Site Loader

Схемы примочек Distortion — Learn4Joy Сайт для музыкантов

Меню

Схемы примочек Distortion

ПроизводительСхема
Ampeg Scrambler Distortion
Дисторшн на 4х транзисторах
BOSS Xtortion XT-2
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS SD-1 variation
Простой дисторшн на ОУ и транзисторе
BOSS Power Driver PW-2
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS Overdrive OD-05
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS OverDrive-Distortion OS-2
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS Metal Zone MT-2
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS Metal Zone MT-1
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS Hyper Metal HM-3
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS Hyper-Fuzz
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS DS-1 Distortion
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS Blues Driver BD-2
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS Tube Distortion DS-2
Дисторшн на транзисторах
BOSS Super Distortion SD-1
Дисторшн на ОУ и транзисторах
BOSS Super Overdrive SD-1
Простой овердрайв на 1 ОУ и 1 транзисторе
BOSS Heavy Metal HM-2
Дисторшн на ОУ и транзисторах
DOD Grunge FX-69B
Дисторшн на ОУ и транзисторах
DOD Overdrive 250
Овердрайв на ОУ
DOD Death Metal FX-86
Дисторшн на ОУ и транзисторах
DOD Classic Tube FX-53
Дисторшн на ОУ и транзисторах
Electra Distortion (simple)
Дисторшн на 1 транзисторе
Electro Harmonix Enhancer
Дисторшн на транзисторах и ОУ с двухполюсным питанием
Electro Harmonix Big Muff variant
Дисторшн на транзисторах
Electro Harmonix Little Big Muff
Дисторшн на транзисторах
Electro Harmonix Muff Fuzz
Фузз на ОУ
Electro Harmonix Hot Tubes
Дисторшн на ОУ
Electro Harmonix Big Muff Pi
Дисторшн транзисторах (4 шт. )
Elektor Distortion
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Elektor Distortion-Compressor
Дисторшн-Компрессор на транзисторах и микросхемах
Fender Blender
Дисторшн на транзисторах (5 шт.)
Gallien Krueger Drive pedal
Дисторшн на ОУ и микросхеме NE572
Gamma DS-1
Дисторш на транзисторах, ОУ и микросхеме 561КТ3
Gamma DS-1 Hotrod
Дисторш на транзисторах, ОУ и микросхеме 561КТ3
Ibanez Tube King
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez Power Lead PL-5
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez TS-9 (minus)
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez TS-10 Tube Screamer
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez Tube Screamer TS-9
Простой дисторшн на 1 транзисторе и ОУ
Ibanez STL
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez TS-9 Tube Screamer
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez Trash Metal TM-5 (full)
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez Black Noise
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez Fat Cat
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez Metal Charger MS-10
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez Sonic Distortion SD-9
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez OD-855 Overdrive II
Дисторшн на ОУ
Ibanez Thrash Metal TM-5
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Ibanez Distortion (unknown)
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Maestro FZ-1(a)
Дисторшн на 3х транзисторах
Maestro Fuzz
Фузз на 4х транзисторах

 

 

ПроизводительСхема
Maestro Super Fuzz FZ-1S
Фузз на 6-ти транизисторах
Marshall Drive Master 1992
Дисторшн на ОУ
Marshall Blues Breaker 1992
Дисторшн на ОУ
Marshall Blues Breaker
Дисторшн на ОУ
Marshall Shred Master 1992

Дисторшн на ОУ

Marshall JH-1 Jackhammer
Дисторшн на транзисторах и ОУ
MXR Distortion plus
Дисторшн на ОУ
MXR Hot Tubes Distortion
Дисторшн на ОУ
Other Dumble 70s ODS Overdrive – distortortion
Ламповый дисторшн
Other Dunlop – Jimi Hendrix Fuzz Face JH-2
Фузз на 2х транзисторах
Other Distortion Box (distortion + noise gate)
Дисторшн на ОУ и транзисторах
Other Distortion from Radio-magazine
Схема дисторшна из журнала Радио. Собран на транзисторах и ОУ
Other Dan Armstrong – Blue Clipper
Простой дисторшн на транзисторах
Other Dan Armstrong – Green Ringer
Простой дисторшн на ОУ
Other Craig Anderton Tube Sound Fuzz
Дисторшн на ОУ
Other Classic Fuzz
Фузз на 4х транзисторах
Other Brown Sound in a box
Дисторшн на транзисторах (5 шт.)
Other AMZ Overdrive PRO
Дисторшн на ОУ и транзисторах
Other ASIA Metalyzer
Дисторшн на КР140УД608
Other Fulltone 69 Pedal fuzz
Простой фузз на 2х транзисторах
Other Fuxx Face (Fuzz Face simulation)
Фузз на 3х транзисторах
Other Fuzz Face (by Dallas Arbiter)
Простой фуз на 2х транзисторах
Other GM Arts Overdrive pedal
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Other Gretsch ControFuzz 7798
Дисторшн на ОУ
Other Harmonic Sweetener
Дисторшн на ОУ
Other Hot Box (tube overdrive)
Ламповый (2 лампы) овердрайв
Other Humble Overdraft Specimen 1997
Ламповый комбик-овердрайв
Other Octave Doubling Fuzz
Дисторшн на ОУ
Other Olson New Sound Fuzz
Исказитель на 3х транзисторах
Other Overdrive Marshall Valvestate hotrod
Дисторшн на ОУ и лампах
Other Overdrive (noname)
Простой дисторшн на К140УД6 и КП303
Other Duoton Fuzz
Фузз на ОУ
Other Polyfusion Envelope Follower 2044
Дисторшн на ОУ
Other Distortion (easy)

Простой дисторшн на ОУ

Other Ron Black Tube Distortion
Ламповый дисторшн
Other Slow Finger – tube sound fuzz adaptor
Дисторшн на ОУ
Other Tube sound Fuzz (modified)
Дисторшн на ОУ
Other Univox Super-Fuzz
Фузз на 6ти транзисторах
PAiA Electronix Axe Grinder
Дисторшн на ОУ
Pearl Overdrive OD-5
Дисторшн на транзисторах и ОУ
Peavey Tube-Sound Distortion
Дисторшн на ОУ
ProCo Rat Distortion
Дисторшн на ОУ
Roland Double Beat Fuzz-Wah
Фуз с эффектом Вау-Вау собран на транзисторах
TA-28 Fuzz Box
Vox Distortion Pedal 1901
Простой дисторшн на одном ОУ

13 176

Несложный дисторшн — схема, элементная база, сборка


&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Александр Абрашкин
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 29 июля 2013 г.

Я решил поделиться несложным, но прилично звучащим дисторшном на небольшой безтранзисторной схеме. Предупреждаю сразу – звук при данной стандартной схеме не совсем профессиональный, я бы сказал для любителей, но если внести некоторые изменения, можно вытянуть звук в вашу сторону и на ваш вкус.

Вся схема строится на микросхеме A1 (операционный усилитель 157УД3). Можно применить и 157УД2, но первая меньше шумит. Лучшие диоды для данной схемы — это Д220. Конденсаторы можно применить любые, за исключением цепей коррекции С5, С8 (тут нежелательно применять керамические конденсаторы для избегания микрофонного эффекта). Сопротивления – любой мощности, чем меньше, тем лучше. Переменные сопротивления R5, R9, R12, R14 желательно поставить с индексом «В» для более плавной настройки.

Напряжение питания приставки примерно от 9 до 15 вольт (для более долгой службы микросхемы желательно не больше 12 вольт). От подаваемого питания зависит уровень искажения сигнала. Запомните: чем лучше ваш источник питания стабилизируется, тем меньше приставка дает на выход шума, «мусора» и наводки.

Конечно, лучше всего не гоняться за повышением вольтажа питания. Да, я не спорю, может быть драйва станет побольше при повышении вольтажа, но вместе с излишними шумами. Лучше всего применять стандартные 9 вольт. Микросхема при данном напряжении будет работать точнее и лучше всего, несмотря на то, что уровень драйва чуть снизится. В общем-то, решайте сами.

Конденсаторы-электролиты должны быть рассчитаны на напряжение не меньше 16 вольт, можно и больше. Так же можно экспериментировать с входным конденсатором С1. Номинал переменного сопротивления R12 на схеме указан как 220 кОм, но лучше применить 680 кОм. Не поленитесь и соберите для начала приставку на макете. Не бойтесь, экспериментируйте с подбором деталей. Настраивайте примочку на свой вкус.

Для этого я и предлагаю собрать ее для начала на макете.

Поменяйте конденсаторы С6 и С9 номиналом 2200 пкФ на 2000 пкФ. Советую повозиться с подбором диодов: заменяя, услышите различные варианты звучания (гармоники, уровень и чувствительность искажения, тембр звучания). Диоды являются важными элементами в этой схеме, играя роль фильтра (они задают характер звучания). В общем, из этой примочки можно выжать хороший звук – я сам собирал её не один раз.

Для начинающих предлагаю «распиновку» операционных усилителей типа 157УД3:

1 и 14 – цепь коррекции 1-го усилителя
3 – вход 1-го усилителя инвертирующий
2 – вход 1-го усилителя неинвертирующий
5 – вход 2-го усилителя инвертирующий
6 – вход 2-го усилителя неинвертирующий
7 и 8 – цепь коррекции 2-го усилителя
13 – выход 1-го усилителя
9 – выход 2-го усилителя
4 – питание (-U) микросхемы
11 – питание (+U) микросхемы


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.
ru обязательна!



Последние сообщения:

11.04.2017, юрий
Александр,здравствуй.А как можно с тобой связаться напрямую,хочу обсудить ОСС(ограничитель сложного сигнала) и полифонию,Из-за паролевых символов на картинке 5й раз не могу отправить сообщение

19.08.2015, юрий
эта примочка опубликована в 1988 году в помощь радиолюбителю№101.и там прописано всё правильно скачайте оригинальную схему и работайте. в ней уже всё продумано я пользуюсь уже больше 20ти лет.

25.06.2015, юрий

Александр,ты прав,техники никакой,но я демонстрирую не супер-игру,а то,что такая штука в принципе возможна,пусть теперь подключаются профессионалы электроники,совершенствуют тембры,а профессиональные гитаристы записывают клипы.Яслушал рекламный ролик по Roland GR-D c датчиком GK.там соло на очень ярком тембре и техничное,а вот аккордами гитарист не играет чего-то суперского,средненько так.,и чувствуется,что в режиме POLY большего перегру

24. 06.2015, steeler1889
Посмотрел ролик. Впечатление двойственное. Как то и хорошо звучит.но и вроде чего- то и не достает. Возможно и просто-техники игры. Размер гитары.ну просто карманный. Мне нравится. Спасибо. и удачи!

24.06.2015, юрий
на ютубе видео ,,самодельная электрогитара с неодимовыми магнитами.Самому смешно,что в моем возрасте занимаюсь этими экспериментами

24.06.2015, steeler1889
Совершенно без задних мыслей. Просто был у меня сделаный вариант с подобным(транзисторный).только на общий пред-микшер и УМ.(Все на макетках). В законченный вариант не реализован + убил корпус Йоланы-Стар7. А кино ДАВАЙ.бум смотреть.

24.06.2015, Юрий
На данный момент имею только двухколоночный вариант из-за тесноты помещения,в котором я занимаюсь основной работой(совсем не связанной с музыкой ).Если даете обещание не критиковать за неумелую игру(бренчу 3хаккордный квадрат),могу дать ссылку на видео в ютуб … (сообщ.для steeler1889)

24.06. 2015, steeler1889
Юра. ФОТО с 6-ю колонками и семплы в студию!

23.06.2015, Юрий
Хорошо,что несмотря на обилие примочек в продаже,люди экспериментируют,вносят вклад в импортозамещение(шутка).Похожая по структуре схема в моем полифоническом дисторшне.В нем 6 одинаковых схем,датчик авторской конструкции(фирменные типа роландского GK не подходят из-за низкой селективности каналов).На входе каждого канала схемы у меня еще режекторный фильтр на 50 Гц,а на выходах пороговые шумоподавители.Звучание не фирменное,но акк

09.05.2015, Дмитрий
Только что собрал эту схему на двух К140уд6. В обратной связи первой микросхемы параллейно диодам поставил переменник на 200 кОм. Получился регулируемый блюзовский овердрайв. Во второй микросхеме убрал регулировку добротности контура. В место переменного поставил постоянное 750 кОм. Итого три регулятора : драйв, частота. громкость. Звучание очень порадовало. Скоро выложу в Ютубе. (логотип зелёная гитара)

29.01.2015, Влладимир
Вместо 157-й,применить две К544УД2Б.

R6-430k,R4-3,3k,R5-47k,R14-100k.Все переменники класса В.И вс


Все сообщения

Создайте свою собственную схему педали дисторшна для гитары

Кому не нравится рокочущий тон перегруженной электрогитары? Это ключевая часть многих важных музыкальных жанров, особенно в жанрах блюза и рок-музыки, а также часто используется в жанрах хард-рок, металл или панк. В этом проекте мы создадим базовую педаль дисторшна для гитар , используя простую схему. Вы также можете проверить схему гитарного тюнера Arduino, если вы ищете другие проекты, связанные с гитарой.

Прежде чем мы углубимся в детали, отметим, что педали дисторшн являются одними из наиболее часто используемых гитарных педалей эффектов в электронной музыке, и поэтому очень важно узнать, как работают педали дисторшна.

Гитарная педаль дисторшн

Педаль дисторшн создает искаженный звук музыкальных нот. Как правило, цепь педали искажения используется между источником гитарного звука и усилителем мощности. Простая блок-схема гитары со схемой искажения выглядит следующим образом.

Педали искажения изготавливаются с использованием как минимум двух наиболее важных вещей, а именно секции предусилителя и схемы диодного ограничения . Секция аудио предусилителя добавляет усиление к входному сигналу, а секция диодного ограничения отсекает или вырезает положительный и отрицательный пик аудиосигнала. Часто педали дисторшна также называют педалями овердрайва или фузза .

Необходимые компоненты

В этой статье мы собираемся построить схему искажения на основе транзисторов . Компоненты, необходимые для создания базовой схемы педали дисторшна:

  1. Транзистор BC337-25
  2. Конденсатор .1 мкФ — 2шт
  3. Резистор 100k
  4. Резистор 1 МОм
  5. UF4007 — 2шт
  6. 2 разъема аудиовхода
  7. Макет
  8. Зацепные тросы
  9. Адаптер 12 В (также подойдет 9 В)

Схема гитарной педали дисторшна

На изображении ниже показана базовая схема педали дисторшна с использованием транзистора. Транзистор действует как базовый предусилитель. Резистор 100K используется в качестве резистора коллектора, а два конденсатора используются для аудиовхода и аудиовыхода. Конденсаторы блокируют любой постоянный ток и пропускают только сигнал переменного тока. Емкость конденсатора можно выбрать от 0,1 мкФ до 10 мкФ.

Для этого проекта очень важен выбор транзистора. В приведенной выше схеме мы использовали транзистора BC337-25 . Этот транзистор обеспечивает довольно хорошее усиление входного сигнала. Можно использовать и другие транзисторы.

Два диода D1 и D2 образуют цепь диодного ограничения. Это место, где создается искаженный звук. Предположим, что входной сигнал представляет собой синусоидальный сигнал переменного тока , который выглядит как на изображении ниже.

Это идеальная синусоидальная волна. Теперь схема диодного ограничения, подобная той, что используется на схеме, отсекает или отсекает синусоидальную волну в соответствии с прямым напряжением диодов. обрезанная синусоидальная волна будет выглядеть так, как показано на рисунке ниже:

Диод D1 будет смещен в обратном направлении по отношению к выходному сигналу и отсекает отрицательный пик выходного сигнала. Точно так же диод D2 будет смещен в прямом направлении по отношению к выходному клипу и отсекает положительный пик выходного сигнала. Поэтому, если мы сравним эти входной и выходной сигнал, он будет выглядеть как на изображении ниже

Но как это повлияет на искаженный звук? Это из-за реакция динамика на синусоидальную волну . Когда синусоидальная волна становится положительной, диафрагма динамика движется вперед, когда она становится отрицательной, диафрагма динамика движется назад. Но движение динамика вперед и назад происходит плавно благодаря правильному синусоидальному отклику. Всякий раз, когда сигнал обрезается или срезается, диафрагма динамика создает дребезжащий звук, и выходной тон искажается.

Необходимое искажение зависит от конфигурации диодов. А разное прямое напряжение или даже разные характеристики диодов в D1 и D2 производят различные искажения звука.

Возможные комбинации включают 1N4148 в D1 и зеленый светодиод в D2, или оранжевый и зеленый светодиоды в D1 и D2, или конфигурации с германиевыми диодами. Различные производители педалей дисторшна используют разные комбинации в одном корпусе и предоставляют пользователю выбираемый переключатель. Пользователь может выбрать, какой из них использовать в соответствии с тональностью. Можно поэкспериментировать с другой конфигурацией диодов и получить интересный искаженный звук.

Проверка цепи искажения гитары

Схема, описанная выше, создана на макетной плате и протестирована на настоящей гитаре. Настройка макетной платы после завершения схемы выглядит следующим образом.

Распиновка BC337-25 показана на изображении ниже –

Для проверки схемы я использовал два соединительных кабеля, усилитель мощности и одну гитару. Соединительные кабели подключаются к двум разъемам (черного цвета) для получения аудиовхода от гитары и передачи его на усилитель. Тем не менее, педаль дисторшн обычно используется с электрогитарой, но, поскольку она недоступна на этапе тестирования, здесь для целей тестирования используется акустическая гитара.

Усилитель мощности — это домашний усилитель мощностью 5 Вт, который я использую для занятий на гитаре. Вы можете использовать любой усилитель по своему выбору или создать свой собственный, ранее мы создали множество схем аудиоусилителей, начиная от небольших усилителей на 10 Вт и заканчивая мощными усилителями мощности на 100 Вт.

Подробное видео тестирования можно найти внизу этой страницы. Дополнительные улучшения, такие как регулировка громкости или усиления, также могут быть добавлены с помощью вышеуказанной схемы. Надеюсь, вам понравился урок, и вы смогли создать свою собственную схему гитарного искажения. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, используйте наши форумы или оставьте их в разделе комментариев ниже.

Как спроектировать базовую схему педали овердрайва

Вы, наверное, заметили, что недавно я баловался некоторыми книгами по рукоделию на платформе Amazon Kindle, и это заставило меня снова поиграть с макетными платами. Сегодняшний блог вдохновлен некоторыми комментариями, которые я получал, например:

Мне всегда нравится идея помочь нам, любителям гитарного тона, понять, что происходит со схемой гитарной педали. Это шанс для меня стать ботаном с трассой, а также весело развеять некоторые распространенные мифы 😉 Выиграй — Выиграй.

Итак, давайте углубимся и узнаем немного о том, что входит в создание очень простой схемы педали овердрайва…

 

Схема «начинается» с гитарного сигнала — показанная выше буква V1 указывает на то, что это простой аудиосигнал. Он входит в область, отмеченную «in» выше. Затем звук проходит через резисторы R3 и C23, прежде чем попасть на операционный усилитель, настроенный как «неинвертирующий» с плавным ограничением через диоды.

Неинвертирующие операционные усилители являются ключевой особенностью многих схем. Оттуда он поступает в переменный фильтр нижних частот, который мы назвали «Тон», прежде чем перейти к регулятору громкости. Теперь, предполагая, что я еще не потерял вас и ваши глаза не остекленели, давайте действовать шаг за шагом.

До этого момента сигнал нашей гитары проходил только через R3 и C23, что выглядит следующим образом:

На данном этапе фактические части выглядят довольно просто:

Давайте добавим еще несколько схем. Мы добавляем операционный усилитель после того, как он пройдет через C23. Как я уже упоминал, операционные усилители распространены во многих схемах, но что такое операционный усилитель? Это сокращение от Operation Amplifier (пока что логично 🙂), и в нашем случае это «усилит» звук достаточно, чтобы мы могли создать некоторое искажение или овердрайв. Для правильной работы потребуется несколько частей, и для этого мы будем использовать интегральную микросхему или микросхему интегральной схемы. Наша схема теперь выглядит так:

Глядя на части теперь, вещи начинают немного заполняться:

Чтобы заставить операционный усилитель работать правильно, мы собираемся «смещать» операционный усилитель с помощью R41, который подключается к простой силовой цепи. Эта силовая цепь берет свое начало от батареи, обозначенной выше как BAT1. Вы заметите, что есть + или положительный символ, а на другой стороне есть треугольник, направленный вниз. Этот символ указывает на землю, которую в данном случае можно рассматривать как противоположность положительному напряжению. На аккумуляторе есть два разных соединения: плюс и земля. На этой схеме и во многих других подобных схемах все заземления соединены вместе, даже если они представляют собой отдельные треугольники.

Это просто одна из тех ситуаций, которые обычно понимают сборщики схем. Кроме того, эти схемы, как и многие другие, «предполагают», что зритель знает, какие два контакта будут подключаться к источнику питания. Я помечаю «провода», содержащие питание, красным цветом, а «провода», которые находятся на земле, окрашены в черный цвет на схемах, которые показывают деталь. Как всегда, вы будете пытаться эти модификации на свой страх и риск — если вы инвертируете свою силу и взорвете что-то, что на вас 😀

Отсюда добавим схему усиления с операционным усилителем. Мы также добавим выходной конденсатор C3 и «переменный делитель напряжения», или то, что мы обычно называем регулятором громкости. Как мы все это делаем? Вот так:

 

И снова давайте посмотрим, как это выглядит с точки зрения частей:

На данный момент у нас есть усилитель громкости. Если мы уменьшим усиление до минимума и увеличим громкость до максимума, у нас получится буфер. Но это недостаточно захватывающе, правда?!

Давайте заставим эту маленькую штуку сделать овердрайв . Один из способов сделать это — просто подключить диоды между двумя контактами микросхемы. И хорошей практикой является подключение небольшого конденсатора параллельно диодам и потенциометру усиления, так как это помогает сделать всю схему операционного усилителя немного более стабильной, немного тише и контролирует некоторые из характерных «шипения».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *