Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Читайте также
Гайковерты для дома, гаража и работы
Пуско-зарядное устройство предназначено для включения двигателя при севшей аккумуляторной батарее (АКБ), а также для контроля и восстановления ее заряда.
Существует 2 вида этого оборудования: инверторное и трансформаторное. Первый вид легче и меньше, поэтому на основе этой технологии создают портативные пуско-зарядные устройства для автомобиля. Второй вид больше по массе и габаритам. Перевозить трансформаторы можно только на тележках, поэтому всего их используют в автосервисах.
Различают также несколько типов пусковых устройств:
В этой статье мы подробно расскажем об автономных пусковых и пуско-зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора.
Автономное пусковое устройство
Представляет собой портативный аккумулятор, который для работы не требует подключения к электросети.
Недостаток бустерного пускового устройства — ограниченный ресурс. Такая техника нуждается в подзарядке после каждого использования. Долгое воздействие мороза может полностью разрядить аппарат.
Читайте также
Оснастка Bosch Carbide — выбор профессионалов
Пуско-зарядное устройство
В отличие от автономного, пуско-зарядное устройство нуждаются в непрерывном подключении к сети. Оно не только запускает двигатель, но и заряжает автомобильный аккумулятор. В зависимости от модели, ПЗУ может требовать для запуска от 2 до 20 кВт. Распространены в автосервисах и гаражах, но и в пути они тоже могут оказаться полезны.
Читайте также
Рейтинг лучших перфораторов SDS-max для работы за 2018-2019 годы
На что ориентироваться при выборе
Нужно обратить внимание на пусковой стартовый ток. Эта характеристика указывается на каждом ПЗУ. Она не должна быть ниже, чем требуемая для вашего автомобиля. Если вам не известно точное значение стартового тока, умножьте емкость АКБ на 3. Это и будет приблизительно требуемый стартовый ток. Самые распространенные модели автомобилей используют аккумуляторы емкостью 55–60 Ah. Соответственно, для работы с ними подойдут аппараты от 180 А.
Читайте также
Как выбрать мотопомпу?
Вывод
С учетом достоинств и недостатков автономных и пуско-зарядных устройств рекомендуем приобрести оба.
Выбрать наиболее подходящий под ваши задачи агрегат вы можете в разделе Пускозарядные и зарядные устройства.
Читайте также
Шуруповёрты аккумуляторные и сетевые: какой выбрать?
Устройство зарядное инверторного типа RedVerg RD-IC23N предназначено для зарядки 12-Вольтовых аккумуляторов автомобилей и мотоциклов. Оно быстро и без труда вернет к жизни ваш элемент питания. Это оборудование найдет свое применение как в производственных цехах, так и в быту. Редкий водитель не оценит по достоинству преимущества, которые ему даст эта компактная, мощная и работоспособная техника.
3 190c
Пуско-зарядное устройство RedVerg RD-SC-180 предназначено для запуска заглохшего мотора автомобиля. Оно оборудовано информативной панелью, на которые выводятся все рабочие параметры, амперметром и удобным карманом для кабелей, который позволяет хранить агрегат в условиях ограниченного пространства без дискомфорта. Таймер контроля времени заряда точно покажет вам, когда транспорт будет готов к эксплуатации.
8 590c
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Практически каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с необходимостью зарядить батарею своего автомобиля. Но когда это происходит впервые, то важно понимать, чем отличаются все зарядные устройства и как правильно их выбирать.
Как выбрать подходящее зарядное устройство.
Типы зарядок аккумуляторовАвтомобильный аккумулятор может разрядиться не только при сложных погодных условиях, но и если долго стоите в пробке, если забыли выключить фары и ушли, если долго не пользуетесь авто и не скидываете клеммы с АКБ при наличии работающей сигнализации, если ездите на короткие дистанции и т.д. Разрядиться аккумуляторная батарея может у каждого водителя, поэтому важно всегда иметь под рукой грамотно подобранное зарядное устройство (ЗУ). Да и для избежания развития сульфатации пластин и уменьшения емкости батареи аккумулятора ее нужно периодически, примерно раз в три месяца, заряжать.
Многое зависит от типа аккумулятора. Они бывают:
Чтобы правильно выбрать ЗУ, необходимо учитывать его: тип, совместимость с типом вашего аккумулятора, возможность регулировки параметров заряда, мощность, дополнительные функции, качество изготовления корпуса, проводов, зажимов. Из этого складывается и стоимость ЗУ.
По типу ЗУ можно разделить на:
-
трансформаторные. Минусы: устаревшие модели, габаритные. Плюсы: надежность и отказоустойчивость.
-
импульсные. Плюсы: легкость, компактность, низкая стоимость, стабильны и отказоустойчивы.
При выборе зарядного устройства нужно ориентироваться на аккумулятор вашего авто. Для старых (например, сурьмянистых) подходит почти любое ЗУ, а для GEL – AGM или кальциевых батарей нужны новые усовершенствованные. Чем современнее ваше ЗУ, тем с большим разнообразием аккумуляторов он может взаимодействовать.
Чем более технологично зарядное устройство, тем больше вариантов химии аккумуляторов он может зарядить или даже восстановить. И, наоборот, при неправильно подобранной зарядке ваш аккумулятор может не только не зарядиться, но и закипеть.
По типу зарядных систем можно выделить:
-
обычные — только заряжают аккумулятор и могут сгореть, если ими пробовать запустить автомобиль;
-
пусковые (бустеры) – используется для экстренного оживления АКБ, имеет аккумулятор или суперконденсатор и может использоваться без розеток. Выпускаемые на текущий момент пригодны также для зарядки различных гаджетов и оснащены для этого соответствующими разъемами;
-
пуско — зарядные – предназначены не только для заряда, но и имеют возможность запустить авто с «умершей» АКБ, так как имеют высокие токи пуска. Осуществляют кратковременную подачу импульса повышенной мощности;
-
зарядно-предпусковые – являются выпрямителями, требуют наличие питания.
-
автоматические, не требуют ручной регулировки, но предпочтение стоит отдать проверенным брендам. Можно подключать к генераторному оборудованию, использовать особые режимы. Актуально для редко встречающихся АКБ, к которым не подходят классические ЗУ, однако имеют достаточно высокую стоимость;
-
неавтоматические — имеют возможность вручную устанавливать напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Нужны для АКБ с необходимостью более точной регулировки процесса заряда. Так для кальциевых АКБ при зарядке нужны качели напряжения, а автоматы не смогут их обеспечить. Такие ЗУ позволяют производить постепенную зарядку батареи предельным током не более 8 А, используются для постепенной зарядки снятой разряженной АКБ или на экстренные случаи, когда нужно обеспечить хотя бы минимальную работоспособность аккумулятора.
Особенности работы ЗУ для АКБ
В зависимости от типа ЗУ различен их функционал и особенности обслуживания. Можно выделить несколько важных отличительных моментов ЗУ:
-
наличие режима автоматической десульфатации. На пластинах батареи возможно образование сульфатов серной кислоты, если часто происходят глубокие разряды или использование при высоких температурах окружающей среды. Падает плотность электролита, снижается емкость аккумулятора, запуск двигателя авто становится невозможным. Однако если у вашего ЗУ есть данный режим, то за несколько дней произведения циклов «заряда – разряда» сульфаты разобьются, а емкость восстановится;
-
возможность проверки работоспособности АКБ. Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые, которые нельзя вскрывать самостоятельно. Поэтому если произошло замыкание одного из отсеков такой батареи, то это можно определить с помощью современных ЗУ;
-
возможность замера и контроля емкости АКБ. Очень важная функция более современных ЗУ – отображение остаточной и потребляемой емкости батареи, а также затраченное на это время;
-
наличие программируемого заряда. Полезная функция, если возникает необходимость подавать разную силу тока на батарею в определенные промежутки времени.
Рейтинг лучших ручных ЗУ и полезные рекомендации
Многие автолюбители считают, что ручные ЗУ гораздо лучше и предпочитают останавливать выбор именно на них. Среди неавтоматических зарядных устройств с оптимальным соотношением цены, качества и характеристик можно выделить:
-
ВЫМПЕЛ 57 для зарядки АКБ разных емкостей. Плюсы: компактность, универсальность, информативность электронного дисплея, функциональность, простота использования, высокое качество заряда и точность измерений, тихая работа, может быть применен как блок питания. Минусы: высокая цена, сверхчувствительность регулировки, малое сечение проводов, отсутствие в инструкции данных по ручному режиму;
-
KALIBR UZ-10A предназначен для аккумуляторов малой техники на ДВС. Плюсы: хорошая система вентиляции, доступная цена, надежность, функциональность, может заряжать источники питания на 6 или 12 В, простота в использовании, высокая скорость заряда, легкость. Минусы: отсутствие кнопки включения, погрешность в показаниях амперметра, заряд батареи не всегда происходит до максимального значения;
-
ELECTROLITE ЗУ-20 для автомобильных кислотных АКБ. Плюсы: надежность, стабильная работа, простота настройки, возможность быстрого заряда батареи даже при полной разрядке, качество изготовления, практически полная бесшумность работы, длительный срок службы. Минусы: отсутствие ручной настройки, возможность выхода из строя предохранителя при первом пуске;
-
ОРИОН PW-265 режимы ручной и автоматический, напряжение заряжаемой АКБ – 12В. Плюсы: компактность, простота использования, плавная регулировка тока, можно применять как предпусковое устройство, низкая цена, отечественный производитель, надежность, большой эксплуатационный срок, есть амперметр. Недостатки: нет защиты от перепадов напряжения, ненадежная фиксация ручки регулировки тока на корпусе;
-
AUTO EXPERT BC-20 для всех типов АКБ. Плюсы: полностью автоматическая работа, управляется микропроцессором, стрелочное отображение показаний, разнообразие защит – перегрев, перегруз, неверная коммутация, наличие отделения под провода, доступная цена, компактность, надежная фиксация, заряд из «нулевого» положения, рассчитан на силу тока до 15 Ампер, эффективная система охлаждения, оптимальная длина проводов. Минусы: отсутствие ручных настроек (кроме тока).
В заключение можно дать несколько советов по использованию зарядных устройств для АКБ, которые будут полезны и продлят срок службы ваших устройств. Во время обычного заряда батарею рекомендуется заряжать током не более 10% от ее общей емкости, при щадящем режиме заряда — 3% -4% от ее общей емкости. При подборе ЗУ учитывайте напряжение аккумулятора на вашем авто (на 12 Вольт или на 24 Вольта). При выставлении напряжения необходимо следить, чтобы шел заряд.
Аккумуляторы— Какими должны быть характеристики V понижающего трансформатора для зарядного устройства автомобильного аккумулятора на 10 ампер
спросил
Изменено 3 года, 9 месяцев назад
Просмотрено 578 раз
\$\начало группы\$
Я хотел создать 10-амперное ручное зарядное устройство с регулируемым напряжением и током для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов (обычно используемых в автомобилях).
Я знаю только базовую электронику и обычно делаю решения, интегрируя готовые модули.
Для этого проекта я должен сначала купить или заказать изготовленный на заказ понижающий трансформатор на 10 ампер, но я немного запутался, каким должно быть вторичное выходное напряжение для этого трансформатора
уравнять нам нужно 15В, что является максимальным выходом, который нам нужен от зарядного устройства
Поэтому мой вопрос, должен ли я искать трансформатор с вторичным выходом ровно 15В? или выше этого и почему? потому что в некоторых сетевых схемах зарядки аккумуляторов используются трансформаторы на 18 В.
Спасибо,
- аккумуляторы
- трансформатор
- аккумулятор-зарядка
- зарядное устройство
\$\конечная группа\$
7
\$\начало группы\$
Большинство зарядных устройств, которые представляют собой простой трансформатор и мостовой выпрямитель , НЕ полностью заряжают аккумулятор. С такой простой настройкой, как эта, изменения линейного напряжения изменят (и изменяют) выходное напряжение.
Вам необходимо:
- Определите максимальное напряжение, до которого вы хотите зарядить аккумулятор. Я бы рекомендовал вам выбрать не выше 13,8 В.
- Выберите мостовой выпрямитель, который вы хотите использовать (с мощностью 10 А), и узнайте Vf диодов в нем. Вы потеряете 2 * Vf, поэтому, если ваши диоды имеют Vf 0,8 В при 10 А, например, вы потеряете 1,6 В на мостовом выпрямителе. Чтобы получить среднеквадратичное значение 10 А в батарее, конечно, требуется гораздо более высокий пиковый ток, поэтому вам нужно будет выбрать мост, который может поддерживать пиковый ток не менее 25–30 А. (Вы можете прочитать об углах проводимости в мостовых выпрямителях, если хотите)
- Теперь, используя напряжение заряда и падение напряжения на диоде, вы можете понять, какое напряжение PEAK выдает ваш трансформатор. В моем примере это будет 13,8 + 1,6 = 15,4 В (без учета любых других потерь, существующих в кабелях или трансформаторе). Преобразованный в среднеквадратичное значение, это означает, что вам нужен трансформатор примерно на 11 В переменного тока.
Это очень нестандартный трансформатор и не учитывает падение напряжения на клеммах при большом токе или любые другие потери.
Насколько успешным будет зарядное устройство для аккумуляторов? В лучшем случае это будет удар и промах. Этот тип сверхпростого зарядного устройства также легко перегружается, поскольку не существует метода обнаружения перегрузки по току. Подключение разряженной батареи может привести к среднеквадратичному току более 10 А, что может привести к перегреву и повреждению трансформатора.
Кроме того, у вас действительно должно быть зарядное устройство с защитой от короткого замыкания, а это, конечно, не так. Короткое замыкание приведет к перегоранию основного предохранителя (при условии, что вы разумны и имеете его).
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Сначала нужно выяснить, что будет между трансформатором и батареей.
Трансформаторы обеспечивают переменный ток. Для зарядки аккумулятора нужен постоянный ток. Метод, который вы используете для преобразования переменного тока в постоянный, повлияет на выходное напряжение.
Начните с батареи и двигайтесь в обратном направлении. Не беспокойтесь о характеристиках трансформатора, пока не разберетесь со всем остальным.
\$\конечная группа\$
0
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
НапряжениеВ.
В чем разница между зарядным устройством и трансформатором для питания трюмной помпы 12 В 3 А?\$\начало группы\$
Я сделал распространенную ошибку, идентичную предыдущему сообщению «Использование трюмной помпы 12 В 3 А на блоке питания светодиода 12 В 8,5 А».
Насос был на 3,8 ампера, поэтому я купил светодиодный трансформатор на 5 ампер, который просто работал, но вышел из строя под нагрузкой, т.е. (под водой). Итак, я понимаю проблему начальной нагрузки броска крутящего момента, требующей более мощного трансформатора (я думаю).
Насос отлично работает от автомобильного аккумулятора, но мне нужно постоянное решение «подключи и работай». Я подключил свое зарядное устройство к помпе, и оно также работало нормально. Трансформатор должен быть включен постоянно, чтобы автоматически опорожнять поддон при попадании воды.
Это мои вопросы;
1) Почему мое 20-летнее зарядное устройство 4 ампер 12 вольт (см. изображение) прекрасно работает в качестве источника питания для насоса 3,8 ампер 12 В?
2) & Могу ли я использовать зарядное устройство в качестве постоянного источника питания для насоса, т.е. может ли он перегреться и вызвать пожар?, так как обычно они не оставляются включенными постоянно.
3) Так как не хочется тратить деньги на покупку очередного неподходящего трансформатора. Будет ли «Трансформатор источника питания переменного тока 230 В переменного тока 40 ампер постоянного тока 12 В для светодиодной ленты », см. изображение, подходящим источником питания для насоса 3A 12 В?
Покупка стандартного трансформатора может обойтись дорого, но светодиодные трансформаторы, зарядные устройства и т. д. производятся серийно, поэтому они намного дешевле.
спасибо за любой вклад.
- блок питания
- напряжение
- ток
- трансформатор
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
1) Почему мое 20-летнее 4-амперное 12-вольтовое зарядное устройство (см. изображение) прекрасно работает в качестве источника питания для 3,8-амперного 12-вольтового насоса?
Вероятно, , потому что зарядное устройство работает при больших нагрузках иначе, чем ваш блок питания. то есть он может иметь предохранитель с медленным срабатыванием, а также гораздо медленнее реагировать на перегрузку.
2) и могу ли я использовать зарядное устройство в качестве постоянного источника питания для насоса, т.е. может ли он перегреться и вызвать пожар?, так как обычно они не оставляются включенными постоянно.
Регулярная перегрузка любого типа оборудования — плохая идея. Затем вы начинаете полагаться на отказоустойчивую реализацию производителя, если таковая имеется!
3) Так как не хочется тратить деньги на покупку очередного неподходящего трансформатора. Будет ли «Трансформатор питания переменного тока 230 В переменного тока на 40 ампер постоянного тока 12 В для светодиодной ленты», см.