Site Loader

WD MyPassport сломался? решение проблемы простое!

В магазинах популярной переносной моделью считается относительно не дорогие винты WesternDigital серии MyPassport и другие, однако мало кто знает на сколько они ненадёжны с технической точки зрения….

Дело в том, что для удешевления производства производители пошли на то, что интерфейс USB  развели на самой плате HDD … то есть перестали пользоваться переходниками со стандартного SATA, и собственно SATA подключение просто упразднили.

С одной стороны получился выигрыш в габаритах, но с другой… при выходе из строя USB интерфейса устройство приходит в негодность (а это случается ой как часто!) Симптомы самые разнообразные:

  • Отключение диска в процессе работы
  • Определение диска неправильной ёмкости (заместо 500гб определяется как 1500гб)
  • Сообщение системы что нет доступа к диску
  • Сообщение что диск заблокирован
  • Сообщение что диск не инициализирован

Но не стоит печалиться, дело в том что сам SATA  ни куда не девался с диска, на нём просто запаян USB-SATA Bridge Controller (например), из чего следует, что нам просто надо отключить USB  и подпаять проводки к SATA!

Откручиваем плату электроники и смотрим… Обычно используются следующие наборы микросхем: 

  • USB-SATA Bridge Controller INIC-1607E
  • USB-SATA Bridge Controller PACK INIC 1605,06,07,08 ,09,18
  • Combo-SATA Bridge Controller PACK INIC-1610 INIC-1611 INIC-1615

В моём случае была  INIC-1607E, именно эта микросхема чаще всего выходит из строя, как по собственной инициативе, так и при помощи пользователя (будь то плохой контакт USB, нехватка питания, китайский кабель, частое шевеление перетыкание)

Для отключения USB  требуется отпаять 4 резистора как на фотографии выше…

Теперь припаиваем SATA шлейф либо вот такой разъём:

У меня такой роскоши не было под рукой, а шнурков SATA было в излишке…. посему делаем препарирование и подпаиваюсь непосредственно к шлейфу.

…питание беру от USB.

Распайка SATA (Signal) получается следующая:

1 GND Ground
2 A+ Transmit+ E71
3 A- Transmit- E72
4 GND Ground
5 B- Receive- E73
6 B+ Receive+ E75
7 GND Ground

 

Е71,72,73,75 — контакты на плате, найти очень легко.

питание +5V можно так же взять и с  SATA…

 

 

Казалось бы всё хорошо, но винт определяется как U%B-/WD&$781@@00…

Делаю «Заземление шлейфа SATA» на корпус HDD…

Вуаля! WD5000BMVV увиделся с первой попытки, все данные на месте и копируются  на ура

Обращаю ваше внимание, что если подключать как у меня на фотографиях через «переходник» SATA-USB  — скорость копирования в разы ниже, нежели при подключении напрямую к SATA  разъему компьютера!

…данные побежали… индикатор заморгал..

Восстановление данных с WD10JMVW без оригинальной платы контроллера

Artem Makarov aka Robin

19.06.2018

6038 просмотров

Принесли на восстановление данных внешний жёсткий диск Western Digital WD10JMVW сопроводив историей:

… диск просто перестал считываться. Каких-либо механических повреждений у диска не было…

Восстановление данных HDD WD WD10JMVW

WD WD10JMVW такого же типа, что и клиентский

Первоначальная диагностика показала, что с высокой степенью вероятности неисправен блок магнитных голов, тем более что у дисков семейства FBLite это одна из типовых проблем. Часто выходит из строя не весь БМГ, а какая-то одна или несколько головок чтения/записи и нередко можно, выведя диск в технологический режим, понять какая именно, и даже вычитать сектора по пластинам, читающимся неповреждёнными головками.

Однако уже на стадии расширенной диагностики начали закрадываться серьёзные подозрения в том, что диск имеет оригинальное ПЗУ.

Ремонт контроллера WD10JMVW

Внимательный осмотр платы электроники, в частности м/с U12, в которой и записано ПЗУ диска, выявил следы пайки. Видны следы флюса, которых нет на прочих элементах с заводской пайкой.

Восстановление данных HDD WD с потерянной оригинальной ПЗУ

При подаче питания диск надолго «подвисал», после чего делал сброс по шине и падал в kernel mode, что видно по состояниям регистров

Регистры АТА состояния

и расшифровке кода ошибки:


Debug Stop Code......................... : HOST DEBUGSTOP RESET TIMEOUT

После модификации микрокода и прогрузки оверлеев в память диск был выведен в safe mode, что позволило провести тест чтения всех 4-х голов и подозрения на неродное ПЗУ только усилились. Поведение диска очень походило на попытки чтения с неоригинальными адаптивами в ПЗУ. Окончательно всё разъяснилось опытным путём после установки донорского комплекта голов в гермоблок пациента, а пациентского БМГ — в гермоблок донора. Блок голов полностью исправен, а поведение диска обусловлено тем, что ПЗУ подменяно на неоригинальное.

После дополнительных выяснений обстоятельств, от заказчика была получена следующая информация:

Пояснения по заказу

… После повторного разговора с хозяином диска, я узнал, что его пытались сдавать в ремонт, но в регионе где мы проживаем его сделать не смогли и порекомендовали обратится в Москву, я лично исполнил только доставку диска до вас…

Тут следует пояснить, что в ПЗУ дисков WD более-менее новых семейств, в частности упомянутого FBLite, содержатся уникальные для каждого экземпляра подстроечные таблицы, т.н. «адаптивы». И утрата оригинальной платы (содержимого ПЗУ) усложняет процесс восстановления пользовательской информации с HDD WD10JMVW на порядки.

Единственный вариант получить доступ к пользовательской информации, кроме похода с паяльником к мега-мастеру с требованием выдать оригинальную м\с, — попытаться подобрать из базы ресурсов такой комплект подстроечных таблиц, с которым появится возможность прочитать копию адаптивов из служебной области.

В отличии от предыдущего случая, где Seagate упороли не договорившись о цене, тут скорее всего дело в крайне низкой культуре работы, ПЗУ тупо перепутали при экспериментах с пайками на SATA плату, и оно, скорее всего, утрачено. Потому что у таких «мастеров» бардак во всём.

Использование COM-порта для восстановления жесткого диска WD My Passport

Компания Western Digital – одна из немногих, уцелевших на рынке производителей HDD. И в сегодняшнем материале мы расскажем вам об одной интересной опции, связанной с ремонтом этих дисков. Разумеется, для специалистов в области DataRecovery это не является откровением, но для граждан далеких от предмета, надеемся, будет любопытно

Полагаем, всем (или почти всем) известно, что WD, и не только они, идя по пути максимального удешевления выпускаемой продукции, последние несколько лет только укрепилась в традиции распаивать мост USB – SATA прямо на плате электроники диска. Это вносит некоторые осложнения в процесс организации доступа к пользовательской информации. И на примере недавно выполненных работ по реанимации WD My Passport мы расскажем вам о некоторых из них.


Итак, на операционный стол в коматозном состоянии попал WD10JMVW-11S5XS1 – диск семейства Firebird. Со слов клиента – сначала диск стал крайне медленно работать, потом был отформатирован и заработал нормально, но по мере заполнения его данными – умер окончательно. Только вот перед этим, резервной копии важных данных сделано не было.

После подачи питания диск определяется в системе, но при малейшей попытке что-либо с него считать – зависает и отваливается.

Немного об устройстве микрокода WD


На любом диске, в процессе изготовления и эксплуатации, есть или появляются дефекты. Те, которые были выловлены на заводе, на завершающих стадиях сборки и тестирования, заносятся в т.н. “заводской” дефект-лист. Те, которые появляются в процессе эксплуатации, попадают в пользовательские дефект-листы.

Увидев нестабильно читающийся сектор, диск «понимает», что жить этому сектору осталось недолго и заносит его адрес в так называемый RELO-list. Если ошибки будут повторяться, то данный сектор будет помечен как BAD и исключен из трансляции. Но пока ещё не исключен – фоновые процессы самотестирования будут проверять его снова и снова.

Всё бы хорошо, но очень многие версии микрокода современных WD имеют забавную ошибку. Заключается она в том, что если «подозрительных» секторов стало больше, чем отведённое под них место в RELO, то происходит его, этого самого RELO, порча. Последствия этого самые разнообразные – начиная от существенной потери производительности, и заканчивая невозможностью корректной инициализации диска (RELO является модулем не уникальным, но критичным для работы по логике).

И что же делать?


Естественно, для того, чтобы проанализировать текущее состояние диска, нам нужен доступ к его служебной информации. Получить его можно разными способами. Хоть современные версии аппаратно-программных комплексов для ремонта HDD и поддерживают работу с дисками WD, используя USB-интерфейс, но в случаях зависания микропрограммы, занятой вылавливанием и отслеживанием бэд-блоков, толку от USB-интерфейса никакого нет.


При любом обращении к диску по USB ответа нет

Можно подключиться непосредственно к процессору, минуя USB-интерфейс, припаяв SATA-шлейф к плате электроники, но в данном конкретном случае такой возможности не было. Дело в том, что диск был гарантийный и на плате был стикер, не повредив которого нет возможности эту плату снять. А заказчик настаивал на том, чтобы все наклеечки были на своих местах.

Если гора не идет к Магомету…


Как же быть? По USB-интерфейсу диск недоступен, а по SATA подключиться нет никакой возможности (см. запрет на отдирание стикера). Но способ есть.

На фото выше вы видите технологический разъём диска WD, слева от USB. Обычно такие разъемы служат для установки перемычек, меняющих режимы работы диска. Но немногим известно, что этот разъем реализует также функции… диагностического терминала COM-порта. Через который можно «общаться» с диском в технологическом режиме, подавая команды и получая на них ответ.


Поломанный диск WD, с подключенным к нему COM терминалом

Следует отметить, что это не является COM-портом, в привычном нам понимании. Необходим преобразователь уровней TTL в RS232. Удобнее всего использовать преобразователи на основе контроллеров Marvel и Silicon Image, имеющих USB-интерфейс и образующих в системе виртуальный COM-порт.

Конечно же, работа по COM-порту накладывает свои ограничения. Например, таким образом нельзя получить доступ к пользовательским данным, но это и логично – попробуйте скопировать хотя бы гигабайт данных на скорости 115200 bps. Все операции с диском также происходят достаточно медленно, но как говорят – познавший жизнь не торопится.

Подключившись через COM-порт к диагностическому терминалу и запросив Get Dir мы получили список модулей служебной информации


Вот, ради чего мы так старались. Доступ к служебной информации получен!

Остальное – дело техники. Быстрый анализ только подтвердил предположение об ошибках в модуле id32. После исправления этих ошибок, диск проинициализирован корректно и мы смогли скопировать с него ценную для клиента информацию штатными средствами, а заодно и зарезервировать себе копию (теперь уже) исправной SA, чтобы облегчить работу в будущем.

Остаётся добавить, что описанная выше проблема является типовой не только для WD, но и для других накопителей. Как пример – небольшой материал из рубрики «вопрос-ответ» сайта «Хардмастер» про восстановление WD My Passport.

Спасибо за внимание!

Ремонт жёсткого диска Western Digital My Passport Essential SE 750 GB USB3.0 / Habr

Всем доброго времени суток.

Сразу предупреждаю, все действия, описанные в статье, проводятся на ваш страх и риск, я, как автор статьи, не несу ответственности за утерю информации или порчу вашего устройства.

Приобрёл я как-то внешний USB 3.0 жёсткий диск Western Digital My Passport 750 GB. Понравился он мне тем, что есть возможность подключения к порту USB 3.0 и своим компактным размером. Попользовался им чуть более одного года, и в один ужасный день, он перестал определяться системой (как Windows, так и Linux). Случилось это из-за пропадания напряжения в сети. Затем напряжение подали, в результате чего, скорее всего, жёсткий диск вышел из строя. Он был подключен к внешнему USB-хабу, который питается от дополнительного источника питания 5 В. Не уверен, конечно, но от части, наверное, это его и вывело из строя. Но я не об этом хочу рассказать, а о том, как я смог его отремонтировать.

У данного HDD плата одна и на неё встроены все элементы и контроллер SATA и конвертер SATA to USB 3.0, из-за чего он собственно и получился таким компактным. Неисправность была в том, что этот жёсткий диск, определялся в системе как некое устройство BAD PCB USB Device, и система не видит самого накопителя и какой либо файловой системы. Начал искать в просторах интернета, что это за проблема и как её решать. Как выяснил из похожих проблем на форумах, основная проблема в таких жёстких дисках, (связанная с BAD PCB USB Device) – это выход из строя конвертера (или можно назвать – контроллера) SATA to USB 3.0, причём у WD есть внешние жёсткие диски с такими габаритами как вышеуказанный, но на другие объёмы. Оказалось, что похожие по конструкции жёсткие диски, у WD, имеют разную схемотехнику и комплектацию на плате. На свой диск я подробной инструкции по оживлению не нашёл, поэтому пришлось выполнить ремонт, как говорится, по образу и подобию, опираясь на рекомендации других пользователей таких дисков или мастеров. Поскольку шпиндель в моём диске, при подключении к USB гнезду через кабель, начинал вращаться, и головки не бились в судорогах, я сделал для себя вывод, что, скорее всего, смысл в ремонте ещё есть, и стоит попробовать.

Судя по форумам, неисправность была из-за выхода из строя микросхемы-конвертера SATA to USB 3.0. Ремонт заключался в том, что жёсткий диск не полностью утратил свои функции, а значит, он сможет работать, если его подключить напрямую к интерфейсу SATA или к новому конвертеру SATA to USB 2.0/3.0, как следует из этих обсуждений на форуме:
IXBT.

После прочтения вышеуказанного форума и предложенных на нём других сайтов, у меня появилась надежда, за что я премного благодарен авторам статей и комментариев на форумах.

Приведу несколько снимков печатных плат от жёстких дисков по тем ссылкам:


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3

На снимках видно, что к контактным площадкам на плате подпаяны проводники, которые ведут к разъёму SATA. Не трудно догадаться, что контактные площадки на плате, присоединены к цепям интерфейса SATA, а именно подключены до конвертера SATA to USB.
Я открутил от своего HDD плату, и, оказалось, на этой плате схемотехника отличалась от тех, которые были в вышеуказанных сайтах и на выше приведённых снимках, но принцип мне стал ясен, и направление – куда копать я увидел.

Я сразу обратил внимание на микросхемы, которые использовались на моей плате, и основные микросхемы: контроллер SATA и конвертер SATA to USB отличались от приведённых в ссылках. Затем, я также обратил внимание на дорожки (смотрите поз 1. на нижеприведённом рисунке 4), ведущие от очевидного контроллера SATA к конвертеру SATA to USB. Каждая из дорожек на своём пути проходила через контактные площадки с переходными отверстиями на внешнюю сторону платы (поз 2, рис. 4). Эти дорожки подходили к конденсаторам C90, С91, С92, С93 (поз. 3, рис. 4), и затем сигнал, протекающий по дорожкам, проходя через конденсаторы, поступал на микросхему-конвертер SATA to USB, к которой подключен разъём, для подключения шнура USB 3.0.


Рис. 4

Теперь необходимо убедиться, что эти дорожки действительно являются интерфейсом SATA, и если это так – выяснить какая полярность и назначение этих дорожек. Для этих целей я стал искать описание применённых микросхем: 88i9146-TFJ2 (контроллер SATA), и SW6316-3VB14 (конвертер SATA to USB 3.0). К моему сожалению, я ничего не смог найти, почему-то эти микросхемы держатся в секретах, или я не там искал, обычно для поисков справочных данных по микросхемам использую сайт www.alldatasheet.com (это не в рекламных целях).
Тогда я начал смотреть ссылки, которые выдал поисковик по запросу на микросхему «88i9146-TFJ2», и нашёл фотографию платы на вот этом сайте: www.storagereview.com/western_digital_caviar_green_3tb_review_wd30ezrsdtl, на которой была применена эта микросхема, и на этой плате имелся разъём для подключения интерфейса SATA:


Рис. 5

По этому снимку, я убедился, что эта микросхема является контроллером SATA и что те дорожки, на которые я сразу обратил внимание на своей плате, являются именно интерфейсом SATA, так как на рисунке 5 видно, что выводы ИМС 88i9146-TFJ2, которые подключены к «необычным» дорожкам на моей плате, ведут к разъёму SATA на рис. 5. После чего, посмотрев цоколёвку разъёма SATA, я определил полярность и назначение дорожек-интерфейса SATA на моей плате, а значит и какие контактные площадки переходных отверстий (рис. 4 поз 2) отвечают за какой канал интерфейса SATA (см. рис. 6).

Теперь стояла задача, аккуратно подпаять к этим дорожкам проводники, которые следовало бы выводить к интерфейсу SATA или новому конвертеру SATA to USB. Для себя я купил бокс для жёсткого диска 2,5ʺ AGE Star с встроенным конвертером SATA to USB 3.0. Поскольку в моём жёстком диске не было прямого интерфейса SATA, а лишь был разъём USB 3.0 типа micro-B, мой жёсткий диск не вмещался в этот бокс. В связи с этим, пришлось отпаять разъём USB 3.0 типа micro-B с платы жёсткого диска, соблюдая все меры предосторожности, в плане недопущения механических нагрузок на плату и температурных перегревов. Разъём USB в плате жёсткого диска был запаян надёжно, и дабы не перегревать плату, я решил его подпилить, а именно отпилить микродрелью, в которую на специальной оси вставлен отрезной диск (вроде «болгарки»), применяющийся в стоматологии. «Болгаркой» по боковым кромкам я подпилил боковые стойки разъёма, после чего разъём стало легче выпаять «по частям». На плате конвертера нового бокса я также отпаял гнездо SATA+питание SATA, которое также помешало бы упаковке моего HDD в бокс.


Рис. 6

Ну и далее дело за малым, необходимо от платы HDD вывести проводники интерфейса SATA, и подпаять проводники с питанием +5 В от платы конвертера нового бокса.

Для начала я отпаял конденсаторы (поз. 3, рис. 4), так как они ведут к микросхеме, которая вышла из строя. Мне не известны узлы микросхемы, вышедшие из строя, и чтобы не рисковать, конденсаторы следовало удалить, т.к. через них в микросхеме SW6316-3VB14 может шунтироваться полезный сигнал интерфейса SATA, если входы этой микросхемы пробиты или каким-либо образом подключены на общий провод.

На плате HDD очень тонкие дорожки и крайне маленькие контактные площадки переходных отверстий, особенно как раз тех отверстий, что мне были нужны для подпаивания (см. рис. 4, поз. 2). На мой взгляд, диаметр этих отверстий с учётом металлизации примерно 0,3 мм, а контактная площадка имеет диаметр, в лучшем случае, 0,6 мм, что по механической прочности очень ненадёжно. Т.е. если я начну подпаивать к этим дорожкам проводники, то одним неверным движением по формовке провода, я запросто могу сорвать эту контактную площадку. Я поступил следующим образом:

1) аккуратно, чтобы не задеть соседние дорожки, зачистил от паяльной маски (покрытие зелёного цвета) с двух сторон контактные площадки переходных отверстий, указанных на рис. 4 поз. 2 и рис. 6;
2) в эти отверстия вставил тонкие медные облуженные проволоки, примерно диаметром 0,2 мм;
3) пропаял с двух сторон эти проволочки, аккуратно, чтобы припой не наплывал на соседние дорожки;
4) откусил бокорезами излишне торчащие концы проволок.

Всё, теперь механическая прочность контактных площадок гораздо более надёжная, и к этим площадкам теперь можно подпаивать монтажный провод.

В качестве монтажного провода, я взял провод МГТФ-0,07, он довольно тонкий по диаметру, имеет достаточно тонкие жилы, что придаёт ему гибкость, и главное имеет термостойкую изоляцию из фторопласта, что очень важно, для того чтобы при пайке изоляция не плавилась и не сползала оголяя проволоки, из-за чего может возникнуть замыкание. Я аккуратно зачистил и облудил концы проводов, и затем припаял их к контактным площадкам, так, чтобы не было лишних наплывов припоя и чтобы капли припоя имели как можно меньшую высоту над платой. Это сделано для того, чтобы капли не упирались в корпус нового бокса, из-за чего можно сорвать контактные площадки с проводами или проткнуть изоляцию крышки бокса (в том случае если крышка металлическая и изолирована плёнкой, как в моём случае, может возникнуть замыкание). Также я вывел для интерфейса 5-й провод GND (условно принятый мной общий провод для интерфейса SATA), и пропустил его вместе с 4-мя проводами интерфейса под хомут из монтажного провода с изоляцией, который я припаял на месте, где ранее было гнездо USB 3.0 micro-B. Хомут можно не паять, но это рекомендуется сделать для более надёжного крепления проводов на плате, чтобы они не оторвались «с корнями». Также рекомендуется на расстоянии около 5 мм от мест пайки шлейф проводов приклеить к плате клеем на основе этилцианакрилата (т.н. Суперклей), который надёжно и быстро закрепит провода на плате.

Провода питания я завёл на плату жёсткого диска на имеющийся на нём, по всей вероятности, сервисный разъём, который выполнен в виде торцевой двухрядной вилки с 12-ю контактами (по типу PLD2-12-R). Контакты питания я определил прозвонкой, сначала на плате подключил щуп мультиметра к общему проводу, а затем на штырьках разъёма нашёл общий провод. Контакт питания +5 В я также определил прозвонкой, но теперь щуп на плате я подключил в место пайки питающего контакта №1 разъёма USB 3.0 micro-B, а вторым щупом нашёл контакт питания на торцевом разъёме. Питающие провода я подпаял прямо к штырькам разъёма и заизолировал ПВХ-трубкой. Всё это можно увидеть на рисунке 7.


Рис. 7

После всех вышеприведённых операций, я наконец подпаял провода к плате-конвертеру SATA to USB 3.0 нового бокса, про которую я здесь рассказывать и описывать не буду, потому что она у каждого может быть разная, в зависимости от того, какой бокс вы приобретёте.

Мой жёсткий диск заработал, никакой информации с него не было утеряно и вся информация читается без проблем, т.е. никакого шифрования «на лету», о чём я читал на разных форумах, в этой модели жёсткого диска производителем не было предусмотрено.

Надеюсь, что моя статья кому-то будет полезна.

Диагностика, ремонт и восстановление WD Palmer WD10SMZW и WD10SPZX

Принесли на восстановление жёсткий диск достаточно нового семейства Palmer — WD10SMZW-11Y0TS0. На вопрос, кто лазил в диске, был дан ответ «никто не лазил», а когда пальцем ткнули на это:

Диагностика ремонт и восстановление WD10SMZW и WD10SPZX

То услышали в ответ, «А, это, — это специалист смотрел». Почистив отпечатки пальцев специалиста с пластин, начали изучать проблему.

Жёсткий диск модели WD10SMZW имеет USB подключение на плате электроники, имеющей маркировку 800069

Ремонт контроллера WD10SMZW и WD10SPZX

И такой вот забавный технологический разъём, где от прежней концепции пинов для подключения перешли к идее контактной группы.

Технологический разъём, техно-порт WD10SMZW

На плате электроники так же установлен микроконтроллер Marvel 88i1053-NXZ2, микросхемы сопряжения USB моста, ПЗУ, ОЗУ и «крутилка».

Схема расположения элементов платы электроники контроллера HDD WD10SMZW

SATA аналогом является жёсткий диск WD10SPZX с маркировкой платы электроники 800066 (эта информация будет полезна если, как говорят в просторечии, понадобится ремонт контроллера WD10SMZW).

Технологическими особенностями дисков семейства Palmer является SED Locked микропрограмма, с блокировкой технологического режима включающего блокировку чтения ПЗУ из Safe\Kernel. Для решение всех типовых для HDD WD10SMZW и WD10SPZX проблем, таких как отложенное сканирование (BGMS), приводящее к «зависанию» диска, когда WD10SMZW или WD10SPZX не определяются в системе, хотя при подключении нет посторонних стуков и шумов, а так же для выведения диска в технологический режим для чтения пользовательской области после замены БМГ, операций с картами голов в ОЗУ и тому подобного потребуется чтение ПЗУ через демонтаж м\с на программаторе или через диагностический разъём, с внесением правок, отключающих SED (self-encrypting drive). Операция непростая, учитывая тот факт, что ПЗУ так же зашифровано (защищено цифровой подписью).

Отечественными производителями ПО для восстановления данных диски такого семейства пока что не поддерживаются, благо что наши китайские партнёры уже давно предлагают коммерческое решение этой проблемы.

Вот что видят при подключении таких дисков в других местах:

Заблокированный, залоченный WD WD10SMZW и WD10SPZX

И это не смотря на вот такие конструкции, которые паяют безвестные мега-специалисты очередной «Лаборатории №1»

Попытки самостоятельно восстановить WD10SMZW и WD10SPZX

А вот что видим мы:

Разблокировка, разлочка HDD WD10SMZW и WD10SPZX

Вскрытый WD10SPZX:

Восстановление информации с HDD WD10SMZW и WD10SPZX

После замены БМГ, смены USB плату на SATA и внесения правок в модули служебной области для отключения BGMS с целью предотвращения мёртвого зависания HDD после старта, всю необходимую пользователю информацию удалось считать.

WD My Passport 1TB или «Дареному коню в рот не заглядывают…» | Периферия | Обзоры

Вчера курьер DHL меня обрадовал, доставив мне Внешний USB3.0 жесткий диск, названный выше. Данный диск был как презент от компании за активность в нашем Клубе, подробнее здесь

В данном фото-обзоре я не буду делать технические тесты диска, ибо не это изначальная цель, хотя возможно в будущем я сделаю и это. Сейчас я хотел рассказать о том, что внутри

Изначально, еще до момента получения мне хотелось данный диск использовать не как внешний, а как внутренний, ибо у меня уже есть внешний диск WD 500Gb USB3.0, чего мне вполне хватает для медиаплеера и PS3. Но вдруг на форуме у нас проскочила информация, что WD стал делать диски USB3.0 ONLY, т.е. это не просто SATA-диск внутри корпуса с контроллером USB, а сразу диск с USB3.0 интерфейсом. Стал гуглить нашел инфу по предыдущим моделям данной серии, информация подтвердилась, но конкретно по данной версии инфы не нашел и вследствии чего теплилась надежда, что внутри может быть обычный SATA диск, который я извлеку из корпуса и поставлю в ПК как дополнительное хранилище, которое мне как раз необходимо

Фото шильдика диска

Диск получил, однако гарантийного талона не было, что уже подстегивало разобрать диск. Далее, я обратил внимание, что никаких пломб и винтиков на корпусе нет, кейс просто закрыт защелками.

Сегодня таки не выдержала душа поэта и я воспользовавшись нехитрым инструментом решил вскрыть корпус, чтобы окончательно развеять сомнения. Данным девайсом (зеленый на фото ниже) можно успешно вскрывать мелкие детали, панели на разных корпусах не боясь повредить, в итоге гарантию мы не теряем 🙂

Вскрыл корпус, опасения подтвердились — внутри диск WD10TMVW с интегрированным USB3.0 интерфейсом. Жаль, я так хотел использовать его для хранения и бекапа, а сейчас думаю что с ним делать, оставить про запас или продать, ибо хранить на нем что-то опасно, т.к. при выходе из строя USB-контроллера, что часто случается с внешними дисками, извлечь инфу без паяльника будет затруднительно и даже с паяльником шансов будет не много, т.к. у многих дисков меняются платы и соответственно надо искать SATA разъем. На забугорных сайтах народ обсуждает эту тему и для некоторых дисков даже находят выводы и питание для SATA, для сабжа пока что беглым поиском инфы найти еще не удалось. Как вариант, еще думаю приобрести себе USB3.0 контроллер в мать, т.к. у меня уже 2 харда на USB3.0 и толк вроде бы от этого теперь есть, но необходимо еще раз все обдумать

Итогом скажу лишь то, что ни в коем случае не храните важную информацию, особенно в единственном экземпляре на флешках и вот таких вот хардах, в виду отсутствия родного SATA в случае проблем с USB3.0 на пути извлечения информации появятся лишние препятствия

А вообще как приз хороший, за то, что и так раньше делал на DNS’е бесплатно, т.е. общался, публиковал материал и помогал новичкам — очень хороший бонус, я доволен, что могу участвовать в таких акциях и получать такие солидные призы. Спасибо Клубу DNS за это!

Далее фотографии диска в разборе. Фотографии делал на трубу, поэтому качество не супер

Диск с в основной части корпуса, держится на «шасси», которые обвернуты в резинки, компенсирующие тряску и шум диска во время работы

3 части диска вместе

Собственно диск WD10TMVW, сбоку видны «шасси», одетые в демпферы

Вид со стороны платы

Разъем

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *