Site Loader

Содержание

Простые зарядные устройства

Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Что-то не так?


Поиск данных по Вашему запросу:

Простые зарядные устройства

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема
  • Простые зарядные устройства
  • Простое ЗУ для автомобильных аккумуляторов своими руками
  • Современные автоматические зарядные устройства своими руками для аккумулятора автомобиля
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять
  • Зарядные устройства — список схем
  • Самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
  • Как сделать корпус для зарядного устройства самому

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Провереная схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора


Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы и года, как собрать принципиальную схему за час. Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:. А Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты. Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки.

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство.

Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях.

Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации. Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:. Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует. Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования.

Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта. Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт.

Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов — литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress. Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже Вт при зарядном токе в 6 А.

Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе. Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца.

Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше.

Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый. Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке.

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному. Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость.

Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует. Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной.

Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью.

В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею.

Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект. Количество мобильных средств связи, находящихся в активном пользовании, постоянно растет. К каждому из них идет зарядное устройство, поставляемое в комплекте. Однако далеко не все изделия выдерживают сроки, установленные производителями. Основные причины заключаются в низком качестве электрических сетей и самих устройств.

Они часто ломаются и не всегда возможно быстро приобрести замену. В таких случаях требуется схема зарядного устройства для телефона, используя которую вполне возможно отремонтировать неисправный прибор или изготовить новый своими руками.

Зарядное устройство считается наиболее слабым звеном, которым укомплектованы мобильные телефоны. Они часто выходят из строя из-за некачественных деталей, нестабильного сетевого напряжения или в результате обычных механических повреждений.

Наиболее простым и оптимальным вариантом считается приобретение нового прибора. Несмотря на различие производителей, общие схемы очень похожи друг на друга. По своей сути, это стандартный блокинг-генератор, выпрямляющий ток с помощью трансформатора. Зарядники могут отличаться конфигурацией разъема, у них могут быть разные схемы входных сетевых выпрямителей, выполненные в мостовом или однополупериодном варианте. Существуют различия в мелочах, не имеющих решающего значения.

Практически все корпуса зарядных устройств являются неразборными. Поэтому во многих случаях ремонт становится нецелесообразным и неэффективным. Гораздо проще воспользоваться готовым источником постоянного тока, подключив его к нужному кабелю и дополнив недостающими элементами.

Основой многих современных зарядных устройств служат наиболее простые импульсные схемы блокинг-генераторов, содержащие всего лишь один высоковольтный транзистор. Они отличаются компактными размерами и способны выдавать требуемую мощность. Эти устройства совершенно безопасны в эксплуатации, поскольку любая неисправность ведет к полному отсутствию напряжения на выходе. Таким образом, исключается попадание в нагрузку высокого нестабилизированного напряжения.

Выпрямление переменного напряжения сети осуществляется диодом VD1. Некоторые схемы включают в себя целый диодный мост из 4-х элементов. Ограничение импульса тока в момент включения производится резистором R1, мощностью 0,25 Вт. В случае перегрузки он просто сгорает, предохраняя всю схему от выхода из строя. Для сборки преобразователя используется обычная обратноходовая схема на основе транзистора VT1.

Более стабильная работа обеспечивается резистором R2, запускающим генерацию в момент подачи питания. Дополнительная поддержка генерации происходит за счет конденсатора С1. Резистор R3 ограничивает базовый ток во время перегрузок и перепадов в сети.

В данном случае входное напряжение выпрямляется за счет использования диодного моста VD1, конденсатора С1 и резистора, мощностью не ниже 0,5 Вт. В противном случае во время зарядки конденсатора при включении устройства, он может сгореть. Конденсатор С1 должен обладать емкостью в микрофарадах, равной показателю мощности всего зарядника в ваттах.

Основная схема преобразователя такая же, как и в предыдущем варианте, с транзистором VT1. Для ограничения тока используется эмиттер с датчиком тока на основе резистора R4, диода VD3 и транзистора VT2. Данная схема зарядного устройства телефона ненамного сложнее предыдущей, но значительно эффективнее. Преобразователь может стабильно работать без каких-либо ограничений, несмотря на короткие замыкания и нагрузки. Необходимо ставить только высокочастотный диод, иначе схема вообще не будет работать.

Данная цепочка может устанавливаться в любых аналогичных схемах.


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема

Собственными руками. Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор вместилищем электричества, которая храниться в нем и при необходимости отдается потребителям. По окончании израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, что ее производит. Но кроме того постоянная подзарядка АКБ от генератора не может всецело восстанавливать израсходованную энергию. Для этого иногда нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.

И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по.

Простые зарядные устройства

Однако большинство начинающих автолюбителей попадали в такую ситуацию, причем иногда не раз и не два. Как уберечь аккумулятор своей машины и свою нервную систему — от истощения? Ответ простой: надо следить за уровнем заряда в АКБ и иметь в хозяйстве зарядное устройство. Какие же они бывают и как их выбирать? Все мы знаем, что в нормальном режиме аккумулятор подзаряжается от генератора время поездки, но зачастую, особенно, если вы ездите по городу на небольшие расстояния, этого бывает категорически мало. Один раз в полгода — с такой частотой следует заряжать свой аккумулятор городским автолюбителям, иначе их шанс в какой-то момент остаться без машины возрастает. Одну из зарядок стоит приурочить к наступлению холодов. Только представьте: вы включите сразу несколько мощных потребителей обогревы сидений, стекол, зеркал, фары.

Простое ЗУ для автомобильных аккумуляторов своими руками

Оставьте ваше имя и телефон в форме ниже, нажмите кнопку «отправить» и мы перезвоним вам в ближайшее время. Простые зарядные устройства подходят под один тип аккумуляторов и входят в базовый комплект игрушки. Они не позволяют регулировать ток заряда и полностью контролировать процесс зарядки. RU, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой. Технические характеристики, комплектность, цвет, цена могут быть изменены производителем без уведомления.

Часто владельцам автомобилей приходится сталкиваться с таким явлением как невозможность запуска двигателя по причине разряда аккумулятора.

Современные автоматические зарядные устройства своими руками для аккумулятора автомобиля

Необходимость зарядки АКБ возникает у многих автолюбителей. Одни для этих целей используют фирменные зарядные устройства, другие пользуются самодельными ЗУ, изготовленными в домашних условиях. Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками и как правильно зарядить батарею таким девайсом? Об этом мы расскажем ниже. Простое зарядное устройство для АКБ на 6 или 12 вольт представляет собой девайс, использующийся для восстановления заряда батареи. Суть функционирования любого ЗУ заключается в том, что этот прибор позволяет преобразовать напряжение из бытовой сети вольт в напряжение, необходимое для заряда АКБ.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять

За основу этого зарядника для авто возьмем одну из самых простых схем которые я смог откопать в просторах интернета, мне в первую очередь понравился тот факт, что трансформатор можно позаимствовать из старого телевизора. Как уже сказал выше, самую дорогую часть зарядника я взял из блока питания телевизора Рекорд, им оказался силовой трансформатор ТС, что особо порадоволо на нем имелась табличка с отображением всех возможных напряжений и тока. Я выбрал сочетание с максимальным током, т. А на выходе получим 6. Для его выпрямления потребуется собирать диодный мост, но учитывая большую силу тока диоды должны быть не слабыми.

Простые схемы. Такие варианты приборов делятся на: устройства с одним диодным элементом;.

Зарядные устройства — список схем

Простые зарядные устройства

Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия. Такая энергия берётся из аккумулятора. Как правило, его подзарядка происходит от генератора во время работы двигателя.

Самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда двигатель автомобиля не заводится из-за севшего аккумулятора. Особенно часто такое случается в зимний период, так как при минусовых температурах масло в двигателе становится более густым, и аккумулятору требуется больший пусковой ток, чтобы его запустить. Оглавление: Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Схемы простых трансформаторных зарядных устройств АКБ ЗУ из БП компьютера Правила зарядки аккумуляторной батареи зарядным устройством. А также на исправность аккумулятора влияет то, что в обычном режиме он подзаряжается от генератора автомобиля , а он не может обеспечить полную зарядку аккумулятора. И если летом зарядки аккумулятора хватает, чтобы запустить двигатель автомобиля, то в зимних условиях недостаточная ёмкость АКБ становится критической. Чтобы этого избежать рекомендуется периодически проводить ТО своей аккумуляторной батареи, в том числе проводить полую зарядку аккумулятора от зарядного устройства.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора состоит из источника электропитания и схем защиты. Собрать его самостоятельно можно, владея навыками электромонтажных работ.

Как сделать корпус для зарядного устройства самому

Основной недостаток данной зарядки заключается в том, что диод срезает только нижний полупериод, следовательно на выходе устройства у нас не полностью постоянный ток, но зарядить таким током автомобильный аккумулятор можно! Диод, как уже сказал для выпрямления переменного напряжения, он обязательно должен быть мощным, при этом должен быть рассчитан на обратное напряжение не менее Вольт! Ток диода должен быть более 10А! И на рисунке вариант с одним диодом, правда в этом случае ток будет в 2 раза меньше, следовательно время зарядки увеличиться со Ватной лампочкой, подсевший аккумулятор достаточно зарядить часов, чтобы завести автомобиль даже в мороз. Для увеличения тока заряда можно лампу накаливания заменить другой, более мощной нагрузкой — обогреватель, кипятильник и т. Этот способ работает по тому же принципу, что и первый, за исключением того, что на выходе данного зарядного устройство ток полностью постоянный. Диодный мост можно взять готовый, который можно найти в компьютерных блоках питания.

В Украине количество автомобилей на душу населения хоть и не так велико, как в тех же США и различных странах Европы, однако и маленьким его не назовешь. По одному автомобилю приходится примерно на 5 человек, а значит на тысячу граждан — около , а на всю страну — миллионы. Каждый из автомобилей нуждается в постоянном техническом обслуживании, к которому многие жители нашей страны относятся довольно серьезно.


схемы, как подключить своими руками, видео с пошаговыми инструкциями

Параметры устройства

Всем известно, что вся электроника автомобиля питается от 12в. При этом устройство для зарядки должно выдавать ток в 10% от номинальной емкости. Без этого ЗУ тоже будет работать, но намного медленнее.

Чтобы добиться этих параметров, понадобится:

  1. Трансформатор с 2 обмотками. Здесь работает правило «чем больше витков – тем лучше». Если обмоток больше, то не страшно. Просто они не будут задействованы. По сути подойдет любой импульсный трансформатор.
  2. Из розетки идет переменное питание. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками, должно выдавать постоянное. На этот случай понадобится выпрямитель.
  3. Тестер. Мультиметр необходим для того, чтобы определить выходное напряжение. Оно должно быть ровно 12 вольт.
  4. Сделать зарядное устройство для аккумулятора невозможно без управления автоматикой. В противном случае аккумулятор может взорваться. Поэтому необходимо реле контроля напряжения.
  5. Понадобится регулировка тока. С этим справится переменный резистор. Желательно взять многооборотистый регулятор тока, чтобы подстройка была плавной.

Этого достаточно, чтобы собрать простое зарядное устройство.

Поделки своими руками для автолюбителей

Сегодня нет недостатка в продаже зарядных устройств для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Рынок наполнен различными моделями зарядных устройств от простых до сложных, автоматических и с ручным управлением.

Можно даже заказать готовые платы или DIY-наборы для самостоятельной сборки на Aliexpress, но результат может быть очень сомнителен.

Самостоятельное изготовление зарядного устройства, при наличии хотя бы базовых знаний по радиоэлектронике и основам пайки, не составляет особого труда. Большинство схем зарядных устройств просты в понимании и легки в настройке. Здесь вопрос можно поставить несколько иначе: целесообразность самостоятельного изготовления. Если говорить о схемах, где в качестве начального понижения напряжения питания используется силовой трансформатор, то именно от его наличия и зависит целесообразность сборки зарядного устройства.

Потому, как цены на трансформаторы промышленного изготовления мощностью от 100 Вт, довольно высоки и специально покупать его, дело сомнительное. А вот если есть в наличии такой трансформатор или хотя бы железо подходящей мощности с первичной обмоткой, то здесь уже вопросов не возникает.

Конструкция зарядного устройства, которую я хочу предложить Вам для повторения, как раз основана на понижении сетевого напряжения с помощью силового трансформатора, напряжение на вторичной обмотке которого лежит в диапазоне от 18 до 22 В.

Естественно трансформатор должен иметь соответствующую мощность, чтобы обеспечить конечный зарядный ток для аккумуляторной батареи. Данная схема рассчитана на максимальный зарядный ток в 10 А. поэтому и трансформатор должен обеспечивать выходной ток вторичной обмотки от 10 А. Схема позволяет регулировать зарядный ток практически от нулевого значения до максимального (здесь от 0 до 10 А). Регулирующий элемент — мощный тиристор.

Форма зарядного тока для этой схемы — импульсы сетевого выпрямленного напряжения со вторичной обмотки трансформатора Т1. Регулировка зарядного тока осуществляется путём изменения ширины этих импульсов. Существует мнение, что именно такой режим заряда аккумулятора позволяет продлить его срок службы, препятствуя образованию сульфата свинца на его пластинах.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Глядя на схему, первое на что обращаешь внимание, это отсутствие сглаживающего конденсатора после диодного моста VD1. На самом деле, в этой схеме это принципиально важно. Сама схема зарядного устройства представляет собой не что иное, как регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. VT1 и VT2 включены по схеме одно переходного транзистора. Время, за которое они переключаются определяется зарядом конденсатора С1. А время за которое конденсатор С1 зарядится, зависит от сопротивления резисторов, через которые он подключен к напряжению питания — в схеме это R1R2. Резистор R1 у нас переменный, значит этим временем можно управлять. Путём заряда-разряда, переключения VT1VT2 и формируется управляющий импульс на тиристоре VS1.

Длительность (ширина) управляющего импульса определяет время, в течении которого тиристор VS1 находится в активном режиме до перехода напряжения к нулю и на аккумуляторную батарею поступает зарядный ток. Средний зарядный ток на АКБ равен среднему времени длительности этих импульсов. Для наглядности ниже представлены три осциллограммы, соответствующие трём положениям движка резистора R1 — двум крайним и среднему. На осциллограммах представлены графики напряжений с управляющего электрода VS1 (управляющий импульс) и сетевого выпрямленного напряжения.

Если бы после диодного моста VD1 стояла сглаживающая ёмкость, то первый же управляющий импульс открыл бы тиристор, а т.к. напряжение всегда отличается от нуля, закрыть бы его было бы нечем.

Печатная плата () выполнена из фольгированного стеклотекстолита в одностороннем варианте.

Для контроля процесса заряда АКБ необходима стрелочная измерительная головка с соответствующим шунтом на ток 10-15 А. Цифровые индикаторы могут давать в таком режиме измерения погрешность. Тиристор VS1 вместе с платой крепят на радиаторе площадью 400 см2. При правильном монтаже и исправных деталях схема в наладке не нуждается.

Популярное;

  • Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338)
  • Три простые схемы регулятора тока для зарядных устройств
  • Схема простого зарядного устройства для АКБ
  • Простой блок управления для зарядного устройства

  • Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
  • Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ
  • Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов
  • Зарядное устройство из эконом лампы

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Чтобы собрать самодельное зарядное устройство нужны хотя бы навыки пайки, не более. Вот несколько схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, которые можно собрать за пару часов.

Простые схемы

Вот 3 схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Возможно, все необходимые комплектующие уже у вас есть или их можно купить за бесценок на барахолке.

С 1 диодом

Перед трансформатором ставится предохранитель на 1 ампер и выключатель для удобства. После трансформатора с одного вывода обмотки ставится диод, а с другого — предохранитель. В разрыв нужно поставить амперметр и вольтметр. Можно купить дешевые китайские тестеры, где только экран и провода. Можно задействовать советские стрелочные.

Схема автоматического зарядного не самая лучшая. Диод срезает нижнюю часть синуса, от чего пульсация получается неравномерной.

С диодным мостом

Для АКБ автомобиля этот вариант подходит лучше. ДМ – это уже полноценный выравниватель напряжения.

Зарядник для автомобильного аккумулятора собирается также, но вместо диода устанавливается мост. От его минуса провод идет на предохранитель после трансформатора.

Диодный мост можно купить или спаять самостоятельно. Для этого понадобится всего 4 диода. Схема выглядит так. Напряжение все еще пульсирующее, что не очень хорошо для аккумуляторов.

С диодным мостом и конденсатором

Вот как выглядит правильное трансформаторное зарядное устройство. Между плюсом и минусом ставится конденсатор на 25-50 вольт и 5000-6000 микрофарад.

Конденсатор принимает напряжение и отдает его, но уже выровненным и без пульсаций.

Схемы с регулировкой

Если хочется, чтобы зарядник для аккумулятора автомобиля, сделанный своими руками правильно работал, необходим регулятор. С этим справится обычный подстроечный (переменный) резистор на 4,7 килоома.

Также в схеме предусмотрено 3 транзистора. Их расположение и номер подписан, поэтому проблем не будет. Достаточно прийти в радиомагазин и показать наименования. Они необходимы, чтобы резистор работал корректно.

Транзисторам необходимо хотя бы пассивное охлаждение, поэтому к их радиаторам лучше прикрепить алюминиевую пластину или поставить кулер.

Замечание. На схеме в разрыв транзистора П210 и вторым предохранителем установлен амперметр. С регулировкой тока и напряжения в нем нет необходимости, так как подстроить нужно только вольтаж. Поэтому на его место лучше поставить вольтметр.

Подробное видео можно посмотреть ниже.

Схемы регуляторов тока на микросхемах

Выше мы рассмотрели несколько схем зарядных устройств с ручной регулировкой. Основной их недостаток – отсутствие стабилизации. В процессе зарядки АКБ ток через нее уменьшается, а это значит, что придется постоянно контролировать и подстраивать этот параметр. Но построить стабилизированный источник питания ненамного сложнее. Для начала несколько схем регулятора тока для зарядного устройства со стабилизацией, которые можно использовать для построения стационарных ЗУ.

Стабилизатор

Эта схема позволяет заряжать шести- и двенадцативольтовые батареи током одной, заранее установленной стабильной величины до 10 ампер.

Стабилизатор тока для зарядного устройства

Сердцем узла является интегральный стабилизатор напряжения, включенный по схеме токовой стабилизации. Величина зарядного тока будет зависеть от номинала резистора R4, который можно рассчитать по формуле:

I = 1.2/R,

где:

  • I – необходимый зарядный ток в А;
  • R – номинал резистора R4 в Ом.

Поскольку сама по себе микросхема КР142ЕН12А маломощная, для обеспечения большей мощности используются транзисторные ключи T1 и T2, включенные параллельно. Резисторы R1 и R2 – токовыравнивающие. Они компенсируют разброс параметров транзисторов.

Несмотря на токовыравнивающие резисторы желательно подбирать транзисторы с как можно более близкими коэффициентами передачи.

Резисторы R1, R2, R4 изготавливаются из отрезков обмоточного провода необходимой длины, которые для большей компактности свернуты в спираль. Транзисторы VT1 и VT2 можно установить на один общий радиатор без изолирующих прокладок. Площадь рассеяния радиатора – 300 см2. Если на место R4 установить мощный реостат сопротивлением 0.8 Ом, то легко получить регулируемый стабилизатор.

Регулятор-стабилизатор

Эта схема является регулируемым стабилизатором и в отличие от предыдущей имеет более высокий КПД, поскольку рассеиваемая мощность на токозадающем резисторе намного меньше из-за его низкого сопротивления.

Узел собран на операционном усилителе LM358 и полевом транзисторе IRFZ44. Регулировка зарядного тока производится при помощи переменного резистора R3. Резистор R5 является токозадающим.

При указанных на схеме номиналах R5 регулировка будет производиться в диапазоне 0 … 8 А. Если необходимы большие величины, то номинал резистора нужно уменьшить.

На месте T1 может работать транзистор STP55NF06, стабилитрон 1N4734A заменим на любой маломощный с напряжением стабилизации 5.6 В. Отечественные аналоги микросхемы LM358 – КР1401УД5, КР1053УД2, КР1040УД1. Полевой транзистор устанавливаем на радиатор.

Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

По рассмотреть, как сделать зарядное устройство для авто. Для новичка вполне подойдет эта схема. Она была рассмотрена ранее. Как ее усовершенствовать – написано выше.

Для начала понадобится раздобыть трансформатор. В радиоаппаратуре и старых магнитофонах можно найти неплохой ТС-180-2. Он состоит из 4 обмоток. Нужно соединить на первичке выводы 1 и 1, а на вторичке 9 номера. То есть, если соединить 4 обмотки в 2 последовательно, получится двухобмоточный трансформатор с напряжением в 13,6 вольт, что и требуется для нормальной работы ЗУ. К выводам № 2 нужно припаять сетевой шнур.

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля? Просто нужно диодный мост соединить проводами с 10 выводами. В разрыв стоит поставить амперметр с ограничением 15 ампер.

В цепь амперметра подпаивается регулятор напряжения. Между выводами с трансформатора нужно поставить вольтметр.

Чтобы защитить автоматическое зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, нужно поставить предохранители. Один со стороны АКБ (10 А), второй на входе в трансформатор (0,5А).

Не стоит сразу ставить высокий ток. Для перестраховки на зарядном устройстве нужно ставить невысокий ток (от 1А), а затем постепенно повышать до 9-10А. Когда АКБ будет заряжен, амперметр будет показывать около 1 ампера. Это значит, что зарядное устройство можно отключать.

Регулятор тока и напряжения

И напоследок рассмотрим схему, которая будет полезна для конструирования зарядного устройства с регулировкой напряжения и тока. Подойдет она и в качестве лабораторного источника питания. Устройство обеспечивает плавную регулировку напряжения в диапазоне 2.4-28 вольт и регулировку ограничения тока от 0 до 15 ампер. По сути, это готовое зарядное устройство-автомат, достаточно добавить к схеме силовой трансформатор с выходным напряжением 18-22 В и способный обеспечить ток до 15 А.

Регулятор напряжения собран на транзисторах Т1 Т2 и регулируемом стабилитроне D1 по схеме обычного параметрического стабилизатора. Величина выходного стабилизированного напряжения регулируется при помощи переменного резистора P1. Стабилизатор-регулятор тока выполнен на интегральном стабилизаторе напряжения DD1 и мощном полевом транзисторе T3. Регулировка осуществляется при помощи переменного резистора P2. Схемы обоих узлов классические и особых пояснений не требуют.

Единственное, скажем пару слов о назначении светодиодов Led1 и Led2. Они служат для индикации правильного подключения СЗУ к аккумуляторной батарее. Если полярность верная, то загорится индикатор Led1: можно подключать зарядное устройство к сети и начинать зарядку. Если полярность перепутана, то загорится Led2. Пока прибор не включен в сеть, ему ничего не грозит. Просто меняем полярность на правильную.

Полезно! Зарядка батареи производится следующим образом. Резистором P1 устанавливаем конечное напряжение зарядки (14.5 В), резистором P2 – начальный ток заряда (0.1 от емкости батареи). В процессе зарядки АКБ напряжение на ее клеммах будет увеличиваться, и как только оно достигнет установленного нами значения, ток зарядки упадет до 100-200 мА, процесс закончен.

В устройстве вместо моста KBPC2510 можно использовать любые мощные выпрямительные диоды (VD1-VD4), выдерживающие ток не менее 15 А и обратное напряжение 50 В. Транзистор TIP35C можно заменить на КТ867А, TIP41С – на КТ805 или КТ819. Диоды и транзисторы нужно установить на радиаторы площадью не менее 100 см2 каждый. Если используется мост, то он тоже должен иметь радиатор. Аналоги управляемого стабилитрона TL431 – КР142ЕН19А, К1156ЕР5Т, KA431AZ, LM431BCM, HA17431VP, IR9431N.

Интегральный стабилизатор напряжения L7812CV заменим на LM7812CT, UA7812CKC KA7812A, MC7812CT, КР142ЕН8Б. Полевой транзистор IRFP250 можно заменить на IRFP260. Ему тоже нужен радиатор. Светодиоды – любые индикаторные, желательно разного цвета свечения.

Автозарядка из блока питания

Самодельное подзарядное устройство можно сделать и из БП от компьютера. Придется его немного доработать, зато получается хорошее, почти заводское ЗУ. Возможно, блок питания можно найти в закромах.

В большинстве своем, БП построены на базе ШИМ модуля TL494. Он идеально подходит для автомобильных зарядок.

Далее нужно просто действовать по инструкции:

  1. Все провода, кроме желтых и черных, нужно обрезать.
  2. Спаиваем их между собой: желтые с желтыми, черные с черными.
  3. На контроллере нужно перерезать дорожки, которые идут к пинам: 1, 14, 15, 16.
  4. В корпусе необходимо сделать 2 отверстия под подстроечные резисторы (10 и 4,4 килоом).
  5. Остается только собрать эту схему. Разводить плату не нужно, все делается навесным монтажом.

В автоматическом зарядном устройстве, сделанном своими руками, не помешает мультиметр, который нужно врезать в корпус БП.

↑ Конструкция зарядного устройства

В конструкциях желательно в качестве переменных и подстроечных резисторов использование многооборотных потенциометров
во избежании мучений при установке необходимых параметров.


Варианты конструктива приведены на фото. Схемы распаивались на перфорированных макетных платах экспромтом. Вся начинка смонтирована в корпусах от ноутбучных БП. В конструкциях использовались китайские вольтметры (они же использовались и в качестве амперметров после небольшой доработки). На корпусах смонтированы гнезда для внешнего подключения АБ, нагрузки, джек для подключения внешнего БП (от ноутбука).


В этом корпусе дополнительно смонтированы зажимы для подключения источника переменного тока (трансформатора). Соответственно, внутри дополнительно смонтирован диодный мост с конденсаторным сглаживающим фильтром.

Спасибо за внимание!

Сборочный процесс

Непосредственно сам сборочный процесс простой схемы зарядного устройства, который будет проводиться в домашних условиях (или в гараже), может выглядеть следующим образом:

  1. Вскрыть корпус и убрать все провода за исключением зеленого. Только предварительно отметить либо запомнить места соединения черного (GND) и желтого (+12 В).
  2. Зеленый провод припаивается к месту, где был черный. Это делается для того, чтобы блок запускался без системной платы ПК. Далее на место пайки черного провода поставить отвод для отрицательного провода АКБ. На то место, где находился желтый провод, припаивается плюсовой контакт зарядки аккумулятора.
  3. Найти микросхему TL 494 (либо ее аналог). При всем многообразии компьютерных блоков питания без этих элементов обойтись нельзя.
  4. От первой ноги микросхемы (обычно левая нижняя) следует отыскать резистор, соединенный с выходом +12 (желтый провод).
  5. Найденный резистор выпаивается, после чего тестером замеряется его параметр. Подобрать переменный резистор, близкий по номиналу, и выставить нужное сопротивление. Теперь можно запаять элемент вместо убранного резистора гибкими проводами.
  6. Запустить блок питания и регулировкой переменного транзистора получить нужное напряжение на выходе – не более 14,3. Здесь главное не переборщить ибо предел составляет 15 В и устройство просто отключается.
  7. Выпаять из схемы простого зарядного устройства переменный резистор, сохранив настройку и замерить полученное сопротивление. Теперь остается подобрать резистор с полученным номиналом (один либо несколько) и запаять в схему.
  8. Проверить блок питания на выдачу необходимого напряжения. После этого остается собрать корпус в обратном порядке. В качестве дополнительной опции можно к выходам («+» и «-») подключить вольтметр, разместив его на корпусе для наглядности.

Полученное устройство в достаточной степени надежно и вполне способно заменить заводские аналоги.

Однако в ходе использования такого прибора следует не забывать о том, что он снабжен защитой от перегрузки, но это не спасает, если не соблюдать полярность. Иными словами, стоит только при подключении зарядного устройства к АКБ перепутать плюс с минусом (что бывает, хоть и нечасто), оно выйдет из строя мгновенно!

Поэтапный процесс сборки

Изготовить самодельное зарядное устройство своими руками для АКБ можно согласно следующей инструкции:

  • Для начала выбирается схема, которая будет подлежать реализации – в данном случае конденсаторная.
  • Теперь следует подобрать корпус подходящих габаритов, где с удобно будет располагаться плата со всеми необходимыми деталями. Можно даже остановить свой выбор на корпусе миллиамперметра.
  • Трансформатор крепится на алюминиевую пластину, которая, в свою очередь, закрепляется в корпусе.
  • Внутрь корпуса помещается текстолитовая пластинка, на которой размещены конденсаторы, реле и другие детали.
  • Теперь на корпусе стоит закрепить регулятор напряжения и выводы для клемм.
  • Снаружи ставится массивный радиатор из алюминия для охлаждения силовых диодов. Кроме него нужен предохранитель и вилка для подачи тока.
  • Все детали необходимо соединять согласно схеме.
  • Провода с закрепленными «крокодилами», которые исходят от зарядного устройства и предназначены для подключения к АКБ, должны быть с сечением не мене 1 мм2.

Большинство самодельных устройств не может похвастать высоким КПД, вплоть до 90%. Но, с другой стороны, они просты, и от этого не менее надежны покупных аналогов. К тому же со своей задачей они справляются.

Если есть желание, то можно воспользоваться более сложной схемой с набором дополнительных опций. Такие зарядники способны работать в разных режимах, включая автоматический. Также они могут обладать защитными системами от перегрева и перезаряда батареи.

Простейшее зарядное устройство на транзисторах

В то же время можно обойтись и вовсе без обмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения, поместив его на выход. Такая схема будет актуальной в условиях гаражного использования, поскольку есть возможность корректировки тока заряда в случае просадок напряжения.

В качестве регулятора здесь выступает составной транзистор КТ814-КТ837, переменный резистор будет регулировать на выходе. В процессе сборки вместо стабилитрона 1N 754A можно использовать советский аналог Д814А.

Подобная схема с электронной регулировкой собирается способом навесного монтажа, где нет необходимости в травлении печатной платы. В то же время стоит учитывать, что полевые транзисторы должны размещаться на радиаторе, который будет ощутимо греться.

По этой причине оптимально взять компьютерный кулер, которым обычно охлаждается процессор. Его вентилятор подключается к выходам зарядника АКБ. Мощность резистора R1 должна быть 5 ВТ, не меньше. Его можно намотать из нихрома или фехраля либо соединить параллельно 10 резисторов по 1 Вт (10 Ом). Резистор можно и вовсе не включать в схему самого простого зарядного устройства, только не следует забывать о том, что его наличие позволяет защитить транзисторы при замыкании проводов.

Выбирая трансформатор, стоит ориентироваться на выходное напряжение – 12,6-16 В. Можно подобрать локальную деталь, у которого соединить две обмотки параллельно. В крайнем случае заняться поисками готового устройства с нужной разностью потенциалов.

Схема простого зарядного устройства для аккумуляторов на 12 В 13 767 просмотров

В этом уроке мы собираемся сделать «Простую электрическую схему зарядного устройства на 12 вольт».

Чтобы зарядить батареи, нам нужно подать напряжение на клеммы, и батарея начнет заряжаться. Протокол зарядки зависит от размера и типа заряжаемой батареи. Некоторые типы батарей имеют высокую устойчивость к перезарядке и могут заряжаться путем подключения к источнику постоянного напряжения или источника постоянного тока, в зависимости от типа батареи. Если важна безопасная зарядка, быстрая зарядка и/или максимальное время автономной работы, тогда все становится сложнее. Здесь мы разрабатываем простую схему зарядного устройства на 12 В, используя несколько легкодоступных компонентов, и эта схема подходит для различных типов батарей, которым требуется 12 В.

Эта простая схема 12-вольтового зарядного устройства дает вам общую схему зарядного устройства, и вы можете добавить в эту схему дополнительные функции, такие как защита от обратной полярности, установив диод на выходе. (Анод диода для вывода положительного источника питания и катод диода в качестве выходной положительной клеммы) и настройка защиты от перегрузки по току с использованием транзисторов. Следующая схема зарядного устройства является всего лишь сырым прототипом для подачи 12 Вольт на аккумулятор. Эта схема рассчитана на обеспечение зарядного тока до 3 ампер.

Аппаратный компонент

Следующие компоненты необходимы для изготовления цепи зарядного устройства для батареи

9. AC / 3 A)
S.NO Значение QTY
5 1 1
2 Модуль мостового выпрямителя BR1010 1
3 Электролитический конденсатор0036 100µF/25V 1,1
4 Resistor 1KΩ/1W 1
5 LED 1
6 Ceramic Capacitor 0. 01 мкФ

Цепь зарядного устройства

Пояснение к работе

Как видно из схемы, сначала у нас есть блок питания, состоящий из понижающего трансформатора переменного тока 0–14 В, этот трансформатор используется для преобразования источника переменного тока 230 В в источник переменного тока 12 В и для выпрямления переменного тока в постоянный мы использовали модуль мостового выпрямителя BR1010, который обеспечивает высокоэффективное питание постоянного тока с высоким номинальным током. Этот модуль мостового выпрямителя будет иметь четыре клеммы, две для входа переменного тока, отмеченные знаком волны, и две клеммы для выхода постоянного тока, отмеченные положительным и отрицательным знаком. Сглаживающие конденсаторы С1 и С1. Эти конденсаторы C1 и C2 действуют как фильтр в этой цепи. Светодиод указывает на наличие источника питания постоянного тока на выходе. Подключите целевой аккумулятор к выходу, чтобы зарядиться. Это схема простого зарядного устройства на 12 вольт для свинцово-кислотного аккумулятора. Он выдает 12 вольт и ток 5 ампер для быстрой зарядки аккумулятора.

Приложения

Вы можете использовать эту схему для зарядки 12-вольтовой батареи SLA или 12-вольтовой гелевой батареи и т. д.

Похожие сообщения:

Лучшее автоматическое портативное автомобильное зарядное устройство 12 В

Содержание

Это очень простая принципиальная схема автоматического портативного автомобильного зарядного устройства на 12 В
IC 555 настолько универсален, что его можно рассматривать как решение с одним чипом для всех потребностей цепей. Без сомнения, он использовался и здесь для еще одного полезного применения.

Одна микросхема IC 555 и несколько пассивных компонентов — вот все, что нужно для создания этой выдающейся полностью автоматической схемы зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Предлагаемая конструкция автоматически распознает подключенную батарею и поддерживает ее актуальность.

Автоматическое портативное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В Схема цепи

Аккумулятор, который необходимо зарядить, можно оставить подключенным к цепи постоянно, цепь будет постоянно контролировать уровень заряда, если уровень заряда превысит верхний порог, цепь отключит подачу зарядного напряжения на нее, а в случае заряд падает ниже нижнего установленного порога, цепь подключается и инициирует процесс зарядки.

Нажмите здесь, чтобы купить

Список деталей

  1. IC 555 1pc
  2. Diode 1N4007 2pc
  3. Diode 10amp 1pc
  4. Zener Diode 5.1 volt 1watt 1pc
  5. LED Green & RED 1pc each
  6. Relay 12 volt 10amp 1pc
  7. Конденсатор 220 мкФ/25 В 2 шт.
  8. Переменный резистор 50 кОм 2 шт.
  9. Резистор 1 кОм 1/4 Вт 2 шт.
  10. 2 Терминальный соединитель 2 шт.
  11. Vero Board

Как отрегулировать цепь автоматического зарядного устройства

Подключите переменный источник питания к батарейным точкам цепи. Подробности см. в видео

Подайте напряжение, которое может быть точно равно желаемому пороговому уровню низкого напряжения батареи, затем отрегулируйте VR1 так, чтобы реле просто активировалось.

Затем медленно увеличьте напряжение до желаемого более высокого порога напряжения батареи, отрегулируйте VR2 так, чтобы реле просто деактивировалось обратно.

Настройка цепи завершена.

Удалите внешний переменный источник, замените его любой батареей, которую необходимо зарядить. Теперь просто подайте на него 15 вольт 10 ампер постоянного тока в качестве входа, если вы хотите зарядить автомобильный аккумулятор.

Об остальном позаботится автоматически, то есть теперь аккумулятор начнет заряжаться и отключится при полной зарядке, а также автоматически подключится к питанию в случае падения его напряжения ниже установленного нижнего порога напряжения.

Это лучшее автоматическое портативное автомобильное зарядное устройство 12 В. Схема

Эта схема зарядного устройства обеспечивает автоматическое отключение устройства при полной зарядке аккумулятора. Перед использованием этой схемы необходимо настроить диапазон напряжения отключения для автоматического отключения. Подробнее…..

Зарядное напряжение и сила тока для цепи автоматического зарядного устройства

Блок питания представляет собой обычную мостовую/конденсаторную сеть.

Номинал диода зависит от тока заряда аккумулятора. Как правило, номинальный ток диода должен в два раза превышать скорость зарядки батареи, а скорость зарядки батареи должна составлять 1/10 от номинального тока батареи.

Это означает, что значение TR1 должно составлять около 1/10 номинальной мощности подключенной батареи в Ач.

Номинал контактов реле также следует выбирать в соответствии с номинальным током источника питания.

план ПКБ

для автоматической цепи заряжателя батареи 12В

Загрузите файл Gerber здесь

Вы можете распечатать этот макет печатной платы на бумаге формата A4 и сделать эту схему на плате Vero, как в моем видео Пожалуйста, посмотрите видео для демонстрации и деталей

Как работает схема автоматического зарядного устройства с IC 555

Здесь IC 555 настроен как компаратор для сравнения условий низкого и высокого напряжения батареи на контактах № 2 и № 6 соответственно.

В соответствии с внутренней схемой, микросхема 555 подает высокий уровень на выходной контакт №3, когда потенциал на контакте №2 падает ниже 1/3 напряжения питания.

Вышеупомянутое положение сохраняется, даже если напряжение на контакте № 2 имеет тенденцию немного повышаться. Это происходит из-за внутреннего заданного уровня гистерезиса микросхемы.

Однако, если напряжение продолжает дрейфовать выше, контакт № 6 берет ситуацию в свои руки и в тот момент, когда он обнаруживает разность потенциалов выше 2/3 напряжения питания, он мгновенно переключает выходной сигнал с высокого на низкий на контакте № 3.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *