Электросхема ВАЗ 2106 с описанием электрооборудования машины, замена и схема подключения проводки » Авто центр ру
В каждом современном автомобиле есть бортовая сеть — система, соединяющая в себе все потребители энергии и электрооборудование. Эти устройства с проводкой отмечаются на электрической схеме автомобиля, в частности, в данной статье речь пойдет о легендарных отечественных «Шестерках». Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2106, какие неисправности для нее характерны — узнайте из этого материала.
[ Скрыть]
Признаки неисправности
Какие элементы включает в себя схема электрооборудования и проводки с описанием 21063? Эта система включает в себя все без исключения потребители энергии, а также основные системы авто, в том числе зажигания, охлаждения двигателя и отопления. В том случае, если машина не заводится, при этом возникают неполадки в работе электрооборудования, в первую очередь следует проверить исправность электрической проводки и заменить вышедшие из строя компоненты.
При невозможности запуска двигателя следует в первую очередь произвести диагностику состояния аккумуляторной батареи, а также подачи горючего в карбюратор либо инжектор.
В том случае, если горючее нормально поступает, то для диагностики вам потребуется электро схема машины, проверять нужно следующее:
- В случае с карбюраторными двигателями производится диагностика распределителя зажигания, катушки, свечей и, разумеется, само проводки подключения этих компонентов. В некоторых случаях невозможность запуск двигателя связана с повреждением высоковольтных проводов, к которым подключаются свечи.
- В том случае, если речь идет об инжекторном силовом агрегате, то причина может заключаться в неработоспособности блока ЭСУД. Этот узел предназначен для обработки сигналов, подающихся от датчиков, а также передачи команд на исполнительные устройства. В общем, блок управления предназначен для определения наиболее оптимальных параметров работы мотора, но оснащаются им далеко не все автомобили.
Также бывает такое, что неполадки в работе силового агрегата связаны с работоспособностью замка зажигания, в частности, речь идет о поврежденных контактах контактной группы.
Фотогалерея «Основные неисправности АКБ»
Карбюраторный двигатель
Как работает схема подключения электропроводки карбюраторного мотора при запуске силового агрегата:
- Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, при этом система начинает подавать на этот узел питание.
- На приборной панели активируются все индикаторы и значки, в данном случае питается оборудование от аккумуляторной батареи.
- На катушку поступает низкое напряжение, которое используется для образования высоковольтного разряда. Когда напряжение проходит через модуль, оно преобразуется в высоковольтное и поступает на распределительный узел.
- Посредством высоковольтного разряда привод распределительного механизма осуществляет вращение коленвала мотора «Шестерки». Сам трамблер, в порядке очереди, производит замыкание контактов и осуществляет передачу разряда через высоковольтные провода на свечи. Впоследствии этот разряд используется для возгорания горючей смеси в цилиндрах мотора (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Классическое зажигание
В соответствии со схемой электрики классическое зажигание включает в себя такие компоненты:
- сам замок;
- катушка;
- трамблер или распределительный узел;
- высоковольтные кабеля со свечами.
При помощи трамблера осуществляется прерывание первичной обмотки модуля, после чего высоковольтное напряжение подается в определенной последовательности на цилиндры. Как сказано выше, катушка используется для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное.
В том случае, если при попытке запуска двигателя ничего не происходит, то причины могут быть такими:
- Повреждение проводки на участке между модулем и генераторным узлом. При такой проблеме следует произвести диагностику состояния контактов, а также целостности электроцепей.
- Выход из строя самой катушки. В данном случае работоспособность устройства можно проверить при помощи искры — из распределителя извлекается кабель и соприкасается с кузовом или двигателем машины. Если при попытке завести мотор ничего не происходит, это говорит о том, что устройство подлежит замене.
- Повреждение проводки на участке между свечами и распределителем. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния крышки распределителя, в частности, проверить бегунок, расположенный внутри, а также провода (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Электронное зажигание
Автомобили ВАЗ 2106 также комплектовались и электронным или бесконтактным зажиганием (БСЗ). Принципиальной особенностью таких авто является то, что между распределительным механизмом и самой катушкой дополнительно монтировался электронный коммутатор. Помимо основных компонентов, БСЗ включает в себя коммутаторное устройства, а также датчик распределитель.
При помощи последнего осуществляется передача управляющих импульсов на коммутаторное устройство для создания искры, после чего сигналы распределяются по цилиндрам. Основное назначение коммутаторного устройства заключается в преобразовании управляющих сигналов в импульсное напряжение, подающееся на обмотку катушки, в частности, речь идет о первичной обмотке. Наличие коммутатора способствует улучшению образования разряда, особенно, если силовой агрегат функционирует на обедненной горючей смеси.
Инжекторный двигатель
Что касается инжекторных силовых агрегатов, то такие моторы отличаются от карбюраторных версий следующим:
- в первых имеется электрический насос, использующийся для увеличения давления в топливной системе;
- горючая смесь в данном случае образуется непосредственно в цилиндре, в то время как в карбюраторных версиях ее формирование происходит непосредственно в карбюраторе;
- в инжекторах используются топливные форсунки, которые обеспечивают нормальный впрыск горючего;
- наличие системы управления двигателем, что позволяет точно определить момент, при котором нужен впрыск горючей смеси (автор видео — канал Советы автолюбителю).
Как вы понимаете, инжекторные силовые агрегаты оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров. Поэтому если мотор не заводится, то причина может заключаться в неполадках в работе электроцепи или самих датчиков.
Если речь идет именно о датчике, то такую поломку можно определить своими руками:
- сначала от контроллера следует отсоединить проводку, для этого извлекается разъем;
- далее, используя мультиметр, диагностируется сопротивление;
- если полученные значения отличаются от нормированных, то скорей всего, устройство подлежит замене.
Инструкция по диагностике и замене электропроводки
Перед тем, как приступить к замене проводки и вышедших из строя компонентов, необходимо произвести диагностику системы.
Как проверить напряжение:
- Для тестирования вам потребуется лампа с проводами, один из ее щупов следует подключить к минусовой клемме АКБ или кузову «Шестерки».
- Другой контакт от лампы подключается к диагностируемой электроцепи. При этом нужно, чтобы щуп находился как можно ближе к аккумуляторной батарее либо предохранительному устройству.
- В том случае, если контролька в результате подключения стала гореть, это говорит о том, что напряжение на диагностируемом участке имеется. Тестирование продолжается аналогичным образом до выявления поврежденной цепи. Как показывает практика, зачастую неисправности в работе электрической системы связаны с плохим соединением, поэтому в первую очередь рекомендуется проверить контакты (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Также можно проверить и целостность проводки, это делается с целью определения разрыва в электроцепи.
Для этого надо сделать следующее:
- Для начала следует отключить все напряжение от электрической цепи и произвести ее диагностику на целостность. Для этого можно использовать контрольную лампу с подсоединенным источником питания.
- Оба контакта от лампы следует подсоединить к концам электрической цепи. Если такой возможности нет, то один щуп контрольки подсоединяется к плюсовому контакту, а другой соединяется с заземлением, то есть кузовом машины. В том случае, если после подсоединения лампа загорелась, то это говорит о том, что в проверяемый участок проводки целый. Если же лампа не загорелась, это говорит о том, что в электропроводке имеется повреждение.
- Аналогичным образом осуществляется диагностика замка, для этого контакты от контрольки нужно будет соединить с его клеммами. При активации замка источник освещения должен загореться.
Видео «Как правильно произвести замену блока предохранителей?»
Подробная инструкция по диагностике и замене предохранительного блока в «Шестерке» приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ramanych).
Электропроводка ваз 2106 схема цветная
На автомобилях ВАЗ 2106 схема проводки включает в себя более десяти различных составляющих и модификаций общей сети.
Владельцу машины нужно разбираться в этом вопросе, чтобы при необходимости произвести ремонт и диагностику электросети.
Общая схема ВАЗ 2106 с описанием
Начнем с описания обозначений общей электросхемы проводки и оборудования ВАЗ 2106:
- 1 — передние и боковые фары указателей поворотов;
- 2 — подфарники, расположенные непосредственно под оптикой;
- 3 — внешние осветительные устройства;
- 4 — внутренние осветительные приборы;
- 5 — элементы подсоединения звуковых импульсных устройств;
- 6 — электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата «шестерки»;
- 7 — контроллер, предназначенный для автоматической активации электрического моторчика вентилятора;
- 8 — реле активации звуковых приборов;
- 9 — реле, защищающее электроцепь моторчика вентилятора;
- 10 — устройство для регулировки параметра напряжения;
- 11 — катушка зажигания, расположенная в подкапотном отсеке;
- 12 — электрический моторчик системы обмыва лобового стекла;
- 13 — контроллер, следящий за объемом тормозного расходного вещества;
- 14 — трамблер, именующийся распределительным устройством системы зажигания;
- 15 — электрический моторчик системы стеклоочистки, предназначенный для активации дворников;
- 16 — свечи системы зажигания;
- 17 — контроллер светового индикатора давления моторной жидкости;
- 18 — контроллер, предназначенный для мониторинга уровня давления моторной жидкости;
- 19 — регулятор температурного уровня хладагента в охладительной системе;
- 20 — подкапотный источник освещения;
- 21 — электромагнитный клапан карбюраторного устройства;
- 22 — генераторный узел, предназначенный для выработки напряжения во время движения и подзарядки аккумуляторной батареи;
- 23 — АКБ;
- 24 — реле, защищающее от перенапряжения контрольный индикатор заряда АКБ;
- 25 — реле электроцепи активации световых приборов ближнего освещения;
- 26 — реле электроцепи активации световых устройств дальнего освещения;
- 27 — реле системы стеклоочистки;
- 28 — вспомогательный блок с предохранительными устройствами;
- 29 — главный пластиковый модуль с предохранительными элементами;
- 30 — устройство активации светового источника заднего хода;
- 31 — переключатель контрольного светового индикатора ручного тормоза, располагается на приборной панели;
- 32 — розетка для подключения переносного источника освещения;
- 33 — прерывательное устройство указателей поворотных огней и световой сигналки;
- 34 — электрической моторчик системы отопления салона;
- 35 — переключатель тормозных сигналов;
- 36 — реле электролинии системы прогрева заднего стекла;
- 37 — дополнительный резисторный элемент электрического моторчика отопительной системы;
- 38 — световой индикатор системы освещения багажного отсека;
- 39 — переключатель внешних осветительных приборов, располагается на центральной консоли в салоне машины;
- 40 — переключатель для активации и отключения системы прогрева заднего стекла;
- 41 — замок зажигания;
- 42 — устройство переключения освещения световых приборов, применяется для активации дальнего и ближнего света;
- 43 — рычаг для переключения поворотных огней;
- 44 — переключатель звуковых сигналов, установлен на руле в салоне;
- 45 — рычаг активации и переключения режимов работы системы стеклоочистки;
- 46 — переключатель системы обмыва лобового стекла;
- 47 — переключательное устройство для активации освещения контрольной панели;
- 48 — переключатель для включения и деактивации световой сигналки;
- 49 — прикуривательное устройство;
- 50 — выключатель системы отопления в салоне;
- 51 — контрольный световой индикатор объема рабочей жидкости в резервуаре гидравлического привода тормозной системы;
- 52 — переключательные устройства световых приборов сигнализации открытых передних дверей;
- 53 — световые устройства сигналки передних открытых дверей;
54 — переключательные устройства световых приборов, установленных в передних дверях;- 55 — контроллер объема горючего со световым индикатором резерва бензина в баке;
- 56 — контроллер температурного уровня хладагента в охладительной системе;
- 57 — указательный индикатор давления моторной жидкости со световым устройством;
- 58 — тахометр, использующийся для считывания данных с коленчатого вала и определения оборотов двигателя;
- 59 — контрольный световой индикатор активации ручного тормоза;
- 60 — световой индикатор определения заряда АКБ;
- 61 — световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного двигателя, также называется подсосом;
- 62 — спидометр, где выводится информация о скорости передвижения машины;
- 63 — контрольный световой индикатор активации приборов внешнего освещения;
- 64 — световой индикатор активации фонарей поворотных огней;
- 65 — световой индикатор активации дальнего освещения оптических приборов;
- 66 — прерывательное реле светового устройства активации ручного тормоза;
- 67 — выключательное устройство светового индикатора подсоса, устанавливается на карбюраторных силовых агрегатах;
- 68 — часы, расположенные в салоне автомобиля;
- 69 — переключательные устройства для активации и отключения световых приборов, установленных в задних дверях;
- 70 — источники света в салоне машины;
- 71 — устройство прогрева заднего стекла;
- 72 — световой индикатор освещения багажного отсека;
- 73 — контроллер объема и резерва горючего, располагается в топливном баке ВАЗ 2106;
- 74 — задние осветительные приборы, оптические устройства для освещения номера авто.
Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих
Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.
Электросхема соединений генератора
Обозначение компонентов проводки генераторного узла:
- 1 — АКБ;
- 2 — генераторная установка «шестерки»;
- 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
- 4 — замок;
- 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;
- 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
- 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.
Электросхема стартера
Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:
- 1 — стартерное устройство автомобиля;
- 2 — АКБ;
- 3 — генераторная установка;
- 4 — замок зажигания.
Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 — удерживающая.
Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания
В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.
- 1 — свечи зажигания;
- 2 — распределитель;
- 3 — выключатель зажигания;
- 4 — катушка;
- 5 — коммутатор;
- 6 — генератор;
- 7 — АКБ.
Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»
- 1 — АКБ;
- 2 — генератор;
- 3 — замок зажигания;
- 4 — катушка;
- 5 — коммутатор;
- 6 — датчик-распределитель;
- 7 — свечи.
Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010
- 1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
- 2 — непосредственно сам клапан двигателя;
- 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
- 4 — катушка зажигания;
- 5 — коммутаторное устройство;
- 6 — переключатель зажигания, является замком.
Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации
- 1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
- 2 — АКБ;
- 3 — генераторный узел авто;
- 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
- 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
- 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
- 7 — замок зажигания;
- 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
- 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
- 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
- 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.
Схема включения звуковых сигналов
Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:
- 1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
- 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
- 3 — переключатель звуковых импульсов;
- 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
- 5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
- 6 — АКБ.
Схема включения электродвигателя отопителя
Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:
- 1 — электрический моторчик отопительной системы;
- 2 — дополнительный резисторный элемент;
- 3 — переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
- 4 — предохранительный модуль;
- 5 — замок;
- 6 — генераторный узел;
- 7 — АКБ.
Модификации
Различные модификации ВАЗ 2106 могут комплектоваться добавочным электрооборудованием. Проводка в этом случае прокладывается дополнительно, а общая схема оснащается другими составляющими.
Схема включения элеткростеклоподъемников передних дверей
- 1 — главный предохранительный модуль;
- 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
- 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
- 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
- 5 — электродвигатель левого подъемника стекла;
- 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
- 7 — замок зажигания.
Контакт А подсоединяется к контакту 30 на генераторной установке, контакт Б – к переключательному устройству системы освещения панели. Выход В представляет собой условное обозначение разъемов в колодке электродвигателя системы.
Канал «Ввидео ролике» продемонстрировал процедуру монтажа и подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2106.
Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора
Модифицированный вариант схемы управления карбюраторным клапаном имеет несколько отличий:
- 1 — переключатель зажигания или замок;
- 2 — генераторная установка питания оборудования напряжением;
- 3 — АКБ;
- 4 — катушка зажигания;
- 5 — коммутаторный узел, расположенный в моторном отсеке;
- 6 — управляющий модуль;
- 7 — сам клапан карбюраторной установки;
- 8 — концевой переключатель карбюраторного устройства.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- 1 — генераторный узел, установлен под капотом;
- 2 — АКБ;
- 3 — переключатель зажигания или замок;
- 4 — главный модуль с предохранительными элементами;
- 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
- 6 — контроллер активации вентилирующего устройства;
- 7 — непосредственно сам вентилятор;
- 8 — вспомогательный предохранительный модуль.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106
«Шестерка» оснащается предохранительным модулем, обозначения его компонентов приведены ниже.
Видео «Руководство по самостоятельной замене колодки предохранителей»
Пользователь Ramanych наглядно показал, как можно произвести замену колодки предохранительных элементов на «шестерке».
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
Ваз (Жигули) 2106 — схема электропроводки
На этой страничке представлена общая электрическая схема автомобиля Ваз 2106. На схеме показано расположение деталей всей электрической цепи, при этом не нарушено их реальное расположение на автомобиле. Очень удобно искать элементы электроцепи различных деталей.
- расположение фар
- расположение подфарников
- расположение поворотников
- расположение аккумулятора
- расположение реле сигнализатора зарядки
- расположение реле включения ближнего света
- расположение реле включения дальнего света
- расположение электромагнитного клапана в карбюраторе
- расположение стартера
- расположение генератора
- расположение сигнала
- расположение электродвигателя вентилятора системы охлаждения движка
- расположение датчика включения электро-двигателя вентилятора
- расположение распределителя зажигания
- расположение свечки зажигания
- расположение датчика сигнализатора уровня тормозной жидкости
- расположение лампочки освещения под капотом
- расположение датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- расположение датчика указателя давления масла
Электропроводка Ваз 2106 — схема:
Ваз 2106 (Жигули) схема электропроводки
Чтобы сохранить схему электропроводки Ваз 2106 — выберите её левой кнопкой мыши и когда она увеличится нажмите правую кнопку мыши, выберите — сохранить как…
расположение датчика сигнализатора недостаточного давления масла
А — для условной нумерации штекеров в колодках электропривода и реле очистителя ветрового стекла.
Б — для условной нумерации разъёмов в колодке реле (32) аварийной сигнализации и поворотников
В — для условной нумерации штекеров в колодке выключателя (39) аварийной световой сигнализации
1. Цвета проводов на входе и выходе жгута сохраняются.
2. Изгибы проводов в местах входа (выхода) в жгут показывают направления их
прокладки в жгуте.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106_ВАЗ-21061_ВАЗ-21063_ВАЗ-21065 выпуска 1988-2001 гг.
Версия 24.10.16 beta
Автомобильный справочник |
Переезд сайта на новый домен .
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 6
1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
Расшифровка блоков реле и предохранителей Vaz🚘|Схемы электрооборудования ВАЗ🔧
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска до 1987 г.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Схема блока предохранителей и реле Лада Приора (дорестайл/рестайл)
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065
Жгут проводов для подключения подушки безопасности ВАЗ 2110
Схема электрических соединений двери задка и проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA
Цветные схемы электрооборудования ВАЗ 1118 — 11183 {LADA KALINA}
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА LADA KALINA В КОМПЛЕКТАЦИИ «ЛЮКС»
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2101 (21011 / 21013 / 2102)
Схема электрооборудования ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2109
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2123 / Шевроле Нива
СХЕМА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ИНЖЕКТОРА ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213 «Нива» и модификаций
Цветные схемы электрооборудования ВАЗ 2170 / LADA PRIORA
Схемы электрооборудования ВАЗ 21213
Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности R83-02 c контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.
1) или 2111-1411020-60 (M1.5.4N) на автомобилях ВА3-2113. -2114, -2115Система управления двигателем ВА3 2111 с контроллером 2111-1411020 40 (МР7А) на автомобилях ВАЗ-2113, -2114, -2115
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 1111 / 11113 Ока
Схема предохранителей ВАЗ 1111 / 11113 Ока
Схема предохранителей и реле Лада Гранта (ВАЗ-2190, 2191)
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21214
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2121
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213
Схема предохранителей и реле Lada Niva (ВАЗ 2121, 4х4 Urban)
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Схема предохранителей и реле Lada XRAY
Назначение и расположение предохранителей и реле Lada Vesta
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
Схема электрооборудования ВАЗ-2104
Схема предохранителей и реле Лада Калина (2004-2013)
Принципиальная схема электрооборудования СеАЗ 11116 (с двигателем TJ376QE)
Расположение клемм «массы» элементов электрооборудования автомобиля Lada Largus
Назначение и расположение предохранителей и реле Lada Largus
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2120 Надежда
Схема соединений стартера ВАЗ 2101
Электросхема ВАЗ 2101
Схема предохранителей и реле Лада Калина 2 с 2013 года
Электросхема на ГАЗ-12 ЗИМ | купить в Автоклассике.
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
нет
Стартер с реле в сборе (12-3708010)
СТ20-3708000-Б
ЦЕНА
$ 351,22 Нет в наличии Сообщить о наличии
нет
Предохранитель биметаллический тепловой на 20 и цепи освещения (12-3722220)
ПР2-3722000
ЦЕНА
$ 1,17 Купить
новый
Рукав
М-14570
ЦЕНА
$ 1,24 Купить
нет
Сигнальная лампа включения ручного тормоза (ПД-20)
12-3803010
ЦЕНА
$ 5,85 Купить
нет
Выключатель гидравлический света Стоп (20-3720010)
ВК12
ЦЕНА
$ 5,85 Купить
использовал
Распределитель в сборе (51-3706010-Б)
Р20-3706000-Б
ЦЕНА
$ 113,17 Купить
нет
Лампа освещения багажника кузова в сборе (12-3714150)
ФП12-3716000
ЦЕНА
$ 8,20 Купить
новый
Пряжка крепления комплектного жгута проводов
51-3724093
ЦЕНА
$ 2,24 Купить
новый
Держатель уплотнения всего жгута проводов
11-700786
ЦЕНА
$ 6,18 Купить
новый
Блок предохранителей в сборе
ПР12-3722000-Б2
ЦЕНА
$ 9,87 Купить
новый
Комплект проводки — оригинальный
12-3724015-В1-ориг
ЦЕНА
$ 209,80 Купить
нет
Боковой фонарь в сборе (12-3712010)
ПФ4-3712000
ЦЕНА
$ 351,22 Нет в наличии Сообщить о наличии
отремонтированный
Выключатель указателя поворота в сборе
П36-3726000
ЦЕНА
$ 146,34 Нет в наличии Сообщить о наличии
использовал
Генератор в сборе (20-3701010-А)
Г20-3701000-У
ЦЕНА
$ 321,95 Нет в наличии Сообщить о наличии
отремонтированный
СВЕТ РЕГИСТРАЦИОННОГО ЗНАКА в сборе (12-3717010)
ФП6-3717000
ЦЕНА
$ 210,36 Нет в наличии Сообщить о наличии
нет
Выключатель сигнальной лампы ручного тормоза ВК2-А
20-3714245-Б
ЦЕНА
$ 11,71 Нет в наличии Сообщить о наличии
использовал
Часы в сборе
12-3804010
ЦЕНА
$ 207,98 Нет в наличии Сообщить о наличии
250610-П8 – Гайка М8х1,25
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 129
- Сиденья 3
- Переднее сиденье 3
- Hood, Wings, Radiator Case 31
- Hood 20 31
- . 0193
- Radiator Shell 4
- Windshield and rear window 11
- Windshield Wiper and Drive 2
- Windshield Parts 9
- Ventilation and heating 9
- Body heater 8
- Вентилятор обогревателя ветрового стекла 1
- Задняя часть кузова 15
- Задняя часть кузова 9
- Замок и ручка багажника 4
- Заднее стекло 2
- ВНЕШНЯ ДВОВА 34
- ВНЕШНЯ ДВЕРСКА.
- Задняя дверь 12
- Окно задней двери 3
- Окно задней двери 4
- Замок и ручка задней двери 1 4 Задняя дверь0192 4
- Сторона тела 2
- Боковое окно 2
- . Box 1
- Двигатель 75
- Система охлаждения 10
- Радиатор 5
- Вентилятор 5
- Engive Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Einty Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine .0193
- Cylinder Block 3
- Cylinder Head 3
- Crankshaft and flywheel 6
- Oil Intake 1
- Lubricating oil fine filter 1
- Engine Mounting 1
- Engine 1
- Клапаны и толкатели клапанов 3
- Первичный масляный фильтр 3
- Распределительный вал 3
- Коллектор 3
- Piston and piston rod 6
- Oil cooler 3
- Oil Pump 1
- Burnt gases exhaust system 4
- Muffler 4
- FUEL SYSTEM 23
- Карбюратор 3
- Бензобак 4
- Топливный и гидравлический тормоза 7
- Привод дроссельной заслонки 5 Топливный насос
- Transmission 50
- Clutch 16
- Clutch 10
- Clutch release drive of foot brake 5
- Hydraulic clutch 1
- Transmission 22
- Transmission control 4
- Трансмиссия 18
- Карданная передача 4
- Карданные валы 4
- Задний мост 8
- Окончательный привод и дифференциал, полусферы, корпус оси 8
- appergariage 49
- рама, бамперы и брызг двигателя 9 99595.
- Задний бампер 2
- Передний мост 4
- Поворотные кулаки 4
- Подвеска 27
- Стабилизатор передней подвески
92 4 - Rear springs 4
- Shock absorber of front suspension 1
- Front suspension 9
- Shock absorber rear suspension 9
- Wheels 9
- WHEELS AND HUBS 9
- Механизмы управления
31 - Тормоза 16
- Передние ножные тормоза и тормозные барабаны 9
- Задние ножные тормоза и тормозные барабаны 2
- Brake Master Cylinder 3
- Hand brake control 2
- Steering 15
- STEERING 12
- Control arms 3
- Electrical
equipment 59 - Devices and датчики 4
- Комбинация приборов 1
- Часы и спидометр 3
- РАДИООБОРУДОВАНИЕ 4
- RADIO EQUIPMENT 4
- Electrical equipment 51
- Rear license plate light 3
- Interior lamps 4
- Starter 1
- Main and foot-operated dimmer switch and cigarette lighter 3
- Фара 5
- Фонарь задний 3
- Лампа стоп-сигнала 5
- Катушка зажигания и свечи зажигания 5
- Ignition switch 2
- Distributor 2
- Horns 1
- Generator 2
- Cowl lamp 5
- Wiring diagram 10
- ACCESSORIES 1
- Tools and equipment 1
- КОМПЛЕКТ ВОДИТЕЛЯ 1
- Детали по запросу
- документация
192 4
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-10%
Сиденье складывающееся в сборе
$ 243,90
32-7500012
$ 219,51 Купить
-10%
Буфер передний правый и левый
$ 136,59
12-2803013-А 12-2803012-А
$ 122,93 Купить
-30%
Молдинг капота передний с логотипом GAS
$ 936,59
32-8402112ГАЗ
$ 655,61 Купить
-15%
Корпус плафона в сборе
$ 80
ПК4-3714100
$ 68 Купить
-40%
Спидометр в сборе
$ 151,22
12-3802010-Б
$ 90,73 Купить
-10%
Буфер передний средний
$ 97,56
12-2803015-А
$ 87,80 Купить
-5%
Дверь правая
$ 146,34
32-6100010
$ 139,02 Купить
-25%
Пластиковый комплект на ЗИМ ГАЗ12
$ 166,05
12-пласт
$ 124,54 Купить
Схема подключения автомобиля ЗАЗ-965 к ЗАЗ 965 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
новый
Рукав
965-1108116
ЦЕНА
$ 1,85 Нет в наличии Сообщить о наличии
новый
Полный жгут проводов в базовой сборке
965-3724010-В
ЦЕНА
$ 140,81 Купить
нет
поворотники ЗАЗ-968
УП241
ЦЕНА
$ 11,71 Купить
нет
поворотник
ПФ-206
ЦЕНА
$ 175,61 Купить
нет
Центральный выключатель света
П-312
ЦЕНА
$ 21,07 Купить
новый
Электропроводка ЗАЗ-968
968А-3724010
ЦЕНА
$ 50,49 Купить
новый
Укладка поворотника
965A-3731020
ЦЕНА
$ 13,58 Купить
новый
Рукав
965-3724052
ЦЕНА
$ 1,85 Купить
новый
Полный жгут проводов в базовой сборке
965-3724010-H
ЦЕНА
$ 112,20 Купить
новый
Рукав
965-3802736
ЦЕНА
$ 1,85 Купить
новый
Рукав
965-3802735
ЦЕНА
$ 2,47 Купить
новый
Шайба зубчатая стопорная
252235-П8
ЦЕНА
$ 3,71 Купить
использовал
Замок зажигания
ВК21-Д
ЦЕНА
$ 23,41 Нет в наличии Сообщить о наличии
201459-П8 – Болт
965-3724054 – Втулка
201454-П8 – Болт
201455-П8 – Болт крепления звукового сигнала
250510-П8 – Гайка
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 68
- Body 2
- Body Assy 2
- Входная дверь 17
- БЛОКА
- Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; уплотнение двери 2
- Swinging door window 4
- Windshield and rear window 7
- Windshield glass 3
- Windshield washer 3
- Windscreen wiper 1
- Ventilation and heating 4
- Heating блок 1
- Детали обогревателя 3
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 11
- Зеркало заднего вида и противобликовый щиток 3
- Декоративные надписи 8
- Фронт тела 1
- Подробная информация о передней части ZAZ-968 1
- Сторонная часть тела 2
- 9019
- 2 9000 4
- 2
- 333
- . 5
- Покрытие пола 2
- Покрытие тоннеля пола 3
- Капот, крылья, кожух радиатора 7
- Капот, петли и передняя опора капота 6
- Блокирующий привод и блокировку переднего капюшона 1
- Сиденья 5
- Передние сиденья 1
- Передние сиденья 3
- 3
- 93
- .
- Воздухозаборник в задней части автомобиля 1
- Панель задней части в сборе 1
- Воздухозаборник хвостовой части ЗАЗ-968 2
- Стекло, обивка крыши заднего сиденья 9АЗы68 3
- Engine 44
- COOLING SYSTEM 2
- Fan guard details 1
- Fan and deflector 1
- Engine 29
- Distribution and balance shafts 1
- Силовой агрегат с главной передачей и трансмиссией (вид справа) 3
- Корпус коленчатого вала 2
- Крепления силового агрегата 2
- Масляный охладитель и центрифуга 3
- Поршни, поршневые стержни и цилиндры 4
- головка цилиндра 3
- Подробная информация для механизма распределения газа 4
- Детали для распределения газа 4
- . Коленчатый вал и подшипники 6
- Система выпуска продуктов сгорания 2
- Глушитель и впускные трубы 2
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 11
- Fuel pipes 3
- Gas tank 1
- Carburetor and inlet pipe 3
- Gas pump 1
- Carburetors ZAZ-968M 2
- Air filter ZAZ-968 1
- Коробка передач 25
- Коробка передач 8
- Управление коробкой передач 4
- Детали коробки передач 2 9 дюймов Секция коробки передач (9 дюймов)0192 2
- Задняя ось 6
- Окончательный привод и дифференциал 2
- Полуднатные валы 4
- Gear
- 4
- Gear
- 4
- 4
- 4
- .
- Механизм управления сцеплением ЗАЗ 968 1
- Механизм сцепления ЗАЗ 968 3
- Ходовая часть 20
- Брызговики двигателей Рама, брызговики двигателя 9123 1
- Передние и задние бамперы и монтаж номерной знак 1
- Колеса 12
- Колесо и шина 3
- Передняя колеса и колесные крышки 3
- .
- Подвеска 2
- Рессоры и рычаги задней подвески 1
- Амортизаторы передней подвески 1
- Передний мост 5
- Рулевые стержни 1
- Передняя ось и торсионные стержни 1
- Передняя поддержка и руля
- . 6
- Рулевое управление 6
- Тормоза 14
- Ручной тормоз 2
- Колочный цилиндр 2
- .0192 2
- Детали переднего тормоза 1
- Тормозного гидравлического привода.
- Электрическое
оборудование 38 - Приборы и датчики 4
- ПРИБОРЫ 4 3 0 3 94361 Ignition distributor 1
- Backlights 4
- Ignition switch 1
- Voltage control box 1
- Head lamp 2
- License plate lamp 3
- Cowl lamp 5
- Освещение салона кузова 2
- Катушка зажигания, свечи и провода зажигания 2
- Электросхема автомобиля ЗАЗ-965 11
- Блок предохранителей и мигалка с выключателем и разъемом электрических проводов 1
- Лампа моторного отсека, переносная лампа и освещение салона ЗАЗ 968 1
- Детали по запросу 10004 3 документация
- Реле вентилятора не работает … Нерабочий заменяется новым, рабочим;
Заменить реле вентилятора
- Обрыв в цепи питания … При обнаружении обрыва в линии нужно восстановить провод или заменить его;
Проверка на обрыв цепи
- Плохой контакт … Стыки очищаются, следы окисления должны быть удалены;
- Сломанный датчик температуры . .
Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Сгорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
- Износ угольных щеток;
- Подшипник заклинил или раскрошился.
- Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
- Перегорел предохранитель;
- Реле отказало;
- Обрыв проводки;
- Разъемы датчиков потеряли контакты;
- Датчик неисправен.
- Крестовая отвертка;
- Торцевой ключ на 8 мм;
- Торцевой ключ на 10 мм.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз. На всякий случай можно под колеса своего ВАЗ 2114 поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не пропустят.
- Поднимите капот, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- С помощью ключа на 10 мм демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
- С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
- Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая снимается со своего посадочного места.
- Теперь возьмите ключ на 8 мм и с его помощью демонтируйте крепления воздухозаборника, а затем снимите сам воздухозаборник.
- Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются гайки крепления на корпусе вентилятора по всему периметру. Там вы найдете в общей сложности 6 орехов.
- Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
- Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, то есть электродвигатель.
- Вооружившись ключом на 10 мм, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
- Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
- Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, и проводим сборку в обратном порядке.
- Вентилятор вышел из строя. Он может изнашиваться, терять целостность, получать механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
- Цепь оборвалась. При проверке датчика обычно используют метод замыкания двух его контактов. Но при повреждении цепи проводки сделать это будет невозможно, и всю вину по неопытности лягут на регулятор.
- Емкость;
- Вода;
- Охлаждающая жидкость;
- Термометр;
- Мультиметр.
- В подготовленную емкость налить воду или обычную охлаждающую жидкость.
- Опустите датчик резьбовой частью в него.
- Подключите клемму мультиметра к контактам регулятора. Измерительный прибор должен находиться в режиме измерения сопротивления. Хотя если у мультиметра есть функция прозвонки, то выбирайте ее.
- Поместите термометр в жидкость.
- Нагрейте воду.
- Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса Цельсия), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет издавать звуковой сигнал.
- Если этого не произошло, датчик действительно не работает и требует замены.
- Накидной ключ на 30 мм;
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Ветошь сухая.
- Для замены не нужна смотровая яма или эстакада. Для такой работы эти элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, в этом нет необходимости.
- Снимите пробку с расширительного бачка охлаждающей жидкости вашего инжекторного двигателя.
- Для слива тосола или тосола открутите сливную пробку на радиаторе. Вы найдете его в нижней части радиатора, и вам не нужен инструмент, чтобы удалить его. Пробка легко выкручивается вручную.
- Подставьте заранее подготовленную емкость под сливное отверстие, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Подождите, пока жидкость полностью перестанет течь.
- Если хочешь такой же антифриз то заливай обратно, бери чистую тару. Если охлаждающая жидкость достаточно старая и нуждается в замене, то чистота тары не имеет значения.
- Завинтить заглушку.
- Отсоедините контакты от датчика вентилятора.
- Ключом на 30 мм отвинтите регулятор.
- Аккуратно крутите, чтобы не повредить пластиковый контейнер радиатора.
- Вверните новый регулятор на место. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.
- Замените проводку управления вентилятором.
- Заполните расширительный бачок антифризом или заранее слитым антифризом.
- Продуйте систему, чтобы избежать образования воздушных карманов внутри системы.
- Замените отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Включите блок питания, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
- Если при нагреве до нужной температуры датчик снова не работает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.
- Ключом на 30 начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
- Подготовьте новый датчик.
- Одной рукой открутите старый регулятор, а другой быстро вставьте новый.
- В этом случае вытечет определенная часть антифриза, но это не страшно.
- После замены обязательно тщательно протрите все участки вокруг регулятора сухой тканью.
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-70%
Наклейка
$ 2,47
ЗАЗ1
$ ,74 Купить
-15%
Карбюратор ЗАЗ-968М
$ 58,54
К-127
$ 49,76 Купить
-20%
Обивка потолка кузова в сборе
$ 134,63
965-5702010
$ 107,71 Купить
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ.
Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Какое реле включает вентилятор на ваз 2114Автомобильный сайт » Автолюбителям » Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Какое реле включает вентилятор на ваз 2114
Перегрев двигателя грозит серьезными последствиями: заклинит поршень, пробьет его, что пойдет на капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому вентилятор охлаждения является важным элементом защиты силового агрегата от сильного нагрева.
Заменить предохранитель
Видео замена датчика вентилятора
Проверка работоспособности мотора вентилятора охлаждения
Самый простой способ проверить работает ли вентилятор — надеть на него два прямых провода: минус и плюс.
Плюс снимается с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если он не работал при замыкании цепи, то проблема именно в нем. При запуске лопаток ищите проблему в другом месте.
Схема работы вентилятора охлаждения
В основном при обнаружении неработающего вентилятора выделяют несколько причин:
Если в последних двух случаях проблема решается, так сказать, малой кровью, то первый предполагает замену электродвигателя.
Важно! При перебрасывании проводов основное питание электродвигателя должно быть отключено.
Процедура проверки
Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них также отвечает за звуковой сигнал. Вы можете проверить это, нажав на гудок. Если звука нет, замените его целым. Он находится в монтажном блоке, он на 20 ампер, с маркировкой F5.
Проверяем и при необходимости меняем предохранители
Второй находится под торпедой, со стороны пассажира. Под кожухом по 3 реле с предохранителями на каждый. Средний пар отвечает за работу охлаждающего вентилятора. Перегоревший элемент заменить новым (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работы реле необходим омметр). Проверяя их состояние, заодно убедитесь, что контакты в нормальном состоянии, и при обнаружении окисла зачистите его.
Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Необходимо обязательно найти причину поломки, так как в ближайшее время новый снова сгорит.
Проверка датчика включения вентилятора
Если причина не найдена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности выключателя вентилятора … Это несложно сделать. Обесточьте его и включите зажигание, обращая при этом внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина проблемы в датчике.
Проверка датчика включения вентилятора охлаждения
В связи с тем, что у самого часто начинает глючить датчик, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его еще одним способом … Для этого понадобится емкость с термометром и мультимерт. Провода от измерительного прибора подключаются к клеммам датчика, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое емкости подогреть до рабочей температуры вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 степени). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Это означает, что датчик исправен, если этого не произошло, можете смело его выбрасывать и покупать новый.
Здоров! Перед установкой желательно точно так же проверить работоспособность купленного датчика.
Видео о проверке датчика включения вентилятора охлаждения
Окончательная проверка
После устранения проблемы запустите двигатель автомобиля. Двигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. . Если этого не произошло, и температура достигла нужной нормы, диагностируйте неисправности еще раз.
Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114
Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114 включается только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Эта электрическая цепь защищена двумя предохранителями. Если стрелка указателя температуры заползла в красную зону шкалы, то выключаем газ, включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и ищем место для остановки .
Исправность одного из предохранителей, расположенных в монтажном блоке и защищающих электрическую цепь вентилятора, можно проверить, просто нажав кнопку звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем все в порядке, так как он защищает еще и электрическую цепь звукового сигнала. Если он неисправен, вскрываем монтажный блок, ищем предохранитель F5 на 20 ампер, но перед его заменой нужно найти причину его выхода из строя, иначе точно так же сгорит вновь поставленный.
Для проверки второго предохранителя необходимо снять обшивку консоли со стороны пассажира. Там вы увидите три реле и рядом с каждым из них предохранитель. Вам нужно будет вытащить середину, чтобы проверить. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как через него включается двигатель вентилятора. Вытащив его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить можно омметром, если его нет или не умеешь им пользоваться, то придется попробовать заменить на исправный.
Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от моторчика вентилятора и если есть пара проводов подключаем напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начнет работать, то причину неисправности придется искать в датчике температуры, либо реле и еще одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор при прямом подключении не работает, то неисправность придется искать в нем.
Вентилятор также может не работать из-за выхода из строя датчика температуры включения вентилятора. Он расположен на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверяем метод его замены. Только не стоит путать выключатель вентилятора с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.
Вентилятор используется для создания воздушных потоков, направляемых на радиатор двигателя. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.
Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда автомобиль переходит в режим замедления или холостого хода при работающем двигателе, роль винта становится незаменимой.
Искомое устройство
Включение происходит после подачи соответствующего сигнала с электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог включения 103-105 градусов Цельсия.
В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке с обратной стороны радиатора.
Почему не работает
Есть несколько причин, по которым пропеллер может не включаться, когда того требует температурная ситуация:
Поиск неисправности
Зона поиска проблем | Пояснение |
Проверка гребного винта | Отсоединяет разъем на гребном винте и подключается непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, привод в порядке. Если пропеллер по-прежнему не крутится, проблема в электродвигателе. |
Проводка и контакты | Если не работает пропеллер, обязательно проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика |
Предохранитель | Вы можете найти эти два элемента в моторном отсеке слева, ближе к водителю внутри монтажного блока. Вентилятор имеет предохранитель с маркировкой F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером |
Расположен там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить | |
Для проверки датчика отключите питание от датчика. Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет непрерывно дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер крутится, то датчик сломан. Нужна замена |
Когда менять
Если причиной всех проблем является сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.
Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, не стоит рисковать его ремонтом. Проще и лучше заменить весь привод.
Тест обрыва цепи
Если вы едете на автомобиле, у которого нет охлаждающего винта, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока и клапанной крышки. Недалеко от разрушения компонентов поршневой группы.
Предохранитель
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором.
Цена вопроса
Прежде чем заняться проблемой с неработающим крыльчаткой радиатора, многим важно знать о стоимости комплектующих и работ.
Новый элемент будет стоить сегодня около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены станции Техническое обслуживание составит от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратить деньги, так как самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и особо сложного тут ничего нет.
Датчик температуры
Замена
Для того чтобы заменить крыльчатку вентилятора охлаждения своими руками, потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:
Если вы готовы, то приступим.
После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не начнет крутиться пропеллер. Это займет не более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться сам по себе. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.
Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это и произошло, то это связано с двумя возможными событиями – были повреждены другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, второй вариант исключать нельзя.
Каждый водитель знает, что перегрев двигателя – это очень плохо. Ни к чему хорошему это привести не может. Для защиты мотора от перегрева автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. И иногда он далеко не один.
Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременную активацию этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.
Немного теории
Характеристика | Пояснение |
Местоположение | Датчик находится в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, несложно, так как в радиаторе это единственный элемент, к которому подсоединяются провода. А если брать ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепления. |
Температура срабатывания | Датчики могут иметь разные пределы температуры. А вот у ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение при 85-87 градусах. При выборе нового счетчика ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, или приобретайте с индикатором включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно |
Принцип работы | Внутри датчика находится специальная контактная группа. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается, эта группа нагревается и расширяется. Когда расширение достигает определенного предела, контакты замыкаются, они передают сигнал в проводку и включается вентилятор |
Причины поломки вентилятора
Существует ряд причин, по которым помимо датчика может со временем выйти из строя датчик вентилятора. Поэтому их следует предварительно исключить, чтобы убедиться, что виноват именно датчик.
Возможные причины отказа вентилятора:
Если проверка с контактами не дала результата, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумулятору.
Проверка датчика
Кроме того, обязательно проверьте новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться, что это работает. Сегодня на рынке очень много подделок, поэтому всегда есть вероятность приобрести некачественный датчик вентилятора.
Для проверки потребуется определенный набор инструментов и материалов, в который входят:
Начнем проверку.
Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно обратитесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Приобретать запчасти лучше в специализированных, хороших магазинах. Риск получить подделку там меньше.
Замена
На инжекторном двигателе, буквально переполненном всевозможными датчиками, иногда нужно обратить внимание на выключатель вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, ничего не остается, кроме как провести процедуру замены.
Для работы потребуется всего несколько инструментов и материалов:
Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.
В первую очередь необходимо дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе комфортнее и безопаснее. При попадании горячей охлаждающей жидкости на кожу ожогов не избежать.
Замена без слива охлаждающей жидкости
Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, то можно обойтись без процедуры слива охлаждающей жидкости.
Замена выключателя вентилятора без слива охлаждающей жидкости требует опыта и определенных навыков. Поэтому новичку не рекомендуется использовать этот метод ремонта.