерные пульты используют концепции цифровой обработки сигналов, а аналоговые микшеры обычно основаны на электронных схемах операционных усилителей.

В этом уроке мы покажем, как создать аналоговый аудиомикшер, используя обычные электронные компоненты, такие как резисторы, конденсаторы, потенциометры и операционные усилители (ОУ). Мы продемонстрируем модульную конструкцию, чтобы конструктор мог решить, сколько входных данных должно быть предоставлено.

Входные аудиосигналы могут быть любыми: от микрофонных входов до аудиовыхода проигрывателя компакт-дисков, выхода звуковой карты ПК или любого другого типа аналоговых источников звука. Базовый микшер сможет комбинировать эти сигналы от разных источников сигнала, изменять громкость каждого входного канала, а также общую громкость выхода микшера. Позже мы добавим несколько схем для выравнивания звука. Другими словами, мы добавим схемы для ослабления или усиления диапазона частот, например, низких, средних и высоких частот на каждом аудиоканале, а также добавим общий графический эквалайзер для выполнения общего управления эквалайзером на выходе. Мы также обсудим добавление измерителя громкости. После прочтения этого руководства вы будете готовы создать свой собственный аналоговый микшерный пульт с минимальными затратами.

Назад к основам

Хорошо, начнем! Сердцем микшерного пульта является суммирующая схема, показанная на рисунке 1. Эта схема также известна как суммирующий усилитель. Он состоит из операционного усилителя, n входных резисторов (R1, R2…Rn) и резистора обратной связи (Rf).

 
 Рисунок 1. Схема суммирования

Суммирующий усилитель суммирует несколько (взвешенных) напряжений. Его выходное напряжение Uo определяется по формуле:

Vo=-(A1*V1+A2*V2+A3*V3+…+An*Vn)

Ax — коэффициент усиления по напряжению для x-го входа, равный Rf/Rx. Если все входные резисторы R1, R2, …. Rn, а также резистор обратной связи Rf имеют одинаковое значение, тогда коэффициент усиления по напряжению для каждого входного канала становится равным единице и формула принимает вид:

Vo=-(V1+V2+V3+…+Vn).

В этом случае схема становится не чем иным, как сумматором. Знак «минус» указывает на то, что выход суммирования инвертирован (или иначе сдвинут фазу на 180 градусов). Если значение резистора обратной связи Rf больше, чем значение любого входного резистора Rx, то коэффициент усиления для канала x превышает единицу.

Здесь мы должны отметить, что суммирующая схема на самом деле является сумматором, а аудиомикшер на самом деле не более чем сумматором, поэтому сумматорная схема сама по себе является микшером. Это верно, но мы должны также заметить, что схема суммирования не имеет никаких регулировочных элементов для регулировки уровней громкости (напряжения). Аудио микшер обычно имеет. Хорошо, это должно быть следующим вызовом.


Давайте создадим простой стереомикшер

Давайте сделаем наш микшер немного более сложным, чем простой сумматор. Давайте добавим еще несколько цепей в соответствии со структурной схемой на рисунке 2. Давайте добавим согласующую цепь на каждый вход, чтобы гарантировать, что какой-либо источник сигнала не будет чрезмерно перегружен. Каждая согласующая схема служит предусилителем и регулятором уровня громкости для одного входного канала, и в дальнейшем мы будем называть ее «входным модулем». Выходы всех входных модулей объединены в суммирующем усилителе. В нашем суммирующем усилителе также есть потенциометр, который является «главным» регулятором уровня.

 
 Рисунок 2.  Блок-схема простого стереомикшера

 
Входные модули

Один входной модуль одновременно является предусилителем и согласующей схемой. Как предусилитель, он должен обеспечивать некоторое усиление. В качестве согласующей цепи он должен иметь достаточно высокое входное сопротивление, чтобы исключить перегрузку любого источника сигнала. Входное сопротивление около 47 кОм считается достаточно высоким для аудиоприложений. Схема, удовлетворяющая указанным выше критериям, показана на рис. 3.

 
 Рисунок 3.  Схема модуля ввода

Схема на рис. 3 на самом деле представляет собой инвертирующий усилитель. Инвертирующий усилитель представляет собой базовую топологию схемы операционного усилителя. Его основная функция заключается в масштабировании (или усилении) и инвертировании входного сигнала. Инверсия эквивалентна фазовому сдвигу и не имеет слышимого эффекта.

Применительно к левому каналу (правый канал, разумеется, идентичен) и до тех пор, пока коэффициент усиления ОУ очень велик, коэффициент усиления определяется внешними резисторами (резисторы обратной связи R2A и R3 и входной резистор R1). Коэффициент усиления по напряжению равен отношению (R2A+R3)/R1. Кроме того, входное сопротивление схемы приблизительно равно R1, поскольку инвертирующий (т. е. -) вход операционного усилителя представляет собой виртуальную землю.

Мы выбрали R1 точно равным 47K, чтобы обеспечить входное сопротивление около 47K. Мы также выбрали R3 равным 22K, а R2A можно варьировать от 0 до 100K, так что усиление напряжения (R2A+R3)/R1 может варьироваться примерно от 1/2 до 2,6 (от -6 до +8 дБ). ). Очевидно, что R2 действует как регулятор усиления. С1 используется для предотвращения появления высокочастотных сигналов помех на выходе. Вместе с R2 и R3 он образует фильтр нижних частот, частота среза которого варьируется примерно от 130 кГц до 20 кГц и обратно пропорциональна изменению значения R2. Потенциометр R5 работает как регулируемый делитель напряжения и как регулятор уровня громкости.

Схема на рис. 3 является хорошим примером входного модуля микшера. Конечно, есть много других схем для той же цели. На входных каскадах микшера можно использовать любой предусилитель напряжения с адекватным входным сопротивлением, а также регулятором уровня громкости. На самом деле, есть некоторые дополнительные критерии для правильного кандидата. Входные каскады не должны создавать шума или искажений, они должны иметь ровную частотную характеристику, а также должны быть стабильными (не создавать колебаний) во всем звуковом диапазоне (от 20 Гц до 20 кГц). Почти все зависит от правильного выбора операционного усилителя, использования соответствующей фильтрации, а также использования резисторов как можно меньшего номинала.

В прототипе мы используем классический сдвоенный операционный усилитель LM833, который был разработан с особым упором на производительность в аудиосистемах. Мы также используем как можно меньшие номиналы резисторов, чтобы избежать теплового шума (хорошо известно, что любой резистор производит некоторую мощность теплового шума, которая увеличивает номинал резистора). К сожалению, для одноступенчатой ​​схемы, такой как эта, выбор достаточно высокого входного сопротивления каким-то образом ограничивает наш выбор. Мощность теплового шума также влияет на общую пропускную способность. Сохранение общей полосы пропускания как можно более узкой за счет использования соответствующей фильтрации имеет важное значение для снижения уровня шума. Наша схема использует довольно простую фильтрацию. Мы могли бы улучшить фильтрацию в более сложной схеме.

Еще одно важное замечание относительно схемы на рис. 3. Мы используем связь по постоянному току, чтобы получить ровную характеристику даже на очень низких частотах. Это преимущество, поскольку источник входного сигнала не имеет утечки постоянного тока (смещения). Если есть какое-либо входное постоянное смещение, оно будет усилено и пройдет на выходе. В таком случае, добавление конденсатора связи по переменному току на входе (последовательно с R1) решит проблему. Конденсатор должен быть достаточно большим (рекомендуемое значение около 100 мкФ), иначе некоторые низкие частоты будут ослаблены.


Суммирующий усилитель

Суммирующий усилитель нашего микшерного пульта показан на рис. 4. Что касается левого канала (правый канал, разумеется, идентичен), R8A — это резистор обратной связи. а R1L, R2L,….RXL — входные резисторы. Резистор обратной связи представляет собой стереопотенциометр 22K (R8), который используется для согласования выходного уровня с чувствительностью устройства, к которому подключен микшер. Другими словами, R8 действует как регулятор основного уровня.

 
 Рисунок 4.  Схема суммирующего усилителя

Входные резисторы (R1L-RXL или R1R-RXR) имеют одинаковое значение, и все они равны 22 кОм, так что усиление R8/R1 может варьироваться от 0 до 1 (от минус бесконечности до 0 дБ). C8 используется для ослабления высокочастотных сигналов с целью снижения уровня шума. На выходе также имеется последовательная RC-сеть. Цель этой схемы состоит в том, чтобы предотвратить любое смещение постоянного тока на выходе смесителя, а также устранить любую тенденцию к колебаниям, вызванным емкостной нагрузкой (например, длинными экранированными кабелями).


Добавление регулятора тембра

Наш микшер имеет модульную конструкцию. Мы можем создать столько входных каналов, сколько пожелаем, а также можем улучшить конструкцию, используя дополнительные модули для выравнивания (регулировки тембра). Такая модернизированная конструкция, в которой используется дополнительный модуль для регулировки тембра на каждом входном канале, представлена ​​на рисунке 5.

 
 Рис. 5. Добавление модулей управления тоном

Очевидно, что мы можем выбрать использование модулей управления тембром только на некоторых каналах, а не на всех, а блок-схему можно перестроить по своему желанию. Обычно дополнительный модуль, необходимый для регулировки тембра, представляет собой 2-полосную или 3-полосную схему регулировки тембра. Нажмите на предоставленные ссылки и найдите более подробную информацию об этих цепях и их электронных схемах.

 
Добавление звукового эквалайзера

На этом этапе наш микшер использует относительно простые фильтры для ограниченных настроек. Графические и параметрические эквалайзеры обладают гораздо большей гибкостью в настройке частотного содержания аудиосигнала, чем простой модуль управления тоном. Звуковой эквалайзер на самом деле представляет собой банк множества настраиваемых фильтров. Используя модульную концепцию, мы могли бы использовать один графический или один параметрический эквалайзер на каждом аудиоканале нашего микшера. Однако, поскольку эквалайзер является довольно сложной и дорогой схемой, практичнее использовать его только один раз на выходе нашего микшера, как показано на рисунке 6. Подробнее о том, как построить аналоговый графический эквалайзер, читайте здесь или здесь.

 
 Рис. 6. Добавление аудиоэквалайзера

 
Добавление измерителя громкости

Измеритель громкости — это устройство, которое используется для отображения уровня сигнала. Думайте об измерителе Vu как об особом типе вольтметра, который мы можем подключить непосредственно к любой интересующей линии аудиосигнала.

Большинство микшеров имеют только один измеритель громкости на своих выходных линиях, но некоторые довольно дорогие микшерные пульты предлагают независимую индикацию уровня сигнала для каждого входного канала.

Поскольку у нас модульная конструкция, мы можем использовать любое количество измерителей громкости, просто подключая их непосредственно к интересующим сигнальным линиям. Есть только одно ограничение; мы должны использовать измерители громкости, имеющие достаточное входное сопротивление, иначе мы можем перегрузить схемы микшера. Нажмите здесь, чтобы найти полные схемы и подробную информацию о том, как построить светодиодный волюметр с высоким импедансом.

Добавление микрофонных входов

С этого момента входные каскады не могут обеспечить значительное усиление микрофонного источника. Можно сказать, что наш микшер имеет только «линейные» аудиовходы. Мы можем обойти это ограничение, добавив микрофонный предусилитель на любой желаемый канал. Таким образом, мы можем преобразовать любой «линейный» аудиовход в «микрофонный», просто добавив микрофонный предусилитель, как показано на рисунке 7. Щелкните приведенные ниже ссылки и найдите более подробную информацию о некоторых схемах микрофонных предусилителей. и их электронные схемы.

Миниатюрный микрофонный предусилитель
Симметричный микрофонный предусилитель

 
 Рисунок 7. Добавление микрофонных входов


Добавление входов «фоно»

Вход «фоно» относится к входу PHONograph. Это вход специального типа, который может принимать сигналы от аналогового проигрывателя или магнитного гитарного звукоснимателя (или некоторых других типов оборудования). Вход фонокорректора всегда использует специальную схему для усиления входящего сигнала, а также обеспечивает выравнивание RIAA, необходимое для восстановления исходного звука. Если вы все еще наслаждаетесь звуком винила или у вас есть гитара с магнитным звукоснимателем RIAA, вам обязательно нужен вход для фонокорректора, чтобы иметь возможность подключить к микшеру классический проигрыватель или любимый музыкальный инструмент. Опять же, все, что вам нужно, это преобразовать один линейный аудиовход в фоно-вход, просто добавив фонокорректор, как показано на рис. 8.   

 
 Рисунок 8. Добавление фоновходов


Сборка блока питания

Микшер может питаться от регулируемого блока питания ±15В.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *