Site Loader

Содержание

Узнаем как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях?

Якорь электродвигателя относится к вращающейся части, на которой собирается грязь, образуется нагар. При неисправностях можно провести диагностику в домашних условиях визуально и при помощи мультиметра. На трущихся поверхностях не должно быть сколов, царапин и трещин. При обнаружении таковых проводят меры по их устранению.

Типичные неисправности

Якорь электродвигателя при нормальных режимах работы не подвергается износу. Заменяют только щетки, замеряя допустимую длину. Но при длительных нагрузках обмотки статора начинают нагреваться, что приводит к образованию нагара.

Из-за механических воздействий якорь электродвигателя может перекоситься при повреждении подшипниковых узлов. Двигатель будет работать, но постепенный износ ламелей или пластин приведет к окончательному выходу его из строя. Но для спасения недешевого оборудования часто достаточно провести профилактический ремонт и прибором можно будет пользоваться длительное время.

К негативным факторам, влияющим на якорь электродвигателя, относят попадание влаги на металлические поверхности. Критичным является длительное воздействие влажности и появление ржавчины. Из-за рыжих скоплений и грязи происходит повышение трения, это увеличивает токовую нагрузку. Контактные части греются, припой может отслаиваться, создавая периодическую искру.

В сервисном центре могут помочь, но это потребует определённых затрат. С поломкой можно справиться и самостоятельно, ознакомившись с вопросом: как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях. Для диагностики понадобится прибор, замеряющий сопротивление и инструменты.

Как проводится диагностика неисправности?

Проверка якоря электродвигателя начинается с определения самой неисправности. Полный выход из строя этого узла происходит из-за рассыпавшихся щеток коллектора, разрушения слоя диэлектрика между пластинами, а также за счет короткого замыкания в электрической цепи. В случае искрения внутри прибора делают вывод об износе или повреждении токосъемников.

Искрение щеток начинается из-за появления зазора в месте контакта с коллектором. Этому предшествует падение прибора, высокая нагрузка на вал при заклинивании, а также нарушение целостности припоя на выводах обмоток.

Неисправность на работающем электродвигателе проявляется типичными состояниями:

  • Искрение основной признак неисправности.
  • Гул и трение при вращении якоря.
  • Ощутимая вибрация при работе.
  • Смена направления вращения при прохождении якорем траектории менее оборота.
  • Появление запаха оплавляющейся пластмассы либо сильный нагрев корпуса.

Что делать при появлении перечисленных отклонений в работе?

Частота вращения якоря электродвигателя поддерживается постоянной. При холостых оборотах неисправность может не проявляться. Под нагрузкой трение компенсируется увеличением тока, протекающего через обмотки. Если стали заметны отклонения в работе болгарки, дрели, стартера, то нужно снять подачу напряжения.

Дальнейшая эксплуатация приборов может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Первым делом рекомендуется осмотреть корпус изделия, оценить проводку на целостность, отсутствие оплавленных частей и повреждения изоляции. На ощупь проверяют температуру всех частей прибора. Рукой пробуют вращать якорь, он должен перемещаться легко, без заеданий. Если механические части целые и нет загрязнений переходят к разборке.

Диагностика внутренних частей

Обмотка якоря электродвигателя не должна иметь нагара, тёмных пятен, похожих на последствия перегрева. Поверхность контактных частей и области зазора не должна быть зосоренной. Мелкие частицы снижают мощность двигателя и повышают ток. Не стоит производить разборку приборов с включенной в сеть вилкой в целях безопасности проведения работ.

Рекомендуется проводить съемку процесса разборки для исключения сложностей при обратном процессе. Либо можно записывать на листок каждый шаг своих действий. Допускается некоторый износ щеток, ламелей. Но при обнаружении царапин следует выяснить причину их происхождения. Возможно, этому поспособствовала трещина в корпусе, которую можно заметить только при нагрузке.

Работа омметром

Искренние могло происходить из-за пропадания электрического контакта в одной из ламелей. Для замера сопротивления рекомендуется ставить щупы со стороны токосъемников. Вращая вал двигателя, наблюдают за показаниями циферблата. На экране должны быть нулевые значения. Если проскакивают цифры даже в несколько Ом, то это говорит о нагаре. При появлении бесконечного значения судят об обрыве в цепи.

Независимо от результатов далее следует проверить сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым для каждого замера. При отклонениях нужно осмотреть все соединения катушек и поверхность прилегания щёток. Сами щетки должны иметь равномерный износ. При сколах и трещинах они подлежат замене.

Катушки соединяются с сердечником проводкой, которая могла отслоиться. Припой часто не выдерживает ударов от падений. У стартера ток через контакты может достигать 50А, что приводит к прогоранию некачественных соединений. Внешним осмотром определяют места повреждений. Если не обнаружили неисправности, то проводят замер сопротивления между ламелью и самой катушкой.

Если нет омметра?

При отсутствии мультиметра потребуется источник питания 12 Вольт и лампочка на соответствующее напряжение. У любого автолюбителя с таким набором не возникнет проблем. На вилку электроприбора подключают плюсовую и минусовую клеммы. В разрыв ставится лампа накаливания. Результат наблюдают визуально.

Вал якоря вращают рукой, лампа горит без скачков яркости. Если наблюдается затухание судят о неисправном двигателе. Скорее всего, произошло межвитковое замыкание. Полное пропадание свечения свидетельствует об обрыве в цепи. Причинами могут быть неконтакт щеток, обрыв в обмотке или отсутствие сопротивления в одной из ламелей.

Как «оживить» неисправный прибор?

Ремонт якоря электродвигателя начинают только после полной уверенности в неисправности узла. Царапины и сколы на ламелях убирают круговой проточкой поверхности. Нагар и копоть можно снять чистящими средствами для контактных электрических соединений. Разбитые подшипники перепрессовывают и меняют на новые. Важно соблюсти балансировку вала при сборке.

Вращение должно быть лёгким и без шума. Поврежденную изоляцию восстанавливают, можно использовать обычную изоленту. Соединения, вызывающие подозрения, лучше пропаять заново. При проблемах с катушками якоря рекомендуется прибегнуть к перемотке, которую можно выполнить самостоятельно.

Восстановление катушек

Перемотать якорь электродвигателя можно в условиях гаража, только требуется быть осторожным при нанесении каждого витка. Медная проводка подбирается аналогичной намотанной. Сечение нельзя менять, это приведёт к нарушению скоростных режимов работы двигателя. Бумага диэлектрическая потребуется для отделения обмоток. Катушки в конце заливают лаком.

Потребуется паяльник и навыки его использования. Места соединений обрабатывают кислотой, для нанесения оловянно-свинцового припоя пользуются канифолью. При демонтировании старой обмотки подсчитывают количество витков и наносят аналогичное количество новой намотки.

Корпус должен быть очищен от старого лака и других включений. Для этого подходит напильник, наждачка или горелка. Для якоря изготавливают гильзы, материалом служит электротехнический картон. Полученные заготовки укладывают в пазы. Намотанные катушки следует делать правыми витками. Выводы со стороны коллектора перематывают капроновой нитью.

Каждый провод припаивается к соответствующей ламели. Сборка должна заканчиваться очередными замерами сопротивления контактных соединений. Если все в норме и нет коротких замыканий можно проверять работу электродвигателя под напряжением.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Содержание

  1. Коллекторные синхронные двигатели
  2. Асинхронные двигатели

Несмотря на надежность и долговечность, электродвигатели время от времени выходят из строя. Установить причину поломки и исправить ее можно самостоятельно – вам понадобится тестер, знания и немного терпения. Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях вы узнаете, прочитав эту статью. Мы рассмотрим два типа двигателей, чаще всего использующихся в быту и на производстве.

Коллекторные синхронные двигатели

Именно они применяются в бытовых устройствах (миксерах, стиральных машинах, электродрелях и т.п.), поэтому рассчитаны на работу от сети 220В. Их «сердце» — это якорь, состоящий из неподвижного статора и обмотки на валу. Если причина неполадок кроется в нем, начинать проверку следует с визуального осмотра.

При обнаружении:

  • перегоревших или оборванных обмоток;
  • запаха гари;
  • активного искрения;
  • оплавленных ламелей коллектора;
  • выхода из строя подшипников;
  • отсоединения проводков;

Если на первый взгляд дефекты не заметны, для более точного обследования придется вооружиться мультиметром. Проверка проходит поэтапно:

  • Прозвоните попарные выводы обмоток статора к ламелям. Показания сопротивления на каждом должны совпадать.
  • Проверьте сопротивление между корпусом якоря и ламелями – в идеале оно стремится к бесконечности.
  • Прозвоните выводы, чтобы проверить целостность обмотки.
  • Проверьте состояние цепи между выводами якорной обмотки и корпусом статора.

Наличие пробоя на корпус – знак, что двигатель требует замены сломанных деталей и полного ремонта. Подключать его к сети в этом случае запрещено.

Асинхронные двигатели

Асинхронные электродвигатели широко применяются не только в промышленности (на станках, в компрессорах, насосах), но и в быту (в холодильниках, стиральных машинах некоторых моделей). При их неисправности визуальный осмотр следует начинать с обмоток статора, играющих роль якоря.

Перед тем, как прозвонить якорь электродвигателя, необходимо проверить другие узлы и детали (так как причина может быть в их повреждении) – кабели подключения, магнитные пускатели, тепловое реле, конденсатор, а также проверить наличие напряжения.

Если все в порядке, убедитесь в том, что электропитание отсутствует, и разберите двигатель.

Причины, по которым обмотки статора перестают работать, чаще всего следующие:

  • обрыв витков;
  • большая влажность;
  • межвитковое замыкание.

Если при осмотре не выявлены неполадки, дальнейшая диагностика проводится с помощью мультиметра. В агрегатах на 380В, которые подключаются «треугольником» или «звездой», каждая обмотка проверяется по отдельности. Отклонение значения сопротивления на них должно быть не более 5%. Затем обмотки прозваниваются на корпус и друг с другом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, другие показания говорят о том, что присутствует пробой обмоток между собой или на корпус. Эта проблема решается путем полной перемотки.

В электродвигателях на 220В достаточно прозвонить рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление у первой должно быть в полтора раза ниже, чем у второй.

Самый сложный этап проверки – поиск межвиткового замыкания, поскольку при визуальном осмотре выявить его не представляется возможным. Нужно воспользоваться специальным измерителем индуктивности. Если значение на всех обмотках одинаково – неполадки отсутствуют. Наиболее низкое значение на какой-либо из обмоток указывает на ее повреждение.

Сопротивление изоляции обмоток проверяется мегомметром на 1000В, который подключается к отдельному источнику питания. Один провод подсоединяется к корпусу агрегата в месте, которое не окрашено, другой – к каждому выводу обмотки поочередно. Значение должно быть больше 0.5 Мом, меньший показатель говорит о том, что двигатель необходимо просушить. При проведении измерений старайтесь не касаться проводов и будьте предельно внимательны. Во избежание несчастных случаев обесточьте двигатель и строго соблюдайте все меры предосторожности.

Теперь вы знаете, как проверить якорь электродвигателя тестером, и можете без привлечения специалиста выявить причину неполадок и устранить ее, сэкономив деньги и время.


Что в конечном итоге заставит якорь электродвигателя вращаться?

Электродвигатель — это сердце каждого электромобиля. Вы найдете их в мотоциклах, автомобилях, грузовиках, лодках и почти везде, где проводили время. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как работает электродвигатель и какой якорь внутри вращает электродвигатель?

Кроме того, что в конечном итоге заставит якорь электродвигателя вращаться ? Электродвигатель состоит из трех частей: статора (якоря), ротора и магнита возбуждения. Когда электричество проходит через обмотки статора, оно создает вокруг обмотки магнитное поле. Это приводит к вращению ротора.

В следующих нескольких абзацах мы объясним больше фактов и взаимосвязей между якорем и двигателем. Итак, без дальнейших церемоний, давайте вращать —

Что в конечном итоге приведет к вращению якоря в электродвигателе?

Электродвигатель представляет собой вращающееся магнитное поле, создающее крутящий момент на валу. Якорь представляет собой неподвижную часть двигателя, соединенную с валом двигателя. Когда ток проходит через катушки якоря, они создают магнитное поле, которое вращается вокруг статора. Это вращение заставляет вал вращаться.

Здесь арматура состоит из медной проволоки, обернутой (проволочная петля) вокруг материала сердечника, такого как железо или сталь. Якорь крепится к валу с помощью подшипников. Якорь предназначен для плавного перемещения относительно ротора, а подшипник обеспечивает перемещение между ними без трения.

Видео показывает, как работает якорь электродвигателей в электротехнике и электротехнике. Вы также узнаете много нового об электромеханических компонентах.

Различные части якоря двигателя постоянного тока

Якорь состоит из нескольких компонентов, состоящих из сердечника, обмотки, коллектора и вала. Мы постарались показать и обсудить каждую из частей базовой схемы якоря двигателя –

Статор

Статор – основная неподвижная часть корпуса двигателя, обеспечивающая опору и защиту двигателя. Он поставляется с вращающимся магнитным полем для привода ротора якоря. Являясь статической частью двигателя, он включает в себя обмотки возбуждения и источник электропитания вместе с клеммой.

Ротор

Это движущаяся или динамическая часть двигателя постоянного тока, отвечающая за механическое вращение устройства. Ротор выполнен из нескольких дисков (изолированных формантов) в виде ламинированных листов.

Предотвращает большие вихревые токи, не мешая нормальной работе двигателя. Это также относится к электромагнитной системе, которая вызывает взаимодействие между магнитным полем и обмотками якоря. Позже это создает крутящий момент вокруг области ротора.

Хомут

Хомут представляет собой чугунную магнитную раму и еще один важный узел двигателя постоянного тока. Эта рамка вокруг магнита работает как защитное покрытие, чтобы обеспечить безопасность и работоспособность внутренних частей. Он также содержит магнитные полюса и обмотки возбуждения для непрерывного вращения двигателя.

Полюса (южный полюс и северный полюс)

Магнитные полюса остаются в стенке ярма, состоящего из двух частей, таких как вид на полюс и полюсный башмак. Они остаются сбалансированными, потому что есть гидравлическое давление и винт для крепления. Таким образом, полюса уменьшают потери сопротивления.

Обмотки якоря

Это еще одна часть обмотки двигателя постоянного тока, называемая обмотками якоря двигателя, имеющая две конструкции. Возможно, вы знакомы с их типами, это Lap Winding и Wave Winding. Его основная задача заключается в изменении магнитного поля на параллельном пути, что снижает магнитные потери вращения. Вы также найдете там ламинирование из кремнистой стали с низким гистерезисом.

Обмотки возбуждения

Они изготовлены из медных проводов или катушек возбуждения и закрепляются вокруг паза с помощью полюсных башмаков. Это форма создания потока электромагнитного поля, при которой якорь ротора вращается внутри него.

Коллектор

Коллектор гарантирует, что крутящий момент, действующий в якоре, движется в одинаковом направлении. Это также важная часть двигателя постоянного тока, которая генерирует напряжение для правильного чередования якоря.

Применение электродвигателей на якорной основе

Вы увидите ряд применений и применений электрического двигателя постоянного тока, особенно щеточного. Причиной может быть бросок крутящего момента по сравнению с асинхронными двигателями. Другие их преимущества включают простоту миниатюризации, рациональное управление и превосходную эффективность.

Кроме того, они имеют большой срок службы из-за износа щеток, что также обеспечивает бесшумную работу. Мы предоставили список некоторых вариантов использования:

Электромобили

Многие электромобили используют двигатели постоянного тока и бесщеточные двигатели, включая гибридные электромобили и моторизованные электровелосипеды.

В стеклоочистителе, проигрывателе компакт-дисков и внешнем вентиляторе используются бесщеточные двигатели постоянного тока, поскольку они просты в обслуживании и просты в обслуживании. Теперь они используются в бытовой технике.

Вот названия некоторых электродвигателей, используемых в транспортных средствах:

  • Двигатели постоянного тока серии
  • Бесщеточные двигатели постоянного тока
  • Асинхронные двигатели трехфазного переменного тока
  • PMS (синхронные двигатели с постоянными магнитами) и многое другое.

Кроме того, вы можете преобразовать традиционный велосипед в электрический с помощью простых мастеров-сделай сам.

Потолочные вентиляторы

Видите ли, самые современные потолочные вентиляторы сделаны из двигателей постоянного тока. Он чрезвычайно популярен в современном мире. Есть несколько факторов, которые влияют на его использование, в том числе меньшее энергопотребление, быстрый запуск и низкий уровень шума. В то время как обычные потолочные вентиляторы использовали однофазные асинхронные двигатели.

Другое применение

Помимо потолочных вентиляторов и электромобилей, мы можем видеть их в нашем окружении. Например, приводы насосов, крановые машины, конвейерные системы, дизель-электровозные технологии. В лифте и электрогенераторе также используются щеточные двигатели постоянного тока. Хотя существует множество типов электродвигателей для велосипедов и автомобилей.

Преимущества электродвигателей

  1. Экологичность . Электродвигатели практически не выбрасывают ископаемое топливо в окружающую среду. Итак, это хорошая новость — противостоять вызовам глобального потепления.
  2. Низкое энергопотребление . Таким образом, вам нечего беспокоиться о том, что ваши сбережения могут испортиться.
  3. Простота обслуживания . Да, вы можете легко починить электродвигатель в случае неисправности.
  4. Бесшумная работа .
    В отличие от других двигателей, работающих на топливе, электродвигатель производит очень низкий уровень шума по сравнению с машинами, работающими на топливе.

Итак, это способов, которыми в конечном итоге якорь электродвигателя будет вращаться вперед. Они преобразуют электрическую энергию в механическую с помощью различных подвижных и неподвижных механических элементов. После основных сборок и проектирования мы нашли их в виде устройств и машин вокруг нас.

Heights Armature Works – Хьюстон Услуги по ремонту электродвигателей и насосов

Имя, пользующееся наибольшим доверием в отношении электродвигателей в Техасе.

Heights Armature Works была основана в 1932 году. Наша цель — предоставлять каждому клиенту профессиональные услуги честно и качественно. Мы являемся единым поставщиком решений для всех ваших потребностей в электродвигателях и промышленном оборудовании. Мы являемся дистрибьюторами A.

O. Smith Motors, Baldor Motors & Controls, Toshiba Motors и Gould’s Pumps.

Компания Heights Armature Works продает и обслуживает широкий спектр электродвигателей, генераторов, средств автоматизации, оборудования для передачи электроэнергии, насосов и сопутствующего оборудования для Хьюстона и его окрестностей. Позвоните нам по телефону 713-937-7676, чтобы запросить расценки или получить дополнительную информацию.

Отремонтируйте электродвигатель или генератор переменного или постоянного тока вместе с нами. Наши специалисты могут выполнить динамическую балансировку, анализ вибраций, перемотку и полный ремонт с использованием деталей самого высокого качества, чтобы ваш двигатель работал как новый.

Ремонт и обслуживание центробежных, горизонтальных, канализационных, погружных и многих других насосов – наша специализация.

Наши специалисты могут отремонтировать, отремонтировать и отбалансировать ваши насосы, чтобы они работали как новые, используя только детали высочайшего качества, чтобы обеспечить их соответствие стандартам.

Проверьте свои магниты на растяжение, отремонтируйте и восстановите их, чтобы они продолжали усердно работать, а вам не приходилось этого делать. Мы можем ремонтировать и обслуживать различные магнитные системы промышленного применения, включая подъемные магниты, магнитные сепараторы и многое другое.

Прецизионная обработка

Мы предлагаем общую механическую обработку в Хьюстоне, штат Техас. Позвоните нам, чтобы получить предложение или задать вопросы о наших услугах по прецизионной обработке по телефону 713-937-7676.

Выездные службы

Доставка вашего двигателя может занять много времени и стать проблемой. Вот почему мы оказываем выездные услуги, такие как балансировка и центровка, чтобы вы могли привести свой двигатель в рабочее состояние, не дожидаясь доставки или самовывоза.

Купите у нас новый двигатель или насос. Мы продаем и распространяем различные электродвигатели, насосы и элементы управления. Посетите наш магазин ebay или позвоните нам по телефону 713-937-7676, чтобы узнать о предлагаемых нами продуктах.

Просмотр услуг

Свяжитесь с нами

Покупайте наши продукты

Наша миссия

Компания Heights Armature Works выполняет одну простую задачу: обеспечить качественный ремонт и обслуживание Хьюстона и юго-восточного Техаса. Если вам нужен ремонт и перемотка электродвигателей переменного/постоянного тока, ремонт и перемотка генераторов, сравнительные испытания перенапряжений, динамическая балансировка, анализ вибрации, ремонт насосов, техническое обслуживание или ремонт магнитов, общая механическая обработка или даже замена сломанного оборудования, мы можем помочь с вашим промышленным оборудованием.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *