Site Loader

Содержание

Правила чтения электрических схем и чертежей / Публикации / Energoboard.ru

24 февраля 2012 в 10:00

Чтобы читать электрические схемы, необходимо хорошо знать и помнить: наиболее распространенные условные обозначения обмоток, контактов, трансформаторов, двигателей, выпрямителей, ламп и т. п., условные обозначения, применяющиеся в той области с которой преимущественно приходится сталкиваться в силу профессии, схемы наиболее распространенных узлов электроустановок, например двигателей, выпрямителей, освещения лампами накаливания и газоразрядными и т. п, свойства последовательного и параллельного соединений контактов, обмоток, сопротивлений, индуктивностей и емкостей.

Расчленение схем на простые цепи

Любая электроустановка удовлетворяет определенным условиям действия. Поэтому при чтении схем, во-первых, нужно выявить эти условия, во-вторых — определить, отвечают ли полученные условия задачам, которые должны электроустановкой решаться, в-третьих, следует проверить, не получились ли попутно «лишние» условия, и оценить их последствия.

Для решения этих вопросов пользуются несколькими приемами.

Первый из них состоит в том, что схема электроустановки мысленно расчленяется на простые цепи, которые сначала рассматривают отдельно, а затем в сочетаниях.

Простая цепь включает источник тока (батарея, вторичная обмотка трансформатора, заряженный конденсатор и т. п.), приемник тока (двигатель, резистор, лампа, обмотка реле, разряженный конденсатор и т. п.), прямой провод (от источника тока к приемнику), обратный провод (от приемника тока к источнику) и один контакт аппарата (выключателя, реле и т. п.). Понятно, что в цепях, не допускающих размыкания, например в цепях трансформаторов тока, контактов нет.

При чтении схемы нужно сначала мысленно расчленить ее на простые цепи, чтобы проверить возможности каждого элемента, а затем рассмотреть их совместное действие.

 

Реальность схемных решений

Наладчики хорошо знают, что не всегда могут быть осуществлены на деле схемные решения, хотя они не содержат явных ошибок. Иными словами, проектные электрические схемы не всегда реальны.

Поэтому одна из задач чтения электрических схем состоит в том, чтобы проверить, могут ли быть выполнены заданные условия.

Нереальность схемных решений обычно имеет в основном следующие причины:

  • не хватает энергии для срабатывания аппарата,
  • в схему проникает «лишняя» энергия, вызывающая непредвиденное срабатывание пли препятствующая своевременному отпусканию электрического аппарата,
  • не хватает времени для совершения заданных действий,
  • аппаратом задана уставка, которая не может быть достигнута,
  • совместно применены аппараты, резко отличающиеся по свойствам,
  • не учтены коммутационная способность, уровень изоляции аппаратов и проводки, не погашены коммутационные перенапряжения,
  • не учтены условия, в которых электроустановка будет эксплуатироваться,
  • при проектировании электроустановки за основу принимается ее рабочее состояние, но не решается вопрос о том, как ее привести в это состояние и в каком состоянии она окажется, например, в результате кратковременного перерыва питания.

Порядок чтения электрических схем и чертежей

Прежде всего, необходимо ознакомиться с наличными чертежами (или составить оглавление, если его нет) и систематизировать чертежи (если этого не сделано в проекте) по назначению.

Чертежи чередуют в таком порядке, чтобы чтение каждого последующего являлось естественным продолжением чтения предыдущего. Затем уясняют принятую систему обозначений и маркировки.

Если она не отражена па чертежах, то ее выясняют и записывают.

На выбранном чертеже читают все надписи, начиная со штампа, затем примечания, экспликации, пояснения, спецификации и т. д. При чтении экспликации обязательно находят на чертежах аппараты, в ней перечисленные. При чтении спецификации сопоставляют их с экспликациями.

Если на чертеже имеются ссылки на другие чертежи, то нужно найти эти чертежи и разобраться в содержании ссылок. Например, в одну схему входит контакт, принадлежащий аппарату, изображенному на другой схеме. Значит, нужно уяснить, что это за аппарат, для чего служит, в каких условиях работает и т.

п.

При чтении чертежей, отражающих электропитание, электрическую защиту, управление, сигнализацию и т. п.:

  1. определяют источники электропитания, род тока, величину напряжения и т. п. Если источников несколько или применено несколько напряжений, то уясняют, чем это вызвано,
  2. расчленяют схему па простые цени и, рассматривая их сочетание, устанавливают условия действия. Рассматривать всегда начинают с того аппарата, который нас в данном случае интересует. Например, если не работает двигатель, то нужно найти па схеме его цепь и посмотреть, контакты каких аппаратов в нее входят. Затем находят цепи аппаратов, управляющих этими контактами, и т. д.,
  3. строят диаграммы взаимодействия, выясняя с их помощью: последовательность работы во времени, согласованность времени действия аппаратов в пределах данного устройства, согласованность времени действия совместно действующих устройств (например, автоматики, защиты, телемеханики, управляемых приводов и т. п.), последствия перерыва электропитания. Для этого поочередно, предполагая отключенными выключатели и автоматы электропитания (предохранители перегоревшие), оценивают возможные последствия, возможность выхода устройства в рабочее положение из любого состояния, в котором оно могло оказаться, например после ревизии,
  4. оценивают последствия вероятных неисправностей: незамыкание контактов поочередно по одному, нарушения изоляции относительно земли поочередно для каждого участка,
  5. нарушения изоляции между проводами воздушных линий, выходящих за пределы помещений и т. п.,
  6. проверяют схему па отсутствие ложных цепей,
  7. оценивают надежность электропитания и режим работы оборудования,
  8. проверяют выполнение мер, обеспечивающих безопасность при условии организации работ, обусловленных действующими правилами (ПУЭ, СНиП и т. п.).

Источник: Школа электрика

8116

Закладки

Энергетики восстанавливают нарушенное непогодой электроснабжение жителей Курской области

Вчера, в 00:56 26

Сотрудники «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» ликвидируют последствия ледяного дождя в регионах ЦФО

20 ноября в 16:06 27

Энергетики «Курскэнерго» восстанавливают нарушенное непогодой электроснабжение потребителей

20 ноября в 00:29 30

Пишу ПМ. Часть 2

18 ноября в 13:31 95

Удмуртэнерго проводит Дни клиента по вопросам техприсоединения

18 ноября в 11:16 44

АНТРАКС приглашает на Международный форум «Электрические сети»

17 ноября в 17:56 68

«Курскэнерго» проводит Дни клиента

17 ноября в 16:12 54

ПИШУ ПМ. Часть 1

17 ноября в 12:16 112

Удмуртэнерго присоединило к сетям компании кислородный концентратор Завьяловской районной больницы

17 ноября в 11:41 49

Бесплатный вебинар ПТК КРУГ-2000 – российское решение для промышленной автоматизации

16 ноября в 17:31 58

Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности

4 июня 2012 в 11:00 250288

Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35

12 июля 2011 в 08:56 53123

Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ

28 ноября 2011 в 10:00 44087

Распределительные устройства 6(10) Кв с микропроцессорными терминалами БМРЗ-100

16 августа 2012 в 16:00 28103

Элегазовые баковые выключатели типа ВЭБ-110II

21 июля 2011 в 10:00 23113

Признаки неисправности работы силовых трансформаторов при эксплуатации

29 февраля 2012 в 10:00 20993

Оформляем «Ведомость эксплуатационных документов»

24 мая 2017 в 10:00 19353

Правильная утилизация батареек

14 ноября 2012 в 10:00 14999

Схемы и группы соединений обмоток трансформаторов

7 января 2012 в 10:00 13922

Элегаз и его применение. Свойства и производство

7 октября 2011 в 10:00 13775

публикации Правила чтения электрических схем и чертежей

8116

Сегодня, в 02:46

пользователи Профиль пользователя ID6270

360

Сегодня, в 02:46

товары и услуги Блок-контакт КТПВ-621,КТПВ-622,КТПВ-623,КТПВ-624,КПВ-604

676

Сегодня, в 02:46

товары и услуги Путём чего знакомиться с особенностями оборудования

844

Сегодня, в 02:46

товары и услуги Продам разную арматуру: задвижка Ду40,клапан Ду15,кран Ду20

910

Сегодня, в 02:46

товары и услуги Продаю ветрогенератор из Германии.

1100

Сегодня, в 02:46

публикации Нижнекамская ГЭС: «интеллектуальное» отключение тока КЗ

1381

Сегодня, в 02:46

товары и услуги Запчасти ВМ-127 (коробка подач, скоростей, шпиндель, головка фрезерная в Челябинске

288

Сегодня, в 02:46

товары и услуги Вру

855

Сегодня, в 02:46

публикации Открыт прием заявок на участие в выставке ExpoElectronica 2018

975

Сегодня, в 02:46

публикации Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности

250288

Сегодня, в 02:39

справочник Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств

74085

Сегодня, в 00:17

справочник Измерение сопротивления обмоток постоянному току

61615

Сегодня, в 01:00

публикации Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35

53123

Сегодня, в 02:29

справочник Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП

49422

Вчера, в 23:59

пользователи Профиль пользователя ID7667

47279

Вчера, в 05:02

справочник Эксплуатация, хранение и транспортировка кислородных баллонов

46197

Вчера, в 22:14

публикации Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ

44087

Сегодня, в 01:09

справочник Методика измерения сопротивления изоляции

43718

Сегодня, в 01:32

справочник Положение об оперативно-выездной бригаде района электрических сетей

41231

Сегодня, в 02:37

Информация обновлена сегодня, в 02:45

Евгений 250 Объявлений

Сергей 178 Объявлений

Владимир 111 Объявлений

522889 100 Объявлений

Николай 69 Объявлений

find2pm 46 Объявлений

Анатолий 44 Объявления

baraboshin 38 Объявлений

Антон 38 Объявлений

Анастасия 32 Объявления

Информация обновлена сегодня, в 02:45

Елена Владимировна 1061 Объявление

Ирина 972 Объявления

koemz@mail. ru 720 Объявлений

Евгений 684 Объявления

Евгений 426 Объявлений

Сергей 267 Объявлений

Сергей 178 Объявлений

522889 136 Объявлений

Сергей 134 Объявления

Владимир 111 Объявлений

Информация обновлена сегодня, в 02:45

Как читать электрические схемы для новичков: как правильно

Электрические схемы представляют собой графическое представление составных частей, взаимных соединений, связей электрических устройств, установок. Схемы помогают увидеть и понять, как работает электрическая установка или устройство. В случае ремонта, наличие схемы в разы облегчает поиск и устранение неисправности. Монтажные схемы не дают представления о работе устройства, они предназначены для его сборки. Умение читать различные электрические схемы важно как для новичков, так и для специалистов со стажем оно необходимо при сборке, монтаже и обслуживании, поиске неисправностей.

Содержание

  • 1 Виды и типы электрических схем, кодировка
  • 2 Стандарты схем по ГОСТу
  • 3 Чтение схем
  • 4 Монтажные схемы

Виды и типы электрических схем, кодировка

В соответствии с ГОСТ 2.701-2008 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению» электрическим схемам присваивается кодовое обозначение вида буквой «Э».

В таблице приведены типы схем, регламентированные ГОСТом.

Тип схемыОпределениеКод типа схемы
СтруктурнаяДокумент, определяющий основные функциональные части изделия, их назначение и взаимосвязи1
ФункциональнаяДокумент, разъясняющий процессы, протекающие в отдельных функциональных цепях изделия (установки) или изделия (установки) в целом2
Принципиальная (полная)Документ, определяющий полный состав элементов и взаимосвязи между ними и, как правило, дающий полное (детальное) представления о принципах работы изделия (установки)3
Схема соединений (монтажная)Документ, показывающий соединения составных частей изделия (установки) и определяющий провода, жгуты, кабели или трубопроводы, которыми осуществляются эти соединения, а также места их присоединений и ввода (разъемы, платы, зажимы и т. п.)4
ПодключенияДокумент, показывающий внешние подключения изделия5
ОбщаяДокумент, определяющий составные части комплекса и соединения их между собой на месте эксплуатации6
РасположенияДокумент, определяющий относительное расположение составных частей изделия (установки), а при необходимости, также жгутов (проводов, кабелей), трубопроводов, световодов и т.п.7
ОбъединеннаяДокумент, содержащий элементы различных типов схем одного вида0

Код чертежа  состоит из буквы, в нашем случае это буква «Э» и цифровой части, определяющей тип, согласно таблице 1. К примеру, Э1 – схема электрическая структурная, Э5 – схема, показывающая внешние подключения изделия.

Стандарты схем по ГОСТу

Начинать нужно с изучения условных графических обозначений (УГО). Обозначения на чертежах имеют стандартный вид и регламентируются ГОСТами, например, ГОСТ 21. 210—2014, ГОСТ 2.755-87, ГОСТ 2.721, ГОСТ 2.756-76 и рядом других. Стандарты изображений распространяются на все элементы, включая связи между ними, способы монтажа, прокладки и т.д.

В ряде случаев ГОСТ разрешает отклонения от стандартов. Например, при составлении структурных комбинированных схем, нередко применяют нестандартные, или приближённые к реальному изображения объектов, фотографии, сопровождая их описаниями с краткими пояснениями, как на схеме телефонного аппарата.

Но в целом, стандарты стараются соблюдать, чтобы не вносить разночтения и путаницу в документацию, особенно когда речь идёт о серьёзных проектах для промышленных предприятий.

Большие изображения разделяют на части, указывая ссылки на другие листы или обозначая связи. Начальное положение контактов реле, кнопок, катушек показано при отсутствии напряжения, это стандарт.

Рассмотрим сказанное выше на примере принципиальной релейной схемы управления конвейером.

Здесь имеются  две функциональные части:  силовая, состоящая из цепей питания двигателя и релейная, которая предназначена для управления силовой частью.

Силовая часть состоит из:

  • Линии трёхфазного питания 380В 50Гц, с указанием ссылки на комплект чертежей «ЭМ», откуда это питание подаётся.
  • Автоматического выключателя 2-QF.
  • Контактора 2-КМ.
  • Теплового реле 2-КК.
  • Электродвигателя 2W.

Фазы обозначены латинскими буквами A, B, C. Поскольку используется трёхфазное питание, контакты автоматического выключателя и контактора соединены механически для одновременного включения/отключения всех трёх фаз.

Релейная часть  содержит в себе:

  • Автоматический выключатель питания 2-SF.
  • Кнопки SB.
  • Переключатель 2-SA.
  • Реле времени 2-КТ.
  • Реле 2-K1…2-K6.
  • Источник питания 24В 2-GB.
  • Сигнальные лампы 2-HL1… 2-HL4.

Соединительные линии обозначают электрические соединения между элементами. Пересекающиеся линии не соединены между собой. Как вариант отсутствие соединения обозначают символом дуги  . На наличие соединения указывает точка в месте пересечения или примыкания .

Контакты реле, выключателей и других коммутационных устройств имеют два состояния:

  • Нормально открытое, когда без включения реле контакт разомкнут.
  • Нормально закрытое, когда без включения реле контакт замкнут.

Соответственно, когда на катушку реле или контактора будет подано напряжение, реле притянется и состояние контактов изменится на противоположное. Тоже самое произойдёт с кнопкой и автоматическим выключателем, при его включении, изменяется состояние контакта.

Чтение схем

Зависит от их построения и целей использования. Протекание тока в электрических цепях начинается и заканчивается в источнике питания. Если это источник постоянного тока, то от плюса к минусу, если переменного, то от фазного провода к нулевому или между фазами. Начинать читать можно как от источника питания так и от нагрузки. Силовая схема от источника читается так:

  1. При включении автомата 2-QF, сетевое напряжение подключается к разомкнутым контактам контактора 2-КМ.
  2. При отсутствии перегрева, контакт теплового реле 2-KK замкнут.
  3. После отрабатывания релейной части, включается катушка контактора 2-КМ.
  4. Контактор 2-КМ притягивается и своими контактами через тепловое реле подаёт питание на электродвигатель 2-W.

В обратном порядке схемы часто читают при поиске неисправностей. Например, у нас не включается двигатель.

  1. Проверяем наличие напряжения на двигателе 2-W. Напряжения нет.
  2. Проверяем тепловое реле 2-КК. Тепловое реле в норме, его контакты замкнуты.
  3. Проверяем, включен ли контактор 2-КМ. Контактор отключен.

С того места можно начинать поиск причин отключения контактора. Это может быть либо отключение автомата 2-QF, либо отключение катушки 2-КМ, которая включается релейной схемой. Таким образом, чтение электрических чертежей напоминает чтение книг, по пути протекания тока от элемента к элементу .

Релейная часть выглядит несколько сложнее, но если рассматривать её по частям и так же, двигаясь последовательно, шаг за шагом, то нетрудно понять логику её работы. Сложные схемы всегда состоят из нескольких отдельных функциональных узлов. Разобравшись с отдельными фрагментами и связями между ними, складывается полная картина работы всей схемы.

К примеру, в данной схеме есть узел опробования световой сигнализации. Он состоит из кнопки 2-SB4 и диодов, подключенных к сигнальным лампам HL. Кнопка подключена к «+» источника питания 24В 2-GB нормально разомкнутым контактом. Все лампы постоянно подключены к «-» источника питания. При нажатии кнопки, цепь замыкается через контакт 2-SB4, диоды, лампы. В результате чего все 4 лампы загораются. Таким образом визуально определяется их исправность. При отпускании кнопки цепь разрывается, лампы гаснут.

Аналогичным образом работает узел опробования звуковой сигнализации 2-HA1, 2-НА2 кнопкой 2-SB5. Несмотря на то, что эти узлы находятся на одном чертеже и связаны с другими частями, они являются отдельно функционирующими законченными цепями.

Основная схема управления собирает цепочки реле схода ленты, аварийного останова, готовности и после выдержки времени, определяемом реле времени 2-КТ, реле 2-К7 своим контактом включает силовой контактор 2-КМ, который запускает двигатель 2-W.

Знание графических обозначений, как алфавит для чтения книг, является основным условием чтения схем. Но одного только алфавита для чтения недостаточно, нужно уметь связывать буквы в слова, а слова в смысл. Понимание работы принципиальной схемы невозможно без понимания принципа работы устройств, из которых она собрана. Так, если человек не представляет, как работает электромагнитное реле или таймер, он не сможет понять, что произойдёт при подаче напряжения в ту или иную часть схемы. Таким образом, схемотехника неразрывно связана с изучением материальной части электрического оборудования.

Монтажные схемы

Выше была рассмотрена принципиальная схема. В частном случае, таком как монтаж, необязательно представлять, как она работает. С этой целью выпускаются специальные монтажные чертежи, на которых указано, какой провод какие выводы соединяет.

Провода с клеммами должны быть пронумерованы. При монтаже достаточно лишь внимательно следить, что с чем соединяется, чтобы правильно собрать устройство, установку.

Квалифицированный специалист должен уметь разбираться во всех типах чертежей. Несмотря на стандартизацию, существует огромное количество отличий и разнообразия правил построения электросхем, выпускаемых различными производителями, проектно-конструкторскими отделами. Очень важно знать принципы действия электрооборудования, устройств, из которых состоит схема. Умение читать и понимать схемы – процесс многогранный, требует терпения, времени.

Читайте также:

  • Принципиальная электрическая схема
  • Схема стабилизатора напряжения на 220 Вольт
  • Простой способ проверки светодиода без выпаивания из схемы

Как читать электрические схемы

Схемы поставляются со многими электрическими устройствами. Диаграммы помогают в чтении и интерпретации величин в цепи. Электрик должен иметь знания и понимание в чтении этих схем. Чтение электрических схем может оказаться трудным, но вот некоторые из ключевых моментов, на которых следует сосредоточиться.
 

    • Электрические схемы
    • Знания в области электротехники
    • Соответствие реальным частям схемы
    • Функция цепи
    • Ознакомление с единицами СИ
    • Полярность

     

    Электрические схемы

    Электрические схемы читаются слева направо или сверху вниз.

    Это важно сделать правильно, так как направление сигнала указывает на протекание тока в цепи. Тогда пользователю будет легко понять, когда происходит изменение хода цепи.

    вернуться к содержанию

    Знания в области электротехники

    Существует ряд разновидностей схематических символов для представления реальных устройств или проводов в цепи. Умение понимать эти электрические схемы и уметь их читать является ключевым, поскольку неправильное прочтение этих деталей приводит к неправильной интерпретации.

    Прямые линии представляют собой провода, которые используются для соединения различных периферийных устройств в цепи. Это могут быть лампочки, выключатели и т. д. Треугольник представляет собой заземление или обслуживание, он указывает область работы цепи. Зигзагообразная диаграмма представляет резисторы. Они действуют для предотвращения протекания экстремального тока в цепи.

    Сопротивление определяется значением, используемым в текущей шкале. На электрических схемах конденсаторы изображают параллельными линиями, присоединенными к основной цепи. Конденсаторы используются для отвода звука и быстрого изменения сигнала и его отвода на землю.

    вернуться к содержанию

    Соответствие реальным частям схемы

    Обратитесь к материалу, чтобы понять фактические значения конденсаторов, а также резисторов.

    Также рекомендуется обращаться к руководству производителя любого электрического устройства. Это поможет вам узнать фактическое значение в любом активном устройстве.

    вернуться к содержанию

    Функция «Контур»

    Каждое устройство имеет руководство по эксплуатации конкретного производителя. Электрика и электроника применяют закон Ома для расчета таких величин, как сопротивление, ток и напряжение. Ток определяется как электродвижущая сила (поток электронов в замкнутой цепи) формулы для расчета тока, напряжения и сопротивления V=IR.

    вернуться к содержанию

    Ознакомление с единицами СИ

    Каждая дисциплина в науке использует стандартную таблицу единиц СИ, эти единицы признаны во всем мире. Однако многие электрики не понимают важности агрегатов. Каждый электрик обязан уметь читать схему. Это полезно для понимания единицы измерения каждой электрической величины.

    Электрические величины измеряются в единицах СИ. Таким образом, каждая единица уникальна для отдельной величины.

    вернуться к содержанию

    Полярность

    Некоторые цепи имеют полярность. Они несут положительный заряд и отрицательный заряд. Важно понимать полярность. Вы всегда должны следовать закону «одинаковые заряды отталкиваются» и «разные заряды притягиваются». Итак, минус в плюс и наоборот. Большинство символов имеют знаки полярности, поэтому легко идентифицировать любую клемму.

    вернуться к содержанию

Учебный курс по чтению схем и символов – TPC Training

TPC Training уполномочен IACET предлагать [0,5] CEU для онлайн-версии этой программы.

Урок 1. Введение в схемы и обозначения
Темы:

Использование схем; электрические, пневматические, гидравлические и трубопроводные схемы; Ищите поток; Электрический ток; Поток жидкости

Цели обучения:
— Дайте определение схеме.
— Перечислите некоторые характеристики схем.
— Определите схему среди других видов технических чертежей и диаграмм.
– Объясните, как расход отображается на схеме.

Урок 2 — Символы на схемах
Темы:

Общие черты в схемах; Создание и использование схемы; Идентификация символов и соединений; Чтение диаграмм

Цели обучения:
— Назовите различные типы линий на схемах.
– Определите следующие схемы по их символам:
    — Электрическая
    -Fluid
    -Power Piping
– Укажите назначение условных обозначений и других таблиц символов.
— Опишите пошаговый подход к устранению неполадок при использовании схемы.

Урок 3. Электрические символы
Темы:

Провода и соединения; переключатели; Источник питания; электрические нагрузки; Катушки и трансформаторы; Предохранители и автоматические выключатели; Заземление; Контакты; резисторы; Символы на схеме

Цели обучения:
— Укажите значение символов и линий на электрической схеме.
– Объясните разницу между предохранителем и автоматическим выключателем.
– Объясните, как проследить электрическую цепь.

Урок 4 — Электрические схемы
Темы:

Принципиальные и электрические схемы; последовательные и параллельные схемы; Чтение электрических схем и промышленных схем

Цели обучения:
— Объясните разницу в протекании тока между последовательной и параллельной цепями.
– Объясните назначение электрической схемы.
— Продемонстрировать, как читать электрическую схему.
— Определите объекты, представленные символами на промышленной схеме.
Урок 5 — Символы трубопроводов
Темы:

Системы трубопроводов; Виды диаграмм; прогнозы; Суставы; Фитинги; Символы

Цели обучения:
– Объясните функцию клапана в системе трубопроводов.
– Назовите способы соединения труб.
– Определите символы для различных видов фитингов и опишите функцию каждого фитингов.
Урок 6 — Схемы трубопроводов
Темы:

Системы трубопроводов; Клапаны; Идентифицирующие символы; Чтение схемы трубопровода

Цели обучения:
– Укажите назначение клапана в системе трубопроводов.
– Объясните разницу между обратным клапаном и краном.
– Определите символы для различных типов клапанов.
– Продемонстрировать умение определять размер трубы по диаграмме.
Урок 7. Гидравлические и пневматические символы
Темы:

Гидравлическая мощность; Резервуары и ресиверы; Насосы и компрессоры; приводы; Клапаны; Трубопроводы и трубки

Цели обучения:
— Опишите гидравлическую систему.
– Перечислите и укажите назначение основных частей гидравлической системы.
– Перечислите и укажите назначение основных частей пневматической системы.
– Определите пневматические и гидравлические символы на схемах.
Урок 8. Гидравлические и пневматические схемы
Темы:

Составные символы; Понимание схем; Гидравлические и пневматические схемы; Районы

Цели обучения:
— Опишите составной символ.
– Объясните разницу между закрытой и открытой гидравлической или пневматической системой.
– Определите привод на гидравлической схеме.
– Объясните назначение локальных участков на гидравлической или пневматической схеме.
Урок 9. Системы кондиционирования и охлаждения
Темы:

Подсистемы охлаждения, водоснабжения, распределения воздуха и управления; Схемы электрического, электронного и пневматического управления

Цели обучения:
– Описать подсистемы системы кондиционирования воздуха.
– Определите символы компонентов кондиционера и холодильного оборудования.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *