Site Loader

Вечная бесполезность или Триумф воображения / Блог им. EsteWan / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Доброго времени суток дамы и господа…
Наткнулся случайно на одном из промежуточных сайтов на очень интересный материал, темой которого является вечный двигатель

Идея вечного движения и стремление к созданию устройств, способных преодолеть второй закон термодинамики, до сих пор будоражит воображения энтузиастов: это типичный пример использования безграничности фантазии, в равной степени обреченный и блистательный.


(слева: патентная модель вечного двигателя 1900-1905, справа: невозможное летающее приспособление)

С точки зрения законов физики, по крайней мере, на уровне их понимания в 21-ом веке, создать вечный двигатель невозможно. Тем не менее, огромное множество машин, теорий и устройств разрабатывались и предлагались на протяжении многих лет.


(изображение слева — EMS Exhibits, Вена; справа: вечный двигатель Reidar Finsrud)


(слева: типичное «вечное» водяное колесо с насосом; справа: часы на основе водяного колеса)

«Колесо Бхаскары», которое датируется серединой двенадцатого века, изобрел индийский математик Бхаскара. Изогнутые и расположенные под углом спицы колеса были частично заполнены ртутью. Как только колесо начало вращаться, ртуть перетекала внутри спиц, и колесо продолжало движение, по крайней мере, на протяжении какого-то периода.

В Национальной Библитеке (Bibliotheque Nationale) в Париже находятся зарисовки Вилларда-де-Хоннкора (Villard de Honnecourt), которые относятся к середине тринадцатого века. Его эскизы изображают различные подъемные устройства, водяную пилу, примеры автоматов и вечного двигателя, хотя и не ясно, был ли Хоннкор их разработчиком, или просто описывал объекты, которые увидел во время своих путешествий по Европе:

В 1269 году француз Петрус Перегринус де Марикор (Petrus Peregrinus de Maricourt) разработал одну из первых моделей вечного двигателя на основе магнитов. Зубчатое колесо двигалось рядом с магнитом. Зубцы, то отталкиваясь от одного полюса, то притягиваясь к другому, поддерживали движение (левый рисунок ниже):

Изображение сверху справа: Мариано ди Жакопо иль Таккола (Mariano di Jacopo detto il Taccola) — итальянский художник и инженер, работавший в начале эпохи Возрождения, его технологические трактаты наполнены зарисовками идей машин и устройств.

Это колесо датируется началом пятнадцатого века.

«Водяной винт» Роберта Фладда (Robert Fludd) 1618 года создавался для приведения в действие жерновов. Вероятно, это была первая попытка применить идею вечного двигателя с практической целью (рисунок ниже слева):

Позже, в семнадцатом веке, у Роберта Бойля (Robert Boyle) родилась идея самотечной колбы (верхний правый рисунок). Задумка в том, что она должна сама наполняться с помощью сифона, хотя его входное отверстие расположено выше выходного, так что это не совсем соответствует принятым критериям вечного двигателя.

Кроме того, на рисунке выше (в правом нижнем углу) изображен магнитный генератор Эдварда Лидскалнина (Edward Leedskalnin), часть его разработки «Вечный двигатель со штативом».

Изображение сверху справа: машина для размола зерна конца 17 века на основе версии вечного двигателя Фладда, выставленная в Театре Новых Машин Боклера.

В Германии в начале восемнадцатого века Иоганн Бесслер (Johann Bessler) построил «Колесо Орфиреуса» (Orffyreus’sWheel), которое, по его утверждению, двигалось исключительно за счет собственной энергии. Тогда, по завершению большого числа тестов и официальных инспекций, был сделан вывод о подлинности изобретения. Видимо, механизм мог выполнять тяжелую работу, и, по итогам одного из тестов, действовал на протяжении пятидесяти четырех дней. Сегодня эксперты не верят, что колесо могло двигаться вечно, но даже теперь, помимо данных, что механизм использовал грузы, невозможно понять, что являлось источником энергии в «Колесе Орфиреуса».

Так называемый генератор, изобретенный в Филадельфии в 1812 году Чарльзом Редхеффером (Charles Redheffer), как предполагалось, должен был стать источником питания для другой техники. Тем не менее, он был разоблачен, когда обнаружилось скрытое соединение с другой машиной, спрятанной в соседней комнате (рисунок слева). Изображение справа: сэр Уильям Конгрев (Sir William Congreve) разработал это устройство, которое также считалось «вечным двигателем», в 1827 году:

Радиометр Крукса (Crookes Radiometer), также известный как световая мельница, был изобретен в 1873 году химиком сэром Уильямом Круксом (William Crookes). В стеклянной колбе, где располагались лопатки на шпинделе, создавался почти идеальный вакуум. Лопатки начинали крутиться под воздействием света, увеличивая скорость вращения вместе с яркостью света, и ученые долго обсуждали, что же вызывает вращение:

Джеймс Кокс (James Cox) изобрел часы, получившие название «Хронометр Кокса» (Cox’s Timepiece) в 1760 году. Также провозглашенный машиной с вечным двигателем, он на самом деле имел за источник энергии изменения планетарного атмосферного давления, используя ртутный барометр. Принцип действия механизма такой же, как и у других механических часов, кроме того, что он не требует подзаводки. Первые экземпляры часов, питающихся за счет атмосферных колебаний, датировались началом семнадцатого века, и один из них принадлежал королю Англии Джеймсу I:

Справа — знаменитые «Часы с павлином» (Peacock Clock) Джеймса Кокса, выставленные в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Джон Джозеф Мерлин (John Joseph Merlin) работал с Джеймсом Коксом над «вечным двигателем». Эта реплика часов 1776 года, сделанных Мерлином, воссозданная Тревором Бетсоном (Trevor Beatson) из Калгари, Канада, — завоевала золотую медаль Национальной ассоциации коллекционеров часов:

Atmos – это хорошо известный бренд механических часов, начало которому положил Жан-Леон Ройттер (Jean-Leon Reutter), выпустив первые часы в 1928 году. Как и изобретение Кокса, часы работают от изменений в окружающей среде, их не нужно заводить вручную, порой на протяжении многих лет:


А это «Вечный двигатель Рейдара Финсруда» (Reidar Finsrud perpetual motion machine), в котором набор магнитов используется для притяжения стального шарика. По-видимому, так и не было установлено, как эта вещь действительно работает, так как единственным источником энергии являются магниты. В теории, устройство могло бы работать в течении многих лет или десятилетий и, возможно, стало бы отличным источником электричества, кто знает?.. 🙂

Несколько машин со «свободной энергией», как предполагается, были разработаны инженером Джоном Бедини (John Bedini). Однако эти устройства не были официально исследованы независимыми учеными.

1934 год. Этот прекрасный рельсовый автомобиль якобы работал на «воздушно-электрическом вечном приводном механизме»:

Это «Униполярный Генератор N1» (N1 Homopolar Generator), который якобы способен «брать энергию из космического энергетического поля, которое всегда нас окружает»:

Изображение сверху справа: в 1980-е провозглашалось, что «Машина Джозефа Ньюмана» (Joseph Newman’s Machine) производит больше энергии, чем тратит при работе – утверждение, которое характерно для вечного двигателя.

«Генератор с эффектом Серла» (Searl Effect Generator) описывается как «машина с открытой системой преобразования энергии, которая использует понижение температуры в окружающем воздухе с помощью устройства для преобразования окружающей энергии в электрическую». Выглядит довольно интересно:

Эффект Серла открыл Джон Роберт Рой Серл (John Roy Robert Searl) в 1946 году. Эффект Серла базируется на магнитных сигналах, которые создают постоянное движение намагниченных роликов вокруг намагниченных колец.

Преобразование энергии при работе предполагает переработку случайных квантовых флуктуаций и кинетической энергии внутри атомной решетки в когерентную струю электронных пар, образующихся между двумерными границами материалов различных типов. Фуфф, не запоминайте этот абзац текста! 🙂

«Перепитея» (Perepiteia) это вечный двигатель, предложенный Таном Хейнсом (Thane Heins), который рабоает на электромагнитных силах. Испытания показали, что двигатели, подключенные к аппарату, увеличили скорость и создавали энергию более эффективно, хотя ученые до сих пор имеют диаметрально разные мнения по поводу всего этого:

Китай не отстает и также строит «невозможный космический приводной механизм» (также известный как «привод электромагнитной относительности Роджера Шоуера»). Это двигатель, который не использует никакого другого топлива кроме электроэнергии:

«Мотор Перендева» (Perendev Motor) также работает от силы отталкивания магнитов. Уже были сконструированы рабочие модели, которые, правда, показали переменчивые результаты, но теория признана заслуживающей внимания и испытания продолжаются:

Бонус

«Вечный двигатель Уроборус» (Ouroboros Perpetual Motion Machine), работа австрийского художника Отто Репа (Otto Rapp):

Автора статьи не нашёл, поэтому ссылка только на источник, на котором тоже не указано авторство =(

Источник: muz4in. net/news/vechnaja_bespoleznost_ili_triumf_voobrazhenija/2012-03-02-27234#ixzz1sS9xC9Z9
Сайт: Muz4in.Net

Идеальный вечный двигатель типа «мельница»

На этой странице мы проанализируем два крайних идеальных случая — обычное колесо и идеальный механический вечный двигатель с круговым движением. Поскольку такие конструкции по сути обыгрывают принцип водяной мельницы, колесо которой вращается благодаря разности моментов силы на рабочей стороне, куда льётся поток воды, и на противоположной стороне обратного хода, свободной от такой нагрузки, то их иногда называют «мельницами», хотя, конечно, они ничего не молотят. Я тоже время от времени использую этот термин.

Вращение обычного колеса
Идеальный вечный двигатель с круговым движением

Вращение обычного колеса

Прежде чем начинать изобретать, стоит рассмотреть, как ведёт себя самое обычное колесо, поставленное вертикально и вращающееся вокруг горизонтальной оси. Предположим, что практически вся масса сосредоточена в его ободе, а трение в подшипнике на оси очень мало (среди реальных устройств к такой модели очень близко переднее велосипедное колесо — без трещёток и тормозов). Хотя в таком колесе нет дискретных элементов, в качестве рабочего элемента можно рассмотреть любой достаточно малый кусочек сплошного обода (число таких элементов, соответственно, будет равно отношению длины этого кусочка к общей длине обода колеса). Эквивалентной моделью такого рабочего элемента будет груз, вес которого равен весу выбранного кусочка обода, вращающийся в вертикальной плоскости вокруг шарнира на жёстком рычаге, длина которого равна радиусу колеса — именно то, что рассматривалось при знакомстве с вращающим моментом.

Круговое вращение груза в вертикальной плоскости. FT — вес груза, FP — сила, с которой рычаг воздействует на шарнир (компенсируется силой реакции опоры шарнира благодаря жёсткости рычага), FВ — нескомпенсированная поворачивающая сила, R — расстояние от шарнира (оси поворота) до траектории центра масс груза. Зелёным показана область ускорения, а красным — торможения груза.

Как видно из рисунка, ровно половину рабочего цикла груз ускоряется, двигаясь из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ), а другую половину — тормозится при обратном движении. Если бы не было потерь на трение и сопротивление среды, он мог бы вращаться вечно, но, к сожалению, в реальной жизни так не бывает. Тем не менее, расчёт для идеального случая показывает нулевую суммарную работу.

Текущий момент и суммарная нормированная работа груза при равномерном круговом движении в вертикальной плоскости вокруг неподвижной оси (элемент обода обычного колеса).
Нормированная работа за цикл от одного элемента: -0,000000.

Подробная таблица пошагового изменения моментов для равномерного кругового движения cама по себе не представляет большого интереса, однако является своего рода эталоном при сравнении с аналогичными таблицами для других конструкций, позволяя сразу видеть, где они выигрывают, а где проигрывают по сравнению с обычным колесом.

Идеальный вечный двигатель с круговым движением

Итак, в случае с обычным колесом всё портит обратный ход — возвращение от НМТ к ВМТ. Поэтому логично предположить, что в идеальном механическом вечном двигателе следует не просто что-то сделать с обратным ходом, а вообще устранить его, — так, чтобы груз каким-либо чудесным образом переходил из НМТ в ВМТ без затрат энергии.

Траектория перемещения груза для идеального вечного двигателя типа «мельница». FT — вес груза, FP — сила, с которой рычаг воздействует на шарнир (компенсируется силой реакции опоры шарнира благодаря жёсткости рычага), FВ — нескомпенсированная поворачивающая сила. Зелёным показана область ускорения, а красным — торможения груза.

Чуть более технически реальным по сравнению со скачком из НМТ в ВМТ (при том же суммарном результате) является организация перемещения груза в начале обратного хода из НМТ в центр конструкции, а в начале рабочего хода — из центра в ВМТ. В этом случае из-за нулевого плеча за время обратного хода груз не совершит никакой отрицательной работы, в то же время не потребуется скачкообразного изменения скорости и направления вращения всей конструкции в целом — об этом нельзя забывать, если предполагается составлять её из нескольких однотипных элементов. Вся беда в том, что и здесь вернуть груз на исходную позицию без затрат энергии вряд ли удастся — ведь для этого необходимо совершить работу против силы тяжести!

Текущий момент и суммарная нормированная работа груза в идеальном механическом двигателе типа «мельница».
Нормированная работа за цикл от одного элемента: 1,999949.

Полученное значение суммарной нормированной работы за вычетом погрешностей, неизбежных при использовании численных методов, равно 2. А это как раз и есть работа, которую может совершить единичный груз в однородном потенциальном поле, опустившись на величину диаметра, т.е. на удвоенный единичный радиус. Большей отдачи при использовании лишь одной гравитации (силы тяжести или силы Архимеда) получить невозможно в принципе, так что двигатель с такой схемой движения груза действительно являлся бы идеальным, вот только вернуть груз из НМТ в ВМТ без затрат энергии пока ещё никому не удавалось!

Подробная таблица пошагового изменения моментов для идеального перемещения груза в механическом гравитационном вечном двигателе в точности совпадает с первой половиной таблицы для обычного колеса, и также представляет интерес лишь как эталон для сравнения с аналогичными таблицами для других конструкций.

P.S. Всё вышесказанное представляется безусловно верным при попытке использовать одну лишь силу тяжести, поскольку в обычных условиях ни изменить её направление, ни экранировать не представляется возможным. Однако, не в последнюю очередь благодаря В.И.Богомолову, мне пришлось обратить пристальное внимание на центробежные силы, которые являются одним из проявлений инерции и во многих случаях действуют на вращающиеся тела подобно гравитационным, — в частности, они воздействуют распределённо на весь объём вещества, а не на на одну его точку или поверхность. Но в отличие от гравитации, изменить величину центробежных сил достаточно просто — при одной и той же скорости вращения приближение к центру вращения уменьшает центростремительное ускорение, а удаление от центра увеличивает его. Для того, чтобы вообще убрать их воздействие на тело, необходимо лишь вывести его из вращательного движения.

Однако при работе с центробежными силами следует обратить особое внимание на два момента. Во-первых, система отсчёта, связанная с вращающимся телом, является неинерциальной, и не все расчёты, применимые для инерциальных систем, можно переносить туда без существенной коррекции. Во-вторых, чем дальше от центра, тем больше кинетическая энергия вращающейся массы, а чем ближе к центру — тем она меньше. Поэтому нельзя считать, что можно просто взять медленно движущееся тело возле центра вращения, переместить его на периферию и черпать из этого море энергии — чтобы быть полноценно вовлечённым во вращение, на периферии тело должно разогнаться до скорости, соответствующей скорости вращения системы, а на это, очевидно, требуется затратить немало энергии. И всё-таки, во всех успешных конструкциях «вечных двигателей» в широком смысле этого слова, в которых в той или иной форме используется механическое движение и упоминания о которых можно считать хоть сколько-нибудь правдоподобными — от «Тестатики» и дисков Сёрла до двигателей Клема и Шаубергера, — использовалось достаточно быстрое вращение. Впрочем, я считаю, что и в этих случаях само вращение является не первичной причиной их работы, а лишь средством для достижения этого… ♦

последняя правка 03.11.2009 22:03:05                 

вечный двигатель вода|TikTok Search

qwscience

351

williamcourtland

940

az990tony

44 wflood.com наука

42.1K

ideatimes

141.3K

oukeuser

91.2K

martinaasrg

480 9 0003

мрбигхрис620

160

пслави

309

petual_motion

Perpetual_Motion

41 Подписчики

perpetual__motion

Perpetual__Motion

8 Подписчики

perpetual_motion_

Per petual_Motion_

4 Фолловеры

perpetual_water

Вечная вода

123 Фолловеры

kosgey48

Вечный двигатель

57 подписчиков

perpetual_motion_skates

user7476006489000

7 подписчиков

perpetua_motion
9006 0 perpetua_motion

2 подписчика

perpetualmotionband

Perpetual Motion

80 подписчиков

perpetuamotion

Perpetua Motion

118 подписчиков эры

perpetualmotion

肖祁威

8 Последователи

perpetualmotionchallenge

1632 просмотра

perpetualmotionvideo

1978 просмотров

perpetualmotiontwo

354 просмотра

perptualmotion

3 просмотра 900 03

perpetualmotion14

28 просмотров

547 просмотров

Transmissionwater

5 просмотров

perpetualmotionpeople

55,7 тыс. просмотров

PerpetualMotion
BONES & Grayera

01:00

Perpetual Motion
Макс Купер

0 1:00

вечный
в голове пусто

01:00

вечный Motion
Dark Whisper

01:00

Perpetual Motion — Edit
Max Cooper

01:00

9 0159 оригинальный звук

Насир Гондал

00:11

Продолжай танцевать (Let’s Go) — Banging Club Mix
Perpetual Motion

01:30

Perpetual Motion — Редактировать
Макс Купер

00:30

Вечный двигатель
Протокультура

01:00

Вечный двигатель
Макс Купер

00:30

902 38 надувной на воде

надувной на воде

машина для розлива воды

взрывная вода

вливание воды

летающая вода

циркулирующая вода

техника проявления воды

движения изгиба воды

надувной поплавок

справа стоячая позиция на Уэмбли Лондон Великобритания

its_kaslol_2

Где места PL5 Wembley taylor swift

corn kid 2023 новости смерти

Сандра боится кота

zoe_ charlotte

скидка plt июль

Место с ограниченным видом на неделю d

лана дель рей гайд парк бад

theyareok

ayesha x руки вверх Spotify

цены на VIP-пакеты

уроки после школы для неспелых яблок ep 111

902 38 эмиратов бирмингем объявление

эфталия океан курорт и спа-вечеринка на пляже

уникальный способ отправки приглашений на вечеринку Барби

глава 22 раздел 12

Джек Трейлор

средняя школа Скиннерс 7-й год

топоры предпродажа

Парки Чикаго

Вечный двигатель: Святой Грааль машиностроения

Представьте себе устройство настолько эффективное, что после активации оно будет работать до тех пор, пока не наступит тепловая смерть Вселенной. Это идея вечного двигателя, концепция, которая завораживала и приводила в замешательство инженеров-механиков на протяжении сотен лет. Мир имеет постоянную любовь к ископаемому топливу, образовавшемуся из истощающихся запасов доисторических растений и животных, поэтому вы можете себе представить привлекательность безграничного бесплатного источника энергии. Жаль, законы термодинамики этого не позволяют.

Первый закон термодинамики  

Первый закон термодинамики, также известный как закон сохранения энергии, утверждает, что энергия внутри системы остается постоянной. Энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, ее можно только преобразовать в другие формы энергии. Чтобы работать, вечный двигатель должен производить больше энергии, чем требуется для работы, что делает эту идею невозможной. Тем не менее, это не остановило инженеров от попыток обойти или полностью игнорировать законы физики.

Перебалансированное колесо  

Перебалансированное колесо, или колесо Бхаскары, является одним из старейших предложенных вечных двигателей. Идея этой и других машин аналогичной конструкции заключается в сохранении энергии за счет включения падающих или вращающихся компонентов. Вот как это работает: вертикальное колесо содержит изогнутые резервуары с ртутью, тяжелым жидким металлом. Когда колесо вращается, ртуть стекает на дно каждого резервуара, делая одну сторону колеса тяжелее другой. Предположительно, направленной вниз силы, создаваемой этим дисбалансом, было бы достаточно, чтобы колесо вращалось вечно. Существуют и другие варианты перебалансированного колеса, некоторые из которых включают грузы или катящиеся шарики. И хотя многие из них могут работать в течение длительного периода времени, ни один из них не работает бесконечно.

Зеромотор  

Другой тип вечного двигателя был предложен британским ветеринаром и изобретателем Джоном Гэмджи в 1880-х годах. Он предложил паровой поезд с вечным двигателем, который заменил бы воду аммиаком, который имеет более низкую температуру кипения и испаряется без необходимости кипятить воду. Расширяющийся газообразный аммиак приводил в движение поршень, приводил в действие двигатель и конденсировался в жидкость, заставляя процесс начинаться снова. Изобретение Гэмджи, которое он назвал зеромотором, было настолько многообещающим, что оно привлекло внимание главного инженера военно-морского флота Б. Ф. Ишервуда, который не мог устоять перед перспективой приведения военно-морских кораблей в движение свободной энергией. К несчастью для Гэмджи и ВМС США, зеромотор вышел из строя не потому, что нарушал первый закон термодинамики, а потому, что нарушал второй.

Второй закон термодинамики 

Второй закон термодинамики, определенный шотландским физиком Уильямом Томсоном, гласит, что «циклическое превращение, единственным конечным результатом которого является передача тепла, извлеченного из источника, находящегося одновременно температура на всем протяжении работы невозможна». По сути, естественные процессы в замкнутой системе всегда приводят к потере некоторого количества энергии в виде тепла.

Если предположить, что вы сможете  спроектировать безупречный вечный двигатель, он все равно будет иметь движущиеся компоненты или сталкиваться с молекулами в воздухе, создавая трение и тепло. Это трение будет продолжать высасывать энергию до тех пор, пока однажды в далеком будущем ваш вечный двигатель не остановится. Вы можете обмануть второй закон термодинамики, пропуская электричество через сверхпроводник. Однако температуры, необходимые для протекания электрического тока с нулевым сопротивлением (около 40 К), потребуют больше энергии, чем можно получить с помощью вечного двигателя.

Конечно, существует и третий тип вечного двигателя, который полностью игнорирует первый и второй закон термодинамики.

Машина Редхеффера  

В 1812 году Законодательное собрание Пенсильвании назначило комитет экспертов для изучения последнего величайшего изобретения Чарльза Редхеффера: вечного двигателя. Комитет отметил, что машина была построена из круглого стола, на котором были установлены две наклонные плоскости на колесах со съемными грузами.

Заметив странность, член комитета Натан Селлерс поручил местному мастеру построить копию; но у этого были свои скрытые механизмы достижения «вечного двигателя». Редхеффер был настолько впечатлен копией, что предложил долю своей прибыли, если Селлерс раскроет источник энергии его машины. Излишне говорить, что Редхеффер не получил финансирования после того, как его изобретение оказалось мошенническим. Однако он отвез свое изобретение в Нью-Йорк, где выяснилось, что оно приводится в действие кротким стариком, управляющим рукояткой, и впоследствии было уничтожено разъяренной толпой.

Станьте инженером-профессионалом собственного дизайна 

Несмотря на то, что изобретение вечного двигателя может быть за пределами вашей рулевой рубки, вы все равно можете применить свои инженерные знания и навыки, чтобы сделать мир лучше. Техасский университет в Остине предлагает две 100% онлайн-программы машиностроения, разработанные, чтобы помочь вам идти в ногу с новыми тенденциями и технологиями: Магистр наук в области машиностроения и Сертификат выпускника по машиностроению.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *