Site Loader

Пример зарядки LiPo батареи на IMAX B6

На нашем ресурсе мы уже подробно разбирали основы работы с LiPo батареями и принцип работы зарядного устройства IMAX. Теперь давайте, на примере моих батарей, от теории перейдем к практике.

Предупреждаю! Все делаете на свой страх и риск. Я не профессионал в этом деле. И делюсь лишь своими наблюдениями и изысканиями, которые могут быть неверны и даже опасны.

Еще одно небольшое отступление. Заряжать батареи необходимо сразу перед покатушками, т.к. полностью заряженная LiPo склонна к разрушению. Если же вы не собираетесь в ближайшее время летать или кататься, то батарею следует перевести в режим хранения, но это тема другого разговора.

Итак, дано:

  • Lipo FLOUREON 11.1V 5500mAh 35C 3S XT60

  • Зарядное устройство IMAX B6 mini

Первым делом собираем схему для зарядки литий-полимерного аккумулятора:

Немного поясню.

IMAX я запитываю от переделанного ATX блока питания.

 Подробнее о блоке питания и почему я выбрал именно его я же рассказывал здесь.

Для того чтобы максимально обезопасить себя и окружающие предметы от возможного пожара, необходимо поместить аккумулятор в специальный противопожарный пакет. Многие, за отсутствием пакета или в силу других причин, помещают батарею в кастрюлю. Я вообще этого делать не буду, т.к. короткий балансирный провод этого не позволяет. Но я приму другие меры безопасности – прикреплю термодатчик к батарее. Что мне это даст? Знающие люди говорят, при заряде LiPo батарея греться не должна. Датчик поможет сохранить батарею и предотвратить возгорание.

Термодатчик приобретается отдельно, в комплектации IMAX его нет. Устанавливается датчик непосредственно на батарею, так, чтобы термоэлемент имел с ней контакт. Провод датчика втыкается в разъем «Temperature Sensor»:

Далее необходимо подключить балансировочный проводник батареи к IMAX. Балансировка, при зарядке батареи, позволяет выровнять напряжение на «банках» аккумулятора. Несбалансированные банки начнут друг друга перезаряжать, что рано или поздно обернется выходом батареи из строя.

Далее подключаем силовой вывод батареи к выходу «OUTPUT». Не забываем о полярности!

Схема собрана. Переходим к настройке параметров заряда.

Перед зарядкой батареи я проверяю напряжение на каждой банке. Для чего? Тем самым я узнаю целостность моей батареи. Если напряжения на батареях отличаются не более чем на 0,1 вольта – все нормально. Если же разброс напряжений больше этого значения, то это должно насторожить, т.к. кончина такой батарей не за горами. Вообще, не рекомендуются использовать батареи, у которых имеет место быть сильный дисбаланс между банками, т.к. это может закончиться пожаром при зарядке или падением нашего летательного аппарата. Это не касается новых батарей, у которых дисбаланс между банками может иметь место.

 Стрелками выбираем меню «BATT/PROGRAM BATT METER».

Нажимаем «ENTER». Вот мои замеры напряжений на банках:

Все в порядке, можно приступать к следующему шагу.

Далее выставляем пороговую температуру для термодатчика. Стрелками переходим в меню настроек «BATT/PROGRAM SYSTEM SETTING».

Затем в меню «TEMP Cut-Off».

Включаем контроль температуры – «ON». Выставляем температуру отсечки 45°C (это значение я подсмотрел на форумах).

Переходим к параметрам зарядки.

Стрелками выбираем тип заряжаемой батареи – LiPo.

Выбираем режим «BALANCE CHG» – зарядка аккумулятора с балансировкой банок. В этом режиме будет выравниваться напряжение на банках аккумулятора, это должно положительно повлиять на долговечность батареи.

Теперь нам необходимо выставить ток заряда нашей батареи. Многие моделисты рекомендуют вести заряд батареи на токе ≤1С. Что означает 1С? Это означает, что ток заряда численно равен значению емкости аккумулятора. Если аккумулятор имеет емкость 2400 мАч, то максимальный ток заряда будет 1С=1хС=1х2400=2400=2,4А.

Те, кому некогда ждать, могут увеличить значение тока заряда.   Значение максимального тока заряда можно посмотреть на батарее, обычно на обратной ее стороне. Не путайте ток заряда с токоотдачей. Подробнее о маркировке батарей можно почитать здесь. Так, например, если емкость нашего аккумулятора 1200мАч, а максимальный ток заряда 2C, то ток заряда должен быть меньше или равен 2х1200=2400мА=2,4А.

Бывают батареи с током заряда более 5С, но опытные моделисты рекомендуют проводить зарядку на 1С, не выше. Вообще в одном мануале вычитал, что если при зарядке аккумулятор начал греется, то это первый признак неправильно выбранного тока заряда.

В моем случае ток заряда на батарее не указан.

Я перестраховываюсь и выбираю ток заряда батареи 0,6С. Именно это значение рекомендуют большинство бывалых моделистов.

Пересчитываем: Емкость батареи 2200 мАч, ток заряда 0,6С=0,6х2200=1320мА=1,3А.

Выставляем:

Далее выставляем количество «банок» на нашем аккумуляторе. Под «банкой» подразумевается число пластин, из которых состоит наш аккумулятор.

На рисунке видно, что моя батарея состоит из трех пластин. Каждая пластина имеет номинальное напряжение 3,7 вольта. Пластины соединены последовательно, следовательно, полное напряжение батареи будет 3,7+3,7+3,7=11,1 вольта в номинале. Именно такое напряжение указанно на моей батарее:

Вообще количество «банок» на аккумуляторе маркируется как 1S, 2S, 3S, 4S и так далее. Не знаю, почему на моем аккумуляторе этого нет. Видимо производитель решил, что пользователь определит число пластин по другим признакам: напряжение батареи 11,1 вольта (3×3,7), число черных проводников на балансировочном проводе (три + один красный), через прозрачную пленку на торце батареи.

Ну, я увлекся. Выставляем в меню IMAX’а значение 3S:

Теперь все готово к зарядке. Долгим удержанием кнопки «ENTER» запускаем процесс заряда.

Во всех мануалах, которые я перечитал, рекомендуют вести постоянный визуальный контроль над процессом заряда батареи. Я конечно на такие жертвы не готов, но краем глаза буду посматривать.

И еще. Если во время зарядки нажать на кнопки со стрелками, можно обнаружить массу интересных для наблюдения параметров.

Вот и все! Всем удачи!

RcHobby — Как оживить LiPo батарею

@smmaxim

В качестве примера будет использоваться 2s, но подойдет любая!

Бывает такое, что напряжение на LiPo аккумуляторе просаживается, либо во время занятия любимым хобби не заметили, как просадили, либо оставили на длительное хранение и вследствие каких-либо химических процессов она сама со временем просела, случаи бывают разные.

В этой статье я расскажу, как можно оживить такую батарею. Но перед этим прошу Вас соблюдать все меры предосторожности и быть предельно аккуратными и внимательными! Поскольку неизвестно как посаженная батарея может себя проявить во время зарядки, делайте это подальше от легковоспламеняющихся предметов (занавески, бумага и тп) и желательно на железном подносе, чтобы в случае чего его можно было взять и перенести в безопасное место. На моей практике, к счастью, ничего подобного не происходило, но на просторах интернета такие случаи известны. В дальнейшем, в случае успешного восстановления аккумулятора, следите за ним более тщательно.

В моем случае я просадил фактически до нуля LiPo аккумулятор Onbo 2s, оставив его в отключенной зарядке ISDT Q6 Lite на 3 недели, видимо, зарядка что-то потребляет в неактивном режиме… С аккумулятором внешне ничего не произошло, он не вздулся. Потому я решил попробовать его восстановить способом, которым я восстанавливал подобного типа аккумуляторы ранее.

Какие возникают трудности с таким дефектным (посаженным) LiPo аккумулятором и его восстановлением через обычные схемы подзарядки LiPo аккумулятора? В зарядном устройстве будет неправильно определяться количество банок у дефектного аккумулятора, если банка просела ниже 2.9В, зарядка может просто ее не увидеть.

Перейдем к восстановлению! План такой: берем зарядное устройство, (в моем случае это imax b6, подойдет любая умная зарядка) мультиметр (не обязательно) и убеждаемся, что аккумулятор действительно просел.

Как видим, все достаточно печально. Фактически разряжен в ноль и зарядкой никак не определяется. При попытке зарядить 2s аккумулятор зарядка ругается и дальше ничего не происходит.

Мы попробуем это обойти и, так сказать, «прикурить аккумулятор», что бы повысить напряжения на банках. Для этого подключаем силовой провод и отключаем балансировочный от зарядного устройства.

Выбираем в зарядном устройстве зарядку NiMH, в таких типах аккумуляторах не требуются балансировочный провод и зарядка осуществляется через силовой провод.

Я ставлю все на минимум, простая предосторожность, зарядку на 0.5A.

Ваша главная цель — это слегка подзарядить аккумулятор, чтобы напряжение на банках поднялось и они стали определяться в зарядном устройстве. Ни в коем случае не забывайте про аккумулятор и не оставляйте его без присмотра, также важно следить за напряжением на всех банках, чтобы не было перезаряда (для LiPo более чем 4.2В на банку), в этом случае последствия могут быть очень плохими: возгорание, взрыв и тп.

Обычно залитых 50mah вполне достаточно, но все зависит от количества банок и объема аккумулятора.

Далее после этого подключаем балансировочный разъем к зарядному устройство и убеждаемся, что он их видит.

В моем случае они определились и я зарядил успешно по обычный схеме LiPo аккумулятор до режима хранения (3.8в на банку).

В этой истории все закончилось удачно! Аккумулятор был установлен в аппаратуре Jumper T12, сегодня, после 2х часовых полетух, каких-либо проблем не было выявлено.

Конечно, такое восстановление бесследно не проходит, хотя в некоторых случаях не сильно сказывается на характеристиках аккумулятора, поэтому я настоятельно рекомендую следить более внимательно за восстановленным аккумулятором.

зарядкаlipoоживляемаккамуляторбатарейка

Популярное

Как зарядить литий-полимерный (LiPo) аккумулятор — Cool Components

Делиться:

18 мая 2021 г.

Зарядное устройство LiPo представляет собой печатную плату, которая обеспечивает стабильный зарядный ток для батареи, которая отключается после полной зарядки и часто имеет светодиодные индикаторы питания и состояния зарядки. Существует много типов зарядных устройств, предназначенных для литиевых аккумуляторов, но есть два основных типа. Существуют зарядные устройства, которые заряжают только аккумулятор и требуют его извлечения из текущей системы и подключения к зарядному устройству. Другой тип зарядного устройства позволяет заряжать аккумулятор, одновременно обеспечивая питание вашего проекта.

Знакомство с аккумулятором

Прежде чем выбрать зарядное устройство, важно знать, какой ток зарядки требуется для вашего аккумулятора. Для большинства аккумуляторов скорость зарядки не должна превышать 1C, что можно рассчитать как 1 x емкость аккумулятора.

Скорость зарядки = 1 x C (Емкость батареи)

Таким образом, для батареи емкостью 800 мАч ток зарядки не должен превышать 800 мА. Вам нужно запомнить это значение, так как разные зарядные устройства имеют разные стандартные скорости зарядки, большинство из них можно изменить, но для этого часто требуются дополнительные детали и пайка.

Автономное зарядное устройство

Эти зарядные устройства очень просты и легки в использовании/настройке. Обычно имеется 2-контактный разъем JST для подключения аккумулятора и разъем USB для подачи питания на зарядное устройство. Большинство моделей также будут иметь светодиодные индикаторы питания и состояния зарядки. У нас есть несколько различных версий, которые используют различные соединения USB, USB-C, Mini-USB и Micro-USB.

SparkFun LiPo Charger Plus

 

Проходные зарядные устройства

Сквозные зарядные устройства позволяют заряжать подключенную батарею, одновременно обеспечивая питание вашей системы. Эти платы будут переключаться с питания от батареи на вход USB при подключении. Обычно они также имеют выход USB-A и/или контакты 5V/3V для подключения к вашему проекту. Как и автономные зарядные устройства, эти платы обычно также имеют светодиодные индикаторы питания, состояния зарядки и уровня заряда батареи.

 

Lipo Rider Plus (зарядное устройство/бустер) — 5 В/2,4 А 

 

Существует несколько вариантов сквозных зарядных устройств. Некоторые из них предназначены для конкретных целей, таких как Sunny Buddy или солнечное литий-ионное зарядное устройство, которые предназначены для использования с солнечными панелями. Другие более стандартны и имеют выходные контакты USB или питание и повышают напряжение до 5 В, как линейка плат PowerBoost.

Поданный в: ЛиПо, Литий

Делиться: Предыдущая статья Руководство по светодиодному экрану и пример кода Следующая статья Как работает шаговый двигатель?

Калькулятор скорости зарядки аккумулятора LiPo

Аккумулятор LiPo означает литий-полимерный аккумулятор или также известен как литий-ионный полимерный аккумулятор, поскольку в нем используется литий-ионная технология. Тем не менее, это перезаряжаемый тип батареи, который стал наиболее популярным выбором во многих потребительских товарах. Эти батареи известны тем, что обеспечивают более высокую удельную энергию, чем другие типы литиевых батарей, и обычно используются в приложениях, где критической характеристикой является вес, например, в радиоуправляемых самолетах и ​​мобильных устройствах.

Скорости заряда и разряда батареи обычно указываются как C или C-скорость. Это мера или расчет скорости, с которой аккумулятор заряжается или разряжается относительно емкости аккумулятора. C-скорость представляет собой ток заряда/разряда, деленный на способность аккумулятора хранить или удерживать электрический заряд. И C-скорость никогда не бывает отрицательной, будь то процесс зарядки или разрядки.

Если вы хотите узнать больше о зарядке LiPo аккумуляторов, вы можете ввести: 2 Cell LiPo Charger-Charging Hour. И если вы хотите получить больше информации об особенностях и применении литий-полимерных аккумуляторов, вы можете войти в раздел «Что такое литий-полимерный аккумулятор — преимущества и применение».

Если вам интересно узнать о скорости зарядки вашей LiPo батареи, то вы попали на нужную страницу. Здесь вы узнаете о скорости заряда батареи LiPo и о том, как ее рассчитать.

Какова скорость зарядки литий-полимерного аккумулятора?

Большинство доступных LiPo аккумуляторов требуют более медленной зарядки по сравнению с другими аккумуляторами. Например, аккумулятор LiPo емкостью 3000 мАч следует заряжать током не более 3 ампер. Подобно C-рейтингу батареи, который помогает определить безопасный непрерывный разряд батареи, существует C-рейтинг и для зарядки, как упоминалось ранее. Большинство аккумуляторов LiPo имеют скорость заряда — 1С. Это уравнение работает так же, как и предыдущее значение разряда, где 1000 мАч = 1 А.

Таким образом, аккумулятор емкостью 3000 мАч следует заряжать током 3 А. Аккумулятор емкостью 5000 мАч следует заряжать током 5 А и так далее. Короче говоря, самая безопасная скорость зарядки для большинства доступных на рынке аккумуляторов LiPo составляет 1С или 1 х емкость аккумулятора в амперах.

Поскольку все больше и больше LiPo аккумуляторов внедряются в настоящее время, заявлены возможности для более быстрой зарядки. Вы можете встретить аккумулятор, в котором говорится, что он имеет скорость зарядки 3C и учитывая, что емкость аккумулятора составляет 5000 мАч или 5 ампер. Таким образом, это означает, что вы можете безопасно заряжать аккумулятор максимум на 15 ампер. Хотя лучше всего использовать скорость зарядки 1С, вы всегда должны проверять этикетку батареи, чтобы определить максимальную безопасную скорость зарядки.

Еще одна важная вещь, которую вы должны знать, что аккумуляторы LiPo нуждаются в особом уходе. Таким образом, жизненно важно использовать для зарядки только зарядное устройство, совместимое с LiPo. Эти батареи заряжаются с использованием системы, известной как зарядка CC или CV, и она относится к постоянному току или постоянному напряжению. Зарядное устройство будет поддерживать постоянный ток или скорость заряда до тех пор, пока аккумулятор не приблизится к своему пиковому напряжению. После этого он будет поддерживать это напряжение, минимизируя ток.

Как рассчитать скорость заряда батареи LiPo?

Вам будет приятно узнать, что большинство доступных аккумуляторов LiPo указывают максимальную скорость зарядки. Однако, если это не так, то не волнуйтесь. Только имейте в виду, что максимальная скорость заряда аккумулятора составляет 1 C. Например, LiPo аккумулятор емкостью 4000 мАч можно заряжать током 4А. Опять же, рекомендуется использовать только специально разработанное зарядное устройство LiPo и никакое другое, если вы хотите использовать аккумулятор долгие годы.

Кроме того, существуют онлайн-калькуляторы, которые помогут вам рассчитать скорость заряда аккумулятора или упаковку. Все, что вам нужно сделать, это указать основные характеристики вашей батареи, чтобы узнать скорость заряда.

Очень важно знать рейтинг C вашей батареи, так как это поможет вам выбрать аккумулятор LiPo. К сожалению, многие производители аккумуляторов LiPo завышают значение C-рейтинга в маркетинговых целях. Вот почему хорошо использовать онлайн-калькулятор для правильного значения C-рейтинга. Или еще что вы можете сделать, это посмотреть обзоры или тесты, доступные для батареи, которую вы хотите приобрести.

Кроме того, никогда не перезаряжайте литий-полимерный аккумулятор или любой другой аккумулятор, так как в худших ситуациях перезарядка может привести к возгоранию и взрыву.

Сколько ампер составляет скорость зарядки 2C?

Как мы уже говорили ранее, самая безопасная скорость заряда для LiPo аккумуляторов составляет 1С. Вам нужно разделить емкость аккумулятора LiPo (мАч) на 1000, чтобы преобразовать мА в А. В результате получается 5000 мАч/1000 = 5 Ач. Таким образом, скорость заряда 1С для аккумулятора емкостью 5000 мАч составляет 5А. И скорость заряда 2C будет равна этому удвоенному значению или 10 A.

Опять же, вы можете использовать онлайн-калькулятор, чтобы определить, сколько ампер составляет скорость заряда 2C, если вы не очень хорошо разбираетесь в числах. Однако, когда дело доходит до определения какой-либо спецификации батареи, вы должны внимательно посмотреть на этикетку батареи. Проверенные и известные производители всегда предоставляют информацию о батарее на ее этикетке.

Существуют определенные меры предосторожности при зарядке аккумулятора LiPo. Во время зарядки аккумулятора держите его как можно дальше от легковоспламеняющихся материалов. Пока ваша батарея не повреждена физически и элементы батареи сбалансированы, зарядка батареи полностью безопасна. Тем не менее, все же стоит принять меры предосторожности, так как работа с аккумулятором всегда сопряжена с риском.

Самое главное, что вы должны учитывать, это никогда не заряжать аккумулятор без присмотра. Если что-то случилось, нужно действовать как можно быстрее. Перед зарядкой проверьте или осмотрите каждую ячейку аккумулятора, чтобы убедиться, что они сбалансированы с остальной частью вашего LiPo-аккумулятора. Кроме того, если вы подозреваете какое-либо повреждение или вздутие, вам следует заряжать аккумулятор медленно и быть очень бдительным.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *