Site Loader

Содержание

Схема цветомузыки своими руками

В этой статье мы поговорим о цветомузыке. Наверное, у каждого начинающего радиолюбителя, да и не только, в своё время возникало желание собрать цветомузыку. Что это такое, думаю, известно всем — говоря проще, это создание визуальных эффектов, изменяющихся в такт музыке. В последнее время, с появлением в продаже светодиодных лент, находят все большее применение цветомузыкальные приставки с использованием таких led-лент. В любом случае, для сборки Цвето Музыкальных Установок ЦМУ сокращенно требуется источник сигнала, в роли его может выступать микрофон с собранными несколькими каскадами усилителя. Также сигнал может браться с линейного выхода устройства, звуковой карты компьютера, с выхода mp3 плейера и т.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схема цветомузыки своими руками

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • ЦВЕТОМУЗЫКА
  • Светодиодная цветомузыка
  • Простая схема цветомузыки своими руками
  • Как сделать цветомузыку на светодиодах своими силами?
  • Как собрать цветомузыку?
  • Как сделать цветомузыку на светодиодах
  • СХЕМА ЦВЕТОМУЗЫКИ НА СВЕТОДИОДАХ. Цветомузыка своими руками схемы
  • Цветомузыка своими руками
  • Простая цветомузыка на светодиодах

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Светомузыка на одном транзисторе

ЦВЕТОМУЗЫКА


Вообще, цветомузыка или светомузыка — это такой вид искусства, основанный на ассоциировании музыкальных колебаний с различными цветами. Электрический сигнал из выхода звукового канала не сам звук из динамика, а именно сигнал, например, из разъема для наушников поступает на каскад из фильтров разных частот;.

Каждый из фильтров их может быть больше, чем три отсеивает только определенный диапазон частот;. Колебания на выходе каждого из фильтров управляют питанием светодиодов. Если вы хотите наглядно удостовериться в том, что музыкальный сигнал способен управлять светом светодиода, или вам нужна самая простая схема из всех имеющихся, то попробуйте собрать следующую комбинацию элементов.

В качестве управляющего элемента может выступать, например, транзистор КТ или КТ На вход на базу транзистора подключается звуковой сигнал. В данной схеме не используется никакого разделения частот. Колебания звука на светодиоде отследить будет сложно. То есть моргать он будет в ритм, но в определенных композициях, возможно, будет гореть практически равномерно.

Если схему немного усложнить и выполнить условие разделения частот, чтоб каждый светодиод или ряд светодиодов принимал только определенный диапазон колебаний, то частота моргания последних существенно снизится, станет более заметной глазу, а общий фон светового сопровождения музыкальной композиции будет намного приятнее для восприятия.

Предусиление входного сигнала;. Управление колебаниями усиление определенных частот. На зеленом — колебания свыше 6 кГц;. На синем — от Гц до 6 кГц;. Специально для ситуаций с управляемой подсветкой можно использовать отключение света, вместо его включения. То есть при отсутствии управляющего сигнала источник света будет получать питание и гореть, а при подаче импульса низких звуковых частот на вход фильтра — гаснуть.

Во всех вышеперечисленных схемах можно реализовать практически «беспроводной» интерфейс просто заменив источник входного сигнала на обычный микрофон. Однако, из-за того, что собственный сигнал микрофона слаб, его необходимо правильно усилить, например, как на схеме ниже. Выход звукового сигнала часто реализуется в двух различных каналах стереозвук — левый и правый канал.

Можно собрать схемы управления светом светодиодов для каждого канала отдельно, а можно объединить их в один. Например, так. Источник постоянного тока можно заменить выпрямителем например, на основе «диодного моста». Однако, стоить помнить, что светодиодные ленты очень требовательны не столько к напряжению, сколько к силе тока, и поэтому при большом количестве светоэлементов питание должно осуществляться с применением стабилизатора тока.

Автор: RadioRadar. Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:. Вы читаете: Схема цветомузыки на светодиодах. Новости О проекте Контакты.

Имя: E-mail:. Для наглядности элементы размещены так, чтобы были понятны их основные функции: 1. Предусиление входного сигнала; 2. Фильтрация частот; 3.

Трансформатор в схеме выполняет роль гальванической развязки. На выходе фильтров отсекаются следующие диапазоны частот: 1. На зеленом — колебания свыше 6 кГц; 2. На синем — от Гц до 6 кГц; 3. На красном — до Гц. Цвета светодиодов можно изменять по своему усмотрению. В качестве транзисторов можно использовать все те же КТ или КТ Обратный эффект Специально для ситуаций с управляемой подсветкой можно использовать отключение света, вместо его включения.

Схема такой подсветки ниже. Управление окружающим звуком Во всех вышеперечисленных схемах можно реализовать практически «беспроводной» интерфейс просто заменив источник входного сигнала на обычный микрофон. Не стоит забывать, что микрофон требует активного питания. Примечания Выход звукового сигнала часто реализуется в двух различных каналах стереозвук — левый и правый канал.

Дата публикации: Мнения читателей Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.


Светодиодная цветомузыка

Зачищаем от изоляции, видим 2 провода разноцветных вокруг которых оголенные провода, оголенные соединяем с минусом по схеме, а те 2 провода зачищаем и соединяем с плюсом. Блок 12V подсоединяем соблюдая полярность. Обычно проводок с меткой виде минусов и есть минус или белый по цвету, другой соответственно плюс. Подключаем штекер к акустике и проигрывающему устройству, приглушаем свет в помещении и наслаждаемся. Эмиттеры транзисторов не соединены, ну и емкости которые нижний ряд переполюсовать надо. Ну и предупредить, что для того, чтоб оно хорошоработало громкость надо выкрутить как следует.

Сегодня многие начинающие радиолюбители хотят собрать схему цветомузыки своими руками. И несмотря на то что в продаже появляются.

Простая схема цветомузыки своими руками

Сегодня многие начинающие радиолюбители хотят собрать схему цветомузыки своими руками. И несмотря на то что в продаже появляются радиоконструкторы с набором деталей для постройки несложной цветомузыкальной приставки, радиолюбителям особое удовольствие доставляет процесс изготовления. Трансформатора нужен для повышения сигнала и гальванической развязки аудио выхода и схемы цветомузыки. Эта конструкция с оригинальными световыми эффектами достаточно проста и надежна. Основным элементом устройства является микроконтроллер PIC12F Управление изменение уровня яркости светодиодов радиолюбительской разработки происходит за счет широтной импульсной модуляции. Если встроить такую приставку в радиоприемник, то в такт с музыкой будет освещаться разноцветными огнями шкала настройки либо вспыхивать три цветовых сигнала на лицевой панели — приставка станет цветовым индикатором настройки.

Как сделать цветомузыку на светодиодах своими силами?

Здравствуйте уважаемые друзья и гости сайта! Представляю вашему вниманию третью конкурсную работу второго конкурса сайта начинающего радиолюбителя. Автор конструкции: Морозас Игорь Анатольевич :. Как и у многих новичков основная проблема была с чего начать, какой будет мое первое изделие. Начал с того, чтобы я хотел приобрести домой в первую очередь.

Сложно найти такого человека, который не любил бы слушать музыку. Для удовлетворения данного желания приобретаются качественные музыкальные центры, колонки и иные устройства.

Как собрать цветомузыку?

Пошаговая сборка несложной конструкции светодиодной цветомузыки, с попутным изучением радиолюбительских программ. Доброго дня уважаемые радиолюбители! На сегодняшнем занятии в Школе начинающего радиолюбителя мы начнем собирать светодиодную светомузыку. Сегодня мы выберем схему, рассмотрим как она работает, подберем детали. Светомузыкальные цветомузыкальные устройства были очень популярны во времена Советского Союза.

Как сделать цветомузыку на светодиодах

В этой статье мы поговорим о цветомузыке. Наверное, у каждого начинающего радиолюбителя, да и не только, в своё время возникало желание собрать цветомузыку. Что это такое, думаю, известно всем — говоря проще, это создание визуальных эффектов, изменяющихся в такт музыке. В последнее время, с появлением в продаже светодиодных лент, находят все большее применение цветомузыкальные приставки с использованием таких led-лент. В любом случае, для сборки Цвето Музыкальных Установок ЦМУ сокращенно требуется источник сигнала, в роли его может выступать микрофон с собранными несколькими каскадами усилителя. Также сигнал может браться с линейного выхода устройства, звуковой карты компьютера, с выхода mp3 плейера и т.

Простая схема цветомузыки своими руками. Меня всегда привлекали световые эффекты, цветомузыка, стробоскопы и тому подобное.

СХЕМА ЦВЕТОМУЗЫКИ НА СВЕТОДИОДАХ. Цветомузыка своими руками схемы

Схема цветомузыки своими руками

Здравствуйте уважаемые друзья и гости сайта! Представляю вашему вниманию третью конкурсную работу второго конкурса сайта начинающего радиолюбителя. Автор конструкции: Морозас Игорь Анатольевич:. Как и у многих новичков основная проблема была с чего начать, какой будет мое первое изделие.

Цветомузыка своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как сделать цветомузыку для дома или машины подробно

Неисчерпаемый потенциал светодиодов в очередной раз раскрылся в конструировании новых и модернизации уже имеющихся цветомузыкальных приставок. Сейчас ситуация изменилась и функцию магнитофона теперь выполняет любое мультимедийное устройство, а вместо ламп накаливания устанавливают сверхъяркие светодиоды или светодиодные ленты. Как сделать цветомузыку с помощью простой электронной схемы и заставить светодиоды мигать от источника звуковой частоты? Какие варианты преобразования звукового сигнала существуют?

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.

Простая цветомузыка на светодиодах

Цветомузыка самодельная в салоне собственного авто будет интересна всем любителям красивой дискотечной музыки. Сделать ее своими руками совершенно несложно. Цветомузыка в домашних условиях может быть быстро и легко собрана, если знать некоторые нюансы схемы и ее правильной установки. Большое количество схем самодельной цветомузыки опубликовано бывает на форумах радиолюбителей. Одни из предназначены только для опытных, другие — для начинающих умельцев. В принципе, все схемы построены по одному принципу, который и рекомендуется уяснить, чтобы сборка не представляла собой больше нечто неосуществимое и очень сложное.

Собрать по такой схеме цветомузыку способен даже школьник, ведь она состоит всего из одного транзистора.

Очень простая трехканальная RGB цветомузыка на светодиодах не содержит дефицитных или дорогих компонентов. Все элементы вполне можно найти у любого, даже у самого юного радиолюбителя. Принцип работы цветомузыки — классический, ставший по истине самым популярным.


цветомузыка — радиоэлектроника, схемы и статьи

Ниже приведены принципиальные схемы и статьи по тематике «цветомузыка» на сайте по радиоэлектронике и радиохобби RadioStorage.net .

Что такое «цветомузыка» и где это применяется, принципиальные схемы самодельных устройств которые касаются термина «цветомузыка».

1)ЦМУ — цветомузыкальные устройства (2 схемы)

Предлагаю две простые схемы ЦМУ. Первая собрана много лет тому назад, повторялась несколькими радиолюбителями и не нуждалась в каком-либо налаживании. Схема собрана всего на шести транзисторах типа КТ315, их, конечно же, можно заменить на другие .

..

2)Цветомузыкальная установка на симметричных тиристорах

Описана простая, легко повторяемая цветомузыкальная установка на симметричных тиристорах и осветительных лампах накаливания, которую можно использовать для освещения зала или танцплощадки, ведь наступает лето! О цветомузыке сказано…

3)Простая цветомузыкальная приставка на тиристорах КУ201

Эта музыкальная приставка имеет сравнительно большую мощность осветительных ламп, а именно: в каждом канале можно использовать лампы, рассчитанные На напряжение 220 В (одну или несколько), или же низковольтные, соединенные в гирлянды на 220 В. Общая мощность…

4)Цветомузыкальная приставка к усилителю НЧ

Схема простой цветомузыкальной приставки для работы с ламповым радиоприемником, усилителем НЧ или магнитофоном.Содержит минимум деталей и не сложна в сборке, хороший вариант для начинающих радиолюбителей. Подключают ее ко вторичной обмотке выходного трансформатора. Для питания используется …

5)Схема светомузыки на тиристорах КУ202

Цветомузыкальная установка на тринисторах развивает на нагрузке мощность до 2…3 кВт и может быть рекомендована для цветомузыкального сопровождения эстрадных номеров. Мощные лампы накаливания в этом случае целесообразно смонтировать в прожекторах с цветными светофильтрами, направив их…

6)Схема светомузыки с числоимпульсным управлением тиристорами

Установка с числоимпульсным управлением тиристорами обеспечивает сближение динамических диапазонов яркости свечения ламп и уровня звукового сигнала, а также получение каналов светокомпенсации без каких-либо специальных электронных устройств. Мощность каждого из трех основных каналов…

7)Простая светомузыкальная установка на трех симисторах

Самодельная цветомузыка на симисторах, схема и описание деталей для самостоятельного изготовления. Симисторы — это симметричные тиристоры, работающие при любой полярности напряжения на аноде. Применяются они в бытовых светорегуляторах СРП-0,2-1. Установка — трехканальная. Сигнал звуковой частоты поступает на ее вход через повышающий трансформатор Т1, выполняющий также функции…

8)Самодельная цветомузыкальная (ЦМУ) приставка на светодиодах

Хочу представить вашему вниманию цветомузыкальную приставку, собранную на двух синхронных двоичных счетчиках-делителях (каждый счетчик основан на четырех D-триггерах), она же микросхема К561ИЕ10. Данная конструкция легко доступна для повторения, микросхему К561ИЕ10 еще пока что можно купить в радиомагазине, да и у радиолюбителей наверняка найдется в наличии…

9)Схема цветомузыкальной установки на основе RGB ленты (LM567)

Пик популярности цветомузыкальных установок приходится на 80-е годыпрошлого века, сейчас о них как-то почти позабыли. И все же, время не стоит на месте, и есть новые технологии, способные оживить «цветомузыку» в новом виде. Вот, например, трехцветные светодиодные RGB-ленты или гирлянды . ..

10)Самодельная цветомузыка с микрофоном (LM358, BC548, S202T02)

Приведена схема простой самодельной трехканальной цветомузыкальной установки с микрофоном для реакции на звук в помещении. Устройство «подключается» к аппаратуре поакустике, то есть, на входе вместо разъема имеется микрофон, и он воспринимает музыку непосредственно в помещении, где она …

11)Схема самодельной цветомузыки для RGB-светодиодной ленты (TL074, IRLU024N)

Трехцветную светодиодную ленту вполне можно использовать в качествеэкрана цветомузыкальной установки. Достоинство RGB-светодиодной ленты в том, что её можно расположить как угодно, как под матовый экран, так и, например, повесить как гирлянду на новогоднюю ёлку. Схема цветомузыкальной установки …

12)Схема самодельной цветомузыкальной установки (LM324, MCR106-8)

Данное устройство представляет собой типичную аналоговую светомузыкальную приставку, вроде тех, что пользовались большой популярностью в 80-90-х годах и незаслуженно забыты сегодня. Входной сигнал через раздельный трансформатор поступает на четыре активных фильтра, разделяющих сигнал на четыре …

13)Управляемый звуком светодиодный автомат световых эффектов (CD4026, CD4060)

Интересное самодельное устройство, которое меняет цвет свечения светодиодов соответственно соотношению частотных составляющих аудиосигнала. Это устройство не является в полной мере цветомузыкальной установкой, потому что работает совсем по-другому. В цветомузыкальной установке на входе есть …

14)Двухтактный ионофон на лампе ГИ-30

Добрый день, уважаемые радиолюбители. Данная статья появилась благодаря множеству вопросов, посвящённых ионофонам различныхтипов, присланных мне после публикации цикла статей по данной тематике. Особенно часто вопросы касались ламповых ионофонов и их усовершенствования и дальнейшему развитию …

15)Выходные каскады на 230В с опторазвязкой для светодинамического устройства

В радиолюбительской литературе широко представлены различные варианты светодинамических установок (СДУ). В большинстве своем их можно разделить по принципу работы на две различные группы: это или переключатели гирлянд (фонарей), работающие от тактового генератора по определенной программе …

16)Ионофон на лампах ГУ-50, схема и описание

Добрый день, уважаемые радиолюбители. Сегодня я хотел бы продолжить небольшой цикл статей, посвящённых ионофонам, вответ на многочисленные просьбы и вопросы, пришедшие после публикации предыдущих статей по данной тематике. Предлагаемый вариант ионофона является, по сути, умощнённой версией …

17)Схема трехканальной цветомузыки на микросхемах LM567

Схема самодельной цветомузыки с тремя фильтрами на микросхемах LM567 и с управляющими ключами для ламп на 220В. Наибольшей популярностью цветомузыкальных установки пользовались в 80-х годах прошлого века. Сейчас о них как-то почти позабыли. И все же, это может быть интересно, особенно если …

18)Доработка старой цветомузыкальной (светодинамической) установки

В 80-90-х годах были очень популярны простые цветомузыкальные или светодинамические установки, состоящие из входного низкочастотного трансформатора, пассивного трех или пятиполосного фильтра и трех или пяти тиристорных или транзисторно — тиристорных ключей, нагруженных лампами или прожекторами . ..

19)Схема автомата световых эффектов на трехцветных светодиодных лентах

Это устройство не является в полной мере цветомузыкальной установкой, потому что работает совсем по-другому. В цветомузыкальной установке на входе есть полосовые фильтры, которые разделяют входной аудиосигнал по частоте на несколько полос. Каждой полосе соответствует какой-то цвет свечения …

20)Цветомузыкальная установка на светодиодной RGB-ленте (КР1401УД2)

В настоящее время очень популярны светодиодные ленты, особенно интересны ленты из трехцветных RGB-светодиодов. Небольшая мощность потребления при значительной яркости свечения позволяет их использовать в цветомузыкальных установках с равномерным свечением экрана. На рисунке показана схема …

Цветомузыка на светодиодах своими руками: схема и сборка

На чтение 8 мин Просмотров 171 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Принцип работы и основные элементы цветомузыки
  2. Входные цепи
  3. Фильтры
  4. Усилители (ключи)
  5. Светоизлучатели
  6. Обзор популярных схемы для цветомузыки
  7. Несложная цветомузыкальная приставка
  8. Схема ЦМУ на цифровой микросхеме
  9. ЦМУ с компрессором на светодиодной ленте
  10. Общие рекомендации для самостоятельной сборки

Несколько десятилетий назад у радиолюбителей-самодельщиков популярной темой было создание цветомузыкальных устройств (ЦМУ). Сейчас это течение несколько утихло, но за прошедшее время появилась новая элементная база. Лампы накаливания потеснены светодиодами, и это дает новые возможности любителям светового дизайна.

Принцип работы и основные элементы цветомузыки

Общий принцип работы цветомузыкальных устройств – создание световых эффектов, яркость которых зависит от громкости музыки, а цветовая насыщенность – от частотного спектра. Структурная схема типовой цветомузыкальной установки приведена на рисунке.

Типовая блок-схема ЦМУ

Входные цепи

Входные цепи чаще всего представляют собой предварительный усилитель. Он усиливает входной сигнал, компенсируя последующее ослабление в фильтрах. В простых схемах ЦМУ вместо усилителя может устанавливаться повышающий трансформатор или входного блока может вообще не быть.

Фильтры

Фильтры выделяют индицируемую полосу частот. Первый фильтр обычно выполняется по схеме простого ФНЧ, он выделяет полосу от нуля до 300.500 Гц. Второй фильтр – полосовой. Его полоса прозрачности лежит в пределах 300..500 Гц (верхний уровень ФНЧ) до 2500 Гц. Третий фильтр в большинстве случаев выполняется в виде простого фильтра высокой частоты с полосой пропускания от 2000 Гц.

Классически фильтры выполняются в виде LC-цепочек, но катушки индуктивности трудоемки в изготовлении и настройке, поэтому их заменяют постоянными или подстроечными резисторами. Такие фильтры называются RC-фильтрами. Их фильтрующие качества несколько ниже (более пологий спад АЧХ), но в данном случае это некритично.

В более сложных ЦМУ применяют активные фильтры (на транзисторах или операционных усилителях). Современная элементная база позволяет создавать и цифровые фильтры для звукового диапазона.

Читайте также

Схема изготовления простого стробоскопа на светодиоде

 

Усилители (ключи)

Отфильтрованный сигнал надо усилить, чтобы его мощности хватило для зажигания светового элемента. Усилитель может работать в ключевом режиме. Он полностью открывается при наличии сигнала и полностью закрывается при его отсутствии. Соответственно, световой элемент или полностью включен, или выключен. Такие усилители делают на тиристорах или на транзисторах.

Мнение эксперта

Панков Алексей

Инженер-электрик.

Специальность: Проектирование и монтаж изделий электротехники.

Задать вопрос

Более выраженные световые эффекты можно получить, если усилитель работает в линейном режиме. Тогда степень его открывания (соответственно, яркость свечения светоизлучателя) зависит от уровня сигнала соответствующей частоты. Такие усилители делают на транзисторах, работающих на линейном участке характеристики.

Светоизлучатели

До относительно недавнего времени в качестве излучателей света использовались лампы накаливания. Сейчас эту роль лучше поручить светодиодам. Не уступая традиционным лампочкам в яркости свечения, они требуют меньших токов. Это означает применение транзисторов меньшей мощности, отсутствие теплоотводящих радиаторов и т.п. Все это ведет к уменьшению габаритов цветомузыкальных приставок. Кроме собственно светоизлучающих элементов в состав ЦМУ обычнее входит система рефлекторов, светоотражателей и т.п., позволяющих спроецировать световые эффекты на экран, на потолок и т.п.

Экран для цветовых эффектов

Обзор популярных схемы для цветомузыки

В интернете и литературе несложно найти множество схем ЦМУ. Можно выбрать любую схему, исходя из потребности и собственной квалификации.

Несложная цветомузыкальная приставка

Эту несложную цветомузыку на светодиодах легко сделать своими руками. Она содержит все компоненты классического ЦМУ:

  • в качестве входного устройства применен сетевой понижающий трансформатор с выходным напряжением 5..15 вольт, включенный наоборот – вторичной обмоткой к источнику звука;
  • фильтр высоких частот образует потенциометр R4 и конденсатор С1;
  • средние частоты отфильтровывают элементы R5, C2, C3, R7;
  • верхние частоты выделяет фильтр на R6, R8, C4, R9;
  • отфильтрованные сигналы усиливаются транзисторами VT1..VT3;

В качестве светоизлучателей применены светодиоды красного, зеленого и синего цветов (но это не жесткое требование). Можно применить любые цвета свечения.

Транзисторы структуры n-p-n выбираются в соответствии с мощностью светодиодов. Ключи должны быть рассчитаны на полный ток светодиода с запасом не менее 20%.

Схема простого ЦМУ

Видео-вариант сборки простейшей цветомузыки

Схема ЦМУ на цифровой микросхеме

Следующая схема цветомузыки на светодиодах выполнена на базе микросхемы К561ИЕ10, которая представляет собой два четырехразрядных счетчика. Особенностью данной схемы является отсутствие фильтров соответствующих частотных каналов.

На тактовые входы микросхемы (выводы 9 и 10) подаются сигналы с правого и левого каналов источника звукового сигнала. Сигнал каждого канала предварительно усилен своим каскадом на операционном усилителе LM358. Коэффициент усиления каждого усилителя можно регулировать. В результате на каждый тактовый вход попадает непредсказуемый набор импульсов, которые, смешиваясь, дадут на выходе не менее непредсказуемый набор управляющих воздействий на ключи. В качестве ключей применены широко распространенные транзисторы средней мощности КТ817.

Недостатком такой схемы является отсутствие зависимости свечения от частотного спектра звукового сигнала.

Схема цветомузыкальной приставки на цифровой микросхеме

ЦМУ с компрессором на светодиодной ленте

Появление светодиодных лент расширило возможности дизайнеров динамического освещения.

Следующая светодиодная цветомузыка на светодиодной ленте имеет особенности:

  • для связи с источником звукового сигнала применен микрофон;
  • в схему включен компрессор звукового сигнала.

Первая особенность позволяет избежать проблемы сопряжения с источником первичного сигнала – им теперь может быть что угодно, вплоть до живого человеческого голоса (правда, снижается помехоустойчивость канала из-за возможного проникновения помех извне). Вторая позволяет улучшить соответствие яркости свечения уровню изменения входного сигнала.

Блок-схема цветомузыкальной приставки с компрессором

На первой половине операционного усилителя выполнен микрофонный усилитель. На второй – дополнительный усилитель с автоматической регулировкой усиления. Выходной сигнал выпрямляется диодами VD1, VD2, интегрируется на конденсаторе С5 и подается на базу транзистора VT1. Чем больше уровень сигнала на выходе, тем больше открывается транзистор, уменьшая уровень сигнала на входе.

Принципиальная схема ЦМУ на светодиодной ленте с компрессором

Усиленный и «поджатый» компрессором сигнал звуковой частоты подается через фильтры на выходные транзисторы, работающие в линейном режиме. Они подключены к цепочкам красного, синего и зеленого цветов в светодиодной ленте. Чем выше уровень в соответствующей полосе, тем больше открывается транзистор, тем ярче светят светодиоды соответствующего цвета.

Общие рекомендации для самостоятельной сборки

Самые простые схемы (особенно не предназначенные для практических целей, а собранные для экспериментов) можно собирать совсем без платы. Такой монтаж называется «паучком» — выводы деталей спаиваются между собой на весу. Это позволяет опробовать схему, посмотреть, как она работает, поэкспериментировать с заменой деталей и т. п.

Такой способ наименее трудоемок, но не может обеспечить жесткий монтаж, механическую прочность, а также не обеспечивает защиту от случайных замыканий. Поэтому более сложные схемы, а также устройства, предназначенные для эксплуатации, лучше собирать на жесткой плате.

Проще всего собрать схему на макетной плате. Для этого надо взять кусочек макетки подходящего размера, впаять туда детали и соединить их проводами согласно принципиальной схеме.

У такого монтажа есть недостаток – не очень аккуратный вид.

Монтаж ЦМУ на макетной плате

Этого можно избежать, собрав все на печатной плате. Ее чертеж могут предоставить разработчики вместе со схемой. Если есть навыки и время, плату можно разработать самостоятельно. Дальше надо изготовить плату одним из известных способов, и собрать на ней схему.

Печатная плата для ЦМУ с компрессорами

Освоив эти достаточно несложные схемы, любители самоделок могут перейти к более сложным системам. Для тех, кто не имеет возможности или желания корпеть с паяльником, в продаже имеются готовые автоматы световых эффектов. Они также дают возможности для творчества, не отнимая времени для сборки собственно электроники.

Цветомузыка для компьютера, разбираемся вместе.

Цветомузыка – это простое и эффективное решение украсить свое рабочее место, компьютер, возможно, какое-то помещение для танцев, здесь никто не ограничивает фантазий.
Тем более что все на самом деле не так сложно и доступно каждому. Хочу поделиться с вами своим опытом сборки такого устройства.

Я старался найти максимально простое и не дорогое решение.
На рынке есть большой выбор светодиодов разных цветов, но, думаю, стоит обратить внимание на трех или четырехцветные светодиодные ленты RGB или RGBW.

Допустим, у всех получится найти полметра ленты, впрочем, можно взять и 5 метров, больше красивее.
Ну, и паяльник в конце концов придётся взять …
Ладно, поехали, разберемся поэтапно для лучшего понимания.

Я взял за основу кусок RGBW ленты (т.е. это значит, что я работал с четырьмя цветами – красным, зеленым, синим, ну, и белым).

Итак, всем известно, что звуковой сигал, слышимый человеческим ухом, лежит в диапазоне от 20Гц до 20кГц. Чтобы наши светодиоды мерцали под одну и ту же музыку по-разному, нужно каждому из них выделить свою часть частот. С этим нам поможет справиться частотный фильтр.

Для простоты (а мы к этому изначально стремимся) будем использовать Г-образный RC-фильтр. Почему Г-образный. Потому что он в схемах напоминает букву Г, только в другую сторону.

Фильтр верхних частот (ФВЧ).

Все частоты выше заданной проходят без потерь

Фильтр нижних частот (ФНЧ).

Все частоты ниже заданной проходят без потерь

А теперь давайте объединим две цепочки

Левая часть пропускает все верхние частоты от заданной, а правая, наоборот, пропускает все ниже лежащие частоты от заданной, пропущенные левой частью.

Получится полосовой фильтр, т.
е. фильтр, пропускающий определенную полосу частот.
Как видите для фильтрации нужных частот достаточно использовать только конденсатор и резистор.
Все дело в особенности конденсатора менять свое сопротивление в зависимости от частоты проходящего через него сигнала. Чем больше частота, тем меньше его сопротивление.
При рассмотрении фильтров существует понятие частоты среза. В случае простого RC-фильтра частота среза выражается формулой

f ср = 1/2πRC

Для расчетов можно воспользоваться формулой или любым из онлайн калькулятором на просторах инета.
Расчеты рассмотрим ниже, а пока добавим к концу каждой цепочки биполярный n-p-n транзистор. Он послужит в роли ключика, управляющего нашей светодиодной лентой. Получится как-то так:

Или для четырехцветной ленты:

Теперь на вход нашего устройства необходимо подать звуковой сигнал. Амплитуда сигнала должна быть достаточной, чтобы наш ключик пропустил через себя ток.
А именно больше, чем где-то 0,6В. И от того насколько амплитуда сигнала больше этой величины будет зависеть яркость вспышек наших светодиодов.
Будем использовать в качестве источника сигнала электретный микрофон.  В конце статьи оставлю все ссылки на основные компоненты от проверенных продавцов. Может кому пригодится.

Типичная схема включения микрофона

Амплитуда звукового сигнала на выходе микрофона очень мала. Чтобы раскачать наши выходные транзисторы потребуется усилитель.

Воспользуемся решением на операционном усилителе LM358.

Соберем следующую схему усилителя с отрицательной обратной связью:

Схема рассчитана на 12В, с учетом возможного запитывания от внутреннего блока питания компьютера, да и светодиодная лента, как правило, 12-вольтовая. Микрофон запитывается через резистор R1 и RC – цепочку (C1R2) (не что иное, как фильтр нижних частот) от источника постоянного тока. Сигнал с микрофона через конденсатор C2 подается на операционный усилитель.
Резистор R3 и R4 образуют делитель напряжения, их номиналы должны быть одинаковыми. Настройку схемы производил от лабораторного блока питания. Усиление первого каскада настраивается подбором резисторов R5 и R6, а также конденсатором C3. То же касается второго каскада (R10,R11,C6). Фактически усиление первого каскада равно отношению R6/R5, а второго R11/R10.

Каскад обратной связи собран на цепочке C8, D1, D2, C7, R9, VT1. Сигнал с выхода усилителя, через разделительный конденсатор C8 проходит через диод D1, который пропустит только положительные полуволны, отрицательные же упадут на землю через диод D2. Прошедшие импульсы зарядят конденсатор C7, и он превратит наши импульсы, практически, в постоянный ток. Напряжение на выходе конденсатора будет зависеть от амплитуды импульсов. Чем оно больше, тем больше откроется транзистор и замкнет конденсатор C5 на землю. Таким образом на выходе первого каскада мы увидим не что иное как очередной RC-фильтр нижних частот. Не сложно рассчитать, что частота среза такого фильтра будет приблизительно 159 Гц.
Т.е. все частоты выше 159Гц будут глушиться. (Первоначально стоял конденсатор немного большей емкости, решил изменить чтобы меньше глушились низкие частоты, лишнее мы приглушим в другом месте) Заряженный конденсатор разряжается на резистор R8 до амплитудного значения следующего импульса. Транзистор закрывается. Беспрепятственное прохождение сигнала восстанавливается.
Вопрос зачем нам нужна обратная связь. Если сигнал будет слишком сильный наш мигающий в такт музыки светодиод превратится в постоянно горящий фонарик, в лучшем случае слегка пульсирующий.

Диоды можно использовать любые кремниевые, транзистор VT1 я взял 2n5551, но можно и другой кремниевый n-p-n.
Итак, с усилителем разобрались. Присоединим к выходу усилителя наши частотные фильтры с уже рассчитанными номиналами.

Вот что получится:

2n5551

Ну, вот так. Красному светодиоду достались частоты от 0 до 482 Гц, синему – от 482 до 1166 Гц, зеленому – от 1061 до 1592 Гц, белому – от 1592 Гц и выше.
Почему именно так.
Потому, что вероятность появления сигнала, который сможет приоткрыть наш выходной транзистор на диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, не линейна. Если мы распределим частоты выходных фильтров равномерно, то будем наблюдать насыщенное мерцание одного светодиода, ну, может быть двух, и редкое включение в работу остальных. Вряд ли это кому-то понравится.
Поэтому, после подборов и практических наблюдений на многих музыкальных композициях, оптимальным выбором стали вышеприведённые диапазоны.
Для тех, кто будет использовать трехцветную ленту оптимальные диапазоны думаю лучше оставить те же. Белый цвет проявляется гораздо у меньшего количества мелодий, является скорее интересным дополнением.

После первого подключения схемы, собранной на макетной плате. Меня ожидало разочарование. Светодиод, отвечающий за самые низкие частоты, отказывался подавать признаки жизни. Я долго не мог понять, в чем болезнь, пока не замерил напряжение на базе транзистора.
Оказывается в режиме покоя, оно постоянно смещается ниже нуля, т.е. становится отрицательным. И с приходом сигнала не может подняться выше черты открытия транзистора. Видимо это результат действия низкочастотных шумов, создаваемых нашими полупроводниками (если не прав ругайте меня). Установив на вход фильтра дополнительный резистор, преградивший вход частот до 154 ГЦ (возможно много, но визуально низкие частоты не пострадали, зато помех меньше), проблема решилась. На базе транзистора установился ноль, схема заработала.
Чтобы по максимуму уберечься от сюрпризов высокочастотных шумов установил на выходе фильтра белого светодиода еще одну RC-цепочку. В результате получилось так:

На макетной плате  такая паутина:

В качестве выходных ключей VT2-VT5 использовал тот же транзистор 2n5551. Он может пропускать через себя максимальный ток в 0,6А.  При использовании полуметра ленты по моим замерам через транзистор проходит максимум 20mA. Так что он даже «не потеет».

Чтобы схема приняла более законченный вид на вход каждого фильтра добавим построечные потенциометры.

Получаем возможность регулировать амплитуду сигнала на входе каждого фильтра в отдельности. Такое добавление необязательно, но делает схему более универсальной. Если, например, вы настраивали работу схемы на столе, а потом перенесли в другое место, с другими наводками, помехами на определенных частотах. Пожалуйста, взяли, подкрутили, немного убавили силу сигнала и снова баланс. Все красиво.

Теперь осталось только взять в руки паяльник и собрать все в кучу, как можно компактней. Вот что получилось.

У меня осталось место и я решил добавить  небольшой дроссель для уменьшения пульсаций от импульсного блока питания. Дополнение, опять же, необязательное, но добавит качества питающему напряжению. Ставится последовательно от + блока питания к + нашей схемы. Допаял разъем для удобного подключения. И поместил в корпус из под оконного датчика. 
Что же,  в результате схема получилась максимально сбалансированной, универсальной и работоспособной. Надеюсь, материал кому-то был полезен.
Спасибо. Удачных решений вам.

 

Ссылки на основные компоненты:

Светодиодная лента RGBW и др.
Транзистор 2n5551
Электретный конденсаторный микрофон
Подстроечный резистор

Собираем цветомузыку к Новому году — Техника на vc.ru

Особенность этой цветомузыки в том, что ее не нужно подключать к источнику аудио сигнала, так как она получает аудио данные, благодаря встроенному в нее модулю микрофона MAX9812. Он подключен через усилитель напряжения к АЦП ардуины.

1123 просмотров

Цветомцзыка CyberLab

Усилитель собран на транзисторе КТ3102, у которого есть много зарубежных аналогов. Для выбора режимов на цветомузыке имеются две кнопки, color и pattern. Кнопка color переключает цветовые схемы, их всего 3, а кнопка patern переключает динамические режимы цветомузыки, их всего 8.

Для настройки чувствительности и яркости, установлен потенциометр param, это переменный резистор с изменяемым сопротивлением от 0 до 10 кОм. Он так же подключен к АЦП и в зависимости от его положения происходит программная обработка параметров. Можно модифицировать код и установить вместо потенциометра энкодер, но это уже будет реализовано в другом проекте.В настройках так же можно выбирать используемое в ленте количество светодиодов 60, 120 или 180 и регулировать частотный фильтр, настроенный на 8 частотных диапазонов, для этого применяется программный фильтр частот на базе алгоритма быстрого преобразования Фурье.

Светодиодная лента основана на полноцветных, управляемых адресных светодиодах ws2812b. Плотность ленты я выбрал 60 светодиодов на 1 метр. На мой взгляд это оптимальное соотношение для многих задач. К питанию светодиодной ленты нужно отнестись серьезно, так как на максимуме она потребляет до 3,6 А на 1 метр. Конечно вероятность такого сценария что цветомузыка включит все светодиоды белым цветом и еще на полную мощность, равна нулю. Но тем не менее лучше сразу приобрести хороший блок питания. Как минимум на 5 Вольт и 5 Ампер.

Схема цветомузыки.

Схема цветомузыки CyberLab

По схеме комментировать особо нечего. Нужно только настроить среднюю точку усилителя на транзисторе КТ3102. Настройка сводится к подбору резистора смещения 200 кОм или резистора нагрузки 1 кОм, нужно добиться половины напряжения питания на коллекторе транзистора или входе A0. Транзистор можно заменить любым n-p-n аналогом.Потенциометр лучше использовать линейный с сопротивлением от 10 до 50 кОм. Если Вы в своем проекте будете использовать контроллер Arduino pro mini, то сразу припаяйте керамический конденсатор 0,1 мкФ на 20-й вывод (ARef) микроконтроллера ATmega328. При использовании Arduino Nano припаивать конденсатор не придется, он уже распаян на этой плате.

Основные комплектующие

Arduino Pro mini

Светодиодная лента на WS2812B

Микрофон с усилителем

Потенциометр 20 кОм

Адаптер питания 5 В, 5 А

Скетч для Ардуино

Я использовал в своем проекте, код цветомузыки Lumazoid с небольшими модификациями. Оригинальный скетч можно скачать с гитхаба. Еще нужно добавить в папку libraries, используемые в проекте дополнительные библиотеки NeoPixel.h и ffft.h

Если Вы в скетче не прописали параметры своей светодиодной ленты, то их можно изменить. Для этого нажмите кнопку pattern, не отпуская ее включите питание. Вращая потенциометр нужно выбрать плотность используемой светодиодной ленты, по светящимся красным светодиодам: первый — 60, второй — 120 или третий — 180 светодиодов. Для сохранения параметров в EEPROM еще раз нажмите кнопку pattern.

Для регулировки яркости нужно нажать и удерживать кнопку color, после чего включаем питание. По умолчанию в скетче прописано 8 светодиодов которые будут светиться основными цветами. Ручкой потенциометра param можно изменить их яркость. Для сохранения параметров в EEPROM нажмите еще раз кнопку color.

Цветовую схему лучше выбрать 3-ю, так как она наиболее красочная. В этом режиме каждому цвету соответствует свой частотный диапазон. Всего 8 частотных диапазонов, перечисляю их цвета от самого низкого до самого высокого: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый. Если удерживать кнопки color, pattern и вращать потенциометр param, то можно ограничивать частотный диапазон убирая высокие — средние и так далее до самых низких частот(красный светодиод). Например если Вам нужно что бы цветомузыка реагировала только на низкие звуки, то достаточно оставить только низкий диапазон частот.

Предлагаю посмотреть видео демонстрирующее возможности цветомузыки. Сразу прошу извинить меня за качество ролика, снимал дешевым смартфоном.

Новогодняя цветомузыка

Цветомузыку собирал в прошлом году и не успел в написать статью до 2019г., по этому небольшая не стыковка с видео роликом.

До НГ хочу упростить схему подключения микрофона, буду использовать max9814, без дополнительной обвязки. Наличие АРУ в MAX9814 даст возможность цветомузыке работать без перегрузок при разных уровнях громкости звука.

Надеюсь я ничего не упустил. Если у Вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Схема. Цветомузыка. Приставка.

— Сайт радиолюбителей и радиомастеров. Схемы и сервис мануалы.

      
      Данная схема цветомузыки представляет собой типичную аналоговую цветомузыкальную приставку, вроде тех что пользовались большой популярностью в 80-90-х годах, и на мой взгляд, незаслуженно забыты сегодня.
      Входной сигнал через раздельный трансформатор поступает на восемь активных фильтров, разделяющих сигнал на восемь частотных каналов. Наличие трансформатора обеспечивает гальваническую развязку приставки с работающей с ней аудиоаппаратурой. На выходах фильтров включены выпрямители, вырабатывающие постоянное напряжение, пропорциональное величине сигнала в полосе работы данного фильтра. Это напряжение поступает на затвор тиристора и достигнув необходимой величины открывает его.

      Теперь подробнее. Сигнал с выхода УНЧ поступает в схему цветомузыки через разделительный трансформатор Т1. В качестве данного трансформатора используется дроссель на Ш-образном сердечнике с двумя обмотками. Обмотки одинаковые, небольшого сопротивления (по 200-300 витков). Аналогичные дроссели используются во многих источниках питания бытовой теле, видео, аудиотехники, а так же компьютерной. Дроссель готовый, но при необходимости его можно намотать и самому.

      Так как обмотки Т1 низкоомные подключать вход СМУ нужно к выходу УМЗЧ, то есть, параллельно или вместо акустической системы, либо к телефонному выходу для подключения наушников (если при этом не происходит автоматического отключения основных акустических систем). Если же необходимо подавать сигнал исключительно с линейного выхода аппаратуры нужно сделать дополнительный УМЗЧ для работы с светомузыкальной приставкой, например, на основе популярной микросхемы К174УН14 или любой другой УМЗЧ.

      Без трансформатора подавать сигнал на вход схемы цветмузыки нельзя потому что лампами управляют тиристоры, и вся схема цветомузыки оказывается под потенциалом электросети, что может привести как поражению током через аудиоаппаратуру, так и к повреждению аудиоаппаратуры.
      Подстроечный резистор R1 служит для общей регулировки уровня сигнала. Плюс, перед каждым полосовым фильтром есть свой дополнительный регулятор (резисторы R2-R9), регулирующий уровень сигнала в своем частотном канале. С помощью этих резисторов можно корректировать чувствительность каналов в зависимости от желания, практически можно сказать что ими регулируется «цветовой тембр», если можно так выразиться.
      Все активные фильтры построены по одинаковым схемам полосовых фильтров. Они выделяют полосы с центральными частотами, подписанными на схеме. Средняя частота полосы каждого фильтра зависит от емкостей двух конденсаторов, которые должны быть одинаковыми. В остальном все номиналы деталей фильтров совпадают.

      Фильтры выполнены на операционных усилителях, а они, как известно, требуют двухполярного питания. К сожалению, в выбранной схеме источника питания организовать двухполярное питание хотя и возможно, но все же проблематично. Поэтому решено было питать ОУ от однополярного источника напряжением 12V, а для того чтобы обеспечить их нормальную работу подать на положительный вход половину напряжения питания, полученную с помощью делителя напряжения R40-R41.
      Таким образом, в схеме цветомузыки есть восемь операционных усилителей, а именно две микросхемы LM324, содержащих по четыре операционного усилителя.

      После ОУ сигналы выделенных полос поступают на диодные детекторы , каждый на двух диодах, включенных по схеме с удвоением напряжения. На выходных конденсаторах (С4, С8, С12, С15, С19, С23, С27, С31) этих детекторов выделяется постоянное напряжение, поступающее на управляющий электрод тиристоров. Изначально предполагалось параллельно каждому из этих конденсаторов включить по одному резистору сопротивлением 10-50 кОм, но при налаживании выяснилось что при использовании тиристоров MCR106-8 в этом нет никакой необходимости. И резисторы эти были убраны из схемы цветомузыки. Поэтому на схеме нет резисторов с позиционными обозначениями R13, R17, R20, R24, R28, R32, R35 и R39. Если же вы будете использовать другие тиристоры, которые возможно «не захотят» закрываться, эти резисторы придется вернуть на место (одни были подключены параллельно конденсаторам С4, С8, С12, С15, С19, С23, С27, С31), и подобрать экспериментально их сопротивления.

      При использовании тиристоров MCR106-8 максимальная мощность нагрузки каждого канала может достигать 900W. При мощности до 200W радиатор не требуется, а при более высокой мощности он нужен, так как тиристоры будут перегреваться.
      Выходные каскады можно сделать и по другим схемам, например, на оптосимисторах. В этом случае напряжения с конденсаторов С4, С8, С12, С15, С19, С23, С27, С31 нужно подавать на базы дополнительных транзисторных ключей, в коллекторных цепях которых будут включены светодиоды оптосимисторов (через необходимые токоограничительные резисторы). Кстати, если в этом случае питать «электронику» от источника напряжением 12V, выполненного на трансформаторе, то в этом случае, так же, нет никакой необходимости во входном трансформаторе, а сигнал можно будет подавать с линейного выхода аппаратуры непосредственно на R1.

      Источник питания ОУ выполнен по бестрансформаторной схеме на диодах VD17-VD18, конденсаторах С32 и СЗЗ, а так же стабилитроне VD19 (стабилитрон на напряжение 12V и мощность 1W).
      Все кроме тиристоров собрано на одной печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. На плате есть одна перемычка.
      На основе этой же схемы цветомузыки можно сделать цветомузыкальное устройство, работающее от 12-вольтового источника (например, автомобильной бортовой сети), а экран сделать из разноцветных сверхярких светодиодов. На следующем рисунке приводится четырехканальный вариант схемы цветомузыки. Конечно можно сделать и восемь каналов, но по цвету в свободной продаже есть только четыре типа светодиодов, — красные, желтые, зеленые и синие, так что имеет смысл ограничиться четырьмя каналами. Так как каналов меньше, соответственно изменены частоты и широты полос.

      Входной сигнал подается без разделительного трансформатора, так как схема цветомузыки низковольтная и может питаться от того источника, что и источник сигнала. Выходные каскады выполнены по схеме усиленных транзисторных ключей. В каждом канале работает по девять сверхярких светодиодов.
      В схеме цветомузыки можно использовать сверхяркие светодиоды любые, но на прямое напряжение не более 3,5V, при большем номинальном напряжении падения они могут не гореть при питании от источника 12V.
      Для каждого канала — отдельный цвет светодиодов.
      Если окажется что яркость свечения светодиодов разных цветов сильно различается, это можно компенсировать подбором сопротивлений резисторов R29-R40.

Post Views: 10 420

10 лучших цветовых схем для музыкальных комнат

Музыка и цвет могут влиять на настроение и вызывать эмоции по отдельности, но когда они работают вместе, они могут создать глубокое впечатление. Если у вас дома есть музыкальная комната, то вы уже знаете, как важно создать идеальную обстановку.

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Независимо от того, проектируете ли вы свою музыкальную комнату в первый раз или нуждаетесь в вдохновении, чтобы улучшить существующее пространство, вы пришли в нужное место. Мы собрали несколько примеров, которые заставят вас спешить в магазин, чтобы реализовать свой дизайн-проект!

Читая дальше и черпая вдохновение, помните, что важен не размер помещения, а то, насколько хорошо оно говорит с вами. Если у вас есть полноценная студия или зал, который вы можете посвятить музыке, это здорово! Но вы также можете сделать не менее эффективное музыкальное пространство из одной комнаты или даже уголка в вашем доме.

Нейтральность

Нейтральные цвета можно использовать в любом месте и по любому поводу. Естественно, использование их в музыкальной комнате не является исключением. Нейтральные цвета позволяют размещать на стене настенные рисунки, музыкальные плакаты или даже музыкальные инструменты, не беспокоясь о конфликте цветов.

1. Белый и деревянный 

Белые стены и деревянные полы на этом изображении показывают, что вам не нужно вносить слишком много изменений в существующую комнату в вашем доме, чтобы превратить ее в музыкальное пространство.

В музыкальном зале, конечно же, инструменты играют главную роль. Минималистичный декор нейтрального цвета дополнял эстетику помещения, не отвлекая от инструментов. Эта базовая цветовая схема также создает спокойную атмосферу, позволяя музыке оставаться в центре внимания в этом пространстве.

2. Стильный бежевый 

На этом изображении показано, как можно использовать архитектурные особенности дома для создания музыкального пространства. Цвета двухцветной стены хорошо сочетаются друг с другом и дополняют как пол, так и рояль.

Практически нет отвлекающих факторов, чтобы отвлечь внимание от музыки. Тем не менее, пианист, использующий эту комнату, сможет насладиться как вдохновением на открытом воздухе, так и фокусом нейтрального бежевого цвета во время занятий.

3. Темно-нейтральный

В то время как более светлые тона навевали спокойную красоту музыки, более темные нейтральные цвета этой комнаты создают более интенсивную электронную атмосферу.

Вы заметите, что комната на этом изображении заполнена очень большим оборудованием, которое занимает большую часть пространства. Оттенок серого, выбранный для стен, хорошо открывает пространство, но при этом достаточно темный, чтобы соответствовать тону, заданному типом оборудования и инструментов, размещенных в этой комнате.

Кроме того, темно-серый цвет хорошо сочетается с существующим деревянным полом. Этот цвет — хороший выбор, если вы превращаете существующую комнату с деревянными полами в свое музыкальное пространство.

4. Коричневый и серый 

В этом пространстве используется такой же более темный серый цвет, как и на предыдущем изображении, но используется другой подход, заключающийся в осветлении пространства. Светлые деревянные полы, серо-коричневый ковер и медово-коричневая отделка согревают серые стены и увеличивают пространство.

Вы можете использовать яркий цвет, например, синий ковер, чтобы разбавить нейтральные тона и добавить пространству дополнительное измерение. Синий — отличный выбор цвета в этом случае, потому что он хорошо сочетается с цветами комнаты и традиционно ассоциируется с творчеством.

5. Shades Of Wood, Pop Of Color 

Это пространство снова показывает, как вы можете использовать текущее пространство для своей музыкальной области. Эта комната очень просто окрашена со светлыми стенами и полом из темного дерева. Декоративные акценты — это разные оттенки дерева с вкраплениями цвета. В результате внешний вид чистый, но красивый.

Rock Vibes 

Нейтральные цветовые решения прекрасно сочетаются со спокойными и элегантными музыкальными стилями. Напротив, более смелые цветовые схемы задают тон более резким жанрам, таким как рок.

6. Текстурированные серые

Эта комната, вероятно, начиналась как обычная спальня. Однако творческое применение краски на стенах возвысило его до уровня студии рок-музыки. Техника, называемая рисованием брызгами, может помочь вам достичь этого эффекта. Посмотрите это видео, чтобы узнать об этой технике: 

Вы также можете добавить в краску такие добавки, как блестки или эпоксидную крошку, чтобы придать ей объем и текстуру.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот блеск краски на Amazon.

7. Rock Grey And Browns 

На этом изображении используются разные цвета для создания интересной атмосферы рок-музыки. Полы и ковер темного цвета, но яркий свет делает комнату ярче.

Если у вас нет много места в вашей музыкальной комнате, маловероятно, что у вас есть место для больших источников света, показанных на этом изображении. Тем не менее, вы можете создать похожий вид, не делая комнату слишком темной, используя трековые светильники, более светлый пол или большие торшеры.

8. Черно-белый контраст 

Вам не нужно быть дизайнером, чтобы создать музыкальную комнату в стиле рок. Замените кровать в этой спальне и добавьте несколько стульев, и комната на этом изображении станет идеальным музыкальным пространством.

Чтобы воссоздать этот вид, используйте черный и белый цвета в качестве основной цветовой палитры для всей мебели, стен и пола. Что касается декора, то легко можно добавить на стены музыкальные изображения с помощью самоклеящихся наклеек.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти наклейки с музыкальными символами на Amazon.

Черную стену можно создать двумя способами. Используйте черную краску для стены и белую краску для деталей, или вы можете использовать краску для меловой доски для стены и мел или аэрозольную краску для деталей. Не волнуйтесь, если рисование не является вашей специальностью. Многие розничные продавцы продают настенные трафареты, которые помогут вам создать желаемый вид.

 

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти настенные трафареты на Amazon.

Узоры и текстура 

В то время как во многих стилях, вдохновленных рок-музыкой, использовалась текстура для создания нужной атмосферы, узоры и текстуры можно использовать в любой музыкальной комнате.

9. Кофейня Jazz 

Это изображение представляет собой уменьшенную версию похожей комнаты в стиле рок, которую мы обсуждали ранее. Осветление стен с помощью более темного пола полностью меняет окончательный вид. Дополнительные инструменты и «джазовые» рисунки на стенах перенесут вас из резкого рок-настроения в более плавное, мягкое джазовое настроение.

Этот переход является хорошим примером того, как легко можно изменить обстановку в вашем пространстве, чтобы настроить вас на правильное настроение для музыки, которую вы исполняете.

10. Кирпич 

Украсить кирпичную комнату может быть сложно, но это изображение показывает, насколько элегантной и современной может быть кирпичная комната. Серый пол, металлические светильники и нейтральный ковер превращают эту комнату из холодного пустого пространства в современную музыкальную комнату.

Если у вас нет кирпичных стен, но вам нравится этот вид, вы можете создать его самостоятельно, используя стеновые панели из клеящихся материалов. Кирпичные панели бывают разных стилей: от чистых, равномерно расположенных кирпичей до более прочных и изношенных кирпичей, таких как стены на этом изображении.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти кирпичные стеновые панели на Amazon.

В заключении

Дизайн музыкальной комнаты доставляет удовольствие, потому что вы можете использовать любое количество элементов в качестве вдохновения. Вы можете выбрать более темные и резкие цвета, если предпочитаете рок-музыку, или возвышенные, элегантные цвета, если предпочитаете фортепиано или оркестр.

Во многих случаях вам не придется вносить какие-либо изменения в существующие стены и пол. Вы можете создать нужную атмосферу с помощью настенных рисунков, наклеек, мебели и инструментов. Если вы хотите внести изменения в стены и пол, вы можете быть настолько креативными или простыми, насколько пожелаете.

Самое главное, выберите цветовую схему, которая вам подходит. Ваша музыкальная комната — это пространство для творчества и вдохновения. Украшение вашей музыкальной комнаты таким образом, чтобы оно вас вдохновляло, только сделает вашу музыку более приятной.

Прежде чем идти, обязательно ознакомьтесь с этими другими руководствами:

15 Спальни с музыкальной тематикой [и как воссоздать внешний вид]

15 Удивительных идей коллажей для стен

Что делать с пустой комнатой? (9 идей Flex Room)

Цветовое кодирование Музыка для успеха

Код цвета / По Джефф / ADD, ASD, Autism, Color, Instrument, LD, Music, Score, Special Needs

Раскрытие возможностей Color Score