Site Loader

Устройство автомобильного усилителя. Часть 1. Преобразователь.

Несмотря на всё многообразие автомобильных усилителей их схемотехника схожа. Давайте узнаем, как устроен рядовой усилитель для авто.

Начнём с блока питания или инвертора. Дело в том, что сам усилитель питается от бортового аккумулятора 12V. А усилительная часть требует двухполярного напряжения ±25 вольт, а иногда и больше.

На печатной плате усилителя обнаружить преобразователь не сложно, его выдаёт тороидальный трансформатор и куча электролитов.

Преобразователь на плате усилителя CALCELL.

А это уже усилитель Lanzar VIBE. Преобразователь занимает половину печатной платы.

В большинстве случаев преобразователь строится на базе микросхемы ШИ-контроллера TL494CN, которую легко обнаружить в блоках питания AT от ПК.

В мои руки попали несколько автоусилителей китайской сборки (CALCELL, Lanzar VIBE, Supra, Fusion). Во всех этих усилителях применялась схема преобразователя весьма похожая на ту, что опубликована в журнале «Радио» («Трёхканальный УМЗЧ для автомобиля», автор В.

Горев, №8 от 2005 года, стр. 19-21). Вот данная схема.

Отличие данной схемы от тех, что применяются в промышленных образцах автоусилителей — это другая элементная база, а также применение одного вторичного выпрямителя (здесь их два). В серийных образцах также отсутствуют компенсационные дроссели (2L2 — 2L3, 2L4 — 2L5) и, соответственно, электролиты 2С9, 2С10, 2С13, 2С14. От всей этой цепи остаются только ёмкие электролитические конденсаторы на 3300 — 4700 мкФ (35 — 50V) на выходе преобразователя (2С11, 2С12).

На входе преобразователя для фильтрации помех от бортовой сети устанавливается П-образный фильтр (LC-фильтр + ёмкостной фильтр). Он состоит из дросселя на ферритовом кольце (2L1) и двух электролитических конденсаторов (на схеме – 2С8, 2С21). Иногда, чтобы увеличить общую ёмкость конденсаторов, ставят несколько конденсаторов и соединяют их параллельно. Конденсаторы выбираются на рабочее напряжение 25V (реже 35V) и ёмкостью от 2200 мкФ.

Кроме этого в промышленных схемах цепи перевода из дежурного режима в рабочий выполнены на базе маломощных транзисторов. В приведённой же схеме для включения усилителя используется обычное электромагнитное реле на 12V.

В усилителях CALCELL, Lanzar VIBE, Supra в цепях обвязки микросхемы TL494CN установлена цепь из нескольких биполярных транзисторов. При подаче +12 на клемму «REM» (Remote – «управление») происходит запуск преобразователя – усилитель включается.

Схема инвертора – двухтактный преобразователь. В качестве ключевых транзисторов используются полевые N-канальные MOSFET транзисторы (например, IRFZ44N – аналог STP55NF06, STP75NF75) Также могут применяться и более мощные аналоги IRFZ46 — IRFZ48. Чтобы увеличить мощность преобразователя в каждом плече устанавливается по 2, а иногда и по 3 MOSFET-транзистора, а стоки их соединяются.

Благодаря этому через транзисторы можно прокачать значительный импульсный ток. Нагрузкой стоков полевых транзисторов являются 2 обмотки импульсного трансформатора. Он тороидальный, то есть в виде кольца с обмотками провода довольно большого сечения.

Так как с импульсного тороидального трансформатора напряжение снимается импульсное, то его нужно выпрямить. Для этих целей служат два сдвоенных диода. Один имеет общий катод (MURF1020CT, FMQ22S), а другой общий анод (MURF1020N, FMQ22R). Диоды эти непростые, а быстрые (Fast), рассчитанные на прямой ток от 10 ампер.

В результате на выходе получаем двухполярное напряжение ±25 — 27V, которое требуется для «раскачки» мощных выходных транзисторов усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ).

О важных мелочах. Чтобы отремонтировать автоусилитель в домашних условиях, необходим блок питания на 12V и ток несколько ампер. Я использую либо компьютерный блок питания или блок 12V(8А), который приобрёл для светодиодной ленты. О том, как подключить автомобильный усилитель дома читайте тут.

Также рекомендую заглянуть на страничку с примерами ремонта автомобильных усилителей.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Ремонт люстр с пультом ДУ своими руками.

  • Как устроен сварочный инвертор.

  • Как заменить дисплей на планшете?

 

Схемы усилителей мощности с фабрик отечественного и зарубежного производства

Автоусилитель SONY-XM-SD12X — принципиальная схема

Приведена принципиальная схема автомобильного усилителя SONY XM-SD12X. Пригодится при ремонте и модернизации данной модели усилителя. Рис. 1. Принципиальная схема автомобильного усилителя SONY XM-SD12X (Часть 1). Рис. 2. Принципиальная схема автомобильного усилителя SONY XM-SD12X …

2 4629 0

Схема автомобильного усилителя PIONEER GM-3500T

Принципиальная схема автомобильного усилителя мощности НЧ PIONEER GM-3500T. Будет полезна для ремонта и модернизации данной модели увтомобильного усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ). Рис. 1. Принципиальная схема автомобильного усилителя PIONEER GM-3500T …

4 6202 0

Схема усилителя мощности АКАІ-АСА-2102

Принципиальная схема автомобильного усилителя мощности низкой частоты АКАІ-АСА-2102. Схема усилителя разделена на несколько частей, пригодится для ремонта и модернизации устройства. Рис. 1. Принципиальная схема автомобильного усилителя мощности АКАІ-АСА-2102 …

1 3665 0

Автомобильный усилитель SONY-XM-222W — принципиальная схема

Принципиальная схема автомобильного усилителя мощности звуковой частоты SONY-XM-222W. Схема усилителя будет полезна в случае его ремонта или модернизации. Рис. 1. Принципиальная схема автомобильного усилителя SONY-XM-222W (часть 1). Рис. 2. Принципиальная схема автомобильного усилителя …

1 4142 0

Схема автомобильного усилителя мощности SUPRA SRD-A2150

Приведена принципиальная схема автомобильного усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) SUPRA SRD-A2150. Схема пригодится для ремонта и модернизации усилителя, также возможно часть схемы будет полезна для применения в самодельных взвуковоспроизводящих устройствах. Рис. 1. Принципиальная схема .

..

1 7008 0

Схема автомобильного усилителя мощности SUPRA SGD-A2150

Приведена принципиальная схема автомобильного усилителя мощности (УМЗЧ)SUPRA SGD-A2150. Принципиальная схема будет полезна инженерам-ремонтникам, а также энтузиастам для ремонта и модернизации усилителя мощности …

0 6646 0

Принципиальная схема автомобильного усилителя SUPRA SGD-A1800

Приведена принципиальная схема автомобильного усилителя мощности низкой частоты (УМЗЧ) SUPRA SGD-A1800. Схема будет полезна для ремонта усилителя, а также для модернизации …

0 4680 0

Принципиальная схема автомобильного усилителя SUPRA SBD-A2135

Приведена принципиальная схема автомобильного усилителя мощности низкой частоты (УМЗЧ) SUPRA SBD-A2135, будет полезна для ремонта и модернизации. Принципиальная схема усилителя SUPRA SBD-A2135 (часть 1) …

1 5907 0

Автомобильный усилитель НЧ LADA AL-100, принципиальная схема

Принципиальная схема автомобильного усилителя мощности звуковой частоты LADA AL-100.

Схемы отдельных блоков усилителя и принцип построения. Рис. 1. Схема автомобильного усилителя LADA AL-100 (часть 1). Рис. 2. Схема автомобильного усилителя LADA AL-100 (часть 2). Рис. 3. Схема …

0 6013 0

Усилитель Том-1201

Схема транзисторного усилителя Том — 1201. Принципиальная электрическая схема выходного каскада УМЗЧ и блока питания усилителя Том — 1201, фото и внешний вид устройства.

10 8341 3

1 2  3  4  5  … 6 


Посмотрите, как изменились конструкции автомобильных аудиоусилителей

За последние несколько десятилетий конструкции автомобильных аудиоусилителей сильно изменились. Современные усилители имеют больше функций, а также повышенную эффективность, и они предлагают потребителям более выгодную цену, чем их предшественники. В этой статье будут рассмотрены ключевые компоненты конструкции мобильных усилителей звука, их эволюция и преимущества.

Проектирование усилителя обеспечивает баланс между мощностью и эффективностью

Когда инженер приступает к разработке усилителя, он должен указать значения, размеры и допуски сотен различных компонентов. Наиболее важными из них с точки зрения производительности усилителя являются операционные усилители (операционные усилители), транзисторы или интегральные схемы, используемые в драйверном каскаде, и транзисторы или МОП-транзисторы, используемые в выходном каскаде.

Хорошо спроектированный радиатор будет равномерно рассеивать тепло по всей поверхности, помогая сохранять компоненты внутри прохладными. Плохо спроектированные радиаторы и системы охлаждения приводят к появлению точек перегрева, которые могут привести к преждевременному выходу из строя коммутационных и выходных устройств.

Корпуса транзисторов

Знакомство с тонировкой автомобильных стекол…

Пожалуйста, включите JavaScript

Знакомство с оттенками и цветами тонировки автомобильных стекол

Во многих ранних конструкциях аудиоусилителей использовались транзисторы в корпусе TO-3. Эти большие корпуса были в первую очередь радиатором для небольшой схемы внутри. Тонкие провода соединяли штифты на дне с платой и клеммами. Корпусные устройства ТО-3 были представлены компанией Motorola около 19 г.55 в качестве модернизации по сравнению с электронными лампами. Хотя металлический корпус обеспечивает хорошую теплоемкость, его размер делает усилители излишне большими.

Транзисторы ТО-220 и ТО-265 в пластиковом корпусе и МОП-транзисторы позволили разработчикам значительно уменьшить габариты усилителей. Эти корпуса было намного проще прикрепить к радиатору, а уменьшение длины соединения между клеммами, наряду с улучшениями в конструкции компонентов, позволило повысить эффективность и увеличить скорость переключения.

Современные транзисторы для поверхностного монтажа и МОП-транзисторы могут пропускать огромные токи с невероятно высокой скоростью переключения. Увеличение скорости переключения улучшило качество аудиосхем класса D, и теперь они могут конкурировать со многими конструкциями A/B. Точно так же более низкие значения внутреннего сопротивления позволяют уменьшить общий размер этих устройств, что делает конструкцию усилителя более компактной.

Сборка изделия

Значительная часть стоимости сборки усилителя приходится на время, необходимое для размещения компонентов на печатной плате. Устройства со сквозным отверстием, такие как конденсаторы, катушки индуктивности, корпусные транзисторы TO-220/TO-265, МОП-транзисторы и резисторы, необходимо устанавливать вручную. Это медленный и дорогостоящий процесс. В настоящее время считающиеся частично устаревшими устройства и платы со сквозными отверстиями были стандартом в конструкции автомобильных усилителей на протяжении многих десятилетий.

В более современных конструкциях используются конденсаторы для поверхностного монтажа, операционные усилители, полевые МОП-транзисторы, резисторы и диоды, которые можно установить с помощью машины, а затем пропустить через паяльную машину. Мало того, что процесс сборки быстрее и дешевле, но и сами детали, как правило, менее дорогие и снижают стоимость списка материалов (BOM) усилителя. Короче говоря, вы получаете гораздо лучшее соотношение цены и качества.

Некоторые крупные компоненты, такие как конденсаторы источника питания, мощные резисторы и катушки индуктивности, по-прежнему необходимо устанавливать вручную. Огромный размер этих компонентов препятствует их автоматическому обнаружению.

Установочные машины для компонентов поверхностного монтажа загружают детали с удивительной скоростью и точностью. Многие используют камеры для подтверждения размещения, чтобы гарантировать производительность. Rockford Fosgate использует компоненты для поверхностного монтажа везде, где это возможно, чтобы обеспечить отличное соотношение цены и качества. Это плата обработки сигналов из их усиленной системы сабвуфера P500-12P. ARC Audio использует устройства вывода для поверхностного монтажа в своих усилителях серии ARC, чтобы обеспечить лучшую в своем классе эффективность.

Современный дизайн усилителя обеспечивает лучшую производительность

Если вы покупаете новый усилитель для своего легкового или грузового автомобиля, зайдите сегодня в местный специализированный магазин мобильных аксессуаров и ознакомьтесь с новейшими разработками, обеспечивающими впечатляющее качество звука и производительность. Новые усилители предлагают повышенную точность и эффективность — комбинация, которая помогает сделать вашу музыку лучше, чем когда-либо.

Проектирование автомобильного аудиоусилителя мощностью 6 Вт

В предыдущем уроке был разработан усилитель мощности Bass Boost. Теперь пришло время приступить к разработке усилителей мощности, подходящих для конкретных приложений. В этом уроке будет разработан автомобильный усилитель звука.

Автомобили поставляются со встроенными аудиосистемами уже много лет. Аудиосистема автомобиля является одной из важных особенностей, которая является уникальным преимуществом при продаже (USP) любого автомобиля на рынке. Аудиосистемы стали жизненно важным аксессуаром для любого автомобиля. Даже много раз потребители заменяли стандартную аудиосистему, установленную в их автомобиле, на новую для лучшего вождения.

Любая автомобильная аудиосистема состоит из следующих основных компонентов – 

1) Головное устройство

2) Усилитель

3) Динамики

Головное устройство является сердцем автомобильной аудиосистемы. Головное устройство обеспечивает аудиосигналы (для преобразования в звук) с кассет, проигрывателей компакт-дисков, спутникового радио, интернет-радио, USB-накопителя или другого источника звука. В настоящее время головные устройства в автомобилях высокого класса также оснащены функцией видео. Такие головные устройства имеют источник отображения, подключенный к головному устройству, поэтому на нем можно воспроизводить видео с CD, DVD или USB-накопителя. Даже головные устройства в настоящее время оснащены автоматизированным голосовым помощником для водителя.

Звуковые сигналы от головного устройства ослаблены из-за резистивного характера соединительных проводов. Итак, усилитель мощности необходим на выходном каскаде головных устройств для усиления сигналов, чтобы они без существенных потерь доходили до динамиков. Как правило, из-за ограничений по размеру в автомобиле усилители объединяются только с головным устройством. Итак, в самой головке есть встроенные усилители. Также возможно подключение внешних усилителей к головному устройству для дальнейшего повышения качества звука.

Динамиками комплектуется аудиосистема автомобиля. В автомобиле есть три или четыре динамика, расположенных в разных местах салона. Динамики принимают аудиосигналы от усилителя и воспроизводят звук. Автомобиль требует мощного усилителя, так как звук в нем должен быть громче. Как правило, 10-ваттные усилители являются стандартными и звучат довольно громко. Для приличного качества звука достаточно 6-ваттного усилителя.

В этом руководстве автомобильный аудиоусилитель мощностью 6 Вт разработан с использованием интегральной схемы TDA2003. TDA2003 — усилитель мощности для автомобильного радиоприемника мощностью 10 Вт. Эта ИС может выдерживать пиковое напряжение до 40 В и имеет выходной ток до 3,5 А. ИС может работать при подаче напряжения от 8 В до 18 В. Аудиоусилитель, разработанный в этом руководстве, также является усилителем мощности. В зависимости от области применения усилители звука можно разделить на два класса — 9.0003

1) Предварительный усилитель

2) Усилитель мощности

Предварительные усилители используются для повышения уровня аудиосигналов от микрофона или источника звука до стандартных уровней напряжения, в то время как усилители мощности обычно используются на выходном каскаде усилителя. аудиосистемы для усиления звуковых сигналов до того, как они будут воспроизведены динамиками.

Во вводной статье этой серии обсуждались различные конструктивные параметры схем аудиоусилителя, такие как усиление, громкость, коэффициент перекоса, линейность, полоса пропускания, эффект отсечения, стабильность, эффективность, отношение сигнал-шум, выходная мощность, коэффициент нелинейных искажений и заземление контура. Эта схема усилителя будет разработана с учетом следующих конструктивных параметров – 

Усиление (напряжение) — 34 дБ

Полоса пропускания — от 40 Гц до 15 кГц

Выходная мощность — 6 Вт

Усилитель предназначен для подачи звука на динамик мощностью 10 Вт с сопротивлением 4 Ом. Схема будет иметь следующие дополнительные функции – 

– Без эффекта клиппирования

– Регулятор громкости

За проектированием схемы последует тестирование схемы для проверки предполагаемых конструктивных факторов.

Требуемые компоненты —

Рис. 1: Список компонентов, необходимых для 6 -ваттного автомобильного аудио -амплификатора

Блок -схема —

Рис. 2: Блок -схема CAR Audio Smplifier

CUNCENCES –

. Схема усилителя строится путем сборки следующих компонентов – 

1) Источник постоянного тока – для питания схемы используется батарея номиналом 12 В. Этот источник постоянного тока также подает напряжение смещения на усилитель.

2) Источник аудио — аудиовход обеспечивается со смартфона. Для приема звука со смартфона в телефон втыкается аудиоразъем 3,5 мм. Аудиоразъем 3,5 мм имеет три провода — один для заземления и два провода для левого и правого каналов. Так как усилитель предназначен для одноканального подключения, только один из проводов канала будет подключен к усилителю в качестве аудиовхода.

Заземляющий провод разъема будет подключен к общему заземлению цепи.

Рис. 3: Типичное изображение 3,5-мм аудиоразъема

3) TDA2003 — TDA2003 представляет собой монолитный усилитель мощности звука, поэтому все компоненты схемы усилителя интегрированы в саму микросхему. Эта ИС может выдерживать пиковое напряжение до 40 В и имеет выходной ток до 3,5 А. ИС может работать при подаче напряжения от 8 В до 18 В. ИС имеет следующую конфигурацию контактов —

Рис. 4: Таблица с указанием конфигурации выводов TDA2003 IC

TDA2003 имеет следующую схему выводов – 

Рис. 5: ПИН -диаграмма TDA2003 IC

TDA2003 имеет следующую внутреннюю схему —

Fig. 6: Внутренняя цепь Diagram из TDA2003

8. операционный усилитель с высокой выходной мощностью. Может использоваться как усилитель мощности для автомобильных аудиосистем. Автомобильный аудиоусилитель, разработанный в этом руководстве с использованием TDA2003, имеет неинвертирующую конфигурацию, поскольку аудиовход предоставляется на неинвертирующем входном выводе микросхемы. Эта микросхема может выдавать мощность от 6 Вт до 12 Вт. Если попытаться получить от усилителя больше мощности (превышающей его технические характеристики), выходное напряжение (амплитуда аудиосигнала) может начать ограничиваться. Эффект отсечения может серьезно повредить нагрузку, которой в данном случае является динамик.

Рис. 7: Типичное изображение интегральной схемы автомобильного усилителя звука TDA2003

Согласно техническому описанию TDA2003, выходная мощность этого усилителя зависит от импеданса нагрузки. ИС имеет следующие значения выходной мощности при 40 дБ для различных импедансов нагрузки на выходе –

Рис. 8: Таблица зависимости выходной мощности ТДА2003 от импеданса нагрузки

выходная мощность ИС. В этой конструкции усилителя используется динамик мощностью 10 Вт и сопротивлением 4 Ом, поэтому выходная мощность в идеале должна составлять 6 Вт. Эта ИС может выдерживать постоянное короткое замыкание 16 В. ИС не только имеет защиту от короткого замыкания как от переменного, так и от постоянного напряжения, она также невосприимчива к инверсии полярности при импульсном токе до 5 А. Она имеет внутренние диоды для защиты от открытая земля и индуктивность нагрузки.

Принципиальная схема этого усилителя является типичной прикладной схемой, приведенной в техническом описании. Типичное приложение имеет дополнительные компоненты для различных целей. В схеме сглаживающий конденсатор (обозначенный на принципиальной схеме как C1) емкостью 10 мкФ подключен к неинвертирующему входному контакту, на котором предусмотрен аудиовход, чтобы блокировать любую постоянную составляющую от входа до схемы. Другой конденсатор (обозначенный на схеме как C2) емкостью 470 мкФ подключен к инвертирующему входному контакту для подавления пульсаций. Имеются конденсаторы (обозначены на схеме С3 и С4) емкостью 100 мкФ и 0,1 мкФ для фильтрации входного напряжения питания. Конденсатор C3 большой емкости подключен для обхода высокочастотных сигналов, а конденсатор C4 низкой емкости подключен для обхода низкочастотных сигналов.

Резистивно-емкостная цепь (обозначенная на схеме как C5 и R1) подключается к выходному контакту микросхемы для установки верхней частоты среза. Конденсатор (обозначенный на принципиальной схеме как C6) емкостью 1000 мкФ подключен к выходному контакту, чтобы блокировать любую постоянную составляющую от усилителя к динамикам. Он также устанавливает нижнюю частоту среза. Чем выше емкость этого конденсатора, тем ниже частота среза и наоборот. Частота среза обратно пропорциональна емкости конденсатора.

Другая RC-цепь (обозначенная на схеме как C7 и R4) подключена к выходу для стабилизации выходной частоты. Для этой RC-цепи для стабилизации частоты рекомендуется конденсатор 0,1 мкФ и резистор 1 Ом или менее. Использование резистора сопротивлением более 1 Ом в этой RC-цепи может привести к колебаниям/искажениям на высокой частоте. Итак, в схеме используются рекомендуемые номиналы резистора и конденсатора. Все компоненты заземлены по звездообразной топологии, чтобы избежать любых искажений аудиосигнала из-за контурного заземления.

  

Для регулировки громкости используется переменный резистор (на принципиальной схеме обозначен как RV1) на входе неинвертирующего вывода. Этот переменный резистор можно настроить для изменения амплитуды (уровня напряжения) этого входного сигнала, который, в свою очередь, управляет амплитудой (громкостью) выходного сигнала.

4) Динамики. В качестве нагрузки на выходе усилителя используется динамик номинальной мощностью 10 Вт и сопротивлением 4 Ом. Динамик подключается к контакту 4 микросхемы, который является выходным контактом TDA2003, а провод заземления динамика подключается к общему заземлению. Динамик мощностью 10 Вт вместо 6 Вт используется в зависимости от наличия.

 

Рис. 9. Типичное изображение динамика мощностью 10 Вт, сопротивлением 4 Ом

При сборке схемы необходимо соблюдать следующие меры предосторожности – 

1. Всегда размещайте компоненты как можно ближе друг к другу, чтобы уменьшить шум в цепи. Следуйте топологии «звезда» при заземлении, это снизит уровень шума.

 

2. Используйте конденсатор с более высоким номинальным напряжением, чем входной сигнал.

3. Всегда используйте фильтрующий конденсатор на входной клемме источника питания, чтобы избежать нежелательных пульсаций.

4. В качестве выходной мощности усилителя используйте громкоговоритель эквивалентной или высокой мощности.

5. Всегда используйте последовательный конденсатор на выходе усилителя, чтобы заблокировать любой компонент постоянного тока.

6. Всегда рассчитывайте максимальную номинальную мощность усилителя перед его подключением к динамику. Практическое значение может отличаться от теоретического.

7. Избегайте ограничения выходного сигнала, так как это может повредить динамики.

8. Рекомендуется использовать радиатор с ИС для обеспечения охлаждения, так как выходная мощность высока и это может нагреть ИС.

Рис. 10: Прототип автомобильного аудиоусилителя мощностью 6 Вт Согласно техническому описанию, коэффициент усиления ИС без обратной связи при отсутствии обратной связи с выхода на вход составляет 80 дБ, а коэффициент усиления с замкнутым контуром при наличии обратной связи с выхода на вход составляет 40 дБ. Коэффициент усиления по напряжению усилителя может быть установлен резистивной делительной сетью (обозначенной как R2 и R3 на принципиальной схеме) на выходном выводе микросхемы. Согласно техническому описанию, при нагрузке 4 Ом на выходе микросхема обеспечивает мощность 6 Вт. Таким образом, для нагрузки 4 Ом и выходной мощности 6 Вт максимальное выходное напряжение без учета эффекта ограничения можно рассчитать следующим образом –

P = V2(p-p)/2R

Где,

Выходная мощность, P = 6 Вт

Сопротивление нагрузки, R = 4 Ом V2(пик-пик)/2R

6 = V2(пик-пик)/(2*4)

Vp-p = 6,9 В

Максимальный коэффициент усиления для размаха напряжения 6,9 В следующий:

Усиление = Vout/Vin

С учетом, Vin (входное напряжение) = 200 мВ

Усиление = 6,9/200

Усиление = 34 (прибл.)

Для настройки усиления с помощью резисторов R2 и R3 можно использовать уравнение усиления неинвертирующего OPAM для расчета усиления. Это выглядит следующим образом –

Коэффициент усиления = (R2/R3) + 1

Предполагая, что R2 = 220 Ом

34 = (220/R3) + 1

R3 = 7 Ом (приблизительно)

Итак, если R2 предполагается равным 220 Ом, R3 должен быть 7 Ом для желаемого усиления по напряжению.

В схеме конденсатор С5 и резистор R1 используются для установки верхней частоты среза. Рекомендуемое значение для этого конденсатора 39нФ, для которых используется конденсатор 33 нФ в зависимости от наличия.

Значение резистора R1 можно рассчитать следующим образом –

R1 = 20*R3

R1 = 20*7

R1 = 140 Ом

Значение конденсатора C5 можно рассчитать следующим образом –

C5 = 1/(2*Pi*B*R1)

Где B — частотная характеристика. Каждая система по-разному реагирует на разные частоты. Некоторые системы усиливают частоты одного диапазона и ослабляют другие. Таким образом, то, как любой выходной сигнал системы связан с входным сигналом на другой частоте, определяется как частотная характеристика этой системы. В даташите TDA2003 следующий график АЧХ между номиналом конденсатора С5 и АЧХ В представлен следующим образом –  

Рис. 11: График, показывающий частотную характеристику TDA2003

В зависимости от наличия, конденсатор 33 нФ используется для C5, а резистор 150 Ом используется для R1.

Выходная мощность этого усилителя должна составлять 6 Вт при нагрузке 4 Ом.

Проверка схемы – 

Для проверки схемы усилителя в качестве источника входного сигнала используется функциональный генератор. Функциональный генератор используется для генерации синусоидальной волны постоянной амплитуды и частоты. Любой аудиосигнал также в основном представляет собой синусоидальную волну, поэтому вместо использования микрофона или реального источника звука можно использовать генератор функций. Таким образом, функциональный генератор можно использовать в качестве источника входного сигнала для тестирования схемы аудиоусилителя. При тестировании также на выходе динамик не используется в качестве нагрузки, так как динамик является резистивным, а также индуктивным. На разных частотах меняется его индуктивность, что, в свою очередь, изменяет импеданс (комбинация R и L) динамика. Так, использование динамика в качестве нагрузки на выходе усилителя для получения его характеристик может дать ложные или нестандартные результаты.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *