Site Loader

Зарядное устройство для АКБ авто на двух тиристорах | PRACTICAL ELECTRONICS

Идея схема

Самостоятельное изготовление зарядного устройства для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов с точки зрения схемотехники не составляет особого труда. Даже при наличии различных регулировок, таких как установка зарядного тока, например, и автоматики отключения, сложность схемы не будет превышать средний уровень.

Вопрос здесь в другом — комплектующие для зарядного устройства. Если говорить о схемах, где в качестве преобразования сетевого напряжения выступает трансформатор, то именно его наличие и определяет целесообразность построения схемы. Потому как прежде чем специально покупать трансформатор, много раз подумаешь, глядя на нынешние «конские» ценники.

В этой статье я хочу предложить Вашему вниманию простейшую зарядку на двух тиристорах. Через один из них непосредственно осуществляется зарядка аккумулятора, а другой служит для отключения АКБ по её завершению. Ну и сразу о самой дорогой «запчасти» — о трансформаторе. Именно он в схеме определяет зарядный ток. Здесь использован силовой понижающий трансформатор с двумя вторичными обмотками по 15 В (отвод от середины). При наличии такого трансформатора, или хотя-бы железа для его изготовления можно изготовить простое и надёжное зарядное устройство, схема которого показана ниже.

Принцип работы

Схема электрическая принципиальная ЗУ на двух тиристорах

Трансформатор, как я уже написал выше, содержит две вторичных обмотки по 15 В (или одну на 30 В с отводом от середины). Его мощность в данной схеме и будет определять зарядный ток аккумулятора. Выпрямляется напряжение со вторичных обмоток двумя диодами — VD1 и VD2. Глядя на этот выпрямитель сразу бросается в глаза отсутствие сглаживающего конденсатора. Но на самом деле здесь нет никакой ошибки, потому как на этом основан весь принцип работы этого зарядного устройства. Давайте разберёмся почему.

Сначала рассмотрим цепь на тиристоре VS1, через который и происходит непосредственно заряд аккумуляторной батареи. На аноде тиристора VS1 действует пульсирующее напряжение частотой 100 Гц по амплитуде напряжение это изменяется от нуля до 20 В. Короче говоря, это положительные полуволны со вторичной обмотки трансформатора Т1. Для перехода тиристора в открытое состояние включена цепочка R1VD4 между его анодом и управляющим электродом. Ток в этой цепи имеет достаточное значение (около 15 мА) для его открытия. При этом, когда тиристор находится в активном режиме работы, то горит светодиод VD4. Между катодом тиристора и общим проводом, который соединён со средней точкой вторичной обмотки трансформатора Т1, подключается заряжаемая аккумуляторная батарея. Так происходит заряд аккумулятора.

А теперь давайте рассмотрим какое условие нужно создать для закрытия тиристора и прекращения зарядки. Вариантов два: разорвать саму цепь заряда аккумулятора или снять управляющий ток. Так вот при снятии управляющего тока тиристор всё равно останется в открытом состоянии (свойство тиристора), пока протекает достаточный ток (ток удержания) в цепи между его анодом и катодом. Но в этой схеме в цепи действует пульсирующее напряжение, и именно когда напряжение равно нулю происходит закрытие тиристора, потому как прекращается прохождение тока и тиристор больше не чего не удерживает. Этого бы не произошло при наличии сглаживающей ёмкости в выпрямителе т.к. напряжение всегда было бы отлично от нуля.

Теперь к цепи на VS2, которая служит для отключения АКБ (закрытию тиристора VS1) по завершению заряда. Принцип основан на разнице напряжений АКБ в разряженном и заряженном состоянии. Напряжение работы стабилитрона VD3 (12 В) выставляется с помощью потенциометра R2. Значение напряжения полного заряда АКБ должно соответствовать началу перехода VD3 в активное состояние, т.е. в состояние, когда через него будет протекать ток. При этом создастся условие для открытия тиристора VS2. Об открытии тиристора VS2 будет сигнализировать светодиод VD5 зелёного цвета «завершение заряда». При этом ток в цепи управляющего электрода VS1 станет уже недостаточным для его открытия, и он закроется в момент нулевого напряжения.

Конструкция

Печатная плата для схемы ЗУ на двух тиристорах

Печатная плата показана на рисунке выше. Вся настройка устройства сводится к установке порога срабатывания цепи тиристора VS2 подстроечным резистором R2. Делают это на полностью заряженном АКБ. Порог открытия определяется свечением светодиода VD5, в то время, когда VD4 наоборот тухнет.

Тиристор VS1 должен быть закреплён на теплоотводе. Светодиоды VD4 и VD5 любые на номинальный ток 10 мА красного и зеленого цвета соответственно.

радиолюбительэлектрониказарядка

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя

 

Авторский сайт

Кравцова Виталия Николаевича.

Представленные конструкции уникальны

и разработаны только автором

 

 

ЗАРЯДНОЕ  УСТРОЙСТВО  НА ТИРИСТОРАХ  С  ПЛАВНОЙ  РЕГУЛИРОВКОЙ  ВЫХОДНОГО  ТОКА

 И  ОГРАНИЧЕНИЕМ  НАПРЯЖЕНИЯ  ЗАРЯДКИ

 

        Еще  одна конструкция зарядного устройства с использованием микросхемы TL494 представлена ниже.  От предыдущей схемы устройство отличается  отсутствием силового диодного моста и транзисторного оптрона, а также силовым трансформатором  с двумя вторичными обмотками.  Технические характеристики обеих схем  идентичны  и выбор варианта определяется только доступностью элементной базы и личным вкусом. 

предыдущей схеме ,  сводится к  подбору резистора R19  под конкретный шунт R18, а затем  подбираются  резисторы  R20 и R22 для  установки правильных показаний  измерительного прибора.   В схеме  можно использовать любые доступные тиристоры  с  рабочим током не менее 5А.  Транзистор VT1  должен выдерживать рабочее напряжение не менее 50В   и  пропускать ток  не менее 1А,  например типа  КТ814В,Г ; КТ816В,Г и другие.  Транзисторы VT2, VT3  — любые  маломощные n-p-n транзисторы, например КТ315Г, КТ3102Б и т.д.  Стабилитроны VD1, VD9 —  любые доступные на напряжение стабилизации  10 … 15В.  Диоды VD2 … VD6, VD9 — любые импульсные маломощные, например КД521, КД522, КД509 и т.д.

Остальные схемы смотри далее:

1.  Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей)

2.  Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети

3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока

4.  Зарядное устройство с микросхемой TLTL494

5.  Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта

6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.

7.  Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А

8.  Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494

9.  Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494

10.  Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час

11.  Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе

12.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта

13.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты

14.&.  Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств)


Уважаемые посетители!
Все материалы сайта в случае их некоммерческого использования предоставляются бесплатно, хотя автор затрачивает достаточно большие средства на их обновление расширение и размещение.

Если Вы хотите, чтобы автор отвечал на Ваши письма, обновлял и добавлял  новые материалы — активней используйте контекстную рекламу,  размещённую на страницах — для себя  Вы  узнаете много нового и полезного,
а автору  позволит частично компенсировать собственные затраты  чтобы  уделять
Вам больше внимания

ВНИМАНИЕ!

Вам нужно разработать сложное электронное устройство?

Тогда Вам сюда…

 

Зарядное устройство CVCC на тиристорной основе

Зарядное устройство аккумуляторной батареи подает питание постоянного тока на аккумуляторную батарею/нагрузку бесшумным, надежным и адаптируемым образом. Зарядное устройство принимает только однофазный/трехфазный переменный ток в качестве входного источника и выдает на выходе постоянный ток. Любые всплески, выбросы или провалы нагрузки смягчаются. Выпрямители с фазовым управлением (PCR) — это зарядные устройства, использующие SCR. Его основная функция заключается в преобразовании переменного тока в регулируемый постоянный ток. Основная предпосылка выпрямителя с фазовым управлением заключается в том, чтобы регулировать, когда тиристоры могут проводить ток в течение каждого цикла переменного тока.

Технические характеристики изделия

  • Вместимость

    110 – 155 В/ 100 А | 110 – 155В/ 200А | 110 – 155В/ 300А | 110 – 155 В/ 500 А

  • Тип зарядного устройства

    Постоянное напряжение/ток с ограничением тока.

  • Входное напряжение

    Номинальное напряжение 415 В переменного тока Диапазон рабочего напряжения 380–480 В переменного тока, 50 Гц

  • Выходное напряжение постоянного тока

    110–155 В пост. тока

  • Выходной ток

    0-100А | 0-200А | 0-300А | 0-500А

  • Защита

    • Повышенное напряжение
    • Ограничение тока
    • Короткое замыкание
    • Входной предохранитель переменного тока
    • Быстродействующие предохранители для защиты моста
    • Защита от повышенного/пониженного напряжения переменного тока
  • Эффективность

    При полной нагрузке 93% При половинной нагрузке 85%

View Catalogue Enquire Now

Industries

Telecom and Infocom Power Supply
Power Generating Plants
Railway Utilities
Process Industries
Switchgear Protection
Substation Batteries
DG Set Batteries
Battery-Operated Material Handling Equipments

ЗГР МИТ НГ — Зигор

Ректификадор

ZGR MIT NG

Rectificador-cargador de alta fiabilidad

La gama ZGR MIT NG, gracias a la robustez de su diseño, asegura una alimentación de corriente continua de alta fiabilidad.

Запрос информации

Características

Эта форма предназначена для выпрямления-перевозки аккумуляторных батарей, конвенциональных тиристоров, контроля микропроцессоров, в версиях продукта Monofásico y Trifásico. Зигор ха unido ла fiabilidad контрастада де ла tecnología tiristores кон лас funcionalidades де ла microelectrónica, ofreciendo ла гама ZGR MIT NG ип nivel maximo en cuanto prestaciones y características.

La gama ZGR MIT NG asegura al usuario una alimentación de continua de calidad. La elevada experiencia де Zigor en sistemas де electronica де potencia, га позволения crear эль diseño де уна гама де Equipos fácilmente personalizables.

DESCARGAR FICHA TÉCNICA

  • Aislamiento galvanico
  • Пуэнте компленто де тиристорес
  • Автоматическое отключение минимального напряжения батареи (LDV)
  • Редуктор натяжения (дополнительно)
  • Датчики температуры и уровня электролита (дополнительно)
  • Sensores de corriente de efecto Hall (дополнительно)
  • Специализированный фильтр по напряжению для клиентов (дополнительно)
  • Магнитотермическая защита входа
  • Protección por varistores en entrada y salida
  • Распределение, адаптируемое к exigencias del usuario
  • Señalización y control ( Medidas de tensión de bateria y utilización, Medidas de corriente de cargador, bateria y utilización.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *