Page Not Found — Microtex
Address
Адресная строка 1
Город
Область / Край / Район
Почтовый индекс
АвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамыБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудыБолгарияБоливия (Многонациональное Государство)Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория Индийского океанаБруней-ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэла (Боливарианская Республика)Виргинские острова (Американские)Виргинские острова (Великобритания)Внешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИран (Исламская Республика)Ирландия (Республика)ИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго (Демократическая Республика)Корея (Демократическая Народная Республика)Корея (Республика)КосовоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)МозамбикМолдова (Республика)МонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединенные Арабские ЭмиратыОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяОстрова Теркс и КайкосПакистанПалауПалестина (Государство)ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-Мартен (Голландская часть)Сен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-БартельмиСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань, Китайская РеспубликаТанзания (Объединенная Республика)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские ОстроваФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватини (Королевство)ЭстонияЭфиопияЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпонияСтрана
Революция закончилась.
Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору? / ХабрНедавно мы рассказывали об истории изобретения литий-ионных аккумуляторов, которые дали мощнейший толчок развитию портативной электроники. Каждый год технологические СМИ сообщают нам о готовящейся энергетической революции — ещё чуть-чуть, еще год-другой, и мир увидит аккумуляторы с фантастическими характеристиками. Время идет, а революции не видно, в наших телефонах, ноутбуках, квадрокоптерах, электромобилях и смарт-часах по-прежнему установлены разные модификации литий-ионных батарей. Так куда делись все инновационные аккумуляторы и есть ли вообще какая-то альтернатива Li-Ion?
Когда ждать аккумуляторную революцию?
Жаль вас расстраивать, но она уже прошла. Просто растянулась на пару десятилетий и потому осталась почти незамеченной. Дело в том, что изобретение литий-ионных батарей стало апогеем эволюции химических аккумуляторов.
Химические источники тока основаны на окислительно-восстановительной реакции между элементами. В периодической таблице существует всего 90 природных элементов, которые могут участвовать в такой реакции. Так вот, литий оказался металлом с предельными характеристиками: самой низкой массой, самым низким электродным потенциалом (–3,05 В) и самой высокой токовой нагрузкой (3,83 А·ч/г).
Литий является лучшим активным веществом для катода из существующих на Земле. Использование других элементов может улучшить одну характеристику и неизбежно ухудшит другую. Именно поэтому уже 30 лет продолжаются эксперименты именно с литиевыми батареями — комбинируя материалы, среди которых бессменно есть литий, исследователи создают типы аккумуляторов с нужными характеристиками, которые находят очень узкое применение. Старый-добрый аккумулятор с катодом из оксида литий-кобальта, который пришел к нам аж из 80-х годов прошлого века, до сих пор можно считать самым распространенным и универсальным благодаря отличному сочетанию напряжения, токонагрузки и энергетической плотности.
Поэтому, когда очередной стартап устами СМИ громко обещает миру энергетическую революцию со дня на день, ученые скромно умалчивают о том, что у новых батарей есть некоторые проблемы и ограничения, которые только предстоит решить.
Главная проблема «революционных» батарей
Сегодня существует множество типов аккумуляторов с разным химических составом, в том числе и без использования лития. Каждый из типов со своими характеристиками нашел свое применение в определенном виде техники. Легкие, тонкие и с высоким напряжением литий-кобальтовые аккумуляторы давно прописались в компактных смартфонах. Выносливые, мощные, но очень габаритные литий-титанатные батареи уместились в общественном транспорте. А малоемкие пожаробезопасные литий-фосфатные ячейки используются в виде больших массивов на электростанциях.
Но всё же самыми востребованными являются именно литий-кобальтовые батареи для потребительской мобильной техники. Главные критерии, которым они отвечают, — высокое напряжение 3,6 В при сохранении высокой энергоемкости на единицу объема. К сожалению, многие альтернативные виды литиевых батарей имеют гораздо меньшее напряжение — ниже 3,0 В и даже ниже 2,0 В — запитать от которых современный смартфон невозможно.
Компенсировать проседание любой из характеристик можно объединением батарей в ячейки, но тогда растут габариты. Так что если очередная перспективная батарея с чудо-характеристиками оказывается непригодной для применения в мобильной технике или электромобилях, ее будущее почти гарантированно предрешено. Зачем нужен аккумулятор со сроком жизни в 100 тысяч циклов и быстрой зарядкой, от которого можно запитать разве что наручные часы со стрелками?
Неудачные эксперименты
Не все из описанных далее аккумуляторов можно считать неудачными — некоторые требуют очень долгой доработки, некоторые могут найти свое применение не в смартфонах, а специализированной технике. Тем не менее, все эти разработки позиционировали как замену литий-ионных батарей в смартфонах.
В 2007 году американский стартап Leyden Energy получил $4,5 млн инвестиций от нескольких венчурных фондов на создание, как они сами заявляли,
Несмотря на постоянные вливания десятков миллионов долларов, компания так и не смогла наладить производство аккумуляторов со стабильными характеристиками — показатели плавали от экземпляра к экземпляру. Будь у компании больше времени и финансирования, возможно, ей и не пришлось бы в 2012 году распродавать оборудование, патенты и уходить под крыло другой энергетической компании, A123 Systems.
Литий-металлические батареи — не новость: к их числу относится любая неперезаряжаемая литиевая батарейка. SolidEnergy занялась созданием перезаряжаемых литий-металлических ячеек. Новый продукт обладал удвоенной энергоемкостью по сравнению с литий-кобальтовыми батареями. То есть в прежний объем можно было уместить вдвое больше энергии. Вместо традиционного графита на катоде в них использовалась литий-металлическая фольга. До недавних пор литий-металлические аккумуляторы были крайне взрывоопасны из-за роста дендритов (вырастающих на аноде и катоде деревообразных металлических образований), приводивших к короткому замыканию, но добавление в электролит серы и фосфора помогло избавиться от дендритов (правда, SolidEnergy пока не обладает технологией). Помимо очень высокой цены среди известных проблем аккумуляторов SolidEnergy значится долгая зарядка — 20% от емкости в час.
Сравнение размеров литий-металлической и литий-ионной батарей равной емкости. Источник: SolidEnergy Systems
Активные работы над серно-магниевыми элементами
Инженеры Toyota создали электролит из ненуклеофильных частиц, неагрессивный к сере. Как оказалось, стабилизированный аккумулятор все равно невозможно использовать на протяжении долгого времени, так как спустя 50 циклов его емкость падает вдвое. В 2015 году в состав батареи интегрировали литий-ионную добавку, а спустя еще два года обновили электролит, доведя срок службы аккумулятора до 110 циклов. Единственная причина, по которой продолжаются работы над столь капризной батареей, это высокая теоретическая энергоемкость (1722 Вт·ч/кг). Но может оказаться, что к моменту появления удачных прототипов серно-магниевые элементы уже будут не нужны.
Выработка вместо накопления энергии
Некоторые исследователи предлагают пойти от обратного: не запасать, а вырабатывать энергию прямо в устройстве.
Топливная ячейка с прямым распадом метанола (DFMC). Попытки внедрить топливные элементы на метаноле в мобильную технику начались в середине 2000-х. В это время как раз происходил переход от долгоживущих кнопочных телефонов к требовательным смартфонам с большим экраном — литий-ионных аккумуляторов в них хватало максимум на два дня работы, поэтому идея мгновенной перезарядки казалась очень привлекательной.
В топливной ячейке метанол на полимерной мембране, выступающей в роли электролита, окисляется в диоксид углерода. Протон водорода переходит к катоду, соединяется с кислородом и образует воду. Нюанс: для эффективного протекания реакции нужна температура около 120 °C, но ее можно заменить платиновым катализатором, что закономерно влияет на стоимость элемента.
Уместить топливный элемент в корпус телефона оказалось невозможно: слишком уж габаритным получался топливный отсек. Поэтому к концу 2000-х идея DFMC оформилась в виде портативных аккумуляторов (пауэр-банков). В 2009 году Toshiba выпустила в продажу серийный пауэр-банк на метаноле под названием Dynario. Он весил 280 г и размерами напоминал современные портативные аккумуляторы на 30000 мА·ч, то есть был размером с ладонь. Цена на Dynario в Японии составляла впечатляющие $328 и еще $36 за комплект из пяти пузырьков по 50 мл метанола. Одна «заправка» требует 14 мл, ее объема хватало на две зарядки кнопочного телефона через USB током 500 мА.
Видео с демонстрацией заправки и работы Toshiba Dynario
Дальше выпуска экспериментальной партии в 3000 экземпляров дело не пошло, потому что топливный пауэр-банк оказался слишком противоречивым: сам по себе дорог, с дорогими расходниками и высокой стоимостью одной зарядки телефона (около $1 для кнопочного).
Прозрачные солнечные панели. Солнечные батареи — это отличное решение для добычи нескончаемой (на нашем веку) энергии Солнца. У таких панелей невысокий КПД при высокой стоимости и слишком малая мощность, при этом они являются самым простым способом выработки электричества. Но настоящей мечтой человечества являются прозрачные солнечные панели, которые можно было бы устанавливать вместо стекол в окна домов, автомобилей и теплиц. Так сказать, сочетать приятное с полезным — генерирование электроэнергии и естественное освещение пространства. Хорошая новость заключается в том, что прозрачные солнечные панели существуют. Плохая — в том, что они практически бесполезны.
Разработчик и Университете Мичигана демонстрирует прозрачную панель без рамки. Источник: YouTube / Michigan State University
Чтобы «поймать» фотоны света и превратить их в электричество, солнечная панель в принципе не может быть прозрачной, но новый прозрачный материал может поглощать УФ- и ИК-излучение, переводя всё в ИК-диапазон и отводя на грани панели. По краям прозрачной панели в качестве рамки установлены обычные кремниевые фотовольтаические панели, которые улавливают отведенный свет в ИК-диапазоне и вырабатывают электричество. Система работает, только с КПД 1-3%… Средний КПД современных солнечных батарей составляет 20%.
Несмотря на более чем сомнительную эффективность решения, известный производитель часов TAG Heuer в 2014 году анонсировал премиальный кнопочный телефон Tag Heuer Meridiist Infinite, в котором поверх экрана была установлена прозрачная солнечная панель производства Wysis. Еще во время анонса решения для смартфонов Wysis обещала мощность такой солнечной зарядки порядка 5 мВт с 1 см2 экрана, что крайне мало. Например, это всего 0,4 Вт для экрана iPhone X. Учитывая, что комплектный адаптер смартфона Apple ругают за неприлично низкую мощность 5 Вт, понятно, что с мощностью 0,4 Вт его не зарядишь.
Кстати, пускай с метанолом не получилось, но топливные ячейки на водороде получили билет в жизнь, став основой электромобиля Toyota Mirai и мобильных электростанций Toshiba.
А что получилось: удачные эксперименты с Li-Ion
Успеха достигли те, кто не рвался во что бы то ни стало перевернуть мир, а просто работал над совершенствованием отдельных характеристик аккумуляторов. Смена материала катода сильно влияет на напряжение, энергоемкость и жизненный цикл батарей. Далее мы расскажем о прижившихся разработках, которые лишний раз подтверждают универсальность литий-ионной технологии — на каждую «революционную» разработку находится более эффективный и дешевый существующий аналог.
Литий-кобальтовые (LiCoO2, или LCO). Рабочее напряжение: 3,6 В, энергоемкость до 200 Вт·ч/кг, срок жизни до 1000 циклов. Графитовый анод, катод из оксида литий-кобальта, классический аккумулятор, описанный выше. Это сочетание чаще всего используется в батареях для мобильной техники, где требуется высокая энергоемкость на единицу объема.
Литий-марганцевый (LiMn2O4, или LMO). Рабочее напряжение: 3,7 В, энергоемкость до 150 Вт·ч/кг, срок жизни до 700 циклов. Первый эффективный альтернативный состав был разработан еще до начала продаж литий-ионных аккумуляторов как таковых. На катоде использовалась литий-марганцевая шпинель, позволившая уменьшить внутреннее сопротивление и значительно повысить отдаваемый ток. Литий-марганцевые аккумуляторы применяются в требовательном к силе тока оборудовании, например, электроинструменте.
Литий-никель-марганец-кобальтовые (LiNiMnCoO2, или NMC). Рабочее напряжение: 3,7 В, энергоемкость до 220 Вт·ч/кг, срок жизни до 2000 циклов. Сочетание никеля, марганца и кобальта оказалось очень удачным, аккумуляторы нарастили и энергоемкость, и силу отдаваемого тока. В тех же «банках» 18650 емкость поднялась до 2800 мА·ч, а максимальный отдаваемый ток — до 20 А. NMC-аккумуляторы устанавливают в большинство электромобилей, иногда разбавляя их литий-марганцевыми ячейками, так как у таких аккумуляторов большой срок жизни.
Новая NMC-батарея электрокара Nissan Leaf по расчетам производителя проживет 22 года. Прошлый LMO-аккумулятор имел меньшую емкость и изнашивался гораздо быстрее. Источник: Nissan
Литий-железо-фосфатный (LiFePO4, или LFP). Рабочее напряжение: 3,3 В, энергоемкость до 120 Вт·ч/кг, срок жизни до 2000 циклов. Открытый в 1996 году состав помог увеличить силу тока и повысить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторов до 2000 зарядок. Литий-фосфатные батареи безопаснее предшественников, лучше выдерживают перезаряд. Вот только энергоемкость у них неподходящая для мобильной техники — при поднятии напряжения до 3,2 В энергоемкость снижается минимум вдвое относительно литий-кобальтового состава. Но зато у LFP меньше проявляется саморазряд и наблюдается особая выносливость к низким температурам.
Массив литий-фосфатных ячеек с общей емкостью 145,6 кВт⋅ч. Такие массивы используют для безопасного накопления энергии с солнечных батарей. Источник: Yo-Co-Man / Wikimedia
Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный (LiNiCoAlO2, или NCA). Рабочее напряжение: 3,6 В, энергоемкость до 260 Вт·ч/кг, срок жизни до 500 циклов. Очень похож на NMC-аккумулятор, обладает отличной энергоемкостью, подходящим для большинства техники номинальным напряжением 3,6 В, но высокая стоимость и скромный срок жизни (порядка 500 циклов зарядки) не дают NCA-батареям победить конкурентов. Пока что их используют лишь в некоторых электромобилях.
Видео вскрытия святая святых — NCA-ячейки батареи электромобиля Tesla Model S
Литий-титанатный (Li4Ti5O12, или SCiB/LTO). Рабочее напряжение: 2,4 В, энергоемкость до 80 Вт·ч/кг, срок жизни до 7000 циклов (SCiB: до 15 000 циклов). Один из самых интересных типов литий-ионных аккумуляторов, в которых анод состоит из нанокристаллов титаната лития. Кристаллы помогли увеличить площадь поверхности анода с 3 м2/г в графите до 100 м2/г, то есть более чем в 30 раз! Литий-титанатный аккумулятор заряжается до полной емкости в пять раз быстрее и отдает в десять раз более высокий ток, чем другие батареи. Однако у литий-титанатных аккумуляторов есть свои нюансы, ограничивающие сферу применения батарей. А именно, низкое напряжение (2,4 В) и энергоемкость в 2-3 раза ниже, чем у других литий-ионных аккумуляторов. Это значит, что для достижения аналогичной емкости литий-титанатную батарейку надо увеличить в объеме в несколько раз, из-за чего в тот же смартфон ее уже не вставишь.
SCiB-модуль производства Toshiba с емкостью 45 А·ч, номинальным напряжением 27,6 В и током разрядки 160 А (импульсно до 350 А). Весит 15 кг, а размером с коробку для обуви: 19х36х12 см. Источник: Toshiba
Зато литий-титанатные батареи сразу же прописались в транспорт, где важна быстрая зарядка, высокие токи при разгоне и устойчивость к холодам. Например, электромобилях Honda Fit-EV, Mitsubishi i-MiEV и в московских электробусах! На старте проекта московские автобусы использовали другой тип батарей, из-за чего возникали неполадки еще на середине первого проезда по маршруту, но после установки литий-титанатных батарей производства Toshiba сообщений о разрядившихся электробусах больше не поступало. SCiB-аккумуляторы Toshiba благодаря использованию в аноде титана-ниобия восстанавливают до 90% емкости всего за 5 минут — допустимое время для стоянки автобуса на конечной остановке, где есть зарядная станция. Число циклов зарядки, которое выдерживает SCiB-батарея, превосходит 15 000.
Тест литий-титанатной батареи Toshiba на разгерметизацию. Загорится или нет?
Энергетическая сингулярность
Больше полувека человечество мечтает уместить в батарейки энергию атома, которая обеспечивала бы электричество многие годы. На самом деле еще в 1953 году был изобретен бетавольтаический элемент, в котором в результате бета-распада радиоактивного изотопа электроны превращали атомы полупроводника в ионы, создавая электрический ток. Такие батареи используются, например, в кардиостимуляторах.
А что насчет смартфонов? Да пока ничего, мощность атомных элементов ничтожна, она измеряется в милливаттах и даже микроваттах. Купить такой элемент питания можно даже в интернет-магазине, правда, запитать от него не выйдет даже пресловутые наручные часы.
Долго ли ждать атомных батареек? Пожалуйста, City Labs P200 — 2,4 В, 20 лет службы, правда, мощность до 0,0001 Вт и цена около $8000. Источник: City Labs
С момента изобретения стабильных литий-ионных аккумуляторов до начала их серийного производства прошло более 10 лет. Возможно, одна из очередных новостей о прорывном источнике питания станет пророческой, и к 2030-м годам мы попрощаемся с литием и необходимостью ежедневной зарядки телефонов. Но пока именно литий-ионные батареи определяют прогресс в области носимой электроники и электромобилей.
Категория:Литий-ионные батареи — Wikimedia Commons
1-7-12 JAL787 APU Battery.JPG
3456 × 2304; 2,95 МБ
17-12-26-Batterietasche-DSCF1032.jpg
4745 × 2121; 5,72 МБ
17-12-26-Ли-Ионен-Акку-DSCF1036.jpg
2473 × 2178; 2,22 МБ
17-12-26-Ли-Ионен-Акку-DSCF1040. jpg
2427 × 1966; 1,73 МБ
17-12-26-Ли-Ионен-Акку-DSCF1041.jpg
2,411 × 1,988; 1,7 МБ
17-12-26-Ли-Ионен-Акку-DSCF1042.jpg
2543 × 2055; 1,89 МБ
2011-04-04 18-35-26 267.jpg
1724 × 2488; 2,79 МБ
2013 TWM Li3708T42P3h553447.jpg
600 × 800; 96 КБ
2022-Вермеер-F2.jpg
2732 × 1353; 409 КБ
Аккумулятор, 7, ubt.jpeg
1600 × 1200; 558 КБ
A Литий-ионная аккумуляторная батарея Sony NP-FW50.jpg
1,795 × 1267; 440 КБ
Литий-ионный аккумулятор Acer AC10D31-3588.jpg
6622 × 2346; 6,85 МБ
Acer Extensa 5220 — CONIS72-4285.jpg
4972 × 2797; 9,21 МБ
Acer TravelMate P253-M-32344G50Maks — аккумулятор AS10D81-0028.jpg
6378 × 3588; 7,47 МБ
Дангкласс9А.svg
436 × 436; 37 КБ
ДОПОГ 9A.svg
227 × 227; 30 КБ
ДОПОГ UN3480. svg
960 × 880; 117 КБ
Акку Номер.jpg
554 × 575; 96 КБ
Alcatel One Touch 535, задняя сторона открыта.JPG
3312 × 4416; 6,33 МБ
Alcatel One Touch 535, задняя батарея.JPG
3312 × 4416; 6,68 МБ
Alcatel One Touch 535, аккумулятор спереди.JPG
3312 × 4416; 6,64 МБ
Alcatel One Touch 535, аккумулятор отсутствует.JPG
3312 × 4416; 6,44 МБ
Alcatel One Touch 535, сторона аккумулятора.JPG
4416 × 3312; 4,4 МБ
Полностью твердотельная батарея.png
796 × 1000; 70 КБ
Бухгалтерский балансир XH.JPG
2272 × 1704; 1,08 МБ
Балансир Stecker XH.JPG
2272 × 1704; 1,12 МБ
Базовая зарядка аккумулятора.jpg
590 × 686; 44 КБ
Батарея liion.JPG
2576 × 1932; 1,29МБ
Батарея BL-5C 2.jpg
4000 × 2992; 2,46 МБ
Батарея BL-5C. jpg
2992 × 4000; 3,09 МБ
Батарея Canon LP-E6N, 05.02.2017, DD FS.jpg
8688 × 5792; 8,74 МБ
Аккумулятор inamovibile e amovibile.jpg
1929 × 1012; 279 КБ
Батарейки 2170 18650.png
960 × 540; 938 КБ
Батарейки Внимание.jpg
1121 × 693; 261 КБ
Аккумулятор 4680 Производство.gif
560 × 794; 2,4 МБ
Аккумулятор BLS-1.png
1292 × 1836; 3,39 МБ
Аккумулятор персонального компьютера Toshiba.JPG
2560 × 1920; 3,29 МБ
Battery-cost-learning-curve.png
1773 × 2106; 188 КБ
Аккумулятор для OEM.JPG
640 × 240; 31 КБ
BL-4C Аккумулятор Nokia.jpg
4000 × 3000; 2,65 МБ
BL-5C Аккумулятор Nokia.jpg
2590 × 1853; 2,73 МБ
Пример кода батареи Blackstone.jpg
500 × 165; 36 КБ
Вздутые аккумуляторы. jpg
4316 × 2428; 2,31 МБ
Аккумулятор Bosch Pedelec.JPG
2625 × 3919; 5,54 МБ
Каландровая машина.JPG
4084 × 3155; 5,42 МБ
Аккумулятор Canon NB-1LH-5202.jpg
3720 × 2481; 5,3 МБ
Canon Digital IXUS 70 — аккумулятор NB-4L-4310.jpg
3219 × 2414; 2,81 МБ
Canon Digital IXUS 70 — аккумулятор NB-4L-4311.jpg
3219 × 2414; 2,82 МБ
Canon LP-E6 и 5D Mark III.jpg
5184 × 3456; 5,79 МБ
Лицо Canon NB11-LH 20161001.jpg
1920 × 1440; 251 КБ
Canon NB11-LH задний 20161001.jpg
1920 × 1440; 420 КБ
Логотип Capchem.jpg
706 × 232; 29 КБ
Casio Exilim EX-S500 — Литий-ионный аккумулятор NP-20-2707.jpg
3784 × 2523; 3,77 МБ
Casio Exilim EX-S500 — Литий-ионный аккумулятор NP-20-2708.jpg
5 271 × 3 514; 9,31 МБ
Литий-ионный аккумулятор Casio Exilim NP-20 back. jpg
1024 × 768; 221 КБ
Литий-ионный аккумулятор Casio Exilim NP-20 face.jpg
1024 × 768; 208 КБ
Chargedischargeorbliion.png
2736 × 2058; 435 КБ
Разборка зарядного устройства для дешевой литий-ионной камеры Ebay (8042008433).jpg
2048 × 1365; 297 КБ
ChevyVoltFirstBattery06 (4267062397).jpg
3000 × 1993; 943 КБ
ChevyVoltFirstBattery08 (4267061985).jpg
3000 × 2364; 779 КБ
Цены на кобальт с 2016 по 2021 год (долл. США за тонну).jpg
717 × 416; 65 КБ
Цены на кобальт в феврале и марте 2021 года.jpg
718 × 406; 59 КБ
Проверяемые ячейки для монет.jpg
1728 × 2592; 4,31 МБ
Сравнение трех литий-ионных аккумуляторов.jpg
898 × 565; 54 КБ
Контакты на батарее DeWalt 20V Max.jpg
2855 × 1762; 5,74 МБ
Аккумулятор Coolpad S50 изношен 20110809. jpg
2048 × 1536; 2,02 МБ
CRX1221.JPG
2736 × 3648; 3,14 МБ
D300 с объективом 18–55 мм и аксессуарами.jpg
7360 × 4111; 9,07 МБ
Delta Electronics TBM050B01301A00 201
НЕ ЗАГРУЖАТЬ ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВАТЬ. УПАКОВКА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ (4013255070).jpg
4224 × 3168; 5,75 МБ
EBL 18650 Литий-ионная аккумуляторная батарея 3,7 В 3000 мАч.jpg
1200 × 1200; 631 КБ
Литий-ионные аккумуляторы EBL 9 В 600 мАч.jpg
1200 × 1200; 661 КБ
Устройство для нанесения покрытий на электроды.JPG
3354 × 3005; 4,18 МБ
Смешивание суспензии электродов.JPG
4204 × 2954; 4,41 МБ
Электронный путь в батарее 4680.gif
794 × 560; 774 КБ
Ericsson T66-93325.jpg
4293 × 2415; 5,41 МБ
Поддельный аккумулятор Samsung.JPG
3648 × 2056; 2,6 МБ
FC-LiB-Zn-V-1947. png
2572 × 1969; 213 КБ
Felix-car-batteries-full.jpg
2592 × 1944; 1,25 МБ
Первая фигурка.png
1280 × 720; 168 КБ
Fujifilm NP-50 20080723.jpg
1500 × 1226; 769 КБ
Fujitsu Siemens Computers Amilo L7300 — Ионно-литиевая батарея-0150.jpg
5841 × 3624; 8,37 МБ
Литий-ионный аккумулятор Garmin 2000 мАч 20170120.jpg
2327 × 1649; 1,1 МБ
Общая схема разрядки литиевой батареи.svg
512 × 441; 8 КБ
Хорошие ученые вдохновляют себя, великие ученые вдохновляют других.jpeg
2798 × 1989; 997 КБ
Система каркаса аккумуляторных батарей HEDBOX.png
880 × 880; 333 КБ
Логотип HEDBOX jpg.jpg
1500 × 300; 66 КБ
HTC Desire — Аккумулятор BB99100-0195.jpg
3120 × 2340; 2,83 МБ
Индикатор влажности до и после увлажнения.jpg
1500 × 1000; 803 КБ
Image-of-2-li-ion-batteries. jpg
2096 × 1694; 309 КБ
IRAM13d.JPG
400 × 300; 42 КБ
Аккумулятор для ноутбука Dell 42 Втч 01.jpg
3456 × 4608; 3,49 МБ
Аккумулятор для ноутбука Dell 42 Втч.jpg
3456 × 4608; 3,67 МБ
LG KE500 — аккумулятор LGLP-GBIM-2305.jpg
3438 × 4584; 6,9МБ
Литий-ионный аккумулятор LG, модель BL-44JH-1805.jpg
1339 × 1904; 1,42 МБ
LG P710 Optimus L7 II — Литий-ионный аккумулятор BL-59JH-0003.jpg
4279 × 3209; 3,69 МБ
LG P710 Optimus L7 II — Литий-ионный аккумулятор BL-59JH-0004.jpg
2466 × 3288; 3,28 МБ
Кристаллическая структура LGP.png
433 × 720; 236 КБ
Li-air-SEI.jpg
2502 × 3266; 604 КБ
Литий-ионные аккумуляторы в формате ISS-ORUs.jpg
528 × 396; 82 КБ
Литий-ионные аккумуляторы для мобильных телефонов.jpg
800 × 689; 62 КБ
Взрыв литий-ионной батареи. jpg
3480 × 1957; 4,81 МБ
Li-Ion-Zelle (CoO2-Carbon, Схема)-ru.svg
260 × 275; 55 КБ
Li-Ion-Zelle (CoO2-углерод, схема).svg
260 × 275; 68 КБ
Li-Ion-Zelle (NMC-Carbon, схема).svg
277 × 293; 51 КБ
Li-ioonaku.png
574 × 571; 621 КБ
Li-S батарея.png
707 × 784; 149 КБ
LiGe2(PO4)3-R-3c-crystal-toolkit-top.png
633 × 581; 168 КБ
LiionA.jpg
2032 × 1354; 329 КБ
LiionB.jpg
2032 × 1354; 177 КБ
LiionC.jpg
2032 × 1354; 148 КБ
Line 6 Variax Standard — задняя часть корпуса с гнездом для литий-ионного аккумулятора (2015-10-13 01.55.20 by Shunichi kourok).jpg
2,496 × 1664; 1,72 МБ
LIR2032 3,6 В литий-ионный аккумулятор-4659.jpg
3644 × 3644; 6,54 МБ
литиевая батарея1.jpg
640 × 480; 62 КБ
литиевая батарея2. jpg
640 × 480; 44 КБ
литиевая батарея3.jpg
423 × 382; 101 КБ
Литий-ионная аккумуляторная батарея Lithium Energy Japan LEV50 на Токийском автосалоне 2011.jpg
3964 × 2979; 708 КБ
Lithium Hard Rock % мировых ресурсов по Company.png
800 × 457; 89 КБ
Литий-ионный аккумулятор.jpg
2064 × 1416; 863 КБ
Литий-ионный.JPG
1342 × 974; 406 КБ
Литий Ionen Akku Überwachungselektronik.jpg
2524 × 1892; 907 КБ
Цены на литий.webp
5 579 × 1 349; 48 КБ
Литий-ионные аккумуляторы (форм-фактор ENEL10, Li-42B, NP-45).jpg
3535 × 2456; 2,48 МБ
Литий-ионный аккумулятор для BMW i3 — Battery Pack.JPG
3802 × 2770; 3,87 МБ
Литий-ионный аккумулятор для BMW i3 — SB-LiMotive Cells.JPG
4053 × 2862; 4,55 МБ
Литий-ионный аккумулятор.jpg
2116 × 1578; 740 КБ
LithiumIonMod. jpg
2560 × 1920; 1,99 МБ
Литиум Хава 1.jpg
1280 × 738; 247 КБ
Майкл Шорт из Университета Тиссайд.jpg
1226 × 1339; 127 КБ
Motorola C121 — Литий-ионный аккумулятор Motorola SNN5749A-4897.jpg
2916 × 2187; 3,47 МБ
Motorola C121 — Литий-ионный аккумулятор Motorola SNN5749A-4898.jpg
2916 × 2187; 3,43 МБ
Аккумуляторная батарея Muji для смартфона 5000 мАч MB50-MJ.jpg
3408 × 2558; 914 КБ
Newone — Красный VinFast Klara с литий-ионным аккумулятором.jpg
4032 × 3024; 2,65 МБ
Newone — Аккумулятор VinFast для Ludo, IMPES, Klara S.jpg
1751 × 1313; 503 КБ
Newone — Этикетка аккумулятора VinFast.jpg
2048 × 1536; 595 КБ
Newone — Зарядное устройство VinFast Klara.jpg
3024 × 4032; 1,82 МБ
Newone — Литий-ионный аккумулятор VinFast для скутера Klara от Bosch. jpg
3024 × 4032; 2,59 МБ
Nikon EN-EL15 (Li-ion01).png
2489 × 1851; 3,98 МБ
Никон EN-EL15.JPG
660 × 905; 348 КБ
Nikon EN-EL3a.png
2458 × 1949; 3,5 МБ
Литий-ионный аккумулятор Nikon EN-EL3e-2191.jpg
2811 × 2108; 2,22 МБ
Литий-ионный аккумулятор Nikon EN-EL3e-2193.jpg
4907 × 4266; 7,67 МБ
Nintendo USG-003 изношенный 20150926.jpg
1024 × 768; 214 КБ
Nintendo-Game-Boy-Advance-SP-Battery.jpg
3700 × 2000; 1,61 МБ
Литий-ионный аккумулятор Nissan (используется на Leaf) на Токийском автосалоне 2009.jpg
2861 × 1607; 274 КБ
Nokia 101 — Литий-ионный аккумулятор BL-5CB-3263.jpg
2830 × 4356; 8,63 МБ
Nokia 101 — Литий-ионный аккумулятор BL-5CB-3266.jpg
4465 × 3349; 6,1 МБ
Nokia 1800 — задняя крышка снята, аккумулятор BL-5CB-2. jpg
6387 × 3593; 12,36 МБ
Nokia 6150-2211.jpg
3,918 × 2204; 4,85 МБ
Nokia 6610 — аккумулятор BLD-3-0434.jpg
2888 × 2166; 2,58 МБ
Аккумулятор Nokia BL-4D-2952.jpg
3489 × 2617; 3,93 МБ
Аккумулятор Nokia BL-4D-2953.jpg
3382 × 3382; 5,84 МБ
Аккумулятор Nokia.jpg
2425 × 1769; 1,43 МБ
Nokia BL-5B.JPG
300×300; 7 КБ
Nokia X2-02 — Литий-ионный аккумулятор BL-5C-3264.jpg
4279× 2805; 9,69 МБ
Nokia X2-02 — Литий-ионный аккумулятор BL-5C-3267.jpg
4608 × 3456; 5,61 МБ
Nokia X3-00 — Литий-ионный аккумулятор NOK BL-4CT-5310-3265.jpg
4338 × 2859; 5,92 МБ
Nokia X3-00 — Литий-ионный аккумулятор NOK BL-4CT-5310-3268.jpg
4622 × 2600; 4,77 МБ
Nokia-NGage-Battery.jpg
3630 × 2100; 3,32 МБ
NP-FT1 Li-ion.jpg
1337 × 1036; 349КБ
NP-FW50 Патона. jpg
1136 × 813; 251 КБ
NP-FW50 Tera.jpg
1212 × 895; 345 КБ
NTT DOCOMO XPERIA ACRO SO-02C Remove Rear.jpg
2304 × 1728; 2,31 МБ
Oly-Li-Ion с линейкой.jpg
2333 × 1945; 1,74 МБ
Литий-ионный аккумулятор OneCharge фото.jpg
2708 × 2724; 1,93 МБ
Открытая литий-ионная батарея.jpg
720 × 960; 365 КБ
Panasonic DMW-BCA7.jpg
750 × 1000; 179 КБ
Panasonic DMW-BLB13GK GF1 20091109.jpg
3648 × 2736; 1,95 МБ
Panasonic ЛИТИЙ-ИОННАЯ БАТАРЕЯ CR2032 ВЕРСИЯ ДЛЯ КИТА.jpg
3846 × 7574; 11,13 МБ
Panasonic Lumix DMW-BCG10E-5591.jpg
3727 × 2652; 3,47 МБ
Panasonic Lumix DMW-BCG10E-5592.jpg
3032 × 2166; 3,2 МБ
Patona 1036 (аналог Nikon EN-EL3e).png
2591 × 2139; 2,41 МБ
Patona 1135 (аналог Nikon EN-EL15).png
2591 × 2049; 2,43 МБ
PBA 10,8В 1½Ач. JPG
3648 × 2056; 3,7 МБ
PD2032 Ячейка для монет RJD (PowerDisc).jpg
1809 × 1713; 519 КБ
Pedelec-Akku-Li-Ion-Gepida Rueckseite.JPG
1920 × 2560; 1,47 МБ
Pedelec-Akku-Li-Ion-Gepida vorn-rechts.JPG
1920 × 2560; 1,17 МБ
Педелец-Ладер-Гепида Акку-Ли-Ион Фото-хочкант.JPG
1920 × 2560; 1,76 МБ
Pedelec-Lader-Gepida Akku-Li-Ion Foto-quer.JPG
2560 × 1920; 1,68 МБ
Pedelec-Lader-Gepida Фото-hochkant.JPG
1920 × 2560; 1,85 МБ
Pedelec-Lader-Gepida Foto-quer.JPG
2560 × 1920; 1,78 МБ
Pentax Li-ion D-LI92.jpg
1200 × 900; 155 КБ
Pentax Optio P70 — литий-ионный аккумулятор D-LI88-7555.jpg
3485 × 2614; 3,26 МБ
Pentax Optio P70 — литий-ионный аккумулятор D-LI88-7556.jpg
3016 × 3016; 3,49 МБ
Philips BT6000A-12 — литий-ионный аккумулятор ICR18650-9168. jpg
4355 × 6532; 13,27 МБ
Аккумулятор PHOTTIX Titan LP-E6 01.jpg
4249× 2832; 2,32 МБ
Аккумулятор PHOTTIX Titan LP-E6 02.jpg
3724 × 2483; 2,23 МБ
Аккумулятор PHOTTIX Titan LP-E6 03.jpg
5171 × 2068; 2,49 МБ
Аккумулятор PHOTTIX Titan LP-E6 04.jpg
5045 × 2018; 2,54 МБ
Аккумулятор PHOTTIX Titan LP-E6 05.jpg
5060 × 2024; 2,41 МБ
Аккумулятор PSP 1800.jpg
849 × 1261; 65 КБ
PSP-Batteri.jpg
212 × 329; 7 КБ
Переработка Li-ion.svg
167 × 221; 6 КБ
Renault-Fluenze-ZE Кофферраум1.JPG
2560 × 1920; 1,92 МБ
Renault-Fluenze-ZE Кофферраум2.JPG
2560 × 1920; 2,34 МБ
Старый ржавый литий-ионный аккумулятор (1).jpg
768 × 1280; 447 КБ
Старый ржавый литий-ионный аккумулятор (2).jpg
900 × 1440; 717 КБ
Sagem VS4 — Литий-ионный аккумулятор SA7M-SN2-0011. jpg
3901 × 2926; 4,74 МБ
Салар-де-Атакама Литиевые соляные пруды 2018.jpg
720 × 800; 365 КБ
Samsung AA-PB9NC6B Литий-ионный аккумулятор-3589.jpg
6328 × 2346; 7,18 МБ
Джон Пардо на LinkedIn: Литий-серная батарея
Джон Пардо
Опытный рекрутер-инженер по различным вертикалям, уделяющий особое внимание созданию высокоэффективных команд, партнерству, DEI, решениям и юмору 🤣 #keepingitreal #followme #beardedrecruiter #recruitermeme
Что такое литий-серный аккумулятор 🔋? Литий-серная батарея — это тип перезаряжаемой батареи, в которой литий используется в качестве анода, а сера — в качестве катода.