Ригонда-102 — Сетевые радиолы — Ламповые приёмники и радиолы
Сетевая ламповая консольная радиола 1-го класса «Ригонда-102» предназначена для приёма и прослушивания радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ, УКВ, а так же воспроизведения обычных и долгоиграющих пластинок.
Рижский радиозавод имени А.С.Попова Выпуск с 1970 года
Монофоническая радиола »Ригонда-102» заменила радиолу »Ригонда-Моно». В сравнении с прежней, она обеспечивает более уверенный приём и лучшее качество звука.
В радиоле установлено трехскоростное ЭПУ типа II-ЭПУ-40 (позже II-ЭПУ-50), рассчитанное на воспроизведение записи с обычных и долгоиграющих пластинок.
В радиоле »Ригонда-102» почти в 2 раза увеличена выходная мощность, в 2-3 раза чувствительность индикатора настройки. Улучшена АРУ. Введена отдельная клавиша магнитофон, позволяющая вести запись на магнитную ленту при приёме и при проигрывании грамзаписи.
Повышена надёжность заменой выпрямителя ABС-80х260 работавшего в предельном режиме, на сборку КЦ-401Б. Улучшено оформление радиолы. По другим параметрам радиола аналогична прежней модели, радиоле »Ригонда-Моно».
В радиоле используются лампы следующих типов: 6Н3П, 6И1П, 6К4П (2), 6Х2П, 6Н2П, 6П14П (2), 6Е1П.
Акустическая система радиолы состоит из четырех громкоговорителей: двух 4ГД-28 (позже заменённых одним 4ГД-35) и двух 1ГД-28 (позже 1ГД-36).
Радиолу »Ригонда-102» предполагалось выпускать ещё с 1968 года, но по различным причинам, выпуск был отложен.
С начала выпуска радиола была по своему оформлению ближе к базовой модели, затем постепенно заменялась радио-ткань, изменилось обрамление шкалы настройки, а в АС радиолы был убран один широкополосный громкоговоритель.
Основные технические характеристики: Диапазоны принимаемых волн и частот: — ДВ — 150…408 кГц, — СВ — 525…1605 кГц, — КВ-2 — 3,95…7,4 МГц — КВ-1 — 9,36…12,1 МГц, — УКВ — 65,8…73 МГц. Чувствительность приёмника с внешней антенны: — в диапазонах СВ, ДВ около — 30 мкВ — в поддиапазонах КВ — 60 мкВ, — в диапазоне УКВ — 5 мкВ, Чувствительность приёмника со встроенной магнитной антенны: — в диапазонах ДВ, СВ — 0,6. ..1,2 мВ/м, — в положении »местный приём» — 0,3…1,5 мВ. Промежуточная частота: — АМ тракта — 465 кГц — ЧМ тракта — 6,5 МГц. Избирательность по соседнему каналу: — в АМ тракте — 66 дБ Избирательность по зеркальному каналу: — в диапазоне ДВ — 66 дБ, — в диапазоне СВ — 46 дБ, — в диапазоне КВ — 20 дБ, — в диапазоне УКВ — 28 дБ. Выходная мощность усилителя НЧ: — номинальная — 3 Вт, — максимальная — 7…10 Вт. Диапазон звуковых частот воспроизводимых АС: — при приёме в диапазонах ДВ, СВ и КВ — 60…6000 Гц — при приёме в УКВ диапазоне — 60…12000 Гц. — при проигрывании грамзаписи — 80…10000 Гц Уровень фона со входа усилителя — 60 дБ. Питается радиола от сети — 220 или 127 В Мощность потребляемая от сети, не более — 80 Вт Габаритные размеры — 640х355х550 мм, Масса радиолы — 24 кг Цена модели — 150 руб
Главная » Техника 20-го века » Ламповые приёмники и радиолы » Сетевые радиолы » Ригонда-102
Ригонда-102 — Шура Люберецкий
Восстанавливаю, хотя это громко сказано, скорее — занимаюсь мелким профилактическим обслуживание — радиолу «Ригонда-102«, практически — последнее слово в советской бытовой ламповой радиотехнике. Мне достался аппарат в очень неплохой сохранности, для приведения его в работоспособное состояние достаточно было убрать пыль и смазать регулятор громкости (он у «Ригонды» специфический, с выводами тонкомпенсации и поменять его на «новый» нереально).
В общем, для тех, кого волнует вопрос регулятора громкости «Ригонды» — вот методика восстановления:
1. Снимаем резистор. Для этого:
— извлекаем шасси из корпуса — снимаем ручки настройки, громкости и магнитной антенны — снимаем шкалу — она держится на двух скобах сверху — немного сдвигаем или вообще снимаем ручку МА — откручиваем гайку, вытаскиваем резистор — отгибаем крепления и снимаем его заднюю и переднюю крышки
— снимаем кольцо и вытаскиваем ручку и подвижный контакт
2. Если «усы» на подвижном контакте не поломаны, а графитовый «уголек» на них не стерся — то немного натираем его мягким карандашом.
3. Моем резистор изопропиловым спиртом и смазываем капелькой масла (для этого идеально подходит любой «размораживатель замков», продающийся в автомагазинах — это обычно смесь спирта и масла).
3. Резистивный слой в неподвижной части резистора неплохо натереть карандашом.
4. Собираем все в обратном порядке 🙂
Сначала я принял ручку громкости за выключатель магнитной антенны — так как грязный резистор «работал» в двух положениях: «ничего не слышно» и «адово громко», и очень удивлялся, почему включение-выключение магнитной антенны влияет и на УКВ, и на воспроизведение пластинок. Потом сподобился посмотреть в инструкцию 🙂 Зато оценил хвалебные отзывы об усилителе «Ригонды» из старого журнала «Хакер» — так как в крайнем положении «адово громко» он легко может задать шороху на пять этажей вверх и вниз. 7-10 «честных» ватт — это неслабо.
Интересно сравнить конструкцию «Ригонды» (середина 60-х) и «Мира» (начала 50-х, а по факту — еще довоенную). У «Ригонды» и фанера корпуса потоньше, и оформление попроще — но намного проще извлечь шасси из корпуса. Если у «Мира» это требовало подвигов Шварцнеггера, то у «Ригонды» шасси расположено удобнее, да и полегче — металла там намного меньше.
Монтаж в «Ригонде» — печатный, да еще и разбитый на отдельные блоки, ремонтопригодность выше на порядок.
А разочарование дня — это «Радио России». Вроде бы все прилично — а за то, что ставят даже Синатру, оно заслуживает всяческих похвал. Наверное классика джаза лучше всего подходит для прослушивания на ламповом приемнике. Добавим к этому еще и довольно «ностальгические» подходы к составлению программы вещания и такие же манеры ведущих — и, казалось бы, получается идеальная радиостанция для любителей «теплого лампового радио». Но нет, в 15:00, после выпуска новостей звучат волшебные слова «на правах рекламы» — и все превращается в «аптечное радио», с разговором про болячки и чудо-лекарства. Убивает все остатки теплых чувств 🙁
Автор Шура ЛюберецкийОпубликовано Рубрики НовостиМетки очумелые ручки, паяльный бред
»GSTube.com». Лампы, розетки и др. Схемы старых русских радиоприемников и усилителей
Экологические и неправительственные организации критикуют стратегический план Общей сельскохозяйственной политики Латвии (KPL), заявляя, что предложенный план не будет способствовать смягчению последствий изменения климата, сообщило Латвийское радио 1 декабря.
Общий объем инвестиций Европейского Союза для прямых платежей латвийским фермерам и развития сельских районов в период с 2021 по 2027 год составляет примерно 3,4 миллиарда евро. Хотя прямые платежи увеличились на 44%, финансирование латвийских фермеров увеличится только на 11 % из-за низкого уровня государственного софинансирования и сокращения средств на развитие сельских районов.
Требования и результаты
Заместитель статс-секретаря Министерства сельского хозяйства Ригонда Криевиня заявила, что в соответствии с установками Европейского Союза сельскохозяйственная помощь в странах-членах должна быть направлена на экологические, экономические и социальные цели. Таким образом, за последние два года был разработан национальный стратегический план общей сельскохозяйственной политики.
«На экономические целевые мероприятия мы запланировали 42% от всех наших средств, на экологические мероприятия — 48% и на социальные цели, включающие в себя образование, науку и инновации, там мы запланировали 8,8% финансирования. У нас есть разработали 66 мер в нашем стратегическом плане вместе с ассоциацией фермеров», — сказала Кривиня.
Стратегия также предусматривает большую поддержку методов ведения сельского хозяйства, которые способствуют смягчению последствий изменения климата, улучшению состояния окружающей среды и сохранению биоразнообразия. 438 миллионов евро выделены на добровольную деятельность, называемую экосхемами.
«Запрашивая дополнительные выплаты, фермер должен знать, будет ли он поддерживать чистоту воды, почвы, воздуха или сокращать выбросы CO2 своей деятельностью. [..] У него также будет очень жесткий надзор, и Европейская комиссия будет следить за финансовым использованием. Если эти цели не будут достигнуты, то будут внесены коррективы в финансирование», — сказала Кривиня. запланированный для достижения «зеленых» целей Европы, больше ориентирован на укрепление крупных традиционных ферм, чем на развитие органического земледелия.
«Окружающей среде это принесет очень мало пользы, но денег будет потрачено много. Я критически отношусь к этим эко-схемам. Например, одной из мер помощи является то, что фермеру просто нужно проводить анализ почвы и отчитываться о планах удобрений раз в 5 лет, и он будет получать выплату помощи за эти годы. Но это просто нормальная сельскохозяйственная практика. Я не вижу, какие именно значительные улучшения и выгоды от этого есть для окружающей среды и биоразнообразия. И финансирование значительное — более 100 миллионов», — отметил Норкарклис.
Стратегия Европейской комиссии «От фермы к столу» направлена на увеличение доли органических сельскохозяйственных угодий в ЕС до 25% к 2030 году при одновременном сокращении использования пестицидов на 50%. Норкарклис подсчитал, что финансирование фермеров, занимающихся биологической практикой, останется почти на том же уровне, в отличие от увеличения, сделанного Министерством.
«Финансирование органического земледелия теперь разделено на несколько частей. Раньше оплата за органическое земледелие была только одна — чистый конверт и бюджет. Теперь его деньги делятся на эко-схемы и развитие села. И можно сказать, что теперь для органических фермеров доступен еще один платеж, но это тот же старый зеленый платеж. Заменив название меры помощи, нельзя сказать, что органическим фермерам было выделено больше средств. Мы будем призывать Европейскую комиссию оценить стратегический план нашей Общей сельскохозяйственной политики и указать, в чем мы видим опасения по этому поводу», — сказал Норкарклис.
Неравенство между секторами
С другой стороны, специалист по внешней политике Сейма фермеров Валтерс Зелчс сказал, что организация, представляющая в основном традиционных фермеров, также видит много недостатков в национальной стратегии, таких как неравные выплаты помощи между секторами и методы производства.
«Министерство создало калькулятор платежей, в котором владельцы могут индивидуально вводить данные о своих фермах и видеть, насколько увеличится или уменьшится помощь по сравнению с предыдущим периодом. [..] Около 20% ферм останутся на существующем уровне поддержки, а 20% могут получить 10-20% увеличение помощи. Но 50-60% владельцев испытают сокращение выплаты помощи примерно на 20% [продолжая работать в прежнем режиме].
«Министерство также подчеркивает, что мы не можем делать то, что делали до сих пор. Нам нужно сделать больше. Но самая существенная проблема в том, что министерство не предсказало, что, например, в растениеводстве все фермеры могли бы сделать больше. Даже если бы мы хотели, чтобы завтра все фермы стали такими «зелеными», и внедрили бы все эти эко-схемы, денег хватило бы только на 25% фермеров», — сказал Зелчс.
По мнению «Сейма фермеров», фермеры в биологическом секторе получат повышение платежей, но в Национальном плане общей сельскохозяйственной политики отсутствуют цели, которые необходимо достичь.
«Например, очень большой рост платежей в биосекторе — более 100 миллионов. Но мы не видим, как мы можем повысить производительность или бороться с тем, что, например, органическое молоко производится, но передается как обычное молоко. В частности, оказывается, что потребитель платит фермеру через налоги за производство биомолочных продуктов, что приводит к смешиванию в одном резервуаре с обычным молоком. Следовательно, мы не видим никакой стратегии или логики в том, как распределяются эти выплаты. Мы не видим, чтобы в Латвии проводилась оценка воздействия всего этого стратегического плана», — сказал Зелчс.
Акцент на планировании и отчетности
Андрейс Бриедис, управляющий Латвийского фонда природы, считает, что экосистемы, разработанные Министерством, должны иметь базовые требования, чтобы вообще обращаться за помощью, а не предоставлять их как инновационные экологически безопасные решения.
«На данный момент у нас нет национальных целей, потому что, прочитав стратегический план, мы можем узнать, сколько денег и на какие гектары мы потратим. Нельзя сказать, что все его эко-схемы плохие, но в основном фермерам не нужно ничего менять или менять очень мало. На самом деле акцент делается на лучшем планировании и отчетности перед страной за то, что делают фермеры.
Но если вернуться к целям Зеленого курса: сократить использование минералов и пестицидов, то ничего подобного экосистемы не предвидят. Тогда о какой стратегии мы говорим здесь? К сожалению, приходится констатировать, что национальная стратегия состоит в том, чтобы забрать все деньги как можно больше», — сказал Бриедис.
Консультативный совет по окружающей среде также проанализировал национальную стратегию Общей сельскохозяйственной политики и также пришел к выводу, что помощь не направлена на более экологически чистое сельское хозяйство. Председатель совета Юрис Ятниекс отметил, что стратегический план Латвии не увеличивает финансирование или компенсацию для владельцев лесов, чьи территории находятся в особо охраняемых природных зонах.