Site Loader

Часы на индикаторе ИВ-18

Давненько я не делился своими девайсами с общественностью, все как-то времени не было. А тут как раз карантин, две недели незапланированного отдыха и понеслось. Началось все с наведения порядка в закромах и «встрече» с коробкой различных индикаторных ламп, среди которых была вот такая красавица

Звать ее ИВ-18 и является она многоразрядным, люминесцентным семисегментным индикатором. По всем признакам зверек был живее всех живых, к тому же даже не паяный. Что и подтвердилось последующей проверкой. Сразу возникло желание применить данный индикатор. Тем более с таким типом индикаторов я еще не работал. Применить, так применить. Будут из него часы! Что ж, приступим. Для начала немного теории

Управление люминесцентным индикатором мало чем отличается от управления обычным, светодиодным семисегментником. Тот же общий анод, он же сетка, и те же 7 катодов, каждый из которых — сегмент цифры. Разница лишь в том, что требуется подать питание на накал, иначе «кина не будет».

Ну и эмиссия электронов идет между катодом и накалом, а сетка как раз таки препятствует свечению. Т.е. для того, чтобы зажечь сегмент требуется подать высокий уровень и на сетку и на катод. Причем уровень этот находится в районе 40-60 В. А вот если соединить сетку с минусом питания, то знакоместо отключится.

С теорией немного разобрались, переходим к практике. По сути требуется управлять 9 сетками и 8 сегментами (элементы цифры+точка), что дает 17 каналов. Далее есть два пути. Первый — ставить 17 (а лучше 34) транзисторных ключа и какой-нибудь сдвиговый регистр, дабы ограничить число используемых выводов МК. Огромный минус такого подхода — целая горсть рассыпухи, которую надо где-то размещать. Второй путь — поставить спец микруху. Поиски на просторах сети показали, что такие микросхемы существуют и звать одну из них 

MAX6921. Представляет она собой как раз таки сдвиговый регистр с транзисторными ключами на выходе, а этих самых выходов аж 20 шт.

Причем чип может спокойно работать с напряжением до 76 В. Плюс нет абсолютно никаких особенностей работы с ним, что заслали по SPI, то и получили на выходе. Размерность регистра — 20 бит. Т.е. шлем 24 бита, просто данные смещаем с учетом того, что 4 бита в регистр не влезут, а потому и использоваться не будут. Если же есть желание собрать некий мега девайс на люминесцентниках, то микрухи можно еще и включать каскадом, после чего данные будут передаваться между ними по цепочке. Кроме этого, МАХ обзавелась очень полезным входом BLANK, который позволяет перекинуть все выходы в низкий уровень, не трогая при этом содержимое сдвигового регистра. Подаем на этот вход ШИМ и получаем управление яркостью без каких-либо затрат со стороны МК. Выпускаются микрухи как в корпусе побольше — WSOIC, так и в миниатюрном TSSOP. Т.к. TSSOP найти куда сложнее, чем WSOIC. я использовал WSOIC. Тут следует обратить внимание, что распиновка у всех типов корпусов совершенно РАЗНАЯ. Моя схема именно под WSOIC.

Пожалуй, с описательной частью закончим и перейдем к самому интересному — СХЕМАМ! Конструктивно часы состоят из двух отдельных плат, соответственно и схем тоже две. Первая выглядит вот так:

Тут собрано все питание в виде понижающего стабилизатора на 3,3 В (TPS73801) и повышающего на 60 В (MC34063). Драйвера лампы (MAX6921) и кнопок, работают которые с использованием АЦП МК. Сразу сделаю оговорку по поводу примененных элементов. Схема рисовалась с учетом того, что есть в запасе, поэтому часть компонентов будет далека от оптимальных по стоимости. Так TPS73801 спокойной заменяется на ту же LM1117-3.3, катушка в повышайке будет работать практически любая, лишь бы индуктивность совпадала и ток был хотя бы 1 А. Силовой транзистор тоже легко заменяется на MOSFET с напряжением открывания в районе 4 В и током 1-2 А. Выходные конденсаторы повышайки так же можно заменить на обычный электролит или керамику с емкостью 22-47 мкФ и рабочим напряжением от 70 В.

Как видно из схемы, накал питается постоянным током. В данной лампе от как раз рассчитан на напряжение 5 В. Хотя накал таких ламп желательно питать переменным током, во избежании появления градиента яркости между первым и последним разрядом в следствии большой дины нитей накала, эксперименты показали, что все разряды сохраняют абсолютно одинаковую яркость при питании накала постоянным током.

Схема второй платы не намного сложнее.

Тут расположились МК (STM32F303, опять же можно заменить на 103 серию, изменив прошивку), I2C EEPROM, RTC, датчики освещенности и температуры. В качестве датчика освещенности выбран фототранзистор SFH 3310, причем исключительно из-за формы корпуса. Плоская, прозрачная линза диаметром 3 мм практически не видна на стенке корпуса. Но фотрезистор будет работать тут ничуть не хуже. Датчик температуры применен аналоговый AD22100. По стоимости он не сильно превосходит тот же DS18b20, но вот работать с ним гораздо проще, просто оцифровываем напряжение на выходе и по формуле переводим в градусы. Главное обеспечить либо стабильное питание 5 В, либо измерение напряжения питания датчика (что мне и пришлось сделать, но об этом чуть позже). Кроме этого на плате присутствует выход для подключения адресных светодиодов, но в итоге я его не использовал, как и USB.

Все элементы размещаются на двухсторонних платах. Сами платы были заказаны в Китае, запаяны, и выглядят вот так:

Соединение между платами выполняется при помощи шлейфа. Контактов не так уж и много. Питание 5 В и 3,3 В, GND, BLANK и SPI. Питается девайс от 5 В, потребляя при этом около 400 мА. Что позволяет получать питание от обычного USB2.0 или самого дешевого ЗУ для телефона. НА МК заведены и линии данных USB, но я так и не придумал, что можно слать в часы с ПК, поэтому в прошивке USB не реализован. Если кто придумает что-то интересное — пишите в комментах к статье, реализую =) 

Завелось все с первого же раза и почти сразу обнаружилась небольшая недоработка в части измерения температуры. Я совершенно забыл, что с разными кабелями и на разных USB разъемах будет разное напряжение, а значит и измерения будут плавать, т.к. датчик питается от 5 В. Выход — замерять напряжение питания по линии 5 В. Так совпало, что выход для возможного подключения WS2812 так же является входом АЦП. Чем я и воспользовался, выпаяв буфер D6 и установив вместо него делитель. В итоге температура измеряется совершенно нормально и плату перезаказывать не пришлось. Схематически это выглядит вот так:

Лампа ИВ-18 подразумевает применение динамической индикации. В проекте частота переключения знакомест выбрана равной 1000 Гц. В промежутках между выводом информации выполняется регулировка яркости текущего знакоместа путем подачи ШИМ на вход BLANK. Соответственно яркость каждого знакоместа может изменяться независимо. Алгоритм индикации довольно простой: послать данные по SPI и изменить значение ШИМ. Частота же выбрана из соображение отсутствия видимого мерцания. Т.к. обновлять необходимо 9 разрядов, частота обновления каждого разряда будет в 9 раз меньше частоты вывода информации, т.е. немногим больше 100 Гц.

Собранные платы, конечно, вещь хорошая, но вот пользоваться часами в таком виде совершенно неудобно. А значит нужен корпус, благо, нынче получить его не так уж и сложно. Открываем SolidWorks, или что-то аналогичное, и начинаем думать. На этом этапе проявляются плюсы разработки плат в профессиональном ПО, типа Altium и т.п.. В отличии от простецких программ оно позволяет выгрузить 3D модель собранной платы, что сильно помогает при проектировании корпуса.

 После пары вечеров раздумья родилась вот такая модель:

И еще пара вечеров ушла на отрисовку гравировки на боковых стенках. В качестве материалов были выбраны дерево и латунь. Далее все детали модели, кроме трубок, отправляются в мастерскую (я пользуюсь услугам вот такой), где при помощи черной и белой магии ЧПУ станков их вырезают из указанных материалов. Результатом работы становится горсть деталей:

Приступаем к сборке. Весь корпус собирается в единое целое при помощи трех резьбовых шпилек М4, которые проходят сквозь трубки и отверстия в деревянных боковинах, после чего фиксируются гайками. Через четвертую трубку проходит шлейф, соединяющий две платы между собой. Идеально подошел шлейф с шагом 0,5 мм. Сам платы устанавливаются в деревянных боковинах. Боковые крышки ничем не фиксируются и держатся лишь за счет силы трения. В собранном виде часы приобретают вполне юзабельный вид:

Снизу приклеиваются силиконовые ножки:

А вот так выглядит фотодатчик, если не присматриваться, сразу и не заметишь:

Функционал часов стандартный:

  • Отображение времени.
  • Отображение даты.
  • Отображение температуры.
  • Автоматическая регулировка яркости в зависимости от освещенности.

От каких-либо украшательств в виде подсветки и т.п. решил отказаться в пользу более строго внешнего вида.

Управление осуществляется при помощи 4 кнопок: ENTER, UP, DOWN, BACK; При нажатии кнопок UP и DOWN на экран выводятся, соответственно дата и температура на 2 с. Краткое нажатие ENTER переключает режимы отображения информации, которых в часах 4 шт:

  1. Время.
  2. Время + Дата.
  3. Время + Температура.
  4. Время + Дата + Температура.

Удержание ENTER более 2 с вызывает настройки времени и даты. Настройка выполняется в порядке: Часы, Минуты, День, Месяц, Год. Переход по настройкам осуществляется нажатием ENTER, настройка выбранного параметра кнопками UP и DOWN. Запись установленного времени осуществляется при переходе с настройки минут на настройку даты. Дата записывается при нажатии ENTER после установки года. Нажатие кнопки BACK приводит к выходу из меню настроек без сохранения установленных параметров.

Вот и весь функционал. Как по мне, для часов более чем достаточно. На этом у меня все. Видео работы, проекты Altium и Keil прилагаются.

P.S. Если появится желание повторить данный проект, но с применением более доступных элементов — пишите в комментах к статье, отредактирую плату под ваши элементы.

P.P.S Если кого-то заинтересовал процесс прорисовки корпуса в SolidWorks, аналогично, пишите в комментах. Могу написать небольшой цикл статей по работе с данным ПО.

Список радиоэлементов
ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнот
Плата с лампой
C1Конденсатор1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C2, C3Конденсатор0,1 мкФ20603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С4Конденсатор4,7 мкФ10805Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C5Конденсатор100 мкФ1Тантал тип DПоиск в магазине ОтронВ блокнот
C6, C7, C8, C9Конденсатор0. 1 мкФ40603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C10Конденсатор1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С11Конденсатор10 мкФ11206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С12Конденсатор0.1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С13Конденсатор460 пФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C14, C15Конденсатор47 мкФ2EEEFP1V470APПоиск в магазине ОтронВ блокнот
D1Драйвер индикатораMAX69211WSOICПоиск в магазине ОтронВ блокнот
D2Линейный регулятор

TPS73801

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D3DC/DC импульсный конвертер

MC34063A

1SOICПоиск в магазине ОтронВ блокнот
L1Катушка индуктивности33 МкГн1IHLP3232CZER330M11Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1Резистор

22 Ом

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2Резистор

10 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3, R4Резистор

4. 7 кОм

20603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5, R6Резистор

1 Ом

21206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R7Резистор

47 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R8Резистор

1 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R9Резистор

1 Ом

11206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R10Резистор

4.7 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R11, R12, R13Резистор

22 Ом

30603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R14Резистор

4. 7 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R15Резистор

2.7 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R16, R17Резистор

4.7 кОм

20603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R18Резистор

1 Ом

11206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R19, R20Резистор

330 Ом

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R21Резистор

1 Ом

11206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R22Резистор

560 Ом

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R23Резистор

470 Ом

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R24Резистор

10 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
S1, S2, S3, S4КнопкаKLS7-TS6606-7. 0-1804Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1, VD1, VD3СветодиодЗеленый30603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD4Диод Шоттки

B340A

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
TUBEИВ-181Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X1РозеткаMiniUSB1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X2ВилкаPLS-10. 2.541Поиск в магазине ОтронВ блокнот
 
Плата с контроллером
C1Конденсатор1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C2Конденсатор0. 1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C3Конденсатор1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C4Конденсатор0.1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C5Конденсатор4.7 мкФ10805Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C6Конденсатор0.1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C7Конденсатор0.1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C8, C9Конденсатор1 мкФ20603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C10, C11Конденсатор0. 1 мкФ20603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C12Конденсатор1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C13, C14Конденсатор22 пФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C15Конденсатор4.7 мкФ10805Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C16, C17, C18, C19Конденсатор0.1 мкФ40603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C20Конденсатор10 мкФ11206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C21Конденсатор1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C22Конденсатор0. 1 мкФ10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C23, C24Конденсатор10 мкФ21206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D1Датчик температурыAD22100ST1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D2EEPROM24LC1281Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D3Часы реального времени (RTC)

DS3231

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D4Сборка защитных диодовUSBLC6-2SC61Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D5МК STM32

STM32F303CB

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D6ИС буфера, драйвера

SN74LVC1G17

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
L1, L2фильтры подавления ЭМПBLM21PG331SN1D20805Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1Резистор

20 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2Резистор

4. 7 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3Резистор

2.2 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R4Резистор

4.7 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5Резистор

2.2 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R6Резистор

4.7 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R7, R8Резистор

470 Ом

20603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R9Резистор

1. 5 кОм

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R10, R11Резистор

10 кОм

20603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R12Резистор

220 Ом

10603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1, VD2СветодиодЗеленый20603Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X1, X2ВилкаPLS-3. 2.541Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X3ВилкаPLS-10. 2.541Поиск в магазине ОтронВ блокнот
ZQ1Кварцевый резонаторABM8-12. 000 МГц1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Теги:
  • Часы
  • Микроконтроллер
  • Altium Designer
  • IAR
  • STM32

Часы на ВЛИ индикаторе ИВ-18

Небольшое вступление

Привет всем уважаемые читатели! Меня как и многих тут посещала мысля сделать что-нибудь эдакое. Руки чесались, голова пухла и таки придумал. Данные часы разрабатывались не неделю или две. Все начиналось с прототипов отдельных узлов, потом, поняв как работать с этим индикатором — начались всякие веселые бегущие строки со словами из трех букв на нем, ну и все в таком духе. Что-ж присказка закончилась, сказка начинается!

Краткое описание схемотехники

Особо-интересных узлов тут нету, все по стандарту. В основу лег микроконтроллер ATmega168. Схема питается от 5 вольт. Преобразователь на MC34063 повышает напряжение до 32 вольт для работы сегментов и сеток. По поводу драйвера: чувствую волну годовых запасов тухлых помидоров по поводу коммутации: запирать нужно отрицательным напряжением, а открывать небольшим положительным! Накал надо питать от переменного тока, а то разряды будут неравномерно светиться! Ну что я могу вам сказать: засветка конечно есть, но очень малозаметная, даже в темноте! По поводу неравномерности свечения разрядов: такого не наблюдал, все ровно. Я делал тупо из того, что было под рукой. Питание с повышайки поступает на массив Дарлингтона (UDN2981) и затем уже на сегменты/сетки. Само отображение работает по принципу динамической индикации, т.е. все синхронизировано так, что-бы в нужный момент времени засвечивались нужные сегменты под нужной сеткой. Об этом пойдет речь чуть дальше. Остальные все элементы включены по даташиту и думаю, что особого разъяснения ничего не требует.

Немного о программном коде

Программа написана в среде Atmel Studio 7.0. При написании самой программы я не использовал ничего готового. Все библиотеки написаны в ручную. Немного пробежимся по принципам работы программы.

IRDA (Инфракрасное управление)

Инфракрасное управление работает по протоколу NEC/NEC 2.0. Другие протоколы не поддерживаются! Почему? Да потому-что пультов с NEC у меня полным-полно, да и разбираться с другими протоколами было дико лень. Значит, как оно работает. В системе есть таймер (таймер 2 в этом случае). Наш таймер настроен на переполнение каждые 100 мкс. Так-же в системе есть для этого внешнее прерывание (INT0 в этом случае), настроенное на работу по нисходящему фронту. И так, рассмотрим, что такое NEC

Мы видим опорный импульс (9мс) и паузу (4.5мс). Лог 1. Длится 2.25мс, лог. 0 длится 1.12мс. Но! У нас прерывание настроено по нисходящему фронту! Хорошо, Наш опорный импульс в таком случае будет 13. 5мс, а остальные данные — как и были. Важно понимать, что в данных (0 и 1) всегда есть импульс 560мкс. т.е. если не взирать на то, что прерывание настроено на нисходящий фронт и принимать импульсы по смене логического состояния, то лог 1. — это первый импульс 560 мкс, второй 1690мкс, и тож самое с лог. 0. Ладно, надеюсь, поняли =))) Значит пришло внешнее прерывание с ИК-приемника, запустился таймер, начался отсчет. Смотрим, сколько мы там насчитали и уже проводим нужные операции. К примеру пришел стартовый импульс 13.5мс, значит выставляем флаг начала приема и можем приступать к приему данных. Так-же в том самом таймере 2 присутствует сброс при достижении какого-либо значения, если ничего не пришло после стартового импульса или когда все данные приняли. Посылка NEC выглядит вот так:

Исходный код в этом месте кстати полностью откомментирован, разобраться будет несложно. В остальном там нету никаких новшеств, все, что смог распихал по библиотекам. 

Описание часов, настройка и обучение ИК-пульту

Как только включили часы — нужно настроить время. Можно это сделать двумя способами:

  1. Кнопками
  2. ИК-пульт

Но при включении пульт у нас не настроен. Давайте для начала настроим время и дату. Нажимаем и удерживаем кнопку «MENU», до тех пор, пока не начнет мигать первое значение. Кнопками UP, DOWN можно настроить время/дату, перемещаться по меню — коротким нажатием на MENU. Сохранение настроек — короткое нажатие на ОК. Кстати при настройке кнопки UP, DOWN можно нажимать одиночным нажатием или нажать и удерживать.

Настройка ИК-Пульта

Для входа в настройки ИК-пульта в обычном режиме нажимаем и удерживаем OK, пока не увидим подобный экран 

Полоска должна бежать от цифры к надписи. Нажимаем кнопку на пульте и если все прошло хорошо, то увидим такую надпись:

 

Это означает, что код кнопки уже сохранен в EEPROM

Если кнопка с таким кодом уже будет в системе, то вы увидите:

Кнопками UP, DOWN можно перемещаться по номерам настраиваемых кнопок, кнопкой MENU можно сбросить текущую настройку (если не настроить ничего после сброса, то останется предыдущая запись). Теперь поговорим о номерах настраиваемых кнопок:

  1. POWER OFF (пока что не используется)
  2. MENU (вход в меню)
  3. PLUS (прибавление значения)
  4. MINUS (убавление значения)
  5. CLEAR (сброс настраиваемого значения в начальное положение)
  6. PLAY (она же OK, для сохранения настроек)
  7. FWND (перемотка вперед, перемещение вперед по меню или отображаемой информации)
  8. RWND (перемотка назад, перемещение назад по меню или отображаемой информации)
  9. RETURN (выход из настроек)

Выйти из настроек можно при помощи нажатии и удержании кнопки ОК

Теперь, когда мы настроили пульт — можно поговорить еще о настройках

Поддерживается нажатие и удержание кнопки (повторные сообщения в NEC). Кнопками FWND, RWND перемещаемся по меню, кнопками PLUS и MINUS настраиваем значения. Вроде все просто, ничего не забыл. А да, в основном экране можно переключать режим отображения (Часы, дата, температура) кнопками UP, DOWN на часах или кнопками FWND, RWND на ИК-пульте

Фотографии

Послесловие

Возможно сей проект кому-то покажется слишком сложным или наоборот слишком легким. Я же рассматриваю его как старт в нечто-то более серьезное. Я всячески избегаю готовых решений, библиотек и т.д. — ибо мне очень интересно решать сложные задачи и часами втыкать в даташники и прочее. 

Прикрепил к статье исходный код и файл печатной платы в Sprint-Layout.

P.S. Основную плату заказывал на заводе JLCPCB

Теги:
  • VFD
  • AVR
  • Atmel Studio
  • Sprint-Layout
  • Микроконтроллер
  • Часы

ИСПРАВЛЕНО – Вращающиеся часы в Нью-Йорке отсчитывают время до разрушения климата ) — В субботу активисты климатической кампании представили огромные часы обратного отсчета, показывающие, как мало времени осталось до того, как глобальные температуры достигнут критического максимума, чтобы начать неделю климатических действий в Нью-Йорке.

Цифровая инсталляция показывает, что осталось семь лет и 102 дня, прежде чем средние глобальные температуры при текущих уровнях выбросов превысят доиндустриальные уровни на 1,5 градуса Цельсия.

«Есть хорошие новости. Это число не равно нулю», — сказал Ган Голан, художник и активист, соавтор выставки.

«Мы можем справиться с этой задачей, но у нас нет времени терять», — сказал он фонду Thomson Reuters.

Организация Объединенных Наций предупредила об огромных глобальных изменениях, таких как потеря коралловых рифов и арктического морского льда, если будет превышен порог в 1,5 градуса.

Страны Парижского соглашения 2015 г. договорились о мерах по ограничению выбросов, чтобы они оставались ниже критической отметки температуры.

Часовая установка заменит то, что известно как Метроном, где 15 вращающихся светодиодных цифр показывают время суток и оставшееся время суток с точностью до сотой доли секунды.

Он расположен сбоку от стеклянного здания с видом на Юнион-сквер.

Климатические часы будут работать на протяжении всей Недели климата, международного саммита, организованного некоммерческой группой по климату совместно с городом Нью-Йорком и Организацией Объединенных Наций, с групповыми дискуссиями, показами фильмов и представлениями о глобальном потеплении, многими из них виртуальные из-за пандемии коронавируса.

«Самому грандиозному вызову нужен памятник, и климатические часы могли бы служить постоянным публичным напоминанием в средствах массовой информации и культурной столице мира об этом общем сроке», — сказал Дэниел Заррилли, главный советник по климатической политике Нью-Йорка.

Презентация состоялась в то время, когда Соединенные Штаты столкнулись с беспрецедентными лесными пожарами и ураганами, явлениями особенно свирепой и разрушительной погоды, которые, по мнению ученых, связаны с глобальным потеплением.

Десятки лесных пожаров бушевали на северо-западе Тихого океана, опалив более 4,5 миллионов акров (1,8 миллиона гектаров) и унеся жизни нескольких десятков человек.

Ураган Салли обрушился на побережье Мексиканского залива США в среду, это восьмой по силе тропический или ураганный шторм в этом году.

Экстремальные погодные условия подчеркивают необходимость немедленно сосредоточить внимание на изменении климата, сказал Эндрю Бойд, также один из создателей климатических часов.

«Эти часы не говорят: «Эй, через семь лет мы проснемся и начнем что-то делать», — сказал Бойд.

«Речь идет о том, чтобы действовать прямо сейчас. Изменение климата уже наступило».

Художники заявили, что ведут переговоры с официальными лицами в Берлине и Женеве об установке подобных часов.

В прошлом году Голан и Бойд заявили, что создали портативную версию часов для активистки борьбы с изменением климата Греты Тунберг перед тем, как она выступила с речью перед мировыми лидерами в ООН. просмотрите рейсы, залы ожидания в аэропортах и ​​отели, я полагаю, что иногда полезно просмотреть и другие виды транспорта. Поезда все чаще заменяют самолеты в Европе на короткие расстояния по (очевидным) экологическим причинам, так что же представляет собой поезд «премиум» в Германии?

Мы только что провели несколько дней в Дюссельдорфе (который нам очень понравился) и решили воспользоваться поездом Deutsche Bahn Intercity Express (ICE) в первом классе. Уинстон даже присоединился к нам, так что я расскажу, каково было путешествовать с собакой. В отдельном посте я сделаю обзор Hyatt Regency Düsseldorf.

В этом посте:

Бронирование первого класса Deutsche Bahn ICE

Мы ехали из Берлина в Дюссельдорф во вторник вечером, примерно 4 часа 20 минут пути. Начальная цена первого класса в одну сторону составляла 51,9.0 евро, что мне показалось вполне разумным.

Deutsche Bahn предлагает несколько типов тарифов первого класса. Цена 51,90 евро — самая дешевая. Если вы хотите гибкости билетов и доступа к DB Lounge, ваш билет будет стоить как минимум в три раза дороже. Если только они не подают икру и Круг в DB Lounge, это просто не стоит того, если вам не нужна гибкость.

Для сравнения: стоимость проезда во втором классе начиналась с 35,9.0 евро, то есть надбавка первого класса к второму примерно на 45%.

Обратите внимание, что цены Deutsche Bahn чрезвычайно динамичны. Например, билет стоимостью 51,90 евро перед вылетом может вместо этого стоить 131,90 евро.

Бронирование билетов с собаками усложняет ситуацию

Итак, описанное выше показывает, как должен работать процесс бронирования. Однако мы путешествовали с Уинстоном. Собаки, которые не будут перевозиться в переноске и которые «больше домашней кошки», нуждаются в собственных билетах, которые стоят столько же, сколько билет для ребенка (хотя, как ни странно, вам не назначается место для собаки, в отличие от для ребенка).

Достаточно честно. В любом случае, что странно, есть два способа забронировать билеты для собак:

  • Вы можете купить их на станции Deutsche Bahn
  • .
  • Вы можете забронировать их онлайн, но только в том случае, если вы выберете доставку билетов по почте, для чего требуется предварительное бронирование на определенную сумму
  • По какой-либо причине вы не можете забронировать билет онлайн для собаки, а затем распечатать свой билет или использовать билет мобильного телефона

Я не знаю, почему так, для меня это не имеет смысла — собака не должна присутствовать при покупке билета. Но в Германии «правила есть правила», поэтому я пошел на вокзал за пару дней до отъезда, чтобы купить все наши билеты.

В этот момент я узнал, что мог просто купить «человеческие» билеты заранее онлайн, а затем билет на Уинстон в день отъезда на вокзале.

Обзор первого класса Deutsche Bahn

Позвольте мне поделиться начальным итогом — первый класс ICE похож на полет бюджетным перевозчиком, за исключением того, что там намного больше места, а (платное) питание еще хуже. Но эта последняя часть также могла быть функцией коронавируса.

Berlin Hauptbahnhof

Мы добрались до Berlin Hauptbahnhof около 17:00, чтобы отправиться в 17:46. Оглядываясь назад, это было очень рано, но мы не были уверены, насколько загруженной будет станция, насколько сложно будет найти наш трек и т. д. Билеты ICE на самом деле показывают номер трека во время бронирования, так что приходится гадать. игра из него.

Главный вокзал Берлина огромен, как и следовало ожидать.

Центральный вокзал Берлина снаружи


Berlin Hauptbahnhof интерьер

Наш поезд отходил с 14-го пути, который было достаточно легко найти.


Пути Berlin Hauptbahnhof

Табло отправления Intercity Express

Наш поезд прибыл за несколько минут до отправления, и поезда ICE, безусловно, элегантны. Поезд состоял из двух частей, так как примерно на полпути поезд разделялся. Мы были в секции A-D.

Поезд ICE Deutsche Bahn


Поезд Deutsche Bahn ICE

Я бы не назвал себя энтузиастом поездов, но мне нравится разнообразие споттинга поездов, которое было возможно (если это вообще возможно) от современного ICE до более классического S-Bahn.

Поезда Berlin Hauptbahnhof

Вагоны первого класса ICE и сидячие места

Каждый поезд первого класса ICE имеет в общей сложности 53 места. Вагоны имеют компоновку 1-2 по сравнению с компоновкой 2-2 во втором классе.

Вагон первого класса ICE

Было множество вариантов сидения, в том числе стандартные одиночные сиденья и пары сидений, обращенные вперед и назад. Каждое сиденье имело как розетку, так и столик-лоток, который можно было опустить.

Сиденья первого класса ICE


Сиденья первого класса ICE

Затем были столы для переговоров на двоих и на четверых. Этот поезд был довольно пустым, поэтому мы в итоге зарезервировали один из них, так как решили, что Уинстон будет счастливее отдыхать под столом.


ICE посадочных мест первого класса


ICE посадочных мест первого класса

Я не уверен, что они особенно хорошо чистили поезда, хотя…

ICE первого класса розетки


Мусорный бак первого класса ICE… или что-то в этом роде?

В каждом вагоне также был туалет, который был на удивление просторным и лучше, чем в обычном самолете.

ICE ванная комната первого класса

Вагон-ресторан ICE и кафе

В поездах ICE есть вагоны-рестораны, которые доступны для всех пассажиров, в том числе пассажиров первого и второго классов. В нашем случае вагон-ресторан находился всего в одном шаге от того места, где мы сидели.

Вагон-ресторан ICE

В вагоне-ресторане было семь столов, в том числе четыре на четырех человек и три на двоих.

Вагон-ресторан ICE


Вагон-ресторан ICE


Вагон-ресторан ICE

Если вы не хотите сидеть в вагоне-ресторане, вы можете просто взять что-нибудь у окна кафе. Напротив стояло несколько L-образных сидений с высоким верхом.

Кафе поезда Intercity Express


Кафе-ресторан Intercity Express

Бесплатный Wi-Fi ICE

Во всех поездах Intercity Express есть бесплатный Wi-Fi, и, к моему удивлению, скорости были действительно хорошо, до такой степени, что это было можно стримить. Это был приятный сюрприз, так как я ожидал, что придется привязывать. Это также сделало несколько продуктивных часов.

Бесплатный Wi-Fi Intercity Express

Обслуживание первого класса ICE

Как я уже говорил, первый класс ICE похож на полет бюджетным перевозчиком. Абсолютно ничего не включено, кроме того, что иногда раздают шоколадки или печенье (при выезде раздавали, а при возврате нет).

Шоколад и печенье первого класса ICE

Еще одно отличие заключается в том, что в первом классе они выходят из вагона-ресторана, чтобы спросить, не хотите ли вы что-нибудь поесть или выпить, и они принесут это на ваше место. Там нет троллейбуса или чего-то еще, а они просто бегают туда-сюда, чтобы посмотреть, не нужно ли вам что-нибудь.

Они были гораздо более активны в этом вопросе на обратном пути, чем на обратном пути, хотя по возвращении мы поняли, что нам не следует полагаться на обслуживание Deutsche Bahn ни в чем.

Варианты еды и напитков ICE

Рестораны на ICE были… не очень. Судя по всему, из-за коронавируса меню урезано, что вполне справедливо. Однако это не объясняет, почему все напитки были комнатной температуры.

Вот как выглядело меню:

Я думаю, что процесс заказа примерно подводит итог нашему обеденному опыту (в переводе):

«Можем ли мы есть два белых вина?
«Ты действительно не хочешь этого».
«Почему?»
«Тепло. Все тепло».
«Умм. Я знаю, что это не лучше, но давайте сделаем одно пиво и одно вино».
«Вы уверены?»
«Да».

Аналогичный опыт был с заказом еды, когда он не раз предлагал ничего не заказывать, потому что еда не вкусная. Но мы пошли против его совета, просто чтобы иметь возможность пересмотреть обеденный опыт, если не что иное. 😉

Достаточно сказать, что на обратном пути мы просто купили крендель на вокзале и покончили с этим.

Напитки Intercity Express

Они были не для меня, но разве это не самые грустные Rostbratwürstchen, которые вы когда-либо видели?


Еда Intercity Express

Перевозка собаки на Deutsche Bahn

Уинстон был очень хорошим мальчиком во время нашего путешествия на поезде, и большую часть времени он просто спал. Технически собаки должны носить намордники в поездах, если они не в вагончиках (нам об этом не сообщали, но я видел это на сайте DB). отмечу:

  • Хотя он никогда раньше их не носил, мы купили их для этой поездки
  • Я говорил с несколькими людьми о том, как соблюдаются эти требования, и все (включая человека в зоомагазине) сказали, что на самом деле они редко соблюдаются, особенно для мелких собак

По нашему опыту, никто ни с какой стороны не просил нас надеть на него намордник. Но у нас была одна, и мы, конечно, были очень осторожны и держали ее подальше от прохода, да и других собак там не было.

Для всех, кто был похож на меня и задавался вопросом, насколько соблюдается эта политика, мои очень ограниченные точки данных предполагают, что это не так. Конечно, две точки данных не являются окончательными, и Уинстон также «не выглядит» очень страшным.

Уинстон наслаждается поездкой на ICE

Поедем ли мы снова Intercity Express?

Есть три удобных способа передвижения по Германии:

  • Вы можете арендовать автомобиль
  • Вы можете сесть на поезд
  • Ты можешь летать

Лично мы не летаем в пределах Германии, потому что у нас есть Уинстон, и мы хотим взять его с собой, когда путешествуем (у него тревога, особенно потому, что он чувствует, что мы временно преходящи), а также потому, что полеты в пределах Германии не т действительно сэкономить вам много времени.

Остается выбор между арендой машины и поездом. У аренды автомобиля есть некоторые преимущества:

  • Вы можете арендовать несколько действительно хороших автомобилей в Германии за ту же сумму, что вы заплатили бы за самый простой автомобиль в США; за последние несколько месяцев в Германии я арендовал Mercedes S класса и BMW X3 M
  • Не буду врать, я люблю ездить по автобанам, потому что в США не часто можно разогнаться до 150 миль в час
  • У вас гораздо больше возможностей уйти, когда вы хотите, а также вы можете легче исследовать пункт назначения
  • Билеты на немецкие поезда на самом деле недешевы, поэтому во многих случаях арендовать машину не дороже, чем ехать на поезде, особенно если путешествует несколько человек, и вы получаете бесплатную парковку в отелях
  • Если вы путешествуете с большим количеством вещей, гораздо проще погрузить их в машину, чем тащить на вокзал в обоих концах пути
  • Я не уверен, что такое фильтрация воздуха в поездах, но в целом я бы предположил, что личный автомобиль обеспечивает немного большую защиту от коронавируса, чем многочасовая поездка в поезде, даже если все в масках, а поезд не т полный

Но у поездки на поезде есть и свои преимущества:

  • Я могу работать и продуктивно работать в поезде, что невозможно во время вождения
  • Во многих случаях это быстрее; Автобан хорош, когда нет ограничения скорости, движения и строительства, но, по моему опыту, так бывает только в небольшом проценте случаев
  • Лучше для окружающей среды; Я понимаю, что вождение на высоких скоростях вредно для окружающей среды, и это мой единственный порок вождения, поскольку в США у нас был электромобиль
  • .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *