Site Loader

1,1 миллиарда людей рискуют потерять слух

Выпуск новостей

27 февраля 2015 г. ¦ ЖЕНЕВА — Согласно ВОЗ, около 1,1 миллиарда подростков и молодых взрослых рискуют потерять слух из-за небезопасного пользования личными аудиоустройствами, в том числе смартфонами, и воздействия звука травмирующей громкости на шумных развлекательных мероприятиях, например в ночных клубах, барах и на спортивным мероприятиях. Потеря слуха имеет потенциально тяжелые последствия для физического и психического здоровья, образования и занятости.

Согласно проанализированным ВОЗ данным из исследований, проведенных в странах со средним и высоким уровнем доходов, среди подростков и молодых взрослых в возрасте 12-35 лет почти 50% подвергаются воздействию звука небезопасной громкости от личных аудиоустройств, и примерно 40% подвергаются воздействию звука потенциально травмирующей громкости на развлекательных мероприятиях. Небезопасный уровень звука может, например, иметь место при воздействии звука громкостью свыше 85 децибел (dB) в течение восьми часов или 100dB в течение 15 минут.

«Предаваясь любимым повседневным занятиям, все больше молодых людей рискуют потерять слух», — отмечает д-р Этьенн Круг (Etienne Krug), директор департамента ВОЗ по ведению неинфекционных заболеваний, инвалидности, предупреждению насилия и травматизма. «Они должны сознавать, что потеряв слух, они его не восстановят. Простые меры профилактики позволят людям и дальше получать удовольствие, не подвергая свой слух риску».

Безопасность слушания зависит от интенсивности или громкости звука и его продолжительности и частоты. Воздействие громких звуков может привести к временной потере слуха или ощущению шума в ушах. При воздействии особенного громких звуков, регулярном или продолжительно воздействии может произойти постоянное повреждение сенсорных клеток, что приведет к необратимой потере слуха.

Рекомендации ВОЗ

ВОЗ рекомендует установить максимальный допустимый уровень воздейсвия шума на рабочем месте в 85 dB в течение максимум восьми часов в день. Многие посетители ночных клубов, баров и спортивных мероприятий часто подвергаются воздействию даже более громких звуков и должны поэтому значительно сократить продолжительность такого воздействия. Например, воздействие шума громкостью в 100 dB, что типично для таких мест, безопасно в течение максимум не более 15 минут.

Подростки и молодые люди могут лучше защитить свой слух, уменьшая громкость на личных аудиоустройствах, пользуясь тщательно пригнанными ушными затычками на шумных мероприятиях, по возможности, шумоподавляющими наушниками-вкладышами или головными наушниками. Они также могут сократить продолжительность пребывания в шумной обстановке, делая непродолжительные перерывы и ограничивая ежедневное пользование индивидуальными аудиоустройствами менее чем одним часом. С помощью программных приложений на смартфонах они могут следить за безопасным уровнем звука. Кроме того, им надлежит соблюдать предупреждения о потере слуха и регулярно проверять слух.

Правительствам также следует играть определенную роль, разрабатывая строгое законодательство о шуме на досуговых мероприятиях и обеспечивая его соблюдение и повышая информированность о рисках потери слуха с помощью информационных кампаний.

Родители, преподаватели и врачи могут информировать молодых людей о безопасном слушании, а менеджеры развлекательных мероприятий могут соблюдать установленные безопасные уровни шума, использовать глушители шума и обеспечивать для посетителей ушные затычки и комнаты отдыха. Производители могут разработать индивидуальные аудиоустройства с безопасными свойствами и помещать информацию о безопасном слушании на изделиях и упаковке.

Не подвергайте свой слух опасности!

В ознаменование Международного дня охраны здоровья уха и слуха, ежегодно отмечаемого 3 марта, ВОЗ начинает инициативу «Не подвергайте свой слух опасности!» с целью обратить внимание на риски небезопасного слушания и содействовать более безопасной практике. В сотрудничестве с партнерами всего мира ВОЗ будет предупреждать молодых людей и их семьи о рисках потери слуха под воздействием шума и призывать правительства уделять этой проблеме больше внимания в рамках более широких усилий по предотвращению потери слуха в целом.

Сегодня во всем мире 360 миллионов человек страдают потерей слуха от умеренной до серьезной по различным причинам, например из-за шума, генетических нарушений, осложнений при родах, некоторых инфекционных болезней, хронической инфекции ушей, применения конкретных лекарств и старения. По оценкам, половину всех случаев потери слуха можно предотвратить. Для решения этой проблемы ВОЗ собирает и обрабатывает данные и информацию о потере слуха с целью показать ее распространенность, причины и последствия, а также возможности для профилактики и ведения; оказать странам содействие в разработке и осуществлении программ по охране здоровья уха, интегрированных в систему первичной медико-санитарной помощи, и предоставляет технические ресурсы для подготовки медработников.


Контакты для СМИ

Laura Sminkey
Сотрудник по коммуникациям
Депаратмент ВОЗ по борьбе с неинфекционными заболеваниями
Teл.: +41 22 791 4547
Moбильный тел.: +41 79 249 3520
Эл. почта: [email protected]

Управление звуком с помощью измерителя громкости в Premiere Pro

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление Aug 23, 2022 06:16:30 AM GMT | Также применяется к Adobe Audition

  1. Руководство пользователя Adobe Premiere Pro
  2. Выпуски бета-версии
    1. Обзор программы бета-тестирования
    2. Домашняя страница бета-версии Premiere Pro
  3. Начало работы
    1. Начало работы с Adobe Premiere Pro
    2. Новые возможности Premiere Pro
    3. Заметки о выпуске | Premiere Pro
    4. Сочетания клавиш в Premiere Pro
    5. Специальные возможности в Premiere Pro
    6. Руководство по рабочим процессам с длинным форматами и эпизодами
  4. Требования к оборудованию и операционной системе
    1. Рекомендации по аппаратному обеспечению
    2. Системные требования
    3. Требования к ГП и драйверу ГП
    4. Рендеринг с ускорением графического процессора и аппаратное кодирование/декодирование
  5. Создание проектов
    1. Создать проект
    2. Открытие проектов
    3. Перемещение и удаление проектов
    4. Работа с несколькими открытыми проектами
    5. Работа с ссылками проекта
    6. Обратная совместимость проектов Premiere Pro
    7. Как открыть и редактировать проекты Premiere Rush в Premiere Pro
    8. Передовой опыт: создание собственных шаблонов проектов
  6. Рабочие среды и рабочие процессы
    1. Рабочие среды
    2. Вопросы и ответы | Импорт и экспорт в Premiere Pro
    3. Работа с панелями
    4. Управление касанием и жестами в Windows
    5. Использование Premiere Pro в конфигурации с двумя мониторами
  7. Захват и импорт
    1. Захват
      1. Захват и оцифровка видеоматериала
      2. Захват видео в форматах HD, DV или HDV
      3. Пакетный захват и повторный захват
      4. Настройка системы для захвата медиаданных в форматах HD, DV или HDV
    2. Импорт
      1. Передача файлов
      2. Импорт неподвижных изображений
      3. Импорт цифрового аудио
    3. Импорт из Avid или Final Cut
      1. Импорт AAF-файлов проекта из Avid Media Composer
      2. Импорт XML-файлов проекта из Final Cut Pro 7 и Final Cut Pro X
    4. Поддерживаемые форматы файлов
    5. Оцифровка аналогового видео
    6. Работа с тайм-кодом
  8. Редактирование
    1. Редактирование видео    
    2. Эпизоды
      1. Создание и изменение последовательностей
      2. Изменение настроек эпизода
      3. Добавление клипов в последовательности
      4. Изменение порядка клипов в последовательностях
      5. Поиск, выбор и группировка клипов в последовательностях
      6. Редактирование эпизодов, загруженных в исходный монитор
      7. Упрощение последовательностей
      8. Рендеринг и предпросмотр последовательностей
      9. Работа с маркерами
      10. Исправление источника и определение целевых дорожек
      11. Определение редактирования сцен
    3. Видео
      1. Создание и воспроизведение клипов
      2. Обрезка клипов
      3. Синхронизация аудио и видео с помощью функции «Объединение клипов»
      4. Рендеринг и замена медиа
      5. Отмена, история и события
      6. Заморозка и удерживание кадров
      7. Работа с соотношением сторон
    4. Аудио
      1. Обзор аудио в Premiere Pro
      2. Микшер аудиодорожек
      3. Настройка уровней громкости
      4. Редактирование, восстановление и улучшение звука с помощью панели Essential Sound
      5. Автоматическое понижение громкости аудио
      6. Ремикс аудио
      7. Управление громкостью и панорамированием клипа с помощью микширования аудиоклипа
      8. Балансировка и панорамирование аудио
      9. Усовершенствованное аудио — фонограммы, понижающее микширование и маршрутизация
      10. Аудиоэффекты и переходы
      11. Работа с аудиопереходами
      12. Применение аудиоэффектов
      13. Измерение уровня звука с помощью эффекта «Акустический локатор»
      14. Запись аудиомиксов
      15. Редактирование аудио на таймлайне
      16. Сопоставление аудиоканалов в Premiere Pro
      17. Использование аудиодорожки Adobe Stock в Premiere Pro
    5. Дополнительные функции редактирования
      1. Редактирование многокамерной передачи
      2. Настройка и использование головного дисплея для видео с эффектом погружения в Premiere Pro
      3. Редактирование VR-материалов
    6. Передовой опыт
      1. Передовой опыт: ускорение микширования аудио
      2. Передовой опыт: эффективное редактирование
      3. Рабочие процессы редактирования для полнометражных фильмов
  9. Видеоэффекты и переходы
    1. Обзор видеоэффектов и переходов
    2. Эффекты
      1. Типы эффектов в Premiere Pro
      2. Применение и удаление эффектов
      3. Шаблоны настроек эффектов
      4. Автоматическое переформатирование видео для различных каналов социальных сетей
      5. Эффекты цветокоррекции
      6. Изменить продолжительность и скорость клипов
      7. Корректирующие слои
      8. Стабилизация видеоряда
    3. Переходы
      1. Применение переходов в Premiere Pro
      2. Изменение и настройка переходов
      3. Морфо-вырезка
  10. Заголовки, графика и подписи
    1. Обзор панели «Основные графические элементы»
    2. Заголовки
      1. Создание заголовка
    3. Графика
      1. Создание фигуры
      2. Выравнивание и распределение объектов
      3. Изменение внешнего вида текста и фигур
      4. Применение градиентов
      5. Добавление возможностей гибкого дизайна к графическим элементам
      6. Установка и использование шаблонов анимационного дизайна
      7. Замена изображений или видео в шаблонах анимационного дизайна
      8. Используйте шаблоны анимационного дизайна на основе данных
    4. Подписи
      1. Перевод речи в текст
      2. Работа с подписями
      3. Проверка орфографии, поиск и замена
      4. Экспорт текста
      5. Перевод речи в текст в Premiere Pro | Вопросы и ответы
    5. Рекомендации: ускорение обработки графики
    6. Удаление прежней версии конструктора заголовков в Premiere Pro | Вопросы и ответы
    7. Обновление устаревших заголовков до графики источника
  11. Анимация и ключевые кадры
    1. Добавление, навигация и установка ключевых кадров
    2. Эффекты анимации
    3. Используйте эффект движения для редактирования и анимации клипов
    4. Оптимизация автоматизации ключевого кадра
    5. Перемещение и копирование ключевых кадров
    6. Просмотр и настройка эффектов и ключевых кадров
  12. Создание композиции
    1. Создание композиции, альфа-каналы и управление непрозрачностью клипа
    2. Маскирование и отслеживание
    3. Режимы наложения
  13. Цветовая коррекция и градация
    1. Обзор: рабочие процессы цветокоррекции в Premiere Pro
    2. Автоматитческая цветовая коррекция
    3. Творческие эксперименты с цветами при помощи стилей Lumetri
    4. Регулировка цветов с помощью RGB и кривых цветового тона / насыщенности
    5. Коррекция и совмещение цветов разных кадров
    6. Использование вторичных элементов управления HSL на панели «Цвет Lumetri»
    7. Создание виньеток
    8. Представления Look и таблицы LUT
    9. Области Lumetri
    10. Управление цветом дисплея
    11. HDR для трансляций
    12. Включить поддержку DirectX HDR
  14. Экспорт медиа
    1. Экспорт видео
    2. Экспорт Управления наборами
    3. Рабочий процесс и обзор экспорта
    4. Быстрый экспорт
    5. Экспорт для мобильных устройств и публикации в Интернете
    6. Экспорт неподвижного изображения
    7. Экспорт проектов для других приложений
    8. Экспортирование OMF-файлов для Pro Tools
    9. Экспорт в формат Panasonic P2
    10. Настройки экспорта
      1. Ссылка на настройки экспорта
      2. Основные настройки видео
      3. Параметры кодирования
    11. Рекомендации: ускорение экспорта
  15. Совместная работа: Frame. io, продукты и проекты группы
    1. Совместная работа в Premiere Pro
    2. Frame.io
      1. Установка и активация Frame.io
      2. Использование Frame.io с Premiere Pro и After Effects
      3. Вопросы и ответы
    3. Продукты
      1. Использование продуктов
      2. Работа с клипами в проектах продукта
      3. Передовой опыт: работа с продуктами
    4. Проекты группы
      1. Начало работы с командными проектами
      2. Создать проект группы
      3. Добавление мультимедиа и управление ими в командных проектах
      4. Совместная работа с помощью Team Projects
      5. Общий доступ к изменениям и управление ими вместе с соавторами проекта группы
      6. Архивация, восстановление и удаление командных проектов
  16. Работа с другими приложениями Adobe
    1. After Effects и Photoshop
    2. Dynamic Link
    3. Audition
    4. Prelude
  17. Организация ресурсов и управление ими
    1. Работа с панелью «Проект»
    2. Организуйте ресурсы на панели «Проект»
    3. Воспроизведение ресурсов
    4. Поиск ресурсов
    5. Библиотеки Creative Cloud
    6. Синхронизация настроек в Premiere Pro
    7. Объединение, преобразование и архивирование проектов
    8. Управление метаданными
    9. Рекомендации
      1. Передовой опыт: уроки телевещания
      2. Передовой опыт: работа с нативными форматами
  18. Повышение производительности и устранение неполадок
    1. Настройка параметров
    2. Сброс настроек
    3. Работа с прокси
      1. Обзор прокси
      2. Процесс использования поглощения и прокси
    4. Проверьте, совместима ли ваша система с Premiere Pro
    5. Premiere Pro для процессоров Apple
    6. Удаление мерцания
    7. Чересстрочная развертка и порядок полей
    8. Интеллектуальный рендеринг
    9. Поддержка панели управления
    10. Передовой опыт: работа с нативными форматами
    11. База знаний
      1. Выявленные неполадки
      2. Исправленные ошибки
      3. Устранение проблем с сбоем Premiere Pro
      4. Зеленое и розовое видео в Premiere Pro или Premiere Rush
      5. Как управлять медиа-кэшем в Premiere Pro
      6. Исправление ошибок при рендеринге или экспорте
      7. Устранение проблем c воспроизведением и производительностью в Premiere Pro
  19. Мониторинг ресурсов и автономные медиафайлы
    1. Мониторинг ресурсов
      1. Использование исходного монитора и программного монитора
      2. Использование контрольного монитора
    2. Офлайн медиа
      1. Работа с офлайн клипами
      2. Создание клипов для автономного редактирования
      3. Повторное связывание автономных медиаданных

Узнайте, как использовать «Измеритель громкости» для измерения и настройки громкости звука эпизода.

Если вы создаете продукцию для эфирного телевидения, возможно, вам придется предоставлять медиафайлы в соответствии со строгими требованиями по доставке. Стандартное требование к доставке – максимальный уровень громкости эпизода.«Измеритель громкости» позволяет измерить уровень громкости звука клипов, дорожек или эпизодов. Он обеспечивает контроль громкости по отраслевому стандарту на основе ITU для трансляции, подкаста и потокових медиаданных.

Новый измеритель громкости предсказуемо измеряет громкость программы для полных миксов, отдельных треков или шин и подмешивания. Стили поддерживают общие региональные требования к громкости, такие как EBU для Европы или ATSC для Северной и Южной Америки, а новые стили обеспечивают совместимость с онлайн-площадками, такими как Spotify, Apple Podcasts, Netflix и YouTube.

Измеритель громкости можно использовать как в Premiere Pro, так и в Adobe Audition, при этом процесс работы идентичен в обоих приложениях. 

Если у вас есть проекты, созданные в версиях Premiere Pro раньше 15. 2, которые нужно открыть в версии 15.2, или если у вас есть проекты, созданные в версии Adobe Audition раньше 14.2, которые нужно открыть в версии 14.2, вы все равно можете использовать старый эффект «Акустический локатор» (Premiere Pro) или эффект «Радар-измеритель громкости» (Adobe Audition). Дополнительную информацию см. в разделе Измерение громкости при помощи эффекта «Акустический локатор».

  1. Откройте микшер аудиодорожек (Окно > Микшер аудиодорожек)

    Микшер аудиодорожек открывается автоматически, если используется рабочая среда «Аудио».

  2. В первом слоте эффекта смешивания дорожек нажмите маленький треугольник, чтобы открыть меню «Выбор эффекта», и выберите Специальные > Измеритель громкости.

    Примечание. Выберите из раскрывающегося меню Акустический локатор, если это предусмотрено рабочим процессом.

Premiere Pro применяет эффект «Измеритель громкости» к дорожке.

Откройте вкладку «Набор эффектов» с левой стороны пользовательского интерфейса. Нажмите маленький треугольник, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите Специальные > Измеритель громкости. Эффект применяется автоматически.

Примечание. Выберите из раскрывающегося меню эффект «Акустический локатор-измеритель», если это требуется для временного решения.

ИЛИ

Выберите Эффекты > Специальные > Измеритель громкости. В диалоговом окне «Эффект» — «Измеритель» громкости настройте параметры и нажмите Применить.

Измеритель громкости в наборе эффектов

Эти настройки применимы как к Premiere Pro, так и к Adobe Audition.

  1. Чтобы в измерителе громкости изменить уровни измерения вручную, нажмите его правой кнопкой мыши или дважды нажмите, чтобы открыть диалоговое окно «Редактор Fx дорожки — Измеритель громкости». Нажмите Настройки.

    Если редактировать уровни вручную неудобно, можно использовать шаблон настроек, основанный на широко используемых стандартах.

    Шаблоны настроек измерителя громкости
  2. На вкладке «Настройки» задайте следующие параметры громкости:

    Настройки измерителя громкости

    Параметр

    Что он делает

    Целевая громкость

    Определяет целевое значение громкости

    Ниже низкого уровня

    Устанавливает сдвиг между зеленой и синей зонами индикатора. Это означает, что уровень может оказаться ниже минимального уровня шума.

    Максимальное истинное пиковое значение

    Устанавливает максимальный уровень истинного пикового значения. Индикатор пикового значения активируется, когда сигнал превышает 0 дБ истинного пика.

    Красная зона счетчика ввода зависит от этой настройки. Все значения выше максимального истинного пикового значения отображаются как красная зона индикатора.

    Масштаб

    Выберите шкалу для текущего диапазона. EBU +9 указывает узкий диапазон громкости, используемый для нормального вещания. EBU +18 — это широкий диапазон громкости, используемый для передачи драматических и музыкальных программ.

    Единица измерения

    Задает единицу громкости, отображаемую на индикаторе «Измерителя громкости».

    • LKFS: единица громкости, определенная Международным союзом электросвязи (ITU)
    • LUFS: единица громкости, определенная Европейским вещательным союзом (EBU)
    • LU: единица громкости по отношению к целевому сигналу в соответствии с EBU и ITU. 

     

     Карта каналов в нижней части измерителя громкости указывает входные и выходные каналы, а также способ создания экземпляров эффекта.

    Чтобы переключиться на редактор карты каналов, нажмите значок в левом верхнем углу диалогового окна «Редактор Fx дорожки — Измеритель громкости». 

    Редактор карты канала
  1. В Premiere Pro нажмите правой кнопкой мыши (Win) или Ctrl и щелкните (macOS) эффект «Измеритель громкости» и выберите Изменить, чтобы открыть диалоговое окно Измеритель громкости.

    Редактирование измерителя громкости

    У «Наборе эффектов» Adobe Audition нажмите правой кнопкой мыши (Win) или удерживайте Ctrl и нажмите (macOS) эффект «Измеритель громкости» и выберите из раскрывающегося меню Редактировать выбранный эффект.

  2. Для воспроизведения нажмите пробел или кнопку Воспроизвести на программном мониторе. Во время воспроизведения измеритель громкости отслеживает громкость всех воспроизводимых каналов и отображает результаты измерения в виде диапазона значений синего, зеленого и желтого цветов.

    Вид «Измерителя громкости» в Premiere Pro Вид «Измерителя громкости» в Adobe Audition
    • Вход. Указывает уровень звукового сигнала с учетом межвыборочных пиковых значениий.
    • Краткосрочный. Используется подвижное окно времени на 3 секунды, определяя усредненное, менее зависящее от событий значение громкости за последние 3 секунды.
    • Интегрированный. Усредняется вся программу от начала до конца, что позволяет определить громкость всей программы в целом.
    • Текущее. Используется подвижное окно времени на 400 мс, оптимально описывается текущее значение громкости.

     Эффект «Измеритель громкости» не изменяет уровень звука. В результате вы получаете точную оценку, на базе которой можно изменять уровни громкости звука.

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Шум как экологическая проблема | DW Учить немецкий

Наука

Он вездесущ: на работе и дома, на улице и в магазине, – громкие и раздражающие звуки сопровождает человека повсюду.

Здравствуйте, в студии – Владимир Фрадкин.

Согласно опросам, для большинства жителей Европы главной экологической проблемой является шум. Он вездесущ: на работе и дома, на улице и в магазине, – громкие и раздражающие звуки сопровождает человека повсюду. К тому же от него практически нет спасения ни днём ни ночью: глаза человек может закрыть, но уши воспринимают звуки всегда. Тем прискорбнее, что шумовое загрязнение окружающей среды продолжает нарастать, несмотря на все принимаемые меры вроде звукоизолирующих стеклопакетов в домах или шумоотражающих экранов вдоль автотрасс. Впрочем, уже само по себе определение шума не столь уж однозначно. Как правило, в приводимых справочниками формулировках не учитываются индивидуальные особенности восприятия звуков человеком. Между тем, оно зависит от множества факторов, – подчёркивает Фолькер Ирмер (Volker Irmer), возглавляющий отдел «Снижение уровня шума промышленного оборудования и готовых изделий» в Федеральном ведомстве по защите окружающей среды в Берлине:

Ирмер: Оно зависит от времени суток, от источника шума, от настроения, от возраста, от состояния здоровья, от характера моей работы, от того, устал я или нет, от того, чем собираюсь сейчас заниматься, от того, поскандалил ли я с тем, кто как раз и производит этот шум. ..

Джой Хензеле (Joy Hensele), специалистка в области экологического права, занимает в городке Хаттерсхайм близ Франкфурта-на-Майне необычную общественную должность при городском управлении: она – первая в Германии уполномоченная по проблеме покоя. Не тишины, прошу заметить, и не борьбы с шумом, а именно покоя. Касаясь воздействия звуков на человека, Джой Хензеле поясняет:

Хензеле: В Гренландии, например, царит абсолютная тишина. Это вызывает что-то вроде агорафобии, боязни открытого пространства, чувствуешь себя крайне неуютно. То есть тут важно отметить, что тишина и покой – это вещи разные. Покой предполагает отсутствие не вообще каких бы то ни было звуков, а лишь звуков неприятных. Скажем, водопад может производить изрядный шум и в то же время давать ощущение покоя.

Кроме того, слуховое ощущение зависит не только от амплитуды звукового давления или от интенсивности звука, но и от его частоты. Человек слышит низкие и высокие частоты гораздо хуже, чем частоты в среднем диапазоне от 1 до 5 кГц. К тому же наш слуховой аппарат устроен так, что линейное изменение звукового давления субъективно не воспринимается как линейное изменение громкости – тут зависимость гораздо сложнее. Поэтому важнейшей физической величиной при описании шума является не громкость, а уровень силы звука, измеряемый в белах, вернее, в десятых долях бела – децибелах. Фолькер Ирмер поясняет:

Ирмер: Эти пресловутые децибелы, а также децибелы в «А»-скорректированном значении, являясь единицами относительными, в принципе позволяют измерять изменение значений любых физических величин. Однако наиболее широко они применяются в акустике и радиотехнике. Будучи логарифмической, шкала децибел довольно точно отвечает особенностям человеческого уха, а внесение весовой поправки «А» позволяет учесть и частотную нелинейность слухового восприятия.

Мы не станем углубляться в дебри теории логарифмов, заметим лишь, что минимальное изменение громкости, которое способен уловить человек, как раз и составляет примерно 1 децибел. Если к одному источнику шума добавить второй точно такой же, уровень звукового давления возрастёт примерно на 3 децибела. Увеличение интенсивности звука в 100 раз субъективно воспринимается как увеличение громкости всего лишь вдвое. И ещё несколько цифр для сравнения: если слуховой порог принять за 0 децибел, то уровень звука в зимнем лесу в безветренную погоду составляет 3 децибела, шорох листьев в летнем лесу – 10 децибел, шёпот на расстоянии в 1 метр – 20 децибел, нормальная разговорная речь – 50 децибел. Уровень шума на оживлённой улице достигает 60-ти децибел ночью и 70-ти – днём. Реактивный самолёт на высоте в 600 метров создаёт шум в 105 децибел, отбойный молоток – в 120 децибел. 140 децибел – это болевой порог. А уровень звука, превышающий 180 децибел, может быть смертельным.

Сегодня уже каждый четвёртый житель Германии страдает ухудшением слуха. Это – лишь одно следствие звукового загрязнения окружающей среды. Есть и другие – например, депрессии. Или язвы желудка. А прежде всего – заболевания сердечно-сосудистой системы. Однако, как ни странно, осознают это далеко не все. Джой Хензеле говорит:

Хензеле: Многие из тех, кто подвержен постоянному воздействию шума, даже не знают, что это повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Согласно некоторым исследованиям, шум увеличивает вероятность инфаркта миокарда примерно в такой же степени, что и пассивное курение.

По оценке Федерального ведомства по защите окружающей среды, каждый 50-й инфаркт миокарда связан с шумовым загрязнением. Однако давать конкретные рекомендации очень трудно, – говорит Фолькер Ирмер:

Ирмер: Мы изучаем этот феномен уже 20-30 лет и всё ещё получаем высказывания типа: при таком-то уровне шума дискомфорт испытывают столько-то людей, при таком-то – столько-то. Всё это плавные кривые, не имеющие так называемых особых точек, то есть изломов. Если бы мы имели график с резким скачком, мы могли бы сказать: вот та граница, переступать которую нельзя. А так последнее слово остаётся за политиками: им решать, какую часть населения они хотят оградить от шума – 10, или 20, или 50 процентов.

Источником шума номер один в современной промышленно развитой стране, вне всякого сомнения, является транспорт. В Европейском союзе более 80-ти миллионов человек ежедневно страдают от транспортного шума, уровень которого превышает 65 децибел. И это число растёт, поскольку транспортные сети становятся всё гуще, движение – всё интенсивнее. Поэтому многие научно-исследовательские институты Германии принимают самое активное участие в совместном проекте под названием «Тихий транспорт». Наша цель – борьба с шумом в месте его возникновения, – говорит Вольфрам Бартоломеус (Wolfram Bartholomäus), сотрудник лаборатории шумов Федерального научно-исследовательского института дорожного хозяйства. В рамках проекта «Тихий транспорт» здесь работают над оптимизацией взаимодействия шин с дорожным покрытием. Вольфрам Бартоломеус поясняет:

Бартоломеус: Применяемая нами стандартная методика состоит в дистанционном измерении уровня шумовой нагрузки, создаваемой среднестатистическим проездом транспортного средства. Эта методика стандартизирована и предполагает регистрацию уровня шума с помощью микрофона, установленного на расстоянии в 7,5 метров от проезжей части дороги на высоте 1,2 метра. Одновременно регистрируются показания спидометра, что позволяет выявить зависимость уровня шума от скорости движения.

При скоростях, превышающих 80 километров в час, доминирующим становится шум качения колеса. Причём тут действуют сразу два механизма. Во-первых, шины вибрируют наподобие диффузоров громкоговорителя. А во-вторых, при контакте шины с дорогой воздух, заключённый между грунтозацепами, то есть выступами протектора покрышки, сперва сжимается, а затем выходит наружу с громким свистящим звуком. Один из способов снизить негативное воздействие этого эффекта – так называемый шумопоглощающий асфальт, то есть асфальт с высокой пористостью. Доктор Вольфганг Шульте (Wolfgang Schulte), руководитель отдела дорожного строительства Федерального научно-исследовательского института дорожного хозяйства, говорит:

Шульте: Этот пористый асфальт позволяет нам снижать уровень шума на 5 децибел. Это весьма неплохой результат, если иметь в виду, что уже 3 децибела явственно ощущаются на слух как заметное снижение уровня шума.

Что же представляет собой такой высокопористый асфальт?

Шульте: Речь идёт о мелких пустотах в асфальтовом дорожном покрытии, в верхнем его слое толщиной около 4-х сантиметров. Такая структура способна эффективно гасить воздушные колебания, то есть поглощать шум.

Изменив состав смеси в части минеральных компонентов и исключив из неё мелкий щебень, дорожники добились того, что объём пустот в таком пористом асфальтовом покрытии достигает уже 25-ти процентов, тогда как в обычных асфальтовых покрытиях он составляет лишь около 6-ти процентов. Однако не всё так просто. Инженер Хорст Бремер (Horst Bremer), руководитель Хагенского филиала Вестфальского дорожно-строительного управления, говорит:

Бремер: Пористость – это, конечно, проблема. Кислород проникает довольно глубоко в такое покрытие, и там начинаются процессы окисления, которые могут оказать негативное воздействие, прежде всего, на битумы. Это вынуждает нас использовать только самые качественные материалы и смеси – например, высокосортные щебни с очень большой прочностью кромок. Кроме того, приходится применять особые вяжущие, устойчивые к воздействию атмосферных факторов, – битумы, модифицированные полимерами или эластомерами.

А значит, шумопоглощающий асфальт гораздо дороже обычного и используется лишь там, где другими методами обеспечить соблюдение предписанных норм невозможно. Ещё одна проблема – низкая морозоустойчивость: вода, замерзая в пустотах, разрушает покрытие. Есть и третья проблема – долговечность, но не покрытия как такового, а его шумопоглощающих свойств. По мере эксплуатации дождь и снег забивают поры грязью, и шумопоглощающий эффект сходит на нет. Поэтому сегодня ведутся испытания нового поколение пористого асфальта – так называемого двуслойного. Вольфганг Шульте поясняет:

Шульте: Здесь предпринята попытка и нижний слой покрытия тоже выполнить пористым. Таким образом, жидкая грязь промывается через поры верхнего слоя насквозь и попадает в нижний слой, а тот выполняет дренажную функцию, то есть задерживает грязь и отводит воду из-под дорожной одежды в сторону

Пока испытания нового двуслойного асфальта на участке федеральной трассы «А-3» в районе Зигбурга идут успешно:

Шульте: Однажды мы не отказали себе в удовольствии пробурить такое дорожное покрытие, извлечь керн и посмотреть, куда же делась эта самая грязь, которая доставляла нам столько хлопот. Оказалось, что мы не ошиблись: под полотном проезжей части вся грязь действительно скапливалась в нижнем слое дорожной одежды.

Однако испытания должны продлиться ещё 8 лет – и лишь тогда станет ясно, насколько удачным оказалось предложенное техническое решение. Никакого способа ускорить этот процесс нет, как нет и оборудования, способного промыть асфальт, освободив его шумопоглощающие поры от забившей их грязи.

Ещё один участник проекта «Тихий транспорт» – Технический университет в Берлине – специализируется на железнодорожном транспорте. Один из главных источников шума здесь – тормозные колодки грузовых составов, выполненные из серого чугуна. Они являются причиной грохота даже в том случае, если поезд проходит мимо без торможения. Профессор Маркус Хехт (Markus Hecht) говорит:

Хехт: При торможении в месте трения колеса о рельс возникают очень высокие температуры. Тормозные колодки из серого чугуна подплавляются – конечно, речь идёт об очень маленьких частицах. Эти частицы прикипают к колесу, но не равномерно, а с интервалами сантиметров в 5-6, образуя небольшие наросты – так называемые рифли. Такое рифлёное колесо вызывает усиленную вибрацию рельсов – и само тоже вибрирует. Возникающий при этом шум может иметь разную частоту – она зависит от скорости движения состава. Высокий уровень шума связан с тем, что в акустическом отношении колесо представляет собой что-то вроде колокола, то есть является резонатором. Да и рельсы сами по себе тоже довольно слабо гасят вибрацию.

На первый взгляд, справиться с этим источником шума достаточно просто: уже давно разработаны надёжные тормозные колодки из полимеров, не образующие на колёсах рифлей и позволяющие достичь колоссального шумопонижающего эффекта – до 20-ти децибел. Такие колодки действительно находят применение, но лишь при производстве новых вагонов, а вот переоборудование старых себя не окупает, и грузовые составы продолжают грохотать как и прежде. Впрочем, если не более громкий, то, пожалуй, ещё более противный звук издают трамваи и поезда метро, особенно на поворотах. Профессор Хехт поясняет:

Хехт: При прохождении кривых в точке соприкосновения колеса с рельсом имеет место проскальзывание – причём как в продольном, так и в поперечном направлениях. В результате этого трения возникают колебания. Как скрипичная струна начинает звучать, когда по ней проводят смычком, точно так же рождаются звуки и в результате взаимодействия колеса с рельсом. Скольжение порождает колебания, частота которых определяется собственной резонансной частотой колеса.

Чтобы избежать этого скрипа, в метро Гамбурга, например, на кривых участках путей на рельсы в качестве смазки подаётся вода. Правда, такой метод приводит к усиленной коррозии рельсов, но другого пока никто не предложил. Точно так же, впрочем, никто не знает, как эффективно бороться с авиационным шумом, на который жалуется каждый второй житель Германии. Расположенный в Кёльне Немецкий центр аэрокосмических исследований обратился к этой проблематике три года назад. Александр Замель (Alexander Samel), глава отдела «Физиология полёта», говорит:

Замель: Мы сконцентрировались на изучении нарушений сна, вызываемых шумом, поскольку до сих пор в этой области накоплено не так уж много знаний. Известно лишь, что шум негативно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы. Известно также, что он, видимо, воздействует на гормональный обмен. Но в целом специальных исследований по этой проблематике проводилось мало, а широкомасштабных научных экспериментов с участием большого количества пациентов не проводилось вовсе. Однако чтобы принимать какие-то решения, давать оценки и рекомендации, необходимо досконально знать суть вопроса. Поэтому наши исследования призваны хотя бы отчасти восполнить этот пробел.

Эксперименты проводятся и в полевых условиях, и в специально оборудованной лаборатории. На протяжении 13-ти ночей за каждым из подопытных наблюдают врачи.

Замель: Мы регистрируем все сигналы, необходимые для оценки глубины сна наших пациентов. Это означает, что к голове подопытных прикрепляется множество тонких электродов. Во-первых, мы снимаем электроэнцефалограмму, регистрирующую электрическую активность различных участков мозга, во-вторых, электромиограмму, позволяющую судить об активности лицевых мышц, и в-третьих, электроокулограмму, регистрирующую движения глаз. Полученные таким образом данные дают нам представление о качественных характеристиках сна.

Спящим подопытным проигрывается запись звука пролетающего самолёта – от 4 до 128 раз за ночь с уровнем шума от 50-ти до 80-ти децибел. Иными словами, воссоздаются условия, близкие к реальности: именно такой шумовой нагрузке подвергаются люди, живущие в окрестностях Франкфуртского или Кёльнского аэропортов. О результатах исследования говорить пока рано. Однако ясно одно: несмотря на отчаянные усилия учёных, окончательной победы над шумом не предвидится, – говорит Александр Замель:

Замель: В этом и состоит фундаментальное противоречие между мобильностью, необходимой и мне лично, и обществу в целом, и тем бременем, которое эта мобильность накладывает на общество и на каждого из нас.

Вот и всё на сегодня в радиожурнале «Наука и техника». На этом я, Владимир Фрадкин, прощаюсь с вами, всего вам доброго, до следующей встречи.

United Steel Structures — Блог USSI


by Тим Симмонс, доктор философии. — USSI Директор по промышленной акустике
 


децибела могут вызвать путаницу. Например, если птица поет свою песню с уровнем звука 60 дБ(А), а другая птица присоединяется к ней с такой же громкостью, то общий уровень звука составляет не 120 дБ(А), а фактически 63 дБ(А). ). Кроме того, в целом мало кто знает, как уровни звука в децибелах связаны с тем, насколько громким воспринимается звук. Наконец, если вы попытаетесь найти определение децибела, вы, скорее всего, найдете определение, написанное для инженера или им самим, которое может быть полезным, а может и не быть. В этом посте я начну с реальных примеров децибелов в действии, предоставлю некоторый контекст и эмпирические правила, а затем перейду к формальному определению, которое на самом деле не нужно для получения практических знаний об уровнях звука в децибелах.

Три вещи, которые нужно знать:
  • 1. Насколько громкие звуки?
  • 2. Чем отличается одно значение в децибелах от другого?
  • 3. Что такое децибел, часто обозначаемый как «дБ» или «дБ(А)?»
1. Примеры уровней звука

Первое, что следует принять во внимание, это то, что мы, люди, можем слышать удивительно широкий спектр звуков. Огромное расстояние между самым тихим звуком, который мы можем услышать, и самым громким звуком, который мы можем выдержать, поистине поразительно.

В следующей таблице перечислены источники звука и звуковые среды, с которыми вы можете быть знакомы. В следующем столбце показано субъективное описание того, как этот звук будет восприниматься обычным слушателем. Рядом с этим находится типичное значение в децибелах (уровень звука, взвешенный по шкале А, сокращенно дБ(А)) этого звука или окружающей среды. Сосредоточив внимание на первых трех столбцах, мы видим, что при 0 децибелах мы только начинаем слышать звук, а при 120 децибелах и более звук начинает причинять физическую боль.

Два хороших ориентира, о которых следует помнить, находятся на расстоянии вытянутой руки:

  • 1) человек, говорящий нормальным разговорным голосом, соответствует уровню звука около 60 дБ(А) и
  • 2) когда этот человек кричит, уровень составляет около 90 дБ(А).

Я должен отметить, что значения в децибелах, представленные ниже, являются типичными значениями для обычных источников или сред. Уровень голоса одного человека может быть немного громче, чем у другого, а один маленький город может быть тише, чем другой.

1 атм = 14,7 фунтов на квадратный дюйм = 1 * 1011 мкПа = 1 * 105 Па (атм — это «атмосферы», фунты на квадратный дюйм — это «фунты на квадратный дюйм», а Па — это «Паскали»)

Теперь давайте посмотрим на последние два столбца, которые показывают одну и ту же величину (давление), но выраженную в разных единицах измерения. Во-первых, обратите внимание, насколько числа увеличиваются снизу вверх и, в частности, насколько велико давление оглушительного звука по сравнению с самым слабым звуком, который мы можем услышать. Такой широкий диапазон чисел затрудняет количественную оценку всех звуков, воспринимаемых человеческим слухом, поэтому преобразование этих значений в нечто более управляемое имеет большое значение. Это основная причина, по которой мы предпочитаем использовать децибелы для обсуждения уровней звука. Как мы вскоре увидим, децибелы основаны на функции логарифмирования, которая представляет собой математический способ брать все большие числа и сжимать их до более удобного масштаба.

Столбцы с надписью «Давление» представляют собой акустическое давление или, если хотите, манометрическое давление соответствующего уровня децибел. Акустическое давление колеблется в дополнение к атмосферному давлению. Акустическое давление очень и очень мало по сравнению с повседневным давлением, таким как 32 фунта на квадратный дюйм, которые вы можете накачать в свои шины, или 8 фунтов на квадратный дюйм, которые вы можете надавить на баскетбольный мяч. Атмосферное давление (1 атм) примерно в 5000 раз превышает акустическое давление «оглушающего» звука. Тот факт, что акустическое давление настолько мало, является еще одной причиной, почему децибелы имеют смысл, потому что это позволяет нам указать акустическое давление относительно эталонного давления и не беспокоиться о конкретной единице давления.

2. Сравнение децибел; Полезные правила

При сравнении значений в децибелах важно помнить, как складываются децибелы. Рассмотрим следующие две точки:

  • Сочетание звука с уровнем 50 дБ(А) и второго звука с таким же уровнем звука 50 дБ(А) составляет 53 дБ(А). Короче говоря, 50 дБ(А) «плюс» 50 дБ(А) равно 53 дБ(А). Следовательно,
    Два одинаковых уровня звука в сумме дают на 3 децибела больше, чем у отдельного человека.
  • Сочетание звука уровнем 60 дБ(А) и второго звука уровнем звука 50 дБ(А) составляет 60 дБ(А). Короче говоря, 60 дБ(А) «плюс» 50 дБ(А) равно 60 дБ(А). Следовательно,
    Когда два уровня звука отличаются на 10 децибел и более, при их объединении меньший уровень можно не учитывать.

При сравнении воспринимаемой относительной громкости изменения уровня звука учитывайте следующую таблицу. Громкость — это термин, который мы используем для оценки нашего восприятия различных уровней звука. Громкость похожа на громкость телевизора или медиаплеера.
Например, если уровень звука увеличивается с 40 дБ(А) до 50 дБ(А) – увеличение на +10 дБ(А) – он будет восприниматься как вдвое более громкий, чем был изначально. Если бы уровень увеличился до 60 дБ(А), то он воспринимался бы как в четыре раза громче, чем при уровне 40 дБ(А). Следовательно, следующие два эмпирических правила:

  • Звук должен увеличиться более чем на 3 децибела, чтобы он стал заметным.
  • При каждом увеличении на 10 децибел кажущаяся громкость звука удваивается. 92 — эталонное давление 20 мкПа, самое низкое слышимое акустическое давление (порог слышимости). На рисунке ниже показан график L p в дБ для значений давления, показанных выше в таблице примеров уровней звука. Обратите внимание, что хотя давление колеблется от 20 до 20 000 000 мкПа (шесть порядков), соответствующие значения в децибелах колеблются от 0 до 120 дБ; разумные цифры для повседневных целей.

    Резюме

    Чтобы говорить о том, насколько громким является звук, мы начнем с звукового давления, которое является физической величиной, которую можно измерить и определить количественно. Затем мы преобразуем давление в уровень звука в децибелах, чтобы иметь возможность приспособиться к широкому диапазону давлений, слышимых человеком. Поскольку работать с децибелами может быть запутанно, полезно запомнить следующие эмпирические правила:

    • Нормальный разговор на расстоянии вытянутой руки составляет около 60 дБ(А)
    • Громкий крик на расстоянии вытянутой руки составляет около 90 дБ(А)
    • Два одинаковых уровня звука в сумме дают на 3 децибела больше, чем индивидуальный.
    • Когда два уровня звука отличаются на 10 децибел и более, при объединении меньший уровень можно игнорировать.
    • Звук должен увеличиться как минимум на 3 децибела, чтобы он был заметен.
    • При каждом увеличении на 10 децибел кажущаяся громкость звука удваивается.

    Об авторе — Тим Симмонс, доктор философии. — Директор отдела промышленной акустики USSI
    Доктор Тим Симмонс руководит отделом промышленной акустики USSI. Тим приходит в USSI, обладая обширными знаниями в области акустики и контроля шума, а также практическим опытом. Тим имеет докторскую степень. по физике Университета Миссисипи и степень бакалавра наук. по инженерной физике Университета Теннесси.
    Член INCE, ASA, ASME


    УРОВНИ ШУМА

    УРОВНИ ШУМА

    УРОВНИ ЗВУКА

    Федерико Мияра

     

    Звуковое давление

    Во-первых, у нас есть атмосферное давление , то есть давление окружающего воздуха в отсутствие звука. Он измеряется в системе СИ (Système International, т. е. Международная система), которая называется Паскаль (1 Паскаль равен силе в 1 Ньютон, действующей на поверхность площадью 1 квадратный метр, и обозначается аббревиатурой 1 Па). Это давление составляет примерно 100 000 Па (стандартное значение 101 325 Па). Тогда мы можем определить звуковое давление как разность между действительным мгновенным давлением за счет звука и атмосферным давлением, и, разумеется, также измеряется в Па. Однако звуковое давление обычно имеет значение, значительно меньшее, чем соответствующее атмосферное давление. Например, невыносимо громкие звуки могут быть около 20 Па, а едва слышимые — около 20 мПа ( мПа — микропаскаль, т. е. единица в миллион раз меньше паскаля). Это очень похоже на легкую рябь на поверхности бассейна. Это не величина единственная разница между атмосферным давлением и звуковым давлением. Еще одно важное отличие заключается в том, что атмосферное давление меняется очень медленно, тогда как звуковое давление меняется быстро, чередуя положительные и отрицательные значения со скоростью от 20 до 20 000 раз в секунду. Эта скорость называется частота и выражается в Гц (сокращенно Гц ), единица, эквивалентная циклу в секунду. Чтобы уменьшить количество цифр, частоты выше 1000 Гц обычно выражаются в кГц , сокращенно кГц . 1 кГц равен 1000 Гц

    Уровень звукового давления

    Тот факт, что отношение звукового давления самого громкого звука (до того, как ощущение звука превращается в боль) к звуковому давлению самого низкого составляет около 1 000 000, привел к принятию сжатой шкалы, называемой логарифмической шкалой. Если мы позвоним Pref звуковое давление только что слышимого звука и P звуковое давление, тогда мы можем определить уровень звукового давления ( SPL ) Lp как

    Lp = 20 log (P/Pref)

    , где log обозначает логарифм по основанию 10 (обыкновенный логарифм). Единицей, используемой для выражения уровня звукового давления, является децибел , сокращенно дБ . Уровень звукового давления слышимых звуков колеблется от 0 дБ до 120 дБ. Звуки, превышающие 120 дБ, могут вызвать немедленное необратимое ухудшение слуха, кроме того, они довольно болезненны для большинства людей.

    А-взвешенный уровень звука

    Преимущество уровня звукового давления состоит в том, что он является объективной, но удобной мерой интенсивности звука, но у него есть недостаток, заключающийся в том, что он далеко не является точным показателем того, что на самом деле воспринимается . Это связано с тем, что чувствительность уха сильно зависит от частоты. Действительно, если звук в 1 кГц и 0 дБ уже слышен, вам нужно поднять до 37 дБ, чтобы услышать тон в 100 Гц. То же самое относится и к звукам выше 16 кГц.

    Когда эта зависимость ощущения громкости от частоты была обнаружена и измерена (Флетчер и Мансон в 1933 г.), считалось, что с помощью адекватной фильтрующей (т. объективно измерить это ощущение. Эта фильтрующая сеть будет работать так же, как и ухо, т. е. она будет ослаблять низкие и очень высокие частоты, оставляя средние частоты почти неизменными. Другими словами, перед фактическим измерением звука он выполняет обрезку низких и высоких частот.


    Контуры Флетчера и Мансона

    Однако при создании такого измерительного прибора или системы возникли некоторые трудности. Наиболее очевидным было то, что ухо вело себя по-разному в отношении частотной зависимости для разных физических уровней звука. Например, на очень низких уровнях слышны только звуки средней тональности, тогда как на высоких уровнях все частоты слышны более или менее с одинаковой громкостью. Таким образом, представляется разумным спроектировать три взвешивающие сети, предназначенные для использования при 40 дБ, 70 дБ и 100 дБ, обозначенные как A, B и C9.Таким образом, 0123 A-взвешивание будет использоваться на низких уровнях, B-взвешивание — на среднем уровне, а C-взвешивание — на высоком уровне. Результат измерения, полученный с помощью сети взвешивания по шкале А, выражается в 90 123 децибелах, взвешенных по шкале А, 90 124 , сокращенно 90 123 дБА 90 124 или иногда в 90 123 дБ(А) 90 124 .


    Контуры A-, B- и C-частотного взвешивания

    Конечно, для выполнения измерения требовалась своего рода рекурсивность. Сначала нужно было получить приблизительное значение, чтобы решить, использовать ли сеть A, B или C, а затем выполнить фактическое измерение с соответствующим взвешиванием.

    Вторая важная трудность связана с тем, что контуры Флетчера и Мансона (а также контуры, окончательно стандартизированные ISO, т. статистическая мера распространения), поэтому каждое измеренное значение применимо к популяции, а не к конкретному человеку; более того, он применим к отологически нормальной популяции, потому что контуры были получены в пределах скрининговых популяций отологически нормальных людей.

    Третья трудность связана с тем, что эти кривые были получены с использованием чистых тонов , то есть одночастотных звуков, которые на самом деле очень редки. Большинство повседневных звуков, таких как окружающий шум, музыка или речь, содержат множество частот одновременно. Возможно, это было основной причиной того, что первоначально задуманное применение взвешивания A, B и C не удалось.

    Более поздние исследования показали, что уровень громкости , то есть цифра, выраженная в единицах измерения под названием « фон », которая равна уровню звукового давления (в невзвешенных децибелах) одинаково громкого чистого тона частотой 1 кГц, не представляла собой фактическую шкалу громкости. Например, 80-фоновый звук не в два раза громче 40-фонового. Был разработан новый блок, « сын », который можно измерить с помощью анализатора спектра (измерительного прибора, способного разделять и измерять различные частоты, составляющие звук или шум) и некоторых расчетов. Поскольку эта шкала, известная просто как громкость лучше коррелирует с ощущением громкости, ISO стандартизировала процедуру (на самом деле, две принятые процедуры, согласно имеющимся данным) в соответствии с международным стандартом ISO 532 . В настоящее время существуют даже коммерчески доступные устройства, которые автоматически измеряют всю необходимую информацию и выполняют необходимые вычисления, чтобы получить показатель громкости, выраженный в и .

    А-взвешивание и влияние шума

    Конечно, это не дает ответа на вопрос, насколько раздражающим или беспокоящим может быть данный шум. Это просто шкала громкости. Несколько исследований были посвящены этому вопросу, и существует несколько шкал, таких как шкала « noy «, которая количественно определяет шумность при заданных допущениях и, конечно же, в зависимости от частотного содержания оцениваемого шума.

    Таким образом, мы видим, что никакая доступная шкала не может измерить шум с точки зрения раздражения просто потому, что раздражение — это очень личная реакция, связанная с контекстом.

    Почему весовая шкала А сохранилась и стала такой популярной и широко распространенной?

    Хороший вопрос. Основная причина заключается в том, что несколько исследований показали хорошую корреляцию между взвешенным по шкале А уровнем звука и повреждением слуха , а также речевыми помехами . При отсутствии какой-либо другой доступной информации уровень звука, взвешенный по шкале А, является наилучшим однозначным предположением, доступным для оценки проблем с шумом и принятия решений. Он также демонстрирует довольно хорошую корреляцию с тенденцией людей жаловаться на шумовое загрязнение.

    Интересно, что, несмотря на то, что изначально шкала дБА была разработана для измерения низких звуков, она оказалась более подходящей для измерения нарушений слуха, которые, вероятно, возникают в результате воздействия громких звуков. Как это было обнаружено, я не знаю; возможно, это связано с отсутствием других измерительных инструментов, или со случайным везением, или с использованием всех видов доступных инструментов при стремлении раздвинуть границы знания дальше.

    Что касается его использования в юридических вопросах, например его использование в большинстве постановлений или законов о шуме, то это потому, что он дает объективную меру звука. Это не зависит от суждения офицера, потерпевшего или правонарушителя. Каждый может измерить его, а затем сказать, превышает ли он заданный допустимый уровень или нет. Это ценно, пусть и не идеально. Возможно, в будущем появятся более совершенные меры, подходящие для различных ситуаций.

     

    Приложение

    ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА. Приведенная ниже таблица принадлежит Информационному центру шумового загрязнения, и ее использование здесь любезно предоставлено этой организацией.

    В приведенной ниже таблице в децибелах (дБ) сравниваются некоторые распространенные звуки и показано, какое место они занимают в потенциальном вреде для слуха. 70 дБ — это точка, при которой шум начинает вредить слуху. На слух каждое увеличение на 10 дБ кажется в два раза громче.

     

    Уровни звука и реакция человека

    Общие звуки

    Уровень шума [дБ]

    Эффект

    Стартовая площадка для ракет
    (без защиты ушей)

    180

    Необратимая потеря слуха

    Реактивный двигатель на палубе авианосца
    Сирена воздушной тревоги

    140

    До боли громко

    Удар грома

    130

     

    Реактивный взлет (200 футов)
    Автомобильный звуковой сигнал (3 фута)

    120

    Максимальное вокальное усилие

    Копер
    Рок-концерт

    110

    Очень громко

    Мусоровоз
    Петарды

    100

    Очень громко

    Тяжелый грузовик (50 футов)
    Городской трафик

    90

    Очень раздражает
    Повреждение слуха (8 часов)

    Будильник (2 фута)
    Фен

    80

    Раздражает

    Шумный ресторан
    Движение по автостраде
    Бизнес-офис

    70

    Использование телефона затруднено

    Кондиционер
    Разговорная речь

    60

    Навязчивый

    Легкое автомобильное движение (100 футов)

    50

    Тихий

    Гостиная
    Спальня
    Тихий офис

    40

     

    Библиотека
    Мягкий шепот (15 футов)

    30

    Очень тихий

    Студия радиовещания

    20

     

     

    10

    Только слышно

     

    0

    Начало слушания

    Топ
    Другие статьи автора
    Versión en Español
    Home

    Децибел Примеры: Уровни шума обычных звуков

    Защита вашего слуха невероятно важна. В большинстве случаев, когда происходит повреждение слуха, его нельзя вылечить. Один из лучших способов защититься от потери слуха — понять уровень шума звуков, с которыми вы можете столкнуться в повседневной жизни.

    Давайте рассмотрим, как измеряется звук, и несколько примеров в децибелах, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

    Что такое децибелы?

    Звук измеряется в децибелах (дБ). Чем выше децибелы, тем громче звук. Однако децибелы являются логарифмическими, то есть они не увеличиваются с постоянной скоростью. Вместо этого децибелы увеличиваются в геометрической прогрессии. Это означает, что интенсивность звука удваивается каждые 3 дБ. Например, звук в 10 дБ в 10 раз громче тишины, а звук в 20 дБ в раз громче тишины в 100 раз в раз.

    Насколько громко слишком громко?

    Как правило, звуки громче 85 дБ могут привести к повреждению слуха. Учитывая экспоненциальный характер децибел, риск повреждения слуха быстро возрастает по мере увеличения уровня децибел.

    Помимо интенсивности, расстояние до источника звука также играет важную роль в нарушении слуха. Например, звук в 90 дБ будет более разрушительным на расстоянии фута, чем звук в 100 дБ на расстоянии 50 футов.

    Однако, если вы не носите с собой децибелметр, может быть трудно точно определить, насколько громкими являются звуки и находятся ли они на разрушительном уровне. Вот почему может быть полезно узнать уровни шума обычных звуков.

    Децибел Примеры

    Понимание уровня интенсивности повседневных звуков может помочь вам понять, когда вы находитесь в ситуации, которая может привести к повреждению слуха. Длительное воздействие этих громких звуков и окружающей среды может привести к необратимой потере слуха, вызванной шумом.

    Имейте в виду, что эти примеры являются общими рекомендациями. Фактический воспроизводимый звук может незначительно отличаться в зависимости от источника. Поэтому эти примеры следует использовать в качестве оценок, а не точных измерений.

    Безопасные уровни шума

    Звуки ниже 85 дБ обычно считаются безопасными. Давайте взглянем на несколько распространенных примеров децибел, которые падают ниже порога.

    • 10 дБ: нормальное дыхание
    • 20 дБ: шелест листьев, жужжание комаров
    • 30 дБ: шепот
    • 40 дБ: тихий офис или жилой район, небольшой дождь
    • 50 дБ: умеренный дождь, холодильник
    • 60 дБ: обычный разговор, электрическая зубная щетка
    • 70 дБ: стиральная машина, посудомоечная машина
    • 80 дБ: шумный ресторан, пылесос, мусоропровод
    • 85 дБ: Блендер, интенсивное движение

    Уровни вредного шума

    Звуки, превышающие 85 дБ, могут привести к повреждению органов слуха. Помимо уровня децибел, риск повреждения будет зависеть от двух основных факторов: расстояния от источника звука и времени воздействия.

    • 90 дБ: газонокосилка, крики
    • 95 дБ: электрическая дрель
    • 100 дБ: ночной клуб, поезд, снегоход
    • 110 дБ: электропила, отбойный молоток, мотоцикл
    • 120 дБ: сирена скорой помощи, бензопила, рок-концерт
    • 130 дБ: серийная гонка, реактивный двигатель
    • 135 дБ: громкая пищащая игрушка (рядом с ухом)
    • 140 дБ: взлет самолета
    • 145 дБ: фейерверк
    • 150 дБ: выстрел из дробовика

    Время воздействия

    Получение информации об общих уровнях децибел может помочь вам сохранить слух, но не менее важно знать, сколько времени требуется для потери слуха. Как уже упоминалось, речь идет как о расстоянии и времени воздействия, так и об интенсивности.

    Выпущены рекомендации по общему шумовому воздействию. Такие организации, как Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), установили допустимое время ежедневного воздействия на основе уровня децибел, чтобы помочь защитить работников, подвергающихся воздействию громких звуков. Согласно NIOSH, человек достигает максимального ежедневного воздействия в следующие моменты времени:

    • 85 дБ: 8 часов
    • 88 дБ: 4 часа
    • 91 дБ: 2 часа
    • 94 дБ: 1 час
    • 97 дБ: 30 минут
    • 100 дБ: 15 минут
    • 103 дБ: 7,5 минут
    • 106 дБ: 3,75 минуты

    Как видите, каждый интервал в 3 дБ приводит к половине времени, необходимого для потери слуха. Звуки выше 110 дБ могут почти сразу вызвать повреждение слуха.

    Защитите свой слух

    Информировать себя о распространенных примерах в децибелах — это только полдела. Тот факт, что рок-концерт может быть достаточно громким, чтобы вызвать немедленное повреждение слуха, не означает, что вы не можете пойти посмотреть выступление своей любимой группы. Есть шаги, которые помогут вам защитить свой слух, наслаждаясь тем, что вы любите.

    Использование средств защиты органов слуха

    Наиболее очевидным случаем является использование средств защиты органов слуха. Беруши и наушники являются важными средствами для предотвращения потери слуха в шумной обстановке. Для тех, кто работает в шумных условиях и в таких отраслях, как строительство или управление воздушным движением, защита органов слуха должна рассматриваться как часть работы. Длительное воздействие этих сред приведет к необратимой потере слуха, если не будут предприняты шаги для уменьшения ущерба.

    Это одинаково важно для тех, кто участвует в гонках серийных автомобилей или собирается стрелять по мишеням. Учитывая, что громкость звука во время этих действий может легко превысить 110 дБ, такая среда может быть невероятно вредной для слуха, если не используется защита.

    Прослушивание музыки на безопасных уровнях

    Одна область, не охваченная в нашем списке: прослушивание музыки для развлечения. Это потому, что уровень звука при этом почти полностью зависит от пользователя. Слишком высокая громкость, особенно при использовании наушников-вкладышей или наушников, может стать серьезной причиной повреждения слуха.

    При прослушивании музыки следите за громкостью и не включайте песню во время любимой части. Хотя это может быть заманчиво, это не стоит риска необратимого повреждения слуха, вызванного длительным воздействием громкой музыки. При прослушивании на мобильном устройстве рассмотрите возможность установки ограничения громкости (если ваше устройство поддерживает это) или установите таймер, чтобы вы знали, когда дать ушам отдохнуть.

    Говори, когда становится слишком громко

    Воздействие громкого шума не всегда является личным выбором. Профессиональная потеря слуха является одной из самых распространенных травм на рабочем месте в США. И хотя защита органов слуха может помочь, для защиты работников существуют нормы по шуму. Если вы подозреваете, что ваше рабочее место не соответствует этим рекомендациям, важно поговорить с отделом кадров или менеджером, чтобы решить эту проблему.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *