Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу | Автомагнитолы | Блог
Автомобильная аудиосистема не может существовать без автомагнитолы. Основная функция автомагнитолы — принятие аудиосигнала из внешних накопителей (USB-накопитель, AUX, Bluetooth) и распределение сигнала на динамики. Если автомобиль не оборудован магнитолой, ее можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Однако многих новичков процесс самостоятельной установки может отпугнуть из-за кажущейся сложности. На самом деле весь процесс состоит из нескольких простых действий. В этой статье наглядно разберем, как подключить магнитолу к автомобилю на примере Pioneer MVH-S520BT и «ВАЗ» 2114.
На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.
Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.
Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?
Для подключения автомагнитолы понадобятся:
- Непосредственно автомагнитола.
- Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).
- Сопутствующие инструменты: отвертка, изолента или термоусадка, паяльник, олово, припой, провода, клеммы, гаечный ключ.
Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция
После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.
1. Сборка проводов питания
Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.
Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.
В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.
К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:
Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.
2. Установка предохранителей на провода
Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.
На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.
Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.
3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора
Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.
После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.
4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы
Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.
Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.
Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:
После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.
Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.
5. Установка и подключение автомагнитолы
Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).
После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:
Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.
После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.
Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:
Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.
После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:
Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.
Как подключить автомагнитолу в автомобиле самостоятельно
Далеко не каждая базовая комплектация автомобиля определённой марки и модели включает в себя автомобильную магнитолу. И даже если вы и приобрели машину с магнитолой, далеко не факт, что она вам понравится и подойдёт по качеству. Таким образом, знания о самостоятельной установке автомагнитолы в салон автомобиля вам никогда не повредят. На самом деле сделать это совершенно несложно, нужна только схема подключения магнитолы и желание, а также нижеуказанная информация.
Содержание
- Какие бывают автомагнитолы
- Учимся различать штекеры
- Этапы установки магнитолы
- Как подключить динамики
- Выбор проводки
- Изоляция обязательна
- Как расположить динамики
- Подведём итоги
Какие бывают автомагнитолы
Для самостоятельной установки автомагнитолы необходимо знать назначение всех штекеров и проводов на её выходах. Кроме этого, существует два типа магнитол, которые между собой различаются форматом.
Одноблочная магнитола или однодиновая больше распространена у нас и в Европе.
Двухблочные или двухдиновые чаще встречаются в Америке, Корее и Японии.
Двухблочная магнитола по размерам превосходит одноблочную, что позволяет внедрить в неё большее количество мультимедийных функций.
При выборе и покупке автомагнитолы учитывайте, что она должна соответствовать марке вашего автомобиля.
Учимся различать штекеры
Штекеры, как и большинство других деталей приборов, имеют собственную маркировку согласно международным стандартам.
Каждый производитель аудиотехники выпускает собственные переходники на стандарты ISO, поэтому существует огромное количество различных штекеров перехода.
Как подключить автомагнитолу — использовать собственные штекеры марки вашего автомобиля. Каждая марка машины характеризуется особыми штекерами и переходниками, при помощи которых можно перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.
Если вы являетесь владельцем автомобиля со штатной проводкой, то вам не нужно морочиться со штекерами и проводниками, а стоит лишь подключить автомагнитолу к ней.
Этапы установки магнитолы
Как известно, основным источником электроэнергии в автомобиле является аккумулятор, но в то же самое время он может стать причиной поломки магнитолы и динамиков. Как подключить автомагнитолу без нежелательных последствий? В первую очередь при установке аудиотехники не допускайте попадания плюса аккумулятора на её минус или на какую-либо клемму динамика.
Также не стоит запитываться плюсом или минусом от замка зажигания или прикуривателя, у вас всегда перед собой схема подключения магнитолы, поэтому запитывайтесь именно от аккумулятора! Это позволит избавить динамики от наводок и помех и раскачать их на полную мощность.
Для подключения плюса используйте многожильный, насколько возможно короткий медный провод сечением от 4 квадратных миллиметров. На нём требуется установить предохранитель номиналом 10–20 А и хорошей изоляцией. Смонтируйте его в 40–50 см от клеммы аккумулятора. В некоторых случаях завод-изготовитель самостоятельно устанавливает предохранитель, что очень удобно для потребителей.
Для удобства стоит использовать клеммы с маркировкой или различного цвета.
При прокладывании проводов старайтесь выдержать как можно большее расстояние от других потребителей электроэнергии. Помните, провода не должны быть закрученными, с ними следует обращаться очень внимательно и аккуратно. Сначала их подсоединяют к динамикам, а затем к автомагнитоле. Стоит остерегаться прикосновений оголённого плюсового провода аккумулятора с чем бы то ни было ещё. Держите его изолированным до тех пор, пока вам не потребуется запитать магнитолу плюсом.
Как подключить динамики
Чаще всего изготовители аудиосистем широкую клемму делают плюсовой, а узкую — минусовой. Иногда в старых автомобилях подобной маркировки нет, поэтому для определения полюсов воспользуйтесь обычной батарейкой. Для этого присоедините плюс и минус батарейки к клеммам динамика. Если диффузор двинулся наружу, значит, фазировка правильная, когда вошёл внутрь — неправильная.
Внимание, подключение к неправильным фазам приводит к 80% потере качества звучания. Сначала у вас выйдет из строя динамик, а затем и сама магнитола. К сожалению, это наиболее распространённая ошибка владельцев автомобилей, которые устанавливали аудиосистему самостоятельно. При этом звук от динамиков идёт, а мощности не хватает.
Представим, что под рукой не оказалось свободной батарейки, как подключить автомагнитолу к динамикам правильно в этом случае? Очень просто включите магнитолу и выведете звук на один из динамиков, накрутите её на максимум. Далее, распределите его на обе колонки поровну. Если при этом мощность звука увеличилась, то вы все сделали правильно. Если этого не произошло, поменяйте на одном из динамиков полярность. Этот способ подходит для проверки как передних и задних, так и боковых динамиков.
Важно: при подключении динамиков к магнитоле соблюдайте полярность и используйте изоляцию!
Выбор проводки
Акустические провода автомагнитолы тоже маркируются. Их может быть две или четыре пары. Однотонный провод без чёрной полосы свидетельствует о плюсе, такой же самый провод только с чёрной полосой — о минусе. Первый коммутируется с широкой клеммой динамика, а второй — с узкой.
Для пары боковых или фронтальных динамиков в акустике до 20 Вт минус может быть общим. В более мощных системах каждый канал имеет свой минус или плюс. Их нельзя менять местами и путать! Ни в коем случае не заземляйте динамик путём вывода его минуса на корпус машины. Это приведёт к искажению звука.
Видео — Авто-акустика в машине:
Магнитолы маленькой мощности с ручной радионастройкой могут включать в себя два или четыре цветных провода и ни одного парного с чёрной полоской. В этом случае минус всех динамиков соединяют с минусовым проводом магнитолы, который выводят на минус аккумулятора или на корпус авто.
Помните, короткое замыкание грозит не только повредить аудиосистему, но и вызвать её возгорание, что гораздо хуже.
Проводя установку магнитолы дома, стоит учитывать, что практически каждая акустическая система идёт в комплекте с соединительными проводами. Они не приспособлены для использования в автомобиле и необходимы лишь для проверки динамиков при покупке. Они характеризуются маленьким сечением 0,25–0,5 квадратных миллиметров и не смогут пропустить от магнитолы к динамикам мощность без потерь. Вы можете воспользоваться ими лишь в случае, если мощность вашего динамика 15–20 Вт, его диаметр составляет 10–13 см.
Для основных динамиков большой мощности (40–100 Вт) используют специальные акустические провода с бескислородной медью. Они характеризуются сечением 1–4 квадратных миллиметров. На их прозрачной изоляции вы сможете увидеть стрелки, указывающие на верное направление от автомагнитолы к динамику.
Изоляция обязательна
Качественные провода обязательно имеют хороший изоляционный фон. Лучше всего, чтобы он был выполнен из силикона, так как он не будет лопаться на морозе. Кроме этого, следите, чтобы сечение проводов отвечало мощности аудиосистемы. Укладывайте провода вдали от проводов других потребителей. Не допускайте их закручиванию. По салону их прокладывают в закрытом виде.
Важно, чтобы провода не перетирались. Ограничьте их доступность, не допускайте их контакта с ногами пассажиров или багажом. Из стойки двери протяните их через жёсткий кембрик. При этом петля должна двигаться в корпусе за стойкой двери. Главное, чтобы она не совершала движений между дверью и стойкой!
Как расположить динамики
Очень важно при установке основных задних динамиков большой мощности правильно их разместить. К примеру, овальные динамики большой мощности стоит установить на задней полке так, чтобы короткая ось громкоговорителя была направлена по диагонали автомобиля, а именно задняя правая — на водителя, а задняя левая — на пассажира. Только после правильного размещения начинайте подключать акустику к магнитоле.
Для хорошего звучания не закрывайте динамики коробками и ящиками. Им нужно пространство, причём достаточно много пространства.
Твитеры или, как их ещё называют, «пищалки» расположите на стойках лобового стекла. Квадроэффект будет очень ярким, если они будут достаточно далеко находиться от низкочастотников. Звук от водительского твиттера направьте на пассажира и наоборот.
При установке акустической системы по салону внимательно, аккуратно и надёжно крепите проводку.
Подведём итоги
Итак, автомагнитолу совершенно реально установить самостоятельно. При этом вы потратите не слишком много времени, зато сэкономите приличную сумму.
Главное, что нужно помнить:
- использовать только провода с изоляцией;
- внимательно читать схему подключения магнитолы;
- прокладывать провода аккуратно, без изгибов и закручиваний;
- перед подключением динамиков к магнитоле установить фазировку;
- использовать провода с маркировкой только по назначению.
Если вы будете чётко следовать вышеуказанным инструкциям и советам, то обязательно все сделаете правильно. Если же вы сомневаетесь в своих силах либо позовите знающего приятеля, либо обратитесь в автомастерскую.
Как запустить автомобильную стереосистему дома — стоит ли?
Ретта
У вас есть старая автомобильная стереосистема, которая собирает пыль? Если да, то знали ли вы, что старое головное устройство можно использовать как стереоресивер? В связи с тем, что вы здесь, я предполагаю, что вы хотите использовать автомобильную стереосистему в качестве стереоприемника. Как бы странно это ни звучало, из старой автомобильной стереосистемы можно сделать отличный стереоприемник. Многие старые головные устройства, такие как мой Sony CDX FW570, имеют действительно хорошее качество звука. Мало того, тюнеры превосходят большинство современных стереоресиверов. Некоторые даже выдают приличную мощность вместе с предварительными выходами, которые можно подключить к более мощному усилителю мощности, для которого нужен предварительный усилитель. Есть много вещей, которые вы можете сделать с автомобильной стереосистемой. Я собираюсь объяснить, как вы можете запустить автомобильную стереосистему в своем доме от сети переменного тока. На самом деле это очень легко выполнить.
Зачем использовать автомобильную стереосистему для домашнего использования?
Скажем прямо: нет лучшей замены автомобильному приемнику с точки зрения размера, стоимости, характеристик и функций. Начну с размера. Будучи однодиновым головным устройством, моя Sony CDX FW570 занимает мало места. На самом деле, он достаточно мал, чтобы его можно было спрятать в ограниченном пространстве, например, на подставке моего монитора. Или вы можете встроить его в журнальный столик, шкаф или даже подставку для телевизора. Тем не менее, он по-прежнему может выдавать 52 Вт на канал. Что касается стоимости, CDX FW570 регулярно продается на eBay менее чем за 50 долларов. Вы не собираетесь покупать домашний ресивер по этой цене с качеством звука этой старой Sony.
Что касается функций, вы получаете 7-полосный эквалайзер, регуляторы низких и высоких частот, DSO и громкость. Вы также получаете действительно солидно звучащий FM-тюнер с 18 предустановками, проигрыватель компакт-дисков с действительно приятно звучащим ЦАП и дополнительный вход для подключения к любому устройству, которое вы хотите слушать.
Несмотря на то, что вы можете использовать встроенный усилитель класса D, у вас также есть наборы разъемов RCA на передней и задней панелях. Это позволит вам использовать головное устройство в качестве предварительного усилителя и запустить действительно хороший усилитель мощности или даже набор моноблоков. У этой Sony также есть набор выделенных выходов предусилителя для сабвуфера, от которых вы можете подключить два сабвуфера в стереофоническом режиме. Опять же, вы не собираетесь делать все это с домашним стереоресивером по этой цене. Это лишь некоторые из причин, по которым стоит установить дома автомобильную стереосистему.
Получение 12 В постоянного тока от розетки переменного тока 120 В:
Нажмите, чтобы просмотреть на AmazonКак вы знаете, электрическая система автомобиля имеет 12 вольт постоянного тока. Внутри вашего дома ваши розетки основаны на 120 вольт переменного тока. Для начала это совсем не сложно. На самом деле, в вашем доме есть много устройств, которые работают от 12 В постоянного тока. Они питаются от небольшого блока питания на 12 В. У многих из вас, возможно, уже есть один из них. Выкопайте один и посмотрите на наклейку. Блок питания должен выдавать 12 В постоянного тока с минимальным номинальным током не менее 1 ампера. Тем не менее, я рекомендую вам найти тот, который может выкачивать 2 ампера или более по току. Это гарантирует, что усилитель вашей автомобильной стереосистемы сможет выдавать номинальную мощность.
Если у вас есть подходящий блок питания, обратите внимание на разъем. К разъему должна подходить пара плюсовых и минусовых проводов. Если ваш блок питания имеет оболочку на этих проводах, то у него может не быть набора положительных и отрицательных проводов. Имейте в виду, что если у него нет этих двух проводов, если вы его перережете, вы не сможете его использовать. Теперь, удерживая около 3 дюймов провода от вилки, отрежьте провода. Разделите два провода и зачистите их. У одного будет небольшая белая линия, а у другого будет сплошной цвет. Обычно тот, у кого маленькая линия, отрицательный. Приобретите несколько гаек и соедините минус с заземляющим проводом вашей стереосистемы. Возьмите положительный и подключите его к желтому, который является постоянным 12 В, и к красному, который переключается.
Когда эти провода подключены и обжаты, ваша стереосистема должна ожить, когда вы подключите блок питания. Если нет, проверьте предохранитель вашей стереосистемы, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если это так, замените его предохранителем того же номинала и попробуйте снова подключить блок питания. Если предохранитель не перегорел, проверьте проводку, чтобы убедиться, что ничего не отсоединено. Если проводка туго натянута, попробуйте поменять местами положительный и отрицательный провода. Если ничего не помогло, проверьте блок питания с помощью мультиметра или другого устройства на 12 В и убедитесь, что он работает. Если блок питания показывает слабую выходную мощность или вообще не подает признаков жизни, вам понадобится новый блок питания. Я рекомендую блок питания Chanzon 12V 3A, так как он также включает в себя небольшой симпатичный адаптер, который позволяет подключать к нему оголенный провод, не сращивая разъем.
Бонус: Запуск автомобильной стереосистемы от 12-вольтового блока питания
Хотите верьте, хотите нет, но автомобильную стереосистему можно запустить от 12-вольтового литий-ионного блока питания. У меня есть внешний аккумулятор Talentcell на 3000 мАч, который я использую для питания своего мини-усилителя Lepy 2020A. Он также может легко запускать мой Sony CDX FW570. Срок службы батареи зависит от того, насколько сильно я включаю Sony. Я обнаружил, что могу проработать около двух часов с Sony на средних уровнях громкости с одним подключенным комплектом динамиков. Это неплохо, учитывая, что Talentcell ненамного больше смартфона. Если вы планируете использовать автомобильную стереосистему от блока питания, я рекомендую блок питания Talentcell емкостью 6000 мАч. У него будет в два раза больше времени автономной работы, чем у меня. Компания Talentcell также прекратила выпуск повербанка на 3000 мАч.
Модульный стереоприемник?
Как вы только что убедились, на самом деле не так уж и сложно запустить автомобильную стереосистему у себя дома. Автомобильная стереосистема может стать отличной альтернативой домашней стереосистеме. Теперь, когда вы ознакомились с основами, я объясню, насколько модульной является автомобильная стереосистема. Да, вы вполне могли бы жить со встроенным усилителем стереосистемы. Однако в какой-то момент вам, вероятно, понадобится больше мощности, особенно если вам нравится громкая музыка.
Автомобильная стереосистема является отличным предусилителем для специализированного усилителя мощности. Мой Sony CDX FW570 имеет качество звука и отличные настройки DSP. Объединив его со специальным усилителем мощности или даже с набором моноблоков, можно получить систему с чрезвычайно хорошим звучанием, которая буквально стоит лишь часть того, что может сделать эквивалентный стереоресивер. На самом деле, большинство усилителей мощности могут выдавать среднеквадратичную мощность более 1000 Вт на канал! Только взгляните на этот усилитель мощности от Sound Town. Их базовая модель начинается с 1000 WPC RMS всего за 170 долларов. Если вы знакомы с ценами на усилители, то это большая мощность за такую маленькую сумму. Sound Town не остановился на этом, поскольку следующая модель может выдавать 1500 WPC RMS и стоит всего 240 долларов.
Нажмите, чтобы посмотреть на AmazonДобавление сабвуфера в микс:
Как вы знаете, большинство автомобильных стереосистем имеют не один, а два предварительных выхода для подключения сабвуферов. Это может быть комплект активных сабвуферов или даже работающие пассивные сабвуферы с усилителем мощности. Пассивные сабвуферы обеспечивают большую отдачу от затраченных средств. Просто их не так удобно настраивать. Для активных сабвуферов рекомендую прочитать мой пост «Руководство по сабвуферу для аудиофилов».
В конце концов, использовать автомобильную стереосистему дома не так уж и плохо.
Есть много законных причин использовать автомобильную стереосистему для домашней установки. На одного их копейки, дюжины. Во-вторых, они очень компактны, особенно однодиновые, как мой Sony CDX FW570. В-третьих, у них есть все, что вам нужно, включая хороший тюнер, множество процессоров DSP, множество других источников и функций. Автомобильные стереосистемы также способны управлять одним или несколькими усилителями мощности, которые действительно могут усилить ваши динамики. Если забыть обо всем этом, любой, кто увидит в вашем доме включенную автомобильную стереосистему, будет в восторге. Особенно, если вы творчески подходите к тому, где вы можете его установить. А пока спасибо за чтение! Не стесняйтесь комментировать ниже, если у вас есть какие-либо вопросы или опыт использования автомобильных стереосистем в домашнем аудиоприложении!
DIY: Превратите автомобильную аудиосистему в деревянную домашнюю аудиосистему
Перейти к основному содержанию
10 марта 2022 г., 16:19, Utkarsh Chaudhary
Исходящий звук достойного качества и приятен для спальни. Каждый динамик представляет собой двойной динамик и, следовательно, охватывает более широкий диапазон частот.
BHPian jkrkrish недавно поделился этим с другими энтузиастами.
DIY: столярные изделия для преобразования автомобильной аудиосистемы в домашнюю аудиосистему
Несколько месяцев назад, продавая свою старую машину, я снял головное устройство Pioneer и четыре динамика Sony X-plod, которые я в него установил. Имея некоторый интерес к столярному делу, я решил сделать для них корпуса и собрать домашнюю аудиосистему своими руками. Работа велась в основном по выходным, по полдня в субботу и воскресенье, растягиваясь на многие недели.
Фото: Головное устройство Pioneer и четыре сдвоенных динамика Sony X-plod.
Определил следующие основные требования к домашней аудиосистеме:
- Четыре отдельных небольших ящика для 4 динамиков вместо объединения пары динамиков в один ящик.
- Корпуса динамиков должны быть изготовлены из дерева с выступающим рисунком дерева, а не из фанеры или МДФ.
- Обеспечьте выступающий обод на передней стороне корпуса динамика вместо плоской передней части.
- Установите/зафиксируйте аудиоразъемы на опоре у основания корпуса динамика/головного устройства, а не непосредственно на задней панели, (v) Не покупать дорогие столярные инструменты, такие как электропила, тиски, электро- шлифовальный станок и т. д., а обходятся с помощью простых инструментов, ручной пилы, рубанка, стамески, держателя наждачной бумаги и т. д.
Собрана информация с 2-х сайтов:
- Для дизайна корпуса динамика: Прочитав это, я решил не следовать многим описанным руководящим принципам, чтобы не получить корпус очень большого размера. Кроме того, динамики, которые я планирую использовать, могут быть не такого качества, чтобы гарантировать такой дизайн.
- Советы по деревообработке: видеоролики Стива Рэмси на YouTube
Затем процесс начался
- Стандартные деревянные доски, доступные на лесопилках, толстые, большие по размеру и дорогие. Поэтому купил сосновые доски толщиной 7 мм и размером 8 см x 30 см на Amazon.
- Эти сосновые доски можно соединить столярным клеем, чтобы получить доски большего размера. Все, что вам нужно, это плоская платформа (деревянная табуретка), несколько плоских брусков (фанерных полос) и как минимум 4 зажима. Прочность столярного клея такова, что при разрыве стыка древесина не разделяется вдоль стыка, а скорее расщепляется вдоль древесных волокон вдали от стыка.
Фото: Сосновые доски, Клей и зажимы
Фото: Зажимы, удерживающие сосновые доски, соединенные клеем. 9№ 0007
- Соединённые сосновые доски можно разрезать на нужные размеры, необходимые для корпуса динамика, с помощью простой ручной пилы. Наметьте линии на доске карандашом, установите на плоскую платформу/табурет, закрепите их на платформе/табурете струбцинами и вырежьте ручной пилой по карандашной отметке. Это достаточно быстро, и вы получаете почти идеальные порезы. Хотя я мог справиться со всеми прямыми разрезами, для окончательного круглого отверстия для передней панели динамика я пошел к местному плотнику. 9№ 0088
Фото: Раскрой сосновой доски ручной пилой
- Отрезанные детали можно дополнительно отшлифовать до окончательного размера с помощью рубанка или наждачной бумаги. Установите вырезанные деревянные детали на платформу с помощью зажима и используйте рубанок или наждачную бумагу, закрепленную на держателе, и отмерьте их (соберите несколько деталей вместе, если они требуют одинаковых размеров). Мне было проще сделать это с помощью наждачной бумаги (100 зернистости), закрепленной на держателе. Причина этого была; рубанок может легко удалить материал с дерева в направлении древесных волокон, но в перпендикулярном направлении он бесполезен, в то время как наждачная бумага, закрепленная на держателе наждачной бумаги, прекрасно работает в обоих направлениях.
Фото: Окончательный размер деревянных досок с держателем наждачной бумаги
- Теперь отшлифуйте поверхность деревянных досок окончательного размера наждачной бумагой с зернистостью 180, узоры древесины станут видны. Завершите обработку наждачной бумагой зернистостью 240. Эта часть процесса требует времени и испытывает терпение.
Фото: Деревянные детали по размерам для головного устройства
- Соедините готовые доски клеем, чтобы получились коробки. Я не использовал гвозди/шурупы для их соединения, так как они будут видны по бокам. (Сосновая древесина толщиной 8 мм подходила для всех остальных сторон корпуса динамика, за исключением передней поверхности корпуса динамика, которая должна выдерживать вес динамика, а также не может вместить винт длиной 10 мм. Следовательно, вклеил 2,5 лист МДФ толщиной мм поверх дерева с внутренней стороны с помощью клея, чтобы создать переднюю панель толщиной 10 мм). Наконец, прикрепите небольшие деревянные кубики по углам на задней части коробки, чтобы заднюю панель можно было закрепить с помощью винтов.
- Попытка окрашивания образцов дерева морилкой для дерева Sheenlac, которую можно приобрести в хозяйственных магазинах. Он оставил темно-коричневые тона на деревянном узоре, а также затемнил открытый клей для дерева. Пробовала льняное масло, которое оставляет на дереве более светлый желтоватый оттенок. Но, в конце концов, решил не использовать их, а просто почистил полированное дерево скипидарным маслом (которое было старым и приобрело коричневатый цвет из-за какой-то грязи).
- Заказал стойки и штекеры типа «банан» для динамика у индийского производителя аккумуляторных аксессуаров на сайте robiu.in. Эти запчасти выглядят отличного качества. Заказал переключатель, разъемы RCA «папа» и «мама» на сайте Wish. Они были китайского происхождения, и хотя переключатель был прочным, разъемы RCA были хлипкими. Сложнее всего было выбрать преобразователь переменного тока в постоянный. Номинальная мощность, указанная на головном устройстве Pioneer, была 14 В, 20 А (макс.). Хотя обычные адаптеры питания для ноутбуков обеспечивают 12 В, номинальный ток всегда меньше 5 ампер. После многих итераций доработал на 12V, 15Amp, SMPS от Tridev. Он издает легкое шипение (кажется, причина в том, что частота его переключения соответствует звуковому диапазону), но это было лучшее, что я смог найти.
- Закрепите аудиоразъемы на небольшом Г-образном основании, а затем установите их на нижней панели ящиков. Также добавлена старая антенна, удален старый транзистор, к головному устройству. А затем прикрыл задние стороны задней панелью.
Фото: Задняя сторона коробок для динамика и головного устройства с закрепленными аудиоразъемами.
Фото: Задняя и передняя панели динамиков и головного устройства.