Катушка зажигания: схема, устройство и подключение
Для бензинового ДВС система зажигания является одной из определяющих, хотя в машине сложно выделить какой-то главный узел. Без мотора не поедешь, но и без колеса это тоже невозможно.
Катушка зажигания создает высокое напряжение, без которого невозможно образование искры и воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.
Содержание
- Коротко о зажигании
- Устройство и работа бобины
- Как проверить катушку зажигания
- С помощью мультиметра
- Другие способы
- Подключение катушки зажигания
- Вывод
Коротко о зажигании
Чтобы понять зачем в автомобиле бобина (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы обобщенно понять устройство систем зажигания.
Упрощенная схема работы бобины приведена ниже.
Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения. Такая схема подключения является классической и широко применяется на машинах семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:
- Распределитель напряжения является неким диспетчером, подающим напряжение на тот цилиндр, в котором произошла фаза сжатия и должны воспламениться пары бензина.
- Работой катушки зажигания управляет коммутатор напряжения, его исполнение может быть механическим или электронным (бесконтактным).
Механические устройства использовались в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и подобных, но сейчас они практически полностью вытеснены электронными.
Устройство и работа бобины
Современная бобина является упрощенной версией индукционной катушки Румкорфа. Она была названа в честь изобретателя немецкого происхождения – Генриха Румкорфа, который первым запатентовал в 1851 году устройство, преобразовывающее постоянное низкое напряжение в переменное высокое.
Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.
Это традиционная, общая катушка зажигания ВАЗ, применяемая в течение длительного времени и на многих других автомобилях. Фактически это импульсный высоковольтный трансформатор. На сердечнике, предназначенном для усиления магнитного поля, тонким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до тридцати тысяч витков провода.
Поверх вторичной обмотки находится первичная из более толстой проволоки и с меньшим количеством витков (100-300).
Обмотки с одних концов соединены между собой, второй конец первичной подсоединяется к аккумуляторы, вторичная обмотка свободным концом подключена к распределителю напряжения. Общей точкой обмотки катушки подключены к коммутатору напряжения. Всю эту конструкцию закрывает защитный корпус.
Через «первичку» в исходном состоянии протекает постоянный ток. Когда нужно образовать искру, цепь разрывается коммутатором или трамблером.
Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.
- Двухискровые. Сдвоенная система применяется для цилиндров, которые работают в одной фазе. Предположим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там образуется холостая искра.
- Трехискровые. Принцип работы как у двухвыводной, только используются подобные на 6 цилиндровых двигателях.
- Индивидуальные. Каждая свеча оснащена собственной катушкой зажигания. В данном случае обмотки поменяны местами — первичная находится под вторичной.
Как проверить катушку зажигания
Основной параметр, по которому определяется работоспособность бобины, является сопротивление обмоток. Существуют усредненные показатели, говорящие о ее исправности. Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.
С помощью мультиметра
С помощью мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 параметрам:
- сопротивление первичной обмотки;
- сопротивление вторичной обмотки;
- наличие короткого замыкания (пробой изоляции).
Следует учесть, что таким образом можно проверить только индивидуальную катушку зажигания. Сдвоенные устроены иначе, и необходимо знать схему вывода «первички» и «вторички».
Первичную обмотку проверяем присоединив щупы к контактам Б и К.
Тип катушки | Сопротивление, Ом |
---|---|
ВАЗ 2106 (контактная система) | 3,07-3,5 |
27.3705 (бесконтактная, М, Р) | 0,45± 0,05 |
3122.3705 (С, З) | 0,43± 0,04 |
8352.12 (М, Р) | 0,42± 0,05 |
027. 3705 (М, Р) | 0,43± 0,04 |
27.3707-01 (М, Р) | |
АТЕ1721 (М, Р) | 0,43± 0,05 |
М – маслозаполненная | |
С – сухая | |
Р – разомкнутый магнитопровод | |
З – замкнутый магнитопровод |
Измеряя «вторичку» подключаем один щуп к контакту Б, а второй к высоковольтному выводу.
Тип катушки | Сопротивление, КОм |
---|---|
ВАЗ 2106 (контактная система) | 5,4-9,2 |
27.3705 (бесконтактная, М, Р) | 5±1 |
3122.3705 (С, З) | 4,08±0,4 |
8352.12 (М, Р) | 5±1 |
027.3705 (М, Р) | 5±1 |
27.3707-01 (М, Р) | 5±1 |
АТЕ1721 (М, Р) | 5±1 |
Изоляцию замеряют через клемму Б и корпус катушки. Показания прибора должен быть не ниже 50 Мом.
Далеко не всегда у просто автолюбителя под рукой имеется мультиметр и опыт его использования, в дальней дороге проверка катушки зажигания указанным способом также недоступна.
Другие способы
Еще одним способом, особенно актуальным для старых автомобилей, в том числе и ВАЗах, будет проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод помещается на расстояние 5-7 мм от корпуса двигателя. Если при попытках завести машину проскакивает синяя или ярко-фиолетовая искра — бобина работает нормально. Если цвет искры более светлый, желтый, или она отсутствует вовсе, это может служить подтверждением ее поломки, либо неисправности провода.
Есть простой способ проверить систему с индивидуальными катушками. Если двигатель троит, нужно просто поочередно отсоединять питание катушек на заведенном двигателе. Отключили разъем и звук работы поменялся (машина задвоила) – катушка в порядке. Звук остался прежним – искра на свечу в этом цилиндре не поступает.
Правда проблема может быть и в самой свече, поэтому для чистоты эксперимента следует поменять местами свечу из этого цилиндра с любой другой.
Подключение катушки зажигания
Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания следующая. На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор. Цвета проводов в автомобилях могут отличаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет.
Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму бобину, трамблер, коммутатор.
Вывод
Одним из важных узлов в автомобиле является бобина, создающая высокое напряжение для образования искры. Если в работе двигателя появляются провалы, он начинает троить и просто нестабильно работать – причиной может быть в ней. Поэтому важно знать, как проверить катушку зажигания правильно, а при необходимости и дедовским методом, в полевых условиях.
Катушка зажигания: схемы и типы
Главная
» Информация
» Статьи
» ЗАПЧАСТИ
» Электро оборудование
» Двигатель электрооборудования
» Катушка зажигания: схемы и типы
- 15691 просмотр
Посмотреть катушку зажигания в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Задать вопрос специалисту нашей компании
Катушка зажигания нужна для того, чтобы преобразовывать ток из низкого напряжения в высокий. Ток низкого напряжения через прерыватель переходит в первичную обмотку катушки. Далее появится ток высокого напряжения, который переходит через распределитель зажигания к свечам зажигания, где он создает воздушный зазор между электродами.
Катушка зажигания является самой главной деталью системы зажигания, потому что в ней создается высокое напряжение. Катушка зажигания применяется во многих системах зажигания автомобиля: контактной, бесконтактной, электронной. Многие водители считают катушку зажигания трансформатором с двумя обмотками.
Катушки зажигания разделяются на следующие типы:
•общая катушка зажигания;
•индивидуальная катушка зажигания;
•сдвоенная катушка зажигания.
Общая катушка зажигания используется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электросистеме зажигания с распределителем.
Схема катушки зажигания
Катушка зажигания устроена следующим образом. Она соединяет две обмотки – первичную и вторичную. В первичной обмотке находится от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для того, чтобы не было высоких скачков напряжения и неожиданного короткого замыкания проволоку изолируют. У первичной обмотки есть 2 низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.
Вторичная обмотка имеет от 15 000 до 30 000 витков тонкой медной проволоки. Вторичная обмотка располагается внутри первичной обмотки. Одна сторона вторичной обмотки объединена с минусовой клеммой первичной обмотки, другой конец – с центральной клеммой на крышке, которая отпускает высокое напряжение.
Для того, чтобы усилить магнитное поле, обмотки находятся около железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником расположены в корпусе с изолирующей крышкой. Для того, чтобы не было токового нагрева катушка заполнена специальным трансформаторным маслом.
Главными свойствами катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которые являются различными для каждой модели. К примеру, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом. Значительное отклонение величины сопротивления обмотки от нормативного значения говорит о том, что необходимо провести ее ремонт или замену.
Основа работы катушки зажигания — это появление во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока появляется определенное магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле создает во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выходит через центральную клемму катушки и через распределитель переходит к свечам зажигания автомобиля.
Индивидуальная катушка зажигания используется в электронной системе прямого зажигания. Как и общая катушка зажигания, у нее первичная и вторичная обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка располагается внутри вторичной. В первичной обмотке есть внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник.
В индивидуальной катушке зажигания могут быть электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, которое появляется во вторичной обмотке, передается прямо на свечу зажигания автомобиля через наконечник, который включает стержень высокого напряжения, пружину и изолирующую оболочку. Для скорого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке применяют диод высокого напряжения.
Сдвоенная катушка зажигания называют двухвыводной катушкой зажигания, которая применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания в автомобиле. Сдвоенная катушка имеет 2 высоковольтных вывода, которые приводит к тому, что цилиндры получают синхронную искру в одно время. При этом только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра появляется вхолостую в момент, когда отработавшие газы выпускаются.
Двухвыводная катушка зажигания имеет разное соединение со свечами зажигания:
• через провода высокого напряжения;
• одна свеча – напрямую через наконечник, другая – через провода высокого напряжения.
В итоге, две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок, который называют – четырехвыводная катушка зажигания.
Катушку зажигания на ваз или иномарку можно купить в магазинах «АВТОмаркет Интерком» или заказать через интернет-магазин на нашем сайте.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
Понимание схемы катушки с помощью простого руководства
Схема жидкостных змеевиков важна для производительности и срока службы змеевика, но даже для опытных профессионалов это может сбить с толку. Однако на самом деле это не так сложно, как кажется.
Проще говоря, схема означает количество трубок на любом змеевике, питаемых каждым коллектором. Каждая катушка имеет определенное количество рядов и определенное количество трубок в каждом ряду. Например, на приведенном ниже рисунке показан змеевик высотой 8 трубок и глубиной 4 ряда, всего 32 трубки (в другом случае у вас может быть змеевик высотой 24 трубки и глубиной 8 рядов, всего 19 трубок).2 трубки). В этом начальном примере «подача» входит справа, а «возврат» выходит слева. (Примечание. Большинство жидкостных змеевиков имеют патрубки подачи и возврата на одном конце змеевика. ) Горячая или холодная жидкость поступает через штуцер подачи, заполняет коллектор, а затем одновременно питает трубки в каждом контуре. Количество ламп, питаемых каждым коллектором (или количество цепей), в конечном счете, зависит от производительности, которая вам нужна от этой катушки. Цепь на самом деле является уравновешиванием скорости трубы и перепада давления.
Определение нужного количества контуровДля обеспечения надлежащей теплопередачи жидкость должна проходить через змеевики с нужной скоростью. Некоторые катушки имеют только небольшое количество цепей, в то время как другие имеют довольно много. Если жидкость проходит через змеевик слишком быстро, теплопередача будет неэффективной, в змеевике может возникнуть большой перепад давления, что может привести к эрозии трубы. Если он движется слишком медленно, теплопередача будет незначительной. Выбирая соответствующее количество контуров, вы контролируете скорость жидкости и, следовательно, эффективность теплопередачи змеевика. Меньшее количество цепей служит для ускорения жидкости в змеевике, а большее количество цепей замедляет ее. Например, одновременная подача большего количества трубок распределяет поток жидкости по нескольким контурам, что снижает скорость ее прохождения через змеевик. Количество контуров и внутренний диаметр труб позволяют рассчитать общий расход (в галлонах в минуту) змеевика. Если в катушке 8 трубок в ряду и 4 ряда в глубину, как показано в нашем примере, то схема выглядит следующим образом:
- Полуконтур – 4 канала
- Четверть контура – 2 канала
- Полный цикл – 8 каналов
- Двойной контур – 16 каналов
Наконец, вот 3 практических правила, которым нужно следовать при подключении катушки: 1. Количество трубок, которые вы подпитываете, должно поровну делиться на количество трубок в катушке, иначе у вас будут выпавшие трубки (трубки, в которые не подается жидкость). 2. Катушка должна иметь четное количество проходов, если вы хотите, чтобы соединения заканчивались на одном конце катушки. При нечетном количестве проходов у вас будут плавные соединения на противоположных концах. 3. Количество контуров будет определять результирующее падение давления путем определения количества контуров и, следовательно, скорости жидкости и эффективной длины трубы для каждого контура (приемлемая скорость трубы жидкости составляет от 2 до 7 футов в секунду).
Свяжитесь с Campbell-SeveyЕсли вы хотите убедиться, что для сменных катушек используется наиболее эффективное количество цепей, просто свяжитесь с командой компании Campbell-Sevey.
Простое руководство по подключению катушек
Передовой опыт контурирования змеевика (жидкостные змеевики)
В теплообменниках контур относится к схеме, по которой рабочая жидкость перемещается от подачи змеевика к его возврату. К подключению катушки также относится ориентация, в которой установлена катушка, относительно направления воздушного потока приложения.
Схема змеевика и ее взаимосвязь с потоком воздуха в системе являются важными факторами при проектировании змеевика, поскольку правильное подключение может помочь увеличить коэффициент теплопередачи теплообменника.
С другой стороны, неправильное подключение может снизить эффективность змеевика и даже вызвать повреждения, такие как эрозия трубы в результате, например, неправильных расчетов скорости жидкости. Таким образом, важно понимать действующие силы, прежде чем принимать решение о схеме схемы.
В этом посте мы рассмотрим некоторые важные соображения при принятии решения о том, как вы хотите, чтобы ваша спираль была подключена, в том числе:
- Типы путей прохождения жидкости относительно направления воздушного потока
- Параллельный поток
- Противоток
- Поперечное течение
- Количество цепей
- Важные соображения
Принципы подключения однофазных и двухфазных катушек различаются. Этот пост будет посвящен однофазным катушкам, в частности жидкостным катушкам. Но в любом случае основной проблемой, вызванной неправильной схемой, является снижение эффективности теплопередачи.
Нужна помощь в оптимизации схемы катушки? Позвоните в SRC или отправьте запрос на расчетную форму, чтобы рассказать нам больше о вашей заявке.
Как следует из названия, рабочее тело в однофазных змеевиках остается в одном состоянии на протяжении всего прохождения по трубкам змеевика (газообразное или жидкое). Примеры однофазных змеевиков включают:
- Водяные змеевики (охлажденная вода, горячая вода, гликоль)
- Соленые змеевики
- Масляные змеевики (тепловые, смазочные, гидравлические)
- Змеевики воздух-воздух или газ-газ
- Пароохладители, переохладители и промежуточные охладители
Типы путей жидкости в зависимости от направления воздушного потока
Как правило, решения по конфигурациям контуров принимаются с целью сбалансировать теплопередачу с перепадом давления и скоростью жидкости. Оптимизация схемы катушки повышает производительность, позволяя использовать меньшую и менее дорогую катушку. Ниже описаны стандартные схемы схем, которые мы используем в SRC.
Тепловой встречный поток
Тепловой встречный поток описывает конфигурацию, в которой воздух течет в направлении , противоположном , к направлению жидкости с трубками змеевика. Как правило, противоток считается наиболее эффективной конфигурацией контура для применений с однофазной жидкостью, обеспечивающей максимальное значение ΔT по всему змеевику.
Перекрестный поток
Схема перекрестного потока эффективно разделяет разницу между тепловым противотоком и параллельным потоком, которую мы рассмотрим далее. По такой схеме жидкости змеевика текут 90 градусов друг к другу. В схеме с поперечным потоком ΔT будет усредняться, как правило, выше, чем у параллельного потока.
Термический параллельный поток
В схеме, предназначенной для теплового параллельного потока, жидкость в трубках змеевика и воздух, нагнетаемый на поверхность змеевика, текут параллельно друг другу. При параллельной схеме ΔT между жидкостями изначально очень велико, но быстро уменьшается по мере приближения температур жидкостей друг к другу.
Хотя это и не самый эффективный вариант, параллельный поток обычно используется, когда пользователь хочет поддерживать температуру жидкости в трубах выше определенного значения. Одним из таких примеров являются внутренние экономайзеры, которые предварительно нагревают питательную воду на входе в котел, что снижает тепловой удар и повышает эффективность.
Количество контуров
Определение надлежащего количества контуров является важным шагом для проектирования эффективного теплообменника. Оптимизация количества контуров в змеевике позволяет инженеру контролировать скорость, с которой рабочая жидкость проходит через змеевик, а также результирующее падение давления, которые напрямую влияют на теплопередачу оборудования.
Количество цепей описывает количество трубок, подаваемых к коллектору подачи. Объяснения, приведенные ниже, в качестве примера относятся к жидкостному змеевику с тепловой конфигурацией противотока.
Одиночный змеевик (также называемый полным контуром): В этой конфигурации все трубы в первом вертикальном ряду питают коллектор подачи.
Двойной змеевик: При таком расположении первый и второй вертикальные ряды питаются от подающего коллектора.
Полузмеевик: В конфигурации полузмеевика каждая вторая трубка в первом вертикальном ряду питается от питающего коллектора.
В зависимости от количества рядов трубок в змеевике возможны и другие схемы змеевика, такие как змеевик на три четверти, змеевик на четверть, 1 1/2 витка и т. д.
Важные соображения
три основных элемента, которые следует учитывать, прежде чем принимать решение о конфигурации схемы вашей катушки:
- Место подключения: Подвод и возврат теплообменника расположены на одном конце или напротив друг друга? Это повлияет на ориентацию установки и, в случае паровых распределительных змеевиков с односторонним подключением, может помешать использованию определенных типов теплообменников (использование змеевика с возвратным коленом в таких ситуациях не рекомендуется).