|
Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования асимметричного тока при зарядке в режиме заряд (5 А) — разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения. В устройстве предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда. В отличие от других схем, данное устройство имеет ряд дополнительных функций, способствующих удобству их использования. Так, при окончании заряда схема автоматически отключит аккумулятор от зарядного устройства. А при попытке подключить неисправный аккумулятор (с напряжением ниже 7 В) или же аккумулятор с неправильной полярностью схема не включится в режим заряда, что предохранит зарядное устройство и аккумулятор от повреждений. В случае короткого замыкания клемм Х1 (+) и Х2 (—) при работе устройства перегорит предохранитель FU1. Электрическая схема состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1. При включении устройства тумблером SA1 загорится светодиод HL2, и схема будет ждать, пока подсоединим аккумулятор к клеммам Х1, Х2. При правильной полярности подключения аккумулятора небольшой ток, протекающий через диод VD7 и резисторы R14, R15 в базу VT2, будет достаточным, чтобы транзистор открылся и сработало реле К1. При включении реле транзистор VT1 начинает работать в режиме стабилизатора тока — в этом случае будет светиться светодиод HL1. Ток стабилизации задается номиналами резисторов в эмиттерной цепи VT1, а опорное напряжение для работы получено на светодиоде HL1 и диоде VD6 . Стабилизатор тока работает на одной полуволне сетевого напряжения. В течение второй полуволны диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через резистор R8. Номинал R8 выбран таким, чтобы ток разряда составлял 0,5 А. Экспериментально установлено, что оптимальным является режим заряда током 5 А, разряда — 0,5 А. Пока идет разряд, компаратор производит контроль напряжения на аккумуляторе, и при превышении значения 14,7 В (уровень устанавливается при настройке резистором R10) он включит тиристор. При этом начнут светиться светодиоды HL3 и HL2. Тиристор закорачивает базу транзистора VT2 через диод VD9 на общий провод, что приведет к выключению реле. Повторно реле не включится, пока не будет нажата кнопка СБРОС (SB1) или же не отключена на некоторое время вся схема (SA1). Для устойчивой работы компаратора D1 его питание стабилизировано стабилитроном VD5. Чтобы компаратор сравнивал напряжение на аккумуляторе с пороговым (установленным на входе 2) только в момент, когда производится разряд, пороговое напряжение цепью из диода VD3 и резистора R1 повышается на время заряда аккумулятора, что исключит его срабатывание. Когда происходит разряд аккумулятора, эта цепь в работе не участвует. При изготовлении конструкции транзистор VT1 устанавливается на радиатор площадью не менее 200 кв. см. Силовые цепи от клемм Х1, Х2 и трансформатора Т1 выполняются проводом с сечением не менее 0,75 кв. мм. В схеме применены конденсаторы С1 типа К50-24 на 63 В, С2 — К53-4А на 20 В, подстроечный резистор R10 типа СП5-2 (многооборотный), постоянные резисторы R2…R4 типа С5-16МВ, R8 типа ПЭВ-15, остальные — типа С2-23. Реле К1 подойдет любое, с рабочим напряжением 24 В и допустимым током через контакты 5 А; тумблеры SA1, SA2 типа Т1, кнопка SB1 типа КМ1-1. Для регулировки зарядного устройства потребуется источник постоянного напряжения с перестройкой от 3 до 15 В. Удобно воспользоваться схемой соединений, приведенной ниже. Настройку начинаем с подбора номинала резистора R14. Для этого от блока питания А1 подаем напряжение 7 В и изменением номинала резистора R14 добиваемся, чтобы реле К1 срабатывало при напряжении не менее 7 В. После этого увеличиваем напряжение с источника А1 до 14,7 В и настраиваем резистором R10 порог срабатывания компаратора (для возврата схемы в исходное состояние после включения тиристора надо нажать кнопку SB1). Может также потребоваться подбор резистора R1. В последнюю очередь настраиваем стабилизатор тока. Для этого в разрыв цепи коллектора VT1 в точке «А» временно устанавливаем стрелочный амперметр со шкалой 0…5 А. Подбором резистора R4 добиваемся показаний по амперметру 1,8 А (для амплитуды тока 5 А), а после этого при включенном SA2 настраиваем R4, значение 3,6 А (для амплитуды тока 10 А). Разница в показании стрелочного амперметра и фактической величины тока связана с тем, что амперметр усредняет измеряемую величину за период сетевого напряжения, а заряд производится только в течение половины периода. В заключение следует отметить, что окончательную настройку тока стабилизатора лучше проводить на реальном аккумуляторе в установившемся режиме — когда транзистор VT1 прогрелся и эффект роста тока за счет изменения температуры переходов в транзисторе не наблюдается. На этом настройку можно считать законченной. По мере заряда аккумулятора напряжение на нем будет постепенно возрастать, и, когда оно достигнет значения 14,7 В, схема автоматически отключит цепи заряда. Автоматика также отключит процесс зарядки в случае каких-то других непредвиденных воздействий, например при пробое VT1 или же исчезновении сетевого напряжения. Режим автоматического отключения может также срабатывать при плохом контакте в цепях от зарядного устройства до аккумулятора. В этом случае надо нажать кнопку СБРОС (SB1). |
Схема и описание автоматического зарядного устройства на микросхеме и транзисторах
Схема и описание самодельного автоматического зарядного десульфатирующего устройства для зарядки и восстановления автомобильных аккумуляторов.
Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд (5 А) — разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения. В устройстве предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда.
Данное устройство имеет ряд дополнительных функций, способствующих удобству их использования. Так, при окончании заряда схема автоматически отключит аккумулятор от зарядного устройства. А при попытке подключить неисправный аккумулятор (с напряжением ниже 7 В) или же аккумулятор с неправильной полярностью схема не включится в режим заряда, что предохранит зарядное устройство и аккумулятор от повреждений.
В случае короткого замыкания клемм Х1 (+) и Х2 (-) при работе устройства перегорит предохранитель FU1.
Электрическая схема (рис. 1) состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1.
Рис. 1. Нажмите на рисунок для просмотра.
При включении устройства тумблером SA1 загорится светодиод HL2, и схема будет ждать, пока подсоединим аккумулятор к клеммам Х1, Х2. При правильной полярности подключения аккумулятора небольшой ток, протекающий через диод VD7 и резисторы R14, R15 в базу VT2, будет достаточным, чтобы транзистор открылся и сработало реле К1.
При включении реле транзистор VT1 начинает работать в режиме стабилизатора тока — в этом случае будет светиться светодиод HL1. Ток стабилизации задается номиналами резисторов в эмиттерной цепи VT1, а опорное напряжение для работы получено на светодиоде HL1 и диоде VD6 .
Стабилизатор тока работает на одной полуволне сетевого напряжения. В течение второй полуволны диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через резистор R8. Номинал R8 выбран таким, чтобы ток разряда составлял 0,5 А. Экспериментально установлено, что оптимальным является режим заряда током 5 А, разряда — 0,5 А.
Пока идет разряд, компаратор производит контроль напряжения на аккумуляторе, и при превышении значения 14,7 В (уровень устанавливается при настройке резистором R10) он включит тиристор. При этом начнут светиться светодиоды HL3 и HL2. Тиристор закорачивает базу транзистора VT2 через диод VD9 на общий провод, что приведет к выключению реле. Повторно реле не включится, пока не будет нажата кнопка СБРОС (SB1) или же не отключена на некоторое время вся схема (SA1).
Для устойчивой работы компаратора D1 его питание стабилизировано стабилитроном VD5. Чтобы компаратор сравнивал напряжение на аккумуляторе с пороговым (установленным на входе 2) только в момент, когда производится разряд, пороговое напряжение цепью из диода VD3 и резистора R1 повышается на время заряда аккумулятора, что исключит его срабатывание. Когда происходит разряд аккумулятора, эта цепь в работе не участвует.
При изготовлении конструкции транзистор VT1 устанавливается на радиатор площадью не менее 200 кв. см.
Силовые цепи от клемм Х1, Х2 и трансформатора Т1 выполняются проводом с сечением не менее 0,75 кв. мм.
В схеме применены конденсаторы С1 типа К50-24 на 63 В, С2 — К53-4А на 20 В, подстроечный резистор R10 типа СП5-2 (многооборотный).
постоянные резисторы R2…R4 типа С5-16МВ, R8 типа ПЭВ-15, остальные — типа С2-23. Реле К1 подойдет любое, с рабочим напряжением 24 В и допустимым током через контакты 5 А; тумблеры SA1, SA2 типа Т1, кнопка SB1 типа КМ1-1.
Для регулировки зарядного устройства потребуется источник постоянного напряжения с перестройкой от 3 до 15 В. Удобно воспользоваться схемой соединений, показанной на рис. 2
Рис. 2. Нажмите на рисунок для просмотра.
Настройку начинаем с подбора номинала резистора R14. Для этого от блока питания А1 подаем напряжение 7 В и изменением номинала резистора R14 добиваемся, чтобы реле К1 срабатывало при напряжении не менее 7 В. После этого увеличиваем напряжение с источника А1 до 14,7 В и настраиваем резистором R10 порог срабатывания компаратора (для возврата схемы в исходное состояние после включения тиристора надо нажать кнопку SB1). Может также потребоваться подбор резистора R1.
В последнюю очередь настраиваем стабилизатор тока. Для этого в разрыв цепи коллектора VT1 в точке «А» временно устанавливаем стрелочный амперметр со шкалой 0…5 А. Подбором резистора R4 добиваемся показаний по амперметру 1,8 А (для амплитуды тока 5 А), а после этого при включенном SA2 настраиваем R4, значение 3,6 А (для амплитуды тока 10 А).
Разница в показании стрелочного амперметра и фактической величины тока связана с тем, что амперметр усредняет измеряемую величину за период сетевого напряжения, а заряд производится только в течение половины периода.
В заключение следует отметить, что окончательную настройку тока стабилизатора лучше проводить на реальном аккумуляторе в установившемся режиме — когда транзистор VT1 прогрелся и эффект роста тока за счет изменения температуры переходов в транзисторе не наблюдается. На этом настройку можно считать законченной.
По мере заряда аккумулятора напряжение на нем будет постепенно возрастать, и, когда оно достигнет значения 14,7 В, схема автоматически отключит цепи заряда. Автоматика также отключит процесс зарядки в случае каких-то других непредвиденных воздействий, например при пробое VT1 или же исчезновении сетевого напряжения. Режим автоматического отключения может также срабатывать при плохом контакте в цепях от зарядного устройства до аккумулятора. В этом случае надо нажать кнопку СБРОС (SB1).
Читать далее — Самодельное зарядное устройство на симисторе
Популярные схемы зарядных устройств:
Схема тиристорного зарядного устройства
Десульфатирующее зарядное устройство
Простое зарядное устройство
Схема автомата включения-выключения зарядного устройства
555 Универсальное автоматическое зарядное устройство
необходимо изменить значение стабилитрона 3,3 В на 2,4 В или 2,5 В. Чтобы настроить схему для зарядки нужной батареи, выберите источник питания не менее чем на 1,5–3 В выше от заряжаемой батареи. Например, если вы хотите зарядить аккумулятор на 6 В, источник питания должен быть около 7,5 В постоянного тока. Для зарядки 9-вольтовой батареи используйте источник питания от 11,5 до 12 В, а для зарядки 12-вольтовой батареи используйте источник питания от 14,5 до 15 В. Ток источника питания должен быть выбран в соответствии с 1/10 Ач батареи. Например, если вы хотите зарядить аккумулятор 6 В 10 Ач, используйте источник питания с током 1 А, а если вы хотите зарядить аккумулятор 6 В 100 Ач, используйте источник питания с током 10 А.
Переменный резистор 100K используется для установки точки срабатывания цепи, при которой она прекращает зарядку и отключает аккумулятор от источника питания. Точка срабатывания должна быть установлена в соответствии с типом батареи, например, батарея 12 В будет показывать 14,4 В на цифровом миллиметре при подключенном источнике питания, когда она полностью заряжена, а батарея 6 В покажет 7,2 В при подключенном источнике питания, когда она полностью заряжена. полностью заряжена.
Теперь для настройки схемы на отключение или отключение аккумулятора на нужном напряжении необходимо настроить схему с переменным питанием. Например, если вы хотите зарядить аккумулятор на 12 В и отключить аккумулятор на 14,4 В, установите 14,4 В на переменном источнике питания и отключите любой источник питания или аккумулятор, подключенный к схеме. Теперь подключите этот переменный источник питания 14,4 В вместо батареи и слегка подрегулируйте переменный резистор 100 кОм, пока не загорится светодиод. После того, как эти настройки выполнены, удалите переменный источник питания и подключите фактический источник питания и батарею схемы. Теперь, когда ваши 12 В будут полностью заряжены, схема отключит их от источника питания, и загорится светодиод, показывая, что батарея полностью заряжена.
Та же процедура может быть применена для настройки схемы для зарядки аккумуляторов другого напряжения, но переменное напряжение источника питания должно быть изменено в соответствии с напряжением полного заряда батареи. Например, вы должны выбрать 7,2 В в переменном источнике питания, чтобы настроить схему для перезаряжаемых батарей 6 В, а затем настроить переменный резистор 100 кОм в точке, где загорается светодиод.
Категории
Руководство для начинающих по электронике
Blog
Audio Circuits
Power Supply Circuits
LED & Light Circuits
Battery Chargers
Radio & RF Circuits
Telephone Circuits
Test & Measurement
FM Transmitter Circuits
Store
Circuit Diagram
Политика конфиденциальности
Copyright 2015 CircuitDiagram.Org. Все права защищены .
Вот простой и эффективный проект схемы универсального автоматического зарядного устройства 555. Схема может быть настроена для автоматической зарядки любого типа аккумуляторной батареи от 6 В до 24 В и обеспечения максимального тока 10 А. Также его можно использовать для зарядки аккумуляторов ниже 6В, для этого всего
Здравствуйте, читатели! Мы часто добавляем новые схемы, так что не забывайте возвращаться к нам почаще. Спасибо.
Спонсируемые ссылки
555 Universal Automatic Battery Charger
Связанные схемы
555 Низкий индикатор батареи для батарей 12 В
ICE Battery Monitor
Схема батареи
Уровень батареи. и Цепь зарядного устройства NiMH аккумуляторов
NICD Battery Churne Current
Схема зарядного устройства для зарядного устройства для зарядного устройства для зарядного устройства
. от Electro Gadget
В этом проекте я покажу вам регулируемое зарядное устройство с автоматическим отключением от 1,2 В до 12 В с использованием реле. Когда уровень заряда батареи ниже максимального порогового уровня напряжения, зарядное устройство начинает заряжаться. Когда он достигает установленного максимального напряжения, схема переменного зарядного устройства автоматически отключает зарядку от аккумулятора. Таким образом предотвращается перезаряд батареи. Он используется во многих проекты электроники для любителей.
Вот полная информация о том, как можно построить регулируемое автоматическое зарядное устройство с использованием реле 12 В и микросхемы LM317. Его можно использовать во многих проектах электроники.
Обязательно к прочтению Двухполупериодный выпрямитель
Содержание
Принцип действия автоматического зарядного устройства
Батарея работает путем преобразования накопленной химической энергии в электрическую. После того, как электролит батареи израсходован, ее необходимо перезарядить. Зарядное устройство для аккумуляторов — это устройство, которое может подавать постоянный ток на аккумулятор для восстановления электролита. Так вот, когда все электролиты батареи восстановятся, ее подача тока должна прекратиться.
Project
Circuit Diagram
Components Required
- 15-0 1A Step-Down Transformer
- LM317 Voltage Regulator
- 5 Ampere Bridge Rectifier
- 12V Relay
- 220Ω Resistor
- 1KΩ Resistor
- 1000uF/35V Электролитный конденсатор
- Светодиод (зеленый, красный)
- Предустановка 20 кОм (x2)
- Двухсторонняя макетная плата
- Соединительный провод
- Батарея 12 В
Соединение цепи
В этой цепи автоматического регулируемого зарядного устройства используется понижающий трансформатор 15-0 1A. Основное переменное напряжение 220В, 50Гц подключено к первичной части трансформатора.
Выход трансформатора т.е. со вторичной части подключен между диодами Д 1 и Д 2 и диодами Д 3 и Д 4 . Здесь диоды Д 1 , Д 2 , Д 3 и Д 4 используются для преобразования переменного напряжения в пульсирующее постоянное напряжение. Это процесс исправления. Электролитический конденсатор 1000 мкФ/35 В подключен к пульсирующему постоянному напряжению для устранения нежелательных пульсаций.
Таким образом, мы можем получить нерегулируемое постоянное напряжение. Это нерегулируемое постоянное напряжение необходимо регулировать с помощью регулятора напряжения LM317 для управления регулируемым постоянным напряжением.
Выходное напряжение регулятора напряжения может регулироваться от 1,2 В до 37 В, а максимальный выходной ток этой ИС составляет 1,5 А. Выходное напряжение регулятора напряжения управляется предустановленным значением 20 кОм, которое подключено к регулируемому контакту микросхемы LM317. Резистор обратной связи 220 Ом подключен между регулируемым контактом и выходным контактом микросхемы LM317.
Выход регулятора напряжения LM317 подается на релейный модуль 12 В. Здесь мы соединяем общий вывод и один из выводов катушки вместе. Затем он прямо указывает на выходной терминал регулятора ic. Один из выводов другого потенциометра на 20 кОм подключен к другому выводу катушки реле.
После этого нормально разомкнутую клемму подключаем к аноду красного светодиода. Другой закрытый вывод к аноду зеленого светодиода для целей индикации. И эти две катодные клеммы светодиода подключены к земле через резистор 1 кОм.
При полном заряде реле, подключенное к цепи, не будет проводить ток. Таким образом, весь ток, протекающий по цепи, будет заземлен.
В этой схеме автоматического зарядного устройства красный светодиод указывает на зарядку аккумулятора, а зеленый — на полный заряд.
Обязательно к прочтению Блок питания переменного напряжения LM317
Конструкция печатной платы
После разработки принципиальной схемы системы автоматического зарядного устройства собранные компоненты и проводка выглядят слишком неуклюже и выглядят непрофессионально. На самом деле проводка тоже имеет вероятность неплотного соединения. Чтобы придать ему чистый и профессиональный вид, я решил создать прототип печатной платы с помощью программного обеспечения EasyEDA, поскольку оно очень простое в использовании. Теперь перейдем к основной части, где нам нужно заказать прототип нашей печатной платы. Я всегда предпочитаю PCBWay за обеспечение качества, быструю доставку, а также за круглосуточную поддержку клиентов.
Скачать файл Gerber
Вы можете просмотреть файл Gerber здесь Средство просмотра файлов Gerber .
PCB View
2D View3D ViewПочему я выбираю PCBWay в качестве первого предпочтения?
Я сделал несколько прогонов с PCBWay и доволен результатами, качество хорошее. Травление, паяльная маска и размеры отверстий выполнены хорошо, и это то, что для меня важно. Утверждение дизайна занимает несколько часов, а затем пару дней, чтобы закончить и отправить. Имея более десяти лет работы в области прототипов и производства печатных плат, компания PCBWay время от времени доказывала свою надежность. Они всегда смотрят на потребности клиентов из разных регионов с точки зрения качества, своевременной доставки, экономической эффективности и любых других требовательных запросов.
Эти печатные платы были изготовлены компанией PCBWay, и качество отделки действительно впечатляет, особенно с золотой отделкой. Если вы хотите закончить свой продукт быстрее, вы также можете попросить PCBWay сделать панельный заказ, при котором вы получаете несколько печатных плат на одной панели. Вместе с этим вы также получите SMT Stencil от PCBWay, что сэкономит ваше время и силы. Все заказы отличаются высоким качеством и возможностью выбора множества настроек, таких как толщина, гибкость печатной платы, цвет паяльной маски, количество слоев, материал, отделка поверхности и многое другое.
Аспекты PCBWay
Высокая скорость доставки
В предыдущие годы скорость доставки в срок составляла 99%. PCBWay знает, что другим наиболее важным фактором является не качество печатных плат, а кратчайшее возможное время выполнения заказа, что имеет решающее значение для инженеров-исследователей, особенно на этапе прототипирования. PCBWay продолжает работать над тем, чтобы печатные платы были доставлены клиентам как можно скорее, и они остались довольны. По словам курьерской службы, доставка вашей продукции занимает от 3 до 15 дней. После того, как компания PCBWay переехала на новый завод, производственная мощность многослойных печатных плат может достигать десятков тысяч квадратных метров в месяц. Таким образом, задержка по времени также уменьшается для этого. У них есть принцип «Возврат и возмещение», для каждой непригодной платы, вызванной PCBWay, они скоро восстановят и возместят заказ.
Обеспечение качества
Говоря об обеспечении качества, все прототипы печатных плат проходят самые строгие испытания, а не базовые визуальные проверки. У них есть большинство типов оборудования для тестирования и проверки, используемых в индустрии прототипирования печатных плат, таких как тестер с летающим зондом, машина для рентгеновского контроля и машина для автоматизированного оптического контроля (AOI).
Прототипирование и производство печатных плат
Компания PCBWay также может производить передовые печатные платы, которые являются высококачественными печатными платами и рекомендуются для промышленного оборудования, контрольно-измерительных приборов, автомобильной электроники, коммуникационного оборудования и т. д. Они производят FR-4 и алюминиевые платы. и передовые печатные платы, такие как платы Rogers, HDI, а также гибкие и жесткие платы по очень разумной цене. Просто проверьте это Мгновенное предложение для заказа печатных плат премиум-класса для ваших хобби-проектов.
Обратите внимание на высококачественную паяльную маску для печатных плат . Ниже приведены фотографии новых цветов паяльных мускусов.
Ранее в их компании было доступно 9 различных типов паяльных масок. Но недавно они выпустили дополнительные 4 маски для пайки: розовые, серые, оранжевые и прозрачные.
Также есть отличные новости о снижении цен на прототипы печатных плат. С 5 августа вы можете купить 4-слойные и 6-слойные модели со скидками до 20%. Поскольку цена упала, не думайте, что они пойдут на компромисс в отношении качества. Перейдите по ссылке « 4-слойные и 6-слойные печатные платы », где вы можете найти больше об этом.
Сборка печатных плат
Предлагает не только прототипирование печатных плат, но и услуги по сборке печатных плат. Вы можете заказать полную печатную плату с подключенными компонентами, загрузив файл спецификации. Сборка SMT и THT начинается всего от 30$, включая бесплатный трафарет и доставку по всему миру. Компоненты могут быть получены и предоставлены PCBWay или самими клиентами.
Услуги по сборке бывают трех видов:
- Под ключ, где PCBWay поставляет все детали печатных плат.
- Комплектация или отправка, когда покупатель несет ответственность за покупку и отправку всех деталей в PCBWay.
- Combo, при котором заказчик поставляет некоторые детали, а PCBWay дополняет остальные.
3D-печать и ЧПУ
Он также производит Быстрое прототипирование , например, 3D-печать, обработку с ЧПУ, изготовление листового металла и литье под давлением. Качество продукта слишком премиальное и надежное. А самое приятное то, что вы получите свой заказ в течение как минимум 3 дней.
Руководство по заказу печатных плат от ПК
Принцип работы автоматического зарядного устройства
Когда уровень заряда батареи становится низким, ток течет от микросхемы LM317 через реле к батарее. В этот момент красный светодиод будет указывать на то, что он находится в режиме зарядки.
Когда уровень заряда батареи достигает максимального порогового напряжения, т. е. 13,7 В, подача тока на батарею прекращается. Затем замыкающая клемма пропускает ток на землю. Обозначается зеленым светодиодом. Таким образом, вся схема работает соответственно.
Весь процесс зарядки цепи представляет собой комбинацию зарядки, стабилизации и отключения. Скорость зарядки и разрядки аккумуляторов указывается как C-rate (Charge Rate). Это мера скорости, с которой батарея заряжается или разряжается по отношению к ее емкости (Ач). Например, полностью заряженная батарея емкостью 7 Ач будет разряжаться со скоростью 7 А, после чего для полной зарядки потребуется время.
Применение автоматического зарядного устройства
Это автоматическое зарядное устройство может использоваться для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов.
Может также использоваться в качестве регулируемого источника питания постоянного тока.