Site Loader

Содержание

Что такое эквалайзер и как его настроить — Советы от TehnObzor

Автор Александр Шаман На чтение 18 мин Опубликовано Обновлено

Аннотация

  1. Что такое эквалайзер
  2. Параметрический эквалайзер
  3. Полочный эквалайзер
  4. Графический эквалайзер
  5. Что такое частота и отклик
  6. Плоский отклик или ровный
  7. Как пользоваться эквалайзером
  8. Правильная настройка эквалайзера
  9. Что такое суббас и бас
  10. Средние частоты и диапазоны
  11. Высокие частоты: чёткость и ясность
  12. Как настроить эквалайзер непрофессионалу
  13. Как лучше настроить эквалайзер AIMP – видео

Хотите улучшить звук в наушниках или колонках? Эквалайзер позволяет усилить басы, высокие частоты и многое другое, чтобы настроить звук по вашему вкусу.

Эквалайзер — это инструмент для записи и мастеринга музыки, который может использовать любой человек для настройки звуковой характеристики своих наушников, колонок с помощью приложения или физических элементов управления.

Не у всех есть опыт работы со звуком, хотя он и не нужен, чтобы воспользоваться преимуществами эквалайзера. Однако, чтобы получить наилучшие результаты, нужно понять, как он работает.

Читайте также: ТОП 10 лучших беспроводных накладных наушников 2021 года – Рейтинг

Что такое эквалайзер

Простыми словами эквалайзер — это инструмент для регулировки усиления различных частот во всём выходном частотном диапазоне устройства.

Прежде чем перейдём к потребительским приложениям и эквалайзерам для наушников (EQ), необходимо разобрать ещё несколько технических терминов. Даже если вы с меньшей вероятностью встретите их полномасштабные версии.

Параметрический эквалайзер

Параметрический эквалайзер — это студийный инструмент, который обычно доступен либо в виде плагина, либо на консоли с регулировками.

Такие регулировки позволяют выбрать любую частоту, а затем увеличить или уменьшить её по своему усмотрению. Вы также можете настроить полосу пропускания (часто отображаемую как Q на регулировках эквалайзера) диапазона, который усиливаете или срезаете.

Другими словами, параметрические эквалайзеры позволяют вам добиться очень высокой детализации. Вы можете точно определить проблемные частоты в миксе или выделить, которые могут выиграть от небольшого усиления.

Полочный эквалайзер

Полочный эквалайзер (shelving EQ) — ещё один вариант, который регулирует всё выше или ниже выбранной вами частоты, в зависимости от того, используете ли вы высокую или низкую полку.

Обычно вы можете управлять как срезом (частотой, с которой начинается затухание), так и степенью снижения усиления, происходящей с затухающими частотами. Естественно, эквалайзеры низких частот фокусируются на низких частотах, а эквалайзеры высоких частот — на высоких.

Например, поворот регулятора баса может усилить или ослабить всё ниже определённой частоты с постепенным спадом, чтобы результат не звучал странно. Или изменение может повлиять на выбор полосы пропускания от средней до широкой, например, с параметрической эквализацией. То же самое относится к регулятору высоких частот, хотя его изменения, влияют на более высокие частоты.

Графический эквалайзер

Самый распространённый, это графический эквалайзер. Подобные типы эквалайзеров обычно отображают ползунки, соответствующие разным частотным диапазонам.

Когда мы говорим о многополосном графическом эквалайзере, каждая полоса (обычно) представляет собой фиксированную частоту, которую вы можете повышать или понижать с помощью фейдера. Полосы самых низких частот находятся слева, а самых высоких – справа.

Когда вы тянете вверх ползунок, вы увеличиваете усиление. А когда опускаете ниже нуля – режете. Чтобы помочь настроить эквалайзер для идеального звука, многие приложения предлагают встроенные предустановки (пресеты). Они содержат разные настройки для каждой частоты, чтобы подчеркнуть определённый жанр музыки или тип аудиоконтента.

Примечание: функция полосы пропускания, описанная в разделе параметрического эквалайзера, обычно работает в паре с графическим эквалайзингом. Здесь вы, скорее настраиваете весь диапазон частот, а не какую-то конкретную. В противном случае усиление или ослабление приведёт к странной звуковой сигнатуре.

Однако, большинство графических эквалайзеров не позволяют регулировать полосу пропускания по выбору, или даже видеть значение полосы пропускания. Вы можете поиграть с функцией, чтобы попробовать, что описано выше. Более широкая полоса пропускания влияет на множество частот вокруг выбранной, а более узкая имеет ярче выраженный специфический эффект.

Что такое частота и отклик

Один из самых важных терминов при работе с настройками эквалайзера – частота или частотный отклик.

Частота представляет собой количество циклов (или звуковых колебаний) в секунду, и измеряется в герцах (Гц). Таким образом, частота 1 Гц эквивалентна одному колебанию в секунду, а частота 1 кГц равна одной тысяче колебаний за секунду.

Однако упомянутый выше диапазон является общим ориентиром, и верхний предел слышимых частот обычно снижается с возрастом. Младенцы могут слышать на частотах выше 20 кГц, в то время как большинство взрослых не слышат уже выше 15 кГц. Кроме того, некоторые из очень низких частот могут быть вообще недоступны человеческому слуху, но вы можете почувствовать их физически, если они достаточно громкие.

Наушники и динамики обычно настраиваются в одном диапазоне, и большинство из них воспроизводят звук от 20 Гц до 20 кГц. Однако, все устройства по-разному обрабатывают частоты в этом диапазоне. Хотя колонки или наушники могут воспроизводить звук в одинаковом диапазоне частот, мощности, которые они передают каждой частоте, различаются.

Конкретная обработка частот известна, как частотная характеристика и обычно представлена в виде графика. На нём отображается частота (Гц), в зависимости от усиления (мощности) в децибелах (дБ).

Плоский отклик или ровный

Мы часто используем словосочетание «плоский отклик» в обзорах аудиопродукции. Если вы незнакомы с термином, означает — стремится звучать ровно и без искажений.

Но, мы не говорим про певца, чья подача может быть неверна. В этом контексте плоская характеристика — это частотная характеристика, максимально приближённая к неизмененной истине.

Звукорежиссёры и некоторые аудиофилы предпочитают именно «плоский отклик» от наушников и динамиков, потому что он обозначает звуковую подпись, являющуюся точной, прозрачной и свободной от окраски.

Вопреки названию, графики АЧХ (Амплитудно-частотная характеристика) даже для так называемых наушников с плоской характеристикой, обычно вовсе не плоские. Они обычно имеют отчётливые кривые и пики. Хотя вряд ли это плохо — если бы наушники и динамики не учитывали особенности человеческого уха, ровная частотная характеристика показалась бы нам странной.

В мире нет ни одной пары динамиков или наушников, которые, по общему мнению, были бы действительно плоскими. Но многие режиссёры звука согласны с мнением, что некоторые студийные мониторы здесь относительно близки.

Он даже скорее нежелателен для большинства людей. В зависимости от вкусов и особенностей слуха, вы можете предпочесть дополнительную глубину баса или чёткость высоких средних частот.

Настройка звука становится ещё более сложной, когда вы используете системы с регуляторами частот или многополосными эквалайзерами. В этих случаях можно значительно изменить звуковую сигнатуру устройств вывода, по своему вкусу.

Как пользоваться эквалайзером

Если вы установите всё фейдеры эквалайзера на ноль, означает ли это, что добьётесь плоской звуковой сигнатуры отклика?

Скорее нет. Хотя обычно эту настройку называют плоской или нейтральной, единственное, что здесь нейтрально, — это эквалайзер. Другими словами, частотная характеристика ваших наушников даже при нейтральной настройке эквалайзера, скорее неплоская.

Опять же, многие слушатели предпочитают подобный тип звука. Именно поэтому множество колонок и наушников либо не стремятся к точности, либо поставляются с настройками эквалайзера, которые усиливают низкие или высокие частоты.

Правильная настройка эквалайзера

Теперь, когда вы понимаете, как работает эквалайзер, какие у вас планы? Сойти с ума и увеличить бас до 11? Конечно, нет, надо попытаться настроить эквалайзер на чистый звук.

Важно помнить, во-первых, в студии звукозаписи эквалайзер — это прежде всего инструмент для работы с проблемными частотами, которые выделяются в аудиозаписи.

Во-вторых, инструмент для творчества — с его помощью можно не только исправить, но и добавить некоторое усиления к высоким средним частотам вокалиста. Что сделает голос более хриплым, когда добавление высоких частот к гитаре может добавить ей воздушности. Наконец, вы можете использовать эквалайзер для создания различных эффектов.

Извлечение всех низких, выделение высоких средних и вырезание высоких частот из записи вокала. Это одна из отправных точек для создания низкочастотного звука радио или рации. К примеру, диджеи всё время используют фильтры эквалайзера в живых выступлениях. Медленная прокрутка фильтра нижних частот поверх барабанной дроби — обычное дело для электронной музыки.

Что такое суббас и бас

Суббас (глубокий гул, который вы скорее почувствуете, чем услышите) – это любая частота в диапазоне от 20 до 60 Гц.

Если вы хотите услышать немного больше глубины баса, начните с усиления различных низкочастотных диапазонов, чтобы понять, за что отвечает каждый из них. Самая дальняя слева полоса может быть достаточно низкой, чтобы подстроить частоты сабвуферного диапазона.

Добавьте немного больше тяжести и «тела» с помощью небольшого усиления или выберите громоподобный отклик с помощью резкого сдвига. Низкие и средние частоты в большей степени влияют на богатство звучания электрического баса или баритонального вокала.

Небольшое усиление этих частот приводит к более богатому звучанию, в то время как чрезмерное, заставляет элементы микса звучать мутно и неопределённо.

Средние частоты и диапазоны

Средние частоты (СЧ) находятся в диапазоне от 250 Гц до 4 кГц. Именно здесь сосредоточена большая часть звука.

СЧ делятся на три диапазона:

  • Низкие средние, от 250 Гц до 500 Гц
  • Средние середины, от 500 Гц до 2 кГц
  • Высокие средние, от 2 кГц до 4 кГц

Низкие средние частоты придают духовым, струнным и деревянным инструментам ощущение резонанса и полноты.

Средние частоты находятся там, где большинство инструментов берут свои высокие ноты, и если их чересчур усилить, они способны звучать гулко.

Высокие средние частоты охватывают большую часть вокала и являются местом атак ударных инструментов. Способны придать трекам особую выразительность, но слишком сильное усиление приведёт к резкому характеру звучания.

Производители редко усиливают средние частоты, обычно подчёркивая низкие и высокие. Это приводит к тому, что мы называем совмещённым звуковым почерком. Здесь много басов и высоких частот, но ничего нет посередине, чтобы соединить и сделать переход более естественным.

Высокие и средние частоты придают вокалу тонкую чёткость, но могут усилить сибилянты и создать резкое звучание, если усилить их слишком сильно. Небольшой дополнительный акцент на высоких срединах обычно добавляет немного ясности, чёткости и воздушности. Но, после этого вы, вероятно, не получите приятного вам звучания.

Многие производители аудиоустройств так и поступают, сильно усиливая низкие средние частоты. Рот таком сценарии высокие и низкие частоты уравновешивают друг друга, оставляя определяющим аспектом звуковой характеристики то, насколько наушники или колонки подчёркивают средние частоты.

Высокие частоты: чёткость и ясность

Высокие частоты (ВЧ) находятся в диапазоне от 4 кГц до 20 кГц, но большая часть этого диапазона не слышна человеку, возрастом старше подростка.

Диапазон ВЧ разделяют на присутствие на нижнем уровне (от 4 кГц до 6 кГц) и яркость на верхнем (от 6 кГц до 20 кГц). Присутствие добавляет ясности и чёткости, обычно на этот диапазон и воздействует регулятор высоких частот.

Яркость (Brilliance) может сделать звук «искристым» и придаёт ощущение воздушности. Но слишком сильное усиление этих уровней может добавить треку шипение, или просто сделать ВЧ некомфортными для слуха.

Как настроить эквалайзер непрофессионалу

Как правильно настроить эквалайзер обычному пользователю? Используйте сопутствующие приложения для наушников или колонок.

Но, не все аудиоустройства поставляются с подобными программами, да и многие из имеющихся зачастую бесполезны (мы оцениваем это в наших обзорах). В таком случае вы можете загрузить сторонние приложения EQ для Android и iOS.

Существует множество программ настройки эквалайзера для наушников, используемых с устройствами на macOS и Windows, если вы слушаете музыку через ноутбук или ПК. Однако, не стоит считать ПО для смартфона, инструментом тонкой настройки звуковой характеристики колонок или наушников.

Усиление или ослабление — это просто подъём или опускания фейдера (постепенно) по вашему вкусу. Но, найти и исправить проблемную частоту сложнее. Начните с усиления группы частот и прислушайтесь к изменениям. Если проблемный частотный диапазон появился и начал звучать громче и более раздражающе, с ним и нужно работать.

В противном случае верните эту полосу к нулю и пробуйте другую, пока не найдёте полосу или полосы, наиболее близкие к частотам-виновникам проблем. Просто убедитесь, что постепенно увеличиваете усиление, а не максимизируете его в начале, чтобы избежать перегрузки драйверов устройства. Как только вы найдёте нужную частоту, уменьшите её, ненавязчиво опустив уровни ниже нуля.

Одна проблема, с которой вы можете столкнуться, заключаются и в том, что, в отличие от звукорежиссёров, вы не сможете переключаться между определёнными инструментами. Вместо этого, единственным вариантом будет возможность отрегулировать все части микса, которые существуют в том или ином частотном диапазоне.

Другими словами, приглушение жёсткого вокала в высоких и средних частотах может привести к тому, что ударные или гитарные партии немного потеряют чёткость. Если у вашего эквалайзера есть настройки полосы пропускания, что бывает очень редко, сможете более точно определить частоты, которые хотите настроить.

Несмотря на это, тонкие настройки обычно являются ответом на получение максимальной отдачи от эквалайзера. Если вы не хотите ничего настраивать, возможно, следует просто приобрести наушники или колонку, со звуковой сигнатурой по умолчанию, больше всего вам подходящей.

Чтобы помочь эффективно использовать эквалайзер и точно определить, с какими полосами работать, ниже приведено описание каждого частотного диапазона в пределах нормального выходного – наушников и динамиков.

Как лучше настроить эквалайзер AIMP – видео

Александр Шаман

Пишет Александр уже на протяжении почти двух десятилетий. Первоначально для местных СМИ собирал новости в области технологий. Его любовь к научной фантастике разбудила огромную жажду знаний. Пытаясь понять, как это работает и может ли работать лучше, он настолько увлекается, словно погружается в транс. За это, среди коллег в TehnObzor он и получил прозвище — Шаман.

Низкие средние высокие частоты

Автомобильная акустика акустическая система, АС предназначена для воспроизведения звука в салоне автомобиля. АС состоит из одного или нескольких динамиков разной частоты. Широкополосная — для воспроизведения всех частотных диапазонов используется один универсальный динамик от Гц до 18 Гц. В результате подобная АС самая дешевая и простая в монтаже, но оборотной стороной этих преимуществ является низкое качество звука. Компонентная разнесенная — в такой АС каждой полосе частот соответствует отдельный динамик.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Частота колебаний звуковых волн
  • Эквализация
  • Частоты, которые полезно помнить!
  • Частоты, которые полезно помнить!
  • Слышимый частотный диапазон звука и терминология условного деления
  • Частотные интервалы
  • Что такое в музыке «низкие», «высокие», «басы» и так далее?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Магнитола Pioneer MVH-150UB -настройка частоты (эквалайзера)

Частота колебаний звуковых волн


Использование: панель, поглощающая акустическую энергию в области низких, средних и высоких частот, в частности в диапазоне от до Гц. Сущность изобретения: панель состоит из пластины полужесткого пеноматериала с открытыми и сообщающимися порами и слоя 2 связанных волокон или мягкого пористого материала, причем комплект этих слоев работает по принципу «масса-пружина». Изобретение касается области изготовления звукопоглощающих панелей или прокладок, в частности, для изготовления крыш автомобилей, и имеет своим предметом панель, поглощающую акустическую энергию низких, средних и высоких частот, в частности, диапазоне от до Гц.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе. Извещение опубликовано: Панель, поглощающая акустическую энергию в области низких, средних и высоких частот, в частности энергию частот в диапазоне — гц, устройство защиты акустических систем, акустические волны. Регистрация патентов.

Панель, поглощающая акустическую энергию в области низких, средних и высоких частот, в частности энергию частот в диапазоне — гц.

Авторы патента:. Ален Маниголд[FR]. Изобретение относится к промышленной звукоизоляции и предназначено для защиты операторов транспортных средств от вредного воздействия вибраций, шума, а также дискомфортных условий труда в зимнее время. Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к элементам интерьера пассажирского салона или кабины, например, к обивке потолка, обивке дверей, противосолнечного козырька, задней стенки передних сидений, панели приборов, полки багажника и других.

Изобретение относится к многослойным звукопоглощающим конструкциям и может найти применение в двигателестроении, самолетостроении и других областях, где требуется применение звукопоглощающих элементов. Изобретение относится к гидроакустическим измерениям, а конкретнее к способам измерения рассеяния звука дном океана. Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к звукопоглощающим панелям, которыми облицовывают с внутренней стороны кабины автомобилей, тракторов, комбайнов, погрузчиков и других транспортных средств.

Изобретение относится к технике воспроизведения звуковых колебаний и может быть использовано при изготовлении звуковых колонок, акустических систем и других приборов высококачественного воспроизведения звука.

Изобретение относится к области техники, связанной с защитой от шума, в частности к материалам, предназначенным для снижения уровня шума, исходящего от ферромагнитных поверхностей или передаваемых через них , например корпусов, кожухов, оболочек и т. Изобретение относится к области физической акустики и может использоваться для определения интегральной в полосе частот эффективности звукоизоляции конструкций, предназначенных для локализации диффузных шумовых широкополосных и узкополосных стационарных акустических полей.

Изобретение относится к физической акустике и может использоваться для определения частотной зависимости коэффициента звукопрохождения упругих пластин — звукоизолирующих перегородок и кожухов прямоугольной формы при воздействии на них стационарных полигармонических или гармонических звуковых полей.

Изобретение относится к технике понижения уровня шума, производимого пламенем. Изобретение относится к акустике, более точно касается способа защиты от внешних акустических шумов заданного пространственного объема и устройства для его осуществления. Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко- и теплоизолирующие материалы в авиа-, судо-, ракето-, вагоно- и автомобилестроении, в строительстве, лифтостроении, при изготовлении вагонеток подвесных дорог, воздуховодов и промышленных вентиляторов, корпусов акустических систем, радиоприемников и телевизоров.

Изобретение относится к области гидроакустики, а именно к средствам борьбы с шумом, применяемым в измерительной технике, для оборудования гидроакустических измерительных бассейнов и глубоководных стендов, а также устанавливаемым на корпусные конструкции подводных транспортных средств, кораблей и судов.

RU Политика конфиденциальности T


Эквализация

Использование: панель, поглощающая акустическую энергию в области низких, средних и высоких частот, в частности в диапазоне от до Гц. Сущность изобретения: панель состоит из пластины полужесткого пеноматериала с открытыми и сообщающимися порами и слоя 2 связанных волокон или мягкого пористого материала, причем комплект этих слоев работает по принципу «масса-пружина». Изобретение касается области изготовления звукопоглощающих панелей или прокладок, в частности, для изготовления крыш автомобилей, и имеет своим предметом панель, поглощающую акустическую энергию низких, средних и высоких частот, в частности, диапазоне от до Гц. MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе. Извещение опубликовано: Панель, поглощающая акустическую энергию в области низких, средних и высоких частот, в частности энергию частот в диапазоне — гц, устройство защиты акустических систем, акустические волны. Регистрация патентов.

Границы диапазона низких частот находятся в пределах 10 Гц в плане восприятия, поскольку средние и высокие частоты будут.

Частоты, которые полезно помнить!

Как подобрать удобные наушники на каждый день, чтобы слушать музыку и подкасты, не переплатить и не испортить себе слух — для theБабеля выясняла журналистка Валерия Залевская. Используете наушники для прослушивания музыки? Подумайте о том, откуда вы ее слушаете. Большинство стриминговых сервисов Soundcloud, Deezer, Google Play Music и другие используют mp3 — сжатый формат с посредственным качеством звука. Если пользуетесь ими, не имеет смысла покупать наушники дороже долларов. Переплачивать стоит, если вы настоящий аудиофил и слушаете музыку только в форматах wav или flac — аудиокодеках, которые максимально сохраняют оригинальный звуковой поток. Высокая цена обычно означает и более качественные материалы, и лучше продуманную конструкцию.

Частоты, которые полезно помнить!

Частота колебаний звуковых волн — количество колебаний звуковой волны в секунду. Единица измерения — Герцы Гц. Чем меньше частота, тем ниже звук и чем больше частота, тем звук выше. Высота — это качество звука, которое зависит от частоты свойство звука.

Можно ли получать удовольствие от музыки, если пользуешься слуховыми аппаратами?

Слышимый частотный диапазон звука и терминология условного деления

Данная статья представляет список частотных интервалов физических колебаний, отсортированных от высоких частот наверху к низким внизу. Шкала частот, хотя и является непрерывной, традиционно разбита на ряд диапазонов. Соседние диапазоны могут немного перекрываться. О частотах электромагнитных волн см. Источники: космос, ядерные реакции , радиоактивный распад , синхротронное излучение.

Частотные интервалы

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры А разве понятие «эфир» можно всерьёз рассматривать в электронике? Задача по физике 1 ставка. Провод КСПВ, вопрос к электрикам 1 ставка. Мощность рассеивания транзистора? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

Данная статья представляет список частотных интервалов физических колебаний, отсортированных от высоких частот (наверху) к низким (внизу). . От ;;,(низкие),от ;;’,(средние),от .

Что такое в музыке «низкие», «высокие», «басы» и так далее?

За приобретением оборудования обращайтесь к нашим партнерам, ссылки которых расположены ниже. Свежая информация. Поиск по сайту. Эквалайзер — пожалуй, один из самых старых и широко известных приборов обработки звука, история которого восходит к м годам нашего века.

В этой статье хочу поделится своим личным опытом, приобретённым в процессе нескольких лет работы установщиком авто звука и экспериментов над собственными машинами. Объяснять буду на пальцах. Это моя первая статья, так что не судите строго. Если хоть кому -нибудь помогу буду очень рад.

Звук это колебания воздуха. Характеристикой колебаний является частота, измеряемая в герцах.

Часто у людей даже тех кто хорошо разбирается в вопросе возникает путаница и затруднения в чётком понимании того, как именно слышимый человеком частотный диапазон звука делится на общие категории низкие, средние, высокие и на более узкие подкатегории верхние басы, нижнаяя середина и т.

В тоже самое время эта информация крайне важна не только для экспериментов c автозвуком, но и полезна для общего развития. Знания обязательно пригодятся во время настройки аудиосистемы любой сложности и, главное, поможет правильно оценить сильные или слабые стороны той или иной акустической системы или же нюансы помещения прослушивания музыки в нашем случае актуальнее салон автомобиля , ведь оно оказывает непосредственное влияние на конечное звучание. Если есть хорошее и чёткое понимание преобладания тех или иных частот в звуковом спектре на слух, то элементарно и быстро можно оценить звучание той или иной музыкальной композиции, при этом отчётливо услышать влияние акустики помещения на окрашивании звука, вклад самой акустической системы в звук и более тонко разобрать все нюансы, к чему и стремится идеология «хай-фай» звучания. Терминология разделения слышимого спектра частот пришла к нам частично из музыкального, частично из научного миров и в общем виде она знакома практически каждому.

Простыми словами о характеристиках звука в контексте музыкального произведения. Довольно часто в процессе общения с музыкантами и звукорежиссёрами я слышу довольно образные, а часто просто забавные описания звучания того или иного инструмента. Я решил собрать все эти термины в такой длинный список, и пользуясь простой терминологией объяснить, что значат эти забавные выражения. Возможно вы их встретите при работе с музыкантами, а возможно уже и сами давно их употребляете.


Lows, Mids & High — объяснение звукового спектра

Lows, Mids & High — объяснение звукового спектра

Ваша корзина пуста

Начать покупки

Добавить примечание к заказу Как активировать aptX HD на вашем смартфоне

Чтение Низкие, средние и высокие частоты — объяснение звукового спектра 7 минут

Следующий Как активировать aptX на вашем смартфоне

Автор Каран Сони

Немногие понимают, как мы начинаем слышать звуки нашей повседневной жизни. Если вы чувствуете, что что-то упускаете, вот простое для понимания введение в звуковые частоты, которое поможет вам начать.

Стремление к пониманию Аудио — это образ жизни. Нам нравится слушать его в наушниках, чтобы погрузиться в заветную звуковую нирвану. От поджигающего дождь вокала Адель до дисторшн-гитар Metallica, заставляющих звонить даже колокола, фигурально, конечно; мы любим все это.

Эта прекрасная вещь, называемая звуком (музыкой), есть не что иное, как движение молекул воздуха, улавливаемое естественным устройством наших ушей. Звуки распространяются по воздуху, воде и даже по земле. Как только они достигают наших ушей, они заставляют вибрировать тонкие мембраны наших ушей, позволяя нам слышать голоса наших близких, слушать нашу любимую музыку или успокаивающие звуки капель дождя и отдаленные раскаты грома. Следует признать, что это простое объяснение сложного процесса.

Известно, что человеческие уши чувствительны к звукам в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Этот звуковой спектр представляет собой слышимый диапазон частот, в котором люди могут слышать, и многое происходит в этом диапазоне. Мы уверены, что вы, должно быть, задавались вопросом, есть ли в этом что-то еще. Это то, что мы планируем понять и демистифицировать здесь.

Мы рассмотрим слышимый звуковой спектр и его классификацию с точки зрения частот. Частота, иногда называемая высотой тона, представляет собой количество повторений волны звукового давления в секунду. У барабанного боя гораздо более низкая частота, чем у свистка, а у лягушки-быка более низкая частота, чем у сверчка. Низкие частоты имеют меньше колебаний, а более высокие частоты производят больше колебаний волн по сравнению с низкими частотами. Звук, который мы слышим, в целом делится на 3 части — низкие, средние и высокие частоты. Каждый звук, который вы слышите, можно отнести к этим диапазонам. Стук бочки, вокал певца и звук фортепиано — все они вносят свой вклад в создание красивой песни или музыки, которую мы слышим.

Не только музыка, но даже шелест листьев на ветру, шум проезжающего автобуса, сигналящего в гудок, — все это подпадает под эти три частоты. Здесь мы говорим, в частности, о высоких и средних частотах.

Любой объект, производящий звук, вызывает вибрацию молекул воздуха с определенной частотой. Различить их действительно вполне возможно. Все, что вам нужно сделать, это обратить внимание во время прослушивания. Например, вы могли заметить, что удар бас-барабана отличается от звука флейты. Это потому, что бас-барабан — это инструмент, который воспроизводит звук на низких частотах, в то время как флейта обычно воспроизводит звук между средними и высокими частотами.

Пока все хорошо? Отлично, теперь вы знаете, что действительно можете различать частоты.

Во всем этом действительно есть одна непростая часть. При прослушивании звука иногда нет четкого различия между двумя непосредственными частотами. Есть немного серой области или перекрытия. Чтобы учитывать такие серые области, были введены две подклассификации, а именно нижний средний диапазон (также известный как средний бас) и более высокий средний диапазон (также известный как средние высокие частоты). Mid-Bass — это область, в которой низкие частоты переходят в средние и наоборот. То же самое применимо к Mid-High, где происходят переходы между средними и высокими частотами.

Это может показаться немного запутанным, но давайте посмотрим ниже, чтобы лучше понять это.

 

НИЗКИЙ ДИАПАЗОН (ОТ 20 ГЦ ДО 200 ГЦ)

Самые низкие ноты, которые вы слышите в песне, находятся в этом диапазоне спектра, известном как нижний диапазон. Бочка или 808-е в целом являются наиболее узнаваемыми инструментами в этом диапазоне. Что касается влияния этого диапазона, то это основа, на которой формируют основу другие звуки. Басовый диапазон — это диапазон, которым увлечены многие люди и который стал свидетелем наибольшего прогресса в технологии записи и воспроизведения. Чтобы музыка звучала цельно, вам нужны все элементы, и бас имеет решающее значение, поскольку он может изменить баланс треков, сделав его тонким или жирным. Здесь можно послушать песни с тяжелым басом.

 

НИЖНИЙ СРЕДНИЙ ДИАПАЗОН (от 200 Гц до 1000 Гц)

Лучшим примером инструмента для этого диапазона будет бас-гитара, духовые инструменты и средние деревянные духовые инструменты, такие как альт-саксофон и средний диапазон кларнета. Бас-гитары звучат низко, если вы понимаете, что мы имеем в виду. Например, начальные ноты баса в культовом альбоме Queen «Another One Bites the Dust, » взяты из бас-гитары и являются частью диапазона средних частот. Некоторые вокалисты-мужчины, виолончели и сумасшедшие дропы, которые вы слышите в Dubstep 9.0023 (Skrillex — Scary Monsters and Nice Sprites) — несколько примеров звука в нижнем среднем диапазоне.

Подробнее о басах здесь.

СРЕДНИЙ И ВЫШЕ СРЕДНИЙ ДИАПАЗОН (ОТ 1000 ГЦ ДО 5000 ГЦ)

Это наиболее слышимый диапазон частотного спектра. Здесь представлены вокал, гитара и многие другие звуки. Именно этот диапазон добавляет музыке ясность и детализацию и делает наше прослушивание увлекательным. Верхний средний диапазон — это диапазон, в котором ваши уши наиболее чувствительны. В этом диапазоне находятся согласные звуки в голосе, такие как к, р, с, т. Благодаря конструкции и эволюции наших ушей слуховой проход (часть, которая идет от наружного уха к барабанной перепонке) естественным образом резонирует в диапазоне около 3,5 кГц. Влюбляетесь ли вы в А.Р. «Dil Se» Рахмана или «Thriller» Майкла Джексона , здесь вы получаете мясо самой легко узнаваемой частоты. Теперь, в следующий раз, когда вы будете слушать песню, попробуйте выяснить, сможете ли вы понять и различить частоты, охваченные до сих пор.

ВЫСОКИЙ ДИАПАЗОН (ОТ 5000 ГЦ ДО 15000 ГЦ И ВЫШЕ)

И последнее, но не менее важное — это высокие частоты, также известные как высокие частоты. Это резкий и пронзительный конец музыкального спектра, пересекающий остальные. Как следует из названия, этот диапазон добавляет музыке чистоту и яркость высокого класса. Флейты, колокольчики и свистки, куранты, а иногда и вокалисты, которые могут брать высокие ноты, — все это особенности этого диапазона. Запоминающаяся мелодия флейты, которую вы слышите в Future’s «Mask Off» — прекрасный пример максимумов. Даже когда играет песня, вы все равно можете слышать мелодию флейты.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь, когда вы понимаете различные частотные диапазоны звука и то, как они взаимодействуют с другими частотами, воспринимаемыми людьми, обратите внимание на любую музыку, которую вы слушаете. Посмотрите, сможете ли вы различать разные диапазоны. Обратите внимание, что все частоты всегда должны быть сбалансированы, иначе музыка будет звучать несбалансированно. При прослушивании песни держите громкость между средней и высокой или на заметном уровне и слушайте. Попробуйте изолировать инструмент и попытайтесь отслеживать этот инструмент на протяжении всей дорожки, это поможет вашим навыкам прослушивания и поможет вам вырасти как аудиофилу. Наконец, мы оставляем вас с песней, которая, как считается, чудесным образом воспроизводит все частотные диапазоны — «Богемская рапсодия» группы Queen . Посмотрите, сможете ли вы отслеживать различные частоты независимо друг от друга. Как только вы это сделаете, послушайте песню, обращая внимание на общее впечатление. Мы уверены, вам будет весело.

Приятного прослушивания!

Что такое низкие, высокие и средние частоты?

Возможно, вы видели слова Bass, Treble или Mid при настройке акустической системы, гитарного усилителя, телевизора или мобильного телефона.

Возможно, вы знаете, что оно делает, но не знаете, что оно означает.

И если вам интересно, что такое высокие, низкие и средние частоты или как их настроить для получения наилучшего звучания, вы попали в нужное место.

В этом простом руководстве мы рассмотрим, что означают эти слова и для чего они используются, а также как настроить низкие, средние и высокие частоты для наилучшего возможного звучания.

Мы также даем простое объяснение звуковых частот и звукового спектра.

Итак, без лишних слов, давайте углубимся.

Что такое высокие частоты в динамике?

Высокие частоты относятся к более высоким частотам звука в совокупности.

Более конкретно: диапазон частот от 4000 герц до 20000 герц. (Пока не беспокойтесь о герцах, мы объясним их позже.)

Высокие частоты — это настройка, распространенная в звуковых системах, гитарных и басовых усилителях и другом музыкальном оборудовании, а также в телевизорах, мобильных телефонах и музыкальных программах.

Если вы раньше возились с высокими частотами, вы заметили, что они увеличивают или уменьшают «яркость» воспроизводимого звука.

Численно уменьшая высокие частоты или поворачивая ручку высоких частот против часовой стрелки, вы уменьшаете яркость звука.

Путем числового увеличения высоких частот или поворота ручки высоких частот по часовой стрелке вы увеличиваете яркость звука.

Что такое бас?

В отличие от высоких частот, слово «бас» довольно распространенное. Все мы знаем, что такое бас, который в совокупности относится к более низким частотам звука.

В частности, бас относится к звуковым частотам от 20 до 250 Гц.

Подобно высоким частотам, низкие частоты являются обычной настройкой акустических систем и усилителей, а также могут использоваться в телевизорах, мобильных телефонах и некоторых музыкальных приложениях.

Само собой разумеется: численно уменьшая басы или поворачивая ручку баса против часовой стрелки, вы уменьшаете громкость баса звука или динамика.

Цифровым увеличением баса или поворотом регулятора баса по часовой стрелке вы увеличиваете уровень баса.

Что такое середина?

Теперь мы знаем, что такое бас и высокие частоты, очевидно, что такое середина.

Mid — это сокращение от среднего диапазона и относится к звуку или звуковым частотам, которые не являются ни басами, ни высокими частотами. Другими словами: частоты, которые находятся между высокими и низкими частотами.

В частности, средние частоты относятся к звуковым частотам от 250 до 4000 Гц.

Если вы поэкспериментировали со средними настройками акустической системы или телевизора, то заметили, что это может сделать музыку более «коробочной» или более «пустой».

Средние частоты обычно ассоциируются со звуком человеческого голоса, а также гитар, саксофонов, тамтамов и т.д.

Середина в качестве настройки может использоваться для уменьшения «коробочного» звучания звуковой системы или для смешивания баланса высоких и низких частот в музыке.

На что должны быть установлены низкие, средние и высокие частоты?

Как лучше настроить низкие, средние и высокие частоты?

Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что это зависит; это зависит от воспроизводимой музыки или звуков, а также от динамиков, из которых исходит звук.

Нет одинаковых песен или музыкальных произведений, и не все акустические системы одинаковы.

Музыка также полностью отличается от звукового сопровождения фильма.

В то же время у всех разные предпочтения по настройке низких, средних и высоких частот.

Некоторые люди предпочитают больше басов при прослушивании музыки, в то время как другие предпочитают больше «яркости» при усилении высоких частот.

Лучшая настройка низких, средних и высоких частот — это та, которая нравится слушателю, улучшает звучание динамиков и дополняет помещение (акустику), в котором воспроизводится звук.

Что такое звуковая частота?

Частота звука — это особая мера высоты тона, вызванная вибрацией.

Звуковые частоты измеряются в звуковом спектре или частотном спектре в герцах (Гц).

Мы знаем, что такое высокие, средние и низкие частоты, но частоты, особенно частотные диапазоны, являются более точным способом обработки тональности звука, а также понимания звука с точки зрения его высоты тона по шкале от низкого до высокого.

Спектр звука можно разделить на семь основных частотных диапазонов: нижний бас, бас, низкие средние частоты, средние частоты, высокие средние частоты, присутствие и яркость.

Что касается соответствующих частот:

  • Саб-бас — это частоты от 20 Гц до 60 Гц.
  • Бас — это частоты от 60 Гц до 250 Гц.
  • Нижний средний диапазон — это частоты от 250 Гц до 500 Гц.
  • Средний диапазон — это частоты от 500 Гц до 2000 Гц.
  • Верхний средний диапазон — это частоты от 2000 до 4000 Гц.
  • Присутствие — это частоты от 4000 до 6000 Гц.
  • Яркость — это частоты от 6000 Гц до 20 000 Гц.

Что такое эквалайзер в музыке?

Точно так же, как низкие, средние и высокие частоты, вы могли видеть настройки эквалайзера на своем телевизоре или мобильном телефоне, на музыкальном оборудовании или в музыкальной программе.

EQ означает эквалайзер или выравнивание (оба значения одно и то же).

Эквалайзеры используются для обработки звука путем увеличения или уменьшения громкости звуковых частотных диапазонов, которые могут быть любыми, от семи основных частотных диапазонов до 30 полос.

Другими словами, эквалайзеры — это расширенные регуляторы низких, средних и высоких частот, обеспечивающие больший контроль над тем, как звучит музыка или звук с точки зрения его тона.

Эквалайзеры обычно используются для создания музыки, а также среди аудиофилов.

Эквалайзеры могут быть музыкальным оборудованием, таким как параметрические эквалайзеры и гитарные педали, а также программами, используемыми в цифровой звуковой рабочей станции (DAW).

Профессиональные эквалайзеры могут даже предложить живое визуальное отображение звука в звуковом спектре, когда он воспроизводится в реальном времени.

Какая настройка эквалайзера лучше всего подходит для музыки?

Опять же, точно так же, как и вопрос о том, какая настройка басов, средних и высоких частот является лучшей, лучшая настройка эквалайзера для музыки (случайное прослушивание) является субъективной.

Также будет зависеть от колонок, на которые воспроизводится звук, акустики помещения и самой музыки.

Оптимальная настройка эквалайзера будет меняться в зависимости от песни просто потому, что не вся музыка одинакова.

Например, произведение классической музыки звучит иначе, чем современная композиция EDM. Поэтому одинаковые настройки эквалайзера не будут дополнять оба трека.

В то же время у всех разные вкусы, когда дело доходит до идеального звучания низких и высоких частот.

Акустика помещения также является важным фактором при настройке эквалайзера, так как большие басовые частоты не подходят для маленьких помещений.

Более высокие частоты также могут быть более заметными в помещениях с большим количеством отражающих поверхностей. В результате в разных комнатах могут потребоваться разные настройки эквалайзера, когда дело доходит до прослушивания музыки.

Заключение

Вкратце: высокие частоты в музыке относятся к более высоким частотам звука.

Высокие частоты — это обычная настройка акустических систем, гитарных и басовых усилителей, телевизоров и музыкальных программ.

Регулируя высокие частоты, вы увеличиваете или уменьшаете яркость звучания музыки или определенного звука.

Высокие частоты относятся к частотам между 4000 и 20 000 Гц.

На другом конце звукового спектра находится бас. Mid — это звуковой диапазон между высокими и низкими частотами — все вместе звуковые частоты от 250 до 4000 герц.

 

Эдуардо Перес

Веб-сайт | + сообщения

Эдуардо Перес — мульти-инструменталист с более чем 20-летним опытом игры на таких инструментах, как фортепиано, гитара, укулеле и бас.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *