Электрическая Схема Катушки — tokzamer.ru
Для борьбы с этим используются снабберные цепи, чаще всего из резистора и конденсатора , установленного параллельно ключу.
Катушки применяются в электромагнитах контакторах , пускателях и реле, расцепителей автоматических выключателей, электрических тормозов, в электроизмерительных приборах, в пуско-регулирующих аппаратах люминесцентных ламп в качестве дросселей, в блоках питания аппаратуры автоматики и радиоэлектроники также в виде дросселей. Величина наведенной таким способом ЭДС пропорциональна индукции запасенного магнитного поля и скорости его исчезновения, а также числу витков в обмотках.
При этом с сердечником индуктивность будет в разы больше, чем если его нет.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока
Правильно будет присоединить к резистору проволоку на короткий срок. Чем меньше активное сопротивление, тем выше добротность катушки и ее качество.
Катушки индуктивности намотаны проводом ПЭЛ-0,5 — 1,5 мм. Так магнитопровод у такого дросселя общий, а катушки индуктивности электрически не связаны, то на схемах такой дроссель обозначают так.
Иногда с целью упростить задачу применяется специальная программа расчета и измерения нужных параметров. Кроме того, в контактно-транзисторных и транзисторных системах зажигания с катушками типа Б, Б, у которых обмотки имеют трансформаторную связь, предотвращается выход из строя силового транзистора коммутатора.
Электромагнит диаметром примерно 1,5 метра просто цепляется крюком подъемного крана, запитывается, как правило, трехфазным переменным напряжением, и можно оперативно вести погрузку ферромагнитных материалов или каких-нибудь железных изделий. Это бывает важно, так как это влият на направление магнитного потока.
Перегрев катушки ведет к увеличению активного сопротивпения провода, уменьшению тока и силы, притягивающей сердечник электромагнита, что может вызвать ложное срабатывание реле, увеличение воздушного зазора между якорем сердечником и еще больший перегрев катушки и сгорание изоляции ее обмотки.
Правильное подключение катушки зажигания и не только.
Трансформатор Тесла: принцип действия
Не было бы трансформаторов катушек индуктивности в роли первичной и вторичной обмоток — не было бы ни передачи, ни распределения электроэнергии. Для соединения используется последовательное подключение. Тем не менее, вот вам снова применение катушки индуктивности, главного ее свойства. На втором этапе колебания высокой частоты генерируются в первичном контуре.
Для постоянного тока катушка не является сопротивлением, разве что сопротивление ее провода выступает активным сопротивлением, а вот для тока переменного, да высокочастотного коим являются например коммутационные помехи — катушка станет препятствием.
Эти варианты очень удобны тем, что в них в качестве реактивных элементов применяются конденсаторы, электропотери которых очень малы и могут не учитываться в расчетах. То есть можно получить нужную индуктивность не увеличением числа витков, что ведёт к увеличению сопротивления, а использовать катушку с меньшим числом витков, но использовать ферритовый сердечник.
Давайте рассмотрим, какие бывают катушки индуктивности и их сферу применения.
Для чего нужны и какие бывают В зависимости от того, где применяется катушка индуктивности и её функциональных особенностей, она может называться по-разному: дроссели, соленоиды и прочее. В данном случае катушка индуктивности работает одновременно и как трансформатор, и как колебательный контур, и как приемная антенна с открытой емкостью.
Регулируя ток в обмотках, схема изменяет параметры суммарного магнитного поля всех катушек системы, в результате лучу создается определенный путь для попадания в точно рассчитанное место на экране. Их сердечник изготавливают обычно из феррита.
Фото — принцип работы Помимо этого, индуктивные каркасные и бескаркасные катушки обладают свойством самоиндукции, его расчет производится исходя из данных номинальной сети. И так далее.
Подключение автомобильный катушки зажигания
Читайте также: По каким документам делают энергетический паспорт здания
Конструкция катушки Тесла
Иногда сердечник изготавливают в виде пакета из отрезков отожженной стальной проволоки. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.
При образовании искры цепь разрывается коммутатором.
Для защиты от действия влажности применяется герметизация или пропитка и обволакивание обмотки негигроскопичными составами. Разновидностей катушек индуктивности существуют десятки. Роторы и статоры двигателей и генераторов В двигателях и генераторах статор и ротор — это модифицированные катушки индуктивности.
Собственная емкость. Способ намотки и конструкция влияют на конечные размеры изделия.
Часто для увеличения индуктивности внутрь каркаса вводят сердечник из ферромагнетика, а для уменьшения индуктивности сердечник должен быть латунным. ТКИ катушки определяется способом намотки и качеством диэлектрика каркаса.
Конструкция
Приблизительно по такому принципу работают некоторые электрические замки, электромагнитные клапана и, как пример, втягивающее реле автомобильного стартера, перемещающее бендикс, и удерживающее его некоторое время в рабочем положении, пока двигатель не будет пущен. При высокой температуре возможны обрывы провода при разном температурном расширении провода и каркаса катушки. Основные характеристики этих катушек: малое сопротивление постоянному току и высокое переменному. Катушка с подстроечным сердечником вживую выглядит так.
Маркировка катушек индуктивности определяется по количеству витков и цвету корпуса. Для такой системы не нужны высоковольтные провода, которые являются источником радиопомех.
Их часто используют в виде фильтра для различных радиотехнических приборов, устанавливают для контроля помех в антенны и т. К примеру, простейший колебательный контур состоит из катушки и конденсатора, он рассчитывается по следующей формуле: Формула — формула колебательного контура Где L — это сам элемент, накапливающая магнитную энергию. В отличие от подстроечных катушек, регулируемые катушки индуктивности допускают многократную регулировку положения сердечника, а, следовательно, и индуктивности. Обмотки катушки пропитаны компаундом и опрессованы полипропиленом, из пропилена выполнены также корпус, гнезда высоковольтных и низковольтных выводов.
Обозначение, параметры и разновидности катушек индуктивности
В свече цилиндра происходит образование искры. Примечательной особенностью катушки индуктивности для электрических схем является то, что её можно намотать как в несколько слоев, так и нированно, т.
Способ намотки и конструкция влияют на конечные размеры изделия. Для работы в цепи переменного тока низкой частоты, на звуковых частотах, во входных фильтрах блоков питания, в цепях питания осветительного электрооборудования применяются катушки с достаточно большой индуктивностью.
При замене катушки зажигания на ее место подбирают катушку со схожими рабочими параметрами, которые не должны отличаться более чем на
Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Сейчас это редкость.
Смотрите также: Объем и нормы испытания электроооборудования
Принцип действия
Влажность вызывает увеличение собственной емкости и диэлектрических потерь, а также понижает стабильность катушки. Индуктивность соленоида определяет формула: Формула — индуктивность катушки-соленоида Помимо этого, уровень индуктивности имеет определенную зависимость от температуры на плате. На него наматывается изолированный проводник, который может быть как одножильным, так и многожильным.
Импульс тока подается на обмотку дросселя, дроссель запасает энергию в магнитном поле. Первое кольце иногда делают шире остальных.
Величина этих зазоров может достигать Также прибор зависит от ТИК — температурного коэффициента.
При низкой частоте вращения, когда сила первичного тока к моменту его прерывания успевает достигнуть максимального значения, сопротивление вариатора также максимально. Кроме того, исключается холостая искра. Катушки, работающие на высоких частотах, можно разделить на катушки контуров, катушки связи и дроссели высокой частоты. Чем больше индуктивность катушки, тем больше энергии она запасает в своем магнитном поле. При сборке обмотки заливаются эпоксидным компаундом 8.
Устройство безынерционной катушки — строение катушек
Состав безынерционной катушки:
- Корпус с механизмом и лапкой для крепления к удилищу. Является литой составной формой из металла, пластмассы, или углепластика. Технически сложным устройством безынерционную катушку можно назвать из-за механизма, находящегося в корпусе катушки.
- Ротор с откидной дужкой механизма лесоукладывателя. Механизм создает вращательное движение ротора, который снабжен подвижной дужкой лесоукладывателя. Во время заброса дужку нужно откинуть, что обеспечивает сход лески со шпули. Во время подмотки леска укладывается на шпулю роликом, который установлен на дужке, находящейся в закрытом состоянии.
- В катушке для хранения лески используется неподвижная шпуля, которая обычно изготовляется из сплавов металла и полимеров.
- Вращательное движение всему механизму задается ручкой.
Вышеперечисленное является основными элементами безынерционной катушки. Всё остальное оснащение, представляет из себя дополнения, которые делают эксплуатацию более удобной и увеличивают функционал.
Основные характеристики рыболовных катушек:
- Передаточное число.
- Плавность и легкость хода.
- Тип устройства подачи шпули.
- Вес и материалы изготовления.
- Мощность.
- Скорость подмотки.
- Наличие стопора обратного хода.
- Фрикционный тормоз.
Чистка и смазка безынерционной катушки
Рекомендуем посмотреть обзоры/отзывы о следующих катушках:
- Daiwa Luvias обзор и отзывы
- Daiwa laguna
- Daiwa Sweepfire
- Daiwa Revros
- Daiwa Crossfire
- Daiwa Freams
- Daiwa Exist
- Daiwa Caldia
- Daiwa Crest
- Daiwa Exceler
- Shimano Biomaster FB
Строение безынерционных катушек
Все характеристики катушки взаимосвязаны с ее элементами, поэтому последовательно разберемся, в составных частях и их непосредственном влиянии на характеристики катушки.
Сперва пару слов о разнице безынерционных катушек для спиннинга и поплавочной удочки.
1.При ловле спиннингом приманка, с участием лески и удилища, контролируется катушкой. Из этого следует, что в данной снасти очень важной является чувствительность. При ловли же поплавочной снастью управление ведется всей оснасткой и, в конечном итоге, самой приманкой. И основную роль здесь играет именно удилище, а не катушка.
2.В спиннинге высокие скорости не нужны, потому, что высокая скорость не позволяет производить равномерную проводку на больших скоростях. Этого нельзя сказать о поплавочном способе, где передаточное число и скорость подмотки должны быть высокими для более быстрой подмотки при перезабросах.
3.Мощность или тяговое усилие. В зависимости от класса спиннинга (от хэви до ультралайта), этот параметр имеет большое значение. Чем забрасываемая приманка тяжелее, тем мощнее должен быть механизм катушки большей легкости, лучшей чувствительности и плавности ведения приманки. Для снасти на поплавок данная характеристика не так важна, что объясняется более легкими оснастками.
Еще стоит отметить и то, что поплавочная катушка не является специально разработанным устройством, а является спиннинговой катушкой, адаптированной под поплавочный вид ловли.
Для рассмотрения выберем простую бюджетную катушку Alivia от компании Shimano. Основными отличиями ее от более совершенных катушек являются количество дополнительных полезностей, к примеру, количеством и качеством подшипников, и системой торможения.
- корпус катушки.
- ножка катушкодержателя.
- приводной механизм.
- ротор.
- фрикцион.
- переключатель для обратного хода.
- шток для крепления шпули.
- дужка лесоукладывателя.
- ролик лесоукладывателя.
- шестерня-колесо.
- закрывающая крышка на корпус.
Корпус безынерционной катушки
Он предназначен для установки на него всего механизма, объединения всех элементов катушки и обеспечивает крепление всей катушки к удилищу. Корпус катушки должен быть прочным и легким.
Материалами изготовления корпусов катушки являются:
- полимерные сплавы, применяемые в основном для дешевых катушек;
- алюминиевые сплавы и углепластик, применяется для корпусов катушек среднего и верхнего сегмента катушек;
- титаномагниевые сплавы, применяющиеся для высококачественных катушек премиум-класса.
Каких-либо больших отличий в технологиях их производства найти сложно, разве что в дешевых катушках качество сплавов и точность установки механизма влияют очень негативно на работу катушку.
Эргономика ножки катушки является сугубо индивидуальным делом, но в бюджетном-классе удобство хватки итак довольно хорошее.
Механизм вращения ротора безынерционных катушек
Состоит из устройства подачи шпули и главной пары.
Главная пара передает вращение от ручки на ротор. Состоит он из следующих элементов:
- ведущего колеса
- ведомой шестерни на главном валу.
На валу ведущего колеса есть четырехгранное отверстие, предназначенное для ручки. Вращая рукоятку, мы непосредственно вращаем ведущее колесо. Усилие от него передается ведомой шестерне основного вала, который вращает ротор. Главная пара является редуктором с определенным передаточным числом, которое у поплавочных катушек находится в диапазоне от 4,6:1 до 6,5:1.
Передаточное число катушки является прямым показателем того, сколько оборотов делает ротор катушки при одном обороте катушки.
То есть, если передаточное число 5:1, то это значит, что при одном обороте ручки ротор совершает пять оборотов.
Распространенной ошибкой, с которой рыбакам приходится сталкиваться, есть то, что многие рыбаки не разделяют такие определения как скорость подмотки и передаточное число, имея в виду под ними одно и тоже.
Скорость подмотки является показателем того, сколько лески наматывается на шпулю катушки за один оборот ручки. Скорость подмотки еще зависит от передаточного числа и самого диаметра шпули. К примеру, передаточное число 5,2:1 и диаметр шпули в сорок миллиметров. Скорость подмотки в таком случае равна 3.14×5.1×40 = 640.56 миллиметров лески за один оборот рукоятки катушки. При этом нужно учитывать еще и наполнение шпули леской, то есть, чем больше лески на ней намотано, тем больше лески в одном обороте ее вокруг самой шпули, поэтому диаметр шпули не точный, а ориентировочный, а реальный размер будет другим.
Чем больше размеры шестеренок в главной паре, тем механизм катушки мощнее. Но для простой поплавочной ловли фактор этот малозначителен, в отличии от спиннинговой ловли. Увеличенные шестерни в главной паре с несколько притертыми зубцами имеют маркировку FluiDrive Gearling, и являются плавно движущимся зубчатым механизмом. Расчет передачи может быть произведен на компьютере, а комплектующие сделаны на станках с компьютерным управлением, и катушки такого плана будут маркироваться как Digital Gear Design.
Зубцы шестеренок в катушке могут быть дополнительно механически обработаны для улучшения сцепления, уменьшения люфтов и снижения трущихся частей катушки. Такие механизмы имеют обозначение HaperGear (суперпередача).
Помимо взаимодействия штока ручки с ведущей шестеренкой четырехгранного отверстия в вале, есть еще и соединение винтом. Такое решение уменьшает люфты и имеет маркировку Direkt Drive Handsle.
Устройство подачи шпули является механизмом с возвратно-поступательными движениями. Есть два типа устройства:
- винтовая передача;
- кривошипный механизм шестеренка-кулиса.
Устройство с кривошипным (кулисным) механизмом состоит из малой шестерени, установленной на валу ведущего колеса, и деталей, изображенных на картинке «Кулиса»:
2 — шестеренка-паразитка;
3 — каретка на штоке;
4 — шток для крепления и подачи шпули;
5 — направляющие для каретки.
Вращение от рукоятки передается на малую шестерню, которая передает его на шестеренку-паразитку. Через цилиндрический выступ, шестеренка-паразитка двигает каретку. Каретка совершает возвратно-поступательное движение. Такое же движение повторяет и шпуля на штоке. Таким образом осуществляется равномерная укладка лески на шпулю во время намотки.
Шестеренку-паразитку могут делать круглой и квадратной формы. Квадратная шестерня предотвращает задержки в крайних точках движения каретки и обеспечивает более равномерное заполнению шпули катушки леской, и у бортиков тоже.
Существует еще один вид кривошипного механизма, в котором форма ведомой шестеренки-паразитки выполнена в виде элипса, а каретка стыкуется к ней соединением на шарнирах. Но работа устройства не меняется от этого.
Хорошее исполнение пары шестерня-каретка, высокое качество сборки и ее притертость обеспечивают хорошую равномерность возвратно-поступательного движения штока без провалов и рывков, что обеспечивает ровную и плавную намотку на шпулю. Такие системы имеют обозначение как:
- Slow Oscillation;
- Close Winding System;
- Silentoscillation.
Данные системы обладают дополнительными шайбами под шпулю для регулирования намотки лески. Поэтому, увидев на коробке указанные маркировки, обязательно проверяйте наличие регулировочных шайб.
Винтовое устройство подачи шпули — имеет следующие элементы (картинка «Винт»):
2 — шестерня привода;
3 — винт;
4 — шток для подачи шпули;
5 —направляющая каретки;
6 — каретка.
Главная пара передает вращение на каретку посредством кулачкового вала шестерни привода. Во многих моделях катушек применяется бесконечный винт с разным шагом и перекрестной нарезкой. Укладка лески на шпулю в этом случае будет перекрестной. При различном шаге канавок скорость движения шпули назад и вперед отличается.
Это обеспечивает хорошую укладку тонких лесок, при которой сход со шпули более легкий, что уменьшает вероятность запутывания, связанное с тем, что верхний слой лески утопился в нижний.
И под конец пару слов о том, какая система все-таки лучше. А никакая — обе хороши, если они хорошо рассчитаны и собраны. Для рыбака-поплавочника будет достаточно и кулисного механизма, который прост и дешев. Да и сама катушка будет меньше весить.
Статьи по теме:
Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот) |
Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов |
Как разбирать и смазывать катушку |
Ловля на джеркбейты |
Ловля на поверхностные приманки (глиссеры) |
Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером) |
Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе |
Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером) |
Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля) |
Рыболовные самоделки своими руками
Своими руками 16 тыс. просмотров |
|
Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня
Зимняя рыбалка 13 тыс. просмотров |
|
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки
Зимняя рыбалка 1454 просмотров |
|
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли
Зимняя рыбалка 19 тыс. просмотров |
|
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки
Эхолоты 19 тыс. просмотров |
|
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки
Лодки 14 тыс. просмотров |
|
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки
Эхолоты 7 тыс. просмотров |
|
Как выбрать катушку для спиннинга?
Катушки 10 тыс. просмотров |
|
Электромоторы для надувных лодок(обзор)
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Алюминиевые катера для рыбалки
Лодки 8 тыс. просмотров |
|
Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик
Фидер 19 тыс. просмотров |
|
Характеристики и возможности фидерных удилищ
Фидер 6 тыс. просмотров |
|
Рейтинг карповых катушек с байтранером
Карпфишинг 9 тыс. просмотров |
|
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке
Лодки 21 тыс. просмотров |
|
Как выбрать мотор для лодки?
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Классификация воблеров и других приманок
Спиннинг 30 тыс. просмотров |
|
Ловля на силиконовые приманки
Спиннинг 15 тыс. просмотров |
|
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка
Спиннинг 4 тыс. просмотров |
|
Ловля фидером на флэт-кормушки
Фидер 8 тыс. просмотров |
|
Самодельная прикормка для леща своими руками
Фидер 21 тыс. просмотров |
|
Ловля спиннингом на раттлины
Спиннинг 3 тыс. просмотров |
|
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг
Карпфишинг 14 тыс. просмотров |
Схема Подключения Катушки Зажигания — tokzamer.ru
Внутри корпуса установлен наружный магнитоотвод из трансформаторной стали.
Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера. Куда направить каждую последующую искру, определяет трамблер, он же — главный распределитель зажигания.
Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры.
Принципы работы катушки зажигания
Это традиционная, общая катушка зажигания ВАЗ, применяемая в течение длительного времени и на многих других автомобилях.
Один конец вторичной обмотки соединен с высоковольтным выводом, а второй с корпусом катушки зажигания, на массу.
Самый незначительный электрический пробой в таких условиях возможен только при наличии очень высокого напряжения. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме.
Конструкция Принципиально катушка зажигания устроена очень просто. Ротор состоит из кольцевого постоянного магнита 26 и двух полюсных наконечников 25 и 27, расположенных по обоим торцам постоянного магнита.
Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее.
Простая проверка катушки зажигания! Проверяем напряжением!
Поделись своей историей
Герметичность карболитовой крышки в кожухе обеспечивается прокладкой. Вследствие чего образуется высокое напряжение во вторичке, которое по высоковольтным проводам идёт к свече. По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа: — С разомкнутой магнитной цепью.
Виды высоковольтных элементов Выше представлено описание простой конструкции повышающего напряжение трансформатора, обеспечивающего разрядами все цилиндры двигателя.
При вращении коленчатого вала двигателя вращается ротор датчика.
Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто.
Конденсаторы С1 и С2 и дроссель уменьшают пульсации напряжения в цепи питания коммутатора, а диод VD6 КДБ защищает от обратной полярности. Сдвоенная система применяется для цилиндров, которые работают в одной фазе.
Постоянный ток идёт сквозь первичную обвивку.
ТБ выше потенциала эмиттера. Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются.
Система зажигания контактная и без 1 часть
Читайте дополнительно: Энергоаудитор это
Схема устройства катушек
Его каталожный номер
При включенном выключателе 5 и неработающем двигателе транзистор VT1 К. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких десятых миллиметра каждый.
Некоторые катушки продолжают работать даже при обрыве вторичной обмотки, при этом при дросселировании наблюдаются пропуски искрообразования. Дополнительный резистор Напряжение дуги остаётся почти постоянным до тех пор, пока запас энергии не станет меньше некоторой минимальной величины.
Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания. ТБ закрыт, так как его база и эмиттер имеют одинаковый потенциал.
Транзисторный коммутатор Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации размыкания и замыкания первичной цепи системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами от датчика распределителя рисунок Для установки зажигания на статоре и роторе нанесены метки 20, которые совмещаются при положении поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ конца такта сжатия.
Как искрообразование реализовано на практике: К первичной обмотке после включения зажигания подводится напряжение 12 В от аккумулятора. Принцип работы как у двухвыводной, только используются подобные на 6 цилиндровых двигателях. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно. Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля.
Общее устройство катушки зажигания с тремя выводными клеммами. Поэтому многие катушки зажигания выполняются с наружной первичной обмоткой. Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции: Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала.
Правильное подключение катушки зажигания и не только.
Как проверить катушку зажигания (бобину) на автомобиле
Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.
Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Затем после исчезновения импульса с датчика транзистор VT1 закроется, а транзисторы VT2, VT3 и VT4 откроются, и в магнитном поле катушки зажигания будет опять накапливаться электромагнитная энергия.
Сопротивления быть не должно. Катушки зажигания Б и Б — маслонаполненные.
Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. Контактные системы за рубежом давно не применяются.
Читайте также: Схема подключения двухклавишного выключателя трехжильным проводом
Каждая свеча оснащена собственной катушкой зажигания. Катушки индивидуальной конструкции сухие и имеют в своей конструкции электронные детали воспламенителя. Напряжение высокого характера из вторички направляется на свечу зажигания через наконечник.
Что такое добавочное сопротивление резистор? По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа: — С разомкнутой магнитной цепью. Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.
О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее. После слива масла катушка выходит из строя. Неисправности катушки зажигания ВАЗ Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. На сердечнике, предназначенном для усиления магнитного поля, тонким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до тридцати тысяч витков провода. Катушки зажигания на сегодняшнем этапе развития науки и техники не имеют альтернативы, и работа систем зажигания без них не представляется возможной.
Поступивший на базу транзистора VT1 положительный импульс вызывает увеличение потенциала базы относительно эмиттера. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. В первичной обмотке катушки зажигания существует ток I. Дополнительное сопротивление является также вариатором, то есть в зависимости от нагрева изменяет сопротивление. Мини-катушки индивидуального типа иногда выходят из строя из-за вибрации силового агрегата.
Внимание!Замок зажигания,катушка зажигания
Катушка зажигания: схема, устройство и подключение
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k.
Для бензинового ДВС система зажигания является одной из определяющих, хотя в машине сложно выделить какой-то главный узел. Без мотора не поедешь, но и без колеса это тоже невозможно.
Катушка зажигания создает высокое напряжение, без которого невозможно образование искры и воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.
Коротко о зажигании
Чтобы понять зачем в автомобиле бобина (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы обобщенно понять устройство систем зажигания.
Упрощенная схема работы бобины приведена ниже.
Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения. Такая схема подключения является классической и широко применяется на машинах семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:
- Распределитель напряжения является неким диспетчером, подающим напряжение на тот цилиндр, в котором произошла фаза сжатия и должны воспламениться пары бензина.
- Работой катушки зажигания управляет коммутатор напряжения, его исполнение может быть механическим или электронным (бесконтактным).
Механические устройства использовались в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и подобных, но сейчас они практически полностью вытеснены электронными.
Устройство и работа бобины
Современная бобина является упрощенной версией индукционной катушки Румкорфа. Она была названа в честь изобретателя немецкого происхождения – Генриха Румкорфа, который первым запатентовал в 1851 году устройство, преобразовывающее постоянное низкое напряжение в переменное высокое.
Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.
Это традиционная, общая катушка зажигания ВАЗ, применяемая в течение длительного времени и на многих других автомобилях. Фактически это импульсный высоковольтный трансформатор. На сердечнике, предназначенном для усиления магнитного поля, тонким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до тридцати тысяч витков провода.
Поверх вторичной обмотки находится первичная из более толстой проволоки и с меньшим количеством витков (100-300).
Обмотки с одних концов соединены между собой, второй конец первичной подсоединяется к аккумуляторы, вторичная обмотка свободным концом подключена к распределителю напряжения. Общей точкой обмотки катушки подключены к коммутатору напряжения. Всю эту конструкцию закрывает защитный корпус.
Через «первичку» в исходном состоянии протекает постоянный ток. Когда нужно образовать искру, цепь разрывается коммутатором или трамблером. Это приводит к образованию высокого напряжения во вторичной обмотке. Напряжение поступает на свечу нужного цилиндра, где и образуется искра, вызывающая сгорание топливной смеси. Для соединения свечей с распределителем использовались высоковольтные провода.
Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.
- Двухискровые. Сдвоенная система применяется для цилиндров, которые работают в одной фазе. Предположим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там образуется холостая искра.
- Трехискровые. Принцип работы как у двухвыводной, только используются подобные на 6 цилиндровых двигателях.
- Индивидуальные. Каждая свеча оснащена собственной катушкой зажигания. В данном случае обмотки поменяны местами — первичная находится под вторичной.
Как проверить катушку зажигания
Основной параметр, по которому определяется работоспособность бобины, является сопротивление обмоток. Существуют усредненные показатели, говорящие о ее исправности. Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.
С помощью мультиметра
С помощью мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 параметрам:
- сопротивление первичной обмотки;
- сопротивление вторичной обмотки;
- наличие короткого замыкания (пробой изоляции).
Следует учесть, что таким образом можно проверить только индивидуальную катушку зажигания. Сдвоенные устроены иначе, и необходимо знать схему вывода «первички» и «вторички».
Первичную обмотку проверяем присоединив щупы к контактам Б и К.
Тип катушки | Сопротивление, Ом |
---|---|
ВАЗ 2106 (контактная система) | 3,07-3,5 |
27.3705 (бесконтактная, М, Р) | 0,45± 0,05 |
3122.3705 (С, З) | 0,43± 0,04 |
8352.12 (М, Р) | 0,42± 0,05 |
027.3705 (М, Р) | 0,43± 0,04 |
27.3707-01 (М, Р) | 0,42± 0,05 |
АТЕ1721 (М, Р) | 0,43± 0,05 |
М – маслозаполненная | |
С – сухая | |
Р – разомкнутый магнитопровод | |
З – замкнутый магнитопровод |
Измеряя «вторичку» подключаем один щуп к контакту Б, а второй к высоковольтному выводу.
Тип катушки | Сопротивление, КОм |
---|---|
ВАЗ 2106 (контактная система) | 5,4-9,2 |
27.3705 (бесконтактная, М, Р) | 5±1 |
3122.3705 (С, З) | 4,08±0,4 |
8352.12 (М, Р) | 5±1 |
027.3705 (М, Р) | 5±1 |
27.3707-01 (М, Р) | 5±1 |
АТЕ1721 (М, Р) | 5±1 |
Изоляцию замеряют через клемму Б и корпус катушки. Показания прибора должен быть не ниже 50 Мом.
Далеко не всегда у просто автолюбителя под рукой имеется мультиметр и опыт его использования, в дальней дороге проверка катушки зажигания указанным способом также недоступна.
Другие способы
Еще одним способом, особенно актуальным для старых автомобилей, в том числе и ВАЗах, будет проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод помещается на расстояние 5-7 мм от корпуса двигателя. Если при попытках завести машину проскакивает синяя или ярко-фиолетовая искра — бобина работает нормально. Если цвет искры более светлый, желтый, или она отсутствует вовсе, это может служить подтверждением ее поломки, либо неисправности провода.
Есть простой способ проверить систему с индивидуальными катушками. Если двигатель троит, нужно просто поочередно отсоединять питание катушек на заведенном двигателе. Отключили разъем и звук работы поменялся (машина задвоила) – катушка в порядке. Звук остался прежним – искра на свечу в этом цилиндре не поступает.
Правда проблема может быть и в самой свече, поэтому для чистоты эксперимента следует поменять местами свечу из этого цилиндра с любой другой.
Подключение катушки зажигания
Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания следующая. На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор. Цвета проводов в автомобилях могут отличаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет.
Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму бобину, трамблер, коммутатор.
Вывод
Одним из важных узлов в автомобиле является бобина, создающая высокое напряжение для образования искры. Если в работе двигателя появляются провалы, он начинает троить и просто нестабильно работать – причиной может быть в ней. Поэтому важно знать, как проверить катушку зажигания правильно, а при необходимости и дедовским методом, в полевых условиях.
Мне нравитсяНе нравитсяКатушка зажигания: устройство, принцип работы и признаки неисправности
Катушка зажигания – второй элемент в последовательности системы зажигания двигателя автомобиля. Работа катушки зажигания схожа с функциями трансформатора и основана на преобразовании низковольтного напряжения от аккумуляторной (стартерной) батареи автомобиля, в высоковольтное напряжение, генерируемое для свечей зажигания, вследствие чего происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.
Устройство катушки зажигания
Состоит катушка из первичной и вторичной обмоток, железного сердечника и корпуса с изоляцией. На сердечнике, набранном из тонких металлических пластин, намотаны две обмотки из толстой и тонкой медной проволоки.
Принцип работы катушки зажигания аналогичен работе трансформатора. При подаче напряжения на цепь первичной обмотки в катушке создается магнитное поле. Вторичная обмотка катушки зажигания самоиндуцируется и генерирует напряжение. Трансформированное напряжение подается на свечи зажигания через распределительное устройство, а высоковольтный разряд продолжается, пока созданная катушкой энергия не будет истрачена.
Разновидности катушек
На сегодняшний день существует достаточное количество типов катушек зажигания, которые можно устанавливать как на старые отечественные автомобили с карбюраторными двигателями, так и на более современные автомобили с непосредственным впрыском топлива.
Корпусные катушки зажигания устанавливаются на автомобили с механическим распределением зажигания, где распределитель, вращаясь, подает высоковольтное напряжение на каждую свечу зажигания в определенной последовательности. Такой способ коммутации и распределения напряжения не применяется в современном автомобилестроении из-за малых сроков службы и низкой надежности.
Катушка с электронным распределением зажигания, или распределяющая катушка, не требует для своей работы дополнительно контактного каскадного прерывателя, ведь с развитием технологий в микроэлектронике стала возможной интеграция такого прерывателя зажигания в саму катушку. Такая катушка подойдет для автомобилей с механическим распределением зажигания.
Двухискровая катушка зажигания позволяет генерировать напряжение для свечей одновременно в двух цилиндрах двигателя за один оборот коленчатого вала, при этом согласование между системой зажигания и распределительным валом не требуется. Такие катушки целесообразно применять только в двигателях с четным количеством цилиндров, например, для двигателя с четырьмя цилиндрами понадобится две катушки, с шестью — три, соответственно, с восьмью — четыре.
Двухискровая катушка зажигания
«Интеллектуальная» штекерная катушка зажигания является одноискровой и устанавливается прямо на каждую свечу зажигания. Конструкция и функциональные характеристики такой катушки позволяют отказаться от применения в системе высоковольтных проводов, но при этом необходимы соединительные зажимы (клеммы), рассчитанные на высокое напряжение. За счет своей компактности эти катушки применяют в автомобилях с малым объемом свободного подкапотного пространства, но компактный — не значит малоэффективный. Штекерная катушка может запросто конкурировать со своими собратьями.
Устройство штекерной катушки зажигания
Достоинствами катушки являются:
- Наиболее широкий диапазон настройки угла опережения зажигания.
- Диагностика пропусков зажигания с первичной и вторичной обмоток.
- Искрогашение во вторичной цепи с помощью высоковольтного диода.
Применяются такие устройства для двигателей с любым числом цилиндров, однако здесь строго требуется синхронизация с положением распределительного вала с помощью соответствующего датчика.
Неисправности катушек и их диагностика
Катушка зажигания – довольно-таки надежный элемент системы, но и её не обходят стороной всяческие неисправности, зачастую связанные с несоблюдением правил эксплуатации. Рассмотрим часто встречающиеся признаки неисправности катушки зажигания:
- Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
- Провалы двигателя при резком открытии дроссельной заслонки.
- Загорелся «Чек».
- Отсутствует искра.
В первую очередь, при возникновении поломки системы зажигания, следует визуально осмотреть катушку и найти трещины, обугленности, а так же проверить её температуру и влажность. Если греется катушка зажигания, то это может свидетельствовать о том, что произошло межвитковое замыкание и устройство подлежит замене. Повышенная влажность в месте, где находится катушка зажигания, так же может сказаться на работе двигателя. Если катушка сухая, без трещин, копоти и не горячая, но неисправность в системе все же присутствует, необходимо провести её диагностику.
Если автомобиль не заводится, то есть прокручивается стартер, но двигатель не подхватывает зажигание, это может означать, что нет искры с катушки зажигания.
- Как проверить катушку зажигания на работоспособность для бесконтактной системы распределения зажигания? Необходимо отсоединить высоковольтный провод, расположенный по центру распределителя зажигания и расположить этот провод на расстоянии примерно 5 миллиметров от металлического корпуса двигателя. Затем прокручиваем стартером коленчатый вал двигателя и наблюдаем за наличием искры в зазоре между контактной частью высоковольтного провода, который отсоединили от распределителя, и корпусом двигателя (масса).
- В контактной системе зажигания из этой процедуры исключается прокручивание коленчатого вала стартером, а именно: снимаем крышку распределителя зажигания и устанавливаем контакты прерывателя напряжения в замкнутое состояние. Затем включаем зажигание рычажком прерывателя, размыкаем и замыкаем контакты. Наличие при этом искры в зазоре между проводом и массой говорит нам об исправной работе катушки зажигания.
Если диагностика катушки зажигания выявила отсутствие искры, то нужно проверить сопротивление катушки зажигания. Для этого потребуется обычный мультиметр, или омметр и технический паспорт на катушку, где можно посмотреть её параметры, включая сопротивление обмоток. Перед тем, как проверить катушку зажигания, отсоединяем все провода и поочередно замеряем сопротивление обеих обмоток, при этом сопротивление первичной обмотки должно быть меньше, чем у вторичной. Если в ходе измерений выяснилось, что сопротивление обеих обмоток соответствует заводским параметрам, а при проверке «на искру» этой самой искры не было, то можно сделать вывод, что произошел пробой изоляции между витками и корпусом.
Замена катушки зажигания
В случае неисправности катушки и невозможности её восстановления, она подлежит замене. Можно купить точно такую же оригинальную, а можно подобрать аналогичную, при этом их характеристики не должны отличаться более чем на 20-30 процентов, а так же иметь одинаковое крепление и конструктивное исполнение. Например, для отечественных автомобилей ВАЗ-2108 — 2109 с электронными катушками 27.3705 от отечественного производителя, подойдут не сильно отличающееся по параметрам катушки 0.221.122.022 фирмы «Bosch». В этом случае разброс параметров составит от 10 до 15%.
Подводя итог можно отметить, что при написании статьи использовалась реальная информация о проблемах, с которыми сталкивался каждый водитель. Все катушки практически не отличаются друг от друга по принципу действия, но не все из них взаимозаменяемы, например, катушки с механическим распределением зажигания не сможет работать с бесконтактным распределением и наоборот.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
виды, устройство и принцип работы
Главным элементом системы зажигания, то есть воспламенения топливовоздушной смеси, в двигателях внутреннего сгорания является катушка зажигания или трансформатор. С ее помощью подается высокое напряжение на свечи, что приводит к возникновению искры. Если катушка неисправна, нарушается работа всей системы зажигания, двигатель может существенно снизить свою мощность или совсем перестать работать.
Принцип работы катушки зажигания
Основной задачей катушки является преобразование низкого напряжения, подаваемого от аккумулятора автомобиля (порядка 12 вольт), в высокое (до 25-30 тысяч вольт).
Иными словами, устройство типовой катушки зажигания фактически представляет собой аналог импульсного повышающего трансформатора, работа которого осуществляется следующим образом.
Схема работы катушки зажигания в автомобилеПри повороте ключа зажигания сеть замыкается, и низкое напряжение подается на первичную обмотку трансформатора. Она обладает меньшим количеством витков и выполнена из толстого провода. Прохождение тока по первичной обмотке вызывает возникновение магнитного поля, в котором накапливается энергия. При прерывании цепи первичной обмотки (например, механическим прерывателем), магнитное поле создает высокое напряжение во вторичной обмотке. Она, в свою очередь, имеет большее количество витков и выполнена из тонкого провода.
Затем высокое напряжение в виде импульса поступает к распределителю, который разделяет его и подает к электродам свечей зажигания. Между электродами образуется искра, воспламеняющая топливовоздушной смесь.
Расположение катушки зажигания зависит от ее типа и компоновки моторного отсека. В современных автомобилях для каждой свечи зажигания предусмотрена своя катушка, так называемая индивидуальная. Она надевается непосредственно на свечу и устанавливается на клапанной крышке двигателя. Общие или двухвыводные катушки обычно располагаются сбоку от верхней части мотора. Основная идея заключается в том, чтобы сократить длину высоковольтных проводов. Подробнее о типах катушек ниже.
Виды катушек зажигания
Основными параметрами катушек зажигания являются следующие характеристики:
- Индуктивность первичной обмотки – способность накапливать энергию.
- Коэффициент трансформации – во сколько раз увеличивается напряжение, подаваемое от аккумулятора.
- Сопротивление обмоток. Для каждой модели есть свой диапазон, так для обмотки низкого напряжения сопротивление может быть 3-3,5 Ом, а для обмотки высокого – 5000-9000 Ом.
- Энергия образующейся искры.
- Напряжение пробоя – величина высокого напряжения катушки, при котором на электродах свечи происходит пробой воздушного зазора и формируется искра.
Наибольшее распространение получили три вида конструкций катушек зажигания: общая, индивидуальная и двухвыводная.
Классическая конструкция катушки зажигания
Общее устройство катушки зажиганияСамые простые катушки имеют две медные обмотки до 150 витков в первичной и до 30000 во вторичной. Обе обмотки изолированы, что предотвращает возникновение короткого замыкания.
Корпус представляет собой стакан с крышкой, на которую выведены контакты первичной обмотки. Вторичная обмотка расположена внутри первичной и соединена одним концом с обмоткой низкого напряжения.
Второй конец также выведен на крышку бобины и предназначен для подключения цепи, соединяющей трансформатор со свечой. Внутри обмоток находится железный сердечник, увеличивающий силу формирующегося внутри магнитного поля.
Такие конструкции на сегодняшний день практически не применяются в автомобилестроении. Однако их еще можно встретить при ремонте старых авто и других транспортных средств.
Конструктивные отличия индивидуальных катушек
Этот тип используется преимущественно в электронных системах. Принцип работы индивидуальной катушки зажигания аналогичен классической. Конструктивно она также имеет обмотки высокого и низкого напряжения, но в отличие от классической схемы, первичная находится внутри вторичной. Также, вместо одного сердечника, их два – внешний и внутренний.
Генераторы высокого напряжения с использованием катушек индуктивности
Все рассмотренные выше генераторы высокого напряжения имели в качестве накопителя энергии конденсатор. Не меньший интерес представляют устройства, использующие в качестве такого элемента индуктивности.
В подавляющем большинстве конструкции подобного рода преобразователей ранних лет содержали механический коммутатор индуктивности. Недостатки такого схемного решения очевидны: это повышенный износ контактных пар, необходимость их периодической чистки и регулировки, высокий уровень помех.
С появлением современных быстродействующих электронных коммутаторов конструкции преобразователей напряжения с коммутируемым индуктивным накопителем энергии заметно упростились и стали конкурентоспособными.
Основой одного из наиболее простых высоковольтных генераторов (рис. 12.1) является индуктивный накопитель энергии.
Рис. 12.1. Электрическая схема высоковольтного генератора на основе индуктивного накопителя энергии.
Генератор прямоугольных импульсов собран на микросхеме 555 (КР1006ВИ1). Параметры импульсов регулируются потенциометрами R2 и R3. Частота импульсов управления также зависит от емкости времязадающего конденсатора С1. Импульсы с выхода генератора подаются через резистор R5 на базу ключевого (коммутирующего) элемента мощного транзистора VT1.
Этот транзистор в соответствии с длительностью и частотой следования управляющих импульсов коммутирует первичную обмотку трансформатора Т1.
В итоге на выходе преобразователя формируются импульсы высокого напряжения. Для защиты транзистора VT1 (2N3055 КТ819ГМ) от пробоя желательно параллельно переходу эмиттер коллектор подключить диод, например, типа КД226 (катодом к коллектору).
Высоковольтный генератор (рис. 12.2), разработанный в Болгарии, также содержит задающий генератор прямоугольных импульсов на микросхеме 555 (К1006ВИ1). Частота импульсов плавно регулируется резистором R2 от 85 до 100 Гц. Эти импульсы через RC-цепочки поступают на ключевые элементы на транзисторах VT1 и VT2. Стабилитроны VD3 и VD4 защищают транзисторы от повреждения при работе на индуктивную нагрузку.
Рис. 12.2. Схема генератора высокого напряжения на основе индуктивного накопителя энергии.
Генератор высокого напряжения (рис. 12.2) может быть использован как самостоятельно для получения высокого напряжения (обычно до 1…2 кВ), либо как промежуточная ступень «накачки» других преобразователей.
Транзисторы BD139 можно заменить на КТ943В. В качестве ключевых элементов преобразователей с индуктивным накопителем энергии долгие годы использовали мощные биполярные транзисторы. Их недостатки очевидны: довольно высоки остаточные напряжения на открытом ключе, как следствие, потери энергии, перегрев транзисторов.
По мере совершенствования полевых транзисторов последние начали оттеснять биполярные транзисторы в схемах источников питания, преобразователях напряжения.
Для современных мощных полевых транзисторов сопротивление открытого ключа может достигать десятые…сотые доли Ома, а рабочее напряжение достигать 1 …2 кВ.
На рис. 12.3 приведена электрическая схема преобразователя напряжения, выходной каскад которого выполнен на полевом транзисторе MOSFET. Для согласования генератора с полевым транзистором включен биполярный транзистор с большим коэффициентом передачи.
Рис. 12.3. Электрическая схема генератора высоковольтных импульсов с ключевым полевым транзистором.
Задающий генератор собран на /ШО/7-микросхеме CD4049 по типовой схеме. Как сами выходные каскады, так и каскады формирования управляющих сигналов, показанные нарис. 12.1 12.3 и далее, взаимозаменяемы и могут быть использованы в любом сочетании.
Выходной каскад генератора высокого напряжения системы электронного зажигания конструкции П. Брянцева (рис. 12.4) выполнен на современной отечественной элементной базе [12.2].
Рис. 12.4. Схема выходного каскада генератора высокого напряжения П. Брянцева на составном транзисторе.
Рис. 12.5. Электрическая схема генератора высокого напряжения с задающим генератором на основе триггеров Шмитта.
При подаче на вход схемы управляющих импульсов транзисторы VT1 и VT2 кратковременно открываются. В результате катушка индуктивности кратковременно подключается к источнику питания. Конденсатор С2 сглаживает пик импульса напряжения. Резистивный делитель (R3 и R5) ограничивает и стабилизирует максимальное напряжение на коллекторе транзистора VT2.
В качестве трансформатора Т1 использована катушка зажигания Б115. Ее основные параметры: R,=1,6 Ом, l<8A Ui<330B. Коэффициент трансформации К=68. Для катушки Б116 (Rj=0,6 Ом, 1,<20 А, и,<160 В, К=154) оптимальная величина R5=11 кОм.
Следующие две схемы высоковольтных генераторов напряжения с использованием индуктивных накопителей энергии (рис. 12.5, 12.6) разработал Andres Estaban de la Plaza.
Первое из устройств содержит задающий генератор прямоугольных импульсов, промежуточный и выходной каскад, высоковольтный трансформатор.
Рис. 12.6. Электрическая схема генератора высокого напряжения с задающим генератором на основе операционного усилителя.
Задающий генератор выполнен на основе триггера Шмитта (КМОП-микросхема типа 4093). Использование триггера Шмитта вместо логических элементов НЕ (см. например, рис. 12.3) позволяет получить импульсы с более крутыми фронтами, и, следовательно, снизить потери энергии на ключевых элементах.
Согласование КМОП-элементов с силовым транзистором VT2 осуществляется предусилителем на транзисторе ѴТ1. Выходной трансформатор Т1 коммутируется силовым биполярным транзистором ѴТ2. Этот транзистор установлен на теплоотводящей пластине.
Частота импульсов генератора ступенчато изменяется переключателем SA1. Соотношение между длительностью импульса и паузой и частоту следования импульсов плавно регулируют потенциометрами R1 и R2.
Переключателем SA2 включают/отключают резистор R6, включенный последовательно с первичной обмоткой повышающего трансформатора. Тем самым ступенчато регулируют выходную мощность преобразователя.
Рабочая частота генератора в его пяти поддиапазонах регулируется в пределах 0,6…8,5 кГц; 1,5…20 кГц; 5,3…66 кГц;
13… 170 кГц; 43…>200 кГц.
Первичная обмотка трансформатора Т1, намотанная на сердечнике от трансформатора строчной развертки, имеет 40 витков диаметром 1,0 мм. Выходное напряжение преобразователя на частотах ниже 5 кГц составляет 20 кВ, в области частот 50…70 кГц выходное напряжение снижается до 5… 10 кВ.
Выходная мощность высокочастотного сигнала устройства может доходить до 30 Вт. В этой связи при использовании данной конструкции, например, для газоразрядной фотосъемки необходимо принять особые меры по ограничению выходного тока.
Высоковольтный генератор, рис. 12.6, имеет более сложную конструкцию.
Его задающий генератор выполнен на операционном усилителе DA1 (СА3140). Для питания задающего генератора и буферного каскада (микросхема DD1 типа 4049) используется стабилизатор напряжения на 12 Б на интегральной микросхеме DA2 типа 7812.
Предоконечный каскад на комплиментарных транзисторах ѴТ1 и ѴТ2 обеспечивает работу оконечного на мощном транзисторе ѴТЗ.
Соотношение длительность/пауза регулируют потенциометром R7, а частоту импульсов потенциометром R4.
Частоту генерации можно изменять ступенчато переключением емкости конденсатора С1. Начальная частота генерации близка к 20 кГц.
Первичная обмотка доработанного трансформатора строчной развертки имеет 5… 10 витков, ее индуктивность примерно 0,5 мГч. Защита выходного транзистора от перенапряжения осуществляется включением варистора R9 параллельно этой обмотке.
Транзистор 2N2222 можно заменить на КТ3117А, КТ645; 2N3055 на КТ819ГМ-, BD135 на КТ943А, BD136 на КТ626А, диоды 1N4148 на КД521, КД503 и др. Микросхему DA2 можно заменить отечественным аналогом КР142ЕН8БЩУ DD1 К561ТЛ1.
Следующим видом генераторов высоковольтного напряжения являются автогенераторные преобразователи напряжения с индуктивной обратной связью.
Импульсный преобразователь с самовозбуждением вырабатывает пакеты высокочастотных высоковольтных колебаний (рис. 12.7).
Рис. 12.7. Электрическая схема импульсного преобразователя напряжения с самовозбуждением.
Автогенератор импульсов высокого напряжения на транзисторе VT1 получает сигнал обратной связи с трансформатора Т1 и в качестве нагрузки имеет катушку зажигания Т2. Частота генерации около 150 Гц. Конденсаторы С*, С2 и резистор R4 определяют режим работы генератора.
Трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе 11114×18. Обмотка I состоит из 18 витков провода ПЭВ-2 0,85 мм, намотанных в два провода, а II из 72 витков провода ПЭЛШО 0,3 мм.
Стабилитрон VD2 укреплен в центре дюралюминиевого радиатора размерами 40x40x4 мм. Этот стабилитрон можно заменить цепочкой мощных стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 150 В. Транзистор VT1 также установлен на радиаторе размерами 50x50x4 мм.
Резонансный преобразователь напряжения с самовозбуждением описан в работе Е. В. Крылова (рис. 12.8). Он выполнен на высокочастотном мощном транзисторе VT1 типа КТ909А.
Трансформатор преобразователя выполнен на фторопластовом каркасе диаметром 12 мм с использованием ферритового стержня 150ВЧ размером 10×120 мм. Катушка L1 содержит 50 витков, L2 35 витков провода ЛЭШО 7×0,07 мм. Катушки низковольтной половины устройства имеют по одному витку провода во фторопластовой (политетрафторэтиленовой) изоляции. Они намотаны поверх катушки L2.
Рис. 12.8. Схема резонансного высоковольтного генератора с трансформаторной обратной связью.
Выходное напряжение преобразователя составляет 1,5 кВ (максимальное 2,5 кВ). Частота преобразования 2,5 МГц. Потребляемая мощность 5 Вт. Выходное напряжение устройства изменяется от 50 до 100% при увеличении напряжения питания с 8 до 24 В.
Конденсатором переменной емкости С4 трансформатор настраивают на резонансную частоту. Резистором R2 устанавливают рабочую точку транзистора, регулируют уровень положительной обратной связи и форму генерируемых сигналов.
Преобразователь безопасен в работе при низкоомной нагрузке высокочастотная генерация срывается.
Следующая схема высоковольтного источника импульсного напряжения с двухкаскадным преобразованием показана на рис. 12.9. Электрическая схема его первого каскада достаточно традиционна и практически не отличается от рассмотренных ранее конструкций.
Отличие устройства (рис. 12.9) заключается в использовании второго каскада повышения напряжения на трансформаторе. Это заметно повышает надежность устройства, упрощает конструкцию трансформаторов и обеспечивает эффективную изоляцию между входом и выходом устройства.
Рис. 12.9. Схема высоковольтного преобразователя с трансформаторной обратной связью и двойным трансформаторным преобразованием напряжения.
Трансформатор Т1 выполнен на Ш-образном сердечнике из трансформаторной стали. Сечение сердечника составляет 16×16 мм. Коллекторные обмотки I имеют 2×60 витков провода диаметром 1,0 мм.
Катушки обратной связи II содержат 2×14 витков провода диаметром 0,7 мм. Повышающая обмотка III трансформатора Т1, намотанная через несколько слоев межслойной изоляции, имеет 20… 130 витков провода диаметром 1,0 мм. В качестве выходного (высоковольтного) трансформатора использована катушка зажигания автомобиля на 12 или 6 В.
К генераторам высокого напряжения с индуктивными накопителями энергии следует отнести и устройства, рассмотренные ниже.
Для получения высоковольтных наносекундных импульсов В. С. Белкиным и Г. И. Шульженко была разработана схема формирователя на дрейфовых диодах и насыщающейся индуктивностью с однотактным преобразователем, синхронизированным с формирователем, а также показана возможность совмещения функций ключа формирователя и преобразователя.
Схема преобразователя, синхронизированного с формирователем, приведена на рис. 12.10; вариант схемы формирователя с раздельными ключевыми элементами приведен на рис. 12.11, а временные диаграммы, характеризующие работу отдельных узлов схемы формирователя, на рис. 12.12.
Рис. 12.10. Схема формирователя высоковольтных импульсов с общим ключом для преобразователя и формирователя.
Рис. 12.11. Фрагмент схемы формирователя высоковольтных импульсов с раздельными ключами.
Рис. 12.12. Временная диаграмма работы преобразователя.
Задающий генератор прямоугольных импульсов (рис. 12.10) вырабатывает импульсы, отпирающие транзисторный ключ VT1 на время tH и запирающие на время t3 (рис. 12.12). Их сумма определяет период повторения импульсов. За время tH через дроссель L1 протекает ток Ін. После запирания транзистора ток Ін через диод VD1 заряжает накопительную емкость формирователя С1 до напряжения Uн, диод VD1 закрывается и отсекает конденсатор С1 от источника питания.
В таблице 12.1 приведены данные по возможному использованию полупроводниковых приборов в формирователе высоковольтных импульсов. Амплитуда формируемых импульсов приведена для низкоомной нагрузки величиной 50 Ом.
Таблица 12.1. Выбор элементов для формирователей высоковольтных импульсов.
Длительность импульса, НС | Амплитуда генерируемого импульса, В | ||
300 | 500 | 1000 | |
4…6 | КД204, КД226 (КТ858, КТ862) | КД212 | |
7…10 | ДЛ112-25 (КТ847) | ДЛ122-40 (КП953) | |
11…15 | КД213 (КТ847) | ДЛ132-80 (КП953) |
Формирователи двухполярных импульсов на основе серии-ных диодов имеют амплитуду каждой полуволны 0,2… 1 кВ для согласованной нагрузки 50…75 Ом при полной длительности импульса 4…30 не и частоте повторения до 20 кГц.
Источник: Шустов М. А. Практическая схемотехника. Преобразователи напряжения.
Как сделать мини-катушку Тесла 9v
Будь то обычный школьный проект или умопомрачительный проект по созданию дуги, Tesla Coil всегда интересно строить и определенно сделает ваш проект крутым и привлекательным. Катушка Тесла — это простая катушка, которая создает в воздухе электрическое поле высокого напряжения при небольшой входной мощности (9 В), это электрическое поле достаточно сильное, чтобы светить маленькие лампочки. Этот принцип был изобретен Никола Тесла , который также является автором изобретения индукционных двигателей, переменного тока, неоновых ламп, пультов дистанционного управления и т. Д.,
Эта Mini Tesla Coil Circuit очень проста и работает только с помощью батареи 9 В и очень немногих общедоступных электронных компонентов, что делает ее очень простой в сборке (скрещенные пальцы). Есть горстка людей, которые уже попробовали этот проект и не смогли получить результат; это в основном из-за небольшого количества часто встречающихся мелких ошибок. Так что не имеет значения, отказались ли вы от катушек Тесла или если вы новичок в этой теме, этот учебник станет вашей последней остановкой для создания и отладки катушки Тесла и ее работы.В этом уроке DIY мы узнаем , как сделать простую катушку Тесла с батареей 9 В и передавать энергию по беспроводной сети.
Предупреждение: Это проект высокого напряжения, поэтому убедитесь, что вы всегда знаете, что делаете. Напряжение не смертельно, но все же может вызвать повреждение нервов и тканей при прямом контакте с любой дугой. Вам не нужно сильно бояться, но всегда помните, что нельзя прикасаться к катушке, когда она включена.
Необходимые материалы:
- Магнитный провод а.к.а Эмалированный медный провод
- Резистор 22 кОм
- 2N2222 Транзистор
- светодиод
- Обычный провод для макета
- Любой непроводящий цилиндрический предмет
- Батарея 9 В (или питание 5 В)
- Макет
Работа катушки Тесла:
Прежде чем мы начнем создавать катушку Тесла, очень важно знать, как она работает. Только тогда мы сможем успешно построить и отладить его. Катушка Тесла работает по принципу электромагнитной индукции . Согласно этому закону, когда проводник находится под изменяющимся магнитным полем, внутри проводника индуцируется небольшой ток. Для катушки Тесла этот проводник будет называться вторичной катушкой , а переменное магнитное поле будет создаваться первичной катушкой путем пропускания осциллирующего тока через первичную катушку.
Это может показаться немного запутанным, но давайте продолжим принципиальную схему, где все будет ясно.
Принципиальная схема:
Принципиальная схема Mini Tesla Coil Project , приведенная ниже, очень проста.Итак, давайте разберемся, как это работает, и научимся его создавать. Основным компонентом в этой цепи является вторичная катушка (золотистого цвета), которая образована путем наматывания магнитного провода (эмалированный) на цилиндрический объект (подойдет любой непроводящий объект).
Сильноточный высокочастотный транзистор , такой как 2N2222 , используется для подачи тока через первичную катушку (фиолетовый цвет). Вся установка питается от батареи 9V , как показано выше.Положительный конец батареи достигает коллектора транзистора через первичную обмотку, а эмиттер заземляется. Это означает, что всякий раз, когда транзистор проводит, ток проходит через первичную катушку. Светодиодный диод и один конец вторичной катушки также соединены с базой транзистора, чтобы цепь колебалась, таким образом транзистор будет посылать колебательный ток в первичную катушку. Если вы хотите получить более подробную техническую информацию и узнать, как колеблется ток, вы можете поискать в Google “ Slayer Exciter Circuit ” .
Итак, при таком расположении у нас есть первичная катушка, которая будет иметь колебательный ток и, следовательно, будет создавать вокруг нее переносящий магнитный поток. Теперь эта катушка намотана вокруг вторичной катушки и, следовательно, согласно закону электромагнитной индукции во вторичной катушке будет индуцироваться напряжение. Поскольку количество витков во вторичной катушке намного больше, чем в первичной катушке, это напряжение будет очень высоким, и, следовательно, эта катушка будет иметь вокруг себя очень сильный электрический поток, достаточно мощный, чтобы накалить обычные лампы CFL, и используется в Беспроводная передача энергии .
Обмотка вторичной катушки:
Одним из очень важных шагов в этом проекте является намотка вторичной обмотки. Это трудоемкий процесс, поэтому не торопитесь с этой частью. Прежде всего, вам понадобится магнитная катушка, которую еще называют эмалированным проводом катушки. Эти провода можно найти внутри катушек реле, трансформаторов и даже двигателей. Вы можете использовать один повторно или купить себе новый. Чем тоньше проволока, тем лучше будут результаты.
Когда вы будете готовы с магнитным проводом, вам понадобится цилиндрический объект . Единственное правило при выборе этого объекта — он не должен быть токопроводящим , вы можете выбрать трубы ПВХ, картонный рулон или даже сложить вместе 4-5 листов А4 и свернуть их. Диаметр цилиндра может составлять от 5 до 10 см, а длина должна быть не менее 10 см. Чем длиннее объект, тем большее количество поворотов он может уместить.
После того, как вы достали катушку и цилиндрический объект, пора начать процесс намотки, просто намотайте несколько витков и используйте ленту, чтобы сначала закрепить обмотку, а затем приступите к полной намотке.Обязательно следуйте приведенным ниже советам при намотке
.- Намотайте катушки как можно ближе
- Не перекрывать один виток катушки другой
- Постарайтесь сделать минимум 150 оборотов, обычно достаточно 300 оборотов.
Распространенные заблуждения:
Когда мы будем готовы с катушкой, мы почти на 90% проработаем проект, после этого просто следуйте принципиальной схеме и выполняйте подключения, но есть несколько часто задаваемых вопросов, на которые вы можете найти ответы ниже.
- Не используйте обычный транзистор вместо 2N2222, если вы не знаете, как выбрать точный эквивалент для этого транзистора.
- Резистор 22 кОм не обязательно должен быть точно таким же, он может быть от 12 кОм до 30 кОм.
- Убедитесь, что батарея 9 В, которую вы используете, совершенно новая, потому что дешевые батареи не прослужат более 5 минут с этой схемой. Если у вас есть Arduino или что-то, что может подавать вам + 5 В, вы также можете использовать его.
- Для вашей катушки совершенно нормально иметь любое количество витков, но она должна иметь как минимум 150 витков, вы не должны быть очень точными с подсчетом.
- Схема может работать от 5В до 10В. Однако не пропускайте через него более 500 мА
- Светодиод имеет другое назначение, кроме свечения, он фактически используется для переключения транзистора, поэтому не игнорируйте его, светодиод красного цвета будет работать нормально.
- Ваш светодиод может светиться, а может и не светиться, когда схема находится под напряжением, вам не нужно беспокоиться об этом.
- Вы можете получить или не получить искру (дугу) на свободном конце вторичной катушки, вам тоже не о чем беспокоиться.Если у вас есть дуга, не трогайте ее.
- Всегда проверяйте исправность цепи, используя только обычную лампу КЛЛ.
- Добавление металлической нагрузки (фольги) поверх вторичной обмотки не является обязательным, но это обязательно улучшит результаты, но не обязательно для получения основной рабочей мощности.
- У вас очень мало шансов услышать шипение, поэтому не ожидайте этого.
Работа 9V Mini Tesla Coil:
Просто следуйте инструкциям по намотке катушки и используйте макетную плату для подключения, как показано на принципиальной схеме.Как только вы закончите со всем, ваша mini tesla coil project будет выглядеть примерно так.
У меня нет резистора 22 кОм или чего-то еще, поэтому я использовал два резистора 47 кОм параллельно, как показано на схеме. Теперь, наконец, пора повеселиться. Просто включите схему, используя новую батарею 9 В и поднесите лампу CFL близко к катушке, и вы сможете наблюдать, как лампа CFL светится без какого-либо подключения сама по себе, как показано в видео ниже.Вы также можете добиться того же эффекта на ламповых лампах. Поиграйте с этим, есть гораздо больше возможностей для улучшения проекта, увеличив номинальный ток или увеличив количество витков на вторичной катушке, чтобы получить дуги на свободном конце вторичной катушки. Но все это осталось для нового урока.
Вы также можете проверить работоспособность цепи с помощью мультиметра , просто переведите мультиметр в режим измерения напряжения.Коснитесь черным щупом на земле цепи и оставьте красный щуп парить в воздухе, мультиметр должен иметь возможность считывать очень высокое напряжение, как показано ниже, где измеритель показывает очень высокое напряжение 1247 В. Вы уже были предупреждены, будьте очень осторожны с этими установками высокого напряжения. Узнайте здесь Как пользоваться цифровым мультиметром .
Вы также можете проверить наличие потока с помощью мультиметра зажимного типа в режиме NCV.Когда вы поднесете мультиметр к катушке, он начнет издавать звуковой сигнал с помощью мигалки.
Но подождите !!! …., а если ваша лампочка не горит. Не волнуйтесь, это где-то очень тонкая проблема. Наиболее распространенное решение, которое нужно попробовать в первую очередь, — это изменить полярность первичной катушки, то есть подключить коллекторный конец первичной катушки к плюсу батареи, а положительный конец первичной катушки батареи к коллекторному штырю. Это должно помочь вам решить проблему.Если нет, попробуйте использовать новую батарею 9 В или другой надежный источник питания.
Даже тогда, если вы столкнетесь с какой-либо проблемой, убедитесь, что вы прочитали заголовок распространенного заблуждения выше, и проверьте подключение вашей цепи. Если все не получается, не стесняйтесь размещать свою проблему в комментариях ниже. Я сделаю все возможное, чтобы ваша схема заработала.
,Очень опасных электронных схем с катушкой Тесла строите на свой страх и риск
Твердотельная катушка Тесла Глава 2 — Эта книга написана для таких, как я, людей, которым приходится делать что-то без рецепта или полного набора инструкций. Я добавлю вещи, извлеченные из опыта других производителей катушек Тесла, но быстро признаю, что когда дело доходит до создания длинных искр, многие из них намного лучше, чем я __ Разработано твердотельной катушкой Тесла Доктор Гэри Л. ДжонсонТвердотельное тело Катушка Тесла Глава 3 — Эта книга написана для таких, как я, людей, которым приходится делать что-то без рецепта или полного набора инструкций.Я добавлю вещи, извлеченные из опыта других производителей катушек Тесла, но быстро признаю, что когда дело доходит до создания длинных искр, многие из них намного лучше, чем я __ Разработано твердотельной катушкой Тесла, доктором Гэри Л. Джонсоном
Твердотельная катушка ТеслаГлава 4 — Эта книга написана для таких, как я, людей, которым приходится делать что-то без рецепта или полного набора инструкций. Я добавлю вещи, извлеченные из опыта других производителей катушек Тесла, но быстро признаю, что когда дело доходит до создания длинных искр, есть много людей, которые намного лучше, чем я __ Разработано Solid State Tesla Coil Dr.Гэри Л. Джонсон
Твердотельная катушка ТеслаГлава 5 — Эта книга написана для таких, как я, людей, которым приходится делать что-то без рецепта или полного набора инструкций. Я добавлю вещи, извлеченные из опыта других производителей катушек Тесла, но быстро признаю, что когда дело доходит до создания длинных искр, многие из них намного лучше, чем я __ Разработано твердотельной катушкой Тесла, доктором Гэри Л. Джонсоном
Твердотельная катушка ТеслаГлава 6 — Эта книга написана для таких, как я, людей, которым приходится делать что-то без рецепта или полного набора инструкций.Я добавлю вещи, извлеченные из опыта других производителей катушек Тесла, но быстро признаю, что когда дело доходит до создания длинных искр, многие из них намного лучше, чем я __ Разработано твердотельной катушкой Тесла, доктором Гэри Л. Джонсоном
Твердотельная катушка ТеслаГлава 7 — в этой главе мы рассматриваем конструкцию драйвера катушки Тесла. Мы обсудим несколько компонентов или подсистем, включая источник питания, контроллер, драйвер затвора и инвертор, быстродействующий предохранитель и резисторы для измерения тока __ Разработано Solid State Tesla Coil Dr.Гэри Л. Джонсон
Твердотельная катушка ТеслаГлава 8 — Эта книга написана для таких, как я, людей, которым приходится делать что-то без рецепта или полного набора инструкций. Я добавлю вещи, извлеченные из опыта других производителей катушек Тесла, но быстро признаю, что когда дело доходит до создания длинных искр, многие из них намного лучше, чем я __ Разработано твердотельной катушкой Тесла, доктором Гэри Л. Джонсоном
Твердотельная катушка ТеслаГлава 9 — Эта книга написана для таких, как я, людей, которым приходится делать что-то без рецепта или полного набора инструкций.Я добавлю вещи, извлеченные из опыта других производителей катушек Тесла, но быстро признаю, что когда дело доходит до создания длинных искр, многие из них намного лучше, чем я __ Разработано твердотельной катушкой Тесла, доктором Гэри Л. Джонсоном
Твердотельная катушка Тесла / генератор высокого напряжения — это забавная и полезная схема для демонстрации высокочастотного высокого напряжения. он может производить до 30 кВ, в зависимости от используемого трансформатора. он дешев и прост в изготовлении благодаря используемому стандартному обратноходовому трансформатору телевизора.он может питать ЛАЗЕРЫ (хотя я никогда не пробовал), демонстрировать огонь Святого Эльма и даже заставлять люминесцентную лампу загораться с расстояния до 2 футов. __ Дизайн Аарона Торт
Твердотельная катушка Тесла, № 1 — Никола Тесла считается некоторыми величайшим изобретателем нашего современного электрического века, и многие эксперты считают его настоящим отцом радио. Однако сегодня его больше всего помнят за его эксперименты с беспроводной передачей энергии с использованием его знаменитой катушки Тесла.Высокочастотная осциллирующая катушка Тесла с воздушным сердечником сегодня так же интересна, как и в 1899 году __ Дизайн Тони ван Роон VA3AVR
Твердотельная катушка Тесла, № 2 — Никола Тесла считается некоторыми величайшим изобретателем нашего современного электрического века, и многие эксперты считают его настоящим отцом радио. Однако сегодня его больше всего помнят за его эксперименты с беспроводной передачей энергии с использованием его знаменитой катушки Тесла. Высокочастотная осциллирующая катушка Тесла с воздушным сердечником сегодня так же интересна, как и в 1899 году __ Дизайн Тони ван Роон VA3AVR
Квадратная катушка Тесла — На рисунке 1 показана принципиальная схема цепи катушки Тесла.Схема состоит из нескольких катушек, повышающего силового трансформатора и конденсатора. Питание от настенной розетки переменного тока подается на трансформатор T1 (небольшой трансформатор с неоновой вывеской), который повышает напряжение до 3000 вольт переменного тока __ Дизайн Тони ван Роон VA3AVR
Катушка Тесла / генератор высокого напряжения — это забавная и полезная схема для демонстрации высокочастотного высокого напряжения. он может производить до 30 кВ, в зависимости от используемого трансформатора. он дешев и прост в изготовлении благодаря используемому стандартному обратноходовому трансформатору телевизора.он может питать ЛАЗЕРЫ (хотя я никогда не пробовал), демонстрировать огонь Святого Эльма и даже заставлять люминесцентную лампу загораться с расстояния до 2 футов. __ Дизайн Аарона Торт
Катушка Тесла-Версия 1 — Моя первая катушка Тесла, работает на трансформаторе Bug Zapper и производит разряды от одного до двух дюймов. Страница содержит информацию о ремонте трансформатора bug zapper. __
Катушка Тесла-Версия 10-SSTC — Твердотельная катушка Тесла средней мощности, которая производит разряды длиной около 9 дюймов.__
Катушка Тесла-Версия 11 — Старомодная катушка Тесла с большим искровым промежутком и вторичной обмоткой диаметром 6 дюймов, которая производит искры длиной около 3 футов. __
Катушка Тесла, версия 2 — модифицированная схема катушки Тесла, версия 1, катушка Тесла, работающая от одной шестивольтовой фонарной батареи и производящая разряды на 1/2 дюйма. __
Катушка Тесла, версия 3 — крошечная катушка Тесла, которая работает от трансформатора осциллографа на 1 кВ и зажигает неоновую лампочку для плазменного глобуса.__
Tesla Coil-Version 4-VTTC — Мой первый VTTC, состоит из двух трубок: 5Y3 и 6146, и генерирует щеточные разряды длиной около четверти дюйма. __
Катушка Тесла, версия 5 — первая большая катушка Тесла, которую я когда-либо делал, высотой около 5 футов и генерирует разряды длиной от 2 до 2,5 футов. __
Tesla Coil-Version 5.5 — та же схема катушки Тесла, версия 5 с меньшей вторичной обмоткой. __
Tesla Coil-Version 6-VTTC — VTTC без конденсатора, использующий 4X150 и генерирующий разряды длиной около полдюйма.__
Tesla Coil-Version 7-VTTC — VTTC с тройным питанием от 807, который производит яркие и мощные однодюймовые разряды из массивного трансформатора 760 В. Этот VTTC делает очень интересные плазменные глобусы. __
Катушка Тесла-Версия 8 — Катушка Тесла среднего размера 2 фута высотой, которая производит разряды длиной около 1 фута. __
Катушка Тесла-Версия 9-SSTC — Твердотельная катушка Тесла с низким энергопотреблением, которая производит разряды длиной около 6 дюймов. __
Tesla Power Receiver — вот что меня всегда беспокоило: световые волны имеют длину около 5000 Ангстрем, в то время как атомы имеют диаметр больше 1 Ангстрем.Атомы в тысячи раз меньше световых волн, но очевидно, что атомы очень сильно взаимодействуют со светом. Как они могут это сделать? Возможно, они решают проблему, используя квантовую механику (фотонную физику, а не электромагнитные волны?). Должно быть какое-то объяснение. __ Разработано Уильямом Дж. Бити
Искровой разрядник с триггером — это изделие исключительно для строительства. __
.