Простая схема регулятора тока для зарядного устройства
Зарядные уст-ва. Зачастую при изготовлении самодельных зарядных устройств для аккумулятора, а также в дешевых покупных зарядных устройствах, разработчики забывают о такой важной функции как регулятор тока. В большинстве случаев он задается автоматически в зависимости от степени просадки аккумулятора и прочих факторов. Регулятор тока в свою очередь позволяет выставить необходимое значение тока без просадки напряжения. Это полезно для аккумулятора и не приведет к критическим режимам зарядки, что естественно увеличит его срок службы и предотвратит от не желательных отказов. Приведенная схема представляет собой источник тока, для установки ее на зарядное устройство, от схемы нужно отсечь трансформатор и выпрямительный мост и установить обвес на выход зарядного устройства.
Поиск данных по Вашему запросу:
Простая схема регулятора тока для зарядного устройства
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Самодельное Зарядное Устройство для авто (ЗУ-2М)
- Уважаемый Пользователь!
- Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора — зарядное со стабилизацией тока
- Простой регулятор мощности для зарядного устройства
- Аксессуары и комплектующие для электроники — регулятор тока
- Регулятор тока зарядного устройства
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тиристорный регулятор мощности. Делаем своими руками.
Самодельное Зарядное Устройство для авто (ЗУ-2М)
Недавно возникла у меня необходимость собрать по-быстрому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с зарядным током до порядка х ампер. На всякие премудрости времени, да и желания, особо не было. Поэтому из закромов всплыла старая, но проверенная временем схема стабилизатора зарядного тока. Дискуссию о пользе — вреде заряда аккумулятора стабильным током оставим за пределами этого поста. Скажу только, что схема простая, надёжная, проверенная временем.
А больше от неё ничего и не требуется. Микросхема КУД2 установлена древняя, но так как она в наличии как раз имелась, а тратить время на эксперименты с другими, более современными, было лень, она и была установлена.
В качестве резистора R3 был использован шунт от старого тестера. Можно изготовить его из нихрома, но необходимо помнить, что сечение его должно быть достаточным. Шунт, установленный параллельно амперметру, подбирается исходя из параметров имеющейся измерительной головки. Устанавливается он непосредственно на клеммах головки. В качестве трансформатора подойдёт любой от 85 вт и выше. Вторичная обмотка на напряжение 15 вольт.
Сечение провода диаметр по меди от 1,8 мм. В качестве выпрямительного моста был установлен 26MBA. Он, конечно, мощноват для этой конструкции, но уж больно удобно его монтировать — прикрутил на радиатор, нацепил клеммы и всё. Его спокойно заменяем на любой диодный мост. Главное, чтобы держал необходимый ток про радиатор тоже не забываем.
Для корпуса подвернулся ящик от старой магнитолы. В верхней плоскости его был насверлен ряд отверстий для лучшей вентиляции. Передняя панель — из листа текстолита. На амперметре установлен шунт, который надо отрегулировать опираясь на показания тестового амперметра. Регулятор должен обеспечить плавную регулировку во всём диапазоне зарядного тока. При необходимости — подбираем резистор R1. Не забываем, что при этом ВСЁ падение напряжения приходится на регулировочный транзистор!
Это вызывает его сильный нагрев! Быстро проведя проверку размыкаем перемычку!!! Теперь зарядным устройством можно пользоваться. Оно будет стабильно поддерживать зарядный ток во всём диапазоне зарядки. Так как устройство не имеет автоматического отключения по окончании зарядки, за уровнем напряжения на аккумуляторе следим по показанию вольтметра.
Опубликовал krepsky на Метки: diy , зарядное , электроника. Михаил Еникеев. Греется — да. Если заряжать большим током, кулер не помешает. Для комментария используется ваша учётная запись WordPress. Для комментария используется ваша учётная запись Google. Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Уведомлять меня о новых комментариях по почте.
Уведомлять меня о новых записях по почте. Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress. Тема: Choco, автор:. Кожаный Блокнот leather notebook. Схема зарядного устройства следующая для увеличения — клик на картинке : Микросхема КУД2 установлена древняя, но так как она в наличии как раз имелась, а тратить время на эксперименты с другими, более современными, было лень, она и была установлена.
Печатная плата стабилизатора тока зарядного устройства вот такая: В качестве трансформатора подойдёт любой от 85 вт и выше. Транзистор на радиаторе крепится к задней стенке корпуса. Share this: Печать Twitter Facebook. Понравилось это: Нравится Загрузка Михаил Еникеев Айжан Добавить комментарий Отменить ответ Введите свой комментарий Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:. E-mail Адрес никогда не будет опубликован.
Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50УC. Опубликовать в Отмена. Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с их использованием. Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie.
Уважаемый Пользователь!
Чтобы собрать даже самый простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству необходимо обладать хоть маломальскими знаниями по физике. Иначе сложно будет понять зависимость физических величин, например, то, как по мере заряда сопротивление аккумулятора увеличивается, ток заряда падает и напряжение растет. Существует огромное число готовых схем и конструкций, позволяющих заряжать автомобильный аккумулятор. Эта статья на тему переделки компьютерного блока питания под автоматическое зарядное устройство автомобильного аккумулятора. В ней рассказывается о том, как собрать автоматический стабилизатор тока с возможностью регулировки выходного тока.
Скажу только, что схема простая, надёжная, проверенная временем. Схема зарядного устройства следующая (для увеличения — клик на картинке): Регулятор должен обеспечить плавную регулировку во всём.
Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора — зарядное со стабилизацией тока
Недавно возникла у меня необходимость собрать по-быстрому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с зарядным током до порядка х ампер. На всякие премудрости времени, да и желания, особо не было. Поэтому из закромов всплыла старая, но проверенная временем схема стабилизатора зарядного тока. Дискуссию о пользе — вреде заряда аккумулятора стабильным током оставим за пределами этого поста. Скажу только, что схема простая, надёжная, проверенная временем. А больше от неё ничего и не требуется. Микросхема КУД2 установлена древняя, но так как она в наличии как раз имелась, а тратить время на эксперименты с другими, более современными, было лень, она и была установлена. В качестве резистора R3 был использован шунт от старого тестера. Можно изготовить его из нихрома, но необходимо помнить, что сечение его должно быть достаточным.
Простой регулятор мощности для зарядного устройства
Сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками возможно, владея начальными приемами электромонтажных работ. Обойдется самодельная автозарядка из купленных вразброс комплектующих дешевле фирменной; случай для современной электроники, надо сказать, нетипичный. Это во-первых. Во-вторых, изготовление автозарядки своими руками — хорошая переходная ступень от элементарных электроцепей типа выключатель — лампочка к серьезной электронике.
В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания.
Аксессуары и комплектующие для электроники — регулятор тока
Иногда собирая самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, мы не задумываемся о такой важной функции, как ограничитель тока. Зачем нужен токовый ограничитель? Это своего рода регулятор, который позволяет уменьшить или увеличить ток заряда аккумулятора, при этом напряжение зарядки остается прежним. Такой функцией снабжены все дорогие зарядные устройства, но на рынке немало зарядников, которые задают ток заряда автоматическим образом, но это не есть хорошо, поскольку человеческие мозги лучше любого контроллера и выставить нужны ток заряда аккумулятора вручную более желательно. Схема довольно проста, силовой частью является транзистор KT, им управляет транзистор средней мощности КТ Максимальный отдаваемый ток такого ограничителя составляет до 2-х Ампер, но разумеется это не предел для схемы.
Регулятор тока зарядного устройства
Схема и описание простого самодельного зарядного устройства на тиристоре для зарядки автомобильных аккумуляторов.
В сети очень много схем регуляторов напряжения для самых разных целей, или зарядного устройства, предназначен он для ограничения тока подаваемого на нагрузку. Простой стабилизатор тока на транзисторах, схема.
Богородчаны Вчера Хотите продавать быстрее? Узнать как.
Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей.
Начнем с того, что зарядное на КУ имеет целый ряд преимуществ: — Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер — Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору — Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории — И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка.
Тиристорное зарядное устройство 12 вольт с электронной защитой. Выпрямительные диоды в зарядных приспособлениях могут быть выведены из строя при случайном замыкании выходных клемм либо неверном включении АКБ. Обычное средство защиты — плавкие предохранители, но для возобновления работоспособности прибора в этом потребуется замена спаленного предохранителя новым, которого как традиционно в нужный момент под рукою нет. Приходится ставить «жучок», чем ещё более снижается защищённость зарядного устройства. Зарядное устройство для аккумуляторов 12 вольт на тиристоре КУЕ.
Компактное зарядное устройство на тиристоре. На рис. Образцовое напряжение на аккумулятора сравнивается при каждом положительном полупериоде пока тиристор закрыт.
Из чего состоит зарядное для автомобильного аккумулятора. Как подключить зарядное устройство к аккумулятору
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле
где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.
Классическая зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.
В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.
Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная такого устройства приведена на рис. 2.
В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.
Недостатком на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (~ 18÷20В).
Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.
Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.
Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.
Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.
На Рис. 4 представлена еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.
Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А, устанавливается амперметром. устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.
Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:
В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.
Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).
Примечание:
Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.
Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. такого устройства показана на рис. 5.
В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).
Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:
Примечание:
Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.
В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.
Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.
Кому пригодятся это устройство?
Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.
Схема автоматического зарядного устройства
Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.
Схему можете скачать здесь —
Печатная плата
Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.
Настройка
Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.
Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.
В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.
Аккумулятор обеспечивает автомобиль необходимым для заведения авто электропитанием, он также питает электрическое оборудование, когда машина не заведена. Хотя аккумулятор автомобиля обычно заряжается во время езды генератором переменного тока, бывают случаи, когда аккумулятор полностью разряжен и нуждается к подключению зарядного устройства. Подключение зарядного устройства к разряженному аккумулятору требует предельного внимания, в противном случае вы можете повредить аккумулятор или получить травму.
Шаги
Часть 1
До подключения зарядного устройства
Ознакомьтесь со спецификациями аккумулятора и зарядного устройства. Прочитайте инструкцию для зарядного устройства, для аккумулятора, а также руководство по эксплуатации автомобиля, частью которого является данный аккумулятор.
Выберите хорошо-проветриваемое помещение. В хорошо-проветриваемом помещении лучше рассеивается водород, который выделяет электролит аккумулятора из серной кислоты внутри своих отсеков. Летучесть водорода означает тот факт, что аккумулятор может взорваться.
Определите, какая клемма аккумулятора заземлена к автомобилю. Аккумулятор заземляется путем его подключения к шасси авто. В большинстве транспортных средств отрицательная клемма и является заземляющей. Определить тип клеммы можно несколькими способами:
Определите, понадобится ли вам извлекать аккумулятор из авто для его подзарядки. Эта информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации авто.
Часть 2
Подключение зарядного устройства
Выключите все автомобильное оборудование.
Отключите кабели аккумуляторной батареи транспортного средства. Прежде чем извлечь аккумулятор, вы должны сперва отсоединить кабель от заземляющей клеммы, а затем кабель от клеммы питания.
Достаньте аккумуляторную батарею из автомобиля, если в этом есть необходимость.
Почистите клеммы аккумуляторной батареи. Раствором пищевой соды и воды почистите клеммы от коррозии и нейтрализуйте серную кислоту, которая могла на них пролиться. Нанести раствор можно при помощи старой зубной щетки.
- Небольшие признаки коррозии можно почистить круглой проволочной щеткой, поместив ее на клеммы аккумулятора и почистив их. Такую щетку можно купить в любом магазине автозапчастей.
- Не прикасайтесь к глазам, носу или рту сразу после чистки клемм. Не прикасайтесь к белому налету, который может находиться на клеммах, так как это застывшая серная кислота.
Налейте дистиллированную воду в каждый отсек батареи, пока вода не достигнет заданного уровня. Этим вы рассеете водород из отсеков. Выполняйте данный шаг только в том случае, если у вас необслуживаемая аккумуляторная батарея. В противном случае следуйте инструкциям производителя.
- Закройте колпачки отсеков после того как нальете в них воду. Иногда аккумуляторные батареи могут быть оборудованы пламегасителями. Если в вашем аккумуляторе нет пламегасительных колпачков, возьмите мокрую ткань и положите ее поверх крышек.
- Если крышки отсеков аккумулятора запечатаны, тогда не прикасайтесь к ним.
Поставьте зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, насколько это позволяет длина его кабелей. Таким образом, вы уменьшите возможность повреждения устройства от переносимых по воздуху паров серной кислоты.
Поставьте переключатель выходного напряжения зарядного устройство в положение подачи необходимого напряжения. Если на корпусе аккумулятора нет данных о напряжении, тогда они могут находиться в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Если на вашем зарядном устройстве имеется регулятор напряжения, сперва установите его на самый низкий уровень заряда.
Подсоедините клипсы зарядного устройства к аккумуляторной батарее. Сперва подсоедините клипсу к не заземляющей клемме (обычно положительная клемма). Подключение клипсы к заземляющей клемме зависит от того, находится ли аккумулятор в транспортном средстве или он был из него извлечен.
Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.
Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!
Как сделать простейшее трансформаторное устройство
Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.
По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства. Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.
Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.
Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В. Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом:
Отматываем при этом обмотку между клеммами 7-8.
Простое зарядное устройство с электронной регулировкой
Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости.
Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТ837-КТ814, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства. При сборке зарядки стабилитрон 1N754A можно заменить советским Д814А.
Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим. Удобнее воспользоваться старым компьютерным кулером, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства. Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или соединить параллельно 10 одноваттных резисторов по 10 ом. Его можно и не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае замыкания выводов.
При выборе трансформатора ориентируйтесь на выходное напряжение 12,6-16В, берите либо накальный трансформатор, соединив последовательно две обмотки, либо подбирайте готовую модель с нужным напряжением.
Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ
Переделка зарядного устройства от ноутбука
Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука – при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы. Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,1-14,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста.
Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода:
В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL431, управляющей оптопарой (на схеме не показана): как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов. Сложно? На самом деле все просто смастерить своими руками.
Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL431 и два резистора, связанные с ножкой Ref. Удобнее настраивать верхнее плечо делителя (на схеме – резистор R13): уменьшая сопротивление, мы уменьшаем и напряжение на выходе зарядного устройства, увеличивая – поднимаем его. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В – то с меньшим.
Видео: Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками
Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку (лампочку из фары), включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение. Как только мы получим напряжение в пределах 14,1-14,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком (хотя бы для ногтей) и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи.
Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA1761:
Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы. На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора (таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда). Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение. Вот пример одной из таких плат:
Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 (обведен красным) – его нам и надо выпаивать.
В Интернете часто встречаются похожие рекомендации, как сделать самодельное зарядное устройство из компьютерного блока питания. Но учитывайте, что все они по сути – перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы. В них уже нельзя просто поднять напряжение 12 В до нужной величины, так как контролируются и другие напряжения на выходе, а они неизбежно «уплывут» при такой настройке, и сработает защита блока питания. Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки.
Тема автомобильных зарядных устройств интересна очень многим. Из статьи вы узнаете, как переделать компьютерный блок питания в полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Оно будет представлять собой импульсное зарядное устройство для аккумуляторов с емкостью до 120 А·ч, то есть зарядка будет довольно мощной.
Собирать практически ничего не нужно – просто переделывается блок питания. К нему добавится всего один компонент.
Компьютерный блок питания имеет несколько выходных напряжений. Основные силовые шины имеют напряжение 3,3, 5 и 12 В. Таким образом, для работы устройства понадобится 12-вольтовая шина (желтый провод).
Для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжение на выходе должно быть в районе 14,5-15 В, следовательно, 12 В от компьютерного блока питания явно маловато. Поэтому первым делом необходимо поднять напряжение на 12-вольтовой шине до уровня 14,5-15 В.
Затем, нужно собрать регулируемый стабилизатор тока или ограничитель, чтобы была возможность выставить необходимый ток заряда.
Зарядник, можно сказать, получится автоматическим. Аккумулятор будет заряжаться до заданного напряжения стабильным током. По мере заряда сила тока будет падать, а в самом конце процесса сравняется с нулем.
Приступая к изготовлению устройства необходимо найти подходящий блок питания. Для этих целей подойдут блоки, в которых стоит ШИМ-контроллер TL494 либо его полноценный аналог K7500.
Когда нужный блок питания найден, необходимо его проверить. Для запуска блока нужно соединить зеленый провод с любым из черных проводов.
Если блок запустился, нужно проверить напряжение на всех шинах. Если все в порядке, то нужно извлечь плату из жестяного корпуса.
После извлечения платы, необходимо удалить все провода, кроме двух черных, двух зеленого и идет для запуска блока. Остальные провода рекомендуется отпаять мощным паяльником, к примеру, на 100 Вт.
На этом этапе потребуется все ваше внимание, поскольку это самый важный момент во всей переделке. Нужно найти первый вывод микросхемы (в примере стоит микросхема 7500), и отыскать первый резистор, который применен от этого вывода к шине 12 В.
На первом выводе расположено много резисторов, но найти нужный — не составит труда, если прозвонить все мультиметром.
После нахождения резистора (в примере он на 27 кОм), необходимо отпаять только один вывод. Чтобы в дальнейшем не запутаться, резистор будет называться Rx.
Теперь необходимо найти переменный резистор, скажем, на 10 кОм. Его мощность не важна. Нужно подключить 2 провода длиной порядка 10 см каждый таким образом:
Один из проводов необходимо соединить с отпаянным выводом резистора Rx, а второй припаять к плате в том месте, откуда был выпаян вывод резистора Rx. Благодаря этому регулируемому резистору можно будет выставлять необходимое выходное напряжение.
Стабилизатор или ограничитель тока заряда очень важное дополнение, которое должно иметься в каждом зарядном устройстве. Этот узел изготавливается на базе операционного усилителя. Тут подойдут практически любые «операционники». В примере задействован бюджетный LM358. В корпусе этой микросхемы два элемента, но необходим только один из них.
Пару слов о работе ограничителя тока. В этой схеме операционный усилитель применяется в качестве компаратора, который сравнивает напряжение на резисторе с низким сопротивлением с опорным напряжением. Последнее задается при помощи стабилитрона. А регулируемый резистор теперь меняет это напряжение.
При изменении величины напряжения операционный усилитель постарается сгладить напряжение на входах и сделает это путем уменьшения или увеличения выходного напряжения. Тем самым «операционник» будет управлять полевым транзистором. Последний регулирует выходную нагрузку.
Полевой транзистор нужен мощный, поскольку через него будет проходить весь ток заряда. В примере используется IRFZ44, хотя можно использовать любой другой соответствующих параметров.
Транзистор обязательно устанавливается на теплоотвод, ведь при больших токах он будет хорошенько нагреваться. В этом примере транзистор просто прикреплен к корпусу блока питания.
Печатная плата была разведена на скорую руку , но получилось довольно неплохо.
Теперь остается соединить все по картинке и приступить к монтажу.
Напряжение выставлено в районе 14,5 В. Регулятор напряжения можно не выводить наружу. Для управления на передней панели имеется только регулятор тока заряда, да и вольтметр тоже не нужен, поскольку амперметр покажет все, что надо видеть при зарядке.
Амперметр можно взять советский аналоговый или цифровой.
Также на переднюю панель был выведен тумблер для запуска устройства и выходные клеммы. Теперь можно считать проект завершенным.
Получилось несложное в изготовлении и недорогое зарядное устройство, которое вы можете смело повторить сами.
Прикрепленные файлы :
Что делает зарядное устройство постоянного тока?
Если вы пытаетесь решить, какое зарядное устройство вам нужно, вы пришли в нужное место. В этой статье мы рассмотрим переход от постоянного тока к постоянному зарядные устройства , что это такое, для чего они нужны и как их использовать.
Переменный или постоянный ток?
Если вы новичок в солнечной энергетике, возможно, вы не знакомы с терминологией, используемой для различных типов электрического тока. AC/DC — это не просто название группы; он относится к двум распространенным типам электрического тока.
AC означает переменный ток, а мощность переменного тока — это тип тока, который поступает из электрической сети в большинстве домов. Большинство обычных бытовых приборов и электроники будут работать от сети переменного тока.
Постоянный ток означает постоянный ток и используется во многих транспортных средствах и многих небольших устройствах в жилых автофургонах, лодках или Автономные домики . Постоянный ток может питать такие устройства, как лампы, вентиляторы и даже холодильники. Все солнечные панели производят энергию постоянного тока. Постоянный ток — это тип энергии, хранящейся в батареях всех видов.
Что такое зарядное устройство постоянного тока?
Солнечная энергия имеет много преимуществ как простой, надежный, экологически чистый и эффективный источник энергии. Тем не менее, одним из недостатков солнечной энергии является то, что в некоторых редких случаях вы можете оказаться без достаточного количества солнечного света для зарядки своих солнечных батарей. В таких ситуациях вам могут понадобиться альтернативные средства для подзарядки аккумулятора.
Зарядные устройства переменного тока в постоянный или зарядные устройства постоянного тока в постоянный являются отличной альтернативой в тех редких случаях, когда солнечной энергии недостаточно. Зарядные устройства постоянного тока используют только энергию одной батареи для зарядки другой батареи. Поскольку они работают с двумя батареями, зарядные устройства постоянного тока также можно назвать «зарядными устройствами от батареи к батарее» или «зарядными устройствами B2B».
Зарядные устройства постоянного тока обычно используются для зарядки аккумуляторов с помощью генератора переменного тока вашего автомобиля. Каждый автомобиль на дороге сегодня имеет аккумулятор для питания своих систем, когда двигатель не работает. И когда двигатель работает, устройство, называемое генератором переменного тока, используется для зарядки этой батареи. Генератор невероятно похож на генератор.
Как работают зарядные устройства постоянного тока?
С зарядным устройством постоянного тока можно использовать тот же генератор, который ваш автомобиль использует для зарядки своей рабочей батареи, для зарядки автономной батареи. Генератор вашего автомобиля вырабатывает энергию постоянного тока для питания электрической системы автомобиля и зарядки стартерной батареи во время движения.
Используя зарядное устройство постоянного тока, вы можете управлять током, так что вы можете не только заряжать автономный аккумулятор от аккумулятора вашего автомобиля. Но это также позволит продлить срок службы уже установленных автомобильных компонентов.
Зарядка постоянным током может быть настолько эффективной, что вы можете вообще отказаться от использования солнечных батарей. Однако надежность зарядки от постоянного тока к постоянному будет зависеть от использования вашего автомобиля, если вы используете много электроэнергии в своем автомобиле для работы кондиционера, автомобильной стереосистемы, освещения и т. д. Чем больше энергии вы используете для работы автомобиля и его приборов, тем меньше избыточной энергии постоянного тока у вас будет для зарядки аккумулятора.
Большая часть привлекательности кемпинга, путешествия на автофургоне или жизни вне сети заключается в том, чтобы соприкоснуться с природой и насладиться тишиной и покоем. Так что последнее, что вам нужно, это слышать гудение вашего газогенератора.
Зарядные устройства или изоляторы постоянного тока
Зарядное устройство постоянного тока находится между генератором переменного тока вашего автомобиля и управляет током для обеих батарей в системе. Напротив, изолятор отводит энергию туда, куда считает нужным.
Одна из проблем с изоляторами заключается в том, что они не работают с современными интеллектуальными генераторами переменного тока в транспортных средствах. Это связано с тем, что современные интеллектуальные генераторы переменного тока невероятно эффективны и работают только тогда, когда это необходимо, чтобы производить мощность, достаточную для поддержания заряда аккумулятора автомобиля. Для зарядки автономной батареи просто нет дополнительной мощности, и это может занять гораздо больше времени, чем установка постоянного тока в постоянный.
Не часто бывает так, что самый простой вариант является лучшим, но здесь именно так. В большинстве приложений решение DC-DC будет более подходящим, чем изолятор.
Что такое бортовое зарядное устройство постоянного тока?
Бортовые зарядные устройства постоянного тока — это энергетические решения, которые постоянно устанавливаются на лодках или других транспортных средствах, в отличие от переносных устройств. Зарядное устройство, такое как Renogy 12v DC To DC On-Board Charger, является отличным решением для зарядки автомобиля.
Бортовые зарядные устройства можно легко установить и использовать на транспортных средствах, таких как автомобили, фургоны, лодки и т. д. Для лодок зарядное устройство постоянного тока будет подключено к портовой розетке для использования, когда лодка находится в порту. Для транспортных средств вы можете подключить их к розетке, расположенной на стоянке для жилых автофургонов.
Встроенное зарядное устройство Renogy 12V DC to DC — отличный выбор для стационарных установок. Этот продукт будет заряжать ваши вторичные аккумуляторы во время вождения, используя первичный аккумулятор, подключенный к генератору переменного тока. Генератор вашего автомобиля или транспортного средства отдает приоритет пусковой батарее, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о запуске автомобиля. Эта система позволяет вашей системе солнечной энергии сначала заряжать сервисную батарею. Вы можете держать себя полностью заряженным и дольше оставаться вне сети.
Как зарядные устройства постоянного тока работают с солнечной энергией?
Зарядные устройства постоянного тока и солнечная энергия — два распространенных способа производства энергии без подключения к сети. Можно использовать две системы вместе, но чаще они работают как резервная копия друг друга. Например, многие владельцы фургонов устанавливают на свои фургоны солнечные батареи, но иногда производимой солнечной энергии недостаточно для всех ваших приборов. В таких ситуациях вы можете использовать зарядное устройство постоянного тока для получения дополнительной энергии от аккумулятора вашего автомобиля.
Энергия, вырабатываемая этими двумя источниками энергии, обрабатывается отдельно друг от друга. Стандартным способом настройки является наличие как зарядного устройства B2B, так и отдельного контроллера солнечной зарядки для зарядки автономных батарей.
Комбинированные контроллеры заряда и зарядные устройства для генераторов постоянного тока
В настоящее время на рынке доступно несколько устройств, представляющих собой комбинацию DC-DC и контроллеров солнечной зарядки, встроенных в одно устройство. Эти зарядные устройства постоянного тока могут использовать солнечную энергию в качестве метода зарядки благодаря встроенным солнечным регуляторам. Это может уменьшить нагрузку на генератор вашего автомобиля и отлично подходит, если вы не планируете ездить каждый день. Например, удобно иметь зарядное устройство постоянного тока, которое принимает солнечную энергию, если вы планируете парковаться и оставаться в одном месте в течение длительного периода времени. Таким образом, вы можете поддерживать аккумулятор заряженным, даже если вы не едете и не включаете генератор.
Подходящим портативным генератором для вас будет модель, которая лучше всего подходит для вашего случая использования; прежде чем вы начнете искать лучший портативный солнечный генератор, вы должны подумать, как вы планируете его использовать. Если вы хотите запитать все свои бытовые приборы в чрезвычайной ситуации, вам понадобится батарея большего размера. Если вы просто хотите зарядить свой телефон и небольшую электронику во время кемпинга, вы можете выбрать небольшой солнечный генератор.
Эти комбинированные контроллеры заряда и зарядные устройства генератора стоят не намного дороже и дают вам лучшее из обоих миров. Комбинированное зарядное устройство, подобное нашему DCC50S 12V 50A DC-DC бортовое зарядное устройство с MPPT представляет собой удобный универсальный вариант.
Если у вас есть литий-железо-фосфатные батареи, вы также можете использовать некоторые продукты, например Зарядное устройство Renogy 20A AC-DC с настенной розеткой.
Какова функция и применение зарядного устройства постоянного тока 12 В?
Зарядные устройства постоянного тока — идеальное зарядное устройство для использования с любой системой питания от аккумуляторов 12 В. В большинстве современных автомобилей используется батарея на 12 В, а электрические компоненты, такие как системы освещения, стартера и зажигания, рассчитаны на работу от 12 В.
Зарядное устройство постоянного тока работает с аккумулятором 12 В, изолируя основную систему аккумуляторов 12 В от генератора переменного тока автомобиля. Затем зарядное устройство постоянного тока повысит заряд основной батареи, чтобы максимально увеличить ее зарядную способность. Этот процесс позволит вам зарядить аккумулятор на 100% после дня вождения.
Одним из наиболее значительных преимуществ зарядных устройств постоянного тока является то, что они не мешают зарядке стартерной батареи. Это преимущество делает его идеальным приложением для полноприводных автомобилей. Дома на колесах, автодома и другие транспортные средства. Зарядные устройства постоянного тока увеличивают вероятность того, что ваши 12-вольтовые батареи всегда будут почти полностью заряжены. Зарядное устройство постоянного тока может свести к минимуму повреждение вашей 12-вольтовой аккумуляторной системы и предотвратить чрезмерную разрядку при правильном использовании.
Зарядное устройство постоянного тока какого размера мне нужно?
Если вы думаете о приобретении зарядного устройства постоянного тока, вам необходимо учитывать соответствующий размер и требуемые усилители. Прежде чем выбрать зарядное устройство, вам нужно выяснить, сколько энергии вам потребуется для питания желаемой электроники и приборов на одном заряде.
Как правило, для аккумуляторной батареи емкостью 75–200 Ач требуется двойное зарядное устройство на 25 ампер. Если вам нужна более высокая емкость, то зарядное устройство для двух аккумуляторов на 40 ампер может быть более подходящим. Renogy предлагает множество вариантов зарядных устройств различных размеров.
Преимущества зарядных устройств постоянного тока
Зарядные устройства постоянного тока для постоянного тока идеально подходят для частых путешественников и ван лайферс. Если вы путешествуете по стране вне сети, то эти сотни миль вождения можно использовать для зарядки аккумулятора во время кемпинга.
Зарядное устройство постоянного тока также может быть удобно в неблагоприятных погодных условиях или в регионах, где яркие солнечные дни не являются нормой. Знание того, что простая поездка до следующей остановки может зарядить ваш генератор переменного тока и, таким образом, вашу электронику, является утешительным знанием.
Поскольку почти каждое пригодное для эксплуатации транспортное средство в настоящее время имеет на борту полную систему зарядки, имеет смысл сохранить систему зарядки постоянного тока в качестве резервного или основного источника питания для автономной жизни.
Хотя мы в Renogy любим солнечную энергию, мы понимаем, что все варианты зарядки имеют свои плюсы и минусы. Вы должны рассмотреть все потенциальные проблемы, связанные с тремя наиболее распространенными вариантами зарядки:
- Генераторы переменного тока: Зарядка постоянного тока с помощью генератора переменного тока имеет множество преимуществ, как описано в этой статье. Однако у него есть один существенный недостаток. Автомобиль должен работать в течение достаточно долгого времени, если вы хотите получить значимый заряд от генератора. Быстрая 15-минутная поездка не поможет и не даст много энергии. По сравнению с солнечными панелями потенциал заряда довольно ограничен. Солнечные панели вырабатывают солнечную энергию весь день, но генератор работает только при работающем двигателе.
- Солнечная энергия: комплекты солнечных панелей могут производить энергию в течение всего дня, а не только во время вождения. Но бывают и пасмурные, пасмурные дни. В зависимости от того, где вы живете или путешествуете зимой, это может быть большой проблемой.
- Береговое питание: Конечно, вы всегда можете подключиться к сети или розетке, чтобы зарядить аккумуляторы. Но часто это невозможно и является более дорогим вариантом. Конечно, с этой опцией не нужно солнце или вождение. Но вам нужно быть рядом с розеткой в парке для автофургонов или дома, поэтому это не подходящий вариант, если вы находитесь в дороге или в захолустье.
Полная зарядка
Когда все варианты зарядки имеют свои плюсы и минусы, может быть сложно решить, какой вариант лучше всего подходит для вашего образа жизни. Ответ прост: не полагайтесь только на один.
Если вы живете вне сети, безопаснее не полагаться только на одну технологию. Случается всякое, автомобильные аккумуляторы садятся, бывают дождливые пасмурные дни. Солнечные батареи могут быть отличным источником экологически чистой энергии в течение большей части года. Но в дождливые или пасмурные дни вы можете инвестировать в зарядное устройство постоянного тока и быть уверенным, что ваши батареи всегда можно зарядить.
Имея несколько источников выработки электроэнергии, вы можете полностью реализовать свою мечту об автономном образе жизни. Мы рекомендуем иметь как зарядное устройство постоянного тока, так и Портативный солнечный генератор или солнечная панель доступны для тех, кто живет вне сети.
Изучите весь наш ассортимент Продукты Renogy , чтобы найти идеальное решение по энергопотреблению для вашей установки.
См. другие статьи по теме, чтобы узнать больше:
Солнечные панели 101: Руководство для начинающих
Полное руководство по автономным солнечным системам своими руками
Сколько ватт потребляет дом
Увеличивают ли солнечные панели стоимость дома
насколько эффективны солнечные панели
Срок службы солнечных батарей
Сколько солнечных панелей мне нужно
Руководство по портативному зарядному устройству Onewheel DIY
Это руководство поможет вам собрать собственное портативное зарядное устройство Onewheel DIY. Портативное зарядное устройство DIY способно заряжать Onewheel на ходу.
Примерно через 20 минут вы готовы к следующему сеансу 🙂 С помощью большой липосакции вы можете заряжать OW несколько раз.
Портативное зарядное устройство OnewheelУ вас еще нет Onewheel? Ознакомьтесь с нашим обзором Onewheel.
Хотите увидеть заряд в действии. Смотрите наш фильм Onewheel на нашем канале Youtube.
Предупреждение :
Этот проект касается электрического тока и липо-батарей, которые могут быть очень опасными. Пожалуйста, полностью прочитайте руководство и действуйте осторожно.
1. Требования и необходимые инструменты
- Базовые навыки пайки
- паяльная станция
- отвертки
- кусачки
- мультиметр
2. Что нужно купить
Портативное зарядное устройство Onewheel DIY: что нужно купить2.1. Штекер XLR «мама»
Вы можете легко найти его повсюду в Интернете 😉
2.2. 2-жильный шнур питания
Вероятно, у вас есть такой кабель, 3 фута / 1 м.
2.3. Модуль повышающего преобразователя (400 Вт)
- Aliexpress из Китая (6,33 доллара США):
- eBay (США) из Китая (5,75 долл. США):
- eBay (DE) из Китая (8,55 евро):
2.
4. Футляр для модуля повышающего преобразователяРазмеры модуля: 67x48x28 мм/2,63×1,89×1,1 дюйма
- Вы можете использовать любой корпус. Пожалуйста, убедитесь, что радиаторы не закрыты.
- Бесплатный индивидуальный чехол для 3D-печати на thingiverse :
2.5. Аккумулятор:
Любой аккумулятор 6S lipo емкостью не менее 6000 мАч (приблизительно 130 Втч)
- Hobbyking (США): Multistar High Capacity 6S 8000 мАч Multi-Rotor Lipo-Pack (US $77,18):
- Hobbyking (DE): Multistar High Capacity 6S 8000mAh Multi-Rotor Lipo-Pack (65,93 евро):
- Муфта : при покупке одного из рекомендуемых аккумуляторных блоков вам понадобится штекер XT90 jack . При покупке другой батареи вам может понадобиться другая муфта.
2.6. Зуммер будильника Lipo
- Hobbyking (США, 4,19 долл. США):
- Хоббикинг (3,91 евро в Германии):
2.
7 Зарядное устройство 6S Lipo BalanceВы можете использовать любое зарядное устройство 6s Lipo Balance, которое вам нравится. Вот бюджетное зарядное устройство (заряжается немного дольше).
- Hobbyking (США, 29,99 долларов США):
- Хобби (Германия, 21,35 евро):
2.8. Дополнительно: Модуль отображения напряжения
- Aliexpress из Китая (0,94 доллара США):
- eBay (GER) из Китая (1,00 евро):
- eBay (США) из Китая (1,39 доллара США):
3. Портативное зарядное устройство Onewheel своими руками. Как оно работает?
Оригинальное зарядное устройство Onewheel преобразует 110–230 В переменного тока в ≈58 В постоянного тока и обеспечивает 3,5 А.
Итак, мы должны построить источник питания, способный обеспечить такое же количество тока при том же уровне напряжения.
Аккумуляторы Lipo являются распространенным источником питания, который идеально подходит для нашего применения. Они дешевы и доступны во многих конфигурациях.
Дополнительную информацию можно найти в нашей статье об электрическом скейтборде «Сделай сам».
Аккумулятор Onewheel имеет емкость 130 Втч. Чтобы зарядить аккумулятор хотя бы один раз, емкость липо должна быть выше 130 Втч. 6S 8000mAh lipo обеспечивает ≈ 172 Втч (6*3,6*8), что подходит. 6S — количество ячеек (полное: 6*4,2 ≈ 25 В, номинальное: 6*4,2 = 21,6 В)
Чтобы получить 58 В для зарядки Onewheel, нам нужен повышающий преобразователь, повышающий напряжение (25 В —> 58 В ). Повышающий преобразователь также способен ограничивать зарядный ток до 3,5 А.
Полный набор для зарядки — Аккумулятор, портативное зарядное устройство, кабели + Onewheel4. Пайка
- Возьмите шнур питания и разрежьте его на две части (короткую и длинную). Затем зачистите все одиночные провода на каждом конце и сделайте их красивыми с помощью припоя.
- Разберите разъем XLR.
- Припаяйте провод минус (синий провод длинной части) к контакту 1. Используйте термоусадочную трубку, чтобы изолировать контакт.
- Припаяйте провод плюс провод (коричневый провод длинной части) к контакту 2.
- Возьмите кусок провода и соедините контакты 2 и 3, как показано на рисунке.
- Перед повторной сборкой вилки убедитесь, что все припаяно правильно.
5. Подключение модуля повышающего преобразователя
Поместите модуль повышающего преобразователя в корпус. Когда вы используете корпус, напечатанный на 3D-принтере, модуль идеально подходит и остается на месте.
- Возьмите кабель XLR и зачистите два провода на другом конце. Теперь можно просунуть его через отверстие в корпус. Обязательно подсоедините провод к выходной терминал . Также обратите внимание на правильную полярность (плюс: коричневый провод, красный на картинке и минус: синий провод, черный на картинке)
- Возьмите короткий кусок шнура питания и подключите разъем XT90. Вставьте другой конец через отверстие в корпус и вкрутите два провода во входную клемму . Для удобства используем одинаковую полярность (минус: синий провод, плюс: коричневый провод)
- Дополнительно: Индикатор напряжения: возьмите красный и черный провода модуля дисплея и подключите их к входной клемме. Белый провод должен быть подключен к положительному полюсу выходной клеммы.
6. Отрегулируйте выходное напряжение
- Подключите (полностью заряженный) аккумулятор к повышающему преобразователю через разъем XT90. Индикатор напряжения также должен включиться.
- Возьмите мультиметр и измерьте напряжение на выходной клемме. С помощью небольшой отвертки отрегулируйте напряжение до 58,2 В с помощью триммера напряжения .
- На дисплее напряжения должно отображаться примерно такое же напряжение. Вы можете настроить дисплей с помощью мини-триммера на задней панели дисплея. После этого он должен показывать 58,2 В.
- Измерьте напряжение непосредственно на разъеме XLR и еще раз проверьте полярность (минус: контакт 1, плюс: контакты 2 и 3)
7. Регулировка зарядного тока
Для этого аккумулятор Onewheel не должен быть полностью заряжен. Вставьте штекер XLR в зарядный порт OW. Войдите в меню настроек приложения OneWheel и проверьте ток зарядки (в конце таблицы). Если он превышает 4 А, используйте триммер тока, чтобы уменьшить зарядный ток до 3,5 А. Если ток зарядки меньше 3,5 А, его можно увеличить.
Внимание : Портативное зарядное устройство Onewheel DIY не имеет защиты от переразряда. Это означает, что мы должны отключить аккумулятор вручную, когда уровень его напряжения станет низким (≈19,2 В). Чрезмерная разрядка может быть опасной и повредить батарею. По этой причине рекомендуется использовать липо-зуммер . Подключайте его к балансировочному разъему аккумулятора каждый раз, когда вы используете зарядное устройство. После подключения он издаст звуковой сигнал и покажет общее напряжение и напряжение каждой ячейки. С помощью кнопки установите пороговое напряжение ячейки на 3,2 В. Если напряжение в одной из 6 ячеек падает ниже 3,2 В, сигнализация липосакции начинает очень громко издавать звуковой сигнал. Теперь вы должны немедленно отключить аккумулятор и зарядить его липо-зарядным устройством. Обратите внимание: звуковой сигнал — это всего лишь сигнал. Процесс зарядки все еще продолжается. Никогда не оставляйте процесс зарядки без присмотра!
8. Портативное зарядное устройство Onewheel DIY — Применение
Использование : Соедините липо-зуммер с липо-аккумулятором 6S. Дисплей напряжения должен показывать ≈58 В. Теперь подключите XLR к зарядному порту Onewheel или Onewheelplus.
Дисплей напряжения : Когда вы начинаете процесс зарядки, дисплей напряжения показывает уровень напряжения батареи Onewheel.