Site Loader

Содержание

В чем разница между интегральным усилителем и ламповым, и кто что выбрал для себя и почему?

Простите, но у Вас некорректно сформулирован вопрос.Если кратко, то понятие ИНТЕГРИРОВАННЫЙ усилитель включает в себя два усилителя предварительный и усилитель мощности в одном корпусе! Так что ИНТЕГРИРОВАННЫМИ усилителями может быть, как полностью ламповые, так и полностью транзисторные усилители, а ещё есть понятие ГИБРИДНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ усилители, где предварительный усилитель построен по ламповой схемотехнике, а усилитель мощности выполнен на транзисторах. Еще, встречаются НТЕГРИРОВАННЫЕ усилители: где пред сделан на транзисторах или операционных микросхемах,а усилитель мощности мощности выполнен на лампах, нотацией решения встречаются крайне редко…
Кроме того, ламповые усилители бывают однотактными (выходной каскад выполнен на одной лампе) и пушпульным, где в выходном каскаде работают две и более ламп.

Если говорить о звуке, тут кому что по-вкусу… У лампы звук более живой « чувственный» и приближённый к естественному. у транзисторного усилителя звук по сравнению с лампой может показаться излишне прямолинейным, сухим и аналитичным. Но, это как бы общие определения и конечно многое в характере звучания и ламповых и транзисторных усилителей определяет схемотехника, элементная база, конкретные технические тонкости реализации усилителя. Есть ламповые усилители, которые по звуку больше напоминают транзисторные и наоборот, многим транзисторным усилителя производитель придаёт характер звучания, который напоминает ламповые аппараты…

Уже достаточно давно выяснили, что необычайную красоту и естественность звучанию ламповым усилителям придаёт спектр гармоник на выходе усилителя, а именно преобладание четных гармоник, которые делают звук более приятным, живым на слух…

Транзисторные усилители, имеют другой спектр искажений на выходе, где преобладают нечётные гармоники… На ламповом усилителе количество искажений сигнальная выходе может быть в несколько раз уровень искажений на транзисторном усилителе, но наше ухо воспринимает эти «искажения», как благозвучные для уха…

С точки зрения согласования колонок с ламповыми усилителями, то тут могут быть некоторые ограничения, которые, в большей степени можно отнести к ОДНОТАКТНЫМ ламповым усилителям, где выходная мощность не велика 3-5 Вт, тут нужнее подбор АС с ровным импедансом и достаточно высокой характеристической чувствительностью… А для мощных ПУШПУЛЬНЫХ ламповых усилителях можно легко на выходе получит сотни Ватт и в выборе АС Вы не будете иметь серьезных ограничений. Хотя, я знаю и однототактные усилителе с очень высокой мощностью, которые свободно работают с любой АС, но такие усилители будут стоять дорого, а их масса- габаритные размеры не вписываться в общепонятные каноны для домашней аппаратуры…)))

А вот, какой Вам выбрать усилитель- ламповый, транзисторный или гибридный можете решить только Вы сами, путём опытного прослушивания всех типов усилителей…

Для себя я уже достаточно давно определился с выбором усилителя для прослушивания музыки -это ламповое усиление. Кто-то считае для себя лучшим вариантом транзисторный или гибридный усилитель, тут, каждый для себя сам расставляет приоритеты в выборе!

Волшебство лампового звука. Интерес к использованию радиоламп Статьи об Hi-End ламповых усилителях, радиолампах, акустических системах

« Назад

Волшебство лампового звука  07.01.2014 04:56

Волшебство лампового звука

Казалось бы, радиолампы остались в далеком прошлом и в век новых технологий представляют разве что историческую ценность. Но сейчас во всем мире растет интерес к использованию радиоламп в аппаратуре, и связано это, как ни странно, с цифровыми технологиями в звукозаписи.

    Подход истинных ценителей качества звука к оценке аппаратуры во многом похож на подход гурманов. В самом деле, разве настоящим ценителям вкусной еды есть дело до скучных выкладок, сколько витаминов и микроэлементов, а также жиров и углеводов содержится в блюдах, подаваемых в лучших ресторанах?

    С недавних пор особенно «вкусным аудиоблюдом» считается звучание ламповой аппаратуры. Самые тонкие ценители за огромные деньги покупают модели на лампах или даже делают заказы на их штучное производство.

    И никто, наверное, уже не вспоминает, как всего два десятилетия тому назад на помойки выбрасывались ламповые радиолы и телевизоры. И вот эта техника возвращается, причем уже в качестве атрибута престижа. Что это — просто модное увлечение или же техника, как иногда бывает, развиваясь по спирали, сделала очередной круг и привела нас опять к лампам?

    ИСТОРИЯ

   Усилительная радиолампа была изобретена в 1906 году американцем Ли Де Форестом. В этом году изобретению, которое в свое время произвело настоящую революцию в технике, исполняется 100 лет. С началом серийного выпуска радиоламп стали возможны радиовещание и телефонная связь на большие расстояния. В 20-х годах появляются первые радиоприемники на лампах. Затем усилители на лампах начинают использоваться в электропроигрывателях. Расцвет ламповой техники пришелся на 50-е годы. В это время радиоприемники, проигрыватели и телевизоры превратились в по-настоящему массовые продукты. Но тогда же, в 50-х годах, у радиолампы появился соперник: началось производство полупроводниковых усилительных устройств — транзисторов. Поначалу транзисторы использовались только в переносной технике, где были важны такие их преимущества, как малые размеры и скромные потребности в электроэнергии. В 70-х годах в аппаратуру начинают внедряться интегральные микросхемы. В одной микросхеме размером с почтовую марку помещались сначала десятки, потом сотни (а теперь уже и миллионы) транзисторов. Стало легко реализовывать функции, которые для ламповой техники неприемлемы. С появлением микросхем в аудиовидеоаппаратуре начали использоваться цифровые технологии. Однако вплоть до середины 70-х годов ламповая аппаратура превосходила устройства на полупроводниках как минимум по двум параметрам. Во-первых, максимальная выходная мощность у ламповых усилителей была выше. Во-вторых, они вносили меньше искажений в сигнал. Вот почему до середины 70-х годов высококачественная аудиоаппаратура делалась исключительно на лампах. Кроме того, выпускалась комбинированная аппаратура, где большинство узлов выполнено на транзисторах, но там, где были необходимы большая мощность и большое напряжение, использовались лампы. У транзисторов выше коэффициент полезного действия. Это значит, что при равной потребляемой мощности у транзисторного усилителя выходная мощность выше, чем у лампового. Возможности электропитания в обычной квартире не безграничны, поэтому в итоге транзисторная аппаратура обогнала по выходной мощности ламповую. Последним оплотом ламповой техники были телевизоры. Ламповые телевизоры выпускались вплоть до конца 80-х годов. Замену ламп на транзисторы и микросхемы подстегнуло цветное телевидение. Уже столь сложное устройство, как цветной телевизор, будучи выполненным на лампах, оказывается недостаточно надежным и потребляет очень много электроэнергии. Но в индустрии звукозаписи в начале 80-х годов произошли события, которые заложили основу для триумфального возвращения радиолампы. К ним мы еще вернемся, а пока посмотрим, что же происходило за пределами мира бытовой радиоаппаратуры.

 ВОЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Если в аппаратуре для широкого потребления, начиная с 50-х годов, шел процесс активного перехода на полупроводники, то оборонная промышленность как в СССР, так и на Западе, продолжала создавать новые образцы аппаратуры на лампах. Мало того, сама конструкция лампы продолжала совершенствоваться. Привычные всем нам радиолампы для гражданского применения представляют собой «бочонки» диаметром 2-3 см и длиной около 6 см. Громоздкость усугубляется тем, что для радиолампы нужен еще специальный разъем (так называемая панелька), в который она вставляется. Это позволяет быстро заменять лампу, ведь к такой процедуре приходится прибегать довольно часто. Однако в 50-х годах для военных целей были созданы радиолампы нового типа — так называемые нувисторы. Время службы нувистора сопоставимо с временем службы транзистора. Это значит, что можно обойтись без панелек и впаивать нувисторы непосредственно в монтажную плату, точно так же, как и другие радиодетали. Были разработаны и другие технические решения, позволившие сделать радиолампы более компактными, экономичными и надежными. Создавались военные рации на лампах размером с обычный переносной приемник на транзисторах. Бортовая аппаратура военных самолетов также создавалась на радиолампах. Причины, по которым военные в разных странах отдавали предпочтение радиолампам, были связаны отнюдь не с их консерватизмом. Просто ламповая техника долгое время больше подходила для специфики военного применения, чем полупроводниковая. Так, выпускавшиеся в 50-60-х годах транзисторы были очень чувствительны к изменению температуры. Но самая главная причина заключается в том, что ламповая техника лучше приспособлена к ядерной войне. При ядерном взрыве создается мощный электромагнитный импульс, который способен вывести из строя аппаратуру на полупроводниках. А вот радиолампы вполне способны его выдержать. Радиация также губительна для полупроводниковой техники, но почти не действует на радиолампы. Такова была ситуация по крайней мере вплоть до 80-х годов. Как обстоит дело сейчас, смогли ли создать транзисторы и микросхемы, способные работать в условиях ядерной войны, неизвестно. По понятным причинам эта информация засекречена. Тем не менее времена «холодной войны» подарили нам множество интересных решений в области ламповой техники. В силу своей дороговизны они тогда не использовались в аппаратуре широкого применения. Но сейчас производители high-end-аппаратуры активно используют наработки прошлых лет.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛАМПЫ

  В начале 80-х годов появился CD, который стал первым массовым цифровым носителем для записи звука. Сначала продвижение CD было четко ориентировано на людей, серьезно увлекающихся музыкой. И здесь не обошлось без некоторых накладок. Меломаны покупали CD-проигрыватели, подключали к ним имевшиеся транзисторные усилители, изначально предназначенные для работы с проигрывателями для «винила» и… испытывали разочарование. Сигнал, выходящий из винилового проигрывателя,гладкий, его динамический диапазон (то есть соотношение между мощностями самого громкого и самого тихого звуков) был сужен при записи, чтобы поместиться в дорожку пластинки. Транзисторный усилитель хорошо справлялся с таким сигналом. А что получалось на выходе CD-проигрывателя? Динамический диапазон широкий, в сигнале много резких перепадов. Работая с таким сигналом, транзисторный усилитель вносил в него значительные искажения. И вот в какой-то светлой голове возникла мысль, а не подсоединить ли CD-проигрыватель к ламповому усилителю? На первый взгляд такое решение выглядело дикостью — подключить ультрасовременное устройство к аппарату, выполненному из компонентов, признанных морально устаревшими. Но результаты превзошли все ожидания — получилось чистое звучание, CD смог раскрыть свои богатые возможности. Вопреки расхожему мнению, именно появлению CD, а не ностальгической моде на «винил», и обязана радиолампа своим триумфальным возвращением. В 80-е годы американские меломаны в основной своей массе перешли с «винила» на CD. Соответственно возник большой спрос на ламповые усилители. Но к тому моменту производство радиоламп для широкого применения в США уже было прекращено. Где можно было найти радиолампы? Оказывается, в СССР и Китае. Неповоротливая советская электронная промышленность продолжала производить радиолампы в большом количестве. Что касается Китая, то в 80-е годы он еще плелся в хвосте прогресса в электронной промышленности, и там радиолампы тоже производились. Было создано американо-советское предприятие Sovtek, которое начало поставлять советские радиолампы в США. И до сих пор этот бренд занимает серьезные позиции на американском рынке радиоламп. Сейчас аппаратуру на радиолампах Sovtek производит, например, американская компания Conrad-Johnson. Кроме Sovtek в продукции американских фирм широко используются радиолампы знаменитого санкт-петербургского завода «Светлана». Причем выбор на продукцию предприятия из бывшего СССР пал не из-за цены, а потому, что оно обеспечивает высокое качество звука. Существуют и отечественные производители ламповых усилителей. Главным образом это небольшие фирмы, которые выпускают аппаратуру мелкими партиями или по индивидуальным заказам.

СЕКРЕТЫ ЛАМПОВОГО ЗВУКА

    На заре развития транзисторной техники объяснение тому, что лампа звучит лучше, было простое — полупроводниковые приборы были тогда еще небезупречны. Но шло время, транзисторы совершенствовались, и прежнее объяснение феномена лампового звука вызывало все больше вопросов. В самом деле, коэффициент нелинейных искаженийу современных моделей высококачественных транзисторных усилителей составляет 0,01-0,001%. А у лампового усилителя по самому принципу его действия нелинейные искажения составляют более 0,5%. Конструкция большинства ламповых усилителей устроена таким образом, что сигнал на акустическую систему подается через выходной трансформатор. Это ухудшает воспроизведение глубоких басов. Ламповому усилителю с трудом дается воспроизведение динамичных моментов в музыкальных произведениях. Тем не менее звучание ламповой аппаратуры субъективно воспринимается как более приятное по сравнению с транзисторной. На первый взгляд это парадокс — пользователь субъективно оценивает более высоко устройство, у которого технические характеристики хуже. Но существует и четкое научное объяснение этому феномену. Да, современный транзистор вносит меньше искажений в сигнал, чем радиолампа. Но это искажения различного типа, и то, как изменяет сигнал радиолампа, более терпимо воспринимается человеческим слухом. Радиолампа при усилении добавляет в сигнал четные гармоники. Субъективно слух воспринимает звучание, в котором есть четные гармоники, как более теплое. В том, что такие гармоники неизбежно добавляются при усилении, естественно в разумных пределах, есть даже польза, потому что звучание становится более приятным для слуха. Кроме того, ламповый усилитель добавляет от себя главным образом гармоники низкого порядка (в основном 2 и 4), которые вызывают у слушателя меньше раздражения, чем гармоники высокого порядка. Для транзистора характерно добавление в сигнал в основном нечетных гармоник. Наш слух воспринимает звук, обогащенный нечетными гармониками, как более резкий. К тому же транзисторы дают гармоники высокого порядка (7 и даже выше), которые раздражают слух. Таким образом, приятное звучание лампового усилителя создается во многом за счет «приправы» в виде дополнительных четных гармоник. Возможно, дополнительные четные гармоники даже частично маскируют нечетные, которые могут возникнуть, например, в результате погрешностей при цифроаналоговом преобразовании сигнала с CD. Еще одним фактором, определяющим разницу между звучанием ламповой и транзисторной аппаратуры, является ограничение сигнала. Для транзисторного усилителя характерно жесткое ограничение. В результате «выбросы» громкости, которых много именно в сигнале с CD, сопровождаются хорошо слышимыми щелчками. В ламповом усилителе мягкое ограничение, которое не так заметно.

   ИМИТАЦИЯ «ЛАМПОВОГО» ЗВУКА

  Возникает вопрос: если особенности «лампового» звука сводятся к добавлению новых компонентов в сигнал, неужели нельзя это как-то имитировать современными средствами? Действительно, это возможно. В некоторых профессиональных транзисторных усилителях для электрогитары имеются специальные цепи, имитирующие искажения, характерные для радиоламп. Для популярной компьютерной программы для воспроизведения музыки WinAmp используются плагины, обогащающие сигнал четными гармониками. Но применение компьютерной обработки сигнала или же специальных цепей на транзисторах дает пока более скромные результаты, чем прохождение сигнала через ламповый усилитель. Дело в том, что после обработки в цифровой форме сигнал поступает на цифроаналоговый преобразователь, который вносит потом свои искажения. Что касается цепей на транзисторах, то они могут обогащать сигнал четными гармониками, но при этом все равно добавят еще и нечетные. А ламповый усилитель доводит сигнал до нужной кондиции без «побочных эффектов».

  ПЕРСПЕКТИВЫ

 Станет ли нынешний интерес к ламповой технике кратковременным увлечением или же радиолампа вернулась всерьез и надолго? В аппаратуре высокого класса лампы будут использоваться достаточно долго. По крайней мере до тех пор, пока усилители, дающие «теплый» звук за счет комбинации транзисторов трех типов, не станут значительно дешевле. Но, даже если это случится, производители ламповой аппаратуры без работы не останутся. Ведь, покупая такую технику, люди платят не только за прекрасный звук, но и за приобщение к легенде.

Источник: http://www.next-sound.ru/articles/a2.volshebstvo_lampovogo_zvuka.htm

Ламповые усилители – сеанс магии с разоблачением

Время публикации:12:12/

28.08.2019

Ламповые усилители, появившись на свет около 100 лет назад, остаются популярными и востребованными до сих пор. Даже присутствие мощных (в прямом и переносном смыслах) конкурентов в лице транзисторных аппаратов не заставило ламповые усилители уйти с рынка. Однако кризис, вызванный появлением транзисторов, здесь все-таки случился и, как это часто бывает при любых кризисах, привел к тому, что в ламповой Hi-Fi технике практически исчез средний класс. Действительно, сейчас ламповый усилитель можно или приобрести за сумму, эквивалентную нескольким зарплатам не самого бедного нашего соотечественника, или попытаться собрать самому буквально «за копейки». Есть, конечно, и появившиеся сравнительно недавно усилители от наших китайских товарищей, но они пока не стали слишком популярными.

Лампы – это просто?

С точки зрения схемотехники классический ламповый усилитель представляет собой довольно простое устройство. Никакой магии здесь нет, а все (или почти все) варианты его конструкции были описаны еще в пособиях для радиолюбителей в 1950-60-х годах. Причем даже компоненты, используемые в ламповых усилителях, мало эволюционировали за прошедшее время, в отличие от тех же полупроводников.


Unison Research Simply Italy

Фактически, классический однотактный усилитель (примечание: ссылка на предыдущую статью «Hi-Fi усилители: от лампы к микросхеме и обратно») состоит всего из двух ламп (одной в предварительном каскаде и одной в оконечном), десятка пассивных компонентов и двух трансформаторов – силового и выходного согласующего. В случае стереоаппарата количество деталей удваивается, но не обязательно – так, во входном каскаде можно по-прежнему использовать одну лампу (сдвоенный триод), да и силовой трансформатор может быть одним на два канала. Такой простейший усилитель будет развивать небольшую мощность – в зависимости от выходной лампы и трансформатора она составит 1,5 – 3 Вт при приемлемом уровне искажений – но, как ни странно, при работе с чувствительной акустикой ее с запасом хватит для озвучивания комнаты средних размеров. Такой усилитель довольно прост в настройке и обладает приятным, текучим звуком, особенно подходящим для прослушивания акустической музыки или небольших музыкальных составов.


TAGA Harmony TTA-1000

Двухтактный ламповый усилитель сложнее по конструкции, а также требует подбора выходных ламп, но в целом имеет столь же изученную до мелочей и десятилетиями отработанную конструкцию. Его преимуществами по сравнению с однотактными конструкциями можно считать жанровую универсальность, более высокую выходную мощность, хотя и с определенной потерей очарования в звучании скрипки или вокала.

Секреты мастерства

Простота конструкции лампового усилителя наводит на мысль о его самостоятельной сборке. Действительно, набрав в поисковике запрос «ламповый усилитель своими руками», вы увидите массу картинок усилителей, собранных буквально на фанерке. Они, безусловно, радуют своим звуком владельцев, да и обходятся очень недорого. Но надо признать, что за редким исключением это ламповый звук самого начального уровня. Конечно, в домашних условиях можно собрать ламповый усилитель высокого класса, но его стоимость получится довольно высокой, да и без специальных инструментов и знаний это не получится.


С другой стороны, по запросу «ламповый усилитель» вы в основном обнаружите модели от знаменитых компаний и малоизвестных разработчиков с четырехзначными ценниками в валюте. Иногда эти цены оправданы, иногда – нет, но в целом это формирует мнение, что хороший ламповый звук — это обязательно очень дорого, да еще и с присутствием некоторой магии, недоступной простому смертному. Однако и это не совсем так.

Есть альтернатива

На самом деле, на качество и надежность лампового усилителя влияют несколько важнейших элементов. И это вовсе не металл для трансформаторов из заброшенных шахт в Южной Америке, не лампы из секретных бункеров Третьего Рейха и не конденсаторы, заполненные жиром летучих мышей. Вернее, все перечисленное тоже важно, но лишь как элемент «ламповой» магии.


Качественный ламповый усилитель – это прежде всего корпус. Обязательно из толстого металла для защиты схемы от вибраций (к которым лампы очень чувствительны) и наводок. Кроме того, ламповые усилители сильно нагреваются при работе, и металлический корпус будет эффективно рассеивать это тепло.


Следующий важный элемент лампового усилителя – трансформаторы. Массивные, с плотным сердечником из хорошей стали и качественно выполненными обмотками из настоящего медного провода. С обязательным запасом по мощности и желательно в экране, защищающим от помех. И, наконец, сами лампы – от известного изготовителя, подобранные по параметрам, с хорошим вакуумом, и, разумеется, новые.

Как ни странно, для заводского серийного производства выполнение всех этих требований не такая уж и сложная задача. Хорошим примером качественных и сравнительно недорогих ламповых усилителей являются модели компании TAGA Harmony. Классическая схемотехника, надежные комплектующие и продуманный дизайн – и все это по цене, доступной для многих меломанов.


Synthesis Roma 96DC

А как же магия? Она безусловно есть – в ламповом звуке, которым обладает такой усилитель, если в его конструкции все сделано правильно.


Неканоничный ламповый усилитель / Хабр

Всем доброго времени суток!

Как-то, холодным тоскливым вечером, почитывал я статью про высококачественный усилитель класса D c Aliexpress. И пришла мне в голову мысль рассказать про свою DIY-поделку. А вот теперь дошли и руки. Ниже приведен ворклог об изготовлении очередного-сколько-уже-можно лампового (и не только) усилителя. Статья изобилует несерьезностью и петросянством, но все же пару, возможно, полезных схем вы здесь сможете найти.

Предупреждения:


  1. ОСТОРОЖНО, трафик! Много картинок.
  2. ОСТОРОЖНО! В представленых схемах используются опасные для жизни напряжения. Воспроизводя приведённые схемы, вы делаете это на свой страх и риск. Автор не несёт ответственности за последствия, наступившие в результате дублирования как всего устройства, так и отдельных его частей.

Сразу уточню:

  • Усилитель не Hi-End и не Hi-Fi, т.к при его производстве не было использовано ни грамма порошковой краски!
  • Я не являюсь приверженцем конфессии душевного, теплового лампового звука. Но лампы так прикольно светятся…
  • На возможные вопросы класса «А зачем вообще?» заготовлен ответ «Потому что хобби».

Повторюсь: весь проект был затеян не ради получения «лампового» звучания, а из-за особой эстетики хорошо сделанных ламповых усилителей. Именно эстетика и стала основой подавляющего большинства возникших проблем. Она же определила конечную стоимость, довольно ощутимо перевалившую за изначальный бюджет: штучное изготовление (в данном случае читай прототипирование) всегда оказывается значительно дороже, чем могло показаться на первый взгляд. Так же сразу хочу отметить, что задача стояла разработать усилитель с нуля, не сводя все к банальному «купил в интеренете набор, запаял и вставил в коробку из-под обуви». В конце-концов, это все-таки DIY-проект, тут должен быть вызов, страдания и желание все бросить куда подальше! Однако вдаваться в крайности тоже не стоит. В теории, можно сделать все совсем без использования покупных изделий, но в данном случае нужны соответствующие инструменты (читай станки), иначе результат может, мягко говоря, разочаровать.

Вопрос лишь в конечной цели. Итак начнем!

Пьеса въ четырехъ актахъ. Героическій эпосъ


Актъ первый. Планированіе

Хорошее планирование – залог меньшего количества итераций от «как я вообще мог такое сделать» до «можно было и лучше, но и так сойдет». Усилитель изначально задумывался для замены стандартным колонкам к компьютеру. Будем честны, просмотр видяшек с умильными котиками под пледом через теплый, ламповый усилитель, конечно и может дополнить картину, но не является рациональным. Что приводит к вполне закономерной идее добросить внутрь усилитель на старых, добрых, твердотельных полупроводниках. И уже по собственному настроению мисье волен будет выбирать, какой из усилителей использовать для прослушивания Dire Straits, а какой для 2Pac. В результате схемотехника несколько усложнилась, но мы же помним про вызов, испытания и всё вот это. В результате получились 4 печатные платы: источник питания, усилитель ламповый, усилитель твердотельный и коммутационная плата. Вроде все просто, едем дальше.

Актъ второй. Дизайнъ

Собственно ради чего весь сыр-бор. Мои изобразительные таланты ограничиваются условно-прямыми линиями исключительно на бумаге в клеточку. Но инженерное образование имеется, так что вооружившись CAD-ом и большим терпением, медленно и со скрипом визуализировал то, что хотелось бы получить в итоге. И да, не удивляйтесь, что сначала идет дизайн корпуса, а не схемотехника, как обычно принято.

Немного про сам корпус и «классический» вид лампового усилителя. Никогда не понимал страсти выставлять всю электронику наружу. Лампы, да, они красивые, горячие и выставить их наружу (даже немного жертвуя помехозащищенностью) не такая уж плохая идея, но прикручивать огромные трансформаторы с Ш-образным сердечником НА верхнюю крышку корпуса – решение достаточно сомнительное. Некоторые идут ещё дальше: и, в дополнение ко всему вышеперечисленному, выставляют сверху батарею конденсаторов! Финиш! Создается ощущение, что смотришь не на готовое устройство, а на некое подобие макетной платы. Хотя, на вкус и цвет все фломастеры разные…

Я остановился на использовании корпуса из анодированного и матового алюминия с декоративными накладками из красного дерева (jarrah). Также для уменьшения габаритов было принято решение использовать тороидальные трансформаторы. Металическую базу корпуса, ручки переключателей, ножки — покупные с Aliexpress, остальные планировалось изготовить своими силами. Была отрисована практически каждая деталь, после чего все красиво встало на свои места…

И тут прислали корпус. Надо ли говорить, что размеры, данные китайцами в документации, имеют к реальному устройству отношение довольно посредственное. Всегда задавался вопросом: «в Китае все делается на глаз?». В чем проблема приложить правильные чертежи, по которым вы изготавливаете деталь? Я понимаю, если бы их вообще не приложили, так нет, они там были, но не правильные! Видимо защита от конкурентов.

Когда стали ясны примерные габариты корпуса, пришёл черёд схемотехники. Почему именно в этой последовательности? Ради компактности. При весе более 10 кг, габариты составляют 40х30х20 см (со всеми декоративными элементами). Внутри у него довольно плотненько (см. фото ниже). В результате размер компонентов на платах, как и размеры самих плат, имеют большое значение. Размеры печатных плат, высоты компонентов, размещение элементов, всё подбиралось, чертилось в 3D и проверялось на сборке. Если детали касаются друг друга – возвращаемся на два шага назад, и так до победного. Первые пару раз это даже занятно: вот такой я молодец, всё проверил, избежал проблем. Где-то после третьего раза приходит мысль выпить за здоровье разработчиков параметрических САПР. Настоятельно рекомендую всем, кто ещё не, познать азы какой-нибудь из систем, и не пренебрегать этапом моделирования, даже для домашних поделок. Из крупного, выявленного мною: выяснилось, что сетевой трансформатор на 90 Вт, который изначально вставал идеально, не помещается в корпус (привет китайским чертежам). Пришлось заменить на два по 60 Вт (это те, что внутри на боковых стенках).

Актъ третій. Схемотехника

С ламповой техникой дел никогда не имел, и этим все сказано. Технически, я могу провести аналогии с транзисторами и, в целом, все довольно просто, но не без нюансов. Посветив несколько дней поиску на просторах сети, я остановился на варианте с использованием однотактных выходных каскадов на лампах 6V6GT. Если кому-то очень интересно сравнение разных вариантов выходных каскадов, а также в целом разных классов усилителей, советую почитать

здесь

. Я выбрал то, что выбрал, и не хочу перегружать текст ненужной информацией.

Но не могу не уточнить, что однотактные усилители класса А имеют особую теплоту и глубину звука, особенно на средних часто… тфу, чуть сам не уверовал! А серьёзно: помимо отсутствия искажения типа «ступенька» у выходного каскада, они просто теплые. Нет, они реально очень теплые, т.к КПД усилителей класса А не превышает 10-15%, остальное уходит на обогрев комнаты. Расчетная мощность моего усилителя — порядка 4.5 Вт. В качестве основы использовал эту схему, но внес некоторые коррективы. И, в дополнение к ламповости, конечно же, люминесцентный индикатор типа «магический глаз». Выглядит очень мило.

С этого момента начинается отборная ересь, по представлениям истинных свидетелей лампового звука, настоятельно рекомендую адептам этой веры пролистать текст, и просто позалипать на фоточки результата. Я предупреждал!

Начем с того, что мне не нравится классический подход к построению ламповых усилителей, подразумевающий использование исключительно пассивных компонентов (резисторы, конденсаторы, трансформаторы), за исключением самих ламп. Твердотельные полупроводниковые приборы имеют большое преимущество (одно из) перед лампами – значительно меньший разброс характеристик. Две лампы одного наименования, даже выпущенные в одной партии, могут существенно различаться. Из-за этого часто можно видеть, что лампы выходных каскадов продаются подобранными парами (matched pair) со схожими характеристиками. Но где гарантия, что после прогрева они останутся прежними? А после определенной наработки по часам? Слишком много неопределенностей. В то же время, можно использовать полупроводниковые приборы для нивелирования разброса по параметрам. Например, вместо стандартного резистора, задающего ток катода, можно использовать источник тока на LM317A. При этом на звуковой тракт это никак не повлияет, но ток не будет зависить от параметров лампы. В интернете можно найти варианты подобных решений, так что мой особой оригинальностью не отличается.

Твердотельный усилитель примечателен еще меньше: стандартная микросхема STA540 с минимальной обвязкой. Усилитель класса AB, для повседневного использования в связке с компьютером – самое оно. Дополнительно предусмотрена возможность напаять на плату активный фильтр и использовать в качестве системы 2.1, т.е с сабвуфером. В данном варианте не используется.

Напоследок самое веселое – источник питания. Вот тут был полный хардкор.
Пойдя наперекор догмам, я решил не только не использовать любимые всеми ламповиками кенотроны, но и в принципе отказаться от линейного источника питания! Импульсные источники питания лучше, как в плане эффективности так и в плане габаритов. Дальше проектирование пошло и вовсе кривой дорожкой. Выбор микросхемы ШИМ контроллера и обратноходового трансформатора выбирался по принципу «за бесплатно попробовать, почему бы и нет?». Дело в том, что контроллер и специально предназначенные для него трансформаторы можно заказать в качестве образцов совершенно бесплатно (с регистрацией, но без смс!). Это не самый лучший вариант, т.к существуют более стандартные, проверенные контроллеры, а значит и куча проверенных временем схем. Ниже – схема источников питания для лампового (+300 В, +285 В, +6 В) и твердотельного (+18 В) усилителей.

Напряжение с понижающих сетевых трансорматоров выпрямляется, а затем поступает на импульсные преобразователи. Опытный разработчик источников питания может поинтересоваться: а зачем такие извращения? Действительно, можно было бы сразу выпрямить сетевое напряжение и пустить его на преобразователи, но мне хотелось сделать гальваническую развязку с сетью. В приведённой версии схемы отсутствуют индуктивные фильтры на выходы импульсных источников (добавлены объёмным монтажом). В следующей версии косяк будет исправлен.

Забегая вперед скажу, что настройка источника питания была самой проблематичной из всех отладочных работ. Отчасти это было связано с тем, что последний раз серьезно занимался схемотехникой лет 6 назад. Но в итоге, частично после танцев с бубном, частично, позадавав глупых вопросов на тематических форумах, нашел решение возникших проблем и всё запустилось!

Актъ четвертый, послѣдній. Сборка

Печатные платы заказывал у китайцев на FirstPCB. Качество приемлемое: шелкография имеет разную толщину, отверстия чуть смещены относительно центра контактных площадок. В целом – не плохо, с учетом стоимости.

Минимальный заказ 5 шт, так что у меня их теперь несколько больше необходимого…

Платы после распаковки:

и в спаяном виде:

Тест усилителя без корпуса:

Ну и куда же без магического глаза:

Далее корпус. Дело в том, что в наших краях, по неведомой мне причине, очень сложно заказать обработку детали из дерева на 5-ти координатном станке с ЧПУ. Просят либо баснословно дорого, либо вообще не делают. И это при том, что, будучи немного в теме, я проектировал с минимизацией сложности. Китайцы тоже не помогли: отослав запрос в 8 фирм, получил положительный ответ только с двух. Остальные партиями меньше 10 шт не интересуются, хотя их сайты и говорят об услугах прототипирования. Но и две оставшиеся тоже решили не ограничивать себя в цене, и ко всему прочему, попросили фотографии и полный чертеж устройства! Интересно, зачем это им…

В итоге пришлось упростить детали практически до 2.5D и выточить на местном станке с ЧПУ. С одной стороны, вышло, относительно остальных, не дорого. С другой же, если к этому присуммировать все те квадратные километры грубой наждачки, которую мне пришлось извести, правя то, что сделали эти ребята… Серьезно, ощущение такое, что они с технологией не знакомы в принципе и использовали стандартные режимы для ДСП, из которой они вытачивают 99% своих заказов. А ведь я не жадный, я дополнительно дал им увесистый кусок материала для подбора параметров!

Больше наждачки богу наждачки:

Отдельная благодарность им же за то, что сначала пообещали сделать отверстия в алюминиевых деталях, а затем заявили, что никогда этого раньше не делали и боятся сломать станок. Железная логика, даже спорить бесполезно. В итоге проект превратился из ненапряжной отверточной сборки заказанных деталей в хардкорный DIY, ибо работа с металлом, пусть и с мягким алюминием, в маленькой квартире без специального оборудования заставляет испытать экзистенциальный ужас. Поначалу. А затем ты достигаешь стадии принятия, берешь ручную дрель, ножовку по металу и упорно движешься к намеченой цели.

Далее немного картинок со стадиями сборки для любителей гикпорно:

Фоточки

Наконец, все детали готовы и ошкурены до 400 степени зернистости:

Кстати, в процессе шкурения, с целью оградить легкие и ковер от древесной пыли, была использована уникальная оснастка из картонной коробки и рукавов от старой рубашки! Эдакий домашний glovebox.

Далее все было покрыто 4-мя слоями лака:

Ну и затем пошла постепенная сборка:

Как я уже упоминал ранее, платы и сетевые трансформаторы крепятся к боковым стенкам:

Никаких джунглей из проводов, только плетенки, только красота (провода от ламп были, впоследвтвии, укорочены):

Обозначения на задней панели были нанесены при помощи лазерной гравировки:

Девайс в сборе без и с платой лампового усилителя:

Финальное тестирование после сборки (котик греется возле лампы, все по канону):

Полированные медные трубы, без них никак:


Ниже приведена финальная фотосессия полностью собраного устройства. Там же часы на газоразрядных индикаторах, что фактически возводит в квадрат теплоту и ламповость всей сцены!

Финальная фотосессия
Конецъ

На весь проект, от задумки до реализации, ушло около полугода. За кадром остались несколько разборов и сборов усилителя с целью внести изменения и улучшения, но это можно делать бесконечно. В целом, результатом доволен. Как и планировалось, в большенстве случаев используется твердотельный усилитель и лишь изредка запускается ламповый, в основном чтобы сравнить. Тем не менее, основная цель – возродить свое старое хобби и поковыряться в электронике, была полностью достигнута! Пишите в коментариях ваши вопросы и замечания.

Всем удачных выходных!

восстановление ламповой техники, ремонт усилителей и подбор ламп

Одним из результатов участия компании Novik в выставке Музыка-Москва 2010, было осознание того, что существует огромный неудовлетворенный спрос на качественное восстановление ламповой техники, ремонт усилителей и подбор ламп. Специально для решения этих вопросов было создано подразделение компании Novik, получившее название Novik Labs. На этой странице вы найдете краткое описание того, с чем нам приходится сталкиваться, и пояснения к процессу восстановления аппаратуры.

Задачи, для решения которых создано новое подразделение NOVIK:

  • Восстановление, ремонт и тонкая настройка (без переделки) ламповых усилителей известных производителей.
  • Абонементное обслуживание, как крупных прокатных компаний и репетиционных баз, так и частных клиентов.
  • Анализ качества (в том числе сравнительный) изготовления как старых, так и современных моделей ламповых усилителей известных производителей.
  • Размещение соответствующих отчетов на сайте компании.
  • Создание информационной базы обслуживаемых усилителей.
  • Работа по подбору ламп и создание большого склада ламп разных производителей.
  • Анализ (в том числе и сравнительный) эксплуатационных качеств лам разных производителей и публикация отчетов на сайте.

 

Основные принципы работы Novik Labs:

  • Novik Labs никогда не обсуждает и не сравнивает качество звука усилителей разных производителей – они не звучат плохо, а отличается друг от друга.
  • Нет универсального усилителя – каждый решает свою задачу, и если хочешь другой звук – найди другой усилитель или сделай его сам.
  • Плохо сделанный усилитель (и даже иногда неисправный) может подходить конкретному пользователю по качеству звука, а великолепно сделанный – нет.
  • Novik Labs ничего не переделывает и не улучшает, так как  категорически против тюнинга, модинга и т.д.
  • Основная цель – привести усилитель в состояние, максимально приближенное к оригиналу.
  • Допускается в работе поиск комбинаций ламп разных производителей, хотя и в этом, приоритет остается за оригинальной комбинацией (если такая технически возможна).
  • Novik Labs не выполняет дешёвых работ с дорогими усилителями – он их делает обоснованно дорого.

 

Примеры некоторых работ, выполненных Novik Labs.

Marshall против Marshall

Marshall против Marshall v 2.0

Восстановление усилителя Mesa-Boogie Express 5-50.

Ремонт комбиков VOX AC 30 TB и VOX AC 30 CC.

Ремонт усилителя RedBear.

Восстановление Peavey 5150C.

Книги

Страницы >>> [4] [3] [2] [1]
ФайлКраткое описаниеРазмер
Electron Tube Design (Проектирование и применение электронных ламп). Harrison, New Jersey: RCA, 1962. Книга на английском языке.
Пятьдесят три статьи в этой книге, написанные инженерами и учеными RCA, предназначены для специалистов, имеющих ограниченный опыт использования электронных ламп, и знакомят их с терминологией, целями, задачами и специфическими применениями электронных ламп. Статей предназначены для обеспечения основных принципов проектирования, производства и применения многих современных типов электронных ламп.
Книга позаимствована на сайте AvaxHome.
65.1Mb
Basic Transistors. Heathkit Basic Electricity Course. Benton Harbor, Michigan: Heath Company, 1961. Книга на английском языке.
Учебный комплект из серии Learn-by-Doing (обучаться на практике), подготовленный специально для индивидуального домашнего или группового обучения в классе.
Книга позаимствована на сайте AvaxHome.
62.1Mb
Vacuum Tube Amplifiers (Ламповые усилители). New York-Toronto-London: McGraw-Hill Book Company, 1948. Книга на английском языке.
Ламповые усилители радиационной лаборатории Массачусетского технологического института.
Книга позаимствована на сайте AvaxHome.
31.7Mb
John F. Rider. Inside the Vacuum Tube (Внутри электровакуумной лампы). New York: John F. Rider Publisher, Inc., 1945. Книга на английском языке.
John Rider выпустил одну из самых забавных и самых исчерпывающих книг когда-либо написанных об электровакуумных лампах. Её первая глава, посвященная электрону, практически является комиксом. Демобилизовавшись из армии США в 1945 году, он написал и опубликовал впечатляющее количество книг по электронике и основал свою издательскую компанию, которая оставалась источником прекрасных технических книг в течение многих лет после этого.
Книга позаимствована на сайте AvaxHome.
21Mb
В.Л.Конников. Справочник по радиолампам. Ленинград-Москва: Главная редакция энергетической литературы, 1934 год.
Настоящий справочник содержит перечень, фотографии, характеристики и все необходимые основные данные радиоламп, изготовляемых в 1934 году на заводах Главного управления электрослаботочной промышленности НКТП-«Светлана» и «Радиолампа».
Прислал книгу s_zimba.
7.8Mb
Э.В. Эппльтон. Электронные лампы и их применение. Москва: Государственное издательство по вопросам радио, 1937 год.
Автор этой книги — очень авторитетный английский радиоспециалист, особенно много и успешно занимающийся вопросами применения электронных ламп. Несмотря на наличие целого ряда книг, посвященных вопросам устройства и применения электронных ламп, появление еще одной подобной книги нужно признать целесообразным уже по одному тому, что она написана большим знатоком этих вопросов. Кроме того, книга Эппльтона отличается от других подобных книг малым объемом, что во многих случаях также является большим преимуществом. Однако, несмотря на малый объем, благодаря большой содержательности изложения, книга освещает все основные вопросы устройства и применения электронных ламп…
Книга позаимствована на сайте Мир книг.
1.29 Mb
Л.Г. Барулин. Резонансные усилители на транзисторах. Москва: Издательство «Связь», 1969 год.
В работе освещены методы проектирования и расчета резонансных усилителей на транзисторах. Основное внимание обращено на вопросы, не отраженные еще в литературе либо требующие дополнительного исследования: расчет усилителей с учетом особенностей транзисторов; использование справочных данных транзисторов; дополнение ряда теоретических положений по устойчивости схем; рекомендации по применению конкретных усилителей. Впервые в литературе делается попытка при расчете учесть влияние паразитных внешних связей в реальных конструкциях. Несмотря на исследование ряда чисто теоретических вопросов и применение сравнительно сложного матричного математического аппарата, анализ схем доведен до практических рекомендаций и простых расчетных формул. Книгой могут воспользоваться широкий круг специалистов, а также студенты старших курсов радиотехнических вузов.
Отсканировал и перевел в DJVU Владимир Похорский.
2.87 Mb
Inz. K. Boleslaw Rzaca. Oscyloskopy, Oscylografy katodowe (Катодовые осциллографы и осциллоскопы). Biuro Wydawnictw Polskiego Radia, 1951. Книга на польском языке.
В книге рассматривается устройство и схемотехника катодных осциллографов.
Прислал книгу Sylwester Kozera.
15.8Mb
Werner W.Diefenbach. Verstarker Praxis (Практические конструкции усилителей). Berlin-Borsigwalde: Verlag for radio-foto-kinotechnik GMBH, 1954. Книга на немецком языке
Книга является классикой в области ламповых усилителей.
Прислал книгу Sylwester Kozera.
10.7Mb
Р.А.Гаврилов, А.М.Скворцов. Технология производства полупроводниковых приборов. Ленинград:Издательство «Энергия», 1968 год.
В книге рассматриваются основные технологические процессы, используемые в производстве полупровордниковых приборов и полупроводниковых интегральных схем. Наибольшее внимание уделено процессам плавления-рекристаллизации и диффузии, в результате проведения которых образуется электронно-дырочный переход.
Планарной технологии, которая в последнее время стала широко применяться как для изготовления различных типов кремниевых диодов и транзисторов, так и полупроводниковых интегральных схем, посвящена вторая часть книги. Здесь основное внимание уделено фотолитографии и получению пассивирующих слоев двуокиси кремния на кремнии, а также рассмотрены принципы построения интегральных схем на основе полевых транзисторов типа металл-окисел-полупроводник.
Прислал книгу Киященко Владимир.
3.80Mb
Войшвилло Георгий Валерианович. Усилители низкой частоты на электронных лампах. Москва: Государственное издательство литературы по вопросам связи и радио, 1959 год.
Эта книга для тех, кто увлекается конструированием УНЧ на электронных лампах. Книга «Усилители низкой частоты на электронных лампах» Войшвилло Г. В. содержит все необходимые сведения для расчета и изготовления ламповых УНЧ. Рассматриваются ламповые усилители низкой частоты в самых разных конфигурациях, однотактные и двухтактные УНЧ мощностью до нескольких киловатт, усилители с отрицательной обратной связью и без нее, усилители тока и напряжения. Отдельной главой разбираются усилители постоянного тока на электронных лампах, которые могут рассматриваться как частный случай усилителей низкой частоты. Приводятся схемы, графики, примеры расчетов каскадов усилителей низкой частоты на электронных лампах, расчет выходных и согласующих трансформаторов. Самым тщательным образом рассматриваются процессы протекающие в цепях и узлах ламповых УНЧ, теория линейных цепей и теория обратной связи. Уделяется внимание вопросам питания анодных и накальных цепей ламповых усилителей низкой частоты. Обсуждаются причины возникновения нелинейных, частотных и фазовых искажений в усилителях низкой частоты и методы борьбы с искажениями звукового сигнала. Данная книга — отличное пособие по вопросам реализации ламповых усилителей с прекрасно преподнесенной теорией и освещением практических аспектов конструирования ламповых усилителей.
11Mb
Dieter Nuhrmann. Jak mierzyc poprawnie. Technika pomiarowa i blad pomiaru w elektronice. Варшава:Издательство «Komunikacji i Lacznosci», 1978 год. Книга на польском языке.
В книге рассматриваются средства и способы измерения в электронике…
Прислал книгу Sylwester Kozera.
1.51Mb

стр.1-112, стр.113-190, стр.191-288, стр.289-353
Р.Сворень. Шаг за шагом. Транзисторы. Москва:Издательство «Детская литература», 1971 год.
Эта книжка по возможности построена так, что описания конкретных электронных приборов, которые можно построить своими силами, переплетаются с рассказом об «архитектуре» и налаживании схем, об электронных цепях, их отдельных элементах…
Обработал и перевел в DJVU Похорский В.В..
4.92Mb
4.98Mb
4.98Mb
4.03Mb
Р.Сворень. Шаг за шагом. Усилители и радиоузлы. Москва: Издательство «Детская Литература», 1965 год.
В этой книге рассказано о ламповых усилителях низкой частоты, громкоговорителях и акустическом оформлении, о некоторых путях улучшения качества звучания радиоаппаратуры. Рассказ об основах электроники и принципах усиления иллюстрируется схемами и описаниями радиолюбительских конструкций: радиограммофонов, высококачественных усилителей, простого школьного радиоузла, акустических агрегатов.
Прислал книгу Гончаренко Евгений.
7.16 Mb
В.М.Волков. Логарифмические усилители на транзисторах. Киев: Издательство ТЕХНIКА, 1965 год.
В книге изложена теория апериодических и избирательных усилителей с логарифмической амплитудной характеристикой на транзисторах, рассмотрены общие методы получения логарифмической амплитудной характеристики, конкретные схемные решения, методика настройки и регулировки логарифмических усилителей, а также приведены практические схемы апериодических и избирательных усилителей.
Прислал книгу difraction.
3.61 Mb
Г.С.Векслер, Я.И.Тетельбаум. Электропитание радиоустройств. Издание второе. Киев: Издательство ТЕХНIКА, 1966 год.
В книге рассмотрены неуправляемые и управляемые выпрямители, сглаживающие фильтры, стабилизаторы и области использования выпрямительных схем при разных видах нагрузки. Значительное внимание уделено применению полупроводниковых приборов. Рассмотрены также схемы электропитания мощных радиоустановок и маломощной аппаратуры.
Сканировал и перевел в DJVU Владимир Похорский.
7.66 Mb
В.Васильев Радиолюбителю о транзисторах. Москва:Издательство ДОСААФ, 1967 год
В книге много места уделено обсуждению вопросов, связанных с измерением параметров транзисторов, а также налаживанием и настройкой транзисторной аппаратуры в любительских условиях. Приводимые схемы составлены и подобраны таким образом, чтобы, во-первых, можно было выполнить их на практике, во-вторых, показать их положительные качества и недостатки в сравнении с другими аналогичными схемами.
Прислал книгу Павел Горский.
4.28 Mb
RCA Receiving Tubes. Technical Manual. RCA Manufacturing Company, Inc.(англ.)
В Руководстве приводятся сведения о конструкциях, типах, применении приёмно-усилительных радиоламп, их характеристики, типовые режимы. Приводятся схемы радиоприёмников. В конце книги приводится список рекомендуемой литературы.
Прислал книгу Прохоров.
6.19 Mb
Дополнение к книге RCA Air-Cooled Transmitting Tubes. RCA Manufacturing Company, Inc., 1938.(англ.)
Это рассылка RCA от 1940 г., руководство по применению новой передающей лампы 829 (в СССР выпускался её аналог ГУ-29).
Прислал книгу Прохоров.
182 Kb

Введение и Глава 1
Главы 2-4
Главы 5-8
Главы 9-11
Глава 13 и прилож.
Н.О.Чечик, С.М.Файнштейн и Т.М.Лифшиц. Электронные умножители. Издание второе, дополненное и переработанное под редакцией Д.В.Зернова. Государственное издательство технико-теоретической литературы, Москва 1957 год.
В книге рассмотрены физические явления, происходящие в электронных умножителях, описаны конструкции этих приборов и технология их изготовления. Большое внимание уделено вопросам применения фотоумножителей в различных областях измерительной техники..
838 Kb
1.94 Mb
2.11 Mb
3.93 Mb
2.12 Mb
Страницы >>> [4] [3] [2] [1]

Ой! Эта страница не существует или скрыта от публичного просмотра.

Зарегистрироваться Войти Войти

Популярные

Колонки Klipsch Heresy III — для лампы и рока? Или нет — ЗАПИСЬ В ТУРСтерео-ТУР Стравинский о том, как не надо слушать музыкуСТЕРЕО-мир Филигранная парочка — ЦАП/пред Filigrane FD17 MkII + мощник Filigrane FA700 MkII — ЗАПИСЬ В ТУРСтерео-ТУР Рок-психоделия 1960-х и начала 1970-х — без Pink Floyd, Битлз пожалуйстаСлушаем музыку Татарстан аудиосыКлубы по интересам Стерео-бар DAStereo собирает деньги на вторую половину 2021 — СОБРАЛИВопросы к DA Stereo ◼️ Чернов cables или кабели TchernovКабели, питание, стойки… Юноше, обдумывающему покупку ЦАПа — слушай мультибит, не покупай дельта-сигму! (часть 2)Цифровые источники Продам ProAc Response D18 — звучание чистое и прозрачное, как море из слёз аудиофилов.Акустика Рокабилли нон-стоп как лекарство.Слушаем музыку Ещё…

Недавние

Стример для системы McintoshЦифровые источники Trio LS-707МАРКЕТ Senn hd800 + эндорфинПерсональное аудио Консервированный ⚔️ паладиН #10МАРКЕТ ЦАП и пред AVM Evolution DAC 1.2Цифровые источники Комплект разъёмов Furutech FI-E38(G) E28 (G)Лампы, стойки, питание и прочее Куплю B&W 804S/805SАкустика Диски группы Yes, Supermax и Ляпис Трубецкой, Агата Кристи Позорная звезда первое издание, ДДТ Актриса весна одно из первых изданий(возможно пополню чем то ещё).CD, винил, кассеты, пленки CD — классическая музыкаCD, винил, кассеты, пленки REDCORE HXMELODY RCD P400A сетевой файловый транспортЦифровые источники Ещё…

Искать на этом сайте

Поиск

30 LAMP Практическое интервью Вопросы и ответы

Добро пожаловать, Techies !!! Мы предлагаем вам несколько вопросов и ответов, которые задавались в большинстве интервью о среде LAMP. Людям, претендующим на вакансию PHP-программиста, обязательно нужно пройти эти вопросы на собеседовании, поскольку они разработаны специально, чтобы получить общее представление о том, как вопросы задаются на собеседовании в наши дни. Этот список был составлен после нескольких просьб наших читателей составить набор вопросов, объединяющих все аспекты LAMP, поэтому он был бы полезен для многих людей.

Q: 1 Пожалуйста, укажите, как отправить форму без использования кнопки «Отправить»?

Ответ: Мы можем отправить форму без использования кнопки отправки, связав код JavaScript с любым триггером события поля формы. И просто добавьте код функции document.form.submit () для отправки формы при срабатывании события.

В: 2 Назовите основное различие между mysql_fetch_array и mysql_fetch_object?

Ответ: Mysql_fetch_array будет извлекать все совпадающие записи, тогда как mysql_fetch_object будет извлекать только первую запись, соответствующую запросу.

Q: 3 Назовите основное различие между $ message и $$ message?

Ответ: $ message — это имя переменной, а $$ message — это переменная, имя которой хранится внутри $ message.

Например, если $ message = ”var”, то сообщение $$ совпадает с $ var

Q: 4 Укажите основное различие между require и include, include_once?

Ответ: Основное отличие состоит в том, что при использовании require он выдаст фатальную ошибку, если файл не найден, тогда как include и include_once покажут предупреждение и продолжат загрузку страницы.

Q: 5 В чем разница между функциями unlink и unset?

Ответ: Функция Unlink () удаляет файл, тогда как Unset () делает установленную переменную неопределенной.

Q: 6 Как вы определите сеанс?

Ответ: Сеанс — это метод хранения некоторых данных, которые будут использоваться на нескольких страницах. С технической точки зрения это логический объект, который хранится на сервере, чтобы помочь вам хранить данные, и к которому можно получить доступ через несколько HTTP-запросов. Сеанс всегда временный в зависимости от тайм-аута сеанса, установленного на вашем сервере Apache.

Q: 7 Как зарегистрировать переменные в сеансе?

Ответ: Чтобы зарегистрировать переменные в сеансе, вам необходимо использовать функцию session_register ()

Пример: session_register ($ login_id)

Q: 8 Как узнать количество элементов, присутствующих в массиве?

Ответ: Чтобы найти номер элементов в массиве, вы можете использовать функцию count () или sizeof ()

Пример: count ($ array) или sizeof ($ array).

Q: 9 Можете ли вы зашифровать свой пароль на PHP и как это сделать?

Ответ: Да, вы можете зашифровать пароли и все виды данных в PHP с помощью функций md5 () или sha ().

Q: 10 Что такое триггер и поддерживает ли MySQL триггеры?

Ответ: Триггер — это объект базы данных, связанный с определенной таблицей в базе данных. Он активируется автоматически и выполняется, когда над таблицей происходит действие INSERT, UPDATE или DELETE.

MySQL поддерживает триггеры из версии MySQL 5.0.2.

В: 11 Назовите основное различие между mysql_connect и mysql_pconnect?

Ответ: С mysql_connect вы открываете соединение с базой данных каждый раз, когда загружается страница, тогда как с mysql_pconnect соединение устанавливается только один раз и обеспечивает доступ к базе данных по множеству запросов.

Q: 12 Как восстановить таблицу в MySQL?

Ответ: Чтобы восстановить таблицу в MySQL, вам необходимо использовать следующий запрос:

 REPAIR TABLE {table name}
REPAIR TABLE {table name} QUICK / EXTENDED 

MySQL выполнит восстановление только дерева индексов, если задано QUICK

MySQL будет создавать индекс построчно, если задано EXTENDED.

Q: 13 Является ли PHP языком программирования с учетом регистра?

Ответ: Это частично чувствительно к регистру, где мы можем использовать имена функций и классов с учетом регистра, но переменные должны использоваться с учетом регистра.

Q: 14 Как можно обрабатывать циклы в PHP?

Ответ: В PHP используются циклические операторы, такие как while, do while, for и for each.

Q: 15 Можете ли вы выполнить сценарий PHP в командной строке?

Ответ: Да, мы можем выполнить сценарий PHP в командной строке со следующим аргументом командной строки

 # php yourscript.php 

Где php — это команда для выполнения сценария php в интерфейсе командной строки (CLI)

В: 16 Что такое nl2br ()?

Ответ: функция nl2br () вставляет разрывы строк HTML перед каждой новой строкой в ​​строке.

Например, nl2br («Как дела?») Вернет строки, добавленные с разрывами строк HTML перед всеми новыми строками в строке, и результат будет примерно таким:

Как

вы

Q: 17 Как можем ли мы зашифровать и расшифровать данные, представленные в таблице mysql, с помощью mysql?

Ответ: Чтобы зашифровать данные в таблице mysql, вы можете использовать следующее: AES_ENCRYPT () и AES_DECRYPT ()

Q: 18 Каковы типы ошибок в PHP и объяснить каждую из них?

Ответ: Типами ошибок в PHP являются уведомления, предупреждения и критические ошибки.

Уведомления — это менее важные ошибки, которым вы не должны придавать особого значения. Подобно ошибкам, которые возникают, когда вы пытаетесь получить доступ к переменной, которая не определена. Если вы измените уведомления об ошибках так, чтобы они не отображались, вы вообще не увидите таких ошибок.

Предупреждения — это серьезные ошибки, требующие вашего внимания. Несмотря на то, что эти ошибки отображаются пользователю, сценарий не завершается. Пример этой ошибки включает доступ к несуществующему файлу.

Неустранимые ошибки — это критически важные ошибки, которые приводят к немедленному завершению работы вашего сценария. Примеры этих ошибок включают вызов объекта несуществующего класса и т. Д.

Q: 19 Что такое htmlentities и каковы их функции?

Ответ: Htmlentities () просто преобразует символы в объекты HTML.

В: 20 Что такое urlencode () и urldecode ()?

Ответ: urlencode () преобразует специальные символы в символы, которые можно безопасно использовать в URL-адресах.В основном они конвертируются в знаки% вместе с двумя шестнадцатеричными цифрами.

Например: urlencode («20: 00%) преобразуется в« 25% 2E00% 25? »

urldecode () делает обратное и возвращает декодированную строку.

Q: 21 Какие функции изображения php вы используете для получения свойств изображения?

Ответ: Существуют различные функции изображений php, которые работают с изображениями, и вы можете использовать:

  • exif_imagetype () — чтобы получить тип изображения
  • getimagesize () — получить размер изображения
  • imagesx ( ) — Чтобы получить ширину изображения
  • imagesy () — Чтобы получить высоту изображения
Q: 22 Можно ли увеличить время выполнения скрипта php?

Ответ: Да, мы можем использовать переменную max_execution_time, чтобы установить желаемое время, необходимое для выполнения php-скрипта.

Q: 23 Можно ли увеличить максимальный размер загрузки в PHP?

Ответ: Да, мы можем использовать переменную upload_max_filesize, чтобы изменить максимальный размер файла, который вы можете загрузить.

Q: 24 Укажите, пожалуйста, как можно сделать резервную копию всей базы данных в mysql?

Ответ: Вы можете использовать утилиту командной строки, чтобы легко сделать резервную копию всей таблицы mysql или конкретной таблицы mysql, используя следующее:

 mysqldump –-user [имя_пользователя] –-password = [пароль] [имя_базы_данных]> [dump_file_name] 
Q: 25 Как уничтожить переменную сеанса?

Ответ: Session_unregister () Отменить регистрацию глобальной переменной в текущем сеансе

Q: 26 Как мы можем отменить установку переменной сеанса?

Ответ: С помощью функции session_unset ($ variable_name) можно очистить переменную сеанса.

Q: 27 Как уничтожить cookie?

Ответ: Вам просто нужно установить cookie на предыдущую дату или время.

Q: 28 Объясните, пожалуйста, что не так с этим запросом «Выбрать * из table_name»?

Ответ: Никогда не следует выбирать все столбцы таблицы без необходимости и указывать только те столбцы, которые требуются в запросе. Причина в том, что он будет использовать много памяти для выборки данных, если записи огромны, когда вы собираетесь использовать только 2 или 3 поля из таблицы.

Q: 29 Что такое SQL-инъекция и как с этим бороться?

Ответ: SQL-инъекция — это метод, используемый хакерами для получения доступа к вашей базе данных с помощью вредоносных операторов SQL.Используя это, любой может получить полный доступ к вашей базе данных без авторизации или разрешения.

Для начала необходимо использовать mysql_real_escape_string () для фильтрации вводимых пользователем данных перед передачей в оператор sql.

Q: 30 Пожалуйста, объясните вывод кода, представленного ниже, и объясните причину?

$ а = 012; echo $ a / 4;

Ответ: 2,5.

В PHP всякий раз, когда перед числом стоит 0, оно будет рассматриваться как восьмеричное число, и, следовательно, восьмеричное число 012 эквивалентно десятичному числу 10, поэтому 10/4 равно 2.5

Описание стека ЛАМП | IBM

Узнайте, почему некоторые из самых популярных сегодня веб-приложений с открытым исходным кодом работают на LAMP, проверенном временем стеке Linux, Apache, MySQL и PHP.

Что такое стек LAMP?

  • Узнайте больше о проверенном временем стеке, используемом в сообществе разработчиков ПО с открытым исходным кодом
  • Программа с динамическим языком, в которую можно быстро войти и увидеть результаты
  • Создавайте настраиваемые модули для создания и развертывания веб-приложений по-своему
  • Добавьте новые ценные знания и навыки в свое резюме

Возможно, вы слышали что-то о стеке LAMP.В этом нет ничего удивительного, поскольку некоторые из самых популярных сегодня веб-приложений с открытым исходным кодом, например WordPress и Drupal, работают на LAMP.

Но у LAMP есть еще кое-что. Это был один из первых стеков программного обеспечения с открытым исходным кодом для Интернета, и он остается одним из наиболее распространенных способов доставки веб-приложений. Он настолько широко используется, что вы, вероятно, будете часто сталкиваться с ним в течение своей карьеры, когда обновляете или размещаете существующие приложения. И многие считают ее предпочтительной платформой для разработки новых пользовательских веб-приложений.

Стабильный, простой, мощный — эти слова чаще всего используются для описания LAMP. Все это делает его полезным для изучения и ценным дополнением к резюме любого разработчика.

Компоненты

LAMP означает Linux, Apache, MySQL и PHP. Вместе они предоставляют проверенный набор программного обеспечения для доставки высокопроизводительных веб-приложений. Каждый компонент вносит в стек важные возможности:

  • Linux: Операционная система. Linux — это бесплатная операционная система (ОС) с открытым исходным кодом, которая существует с середины 1990-х годов.Сегодня он имеет обширную базу пользователей по всему миру, которая охватывает различные отрасли. Linux популярен отчасти потому, что он предлагает больше гибкости и возможностей конфигурации, чем некоторые другие операционные системы.
  • Apache: Веб-сервер. Веб-сервер Apache обрабатывает запросы и обслуживает веб-ресурсы через HTTP, так что приложение доступно для всех в общественном достоянии по простому URL-адресу. Apache — это зрелый, многофункциональный сервер, разработанный и поддерживаемый открытым сообществом, на котором работает большая часть веб-сайтов, находящихся в настоящее время в Интернете.
  • MySQL: база данных. MySQL — это система управления реляционными базами данных с открытым исходным кодом для хранения данных приложений. С My SQL вы можете хранить всю свою информацию в формате, который легко запрашивать с помощью языка SQL. SQL — отличный выбор, если вы имеете дело с бизнес-доменом, который хорошо структурирован, и вы хотите перевести эту структуру в бэкэнд. MySQL подходит для работы даже с большими и сложными сайтами. См. «Базы данных SQL и NoSQL: в чем разница?» для получения дополнительной информации о базах данных SQL и NoSQL.
  • PHP: язык программирования. Язык сценариев с открытым исходным кодом PHP работает с Apache, чтобы помочь вам создавать динамические веб-страницы. Вы не можете использовать HTML для выполнения динамических процессов, таких как извлечение данных из базы данных. Чтобы обеспечить этот тип функциональности, вы просто вставляете PHP-код в те части страницы, которые хотите сделать динамическими.

PHP разработан для повышения эффективности. Это упрощает программирование и делает его немного более увлекательным, позволяя писать новый код, нажимать кнопку «Обновить» и сразу же видеть полученные изменения без необходимости компиляции.При желании вы можете заменить PHP на Perl или все более популярный язык Python.

ЛАМПА архитектура

LAMP имеет классическую многоуровневую архитектуру с Linux на самом низком уровне. Следующий уровень — это Apache и MySQL, за которым следует PHP. Хотя PHP номинально находится на верхнем уровне или уровне представления, компонент PHP находится внутри Apache.

Как элементы работают вместе

Высокоуровневый взгляд на порядок выполнения стека LAMP показывает, как элементы взаимодействуют друг с другом.Процесс начинается, когда веб-сервер Apache получает запросы веб-страниц от браузера пользователя. Если запрос относится к файлу PHP, Apache передает запрос PHP, который загружает файл и выполняет код, содержащийся в файле. PHP также взаимодействует с MySQL для получения любых данных, на которые есть ссылки в коде.

PHP затем использует код в файле и данные из базы данных для создания HTML, необходимого браузерам для отображения веб-страниц. Стек LAMP эффективен при обработке не только статических веб-страниц, но также и динамических страниц, содержимое которых может меняться каждый раз при загрузке в зависимости от даты, времени, личности пользователя и других факторов.

После запуска кода файла PHP передает полученные данные обратно на веб-сервер Apache для отправки в браузер. Он также может хранить эти новые данные в MySQL. И, конечно же, все эти операции выполняются операционной системой Linux, работающей в основе стека.

Гибкость

Хотя LAMP использует Linux в качестве ОС, вы можете использовать другие компоненты с альтернативной ОС в соответствии с вашими конкретными потребностями. Например, есть стек WAMP, в котором используется Microsoft Windows; MAMP с Mac OS; и даже WIMP, используя Windows и веб-сервер Internet Information Services от Microsoft.

Поскольку LAMP полностью открыт и не является частной собственностью, вы можете избежать блокировки. У вас есть возможность выбрать правильные компоненты для конкретных проектов или бизнес-требований.

LAMP предлагает гибкость и в других отношениях. Apache имеет модульную конструкцию, и вы найдете существующие настраиваемые модули, доступные для множества различных расширений. Эти модули варьируются от поддержки других языков до возможностей аутентификации.

Еще одним преимуществом LAMP является его безопасная архитектура и хорошо зарекомендовавшие себя методы шифрования, которые были проверены на предприятии.

КПД

LAMP поможет вам сократить время разработки. Поскольку LAMP — это стек с открытым исходным кодом, доступный уже более десяти лет, сегодня существует значительная экосистема LAMP. Вы можете опираться на то, что другие люди делали в прошлом, и сделать это своим собственным. Работайте с модулем Apache, который дает вам 80% пути, настраивает последние 20% и в результате значительно экономит время.

Стек

LAMP и IBM

Технологии могут усложняться, затрудняя понимание основных принципов работы программного обеспечения.Стек LAMP возвращается к основам, немного приближая вас к техническому обслуживанию веб-страниц и тому, как это делается. Вы также можете сказать, что это чистый способ создания приложения. У вас есть база данных, язык сценариев и способ обслуживания клиентов — это LAMP.

Зарегистрируйтесь и создайте свою учетную запись IBM Cloud.

LAMP Stack руководства, вопросы и ресурсы

  • Руководство

    Как установить стек Linux, Apache, MySQL, PHP (LAMP) на Ubuntu 16.04

    Стек «LAMP» — это группа программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое обычно устанавливается вместе, чтобы сервер мог размещать динамические веб-сайты и веб-приложения. Этот термин на самом деле является аббревиатурой, обозначающей операционную систему Linux …

    • По Бреннен Беарнес Стек ЛАМП PHP MySQL Apache Ubuntu 16.04

  • Руководство

    Как установить стек Linux, Apache, MySQL, PHP (LAMP) на Ubuntu 18.04

    Стек «LAMP» — это группа программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое обычно устанавливается вместе, чтобы сервер мог размещать динамические веб-сайты и веб-приложения. Этот стек обычно состоит из операционной системы Linux, Apache …

    • По Марк Дрейк, Эрика Хайди Стек ЛАМП Базы данных PHP MySQL Apache Ubuntu 18.04

  • Руководство

    Как установить Linux, Apache, MySQL, стек PHP (LAMP) на Ubuntu

    В этом руководстве объясняется, как установить Apache, как установить MySQL, как изменить пароль root MySQL, как установить PHP и как узнать, какие библиотеки доступны. Стек LAMP — это группа программного обеспечения с открытым исходным кодом …

    • По Этель Свердлова Стек ЛАМП Apache MySQL PHP Ubuntu

  • Руководство

    Как установить стек Linux, Apache, MySQL, PHP (LAMP) на Ubuntu 20.04

    Стек «LAMP» — это группа программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое обычно устанавливается вместе, чтобы сервер мог размещать динамические веб-сайты и веб-приложения. Этот термин на самом деле является аббревиатурой, обозначающей операционную систему Linux …

    • По Эрика Хайди Ubuntu 20.04 Стек ЛАМП PHP Apache MySQL Ubuntu

  • Руководство

    Как защитить Apache с помощью Let’s Encrypt в Ubuntu 16.04

    Это руководство покажет вам, как настроить бесплатный сертификат TLS / SSL из Let’s Encrypt на сервере Ubuntu 16.04, на котором Apache работает в качестве веб-сервера. Сертификаты TLS используются на веб-серверах для шифрования трафика между …

    • По Эрика Хайди Безопасность Apache Давайте зашифровать Стек ЛАМП Ubuntu 16.04

  • Руководство

    Как установить стек Linux, Apache, MySQL, PHP (LAMP) на Ubuntu 14.04

    Один из наиболее распространенных шагов при настройке нового сервера — установка стека LAMP. LAMP означает Linux, Apache, MySQL и PHP. Эти отдельные компоненты, когда используются вместе, позволяют нам размещать динамические …

    • По Джастин Эллингвуд Стек ЛАМП Начиная Apache MySQL PHP Ubuntu

  • Руководство

    Как установить WordPress с LAMP на Ubuntu 18.04

    WordPress — самая популярная CMS (система управления контентом) в Интернете. Он позволяет легко создавать гибкие блоги и веб-сайты на базе MySQL с обработкой PHP. В этом руководстве мы сосредоточимся на ge …

    • По Брайан Бушерон WordPress Apache Стек ЛАМП Ubuntu Ubuntu 18.04

  • Руководство

    Как установить Linux, Apache, MySQL, стек PHP (LAMP) на CentOS 7

    В этом руководстве мы установим стек LAMP на CentOS 7 VPS.Стек «LAMP» — это группа программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое обычно устанавливается вместе, чтобы сервер мог размещать динамические веб-сайты и веб-приложения. Ти …

    • По Митчелл Аникас Стек ЛАМП Начиная CentOS

  • Руководство

    5 общих настроек сервера для вашего веб-приложения

    При выборе архитектуры сервера для вашей среды необходимо учитывать множество факторов, таких как производительность, масштабируемость, доступность, надежность, стоимость и простота управления.Вот список ком …

    • По Митчелл Аникас Начиная Масштабирование Стек ЛАМП Кеширование Концептуальный

  • Руководство

    Как установить WordPress с LAMP на Ubuntu 16.04

    WordPress — самая популярная CMS (система управления контентом) в Интернете.Он позволяет легко создавать гибкие блоги и веб-сайты на базе MySQL с обработкой PHP. WordPress видел невероятную рекламу …

    • По Джастин Эллингвуд WordPress Apache Стек ЛАМП Ubuntu Ubuntu 16.04

  • Руководство

    Как перейти на PHP 7 в Ubuntu 14.04

    PHP 7.0 был выпущен 3 декабря 2015 года. Он обещает существенное улучшение скорости по сравнению с предыдущими версиями языка, а также новые функции, такие как хинтинг скалярных типов. В этом руководстве объясняется, как быстро обновить …

    • По Бреннен Беарнес PHP Apache Стек ЛАМП Nginx LEMP Ubuntu

  • Руководство

    Как установить Linux, Apache, MariaDB, стек PHP (LAMP) на Debian 10

    Стек «LAMP» — это группа программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое обычно устанавливается вместе, чтобы сервер мог размещать динамические веб-сайты и веб-приложения.Этот термин на самом деле является аббревиатурой, обозначающей операционную систему Linux …

    • По Марк Дрейк, Эрика Хайди Стек ЛАМП Apache Debian 10

  • Руководство

    Как изменить настройки PHP в Ubuntu 14.04

    PHP — это язык сценариев на стороне сервера, используемый многими популярными платформами CMS и блогами, такими как WordPress и Drupal.Он также является частью популярных стеков LAMP и LEMP. Обновление настроек конфигурации PHP является обычным т …

    • По Джон Швенн PHP Стек ЛАМП LEMP Оптимизация сервера Ubuntu

  • Руководство

    Как установить WordPress на Ubuntu 20.04 со стеком LAMP

    WordPress — чрезвычайно популярная технология с открытым исходным кодом, и сайты WordPress составляют 36% всех веб-сайтов, которые в настоящее время находятся в сети.Это руководство предназначено для тех, кто знаком с системным администрированием …

    • По Лиза Тальяферри WordPress Ubuntu 20.04 Ubuntu Стек ЛАМП

  • Руководство

    Как установить стек Linux, Apache, MariaDB, PHP (LAMP) на Debian 9

    Стек «LAMP» — это группа программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое обычно устанавливается вместе, чтобы сервер мог размещать динамические веб-сайты и веб-приложения.Этот стек обычно состоит из операционной системы Linux, Apache …

    • По Марк Дрейк Стек ЛАМП Apache MariaDB PHP Базы данных Debian 9

  • Руководство

    Как перейти на PHP 7 на CentOS 7

    PHP 7.0 был выпущен 3 декабря 2015 года.Он обещает существенное улучшение скорости по сравнению с предыдущими версиями языка, а также новые функции, такие как хинтинг скалярного типа. В этом руководстве объясняется, как быстро обновить …

    • По Бреннен Беарнес PHP LEMP Nginx Apache Стек ЛАМП CentOS

  • Руководство

    Как настроить сервер Apache, MySQL и Python (LAMP) без фреймворков в Ubuntu 14.04

    В этой статье вы узнаете, как настроить сервер с Python 3, MySQL и Apache2 без помощи фреймворка. К концу этого руководства вы будете полностью готовы к запуску barebone-системы в производство …

    • По Элвин Ван Стек ЛАМП Apache MySQL Python Ubuntu

  • Руководство

    Как установить собственный клиент веб-почты с Roundcube на Ubuntu 16.04

    Если вы хотите, чтобы реклама перестала отображаться при проверке электронной почты, или если вы перешли из общедоступной службы электронной почты в свой собственный домен, вы можете запустить собственный клиент веб-почты (также известный как почтовый пользовательский агент или MUA). В этом туториале …

    • По Майкл Холли Электронное письмо Стек ЛАМП Ubuntu 16.04

  • Руководство

    Как запустить несколько версий PHP на одном сервере с помощью Apache и PHP-FPM в Ubuntu 18.04

    Веб-сервер Apache использует виртуальные хосты для управления несколькими доменами в одном экземпляре. Точно так же PHP-FPM использует демон для управления несколькими версиями PHP в одном экземпляре. Вместе вы можете использовать Apache и PHP-FPM …

    • По Hitjethva Ubuntu 18.04 Открытый исходный код PHP Apache Стек ЛАМП PHP-фреймворки

  • Руководство

    Как установить Linux, Apache, MariaDB, стек PHP (LAMP) на CentOS 8

    Стек «LAMP» — это группа программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое обычно устанавливается вместе, чтобы сервер мог размещать динамические веб-сайты и веб-приложения, написанные на PHP.Этот термин является аббревиатурой, обозначающей операционную систему Linux …

    • По Эрика Хайди Стек ЛАМП PHP Apache MariaDB CentOS

  • Что такое стек LAMP?

    Что такое стек LAMP? — Переполнение стека

    Присоединяйтесь к Stack Overflow , чтобы учиться, делиться знаниями и строить свою карьеру.

    Спросил

    Просмотрено 164к раз

    Что означает термин LAMP Stack?

    Я видел эту ссылку в объявлениях о вакансиях, но не совсем понимаю ее значение.

    Мне кажется, что в процессе разработки я довольно часто использую LAMP, но когда я слышу «стек», я чувствую, что использую среду LAMP не так, как следовало бы.


    Я знаю, что означает ЛАМПА, и просто хотел знать, что означает термин «стек».

    Питер Мортенсен

    28.6k2121 золотой знак9595 серебряных знаков123123 бронзовых знака

    Создан 08 апр.

    Эли Эли

    4,17055 золотых знаков4242 серебряных знака7474 бронзовых знака

    2

    Причина, по которой они называют это стеком, состоит в том, что каждый уровень является производным от своего базового уровня.Ваша операционная система Linux — это базовый уровень. Затем Apache, ваш веб-демон, находится поверх вашей ОС. Затем ваша база данных хранит всю информацию, обслуживаемую вашим веб-демоном, а PHP (или любой язык сценариев P *) используется для управления и отображения всех данных и обеспечения взаимодействия с пользователем.

    Не обращайте внимания на термин «стек». Люди на самом деле имеют в виду только программный пакет или пакет, но вы используете его прекрасно, я уверен, как и вы.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *