ГОСТ 2.796-95 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Единая система конструкторской документации ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОВЕТ
Минск
Предисловие 1. РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) Госстандарта России ВНЕСЕН Госстандартом России 2. ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 8-95 от 12 октября 1995 г.) За принятие проголосовали:
3. 4. ВЗАМЕН ГОСТ 2.796-81. 5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1998 г. ГОСТ 2.796-95 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 1997-01-01 Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения элементов вакуумных систем всех отраслей промышленности. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 2.721-74 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения. ГОСТ 2.784-96 ЕСКД. Обозначения условные графические. Элементы трубопроводов. ГОСТ 2.785-70 ЕСКД. Обозначения условные графические. Арматура трубопроводная. ГОСТ 2.788-74 ЕСКД. Обозначения условные графические. Аппараты выпарные. 3.1 Условные графические обозначения элементов вакуумных систем приведены в таблице 1. 3.2 Размеры основных условных графических обозначений приведены в таблице А.1 приложения А. 3.3 Условные графические обозначения элементов вакуумного трубопровода, арматуры и камер приведены в таблице Б.1 приложения Б. Таблица 1
(обязательное) Таблица А. 1
(справочное) Таблица Б.1
Ключевые слова: обозначения условные, элементы вакуумных систем
СОДЕРЖАНИЕ
|
ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Интегральные оптоэлектронные элементы индикации
ГОСТ 2.764-86
УДК 003.62:621.385.085.34:006.354
Группа Т52
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Единая система конструкторской документации
ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В электрических СХЕМАХ.
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ОПТОЭЛЕКТРОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНДИКАЦИИ
Unified system for design documentation.
Graphic designations in electric diagrams. Integral optoelectronic elements of indication
ОКСТУ 0002
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 22 апреля 1986 г. № 1023 срок введения установлен
с 01. 01.87
переиздание. Октябрь 2000 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на электрические схемы, выполняемые вручную или автоматизированным способом, и устанавливает правила построения условных графических обозначений (далее — УГО) интегральных оптоэлектронных элементов индикации.
Стандарт полностью соответствует CT СЭВ 5048-85.
2. Общие правила построения УГО элементов — по ГОСТ 2.743-91.
3. В первой строке основного поля УГО указывают обозначение функции индикации: DPY. Во второй строке, при необходимости, приводят обозначение типа устройства по ГОСТ 2.708-81. Начиная с третьей строки, допускается указывать требуемую дополнительно информацию, например, принцип индикации:
LED или — для световых излучающих диодов;
LCD или — для жидких кристаллов.
Форма знакоместа — согласно табл. 1. Форма знакоместа может быть выражена графически или буквенно-цифровым обозначением.
При применении буквенно-цифровых обозначений сегментов формы знакоместа должно быть обеспечено соответствие между ними и буквенно-цифровыми обозначениями выводов сегментов данного типа элементов.
4. Информацию в основном и дополнительных полях размещают в соответствии с чертежом.
5. Для условных графических обозначений многозначных оптоэлектронных элементов индикации при наличии одинаковых элементов допускается форму знакоместа представлять только один раз. В этом случае изображение следует обозначить контуром с указанием количества одинаковых элементов.
6. Форма знакоместа должна соответствовать приведенной в табл. 1.
Таблица 1
Наименование знака | Форма знакоместа | ||
графическая | буквенно-цифровая | ||
1. 2-сегментный | 2S | ||
2. 4-сегментный | 4S | ||
3. 5-сегментный | 5S | ||
4. 6-сегментный | 6S | ||
5. 7-сегментный | 7S | ||
6. 9-сегментный | 9S | ||
7. 11-сегментный | 11S | ||
8. 14-сегментный | 14S | ||
9. 16-сегментный | 16S | ||
10. Десятичная точка | |||
11. Двоеточие | |||
12. m/n — последовательность точек для буквенно-цифровых знаков, представленных в шестнадцатеричной системе (пример 4/7 — распределение точек) | m/n S 4/7 S | ||
13. Матрица m´n для буквенно-цифровых знаков (например, матрица 5´7) Примечание к пунктам 12 и 13: m — количество столбцов (С) n — количество строк (R) | m´n S 5´7 S | ||
14. Специфические (температура, сопротивление) | — — | °C W | |
Примеры обозначений оптоэлектронных элементов индикации приведены в табл. 2.
Таблица 2
Наименование | Обозначение |
1. 7-сегментный люминесцентный индикатор с общим катодным (КА) или анодным (AN) выводом с изображением десятичной точки для индикации цифры | |
2. 4-сегментный люминесцентный индикатор с общим катодным (КА) или анодным (AN) выводом для индикации плюса, минуса или цифры 1 | |
3. 5-сегментный люминесцентный индикатор с раздельным катодным (КА) или анодным (AN) выводами с изображением десятичной точки для индикации плюса, минуса и (или) цифры 1 | |
4. Индикатор люминесцентный для индикации плюса, минуса и (или) цифры 1 на первом месте и для индикации цифры на втором месте с изображением десятичной точки и общим катодным (КА) или анодным (AN) выводом в каждом случае | |
5. Люминесцентный индикатор для индикации двух цифр с десятичными точками и общим катодным (КА) или анодным (AN) выводом в каждом случае | |
6. Люминесцентный индикатор для индикации девяти цифр с изображением десятичной точки в каждом случае с раздельными катодными (КА) и анодными (AN) выводами с управлением в режиме временного уплотнения | |
7. Люминесцентный индикатор с матрицей 5´7 для индикации четырех буквенно-цифровых знаков при помощи четырех интегральных схем, работающих в режиме временного уплотнения (обозначение строк — R, столбцов — С, входов управляющих импульсов — D) | |
8. Люминесцентный индикатор с 16 сегментами для индикации буквенно-цифровых знаков с общим катодным (КА) или анодным (AN) выводом. Примечание к пп. 2-6, 8. В примерах приведены только случаи раздельных катодных выводов (КА) | |
9. 7-сегментный индикатор на основе жидких кристаллов с изображением десятичной точки для индикации цифры и специальных знаков с общим выводом или с выводом противоположного электрода (ВР) | |
10. 7-сегментный индикатор на основе жидких кристаллов с изображением двух цифр с десятичными точками, а также специальных знаков с раздельными выводами противоположных электродов | |
11. 16-сегментный индикатор на основе жидких кристаллов для индикации буквенно-цифрового знака с общим выводом противоположного электрода |
ГОСТ 2.770-68.
ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Элементы кинематики (41911)Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г. Срок введения установлен
* Переиздание (октябрь 1997 г.) с Изменением №1, утвержденным в марте 1994 г. (ИУС 5-94)
1. Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения элементов машин и механизмов, в также характера и направления движения в схемах, изображенных в ортогональных проекциях, выполняемых во всех отраслях промышленности. Обозначения общего применения по ГОСТ 2.721-74.
Наименование |
Обозначение |
1. Вал, валик, ось, стержень, шатун и т. п. |
|
2. Неподвижное звено (стойка). Для указания неподвижности любого звена часть его контура покрывают штриховкой, например, |
|
3, 4. (Исключены, Изм. № 1) |
|
5. Соединение частей звена |
|
а) неподвижное |
|
б) неподвижное, допускающее регулировку |
|
в) неподвижное соединение детали с валом, стержнем |
|
г), д) (Исключены, Изм. № 1) |
|
6. Кинематическая пара а) вращательная |
|
б) вращательная многократная, например, двукратная |
|
в) поступательная |
|
г) винтовая |
|
д) цилиндрическая |
|
е) сферическая с пальцем |
|
ж) карданный шарнир |
|
з) сферическая (шаровая) |
|
и) плоскостная |
|
к) трубчатая (шар-цилиндр) |
|
л) точечная (шар-плоскость) |
|
7. Подшипники скольжения и качения на валу (без уточнения типа): |
|
а) радиальные |
|
б) (Исключен, Изм. № 1) |
|
в) упорные |
|
8. Подшипники скольжения: |
|
а) радиальные |
|
б) (Исключен, Изм. № 1) |
|
в) радиально-упорные: односторонние |
|
двусторонние |
|
г) упорные: |
|
односторонние |
|
двусторонние |
|
9. Подшипники качения: |
|
а) радиальные |
|
б), в), г) (Исключены, Изм. № 1) |
|
д) радиально-упорные: |
|
односторонние |
|
двусторонние |
|
е) (Исключен, Изм. № 1) |
|
ж) упорные: |
|
односторонние |
|
двусторонние |
|
з) (Исключен, Изм. № 1) |
|
10. Муфта. Общее обозначение без уточнения типа |
|
11. Муфта нерасцепляемая (неуправляемая) |
|
а) глухая |
|
б) (Исключен, Изм. № 1) |
|
в) упругая |
|
г) компенсирующая |
|
д), е), ж), з) (Исключены, Изм. № 1) |
|
12. Муфта сцепляемая (управляемая) |
|
а) общее обозначение |
|
б) односторонняя |
|
в) двусторонняя |
|
13. Муфта сцепляемая механическая |
|
а) синхронная, например, зубчатая |
|
б) асинхронная, например, фрикционная |
|
в) — о) (Исключены, Изм. № 1) |
|
13а. Муфта сцепляемая электрическая |
|
13б. Муфта сцепляемая гидравлическая или пневматическая |
|
14. Муфта автоматическая (самодействующая) |
|
а) общее обозначение |
|
б) обгонная (свободного хода) |
|
в) центробежная фрикционная |
|
г) предохранительная |
|
с разрушаемым элементом |
|
с не разрушаемым элементом |
|
15. Тормоз. Общее обозначение без уточнения типа |
|
16. Кулачки плоские: |
|
а) продольного перемещения |
|
б) вращающиеся |
|
в) вращающиеся пазовые |
|
17. Кулачки барабанные: |
|
а) цилиндрические |
|
б) конические |
|
в) криволинейные |
|
18. Толкатель (ведомое звено) |
|
а) заостренный |
|
б) дуговой |
|
в) роликовый |
|
г) плоский |
|
19. Звено рычажных механизмов двухэлементное |
|
а) кривошип, коромысло, шатун |
|
б) эксцентрик |
|
в) ползун |
|
г) кулиса |
|
20. Звено рычажных механизмов трехэлементное |
|
Примечания: |
|
1. Штриховку допускается не наносить. |
|
2. Обозначение многоэлементного звена аналогично двух- и трехэлементному |
|
21, 22, 23 (Исключены, Изм. № 1) |
|
24. Храповые зубчатые механизмы: |
|
а) с наружным зацеплением односторонние |
|
б) с наружным зацеплением двусторонние |
|
в) с внутренним зацеплением односторонние |
|
г) с реечным зацеплением |
|
25. Мальтийские механизмы с радиальным расположением пазов у мальтийского креста: |
|
а) с наружным зацеплением |
|
б) с внутренним зацеплением |
|
в) общее обозначение |
|
26. Передачи фрикционные: |
|
а) с цилиндрическими роликами |
|
б) с коническими роликами |
|
в) с коническими роликами регулируемые |
|
г) с криволинейными образующими рабочих тел и наклоняющимися роликами регулируемые |
|
д) торцовые (лобовые) регулируемые |
|
е) со сферическими и коническими (цилиндрическими) роликами регулируемые |
|
ж) с цилиндрическими роликами, преобразующие вращательное движение в поступательное |
|
з) с гиперболоидными роликами, преобразующими вращательное движение в винтовое |
|
и) с гибкими роликами (волновые) |
|
27. Маховик на валу |
|
28. Шкив ступенчатый, закрепленный на валу |
|
29. Передача ремнем без уточнения типа ремня |
|
30. Передача плоским ремнем |
|
31. Передача клиновидным ремнем |
|
32. Передача круглым ремнем |
|
33. Передача зубчатым ремнем |
|
34. Передача цепью: |
|
а) общее обозначение без уточнения типа цепи |
|
б) круглозвенной |
|
в) пластинчатой |
|
г) зубчатой |
|
35. Передачи зубчатые (цилиндрические): |
|
а) внешнее зацепление (общее обозначение без уточнения типа зубьев) |
|
б) то же, с прямыми, косыми и шевронными зубьями |
|
в) внутреннее зацепление |
|
г) с некруглыми колесами |
|
35а. Передачи зубчатые с гибкими колесами (волновые) |
|
36. Передачи зубчатые с пересекающимися валами и конические: |
|
а) общее обозначение без уточнения типа зубьев |
|
б) с прямыми, спиральными и круговыми зубьями |
|
37. Передачи зубчатые со скрещивающимися валами: |
|
а) гипоидные |
|
б) червячные с цилиндрическим червяком |
|
в) червячные глобоидные |
|
38. Передачи зубчатые реечные: |
|
а) общее обозначение без уточнения типа зубьев |
|
б), в), г) (Исключены, Изм. № 1) |
|
38а. Передача зубчатым сектором без уточнения типа зубьев |
|
39. Винт, передающий движение |
|
40. Гайка на винте, передающем движение: |
|
а) неразъемная |
|
б) неразъемная с шариками |
|
в) разъемная |
|
41. Пружины: |
|
а) цилиндрические сжатия |
|
б) цилиндрические растяжения |
|
в) конические сжатия |
|
г) цилиндрические, работающие на кручение |
|
д) спиральные |
|
е) листовые: |
|
Одинарная |
|
Рессора |
|
ж) тарельчатые |
|
42. Рычаг переключения |
|
43. Конец вала под съемную рукоятку |
|
44. (Исключен, Изм. № 1) |
|
45. Рукоятка |
|
46. Маховичок |
|
47. Передвижные упоры |
|
48. (Исключен, Изм. № 1) |
|
49. Гибкий вал для передачи вращающего момента |
|
50. (Исключен, Изм. № 1) |
Примечание. При выполнении схем автоматизированным способом допускается зачернения заменять штриховкой.
Символы и обозначения диаграмм BPMN
Каковы ваши требования к диаграммам BPMN?
Я хочу узнать больше о диаграммах BPMNЯ хочу создать BPMN в Lucidchart.
Я хочу создать диаграмму BPMN на основе шаблона Lucidchart.
Как и блок-схемы, диаграммы BPMN используют набор стандартных символов. Каждая форма имеет особое значение и бизнес-контекст, где она наиболее уместна. Если вы перегружены рисованием диаграммы BPMN, просто обратитесь к этому руководству.
6 минут чтения
Хотите создать диаграмму BPMN? Протестируйте Lucidchart — быстро, просто, бесплатно.
Создание модели BPMN
Общие символы BPMN
Модель бизнес-процесса и диаграмма обозначений, или сокращенно BPMN-диаграмма, используются для создания легко читаемых блок-схем моделей бизнес-процессов, которые могут использоваться в организациях и отраслях. Символы диаграммы BPMN подразделяются на четыре основные группы: объекты потока, соединительные объекты, дорожки и артефакты. Прочитайте это подробное руководство по формам диаграмм BPMN и их значениям ниже.
Типы событий BPMN
События представляют события в бизнес-процессе.
Символ стартового события — сигнализирует о первом шаге процесса. | |
Символ промежуточного события — представляет любое событие, происходящее между начальным и конечным событиями. | |
Символ конечного события — Сигнализирует о последнем шаге процесса. |
Символы событий BPMN
Каждый из этих символов событий BPMN может быть оформлен так, чтобы представлять конкретные детали их процесса. Приведенные ниже примеры содержатся в символах начального события, но их можно комбинировать с любым типом события. Общие символы событий представляют следующие обстоятельства:
Символ сообщения — Запускает процесс, облегчает промежуточные процессы или завершает процесс. | |
Символ таймера — Время, дата или повторяющиеся время и дата запускают процесс, помогают промежуточным процессам или завершают процесс. | |
Символ эскалации — Шаг реагирует на эскалацию и переходит к другой роли в организации. Это событие используется только внутри подпроцесса события. Эскалация происходит, когда кто-то на более высоком уровне ответственности в организации становится вовлеченным в процесс. | |
Условный символ — Процесс начинается или продолжается при выполнении бизнес-условия или бизнес-правила. | |
Символ ссылки — Подпроцесс, являющийся частью более крупного процесса. | |
Символ ошибки — Обнаружена ошибка в начале, середине или конце процесса. Подпроцесс события с триггером ошибки всегда прерывает содержащий его процесс. | |
Символ отмены — Реагирует на транзакцию, которая была отменена в подпроцессе. В конечном событии символ отмены представляет инициированную отмену процесса. | |
Символ компенсации — Возврат, который активируется при частичном сбое операций. | |
Символ сигнала — Сигнал, который передается между различными процессами. Сигнальный символ может начать процесс, облегчить его или завершить. | |
Множественный символ — Множественные триггеры, инициирующие процесс. | |
Параллельный множественный символ — экземпляр процесса, который не запускается, не продолжается и не завершается, пока не произойдут все возможные события. | |
Символ завершения — Инициирует немедленное завершение шага процесса. Все связанные экземпляры завершаются одновременно. |
Символы действий BPMN
Действия описывают вид работы, выполняемой в конкретном экземпляре процесса. Существует четыре типа действий BPMN: задачи, подпроцессы, транзакции и действия по вызову.
Символ задачи — самый базовый уровень деятельности, который не может быть далее разбит на части. Например, процесс утренней рутины может включать задачу включения компьютера. | |
Символ подпроцесса — это группа задач, которые особенно хорошо сочетаются друг с другом. Есть два разных взгляда на подпроцесс. Одним из них является свернутое представление, которое имеет расширяемый знак «плюс», чтобы показать больше деталей. Другое представление — это расширенное представление подпроцесса, достаточно большое для размещения всех задач, полностью описывающих подпроцесс. | |
Символ транзакции — это специализированный подпроцесс, связанный с оплатой. | |
Символ вызова — это глобальный подпроцесс, который повторно используется в различных точках бизнес-потока. |
С Lucidchart можно быстро и легко строить диаграммы. Начните бесплатную пробную версию сегодня, чтобы начать создавать и сотрудничать.
Создание модели BPMN
Символы шлюза BPMN
На диаграмме BPMN символы шлюза, разделяющие и объединяющие потоки. Есть несколько типов шлюзов:
Эксклюзивный символ — Оценивает состояние бизнес-процесса и на основании условия разбивает поток на один или несколько взаимоисключающих путей. Например, один отчет будет написан, если руководитель предоставит одобрение; отчет не будет создан, если супервизор откажет в утверждении. | |
Символ, основанный на событии — Шлюз, основанный на событии, аналогичен монопольному шлюзу — оба используют один путь в потоке. Однако в случае шлюза, основанного на событиях, вы оцениваете, какое событие произошло, а не какое условие выполняется. Например, вы можете подождать с отправкой электронного письма, пока генеральный директор не прибудет в офис. Если генеральный директор не приедет, электронное письмо останется неотправленным. | |
Параллельный символ — отличается от других шлюзов тем, что не зависит от условий или событий. Вместо этого параллельные шлюзы используются для представления двух одновременных задач в бизнес-потоке. Примером может служить отдел маркетинга, генерирующий новых потенциальных клиентов и одновременно связывающийся с существующими потенциальными клиентами. | |
Включающий символ — Разбивает поток процесса на один или несколько потоков. Например, инклюзивный шлюз может включать бизнес-действия, предпринимаемые на основе результатов опроса. Один процесс может запускаться, если потребитель удовлетворен продуктом А. Другой поток запускается, когда потребитель указывает, что он удовлетворен продуктом Б, а третий процесс запускается, если он не удовлетворен продуктом А. | |
Эксклюзивный символ на основе события — Запускает новый экземпляр процесса при каждом появлении последующего события. | |
Сложный символ — эти шлюзы используются только для самых сложных потоков в бизнес-процессе. Идеальный вариант использования сложного шлюза — это когда вам нужно несколько шлюзов для описания бизнес-потока. | |
Символ параллельного события . Как следует из названия, этот шлюз аналогичен параллельному шлюзу. Он позволяет выполнять несколько процессов одновременно, но, в отличие от параллельного шлюза, процессы зависят от событий. |
Соединительные объекты на диаграмме BPMN
Соединительные объекты — это линии, соединяющие потоковые объекты BPMN. Существует три разных типа: потоки последовательности, потоки сообщений и ассоциации.
Символ потока последовательности — соединяет объекты потока в правильном последовательном порядке. | |
Символ потока сообщений — Представляет сообщения от одного участника процесса к другому. | |
Символ ассоциации — показывает отношения между артефактами и объектами потока. |
Дорожки на диаграмме BPMN
Дорожки используются для организации аспектов процесса на диаграмме BPMN. Плавающие дорожки визуально группируют объекты в дорожки, при этом каждый аспект процесса добавляется на отдельную дорожку. Эти элементы могут располагаться как горизонтально, так и вертикально. Дорожки не только объединяют действия в отдельные категории, они могут выявить задержки, неэффективность и работников, ответственных за каждый этап процесса.
Артефакты на диаграмме BPMN
Артефакты представляют собой информацию, относящуюся к модели, но не к отдельным элементам процесса. Три типа артефактов — это аннотации, группы и объекты данных, которые можно использовать в диаграмме BPMN. Все три используются для расширения и описания процесса BPMN.
Аннотации позволяют разработчику модели описывать дополнительные части потока модели или обозначения.
Группы организуют задачи или процессы, которые имеют значение в общем процессе.
Объекты данных представляют данные, помещенные в процесс, данные, полученные в результате процесса, данные, которые необходимо собрать, или данные, которые необходимо сохранить.
Символ ввода данных — представляет требования к данным, от которых зависят задачи в бизнес-процессе. | |
Символ вывода данных — Демонстрирует информацию, полученную в результате бизнес-процесса. | |
Символ сбора данных — Обозначает информацию, собранную в рамках бизнес-процесса. | |
Символ хранилища данных — представляет возможность хранения или доступа к данным, связанным с бизнес-процессом. |
Дополнительные ресурсы
- Типы артефактов BPMN
- Шаблоны и шаблоны Visio BPMN
- BPMN & BPMN 2.0 Учебное пособие
- Все о картировании бизнес -процессов, потоках и диаграммах
- BPMN Types
- BPMN Типы активности
- . Что является модели бизнес -процесса. форме, чтобы вы могли быстро и легко представлять бизнес-потоки. Общайтесь с членами вашей команды или представителями разных отраслей с помощью инструментов профессионального уровня Lucidchart.
Хотите создать диаграмму BPMN? Протестируйте Lucidchart — быстро, просто, бесплатно.
Создание модели BPMN
Сек. 3.6 – Математика колледжей для начального образования
Глава 3, Раздел 6
Математические темы – Диаграммы Эйлера и логические аргументы, «Если… то» (условные) утверждения
Тема обучения – Какие типы представлений подходят?
Логические аргументы
В предыдущем разделе у нас был пример
Все кошки — животные. Флаффи — кот.
Если вы посмотрите на диаграмму (не используя собственные знания), диаграмма также показывает, что Пушистик должен быть животным.
Мы можем записать это как заключение логического аргумента:
Первые две строки аргумента — это предпосылки, то, что мы принимаем за истину.
Последняя строка — заключение.
Чтобы быть действительным аргументом, заключение должно следовать из двух посылок. То есть, если мы за исключением того, что посылки верны, заключение должно быть истинным на базе помещения . Приведенный выше аргумент действителен.
Что делает аргумент не действительным? Давайте попробуем немного изменить набор предпосылок и выводов:
Все кошки — животные.
Дэн — животное.
Значит, Дэн - кот.Чтобы проверить, верный ли это аргумент, нарисуйте только помещения.
Даже не смотрите на вывод, когда рисуете!
Глядя на нашу картинку, мы видим, что вывод о том, что Дэн является котом из , неверен. Дэн может быть котом, или Дэн может быть другим видом животных. На диаграмме показано, что D может находиться в двух возможных местах.
Это означает, что аргумент недействителен (недействителен).
Чтобы аргумент был действительным, мы должны быть на 100% уверены в том, что вывод верен на основе предпосылок.
Пример 1 Какой вывод верный?
Чтобы решить, постройте диаграмму Эйлера, используя каждый набор предпосылок.
Помните, что для построения диаграммы используйте только предпосылки, а не заключение.
Помещения:
Обратите внимание, что М может стоять в двух возможных местах. М должно быть в четырехстороннем круге вещей, потому что это первая предпосылка. M также может быть в круге квадратов, потому что это еще одно возможное место внутри четырехстороннего круга вещей.
Для X есть только одно возможное место внутри квадратного круга, так как это первая предпосылка этого аргумента. X не может быть вне этого круга, так как это означало бы, что X не был квадратом. Помните, мы берем каждый из предпосылки быть абсолютно верными.
Теперь посмотрим на выводы, чтобы увидеть, следуют ли они из посылок.
Верен ли вывод Следовательно, M является квадратом ?
№
Глядя на нашу диаграмму, мы видим, что M может быть квадратом, а может и не быть. M может быть за пределами круга квадратов и иметь только 4 стороны. Например, M может выглядеть так:
M — 4-сторонний.
Вывод, Следовательно, X четырехсторонний , верно?
Да, потому что X находится внутри четырехстороннего круга вещей. Все квадраты четырехсторонние.
Но когда вы указываете причину, по которой аргумент действителен, используйте первую часть причины, приведенную выше: «Да, потому что X находится внутри четырехстороннего круга вещей». Вторая часть, « Все квадрата четырехсторонние», просто повторяет предпосылку. Переформулирование посылки (даже курсивом или подтекстом!) не является достаточным основанием для поддержки вашего аргумента. Вместо этого обратитесь к своей диаграмме и объясните, используя диаграмму.
Итог
НЕВЕРНЫЙ Аргумент и причина
Все квадраты четырехсторонние.
M четырехсторонний.
Следовательно, M — квадрат.
Недействительно, так как M может находиться в части круга вне квадратов
(см. схему).ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Аргумент и причина
youtube.com/embed/m0Af0R3FJsE?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&hd=1&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Все квадраты четырехсторонние.
X — квадрат.
Следовательно, X четырехсторонний.
Действителен, потому что X должен быть в круге квадратных вещей,
, который находится внутри четырехсторонних вещей, так что это автоматически делает X
также четырехсторонним (см. схему).Условное
Другой способ показать логический аргумент — использовать символы вместо диаграмм Эйлера или в дополнение к ним.
Все кошки — животные — это то же самое, что сказать: Если — это кошка, , то — это животное.
Оператор «if…then» известен как условное .
Мы используем стрелку для обозначения условного выражения: c → a, где c означает «это кошка, а a — это животное». Мы используем три точки, ∴, чтобы представить слово поэтому.
Действительный аргумент
Обратите внимание, что когда мы используем условную стрелку, мы больше не называем кота Пушистиком. Это делается для того, чтобы вторая посылка могла точно соответствовать первой части условного предложения.
В действительный ( не действительно) аргумент
Посмотрите внимательно на порядок двух аргументов выше. Следуя этому шаблону, для оператора if-then типа A → B, какая вторая строка и вывод будут давать действительный аргумент?
Официальное название действительной формы аргумента — modus ponens , но можно просто сказать «правильный порядок». В правильном аргументе вторая посылка и вывод следуют в том же порядке, что и в условном выражении. Ученик в моем классе указал, что это происходит потому, что условная стрелка не является коммутативной. То есть сказать A → B не то же самое, что сказать B → A. Или, вернемся к нашему предыдущему примеру, , если это кошка, то это животное; не то же самое, что сказать , если это животное, то это животное. кот .
Мы можем использовать как диаграмму Эйлера , так и символическую логику , чтобы решить, является ли аргумент допустимым. Некоторым учащимся визуальное представление проще всего; для других студентов символическое представление является самым простым. Вот почему мы хотим всегда стараться дать нашим ученикам множество способов представления математики!
Пример 2 Верен или неверен следующий аргумент? Для принятия решения используйте диаграмму Эйлера и символическую логику с условным символом.
Все собаки дружелюбны.
Бонзо — собака.
Значит, Бонзо дружелюбен.Чтобы принять решение, сначала перепишите аргумент в виде условного оператора («Если… то»). Посмотрите, к какому из приведенных выше шаблонов он подходит. Наконец, проверьте, нарисовав диаграмму Эйлера, чтобы визуально увидеть, действительна ли она.
Этот аргумент действителен – думайте о собаке как об А, а о дружелюбии как о Б; вы можете видеть, что порядок аргумента правильный. У вас есть
A → B
A
∴ BДиаграмма Эйлера приводит нас к тому же выводу. вещи», а это значит, что Бонзо находится внутри круга «дружеских вещей».
Пример 3 Верен или недействителен следующий аргумент?
Все собаки дружелюбны.
Рекс дружелюбный.
Значит, Рекс — собака.Чтобы принять решение, мы перепишем аргумент как условное выражение, чтобы увидеть закономерность. Затем мы рисуем диаграмму Эйлера, чтобы визуально увидеть, верна ли она.
Этот аргумент недействителен – думайте о собаке как A и дружелюбной как B; вы можете видеть, что порядок аргумента неверен. У вас есть
A → B
B
∴ AЕсли мы имеем A → B , правильный порядок будет иметь A в качестве первой посылки, за которой следует B. Но в этом аргументе сначала B, а затем A.
Эйлер Диаграмма приводит нас к тому же выводу: аргумент неверен , потому что Рекс может быть в любом месте. Не факт, что Рекс находится внутри круга «Собаки». Чтобы быть действительным аргументом, вывод должен быть уверен на 100%.
Символ «не» в логических аргументах
В логических рассуждениях, если мы хотим сказать: «Это , а не собака», мы должны использовать букву d, чтобы обозначить «это собака», и поставить символ «не», ~, перед ним: ~d означает «не собака». Этот символ подобен символу дополнения в наборах.
Пример 4 Верен или неверен следующий аргумент?
Если зеленый, то это не собака.
Зеленый.
Следовательно, это не собака.Чтобы решить, пишем аргумент символами, чтобы увидеть закономерность. Мы также переписываем утверждение, чтобы мы могли нарисовать диаграмму Эйлера, чтобы визуально увидеть, верно ли оно.
Этот аргумент действителен: вторая посылка и заключение следуют в том же порядке, что и в условном (если… то). То есть в первой строке g → ~d, g стоит первой, а ~d — второй. Следующая посылка g и заключение ~d следуют в том же порядке.
С диаграммой Эйлера, Если он зеленый, значит это не собака переводил бы на два отдельных круга. Это то же самое, что и без зеленых собак .
Используя диаграмму Эйлера, мы видим, что аргумент действителен , так как Гарри находится в круге зеленых вещей, поэтому он не может быть в круге собак, так как они не пересекаются.
Логические аргументы с использованием «Некоторые» и «Нет»
Пример 5 Является ли следующий аргумент допустимым или недействительным?
Некоторые кошки являются домашними животными.
Пушистый кот.
Следовательно, Пушистик — домашнее животное.Из предыдущего раздела мы знаем, что F можно поставить в двух местах: Пушистик может быть котом, который является домашним животным (в центре), или котом, который не является домашним животным (слева). Поскольку мы не знаем наверняка, что Пушистик находится в кошачьем круге, аргумент недействителен. Помните, чтобы аргумент был недействительным, вывод должен без сомнения следовать из посылок.
В этом примере мы делаем , а не , превращаем аргумент в символы, потому что оператор some переводит , а не в условное выражение.
Некоторые кошки являются домашними животными не эквивалентны c → p, это будет все кошки являются домашними животными.
Важно уметь выбирать, какой тип представления — визуальный или символический — лучше всего использовать в данной ситуации.
Пример 6 Верен или неверен следующий аргумент? Используйте диаграмму Эйлера или символы, в зависимости от того, что лучше, чтобы решить.
Некоторые телешоу смешные.
Вебстер не смешной.
Следовательно, Вебстер — это не телешоу.Для любого аргумента с «some» мы не можем использовать условное выражение , поэтому рисуем диаграмму Эйлера. Здесь у нас есть «Некоторые телешоу смешные».
Поскольку Вебстер не смешной, есть два возможных места, чтобы поместить Вебстера, кроме «Забавных вещей». Одно из этих возможных мест находится внутри телешоу, поэтому вывод «Вебстер — это не телешоу» будет 9.0032 неверный .
Все Отношения и Транзитивность
Какой вывод правильный, чтобы сообщить нам о том, как связаны квадраты и четырехугольники?
Все квадрата являются прямоугольниками.
Все прямоугольники являются четырехугольниками (имеют четыре стороны).
Следовательно, все ____ являются _______.Правильный вывод создаст действительный аргумент.
Используйте схему, чтобы увидеть, какой набор будет подмножеством другого.
действительный вывод равен Следовательно, все квадраты четырехугольники (имеют четыре стороны).
Мы знаем, что это так, потому что на нашей диаграмме набор квадратов равен внутри набора четырехугольников.
Мы также можем использовать условное выражение и символы, чтобы понять, почему.
Условный Символы
Если это квадрат, то это прямоугольник. с → р
Если это прямоугольник, то это четырехугольник r → q
Следовательно, если это квадрат, то это четырехугольник. ∴ s → qСимволы по порядку: s → r, r → q. То есть s → r → q
Это образует непрерывную цепочку от s, хотя и r, до q. Таким образом, вывод s → q верен.
Этот тип аргумента,
A → B
B → C
∴ A → C, называется действительным аргументом на транзитивность .
Он показывает цепочку, идущую от А к В, затем от В к С, следовательно, А идет к С. Если одно число на меньше другого на , мы пишем a < b . Например, 3 < 4.
Теперь предположим, что мы знаем, что a < b и мы знаем, что b < c. Мы можем записать это как одно неравенство: a < b < c ( a меньше b меньше c ).
Мы можем заключить, что a должно быть на меньше, чем c , то есть a < c.
Написанное числами, это все равно, что сказать, что если 3 < 4 и 4 < 5, мы знаем, что 3 < 5. .
А → В
С → В
∴ А → С— это , а не — действительный аргумент по транзитивности.
, а не показывает цепочку, идущую от A к B, затем от B к C. Вместо этого и A, и C ведут к B, так что ничего не связывает A с C.
Пример 7 Используйте ваше знание наборов чисел для создания действительного аргумента по транзитивности.
Все натуральные числа являются целыми числами. N → W
Все целые числа являются целыми числами W → I
Следовательно, все натуральные числа ____? ∴ N → ____?Можно было бы правильно заключить, что N → I. Это следует из построения цепочки из посылок: N → W, W → I, значит имеем N → W → I
Пример 8 аргумент в силе?
Все целые числа являются целыми числами. W → I
Все натуральные числа целые N → I
Следовательно, все целые числа являются натуральными числами ∴ W → NМы можем видеть, что этот аргумент недействителен , глядя на ту же диаграмму – множество целых чисел не входит в множество натуральных чисел,
Мы также можем видеть, что этот аргумент недействителен , взглянув на символы:
W → I, N → I
Цепочки от W до N нет, каждая стрелка указывает на I, ничто не указывает от до N.Пример 9 Какие из следующих аргументов, показанных только символами, верны транзитивностью? Что недействительно? Совет: посмотрите, сможете ли вы найти цепочку, ведущую от одной буквы в заключении к другой.
Аргумент 1 Аргумент 2 Аргумент 3 Аргумент 4
P → Q M → Z x → ~ y a → B
A → B M → R ~ Y → Q C → B
Q → R A → T Q → M ∴ A → C
∴ P → R ∴ M → T ∴ x → QПервый аргумент может быть указан в одной длинной строке, чтобы увидеть, что связано с тем, что. Имеем p → q, a → b, q → r. Мы можем избавиться от a → b, так как эта посылка не имеет ничего общего с остальными. Теперь у нас есть p → q, q → r, что дает нам цепочку: p → q → r, что означает, что p действительно ведет к r , p → r. Аргумент равен действительный .
Можно удалить аргумент в предпосылках, который не влияет на ваш вывод! Предположим, кто-то сказал вам: «Все свиньи быстрые» (p → q), все аллигаторы большие (a → b) и все быстрые существа быстрые (q → r). Вы определенно можете проигнорировать эту часть об аллигаторах и сделать вывод, что все свиньи быстрые (p → r).
Для аргумента 2 имеем m → z, m → r, a → t. Поскольку в заключении m → t, мы ищем в посылках цепочку, связывающую m с t, например: m → ___ → ___ …→ t. Нет цепочки, которая идет от m к t. Вместо этого m переходит в z и в r, но ни z, ни r не ведут ни к чему другому. Аргумент неверный .
Для аргумента 3 имеем x → ~ y, ~ y → q и q → m в посылках. Поскольку вывод x → q, мы ищем в посылках цепочку, которая связывает x с q. У нас есть эта цепочка: у нас есть x → ~ y, ~ y → q, что становится x → ~ y → q, так что мы имеем x → q. Аргумент допустим .
Наконец, аргумент 4 равен недействителен , так как у нас нет цепочки, идущей от а к с в помещении. У нас есть a, идущий к b, и у нас также есть c, идущий к b. Нет ничего, что привело бы к c. Проблема в том, что вторая посылка — это наоборот . Если бы мы вместо этого имели a → b и b → c, то мы могли бы заключить, что ∴ a → c.
сек-3.6-домашнее заданиеСкачать
сек-3.6-домашнее задание-ответыСкачать
Нравится:
Нравится Загрузка…
Основные символы блок-схемы и их значение | Блок-схема HR — Библиотека векторных трафаретов | Блок-схема продаж — Библиотека векторных трафаретов
Символы блок-схемы и их значение. Обеспечивает визуальное представление основных символов блок-схемы и их предполагаемого использования в профессиональной диаграмме рабочего процесса, стандартной блок-схеме процесса и передаче структуры хорошо разработанного веб-сайта, а также их взаимосвязь при разработке учебных онлайн-проектов. . См. символы блок-схемы по особенностям символов блок-схемы процессов и символов схемы рабочего процесса.
Как построить блок-схему
Библиотека векторных шаблонов «HR blockchart» содержит 62 символа блок-схем.
Используйте его для создания блок-схем управления персоналом, диаграмм рабочих процессов и диаграмм процессов с помощью программного обеспечения для построения диаграмм и векторного рисования ConceptDraw PRO.
Библиотека символов блок-схем «блок-схема HR» включена в решение «блок-схемы HR» из области «Управление» в ConceptDraw Solution Park.Аннотация
Карта
Проверка / аудитор (бриллиант)
Проверка / аудитор (квадрат)
Collate
Комментарий / Символ примечания (скоба)
Связь
Сравнение (алмаз)
Compare (Square)
Заполненная форма
Символ параллелизма (ветвление/объединение)
Условный селектор
Передача управления
Ввод/вывод данных
База данных
Решение
Индикатор решения — Нет0005
Индикатор решения — да
Задержка
Сланс прямого доступа
Дисковый хранилище
Дисплей
Разделенная процесс (вид на таблицу)
Документ
Entity (Rounded)
Событие
Extract
. Линия потока
40004
Внутренняя память
Символ соединения
Линейный документ
Линейный/заштрихованный процесс
Ограничение цикла
Ручной файл
Ручной ввод
Ручное управление
Объединение
Несколько документов
Несколько процессов
Ссылка за пределами страницы — стрелка
Ссылка за пределами страницы — входящая
Ссылка за пределами страницы — исходящая
Ссылка на странице/90 Точка проверки
Страница
Бумажная лента
Предопределенный процесс
Подготовка условного
Шаг процесса
Контрольная точка
Хранение с последовательным доступом
Сортировка
Start (Circle)
START (ELLIPSE)
Pictman Pictogram
Хранившиеся данные
Сводная сумма
Tagged Document
Tagged Process
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Титульный блок
TORSO Pictogram
Управление >
Блок-схемы HR
Библиотека векторных шаблонов «Схема продаж» содержит 62 символа схемы процесса продаж.
Используйте этот набор значков блок-схем, чтобы нарисовать блок-схемы продаж, диаграммы рабочих процессов и диаграммы процессов с помощью программного обеспечения для построения диаграмм и векторной графики ConceptDraw PRO.
Библиотека символов блок-схем процесса продаж «Блок-схема продаж» включена в решение Блок-схемы продаж из области Маркетинг в парке решений ConceptDraw.Аннотация
Карточка
Чек/аудит (ромб)
Чек/аудит (квадрат)
Разобрать
Символ комментария/примечания (скобка)
Канал связи
Сравнить (ромб)
Сравнить (квадрат)
4 Форма параллелизма
4 символ (разветвление/объединение)
Условный селектор
Передача управления
База данных
Ввод/вывод данных
Решение
Индикатор решения — Нет
Индикатор решения — Да
задержка
Сланс прямого доступа
Дисковый хранение
Дисплей
Разделенная процесс (вид на таблицу)
Документ
Энтуж
Линейный документ
Линейный/заштрихованный процесс
Ограничение цикла
Ручной файл
Ручной ввод
Ручное управление
Объединить
Многодокументный
Многопроцессный
Ссылка за пределами страницы — стрелка
Ссылка за пределами страницы — входящая
Ссылка за пределами страницы — исходящая
Ссылка на странице/Точка проверки
Бумага 90 лента
Предопределенный процесс
Подготовка условного
Шаг процесса
Контрольная точка
Хранение с последовательным доступом
Сортировка
Начало (круг)
Начало (эллипс)
Пиктограмма Stickman
Сохраненные данные
Сводка
Документ с тегами
Процесс с тегами
Конечная точка
Блок заголовка
Пиктограмма торса
4 00 Маркетинг >
Блок-схемы продаж
Библиотека векторных шаблонов «Блок-схема продаж» содержит 62 символа блок-схемы процесса продаж.
Используйте этот набор значков блок-схем, чтобы нарисовать блок-схемы продаж, диаграммы рабочих процессов и диаграммы процессов с помощью программного обеспечения для построения диаграмм и векторной графики ConceptDraw PRO.
Библиотека символов блок-схем процесса продаж «Блок-схема продаж» включена в решение Блок-схемы продаж из области Маркетинг в парке решений ConceptDraw.Аннотация
Карточка
Чек/ревизия (ромб)
Чек/ревизия (квадрат)
Разбор по копиям
Символ комментария/примечания (скобка)
Связь связи
Сравнение (алмаз)
Сравнение (квадрат)
Заполненная форма
Символ параллелизма (вилка / соединение)
Условный селектор
Управление
База данных
.
Индикатор решения — Нет
Индикатор решения — Да
Задержка
Хранилище прямого доступа
Хранилище на диске
Дисплей
Разделенный процесс (табличный вид)
Документ
Entity (округлый)
Event
Extract
Линия потока
Внутреннее хранилище
Символ с соединением
Lined Document
Lined Process
LIMEL
MANALIAL
РАЗДЕЛ
LIMIT
MANALAL
.
Ручное управление
Объединить
Несколько документов
Несколько процессов
Ссылка за пределами страницы — стрелка
Ссылка за пределами страницы — входящая
Справочник по вне страницы-исходящий
Справочник/ точка проверки на странице
или
Стр.
Paper Tape
Предопределенный процесс
Подготовка к кондиционированию
Шаг
.
Начало (круг)
Начало (эллипс)
Пиктограмма Stickman
Сохраненные данные
Сводка
Документ с тегами
Процесс с тегами
Конечная точка
Основная надпись
Пиктограмма туловища
Используемые решения
Маркетинг >
Блок-схемы продаж
Блок-схема процесса или блок-схема процесса (PFD) представляет собой визуальное представление отношений между основными частями системы, этапами процесса и даже связями между различными системами. Возможность легко создавать профессионально выглядящие и привлекательные блок-схемы процессов, диаграммы бизнес-процессов и карты, которые визуализируют этапы сложных процессов, обеспечивается решением Business Process Diagram Solution из области бизнес-процессов ConceptDraw Solution Park и 16 библиотеками с 230 символами блок-схем процессов из BPMN 1.2 и BPMN 2.0.
С ConceptDraw PRO легко создавать профессиональные блок-схемы любой сложности. С использованием многочисленных шаблонов и обширных библиотек готовых символов и блоков; изображение ваших бизнес-процессов никогда не было проще.
Как создать электрическую схему? Это очень легко! Все, что вам нужно, это мощное программное обеспечение. Создавать электрические символы и электрические схемы было не так просто, как теперь с символами электрических схем, предлагаемыми библиотеками Electrical Engineering Solution из области промышленной инженерии в парке решений ConceptDraw.
Это решение предоставляет 26 библиотек, которые содержат 926 электрических символов из электротехники: аналоговая и цифровая логика, составные сборки, элементы задержки, электрические схемы, электронные лампы, IGFET, катушки индуктивности, интегральные схемы, лампы, акустика, показания, схема логических вентилей, MOSFET. , Техническое обслуживание, Источники питания, Квалификация, Резисторы, Вращающееся оборудование, Полупроводниковые диоды, Полупроводники, Станции, Переключатели и реле, Клеммы и разъемы, Термо, Трансформаторы и обмотки, Транзисторы, Пути передачи, УКВ УВЧ СВЧ.Человеческие ресурсы — это набор людей, которые составляют рабочую силу организации, бизнес-сектора или экономики. Программное обеспечение ConceptDraw PRO для построения диаграмм и векторного рисования, расширенное уникальным решением для блок-схем HR из области управления ConceptDraw Solution Park, является лучшим для разработки различных блок-схем и диаграмм в области управления человеческими ресурсами.
ConceptDraw PRO — эффективное программное обеспечение для самых разных сфер деятельности. Теперь, расширенное с помощью решения Sales Flowcharts из области маркетинга ConceptDraw Solution Park, оно стало полезным и в сфере продаж. Это помогает разрабатывать профессионально выглядящие блок-схемы продаж, блок-схемы процессов продаж, карты процессов продаж, планы и диаграммы для эффективной реализации процесса продажи продукта или услуги и отображения результатов продаж.
Под набором понимается общий процесс привлечения, отбора и назначения подходящих кандидатов на должности в организации.
Процесс найма часто требует разработки и использования различных HR-схем, диаграмм, привлекательных иллюстраций. Никогда раньше их создание не было таким простым, как сейчас с решением HR Flowcharts Solution из области управления ConceptDraw Solution Park.Служба поддержки
Обзор любого бизнес-процесса включает описание шагов, необходимых для реализации любой бизнес-задачи. Наилучший подход к проектированию и анализу бизнес-процессов состоит в том, чтобы визуально изобразить этапы бизнес-процесса в виде диаграммы бизнес-процесса. Проектирование диаграммы бизнес-процесса включает в себя множество различных и специфических элементов, которыми можно управлять с помощью ConceptDraw PRO. Возможность создания диаграмм бизнес-процессов в соответствии с BPMN 2.0 обеспечивается решением Business Process Model and Notation.
Инжиниринг процесса продаж — сложный и трудоемкий процесс, требующий много времени, усилий и мощного программного обеспечения.