Site Loader

Словарь секретной переписки: кто на самом деле изобрёл азбуку Морзе и как она работает

Американский художник, основатель Национальной академии дизайна — едва ли вы назовете имя Сэмюэла Морзе, услышав данные регалии. Потому что всему миру этот человек известен не как дизайнер, а как создатель знаменитой азбуки из точек и тире. В честь 230-летия со дня рождения изобретателя рассказываем о его главном наследии.

Всего один провод

Сэмюэл Морзе — американский художник и изобретатель. Получил блестящее художественное образование в Британии, писал пейзажи и портреты, удостоился золотой медали Лондонской королевской академии художеств и даже основал Национальную академию дизайна в Нью-Йорке. Однако в начале XIX века в США было мало ценителей искусства, поэтому в 1830-х Морзе решил стать изобретателем. Над своей телеграфной системой он работал с начала 1830-х. Первая демонстрация в 1837 году оказалась неудачной. Только заключив партнёрство с изобретателем Альфредом Вейлом, Морзе смог доработать свою задумку до работающего прототипа. Заручившись поддержкой Конгресса США, 24 мая 1843 года он открыл свою первую телеграфную линию из Балтимора в Вашингтон. Первую телеграмму отправил сам Морзе — ею стала цитата из Библии (Числа 23:23): «Вот что творит Бог!» («What Hath God Wrought!»). Фразу выбрала Энни Гудрич Эллсворт, дочь Генри Эллсворта, руководителя патентного ведомства США, лоббировавшего изобретение в Конгрессе. Морзе подписал историческую телеграмму и подарил её Энни.

Первая телеграмма Сэмюэла Морзе, отправленная из Вашингтона в Балтимор в 1844 году

Аппарат Морзе не был первым телеграфом. На тот момент уже больше сорока лет (с 1792-го) функционировала первая в мире сеть оптического телеграфа Клода Шаппа во Франции. А электрический телеграф за пять лет до Морзе — в 1832 году — продемонстрировал русский дипломат и изобретатель Павел Львович Шиллинг. Однако система Морзе обладала рядом преимуществ, благодаря которым она на долгие годы стала самой популярной телеграфной системой в мире и до сих пор сохраняет свою актуальность в некоторых областях. Во-первых, для системы Морзе требовался всего один провод, ведь сигнал представляет собой лишь замыкание электрической цепи. Позже эта особенность стала незаменимой для радио, ведь для такого простого сигнала было достаточно очень узкой полосы частот. Кроме того, аппарат Морзе был одним из первых пишущих телеграфных аппаратов. Он фиксировал сообщение в форме точек и тире на бумажной ленте одновременно с получением сообщения. Это позволяло принять телеграмму, даже если телеграфист отсутствовал на линии.

В качестве передатчика электрических сигналов (станция А) в телеграфном аппарате Морзе применяется ключ, подключенный к источнику электричества. Телеграфист нажимал на ключ, замыкая цепь, подававшую ток на линию связи. На приемной станции ток поступал на электромагнит, который прижимал смоченный чернилами валик к телеграфной ленте. Позже телеграфисты заметили, что могут принимать телеграммы на слух, не обращая внимания на телеграфную ленту, благодаря музыкальности азбуки Морзе.

Тире — точка — тире

Азбука Морзе — способ кодирования знаков (букв, цифр и специальных сигналов) при помощи комбинаций коротких и длинных сигналов (точек и тире). Азбука Морзе является неравномерным кодом, поскольку у разных букв алфавита длина кода изменяется от одного (E) до шести (для различных знаков препинания) символов (точек и тире). Длина кода обычно соответствует частоте использования буквы, поэтому на гласные в среднем приходится меньшее количество точек и тире. Фактически системе необходим третий сигнал — пауза для отделения букв друг от друга.

Несмотря на название азбуки, Морзе все же нельзя назвать её полноправным автором

В оригинальном патенте Морзе предложил неудобную и громоздкую систему, где, например, числу 1 соответствовала одна точка, а числу 9 — девять точек. Первую рабочую версию азбуки Морзе разработал его партнёр и коллега Альфред Вейл, американский бизнесмен и изобретатель. Впоследствии Вейл долго судился с Морзе, пытаясь добиться признания своей роли в разработке телеграфа Морзе.

В дальнейшем азбука Морзе многократно перерабатывалась и адаптировалась, становясь всё более удобной для приёма на слух и использования на радио. Появились ее национальные варианты. Русская версия азбуки Морзе была утверждена 21 июня 1856 года в табеле «Высочайше утвержденные телеграфическiе знаки Морзе для Латинской и Русской азбукъ». А знакомый нам сейчас международный вариант азбуки Морзе на самом деле был разработан Фридрихом Гёрке в 1848 году. Он отличался тем, что оптимизировал количество тире — ведь тире занимает гораздо дольше времени, чем точка. В 1865 году система Гёрке была принята как международный стандарт.

«Условный язык»

Для экономии времени и денег текст телеграмм максимально сокращался — отсюда пошло выражение «телеграфный стиль». Для максимального сокращения использовались кодовые книги — своеобразные словари, в которых часто встречающимся выражениям и словам соответствовали специальные буквенные или числовые коды. Помимо экономии, это позволяло скрыть содержимое сообщения от любопытных глаз. Первой кодовой книгой для азбуки Морзе стал «Словарь секретной переписки, приспособленный к использованию с электромеханическим телеграфом Морзе» (1845) Фрэнсиса Смита, компаньона Морзе, лоббировавшего изобретение в Конгрессе США и финансировавшего путешествие изобретателя в Европу.

В России использование таких кодовых книг долгое время было разрешено только для государственных и военных целей. В коллекции Музея криптографии, например, есть первая кодовая книга в Российской империи — «Русский универсальный телеграфный код» (1908). Составитель, Михаил Юрьевич Поггенполь, лично обратился к министру внутренних дел П. А. Столыпину и добился отмены устаревшего закона о запрете использовать «условный язык» (код) в телеграфной переписке. В 1907 году Столыпин внёс соответствующие изменения в правила телеграфной корреспонденции.

Ещё один предмет в коллекции музея — «Словарь для шифрованной корреспонденции» Министерства торговли и промышленности (1916). Режим секретности военного времени требовал дополнительных мер безопасности, поэтому фразы и слова кодировались числовыми группами и могли перешифровываться при помощи аддитивов, то есть прибавления заранее условленных чисел к полученному коду. Например, фраза «Купите электролитическую медь и феррохром из Огайо за полцены согласно поручению начальника отдела промышленности» кодировалась таким образом:

12602 08947 06119 10775 06146 19231 12709 12983 22802 21104

Первые три числа каждой кодовой группы чисел соответствовали странице словаря, а последние два — номеру слова на этой странице. После кодирования сообщения отправитель прибавлял к каждому коду аддитив — заранее условленную и известную получателю последовательность чисел. Благодаря этому, даже имея данный словарь, но не зная аддитив, злоумышленник мог дешифровать только абсурдный набор слов, например «Частная железная дорога долголетняя многозначительно чеканит монету по причине болезни ъ родительный падеж…».

Ритм Пятой симфонии Бетховена

Несмотря на своё удобство, азбука Морзе вызывала определённые сложности для криптографов, ведь всего одна упущенная точка могла изменить количество букв в секретном сообщении, из-за чего все последующие буквы оказывались сдвинуты относительно ключа шифрования и были бы расшифрованы неправильно. Поэтому многие шифры специально разрабатывались для использования с азбукой Морзе. Например, в немецком шифре ADFGVX для кодирования сообщений использовалось всего 6 букв, подобранных таким образом, чтобы максимально отличаться в азбуке Морзе.

Некоторые буквы азбуки Морзе становились политическими символами. Например, символом из самых масштабных антифашистских компаний в Европе во время Второй мировой войны стала V — не только буква латинского алфавита, но и соответствующий ей ритм в азбуке Морзе.

«V for Victory» — одна из самых масштабных антифашистских кампаний в Европе во время Второй мировой войны

Виктор Огюст де Лавеле, бывший бельгийский министр юстиции, бежал в Англию и стал диктором на британской радиостанции BBC. В эфире 14 января 1941 года он попросил всех бельгийцев использовать букву V в качестве объединяющего знака, являющегося первой буквой victoire («победа») на французском языке и vrijheid («свобода») на голландском. Это было началом V-кампании. После чего V-граффити быстро распространились на стенах Бельгии, а затем и всей Европы. Уинстон Черчилль и многие другие поддержали эту кампанию.

Уинстон Черчилль на Даунинг-стрит использует знак V, 1943 год. Фото: United Kingdom Government / Public domain

Буква V (начало слова Victory) на азбуке Морзе напоминает ритм Пятой симфонии Бетховена: ее первые четыре ноты соответствуют точка — точка — точка — тире.

Именно начало 5-й симфонии Бетховена, означавшее «V for Victory», воспроизводилось в начале кодовых сообщений радио BBC, транслировавших тайные послания повстанцам по всей Европе. Сами такие сообщения могли показаться совершенно бессмысленными на первый взгляд: «Jean a de longues moustaches» («У Жана длинные усы»), но для групп Сопротивления они могли стать сигналом начала реальной боевой операции.

Попробовать расшифровать слова, переданные с помощью кода Морзе, а также посмотреть на первые российские кодовые книги можно будет в Музее криптографии, который откроется в этом году в Москве.

На обложке: портрет Сэмюэла Морзе, около 1850 года. Фото: Мэтью Брейди

Азбука Морзе | Элементарная физика

Код Мо́рзе, «Морзя́нка» (А́збукой Мо́рзе код начал называться только с первой мировой войны) — способ знакового кодирования (представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью двоичных сигналов, например, длинных и коротких: «тире» и «точек»[1]). За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек. Назван в честь Сэмюэля Морзе.

Буквенные коды (собственно «азбука») были добавлены коллегой Морзе, Альфредом Вейлем — факт, который Морзе впоследствии всячески отрицал (а заодно приписывал себе изобретение телеграфа как такового). Вейлем же, возможно, была придумана и цифровая часть кода. А в 1848 году код Вейля/Морзе был усовершенствован немцем Герке. Именно этим кодом некоторые из нас и пользуются до сих пор.

Телеграфная азбука


Если же говорить о самой телеграфной азбуке (системе кодировки символов короткими и длинными посылками для передачи их по линиям связи, известной как «код Морзе» или «морзянка»), которую применяют сейчас, то она существенно отличается от той, что предложил в 1838 г. С. Морзе, хотя некоторые исследователи полагают, что её автором был Альфред Вейл — партнёр Самюэля Морзе по бизнесу, известный тем, что ввел «коммерческий код» из групп по 5 символов. Надо заметить, что исходная таблица «кода Морзе» разительно отличалась от тех кодов, что сегодня звучат на любительских диапазонах. В ней, во-первых, использовались посылки трёх разных длительностей («точка», «тире» и «длинное тире» — в 4 раза длиннее «точки»). Во-вторых, некоторые символы имели паузы внутри своих кодов.

Принцип кодирования азбуки Морзе исходит из того, что буквы, которые чаще употребляются в английском языке, кодируются более простыми сочетаниями точек и тире. Это делает освоение азбуки Морзе проще, а передачи — компактнее.

Передаваться и приниматься азбука Морзе может с различной скоростью — это зависит от возможностей и опыта радистов. Обычно средней квалификации радист работает в диапазоне скоростей 60 — 100 знаков в минуту. Достижения по скоростным приёму-передаче находятся в диапазоне скоростей 260—310 знаков в минуту.

Ручная передача азбуки Морзе производится при помощи телеграфного ключа, электронного ключа (одно- или двухманипуляторный, а также электронный виброключ, использовавшийся вплоть до конца 1980-х годов), а также при помощи клавиатурных датчиков кода Морзе (например, Р-010, Р-020). Приём коротких стандартных сообщений возможен без записи, но обычно весь принимаемый текст должен быть записан либо вручную, либо на печатной машинке. При приёме опытные радисты производят запись с отставанием на несколько знаков, что делает приём более спокойным и надёжным и является показателем мастерства оператора (на высоких скоростях, выше 150 знаков в минуту, отставание может составить до 100 знаков за полминуты — радисту приходится их запоминать и дописывать после окончания радиограммы). При приеме на высоких скоростях (более 125 знаков в минуту) приходится записывать тексты, отказавшись от стандартных алфавитных символов и использовать специальные укороченные значки (например, знак «точка» для буквы «e» или знак «галочка» для буквы «ж»). В таком варианте после окончания приема радисту необходимо переводить текст в символы обычного алфавита.

Азбука Морзе является первым цифровым способом передачи информации.[источник не указан 388 дней] Телеграф и радиотелеграф первоначально использовали азбуку Морзе; позже стали применяться код Бодо и ASCII, которые более удобны для автоматизации. Впрочем, сейчас и для азбуки Морзе есть средства автоматической генерации и распознавания, например свободно распространяемая программа для персонального компьютера CwType. Кроме того, радиолюбителями разработано множество аппаратных декодеров азбуки морзе на базе микроконтроллеров.

Азбука Морзе — средство для передачи сообщения в местах, где другие средства недоступны (например, в тюрьмах).

Для передачи русских букв использовались коды сходных латинских букв; это соответствие алфавитов позже перешло в МТК-2, а потом в КОИ-7 и КОИ-8 (однако в азбуке Морзе букве Q соответствует Щ, а в МТК и КОИ — Я).

В 2004 Международный союз электросвязи (МСЭ) ввёл в азбуку Морзе новый код для символа @, для удобства передачи адресов электронной почты.

На практике вместо заучивания количества точек и тире и их последовательности запоминают так называемый «напев» (мнемоническую словесную форму), соответствующий каждому знаку кода Морзе. В таблице ниже приведен вариант напевов, в котором слоги с гласными а, о, ы, соответствуют тире, а все остальные слоги и слог ай — точке. [источник не указан 136 дней] «Напевы» не являются стандартными, они могут различаться в зависимости от школы обучения или вообще не применяться (тогда обучаемый запоминает «мелодию» символа). Если в радиограмме только цифры, то вместо пяти тире нуля передается только одно тире.

Сумасшедший под дождем | Точка Тире

выпущен 5 ноября 2022 г.

Попутно Дот Дэш отыграл концерты с The Undertones, The Brian Jonestown Massacre, The B-52s, Richard Lloyd (ex-Television), The Monochrome Set, The Minus 5 (ex-Young Fresh Fellows, R.E.M.), The Psychedelic Furs, 999, Clap Your Hands Say Yes, The Chameleons, Bailterspace, The Dickies, Rolling Blackouts Coastal Fever, Ash, Хью Корнуэлл (экс-душители), Stiff Little Fingers, The Vibrators, The Fleshtones, Глен Мэтлок (экс- Sex Pistols), Urge Overkill, Ян Хантер (экс-Mott The Hoople), The Drums, The Bats, The Trashcan Sinatras, The Clientele, Sylvain Sylvain (экс-New York Dolls), Drivin’n’Cryin, The Godfathers, The Nude Party, Country Westerns, The Empty Hearts (мемы Blondie/The Cars/The Romantics/Chesterfield Kings), The Schizophonics, DOA, Field Day (ex-Dag Nasty), Wussy, The Essex Green, Matt Pond PA, Moon Duo , Soulside, Джек Гришэм (TSOL), Apollo 66, Wax Idols, Office of Future Plans, Allo Darlin’, Tommy Keene, Adam Franklin (Swervedriver), Frankie Rose, Ultimate Painting, The Explorers Club, Chris Stamey (ex-dB’s) , Miss Lonelyheart, Elf Power, X___X (ex-Rocket From The Tombs, Electric Eels), Ladybug Transistor, The Supersuckers, Jacuzzi Boys, Lee Bains & The Glory Fires, War on Women, Terry Malts, Bim Skala Bim, Blunt Bangs, Grey March, Bottled Up, Young Scum, American Television, Stevie Jackson (Belle & Sebastian), Eternal Summers и множество других рок-комбо.

1.

Навсегда далеко 02:55

тексты песен

купить трек

Если ты постоянно куда-то убегаешь, Выход из ниоткуда, снова в погоне за дыханием. Я шел нежно в ту спокойную ночь, Я не гневался, гневался на умирание света. Если это займет вечность, если ты уйдешь далеко, Если сейчас, или никогда, или все кончено.

2.

Космический мусор, спутники 03:15

тексты песен

купить трек

Звезды казались полыми драгоценностями, Я видел отражение луны в мелких лужах, И когда ты меньше всего этого ожидаешь, оно придет к тебе, Из темноты, из синевы. В полном одиночестве под летним дождем, Это ничем не отличается, но это не то же самое Весь день и всю ночь, Космический мусор, спутники. Эдем и любовь, а не деньги, Никогда не понимать и просто как мед И когда ты меньше всего этого ожидаешь, оно придет к тебе, Из темноты, из синевы.

3.

Напряженный и нервный 02:00

тексты песен

купить трек

Поймал прокатиться с кружащимся дервишем, Всю дорогу я был напряжен и нервничал. У нее было чувство бессмысленной цели, Сказал, что она была глубокой и на поверхности. Ты не можешь идти, ты не можешь вернуться. У вас должно быть сердце, чтобы получить сердечный приступ. Поймал прокатиться на кружащемся торнадо, Оказался в Хуаресе, аж из Ларедо. Как я сюда попал? Как я могу вернуться? Чтобы Candy-O и получить сноровку?

4.

Камень животных 02:09

тексты песен

купить трек

У тебя ум преступника И совесть святого. Вы знаете, я не могу предсказать погоду, Но я думаю, что это похоже на дождь. Один после 909. Пространство, время. У вас есть инстинкты животного И терпение камня. Почему я продолжаю слышать шум Если я здесь один?

5.

Безумец под дождем 02:14

тексты песен

купить трек

Погода портится, На улицах бардак. Свет ушел с неба, Приближается буря, я думаю. Я знаю, кто ты, Но ты не выглядишь так же. Я узнаю тебя где угодно, Ты сумасшедший под дождем.

6.

эфир 02:01

тексты песен

купить трек

Ты падал в эфире, Появляясь в поле зрения на лестнице, Я уверен, что это был ты, я видел твое лицо, Вне пространства и времени. Есть звук в ноябре, Катится, как облако, пылает, как тлеющий уголь, Это то, что вы забыли и не будете помнить До скорого. Так что до свидания и удачи Я надеюсь, что все будет хорошо, Куда ты идешь, Утром, при свете. Так что до свидания и удачи Я надеюсь, что все будет хорошо, Куда ты идешь, В сумерках, в ночи.

7.

Поездка над облаками 02:16

тексты песен

купить трек

Жанна д’Арк, я потушил огонь, Но опасайтесь искр. Это потерянное искусство, играющее Name That Tune, Пока свистит в темноте. Не плыви в лето на кренящейся лодке, Не опускайте разводной мост на пустой ров. Ты только одинок, Только ты снова одинок. Не стой на пути движущегося поезда, Не спотыкайтесь об облака, когда танцуете под дождем.

Ты только одинок, Только ты снова одинок.

8.

Святых/Фараонов 02:18

тексты песен

купить трек

Как-то, где-то, возникнув из ниоткуда, Я нырнул вниз, проследил за смертью, у меня перехватило дыхание. Впал в состояние сна с открытыми дверями и запечатанными судьбами. Одинокая дорога сужается, среди святых и фараонов Вымощенный костями и мозгом Как-то где-то, возникнув из ниоткуда, Я нырнул вниз, проследил за смертью, у меня перехватило дыхание. Ты летела, как сломанная стрела, Выросло, как семя, брошенное воробьем.

9.

Одинокий звук 02:48

тексты песен

купить трек

Вы слышали одинокий звук? Или стоял один в толпе? С ветром в спину и солнцем в глазах, Когда вы слышите звон колокола, ангел только что умер. Пытался вступить в клуб пинг-понга, Но табличка на двери гласила: «Все заполнено». С ветром в спину и солнцем в глазах, Когда вы слышите звон колокола, ангел только что умер. Живой, живой, живой. Мы все еще живы. Никогда не поздно сказать, что слишком поздно. Какой у вас срок годности?

10.

Всё = Пыль 02:17

тексты песен

купить трек

Кто-то должен был меня предупредить, Кто-то мог сообщить мне, Что все превращается в пыль. Простой к твоему сведению, Хватило бы, Говоря, что все превращается в пыль. Это было в папке со спамом, Я должен был проверить это до того, как стал старше, Он сказал, что все превращается в пыль.

11.

Проснулся во сне 02:23

тексты песен

купить трек

Я не боюсь смерти, Но я боюсь умереть Я откидываю шторы утром А ночью я остаюсь в постели. Ревнивый мальчик уснул под белый шум, Проснулся во сне под дождем, Исчезнуть до черного, нужно вернуться Туда, где я снова начал. Я не боюсь смерти, Но я боюсь умереть Я отбрасываю шторы при дневном свете А ночью я остаюсь в постели.

12.

Мертвые ушли 02:27

тексты песен

купить трек

Умер и ушел, ты знаешь, что жизнь не продлится долго Я слышал, что это путь мира Все время, от темноты до рассвета Я слышал, что так устроен мир

Приложения — Wonder Workshop — США

Бесплатные задачи в приложении дают детям сотни часов обучения STEM в увлекательной игровой форме. Дети могут давать голосовые команды Dash, Cue и Dot, а также исследовать циклы, события, условия и последовательности. Это больше, чем научиться программировать. Наши роботы и сопутствующие им приложения предлагают детям открытую учебную платформу, которая делает технические знания простыми и доступными, помогая детям стать уверенными в себе творческими архитекторами.

Блочный

6 лет. +

Для тире + точка

Blockly знакомит с фундаментальными и продвинутыми концепциями программирования с помощью игровых проектов и головоломок. Дети узнают о кодировании, изучая переменные, события, условные операторы и многое другое.

Узнать больше
Чудо

6 лет. +

Для тире + точка

С Wonder концепции программирования становятся осязаемыми и интуитивно понятными. Дети создают отслеживаемые пути кода, которые помогают им видеть и понимать, что будет делать их робот, а также когда и почему — так, как не может традиционный код. С помощью программного обеспечения Wonder дети также могут запрограммировать робота на параллельное выполнение нескольких задач. Это выразительный, мощный и интересный инструмент для роботов.

Узнать больше
Приложение Cue

11 лет. +

Для кия

Приложение Cue содержит задания и примеры программ, которые показывают учащимся, как программировать Cue веселым и творческим способом!

Узнать больше
Класс подключения

18+

Для тире + точка

Class Connect — это наше веб-приложение для учителей и родителей, которые хотят помочь детям справиться с задачами, помогающими научиться программировать, а также освоить основные предметы, такие как математика. Назначайте действия, которые учащиеся выполняют в Blockly, и отслеживайте их прогресс на онлайн-панели! Получите доступ к Class Connect на сайте portal.makewonder.com.

Узнать больше
Часто задаваемые вопросы

Нужна помощь в настройке одного из ваших приложений? Мы вас прикрыли!

Где я могу скачать приложения?

Приложения The Wonder, Blockly, Path, Go и Xylo доступны в следующих магазинах приложений:

  • Apple App Store
  • Магазин Google Play
  • Магазин приложений Amazon

Приложение Cue доступно в Apple App Store, Google Play и на устройствах Chromebook.

Совместимо ли мое устройство?

Чтобы просмотреть полный список совместимых устройств, щелкните здесь.

На каких языках доступны роботы и приложения?

Дэш и Точка говорят на английском, немецком, китайском, французском, корейском, тайваньском и испанском языках. Go, Path и Xylo доступны только на английском языке.

Cue и связанные с ним приложения доступны только на английском языке.

Как переключить язык моего робота?

Вы можете изменить язык своего робота на один из поддерживаемых нами языков, изменив языковые настройки вашего устройства, а затем подключившись к Dash с помощью приложения Wonder или Blockly.

  • Для устройств Apple iOS выберите «Настройки» > «Основные» > «Язык и регион»
  • Для устройств Android выберите «Настройки» > «Язык и ввод».

Примечание. Фактический выбор может отличаться в зависимости от модели вашего устройства Android и версии ОС.

  • Коснитесь меню «Язык», чтобы выбрать (или добавить) нужный язык.

После обновления языковых настроек ОС на устройстве перезапустите приложение Wonder или Blockly. Если ваш робот говорил на другом языке, подключение к роботу представляет собой необязательное обновление языка, соответствующее последней языковой настройке вашей ОС.

Требуют ли ваши приложения и роботы подключение к Интернету?

Нашим приложениям требуется Wi-Fi или мобильное подключение для передачи данных для первоначальной загрузки, а также для получения обновлений. Некоторые функции также требуют подключения к Интернету.

Наши роботы общаются с вашим устройством только через Bluetooth. Они не имеют прямого подключения к Интернету.

Дополнительные вопросы

Этот веб-сайт хранит файлы cookie на вашем компьютере. Эти файлы cookie используются для улучшения работы вашего веб-сайта и предоставления вам более индивидуализированных услуг. Чтобы узнать больше о файлах cookie, которые мы используем, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Принять».

Я принимаю

Здравствуйте, любители робототехники! Если вы здесь, вы, вероятно, так же, как и мы, взволнованы 8-м ежегодным конкурсом робототехники Wonder League! Чтобы помочь вам и вашим командам получить наилучшие впечатления от соревнований в этом году, мы хотели поделиться ответами на некоторые часто задаваемые вопросы (FAQ).

Кто может участвовать:

Любой ребенок из любой точки мира в возрасте 6–8 лет (Кубок новаторов) и 9–12 лет (Кубок первопроходцев). Есть две возрастные группы: 6-8 и 9-12, и члены команды должны попасть в возрастную категорию в какой-то момент во время соревнований. Участники должны достичь квалификационного возраста для своей группы в последний день соревнований, но если они выиграют год во время соревнований, это нормально. Они не стареют!

Кронштейны для соревнований:

  • Innovator Cup (6–8 лет)
  • Pioneer Cup (9–12 лет)

Состав команды:

Команда состоит из взрослого тренера и одного или нескольких детей (до до 5). Да, дети могут соревноваться в одиночку, но для подачи заявки нужен тренер старше 18 лет. В командах, состоящих из нескольких детей, каждый участник должен быть в одной возрастной группе. Тренеры могут иметь несколько команд и могут зарегистрировать все свои команды после регистрации в качестве тренера. Имейте в виду, что для каждой команды потребуется отдельная регистрация Class Connect.

Примечание. Младшие школьники могут участвовать в возрастной категории 9-12 лет, но имейте в виду, что миссии были разработаны с учетом старших школьников и продвинутых навыков кодирования.

Что нужно команде для участия в соревнованиях:

Подписка Class Connect

Команда состоит из взрослого тренера и от одного до пяти участников

  1. Совместимое устройство
  2. Мат из квадраты 30 см и основные материалы для прототипирования
  3. Команды 6-8 и 9-12 возрастным группам потребуется робот Dash
  4. Доступ в Интернет для загрузки и загрузки материалов

Командам потребуется один робот Dash: https://store.makewonder.com/products/dash

Проверьте совместимость устройств здесь: https: //www.makewonder.com/compatibility

Мы предложим матовое изображение, которое вы можете использовать и распечатать на своем локальном принтере, но командам настоятельно рекомендуется создавать свои собственные, если они предпочитают. Подробнее о том, как сделать коврик своими руками, читайте в этом блоге.

Тренерам, конечно же, потребуется доступ в Интернет, чтобы загружать приложения и следить за ходом соревнований, а также, возможно, они захотят распечатать некоторые материалы для детей, которые мы будем предоставлять на каждом этапе.

Подписка на Class Connect:

Для регистрации на 8-е соревнование по робототехнике Wonder League требуется подписка на Class Connect, предоставляющую дополнительные ресурсы, такие как соответствующий стандартам контент, который можно назначать прямо в приложении Blockly учащегося. Узнайте больше о Class Connect здесь.

Если у вас уже есть подписка на Class Connect, вы можете зарегистрировать команду в зависимости от суммы вашей студенческой лицензии. Если у вас более одной команды из 5 студентов, вам нужно будет приобрести еще один пакет Coach Success Pack или рассмотреть возможность подписки большего размера, чтобы вместить больше команд и студентов.

  1. Пакет Coach Success Pack включает:
    Участие в WLRC для 5 учеников
    Доступ ко всем миссиям
    Полный доступ к Class Connect (включая математические задания и Dash’s Neighborhood) для 5 учеников и 1 учителя на 7 месяцев
    Код скидки на робота Dash в нашем интернет-магазине https://store.makewonder.com

Обратите внимание: для выполнения Миссий командам потребуется физический робот Dash.
Информационная панель тренеров в Class Connect поможет нашим тренерам регистрировать и управлять своими командами. Приборная панель станет вашим единым центром управления всеми соревнованиями по робототехнике Wonder League. Вы сможете получить доступ к Coaches’ Corner, где будет размещаться весь контент и ресурсы, связанные с соревнованиями, а также к форуму сообщества Heartbeat и ко всем формам подачи заявок прямо на панели инструментов.

Доступ к миссиям Innovator Cup и Pioneer Cup:

После завершения покупки Class Connect вы получите электронное письмо для активации вашей лицензии Class Connect.

После активации этой лицензии вы сможете зарегистрироваться в качестве тренера и зарегистрировать свои команды. Это делается на странице вашего портала во вкладке «Соревнования по робототехнике».

Как только ваша команда/команды будут зарегистрированы, вы получите дополнительное электронное письмо от CoAssemble, нашего партнера, принимающего миссии в этом году. В этом письме будет указано, что вы зарегистрированы на «Угловой курс для тренеров 2022–2023».

Нажмите на ссылку, чтобы перейти на веб-сайт CoAssemble, и вы увидите курс и сможете получить доступ к Руководству по уголку тренера, а также к миссиям (доступно 3 ноября 2022 г.).

Все еще не можете получить доступ ко всем ресурсам в Уголке тренеров? Если у вас ранее была лицензия на Class Connect и вы зарегистрировались в качестве тренера, но вы не видели, чтобы Coaches’ Corner был добавлен в ваш список курсов CoAssemble, напишите нам по адресу [email protected], и мы окажем помощь.

Прошлогодние миссии:

Взглянув на прошлогодние миссии, вы сможете понять, на что похожи соревнования. Просто войдите в систему с помощью подписки Class Connect и зарегистрируйтесь в качестве тренера, чтобы взглянуть на предыдущие годы, перейдя в Уголок тренеров и выбрав нужный год.

Даты этапов соревнований по робототехнике Wonder League 2022–23:

Вот важные даты, которые следует помнить, когда тренеры разрабатывают графики для команд, участвующих в соревнованиях по робототехнике Wonder League 2022–23.

 

  1. 21 октября 2022 г.: Открыта регистрация студенческих команд
  2. 3 ноября 2022 г.: Открытие первого раунда + выпуск пятой миссии
  3. Январь 13 января 2023 г.: Завершение регистрации студенческой команды
  4. 27 января , 2023 г.: Завершение представления доказательств миссии
  5. 28 января — 5 марта 2023 г.: Уведомление о пригласительном раунде
  6. 6 февраля 2023 г.: Открытие пригласительного раунда + выпуск финальной миссии
  7. 24 марта 2023 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *