Site Loader

Содержание

Простая волновая обмотка машин (двигателей) постоянного тока

Простой волновой обмоткой называется обмотка, в которой пос­ледовательно соединяются секции, находящиеся под разными парами полюсов. При этом расстояние между коллекторными пластинами, к которым присоединяются концы секции (рисунок 1), примерно равно двойному полюсному делению

т.е. за один обход по якорю укладывается столько секций, сколько пар полюсов имеет машина. При этом конец последней по обходу сек­ции присоединяют к коллекторной пластине, расположенной рядом с исходной слева или справа. В зависимости от этого обмотку назы­вают левоходовой или правоходовой. Обычно применяют левоходовую обмотку.

Рисунок 1 — Простая волновая обмотка

За один обход перемещаются по коллектору на  yк  кол­лекторных делений. Следовательно,

( – ) – для левоходовой обмотки;

( + ) – для правоходовой обмотки.

Отсюда определяется шаг обмотки по коллектору

Продолжая в том же порядке укладывать секции, мы замкнем обмотку на исходной коллекторной пластине.

Исходя из принципа соответствия хода обмотки по якорю и коллектору, результирующий шаг обмотки

Первый частичный шаг определяется по известной формуле

Определяем второй частичный шаг. Из рисунка 1

На рисунке 2 и 3 представлены развернутая и электрическая схема простой волновой обмотки с данными

Порядок построения: 1-й верхний проводник соединяется с 4-м нижним (у1=3), затем с 7-м верхним (у2=3) с 10 нижним 13 верхним и т. д.Соединия между секциями припаиваются к ближайшим коллекторным плас­тинам. Шаг по коллектору при этом получается у

к=6. Как видим из схемы, ток в обмотке якоря разветвляется только по двум параллель­ным ветвям: первая ветвь – 12, 5, 11, 4 секции, вторая ветвь – I, 8, 2, 9 секции.

Рисунок 2 — развернута, схема простой волновой обмотки

 

Параллельная ветвь в волновых обмотках обра­зуется из последовательно соединенных секций, лежащих под всеми полюсами машины. Число параллельных ветвей 2а у простой волновой обмотки независимо от числа полюсов машины равно 2, т.е. 2а=2.

 Рисунок 3 — Электрическая схема простой волновой обмотки

Секции 6, 13, 7 и 10, 3 не участвуют в наведении ЭДС, так как они оказываются короткозамкнутыми (коммутируемыми) при данном положе­нии якоря.

Простая волновая обмотка может быть выполнена только при опреде­ленном сочетании S и р. Например, при четном  S  и  р  ре­зультирующий шаг y не получается в виде целого числа. Для обра­зования волновой обмотки в этом случае одну секцию, оставляя ее на якоре, не включают в общую схему. Такую обмотку называют волновой с «мёртвой» секцией.

Простые волновые обмотки машин постоянного тока | Обмотчик электрических машин

Страница 44 из 84

Ширина секции волновой обмотки примерно равна полюсному делению, так же как и в петлевых обмотках, но их лобовые части соединяются не с соседними пластинами коллектора, а с пластинами, расположенными друг от друга на расстоянии, близком к двойному полюсному делению. Поэтому лобовые части секции волновой обмотки отогнуты в разные стороны от оси секции (рис. 123). Результирующий шаг обмотки по элементарным пазам равен шагу по коллектору

у = уК, т. е. тоже близок к двойному полюсному делению. Напомним, что двойное полюсное деление, выраженное в коллекторных делениях, равно 2τк=К/р. Но в простой волновой обмотке шаг ук не может быть равен 2τк, он должен быть или немного больше, или немного меньше, чем двойное полюсное деление.
Если принять ук=2τк, то при построении обмотки, сделав р шагов, т. е. столько шагов, сколько пар полюсов в машине, мы завершим полный обход по окружности якоря и коллектора, и конец последней секции попадет опять на ту же пластину коллектора, с которой соединено начало первой секции, так как


Рис. 123. Элементы схемы и обозначения шагов волновой обмотки якоря: а — двухвитковые секции обмотки, б — часть схемы

2τкр = К и уложенные секции будут замкнуты сами на себя. Чтобы уложить все секции в пазы, их шаг по коллектору уменьшают или увеличивают так, чтобы после одного обхода (после р шагов) конец секции соединялся с пластиной коллектора, находящейся рядом с первоначальной, т. е. укр= К-+l. Из этого условия шаг простой волновой обмотки по коллектору должен быть

ук= (К+- 1)/р. Знак минус в этой формуле ставится как основной, так как при знаке плюс после каждого полного обхода по окружности якоря (после каждых р шагов) концы секций соединятся с пластинами коллектора, следующими за первоначальными, так как рук=К+1. Лобовые части секций перекрестятся между собой (рис. 124, а) и обмотка получится перекрещивающейся, так же как и петлевая обмотка с шагом по коллектору, равным ук=—1.
При знаке минус конец последней в обходе секции соединяется с пластиной коллектора, предшествующей первоначальной, и лобовые части секций располагаются без перекрещиваний (рис. 124, б). Такая обмотка более удобна в технологическом отношении и более распространена в практике электромашиностроения.
В простой волновой обмотке число параллельных ветвей всегда равно двум и не зависит от числа полюсов в машине: 2 а = 2.
На рис. 125 изображена схема простой волновой обмотки, в которой для большей наглядности принято малое число пазов и коллекторных пластин Z = К = 19; uп 1; = 4. Выводные

Рис. 124. Волновая обмотка:
а — перекрещивающаяся, б — неперекрещивающаяся
концы каждой секции обмотки соединяются в определенные моменты со щетками на коллекторе. Расстояние между одноименными щетками по поверхности коллектора такое же, как между началом и концом секции, поэтому при установке щеток обмотка соединяется в две параллельные ветви. На рис. 126,
а
показано, как образуются параллельные ветви простой волновой обмотки машины с = 4, а на рис. 126,б — с = 6. И в том и другом случае число параллельных ветвей в обмотке не меняется. Оно останется также равным двум и при других числах полюсов. Это является одной из Основных особенностей простой волновой обмотки. В обмотке с =2 нет точек с постоянными одинаковыми потенциалами, уравнительные токи не возникают и не требуется установки уравнительных соединений.

Рис. 125. Схема простой волновой обмотки якоря с Z=19,
u
п=1, K=19

Поэтому простая волновая обмотка в технологическом отношении проще, чем петлевая, и ее применяют почти во всех машинах малой и средней мощности, в которых ток не превышает 500—600 А, т. е. в каждой параллельной ветви остается меньше, чем 250—300 А.
Машина с волновой обмоткой якоря в отличие от машин с петлевой обмоткой может работать с неполным числом щеточных болтов. Если на схеме (см. рис. 126) удалить по одной из щеток разной полярности, то направление токов в каждой ветви не изменится. Это свойство волновых обмоток используют на практике в тех случаях, когда габариты машины не позволяют расположить на коллекторе полное число щеточных болтов, например, в ряде конструкций тяговых двигателей.

Простая петлевая и простая волновая обмотки машин постоянного тока

Простая петлевая обмотка

Существует несколько способов обозначения обмоток машин постоянного тока. Наиболее распространенным является развертка.

Z=12
2p=2

y1=Z/2p±E

y1=12/2±0=6

Номер коллекторной пластины должен соответствовать номеру паза, в котором лежит активная сторона секции. У петлевой обмотки шаг по коллектору y=±1.

yк — это расстояние между концами секции, выраженное в коллекторных пластинах или зубцовых делениях.

Если шаг по коллектору yк=+1, обмотка называется правоходовая, если yк=-1, обмотка называется левоходовая.

Количество щеток должно быть равно количеству полюсов.

E=0 — диаметральная обмотка;
E>0 — удлиненная обмотка;
E<0 — укороченная обмотка.

Петлевая обмотка обладает определенными свойствами. Расстояние между активными сторонами секции, следующими друг за другом по электрической схеме, называется шаг обмотки и обозначается y.

Свойства простой петлевой обмотки машины постоянного тока:
1. y=±1
Расстояние от 2 до 7 (рисунок выше) обозначается y2.
y2 — вторичный шаг обмотки — расстояние между неактивной стороной секции и активной стороной секции, следующей за ней по электрической схеме.
2. y=y1-y2
3. yк=±1=y
4. 2a=2p,
где a — число пар параллельных ветвей;
p — число пар полюсов.

Название обмотки — петлевая обмотка — выбрано в соответствии с ее начертанием на развертке.

Простая волновая обмотка

2p=2

Кроме y1 для простой волновой обмотки нужно рассчитать шаг по коллектору yк.

yк=(K±1)/p±E

К — число коллекторных пластин.

Свойства простой волновой обмотки машины постоянного тока:
1. y≠±1;
2. y=y1+y2;
3. yк≠±1=(К±1)/p±E
4. 2a=2

Области применения простой петлевой и простой волновой обмоток см. здесь

Обмотки якоря машины постоянного тока

Для работы машины постоянного тока необходимо наличие двух обмоток; обмотки возбуждения и обмотки якоря. Первая, как известно, служит для создания в машине основного магнитного потока, а во второй происходит преобразование энергии. Обмотка якоря является замкнутой системой проводников, уложенных в пазах.

Элементом якорной обмотки является секция, которая может быть одно- или многовитковой. Секция состоит из активных сторон и лобовых частей. При вращении якоря, в каждой из активных сторон индуцируется ЭДС, величина которой равна:

то есть она зависит от магнитной индукции полюсов ВСР, длины проводника L и скорости его движения V. В реальной машине, будь она генератором или электродвигателем, в наведении ЭДС участвуют все проводники обмотки якоря. Величина суммарной ЭДС:

где n — скорость вращения якоря (ротора), об/мин;
Ф — магнитный поток полюсов;
Се — постоянный коэффициент, зависящий от количества витков в секции.
Обмотка якоря может быть петлевой и волновой. Петлевая обмотка, если ее изобразить в развернутом виде, имеет следующий вид:

Петлевая обмотка якоря машины постоянного тока

Расстояние между активными сторонами одной секции называется первым шагом обмотки — y1. Расстояние между началом второй секции и концом первой называется вторым шагом обмотки — у2. Расстояние между, началами секций, следующих друг за другом, называется результирующим шагом — у. Шаги обмотки определяются числом пазов. Расстояние между коллекторными пластинами, куда припаиваются начало и конец, принадлежащие одной секции, называется шагом по коллектору — у

к. В петлевой обмотке ук= 1. Шаг ук определяется числом коллекторных пластин. Развернутая волновая обмотка имеет вид:

Волновая обмотка якоря машины постоянного тока

Форма волновой обмотки отлична от петлевой и, следовательно, будет иное соединение секций. Однако шаги волновой обмотки имеют общее с петлевой определение. Шаг по коллектору здесь значительно больше единицы (ук >> 1).

Развернутая схема — обмотка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Развернутая схема — обмотка

Cтраница 1

Развернутая схема обмотки показана на фиг.  [1]

Развернутую схему обмотки ( рис. 2.8) строят в следующей последовательности.  [2]

Чаще всего используют развернутые схемы обмоток. В этих схемах для наглядного изображения обмотки поверхность статора или ротора вместе с пазами и обмоткой развертывают в плоскость и. Стороны уложенных в пазы катушек при однослойных обмотках изображают сплошными прямыми линиями, а при двухслойных — двумя рядом расположенными линиями: сплошной — для стороны, уложенной в верхнюю часть паза, и штриховой — для стороны, уложенной на дно паза. Соответственно изображают лобовые части и соединения катушек и катушечных групп между собой. Стрелки на элементах обмотки показывают направление ЭДС и токов в определенный момент времени.  [3]

Расстояние, по развернутой схеме обмотки, между двумя соответствующими сторонами следующих друг за другом секций.  [4]

На рис. 5.4 представлена развернутая схема обмотки якоря машины постоянного тока.  [5]

Будем считать, что на развернутых схемах обмоток ( см. рис. 3 — 27 и 3 — 28) полюсы N, S находятся над обмотками.  [7]

На рис. 3 — 16 представлена развернутая схема обмотки статора однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой. Он также имеет 24 паза и четыре полюса. Провода, лежащие в пазах, изображены на рис. 3 — 16 вертикальными черточками. В разрывах черточек обозначены номера пазов. Схема представляет собой вид изнутри на окружность статора, которая как бы разрезана и развернута на плоскость.  [8]

Простая волновая обмотка: частичные шаги у1 5, г / 2 — 5, число параллельных ветвей 2а 2, что является характерным признаком простой волновой обмотки. Развернутая схема обмотки показана на фиг.  [9]

Простая волновая обмотка: частичные шаги у1 5, у2 5, число параллельных ветвей 2а 2, что является характерным признаком простой волновой обмотки. Развернутая схема обмотки показана на фиг.  [10]

Эти две стороны принадлежат разным катушкам и укладываются в два слоя, один над другим. Развернутая схема двуслойной обмотки, имеющей 2 24, 2р 4, q 2, показана на рис. 12 — 5, а. Часть катушки, закладываемая в один паз, изображена условно одной линией; сплошная линия относится к стороне, уложенной в верхнем слое, а пунктирная — к стороне катушки, уложенной в нижнем слое того же паза. При обходе каждой фазы обмотки по ее схеме, одна половина проводников обходится снизу вверх, а другая — сверху вниз. Это показано на рис. 12 — 5, а для фазы Л, обведенной жирной линией.  [12]

Одна активная часть секции находится в верхнем слое паза, другая — в нижнем. В развернутых схемах обмоток активные стороны, лежащие в верхнем слое паза, изображаются сплошной линией, а стороны нижнего слоя — пунктирной. Концы секции соединяются как с другими секциями обмотки, так и с коллекторными пластинами.  [14]

В обмотках барабанного якоря щетки целесообразно располагать под серединой полюсов. На рис. 232 приведены развернутые схемы обмоток на барабанном якоре.  [15]

Страницы:      1    2

Обмотка фазных роторов выполняется всыпными и стержневыми. Всыпные обмотки — петлевые трехфазные двухслойные равнокатушечные обмотки с укороченным шагом, аналогичные всыпным обмоткам статора. Соединение обмоток — звезда. Роторы со всыпными обмотками проектируются обычно так, чтобы линейное напряжение было равно примерно 380 В.

К достоинствам всыпных обмоток на роторе относятся: повышение напряжения ротора до напряжения статора и соответствующее уменьшение тока ротора, а следовательно, уменьшение размеров контактно-щеточного узла, улучшение работы пуско-регулирующей аппаратуры; возможность уменьшения числа пазов ротора и соответствующее уменьшение расхода изоляционных материалов; возможность механизации укладки обмотки фазного ротора.

Всыпные обмотки фазных роторов применяются для двигателей мощностью до 50 кВт. Пазы обычно трапецеидальные или грушевидные полузакрытые, как показано на рис. 10, а, б.

Стержневые обмотки фазных роторов — двухслойные волновые. Они образуются стержнями из прямоугольной медной проволоки, уложенными в прямоугольные полузакрытые пазы ротора. В каждый паз укладываются два стержня (рис. 10, в), предварительно изолированных.

Рис. 10. Пазы фазных роторов

По форме катушек обмотки фазных роторов подразделяются на петлевые и волновые. В петлевой обмотке (рис. 11) совершаются движения петлеобразной формы, а в волновой обмотке (рис. 12) —движения волнообразной формы при обходе каждой фазы. Статорные обмотки двигателей напряжением до 0,66 кВ общепромышленного применения выполняются только петлевыми. В лобовых частях стержни отогнуты (рис. 12) так, что два стержня образуют секцию волновой обмотки. Шаг обмотки со стороны контактных колец (со стороны выводов обмотки) называется передним уп или у1, а с противоположной стороны—задним y3 или у2. Сумма y1+y2 составляет двойное полюсное деление 2τ . Пример такой обмотки приведен на рис. 12, где у12=9, у12=18, 2τ = 18.

Рис. 11. Развернутая схема двухслойной петлевой обмотки: z1=48; 2р=8; у1=5; τ=6; β=5/6

При целом числе пазов на полюс и фазу сначала выполняют q обходов в одну сторону, соединяют между собой два нижних стержня (перемычка на рис. 12) и делают q обходов в обратную сторону. Так образуется каждая обмотка фазы ротора.

Рис. 12. Развернутая схема двухслойной волновой обмотки: z2=36; 2р=4; у12=9; τ=9

В последнее время применяется волновая обмотка фазных роторов, которая не требует специальных перемычек для промежуточных соединений при осуществлении поворота обхода, как это было в предыдущем случае. Поворот осуществляется для каждой обмотки фазы с помощью косорасположенного стержня, переходящего из одного слоя паза в другой. Некоторое искажение поля в этом случае не оказывает существенного влияния на работу асинхронного двигателя.

Стержневые обмотки применяются для двигателей средней и большой мощности при напряжении на контактных кольцах 250— 500 В. Эти обмотки более трудоемки в изготовлении, чем   всыпные,    из-за    наличия   большого   числа   паек  и  большого  объема  ручных  работ.

Перспективы развития генераторов

Электромобили кардинально меняют производственную среду. Очевидно, они будут играть важную роль в будущем развитии автомобильной промышленности. Это положительно отразится на развитии альтернативных технологий преобразования энергии, поэтому перспективы генераторов также выглядят оптимистично. По сравнению с различными гибридными концепциями, выгодность которых с точки зрения возврата инвестиций не столь очевидна, развивающаяся технология старт-стоп будет представлять собой гораздо более экономичное решение.

В данный момент системы старт-стоп преобладают на рынке. В их конструкции присутствует усовершенствованный стартер и высокопроизводительные генераторы. Использование этих систем, наряду с другими топливосберегающими решениями, позволит внести значительный вклад в дело соблюдения постоянно ужесточающихся требований экологических стандартов.

Вопрос 3 Обмотки машин постоянного тока

Для работы машины постоянного тока необходимо наличие двух обмоток; обмотки возбуждения и обмотки якоря. Первая, как известно, служит для создания в машине основного магнитного потока, а во второй происходит преобразование энергии. Обмотка якоря является замкнутой системой проводников, уложенных в пазах. Элементом якорной обмотки является секция, которая может быть одно- или многовитковой. Секция состоит из активных сторон и лобовых частей. При вращении якоря, в каждой из активных сторон индуцируется ЭДС, величина которой равна:

то есть она зависит от магнитной индукции полюсов ВСР, длины проводника L и скорости его движения V. В реальной машине, будь она генератором или электродвигателем, в наведении ЭДС участвуют все проводники обмотки якоря. Величина суммарной ЭДС:

где n — скорость вращения якоря (ротора), об/мин;
Ф—магнитный поток полюсов;
Се — постоянный коэффициент, зависящий от количества витков в секции.

На рис. 5.14, а —в представлены секции петлевой, волновой и лягушечьей обмоток.

Обмотка якоря может быть петлевой и волновой.

Петлевая:

Расстояние между активными сторонами одной секции называется первым шагом обмотки — y1. Расстояние между началом второй секции и концом первой называется вторым шагом обмотки — у2. Расстояние между, началами секций, следующих друг за другом, называется результирующим шагом — у. Шаги обмотки определяются числом пазов. Расстояние между коллекторными пластинами, куда припаиваются начало и конец, принадлежащие одной секции, называется шагом по коллектору — ук. В петлевой обмотке ук= 1. Шаг ук определяется числом коллекторных пластин.

 

Волновая:

Форма волновой обмотки отлична от петлевой и, следовательно, будет иное соединение секций. Однако шаги волновой обмотки имеют общее с петлевой определение. Шаг по коллектору здесь значительно больше единицы (ук >> 1).

 

Расстояние между активными сторонами одной секции называется первым шагом обмотки — y1. Расстояние между началом второй секции и концом первой называется вторым шагом обмотки — у2. Расстояние между, началами секций, следующих друг за другом, называется результирующим шагом — у. Шаги обмотки определяются числом пазов. Расстояние между коллекторными пластинами, куда припаиваются начало и конец, принадлежащие одной секции, называется шагом по коллектору — ук. В петлевой обмотке ук= 1. Шаг ук определяется числом коллекторных пластин. Форма волновой обмотки отлична от петлевой и, следовательно, будет иное соединение секций. Однако шаги волновой обмотки имеют общее с петлевой определение. Шаг по коллектору здесь значительно больше единицы (ук >> 1).

Сложные состоят из двух-трех простых петлевых или волновых обмоток. Сложная обмотка, объединяющая простую петлевую и волновую обмотки, называется лягушечьей

 

Билет 24

Вопрос 1 СД с постоянными магнитами.

Синхронный двигатель с постоянными магнитами (англ. permanent magnet synchronous motor, PMSM) — это синхронный электродвигатель, индуктор которого состоит из постоянных магнитов.

Главное отличие между синхронным двигателем с постоянными магнитами (СДПМ) и асинхронным электродвигателем заключается в роторе. Проведенные исследования показывают, что СДПМ имеет КПД примерно на 2% больше, чем высоко эффективный (IE3) асинхронный электродвигатель, при условии, что статор имеет одинаковую конструкцию, а для управления используется один и тот же частотный преобразователь. При этом синхронные электродвигатели с постоянными магнитами по сравнению с другими электродвигателями обладают лучшими показателями: мощность/объем, момент/инерция и др.

Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, как и любой вращающийся электродвигатель, состоит из ротора и статора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.

Обычно ротор располагается внутри статора электродвигателя, также существуют конструкции с внешним ротором — электродвигатели обращенного типа.

Ротор состоит из постоянных магнитов. В качестве постоянных магнитов используются материалы с высокой коэрцитивной силой.

По конструкции ротора синхронные двигатели делятся на:

· электродвигатели с явно выраженными полюсами;

· электродвигатели с неявно выраженными полюсами.

Электродвигатель с неявно выраженными полюсами имеет равную индуктивность по продольной и поперечной осям Ld = Lq, тогда как у электродвигателя с явно выраженными полюсами поперечная индуктивность не равна продольной Lq ≠ Ld.

Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Наиболее распространены конструкции с двух- и трехфазной обмоткой.

В зависимости от конструкции статора синхронный двигатель с постоянными магнитами бывает:

· с распределенной обмоткой;

· с сосредоточенной обмоткой.

Распределенной называют такую обмотку, у которой число пазов на полюс и фазу Q = 2, 3,…., k.

Сосредоточенной называют такую обмотку, у которой число пазов на полюс и фазу Q = 1. При этом пазы расположены равномерно по окружности статора. Две катушки, образующие обмотку, можно соединить как последовательно, так и параллельно. Основной недостаток таких обмоток — невозможность влияния на форму кривой ЭДС.

Схема трехфазной распределенной обмотки

Схема трехфазной сосредоточенной обмотки

Форма обратной ЭДС электродвигателя может быть:

· трапецеидальная;

· синусоидальная.

Форма кривой ЭДС в проводнике определяется кривой распределения магнитной индукции в зазоре по окружности статора.

Известно, что магнитная индукция в зазоре под явно выраженным полюсом ротора имеет трапецеидальную форму. Такую же форму имеет и наводимая в проводнике ЭДС. Если необходимо создать синусоидальную ЭДС, то полюсным наконечникам придают такую форму, при которой кривая распределения индукции была бы близка к синусоидальной. Этому способствуют скосы полюсных наконечников ротора.

Что такое круговая и волновая намотка? Определение и типы

Обмотка якоря — важнейшая часть вращающейся машины. Это место, где происходит преобразование энергии, то есть механическая энергия преобразуется в электрическую, а электрическая энергия преобразуется в механическую. Обмотка якоря в основном подразделяется на типы: круговая и волновая.

Круговая намотка

При намотке внахлест жилы соединяются таким образом, чтобы их параллельные пути и полюса были равными по количеству.Конец каждой катушки якоря соединен с соседним сегментом коммутатора. Количество щеток в нахлесточной обмотке равно количеству параллельных путей, и эти щетки в равной степени делятся на отрицательную и положительную полярность. Обмотка нахлестки в основном используется в низковольтных, сильноточных машинах. Их три типа

  1. Односторонняя намотка внахлест
  2. Двухсторонняя намотка
  3. Триплексная намотка

1. Односторонняя намотка внахлест: При односторонней намотке внахлест оконечный конец одной катушки присоединяется к сегменту коммутатора, а начальный конец следующей катушки помещается под тем же полюсом.Также количество параллельных путей аналогично количеству полюсов обмоток.

2. Дуплексная обмотка: В дуплексной обмотке количество параллельных путей между полюсами в два раза превышает количество полюсов. Дуплексная намотка внахлест в основном используется для сильноточных устройств. Такой тип обмотки получается размещением двух одинаковых обмоток на одном якоре и подключением коллекторных стержней четного числа к одной обмотке, а нечетного числа — ко второй обмотке.

3.Тройная намотка внахлест: При тройной намотке внахлест обмотки присоединены к одной трети стержней коммутатора.

Обмотка внахлестку имеет много путей, поэтому она используется для больших токовых приложений. Единственный недостаток намотки внахлест состоит в том, что для этого требуется много проводников, что увеличивает стоимость обмотки.

Волновая обмотка

В волновой обмотке предусмотрены только два параллельных пути между положительной и отрицательной щетками. Завершающий конец одной катушки якоря соединен с начальным концом другого сегмента коммутатора катушки якоря на некотором расстоянии друг от друга.В этой обмотке проводники подключены к двум параллельным путям независимо от количества полюсов машины. Количество кистей равно количеству параллельных дорожек. Волновая обмотка в основном используется в высоковольтных и слаботочных машинах.

Если после прохождения одного витка обмотка якоря попадает в паз слева от своей начальной точки, то обмотка называется регрессивной, а если обмотка якоря попадает на один паз вправо, то это называется прогрессивной обмоткой.Предположим, что намотка двухслойная, и предположим, что провод AB должен находиться в верхнем слое половины паза слева или справа. Учтите, что Y B — задний шаг, а Y F — передний шаг. Сумма заднего шага и переднего шага почти равна полюсному шагу обмотки. Уравнение дает средний шаг обмотки

Если Z A — общее количество сторон проводника или катушки, то средний шаг выражается уравнением, где, P — количество полюсов
Поскольку P всегда четное, то Z = PY A ± 2, всегда будет считаться четным целым числом.

Для прогрессивной обмотки будет использоваться знак «плюс», а для регрессивной обмотки — отрицательная обмотка.

Разница между намоткой внахлест и волновой намоткой (формат таблицы)

Вращающаяся машина, имеющая важную часть, известную как обмотка якоря . Сохранение энергии может происходить в этой обмотке путем преобразования механической энергии в электрическую энергию , а также электрической энергии в механическую энергию .Обмотка якоря подразделяется на два типа, а именно: нахлесточная обмотка и волновая обмотка . Основное различие между этими двумя заключается в намотке внахлест. Одно из основных различий между ними заключается в том, что в намотке внахлест последняя часть каждой катушки связана с соседним сектором, а в волновой намотке последняя часть катушки якоря. связан с сектором коммутатора на расстоянии друг от друга. В этой статье рассматривается обзор и основные различия между намоткой внахлестку и волновой обмоткой .


Обмотка на коленях Определение

Lap Winding — это один тип двухслойной обмотки, который используется в электрических машинах. Каждая катушка в машине соединена последовательно с ближайшей к ней катушкой. Применение намотки внахлест в основном включает низковольтные, а также сильноточные машины.

Lap Winding

Эти обмотки в основном связаны для обеспечения множества параллельных дорожек для тока якоря. По этой причине этот тип обмотки используется в генераторах постоянного тока, и для этого требуется несколько пар щеток и полюсов.В этом типе обмотки последний конец первой катушки связан с секцией коммутатора, а первый конец ближайшей катушки находится под аналогичным полюсом до тех пор, пока не будут связаны все катушки.

Определение волновой обмотки

В волновой обмотке одна конечная часть катушки связана с начальной конечной частью другой катушки, которая имеет такую ​​же полярность, как и первая катушка. Эти катушки связаны по форме волны, поэтому она называется волновой обмоткой. Провод этой обмотки разделен на две параллельные полосы, и каждая дорожка имеет проводники Z / 2, соединенные последовательно.Количество кистей эквивалентно 2, то есть количеству параллельных путей.

Волновая намотка

Разница между круговой намоткой и волновой намоткой

Разница между намоткой внахлестку и волновой намоткой в ​​основном включает определение намотки внахлест , определение волновой намотки , разницу между намоткой внахлест и волновой намоткой .

. .
Круговая намотка

Волновая обмотка

Намотка внахлестку может быть определена как катушка, которая может быть намотана назад к следующей катушке. Волновую обмотку можно определить как петлю обмотки, которая может формировать форму сигнала.
Подключение нахлесточной обмотки, конец катушки якоря подключается к соседней секции на коммутаторах. Подключение волновой обмотки — конец катушки якоря соединен с секциями коммутатора на некотором расстоянии друг от друга.
Число параллельных путей равно общему числу полюсов. Количество параллельных путей равно двум.
Другое название намотки внахлест — многообмотка иначе Параллельная обмотка Другое название волновой обмотки — Series Winding иначе Двухконтурная
ЭДС намотки менее Э.д.с. волновой обмотки Подробнее
№ щеток при намотке внахлест Эквивалент ном. параллельных путей. Нет. щеток в волновой обмотке эквивалентно двум
Типы намотки внахлест: Односторонняя намотка, и Дуплексная намотка. Типы волновой обмотки: прогрессивная и ретрогрессивная
КПД намотки внахлест менее КПД волновой обмотки высокий
Дополнительная катушка, используемая в нахлесточной обмотке, — это уравнительное кольцо Дополнительная катушка, используемая в волновой обмотке, — это пустая катушка
Стоимость намотки внахлестку высокая Стоимость намотки волновой обмотки низкая
Накладная обмотка используется для сильноточных и низковольтных машин . Область применения волновой обмотки включает машины низкого и высокого напряжения.

Ключевые различия между намоткой внахлест и волновой намоткой

Ключевые различия между намоткой Lap Winding и Wave Winding заключаются в следующем.

  • При намотке внахлест конец катушки соединен с соседней секцией коммутатора, в то время как в волновой обмотке оконечная катушка якоря расположена внутри секции коммутатора, которая расположена отдельно.
  • ЭДС нахлесточной обмотки меньше по сравнению с волновой обмоткой.
  • Стоимость намотки внахлестку выше, чем у волновой обмотки из-за большего количества проводников.
  • Обмотка внахлестку требует компенсатора для улучшенной коммутации, тогда как волновая обмотка требует дублирующей катушки для обеспечения механической устойчивости по отношению к якорю.
  • Другое название параллельной обмотки — намотка внахлест, потому что соединение намотки внахлест является параллельным. Точно так же волна также известна как последовательная обмотка из-за последовательного соединения.
  • При намотке внахлест количество параллельных полос эквивалентно полному количеству полюсов катушки, тогда как в волновой намотке количество параллельных полос постоянно равно двум.
  • Количество щеток в намотке внахлест эквивалентно количеству параллельных полос, тогда как количество щеток в волновой намотке эквивалентно двум.
  • Эффективность намотки внахлест низка по сравнению с волновой обмоткой.

Таким образом, в этом заключается основное различие между намоткой внахлестку и намоткой волны.Наконец, исходя из приведенной выше информации, мы можем сделать вывод, что применение коленчатой ​​обмотки включает машины с высоким током и низким напряжением, тогда как применение волновой обмотки включает машины с низким током и высоким напряжением. Вот вам вопрос, каковы преимущества намотки внахлест перед волновой?

Кредит изображения: Nptel

Что такое обмотка двигателя: виды и расчет

Электродвигатель — это один из видов машин, которые используются для изменения энергии с электрической на механическую.Большинство двигателей работают по принципу взаимодействия электрического тока, а также магнитного поля внутри проволочной обмотки. Это может привести к возникновению силы в виде вращения вала. Эти двигатели могут питаться от источников постоянного или переменного тока. Источниками постоянного тока являются батареи, а источниками переменного тока — инверторы, электрические сети, генераторы. Генератор механически похож на двигатель, но работает в обратном направлении, преобразуя энергию из механической в ​​электрическую. Электродвигатель может быть построен с ротором, статором, воздушным зазором, обмотками, подшипниками и коммутатором.Классификация двигателей может быть сделана с учетом таких факторов, как тип источника питания, конструкция, тип выходного сигнала движения и приложения. В данной статье рассказывается, что такое обмотка двигателя, типы и ее расчет.


Что такое обмотка двигателя?

Обмотка электродвигателя определяется как обмотка электродвигателя — это провода, помещенные в катушки, обычно заключенные вокруг гибкого железного магнитного сердечника с покрытием для формирования магнитных полюсов при усилении током.Электрические машины доступны в двух основных конфигурациях полюсов магнитного поля, а именно: явный полюс и невыпадающий полюс. Схема обмотки двигателя показана ниже.

мотор-обмотка

В машине с явнополюсной конфигурацией полюс магнитного поля может быть создан с помощью обмотки, намотанной приблизительно под лицевой стороной полюса. В конфигурации с невыявленным полюсом обмотка может быть рассредоточена внутри пазов на лицевой стороне полюса. Двигатель с экранированными полюсами включает обмотку, которая размещена вокруг полюсной части, которая поддерживает фазу магнитного поля.Некоторые типы двигателей включают в себя проводники с более толстым металлом, например металлические листы, в противном случае стержни обычно медные, в остальных случаях — алюминий. Как правило, они приводятся в действие с помощью электромагнитной индукции.

Типы обмоток двигателя

Типы обмоток двигателя — это два типа, которые включают следующие.

  • Обмотка статора
  • Обмотка ротора

На основе соединения обмоток двигателя обмотки якоря подразделяются на два типа, которые включают следующие.

Обмотка статора

Паз на сердечнике статора обмотки трехфазного двигателя несет обмотку статора. Эта обмотка может питаться трехфазным переменным током. Трехфазная обмотка двигателя, соединенная по схеме звезды или треугольника, в зависимости от используемого метода пуска.

статор-обмотка

Двигатель, подобный короткозамкнутому ротору, может часто перемещаться по схеме «звезда-треугольник», и, таким образом, статор двигателя может быть подключен по схеме «треугольник». Трехфазный асинхронный двигатель с контактным кольцом работает с включением сопротивлений, таким образом, обмотка статора асинхронного двигателя с контактным кольцом может быть соединена звездой или треугольником.

Всякий раз, когда обмотка статора запитана трехфазным переменным током, она генерирует вращающееся магнитное поле (RMF).

Обмотка ротора

В двигателе вращающаяся часть называется ротором. Ротор включает в себя обмотку ротора, а также сердечник ротора. Обмотка ротора запитана от источника постоянного тока. Ротор можно разделить на два типа, а именно с фазовой намоткой и с короткозамкнутым ротором.

Сердечник ротора с короткозамкнутым ротором состоит из цилиндрического железного сердечника, имеющего изогнутую прорезь на внешней поверхности, на которой расположены алюминиевые или медные проводники.Они закорачиваются на концах с помощью медных или алюминиевых колец.

Электромагнитная индукция — это явление, при котором электромагнитная сила индуцируется внутри проводника, несущего проводник, из-за переменного магнитного поля. Когда ток стимулирует ротор, он заставляет ротор двигаться.

Обмотка внахлест

Обмотка внахлест — это один из видов намотки якоря. Подключение проводов может быть выполнено там, где полосы и полюса соединены аналогичным образом.Последняя часть каждой катушки якоря связана с коммутатором. Количество щеток в намотке такое же, как количество параллельных полос. Они разделены поровну на две обмотки полярности, такие как положительная и отрицательная. Применения намотки внахлест в основном связаны с машинами высокого и низкого напряжения. Эти обмотки делятся на три типа: симплексные, дуплексные и триплексные.

Волновая обмотка

Волновая обмотка включает параллельные полосы из двух, очищенных щеткой, как положительный и отрицательный.Концевая часть первичной катушки якоря может быть связана с начальной частью следующей части коммутатора катушки якоря на некотором расстоянии. Проводники в обмотке этого типа могут быть соединены двумя параллельными полосами на полюсе машины. Количество параллельных портов может быть одинаковым в направлении количества щеток, которое используется для высоковольтных и слаботочных машин. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о круговой намотке и волновой намотке.

Расчет обмотки двигателя

Расчет провода обмотки двигателя можно произвести с помощью омметра.Подключите положительную клемму мультиметра красного цвета к положительной клемме обмоток двигателя. Аналогичным образом подключите отрицательную клемму черного цвета к отрицательной клемме обмоток двигателя. Показания обмотки двигателя машины могут отображаться на экране мультиметра, т.е. сопротивление в омах.

С помощью омметра отсоедините блок питания от двигателя. Поместите измеритель в Ом, и, как правило, можно ожидать диапазона от 3 до 2 Ом.Если мы наблюдаем показание как ноль, происходит короткое замыкание между фазами. Обычно, если он открыт, он будет выше 2 кОм или бесконечно.

Таким образом, это все — обзор теории обмоток двигателя . Наконец, исходя из приведенной выше информации, мы можем сделать вывод, что обмотки сделаны из медных проводов, которые намотаны вокруг сердечника для выработки или получения электромагнитной энергии. Провод, используемый в обмотках, должен быть защищен. Но в некоторых случаях мы можем видеть обмотки как голую медь, но она просто покрыта эмалью.Чаще всего для обмотки используется медь. Также можно использовать алюминий, но он должен быть толще, чтобы надежно удерживать подобный груз. Медная обмотка позволяет использовать двигатель крошечного размера.

Эти обмотки двигателя являются очень важными компонентами электрической машины. Он включает в себя набор катушек в пазах, а также последовательно расположенных в области края обмотки. Вот вам вопрос, а что круче обмотки мотора?

Разница между круговой и волновой намоткой

Привет, друзья, надеюсь, у вас все отлично.В сегодняшнем уроке мы обсудим разницу между круговой и волновой обмоткой . Обмотка, нанесенная на якорь, называется обмоткой якоря. Обмотка якоря используется для преобразования энергии для генератора , механическая энергия преобразуется в электрическую мощность, а для двигателя электрическая энергия преобразуется в механическую энергию. Есть 2 распространенных типа обмоток якоря: первая — круговая, а вторая — волновая.

Основное различие между этими двумя обмотками состоит в том, что конец каждой обмотки внахлест соединен с соседней точкой, а в волновой намотке конец обмотки соединен с точкой на некотором расстоянии.В сегодняшнем посте мы подробно рассмотрим круговую и волновую намотку с подробным сравнением, чтобы найти их различия. Итак, давайте начнем с Разница между круговой и волновой обмоткой.

Разница между намоткой внахлестку и волновой намоткой

Круговая намотка

  • Соединение двух обмоток таково, что концевой вывод первой обмотки связан с начальной точкой соседней обмотки, называется намоткой внахлест.
  • Эта обмотка обеспечивает те же пути тока, что и полюса в машине.
  • Основные виды намотки внахлест — симплекс, дуплекс.
  • Он имеет количество щеток, равное параллельным путям тока.
  • Симплексная обмотка имеет параллельный путь от полюсов.
  • Накладные обмотки мультиплексного типа для сильноточных устройств.
  • Круговая обмотка используется для приложений с большим током и низким напряжением.
  • Дороже, чем волновая обмотка, так как используется больше проводников.

Односторонняя намотка внахлест

  • Эта обмотка имеет количество параллельных путей, равное количеству полюсов.

Дуплексная намотка внахлест

  • В этой обмотке количество параллельных путей в 2 раза больше полюсов машин.
Что такое волновая намотка
  • В этих обмотках катушка не связана с соседней обмоткой, как обмотка внахлест.
  • Его конфигурация такова, что он проходит со всех северных и южных полюсов машины.
  • Эта обмотка названа последовательной из-за структуры последовательности
  • В этой обмотке нужно всего 2 щеточки.
  • Имеет только два параллельных пути
  • По формуле Z / 2 можно определить номер жилы
  • Его общие типы — прогрессивная и регрессивная волновая обмотка
  • Этим обмоткам требуется фиктивная обмотка, чтобы соответствовать требованиям кондуктора, используемого в этой обмотке.

Итак, друзья, это подробный пост о разнице между круговой и волновой намоткой.Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Спасибо за прочтение. Хорошего дня.

Автор: Генри
http://www.theengineeringknowledge.com

Я профессиональный инженер и закончил известный инженерный университет, а также имею опыт работы инженером в различных известных отраслях. Я также пишу технический контент, мое хобби — изучать новые вещи и делиться ими с миром. Через эту платформу я также делюсь своими профессиональными и техническими знаниями со студентами инженерных специальностей.

Что такое обмотка двигателя | Типы обмотки двигателя

Электродвигатель — это тип электрической машины, преобразующей электрическую энергию в механическую. Этот двигатель питается от постоянного и переменного тока. У нас есть батареи в виде источников постоянного тока, в то время как у нас есть инверторы, электрические сети, генераторы и т. Д. В виде источников переменного тока. Большинство двигателей работают по принципу взаимодействия между электрическими токами, а также магнитным полем в обмотке провода.

Этот вал может создавать силу в виде вращения. Функция генератора очень похожа на функцию двигателя, в котором механическая энергия преобразуется в электрическую. Части электродвигателя включают статор, ротор, обмотку, подшипник и коммутатор. Классификация двигателя зависит от его конструкции, типа источника питания, типа выходной скорости и использования.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое обмотка двигателя и сколько у нее типов.

Читайте также: Что такое обмотка якоря | Типы обмоток якоря

Что такое обмотка двигателя?

Электродвигатель можно определить таким образом, чтобы внутри двигателя был только один провод, который установлен в виде катушки.Гибкое железо с покрытием обычно окружено магнитным сердечником для образования магнитных полюсов, когда оно усиливается током. Электрические машины доступны для двух основных конфигураций полюсов магнитного поля, то есть основного полюса и не основного полюса.

Схема обмотки двигателя следующая:

В машине для выравнивания основных полюсов магнитное поле может создаваться обмоткой, намотанной почти под лицевой стороной полюса. В неясных конфигурациях полюсов полюс обмотки может рассыпаться в пазах лицевой стороны.Двигатель с экранированными полюсами состоит из обмотки, которая размещена вокруг полюсной части, имеющей фазу магнитного поля.

Также читайте: Разница между двигателем переменного тока и двигателем постоянного тока

Типы обмоток двигателя:

Типы обмоток двигателя следующие:

№1. Обмотка статора.
№ 2. Обмотка ротора.

Обмотку двигателя можно разделить на две части в зависимости от ее подключения.

№ 3. Обмотка внахлест.
№ 4. Волновая обмотка.

№1. Обмотка статора:

Неподвижная часть двигателя называется статором. Обмотка статора выполнена в пазу статора 3-х фазного двигателя. На этот трехфазный двигатель подается трехфазный переменный ток. Обмотки трехфазного двигателя, соединенные звездой или треугольником, в зависимости от способа пуска.

Двигатель с короткозамкнутым ротором может быть в основном на пути от звезды к статору треугольника, поэтому статор двигателя может быть присоединен к треугольнику.Контактное кольцо 3-фазного асинхронного двигателя сопротивления используется, что делает его более популярным на рынке. Таким образом, звезда обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя с контактным кольцом может иметь форму треугольника.

Когда этот двигатель поставляется, он возбуждается и создает магнитное поле (RMF) во вращающейся части.

Читайте также: Что такое асинхронный двигатель | Типы асинхронных двигателей | Преимущество асинхронного двигателя

№2. Обмотка ротора:

Вращающаяся часть внутри двигателя известна как ротор.Сердечник ротора состоит из сердечника ротора и обмотки ротора. Ротор возбуждается с помощью источника постоянного тока. Ротор подразделяется на две секции: одна — фазовая намотка, а другая — беличья клетка.

Беличья клетка имеет цилиндрическую форму в сердечнике ротора и изготовлена ​​из железа с изогнутой прорезью, на внешней стороне которой расположен алюминиевый или медный проводник.

Они укорочены на концах с помощью медных или алюминиевых колец на концах. Электромагнитная индукция — это явление электромагнитной силы, генерируемой внутри проводника, который несет проводник из-за переменного магнитного поля.Когда ток возбуждается в роторе, он заставляет ротор двигаться.

№ 3. Круговая намотка:

Круговая обмотка — это разновидность обмотки якоря. С помощью каких проводников можно производить соединения там, где проезды и столбы соединяются равномерно. Конец каждой катушки якоря подключен к коммутатору.

Количество щеток внутри обмотки равно количеству параллельных полос. Они в равной степени разделены на две поляризационные обмотки: положительную и отрицательную.Накладные обмотки в основном используются в машинах высокого и низкого напряжения. Накладные обмотки подразделяются на три типа: симплекс, дуплекс и триплекс.

№ 4. Обмотка волны:

Wave Winding включает параллельные полосы между положительной и отрицательной щеткой. Концевая часть первичной катушки якоря может быть связана с начальной частью части коммутатора катушки якоря, проходящей на небольшом расстоянии. В этом типе обмотки проводник может быть подключен к двум параллельным дорожкам на полюсе машины.

Количество параллельных портов может быть равно количеству щеток, используемых для высоковольтных и слаботочных машин.

Расчет обмотки двигателя:

Омметр используется для расчета провода обмотки двигателя. Подключите положительную точку мультиметра к красному концу мотора Bill, таким же образом подключите отрицательную точку мультиметра к черному концу мотора. Это приведет к тому, что показания обмотки двигателя появятся на экране мультиметра, устойчивого к сопротивлению.

С помощью омметра отключите питание от двигателя. Поместите измеритель на ом, и, как правило, можно ожидать диапазона от 3 до 2 Ом.

Если мы наблюдаем показания как ноль и укорачиваем между фазами. Обычно, если он открыт, он будет выше 2 кОм или бесконечности.

Понравился пост? Не могли бы вы поделиться им со своими друзьями?

Рекомендуемое чтение —

Круговая и волновая намотка

Круговая намотка:

Когда обмотка подключена таким образом, что конец одной катушки соединен с начальным концом других катушек (соседней катушки) того же полюса и т. Д., То обмотка называется намоткой внахлест.

Обмотка внахлест может быть трех типов: симплексная, дуплексная и триплексная. В симплексной намотке внахлест существует столько параллельных путей, сколько имеется полюсов возбуждения. Мультиплексные (дуплексные или триплексные) замкнутые обмотки используются там, где необходимы большие токи при низком напряжении. Дуплексная нахлесточная обмотка получается путем размещения двух одинаковых обмоток на одном якоре и соединения коллекторных стержней с четными номерами с одной обмоткой, а с нечетными номерами — со второй обмоткой.


Важные моменты, касающиеся намотки внахлест:

и.Задний и передний шаги Y
b и Y c должны быть нечетными и приблизительно равными шагу полюсов = Z / P, где
  • Z = количество проводов на якоре
  • P = количество (полевых) полюсов

ii. Y b должно быть больше или меньше Y f на 2 м. Где,
  • м = кратность намотки.
Где,
  • м = 1 для одинарной обмотки
  • м = 2 для дуплексной обмотки
  • м = 3 для тройной обмотки

Если Y b больше, чем Y f , обмотка идет слева направо и называется прогрессивной обмоткой.Если Y b меньше, чем Y f , обмотка выполняется справа налево и называется регрессивной обмоткой.


iii. Средняя высота тона определяется выражением,

Y A = Y B + Y F /2


iv. Результирующий шаг Y r всегда четный, являющийся разностью двух нечетных чисел Y r = 2 для односторонней намотки внахлест (4 и 6 для дуплексной и тройной соответственно).

v. Количество пазов для двухслойной обмотки равно количеству витков.Количество сегментов коммутатора также равно.

vi. Количество параллельных путей равно количеству полюсов для симплексной намотки (и равно 2P, 3P, 4P и т. Д. Для дуплекса, триплекса, учетверенного и т. Д.).

Волновая обмотка:

В волновой обмотке сторона катушки не подключена назад, а продвигается вперед к другой стороне катушки. Таким образом, обмотка последовательно проходит через каждый N-полюс, S-полюс, пока не вернется на сторону катушки, откуда она была запущена. Поскольку обмотка движется в одном направлении вокруг якоря серией «волн», она известна как волновая обмотка или последовательная обмотка.


Важные моменты, касающиеся волновой намотки:

и. Оба поля Y
b и Y f должны быть нечетными и одного знака.

ii. Шаги вперед и назад должны быть примерно равны полюсному шагу и могут быть равны или отличаться на 2, в этом случае они будут на один больше или на один меньше среднего шага.

iii. Коммутаторный шаг,

Y c = Средний шаг Y a


iv. Результирующая подача,

Y a = Y f + Y b


v.Средний шаг, который должен быть четным целым числом, определяется как

Y A = Z ± 2 / P

Где,
  • Z = количество проводов
  • P = количество полюсов
Знак + ve в приведенной выше формуле дает прогрессивную обмотку, а знак -ve — регрессивную обмотку.
vi. Для четного числа пар полюсов, т. Е. Для 2, 4, 6 или 8 пар полюсов:
  1. Средний шаг может быть нечетным или четным.
  2. Количество витков должно быть нечетным.
  3. Количество сегментов коммутатора должно быть нечетным.

vii. Для нечетных чисел пары полюсов:
  1. Число витков может быть четным или нечетным.
  2. Количество сегментов коммутатора может быть четным или нечетным.
  3. Если количество витков четное, Y и должны быть нечетными и наоборот.

Использование фиктивных катушек:

Волновая обмотка возможна только с определенным количеством проводников, но иногда стандартные перфорации якоря, имеющиеся в цехах намотки якоря, не соответствуют требованиям обмотки, поскольку они могут вместить больше, чем требуется, количество проводников.В таких случаях используются фиктивные (катушки или) катушки или катушки холостого хода. Эти катушки помещаются в пазы для сохранения баланса машины, но не имеют электрического соединения с остальной обмоткой.


Волновая обмотка: односторонняя, дуплексная, ретрогрессивная и прогрессивная волновая обмотка

Что такое волновая обмотка?

Волновая обмотка (также известная как последовательная обмотка) — это тип обмотки якоря. Волновые обмотки наряду с нахлестанной обмоткой образуют один из двух типов обмоток якоря в машинах постоянного тока.

В волновой обмотке мы соединяем конец одной катушки с началом другой катушки той же полярности. Сторона катушки (A — B) продвигается вперед вокруг якоря к другой стороне катушки и последовательно проходит через северный и южный полюса, пока не вернется к проводнику (A 1 -B 1 ), лежащему под стартовым полюсом.

Эта обмотка со своей катушкой образует волну, поэтому мы называем ее волновой обмоткой. Поскольку мы соединяем катушки последовательно, это также называется последовательной обмоткой.Схема конфигурации волновой обмотки представлена ​​ниже.

Волновые обмотки можно разделить на:

  • Симплексные волновые обмотки
  • Дуплексные волновые обмотки
  • Ретрогрессивные волновые обмотки
  • Прогрессивные волновые обмотки

Прогрессивные волновые обмотки

Если после одного витка якоря катушка упадет внутрь паз справа от его начального паза крыла называется намоткой прогрессивной волны.

Ретрогрессивная волновая обмотка

Если после одного витка якоря катушка попадает в прорезь слева от своей начальной прорези, крыло называется Ретрогрессивная волновая обмотка .

Здесь, на картинке выше, мы видим, что 2-й провод CD находится слева от 1-го проводника.

Важные сведения о намотке симплексной волны

В намотке симплексной волны задний шаг (Y B ) и передний шаг (Y F ) нечетные и имеют одинаковый знак.

Задний и передний шаг почти равны полюсному шагу и могут равняться или отличаться на ± 2. + для прогрессивной обмотки, — для регрессивной обмотки.

Здесь Z — количество проводников в обмотке.P — количество полюсов.

Средний шаг (Y A ) должен быть целым числом, потому что он может замкнуться.

Берем ± 2 (два), потому что после одного витка якоря обмотка выпадает как бы двумя проводниками.

Если взять средний шаг Z / P, то после одного витка обмотка закроется, не включая все стороны катушки.

Так как средний шаг должен быть целым числом, такая намотка невозможна без каких-либо цифр. проводников.

Возьмем 8 проводников в 4-х полюсной машине.

В случае дробной обмотки волновая обмотка невозможна, но при наличии 6 проводников обмотка может быть выполнена. Так как,

Для этой задачи вводятся МУЛЬТФИЛЬМЫ.

Dummy Coil

Волновая обмотка возможна только с определенным количеством проводников и комбинациями пазов. Не всегда возможно, чтобы стандартные штамповки в намоточном цехе состояли из количества пазов в соответствии с проектными требованиями. В таких случаях используются фиктивные катушки.

Эти фиктивные катушки помещаются в пазы для обеспечения механического баланса машины, но они не связаны электрически с остальной обмоткой.

В мультиплексной обмотке:

Где:

  • м — кратность обмотки
  • м = 1 для односторонней обмотки
  • м = 2 для дуплексной обмотки

Конструкция волновых обмоток

Давайте разработаем Схема односторонней и прогрессивной обмотки машины, имеющей 34 проводника в 17 пазах и 4 полюса.

Средний шаг:

Теперь нам нужно построить таблицу для схемы соединений:

Схема волновых обмоток

Преимущества односторонних волновых обмоток

Преимущества симплексных волновых обмоток включают:

  1. В этой обмотке только две кисти требуются, но можно добавить больше параллельных кистей, чтобы сделать его равным номеру. полюсов. Если одна или несколько щеток установят плохой контакт с коммутатором, удовлетворительная работа все еще возможна.
  2. Эта обмотка дает коммутацию искр.Причина в том, что он имеет два параллельных пути независимо от количества полюсов машины. Проводники в каждом из двух параллельных путей распределены вокруг якоря по всей окружности.
  3. Число проводов на каждом пути = Z / 2, Z — общее количество. проводников.
  4. Генерируемая ЭДС = средняя ЭДС, индуцированная на каждом пути X Z / 2
  5. Для данного количества полюсов и проводников якоря это дает больше ЭДС, чем при намотке внахлест. Следовательно, волновая обмотка используется в высоковольтных и слаботочных машинах.Эта обмотка подходит для схем малых генераторов с номинальным напряжением 500-600 В.
  6. Ток, протекающий по каждому проводнику.

    I a — ток якоря. Ток на один путь для этого типа обмотки не должен превышать 250 А.
  7. Результирующая ЭДС вокруг всей цепи равна нулю.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *