Site Loader

Содержание

Перпетум мобиль – вечный двигатель. Perpetuum mobile

Вечный двигатель, или на латинском языке «перпетум мобиль», представляет собой гипотетическую машину, которая могла бы функционировать вечно после придания ей начального импульса и без необходимости последующего подвода энергии к ней.

Законы термодинамики

Энтропия в физике

Чтобы понять, возможен или невозможен перпетум мобиль, следует вспомнить первые два закона термодинамики:

  1. Первый закон термодинамики гласит: «Энергия не создается и не уничтожается, она может лишь переходить в разные состояния и виды». То есть если над данной системой совершают работу или она обменивается теплом с внешней средой, то ее внутренняя энергия изменяется.
  2. Второй закон термодинамики. Согласно ему, «энтропия Вселенной стремится увеличиться с течением времени». Этот закон указывает, в каком направлении будет протекать термодинамический процесс самопроизвольно. Кроме того, из этого закона следует невозможность перехода энергии из одного вида в другой без потерь.

Вечный двигатель первого и второго рода

Пример вечного двигателя

Вечный двигатель, или на латинском языке perpetuum mobile, бывает двух родов:

  1. Вечный двигатель первого рода представляет собой машину, которая постоянно работает без подвода внешней энергии и при этом совершает какую-либо работу. То есть перпетум мобиль первого рода противоречит первому закону термодинамики, поэтому, кстати, он и получил название двигателя первого рода.
  2. Вечный двигатель второго рода – это любая машина, которая работает с периодическими циклами, преобразуя один вид энергии в другой, например, механическую в электрическую и наоборот, без каких-либо потерь в процессе этого преобразования. То есть вечный двигатель (перпетуум мобиле) второго рода противоречит второму закону термодинамики.

Невозможность существования

Вечный двигатель первого рода противоречит фундаментальному закону физики о сохранении энергии изолированной системы, поэтому существовать не может. Что касается perpetuum mobile второго рода, то он также невозможен, поскольку в любом работающем двигателе происходит распыление энергии различными способами, главным образом, в виде тепла.

Учитывая, что законы термодинамики проверены несколькими столетиями опытов и экспериментов и еще ни разу не дали сбоя, можно смело говорить, что любые проекты вечных двигателей – это обман. Такие проекты часто возникают в разнообразных религиозных кружках, в которых присутствуют верования о нескончаемых источниках энергии и так далее.

Кроме того, время от времени появляются различные мысленные «парадоксы», которые, казалось бы, демонстрируют работоспособность тех или иных перпетум мобиль. Во всех этих случаях речь идет об ошибках в понимании законов физики, поэтому такие мысленные «парадоксы» являются поучительными.

Исторические поиски вечных двигателей и их важность для развития человечества

Средневековый вечный двигатель

Законы термодинамики были установлены окончательно во второй половине XIX века. Согласно им, любая работающая машина не может переводить энергию из одного состояния в другое с коэффициентом полезного действия, равным 100%, не говоря уже о постоянном снабжении энергией других систем без подвода ее к самой машине.

Несмотря на это, многие люди в ходе истории и по сей день искали и продолжают искать различные конструкции работающих вечных двигателей, которые можно сравнить со своеобразным «эликсиром молодости» в области механики.

Все проекты таких машин заключаются в использовании разных весов, углов, физических или механических свойств конкретных субстанций, которые могут двигаться постоянно и даже создавать избыточное количество полезной энергии. Говоря о современном времени и его огромных энергетических потребностях, можно понять важность перпетум мобиль, который бы стал настоящей революцией в развитии человечества.

Возвращаясь в историю, следует сказать, что первые известные проекты вечных двигателей начали появляться в средневековой Европе. Полагают, что первой моделью вечного двигателя стало соответствующее изобретение в Баварии в VIII веке нашей эры.

Известные проекты вечных двигателей в Средние века

Вечный двигатель Леонардо да Винчи

К сожалению, до настоящего времени ничего не известно о существовании проектов перпетум мобиль в обществах до Средних веков. Не сохранилась никакая информация о том, что древние греки или римляне создавали такие машины.

Самым древним изобретением вечного двигателя, которое известно человечеству, является магическое колесо. Хотя не сохранилось изображений этого изобретения, исторические письменные источники говорят, что оно относится ко времени существования Империи Меровингов на территории современной Баварии в VIII веке. Однако некоторые историки говорят о том, что данная машина не существовала в действительности и что вся информация о ней является легендой.

Бхаскара был известным индийским математиком, который признается самым влиятельным ученым Средних веков на своем континенте. Его работы, касающиеся дифференциальных уравнений, предшествуют на 5 веков аналогичным работам Ньютона и Лейбница. Около 1150 года Бхаскара придумал колесо, которое должно было вращаться вечно. К сожалению, это изобретение так и не было сконструировано, но оно является первым несомненным свидетельством попыток создания вечного движения.

Первым изобретением вечного двигателя в Европе является машина известного французского масона и архитектора XIII века Виллара де Оннекура. Точно не известно, было ли его изобретение сконструировано, но в дневниках Виллара де Оннекура находят изображение его perpetuum mobile.

Легендарный инженер и изобретатель из Флоренции Леонардо да Винчи также создал несколько машин – вечных двигателей, и в этом плане он опередил на несколько веков свое время. Данные машины, естественно, оказались неработоспособными, и ученый сделал вывод о невозможности существования вечных двигателей в физике.

Вечные двигатели Нового времени

Вечный двигатель Бесслера

С наступлением Нового времени изобретение вечного двигателя стало популярным занятием, и многие изобретатели тратили свое время на создание такой машины. Связан этот бум прежде всего с успехом в развитии механики.

Так, итальянский изобретатель XVI века Марк Зимара сконструировал вечно работающую мельницу, а голландец Корнелиус Дреббель посвятил одно из таких изобретений английскому королю. В 1712 году инженер Иоганн Бесслер проанализировал более 300 подобных изобретений и решил создать собственный перпетум мобиль.

В итоге, в 1775 году члены королевской академии наук в Париже издали указ о том, что не будут принимать какие-либо изобретения, которые ассоциируются с тематикой вечного двигателя.

Мысленные эксперименты

Демон Максвелла

В теоретической физике часто используют мысленные эксперименты, с помощью которых стараются проверить фундаментальные физические законы. Касательно темы вечных двигателей, можно назвать следующие проекты:

  • Демон Максвелла. Речь идет о нарушении второго закона термодинамики, когда гипотетический демон разделяет смесь газов. Этот мысленный эксперимент позволяет понять суть энтропии системы.
  • Вечный двигатель Ричарда Фейнмана, который выполняет работу за счет термических флуктуаций и поэтому может работать вечно. В действительности он будет работать до тех пор, пока окружающая среда имеет более высокую температуру, чем сам двигатель.

Окончательно ли мертва надежда создать вечный двигатель?

Вечное движение

Мы не можем с уверенностью утверждать, что никогда не будет придумано механизма, способного работать вечно, поскольку человечество еще многого не знает о Вселенной, в которой живет. Возможно, будет открыт вид экзотической материи, например, черная материя в космосе, о которой почти ничего неизвестно. Поведение этой материи может заставить пересмотреть законы термодинамики. Эти законы являются настолько фундаментальными, что любое их изменение по своим масштабам будет аналогично влиянию теории Альберта Эйнштейна на законы классической механики Исаака Ньютона и на развитие физики в целом. Также возможно, что вечное движение существует в объектах, поведение которых подчиняется квантовой механике.

Вечный двигатель — Lurkmore

Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.
Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.
10к.gifКарикатура из журнала «Изобретатель и рационализатор»
«

Бородач (торжественно). Видите?!

Тарантога. Вижу, что вы крутите. Ну и что? Перестаньте.
Бородач. Сейчас перестану, пусть немного разгонится!
Тарантога. Прекратите же! Перпетуум мобиле должен вращаться сам!
Бородач (продолжая крутить ручку). Знаю. Я работаю над машиной восьмой год!
Тарантога. Господин Фрик, я сто, нет, тысячу раз говорил вам, что перпетуум мобиле невозможен! Нельзя черпать энергию из ничего. Это противоречит законам природы! Ваше так называемое изобретение гроша ломаного не стоит… Перестаньте крутить, когда с вами разговаривают!
Бородач. Не могу (крутит).
Тарантога. Почему?
Бородач. Не имею права рисковать! От сегодняшней демонстрации слишком многое зависит. Вы же сами сказали, что если он будет вращаться, вы отдадите мне все свое имущество! А вдруг сейчас что-нибудь заест, испортится, что тогда?
Тарантога. И долго вы намерены валять дурака?
Бородач (продолжая крутить). Я не валяю дурака. Это эпохальный момент. Вы только посмотрите, как изумительно крутится! Самый что ни на есть настоящий перпетуум мобиле!
Тарантога. Но он же не сам вертится. Вы его крутите!
Бородач. Я только так, на всякий случай. Не обращайте внимания! Сам он тоже крутился бы. Честное слово!
Тарантога (угрожающе). Не перестанете?!
Бородач (продолжая крутить). Профессор, будьте человеком… мне необходимы триста злотых…

»
— С. Лем, «Приёмные часы профессора Тарантоги»
bРазъяснение от соавтора статьи

Вечный двигатель (лат. Perpetuum mobile[1]) aka «сверхъединичное[2] устройство», «бестопливный генератор», «машина свободной энергии» — устройство, по задумке автора способное вырабатывать халявную энергию само по себе.

В позапозапрошлом веке французская академия наук запретила регистрировать вечные двигатели — это противоречило закону сохранения энергии. А также запретила регистрировать упавшие с неба камни — это противоречило здравому смыслу. Прошло сто лет и выяснилось, что камни с неба, хоть и редко, но всё-таки падают. И даже взрываются, выбивая стёкла. Как же быть с вечным двигателем?

[править] Виды вечных двигателей

10к.gifКанонічный пример… 10к.gif…и его инновационная модификация 10к.gifВсё гениальное просто b
Заработало же!

История создания вечного двигателя насчитывает уже много веков. За это время были изобретены тысячи различных вариантов вечного двигателя. С конструкцией и историей изобретения наиболее известных из них можно ознакомиться в соответствующей статье в Педивикии. Существует также альтернативная теория, согласно которой все вечные двигатели работают на человеческой глупости, преобразовывая плохое образование в переменный ток.

Вот рисунок, древний автор коего думал, что каждый контейнер размером метр на метр на метр будет тянуть вверх с силой приблизительно одна тонна. А четыре контейнера — соответственно четыре тонны. И всё должно будет там аж скользить, и какую угодно машину вращать и вообще халява! Однако всё обламывается об маленькую деталь — самый нижний контейнер на рисунке. Сколько надо сил чтобы войти ему в воду? Давит же столб воды? Даже если пренебречь расстояниями между контейнерами, то — как в аптеке! те самые четыре тонны. А с учётом сил трения вся эта конструкция вообще никуда не поедет.

  • Вечный двигатель первого рода — нарушает закон сохранения энергии, он же первое начало термодинамики.
  • Вечный двигатель второго рода — нарушает закон неубывания энтропии, он же второе начало термодинамики.

Надо помнить, что вечный двигатель должен быть полностью изолирован от внешней энергии, иначе мы имеем дело с принципиально иной и куда более реальной конструкцией:

[править] Псевдовечный двигатель

Тем не менее, существуют вполне работающие конструкции псевдовечных двигателей — устройств, способных извлекать энергию вроде бы из ниоткуда, но на самом деле просто использовать низкопотенциальную энергию. Такие двигатели (и сама энергия тоже) называются «даровыми». Например, энергию изменения атмосферного давления (барометр, у которого стрелка что-нибудь там крутит) или изменяющейся гравитации (морские приливы), или разности каких-либо концентраций соли в воде, или ещё что-нибудь малозаметное и не считающееся пригодным к использованию.

Здесь полезно упомянуть ветряную мельницу. Древняя конструкция, но жива и поныне. В той же Голландии (ох уж эти Нидерланды…). Крутится-вертится. Нахаляву. При том на законы сохранения энергии не претендует. Да и на любые физические законы не претендует. Откачивает воду из местности, расположенной ниже уровня моря (пока не загородят дамбой). Голландия же ж! Однако по всем признакам — даровой двигатель, работает от солнечной энергии (точнее от неравномерного её распределения), теоретически — лет на пять миллиардов. В настоящее время испытывает перерождение в виде ветряных электрогенераторов.

Самым известным примером является разогрев планет (в том числе, Земли) за счёт примитивного гравитационного дисбаланса, изначально равномерно распределённые в массе тяжёлые элементы (прежде всего железо и никель) опускаются в центр, а лёгкие наоборот всплывают вверх, и за счёт этого движения происходит неслабый разогрев. Есть мнение, правда, что одним этим эффектом дело не исчерпывается: Марс и Венера, например, остыли 2-3 миллиарда лет назад, а Земля — по-прежнему горячая и молодая. Объясняют это, обычно, наличием Луны как гравитационной мешалки внутренностей нашей планеты, которая создаёт внутренние напряжения и растяжения, и вследствие трения возникает тот самый разогрев.

Кроме того, считается, что как минимум часть внутриземного тепла получается за счет распада урана в нижней мантии, так что мы живем на поверхности корпуса ядерного реактора (см. высокую радиоактивность кислых вулканических пород, урановые месторождения на месте разрушенных вулканов, выделение радона из разломов и даже природный атомный реактор в Габоне). Хотя большая часть их уже распалась нафиг, так что вклад радиоактивного разогрева не так уж критичен, что убедительно показывает пример тех самых Марса и Венеры, лишённых крупных спутников, а значит и крупномасштабного перемешивания мантии.

Хоть фрики и утверждают, что магнитомобиль Теслы ездил за счёт магнитного поля Земли, которое даётся всем и бесплатно, из постоянного магнитного поля извлечь ничего не получится, а скорость изменения поля земли ничтожна, так что никуда он там не ездил. Продавцы бензина вознегодовали, но быстро успокоились.

Но нерды не спят. Ковыряются. Один ищет и находит, другие нерды нердят не по-деццки, третьи троллят хомячков и пытаются сбежать в Мексику, а ЕРЖ, как обычно, рубят всё, до чего дотягиваются.

Кроме того «вечными» можно назвать двигатели, имеющие ОЧЕНЬ большие источники и способные давать профит очень долго и (или) много. В масштабах науки 10 тысяч лет — это миг, но для обычного человечишки это очень даже.

Например, солнечная батарея в космосе может давать профит миллиардов пять лет, пока солнце не сожжёт её своим расширением. Правда, при условии их периодической замены раз в два-три года, поскольку радиационную деградацию материала никто не отменял. Тем более, за пределами магнитосферы Земли, где солнечная радиация в разы зашкаливает. А с небольшими изменениями — пока солнце не погаснет.

Или все ГЭС — условно «вечные» на несколько десятков тысяч лет, до серьёзных климатических и геологических изменений. Также частенько сюда относят ядрёные реакторы, которые теоретически могут работать пару десятков тысячелетий (на практике через несколько лет нужно менять топливо), что для среднестатистического жителя этого шарика намного больше его представлений о вечности.

Когда-нибудь, когда Вселенная наконец умрёт тепловой смертью (в случае, разумеется, конечности вселенной) через стопиццот миллиардов лет, вся энергия распределится равномерно и однородно, а потенциальной энергии не останется вовсе, такие двигатели остановятся. Но до тех пор будут исправно работать и радовать владельцев халявой.

Несмотря на усилия мракобесов-учёных, идея вечного двигателя живее всех живых. Десятки тысяч людей по всему миру стали энтузиастами «свободной (хотя правильнее читать „халявной“) энергии» (Free Energy). Они точно уверены: всё не так, как нам говорят. Правительства и учёные в сговоре с нефтяными и газовыми корпорациями. И, конечно же, дело не обошлось без ZOG, который ни за что не допустит независимости людей от Системы. Стоит только кому-нибудь собрать рабочее сверхъединичное устройство — и за ним прилетают чёрные вертолёты. Множество безвестных изобретателей бесследно исчезли, некоторые отправились в дурку или на нары. Попытки выложить чертежи в открытый доступ ни к чему не приводят — собранные по ним устройства отказываются работать. Очевидно, модераторы интернетов зорко следят за этим, искажая схемы и описания. Они также переписывают посты изобретателей, чтобы те производили впечатление бредовых идей недоучившихся в школе фриков. И в то же время адепты «свободной энергии» уверены, что в мире давно работает множество халявных «генераторов». Налицо взаимоисключающие параграфы в мышлении (ZOG же! Что хошь себе заберёт!).

[править] Магнитные моторы

Классика жанра ВД: первый из дошедших до нас проектов предложен ещё в 1570 г. иезуитом Иоганном Тэснериусом. Магниты вообще привлекательны для изобретателей вечных двигателей — магнитного поля не видно, и очень удобно «забывать» о нём, когда оно не нужно. Идея проста как пробка (и столь же просто доказывается неработоспособность подобных устройств). Рабочее тело из ферромагнетика (постоянный магнит или просто кусок железа) движется по замкнутому контуру в поле постоянного магнита. Предполагается, что на какой-то части траектории на тело действует магнитная сила, приводящая его в движение, а потом, на этапе возврата в исходную точку, вдруг почему-то действовать перестаёт. Хотя в реальности, конечно, действует, да и как экранируется магнитное поле, горе-кулибины не в курсе. Впрочем, даже знай они про сверхпроводники, это им бы мало помогло, потому что закон сохранения энергии, увы, жесток и беспощаден: перемещение тела в непотенциальном поле требует затрат энергии, так что даже в 0 потерь в идеальном случае выйти не получится. Но изобретатели не сдаются — они придумывают всё новые и новые конфигурации, тратят сотни нефти на мощные неодимовые магниты, уверенные, что счастье халявной энергии вот-вот придёт.

Некоторые добиваются на этом поприще поистине выдающихся результатов. Так, бывший скромный работник ЮАРовской гэбни Майкл Брэйди на старости лет почувствовал изобретательский зуд и учредил компанию Perendev, занимавшуюся реализацией мечты о магнитных моторах, работающих без затрат энергии. Обув лохов более чем на миллион евро, он намеревался начать новую жизнь в Швейцарии, но злопамятные немцы добились экстрадиции и в 2010 посадили на пять лет. Однако история его успеха не даёт покоя кулибиным от магнетизма до сих пор — они уверены, что Майкла закрыли силы мировой закулисы, и с удвоенной силой мастерят магнитные «генераторы».

Эстафету «Перендёва» приняли лохотронщики по всему миру. В Незалежній где-то в 2010 сразу две фирмы дебютировали с магнитным «генератором Адамса ВЕГА». Одна из них, как и подобает всяким уважающим себя мошенникам, обосновалась в Одессе, вторая — в Днепропетровске. Обе, что характерно, занимаются и относительно честным наебизнесом — барыжат ветрогенераторами. В отличие от Брэйди, лохам давали посмотреть установки в работе и пощупать. Но при покупке оного железа после исчерпания заряда аккумуляторов наступал неизбежный фэйл (пруфы: 1, 2, 3).

Те, кто напрямую не отваживается спорить с законом сохранения энергии, могут утверждать, что магнит сам по себе обладает запасом энергии. В качестве доказательства этого приводится тот факт, что магнит может удерживать на весу приличный груз железа, а чтобы разорвать два мощных магнита требуется большое усилие. Но точно так же можно предложить использовать в качестве источника энергии бетонную плиту-перекрытие в хрущобе, не дающее аффтару подобных высказываний упасть с n-ного этажа на землю. На самом деле, энергия в них есть, согласно бессмертному e=m*c² дядюшки Альберта, но к теме вечного двигателя это отношения не имеет. А еще более подробно — таки да, довольно трудно просто так понять, каким таким образом магнит может притягивать гвоздь. Почему? Чтобы забраться на н-ный этаж, тебе, анонимус, требуется таки самому затратить энергию. И «энергия» перекрытия произведена краном, (или таджиком), который в свое время на эту высоту его втащил. С магнитом же все несколько сложнее, ибо откуда берется энергия — это надо, блджад, открыть учебник физики и ВНИМАТЕЛЬНО, сука, его прочесть. На практике при передвижении всякого металлолома магнит постепенно размагничивается, из чего энергия и берется. Со временем, естественно, магнит теряет свои свойства. Однако, даже этот теоретический запас энергии реализовать с пользой теоретически невозможно по все тем же причинам, что и «запас энергии» бетонной плиты указанной выше — упасть она может, но только один раз.

Магнитные двигатели, которые можно тысячами встретить на ютубе, на самом деле являются ни чем иным, как магнитными подшипниками, соответственно они могут весело крутиться на камеру довольно длительное время, в силу практически нулевого трения. Но при попытке извлечь оттуда хотя бы немного энергии, чуда не произойдет, увы.

Подробнее о магнитных моторах и их изобретателях можно прочесть тут (перечислено разнообразие, рассуждения, какие работают, а какие нет, можно пропустить) и здесь, и ещё на куче других ресурсов, посвящённых «свободной энергии».

[править] Торсионные генераторы

Девайсы, черпающие «энергию физического вакуума». Относительно недавнее поле деятельности мошенников от науки, которому положил начало советский фрик Акимов. На рынке ВД самый известный представитель «торсионных технологий» — компания «Акойл-Энергия», основанная отставным генералом Потаповым и просто мошенником Фоминским (оба — члены РАЕН). Несмотря на топорность и очевидность лохотрона, держится на удивление долго — с начала нулевых. Прославилась «вихревыми кавитационными теплогенераторами» с КПД 300%, «бестопливными электростанциями», а также хамством и махровым антисемитизмом мошенников. Непонятно, купился ли кто-нибудь на эти электростанции при такой антирекламной их презентации, но «теплогенераторы» стали довольно популярными, радуя купивших их лохов воем и вибрацией движка и холодными батареями (пруф). Впрочем, в Молдове их давно официально запретили.

С недавнего времени (январь 2013) сайт «Акойла» наконец попал в список мошеннических. Это вселяет надежду, что лавочка скоро закроется.

Вот здесь ставшая уже баяном переписка между филиалом «Конаковская ГРЭС» ОАО «ОГК-5» и НПК «АКОЙЛ-Энергия».

Тем временем, контора наших чудотворцев прошла успешный ребрендинг и под названием ООО «Альтернативная энергия» продолжает натягивать в промышленных масштабах, граждан, не учивших матана и жаждущих халявы. Кроме того, они теперь взамен закрытого, запилили себе целых два сайта! [1] [2]

[править] «Холодное электричество»

Для измерения сверхъединицы используйте недорогие цифровые тестеры, т.к. во флюках предусмотрена «закладка» чтобы когда обслуживают пром. оборудование — случайно не наткнулись на СЭ. Тестер всегда показывает сумму обычного электричества и СЕ. У кого еще нет теслы, дайте с искровика на обычную катуху от реле, и там уже будет чуть-чуть сверхъединицы в сравнении со стрелочным вольтметром, которые тоже не показывают СЕ.

https://geektimes.ru/post/279846/#comment_9535854

И прочие конструкции, призванные давать сразу халявный ток без всяких там механических генераторов. Современная физика не допускает такой возможности, однако принцип (не)работы подобных устройств неочевиден (требуется знание матана в объёме большем, нежели даёт школьная физика). Так что эта область особенно привлекательна для различных фриков, опровергателей теории относительности и стандартной модели. Знание азов электротехники (иногда заключающееся только в запоминании десятка терминов) позволяет самоутвердиться в глазах гуманитариев и менее расторопных соратников (сказав «У меня всё работает — я д’Артаньян!») и сделать гешефт на демонстрации своих «достижений». Да и потом, даже самые трезвомыслящие из кулибиных, наверно, думают: а чем чёрт не шутит — вдруг эта комбинация катушек заработает и осчастливит человечество потоком халявной радиантной энергии из кЭфира. Энтузиастам несть числа. Желающие приобщиться пусть гуглят имена известнийших: Эдвин Грей, Джон Бедини, Тариэль Капанадзе. Ну и, конечно же, Тесла — он для «халявщиков» в ранге Б-га. Для них совершенно очевидно, что он получил «свободную энергию» и хотел поделиться халявой со всеми, но побоялся, что её приберут к рукам хитрые ЕРЖ.

[править] Ячейка Мейера

«Просто добавь воды». Тут никакого вечного движения или халявного тока из ниоткуда вроде бы не предлагается. Идея предельно проста: разлагаем воду электрическим током на кислород и водород, которые потом сжигаем в двигателе фордфокуса (и ведь сжигается!). Получается опять вода, которую можно сливать назад в ячейку — дёшево и экологично, хуле. Откуда ток? Да от генератора того же ведра с гайками.

Из предложенных конструкций самая близкая к анекдоту про «деньги из тумбочки даю мужу, а в тумбочку их муж кладет, которые я ему даю.»

Потому что изобретатель, ныне принявший ислам, утверждал, что выход газа в его ячейке в несколько раз больше, чем теоретически возможный при электролизе (гуглим законы Фарадея). Дескать, тока мы подводим самую малость и импульсно, чтобы создать резонанс, который разрывает связи между атомами без всякой затраты энергии. Закон сохранения гению свободной энергии, как всегда, не писан. Ячейка Мейера активно обсуждается на всех СЕшных форумах, например тут и вот тут. Доставляют рассуждения о том, что молекулу можно разорвать электростатическим полем; для некоторых «изобретателей» до сих пор тайна, что такое ток. Встречаются и полностью неадекватные личности. В общем, море еды, зелёные вы наши толстячки!

[править] Причины возникновения

В большинстве случаев причиной возникновения вечных двигателей является вечная страсть к халяве.

Бывают и случаи добросовестного заблуждения. Вот, например, цитата из книги Круглякова «Учёные с большой дороги»:

Вот недавний случай: с Урала мне пришло письмо за подписью четырёх учёных — доктора и трёх кандидатов технических наук. Они пишут, что вот-де занялись одной проблемой, а никто не хочет их публиковать. Суть работы: сила гравитации должна зависеть от температуры. Довольно странное утверждение. Но даже если это правда, то природа гравитационных сил относится к компетенции фундаментальной физической науки. Поэтому когда представители технических наук, не получившие фундаментального физического образования, пытаются совершить переворот в физике, то скорее всего речь идёт о заблуждении. В рассматриваемом случае авторы гипотезы предложили эксперимент, который, по их мнению, доказывает справедливость их мнения. Игрушка получилась весьма занятная. Написал я авторам частное письмо, объяснил, как она на самом деле работает. На сём недоразумение было исчерпано.

А речь, как объясняется позже, шла об опыте, в котором нагретый шарик сам собой катится по рельсам (в той работе — замкнутым по кольцу). Это позже стало одним из распространённых примеров псевдовечных двигателей. Разгадка в том, что от температуры рельсы расширяются прямо под шариком, и появляется выступ, с которого шарик скатывается и приобретает энергию движения. То есть, перед нами — не вечный двигатель, а тепловой двигатель с твёрдым рабочим телом.

10к.gifПо задумке древнего автора, колесо будет вечно вращаться, поскольку на его правой стороне больше плечо рычага. Правда, масса меньше…

Изобретатели ВД как правило преследуют одну из нижеперечисленных целей:

  • ВД, придуманный специально, чтобы получить халявную энергию. Это самый первый тип ВД, давший толчок остальным. Как правило, изобретатель таких двигателей действительно верил, что у него что-то получится, и он срубит на этом бабла и станет известным. Как именно он сможет срубить на этом бабла, изобретатель зачастую не думал.
  • ВД, придумывающиеся специально, чтобы осваивать средства. Создание данного типа ВД тесно связано с наличием в обществе неравных социальных групп. Как правило, создание такого ВД происходит по следующей схеме. Нищеброд устраивает лохотрон богатому дяде, убедив того, что вот-вот — и будет прорыв в строительстве ВД. Но для этого ему не хватает круглой суммы, которая, ясное дело, вернётся богатому дяде в тысячекратном размере сразу после того, как рабочий ВД будет доделан. Подобная лапша вешается до тех пор, пока богатый дядя готов платить. Если дядя понимает, что это развод, то обычно нищеброд переезжает в другое место и пытается устроить лохотрон там. Если у дяди заканчиваются деньги, то нищеброд прежде, чем переехать в другое место, пытается сначала убедить взять деньги у ещё более богатого дяди.
  • Уже придуманный ВД, который, якобы, прекрасно работает, производится чуть ли не серийно и его вполне можно купить. Цели создания такого ВД очень похожи на предыдущие. Это тоже лохотрон, но более перспективный. Поскольку всем нормальным людям давно известно, что создание ВД невозможно, а оставшиеся массы всё ещё верят в чудеса, но почему-то бабки непонятно во что вкладывать всё равно отказываются, то происходит просто подмена понятий. Быдлу словно говорят: «Вы вкладываете свои бабки не непонятно во что. Вот оно — готовое и рабочее! Вот фото, вот графики, вот технические характеристики, вот ГОСТы». Как правило, продавцы таких ВД избегают всеми силами любого упоминания слов «вечный двигатель» в рекламных листках, поскольку даже у животных выработался устойчивый рефлекс отвергать это словосочетание. Взамен используется любое научноподобное словосочетание, например, «бестопливный генератор».
  • Уже придуманный ВД, который работает, и был успешно внедрён на каких-то заводах Хацапетовки и в Гондурасе. Автору обычно ничего не надо, поскольку у него уже всё есть и он с успехом делится прямо на сайте великими открытиями и достижениями. Дабы дурь была видна, обязательно к такому сайту добавляют гостевую книгу, практически постоянно способная нехило веселить немногих читающих её вменяемых людей. Иногда могут организовать побочный лохотрон, в котором предлагают сдать деньги на издание какой-нибудь побрякушки типа медальона или справочника. Зачастую подобные сайты нарисованы так, что для стороннего наблюдателя остаётся загадкой истинная цель сайта — то ли это просто стёб, то ли лохотрон.

[править] Известные случаи изобретения ВД


Несмотря на то, что всех живых на данный момент в этой стране когда-то учили, что создание сабжа невозможно, иногда находятся интересные, забавные а так же клинические случаи связанные с «изобретением» того или иного вечного двигателя.

  • Разновидностью класса уже работающих ВД есть попытка дать обществу вечный двигатель взамен не на деньги, а на что-то ещё. Так, показателен случай с украинским политиком Наталией Витренко, которая во время предвыборной кампании 2004 года заявила, что обладает компактным ВД, который она отдаст народу, если выберут Януковича. Эта история вошла в анналы под названием «Натаха, отдай генератор».
  • История, вошедшая в анналы, как «Вечный двигатель по-белорусски». По зомбоящику показали голову, которая на полном серьёзе заявила, что в Белоруссии изобрели вечный двигатель и завтра бацько летит к изобретателям сам, чтобы воочию увидеть чудо. Сий эпизод был показан на центральных каналах даже за пределами Белоруссии, чтобы братья-славяне смогли порадоваться за своих соседей. В результате употребления словосочетания «вечный двигатель» даже большинство быдла сразу учуяло подлог, а потому поймало много позитива. На следующий день, ясное дело, оказалось, что никто ничего не изобрёл а просто в учебнике 50-х годов нашли давно заезженную формулу теплового насоса, согласно которой условный КПД установки нехило зашкаливал за 100 процентов и доходил до 300%. Большинство быдла даже не вникало, что же именно неверно приняли за ВД, но всё равно посмеялось над бацькой.
  • В конце 2010 года Хасанов Мурадым из Башкортостана изобрел некое подобие вечного двигателя. На голубом вертолете к Мурадыму прилетел президент Республики Башкортостан Рустем Хамитов и сказал: «Рәхмәт улым!». И дал ему самую большую премию Башкортостана-имени Салавата Юлаева. На создание опытного образца было выделено 2 миллиона хумов. Но на деле двигатель к сожалению не заработал.

Известный ЕРЖ Перельман издал в этой стране в 30-х двухтомник «Занимательная физика». Целая глава там была посвящена исключительно сабжам — от механических устройств с разной длиной рычага до неведомой ёбаной хуйни с магнитами. Написано так просто, что и школьник поймёт (причём начальных классов). Кроме чистой физики, есть довольно забавные лохотроны — например один «изобретатель» прятал внутри «вечного двигателя» людей, которые тянули за верёвочку, и этот лохотрон хотел купить за нехилое бабло Пётр Первый. Только смерть помешала ему исполнить свои намерения.

[править] Вечные двигатели в научной фантастике

Данный сабж встречается в НФ гораздо реже инопланетян, путешествий в иные миры и эпохи, и не относящихся к нему гаджетов. На то она и НАУЧНАЯ, чтобы в ней описывалась гипертрофия той или иной научной теории вроде свежеоткрытого атомного движка или, на крайняк, расписать, что бы такого вместо надоевшей тетрадки с ручкой изобрести. Но…

Начнём с са́мого приятного:

[править] «Пикник на обочине»

В культовом романе Братьев Стругацких (не путать с экранизацией и, тем более, вот с этим копипиздингом), среди артефактов спионеренных сталкерами из Зоны, описывается этакая «батарейка этака», ещё и способная, правда при каких-то там условиях, размножаться делением.

«

Страшная язва на теле моей планеты заблокирована намертво… И ведь надо же, вроде бы и все так считали, не только я. Какие произносились речи, какие вносились законопроекты!.. А теперь вот уже даже и не вспомнишь, каким образом эта всеобщая стальная решимость расплылась вдруг киселем. «С одной стороны — нельзя не признать, но с другой стороны — нельзя не согласиться». А началось это, кажется, когда сталкеры вынесли из Зоны первые «этаки». Батарейки… Да, кажется, с этого и началось. Особенно когда открылось, что «этаки» размножаются. Язва оказалась не такой уж и язвой, и даже не язвой вовсе, а, напротив, сокровищницей… А теперь уже никто и не знает, что это такое — язва ли, сокровищница, адский соблазн, шкатулка Пандоры, черт, дьявол… Пользуются помаленьку. Двадцать лет корячатся, миллиарды ухлопали, а организованного грабежа наладить так и не смогли. Каждый делает свой маленький бизнес, а ученые лбы с важным видом вещают: с одной стороны — нельзя не признать, а с другой стороны — нельзя не согласиться, поскольку объект такой-то, будучи облучен рентгеном под углом восемнадцать градусов, испускает квазитепловые электроны под углом двадцать два градуса… К дьяволу! Все равно до самого конца мне не дожить…

»
— Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине»

Скорей всего авторы запихнули туда такой артефакт, чтоб подчеркнуть чуждость для понимания простого смертного, а тем более ученого, или просто знакомого с матаном. «нисколько не более и не менее удивительная вещь, чем вечные аккумуляторы. Просто „этаки“ нарушают первый принцип термодинамики, а покойники — второй, вот и вся разница.» Ну, и, конечно же, стёб над халявой!

[править] «Двойная работа»

Тут уже другой юмор. В рассказе Р. Сильверберга гуманоид-домергиец, с щупальцами и бородой, приносит двум земным инженерам, дабы те на слабо́ создали аналог, некое устройство, в виде хитросплетения из проводов, поршней и тяг. Как только сабж включили в розетку, всё это пришло в движение и засветилось изнутри. Как только из розетки выдернули штепсель, пришли в движение кирпичи у наших инженеров. И они его таки создают. Теперь уже наступает очередь восторгаться чужим гением для домергийцев. Поскольку прямоугольная коробочка, которую землянам так и не удалось разобрать и изучить, оказалась 2-х недельным запасом энергии. И за такое полезное в хозяйстве изобретение, с целью его дальнейшего внедрения в домергийские народные массы, наших героев по-королевски награждают.

[править] «Матрица»

Последний пример является диаметральной противоположностью первому: в культовой трилогии братьев, — а с некоторых пор сестёр, — Вачовски «Матрица», коварные машины исхитряются подзаряжаться от биореактора, источником питания которого служат, как вы уже догадались, люди. А вот источником питания для самих людей являются… те же самые люди, только принявшие Ислам. И, что самое обидное, про то, что энергия должна поступать откуда-то извне, иначе количество тех самых человеков будет сокращаться в геометрической прогрессии, ничего не сказано! Даже в режиссёрской версии последней части, где машинный разум объясняет Нео, что на самом деле весь этот Сион-Зион, с сопротивлением — такая же иллюзия, как и матрица, только для особо отмороженных. Об этом не сказано ни слова и в «Аниматрице» со вполне сносными сериями «Эпоха второго возрождения» I—II. Однако, если внимательно пересмотреть фильм и прослушать диалоги, становится понятно, что биореактор — промежуточное звено в цикле выработки энергии, без которого КПД меньше.

Поучительно и то, что подобным образом действуют и разные пираМММиды с маркетингами. Только распределяются там не киловатты энергии, а сотни нефти. Схожим способом распространяется и вера: в письме, помимо агитации, воззваний, открытий истин т т.п., содержится ещё и инструкция переписать его столько-то раз и разослать следующим адресатам. Впрочем одно другому сопутствует.

Впрочем, по одной из версий, в вселенной Матрицы Закон Сохранения Энергии — всего лишь придумка злобных машин для обитателей Матрицы, а НА САМОМ ДЕЛЕ…

Ресурсы, посвящённые «свободной энергии» и собственно сабжу статьи, при правильном обращении могут стать неисчерпаемым источником еды. Ну, или даровой еды, как желаете. Одна из рабочих тактик троллинга — заявить о создании рабочего устройства и сделаться гуру в соответствующем разделе тематического форума. Краткое руководство.

  • Книга об истории вечных двигателей (djvu, 3,53 MB)
  • Занимательная физика. Часть 1. Я. И. Перельман
  • Занимательная физика. Книга 1
  • Примеры современных ВД в science freaks: тынц, тынц, тынц, тынц, тынц.
  • Пример толстого, но удачного троллинга
  • Хорошая, годная схема халявного двигла
  • Для тех, у кого не получилось по предыдущим схемам — генератор энергии на случай апокалипсиса
  • Нерды нердят не по-деццки
  • OMG они работают!!!111
  • Англовики о «свободной энергии» в конспирологическом ключе
  • Вічний двигун і вільна енергія — табу офіційної науки. — Высер на укрмове, явная заказуха с рекламой девайсов Потапова и «генераторов ВЕГА».
  • Ветка о «генераторе ВЕГА на форуме анастасиевцев. Доставляют посты физика с ником Z-Zyl.
  • Глобал Вэйв Ярослав Старухин — провайдер халявной энергетики в этой стране.
  • [3] Читаем, особенно комментарии, обращаем внимание на грамматику и орфографию, наслаждаемся.
  1. ↑ Этот термин появился задолго до самого понятия «энергия» — поэтому и делался акцент на «вечное движение». Суть же ВД не в «вечности», а именно в генерации энергии из ниоткуда. Тем не менее, регулярно находятся мудаки, понимающие вечность буквально и заявляющие, что выдуманный ими «сверхъединичник» ни разу не ВД, ибо на вечность не претендует.
  2. ↑ С КПД больше 1 (не путать с холодильниками и тепловыми насосами, у которых условный КПД действительно бывает много больше единицы).

«Перпетуум мобиле» Ивана Кулибина — Альтернативная История

«Перпетуум мобиле» Ивана Кулибина

Содержание:

Предисловие редакции: Арочный мост через Неву, водоходное судно, необыкновенные часы с механическим театром внутри, фонарь-прожектор, оптический телеграф. Эти и другие изобретения Ивана Петровича Кулибина не раз описывались в его биографиях. Но куда меньше известно о работе выдающегося механика над «вечным двигателем», perpetuum mobile, работе, которой он посвятил более сорока лет своей жизни.

Магическая идея

Поразительную, прямо-таки мистическую силу имеет эта давняя идея. Несть числа изобретателям, бравшимся за создание «вечного двигателя» – машины, которая раз пущенная в ход, двигалась бы сама до первой поломки, не нуждаясь в подводе внешней энергии. Сколько хитроумных устройств было придумано! Но, нет, никому не давался вожделенный «перпетуум мобиле».


Мысль заняться изобретением чудо-двигателя зародилась у Кулибина в начале семидесятых годов XVIII в., когда он служил механиком при Санкт-Петербургской Академии наук. Составляя реестр своих особенно значащих изобретений

«по части механики, оптики и физики»,

работа над которыми велась по указанию самой Екатерины II, Кулибин причислил к ним и опыты над «вечным двигателем». Эти опыты отнимали у него не только время и силы, но и немалые личные средства, заставляли влезать в долги.

Во времена Кулибина закон сохранения энергии ещё не был точно обоснован, однако накопленные практикой данные уже достаточно ясно указывали на неосуществимость «машины вечного движения». Кулибин не имел солидного образования, и ему, механику-самоучке, трудно было разобраться в этом непростом вопросе.

Люди, окружавшие его, также не могли помочь ему. Одни не умели ясно объяснить его заблуждение. Другие сами не до конца были убеждены, что энергия из ничего не берётся и никуда не исчезает. Наконец, третьи сами верили, что «вечный двигатель» возможен и побуждали Кулибина продолжать поиски.

К числу последних относился, например, известный писатель и журналист Павел Свиньин. В своей книге о Кулибине, изданной в 1819 г., спустя год после смерти Ивана Петровича, он, имея в виду кулибинский «вечный двигатель», писал:

«Жаль, что не удалось ему кончить сего важного изобретения. Может быть, он был бы счастливее своих предшественников, останавливавшихся на сём камне преткновения; может быть, он доказал бы, что вечное движение не есть химера Механики».

вернуться к меню ↑

Мнение Леонарда Эйлера

Удивительно, но работу Кулибина над изобретением «вечного двигателя» поддерживал даже великий Леонард Эйлер.

«Любопытно заметить, – писал Свиньин, – что Кулибин поощрён был к сему открытию знаменитым математиком Эйлером, который на вопрос, какого он мнения насчёт вечного движения, отвечал, что почитает его существующим в природе, и думает, что оно обретётся каким-нибудь счастливым образом, подобно откровениям, почитаемым до того невозможными».

И Кулибин всегда обращался к авторитету Эйлера, когда ему приходилось защищать идею «вечного двигателя» от критиков.

Как известно, Парижская Академия наук с 1775 г. перестала принимать на рассмотрение проекты «вечных двигателей». Вслед за ней подобное же решение вынесло Лондонское Королевское Общество (ведущее научное общество Великобритании). Наконец, в 1780 г. и Петербургская Академия наук сделала такое же заявление на этот счёт. В «Известиях» Академии была напечатана статья «Совет мечтающим об изобретении вечного или бесконечного движения». В ней говорилось:

«Изобресть непрерывное движение совсем невозможно… Сии бесполезные исследования крайне вредны потому наипаче (особенно), что от них многие семейства разорились и многие искусные механики, которые могли бы оказать обществу знанием своим великие услуги, потеряли, достигая до решения сей задачи, всё своё имение, время и труды».

Читал ли эту статью Кулибин, никто не знает. Известно только, что, несмотря на мнение Академии наук, он со свойственном ему упорством продолжал работать над «вечным двигателем» с уверенностью, что даже эта, казалось бы, неразрешимая задача, будет рано или поздно решена. Ведь были же случаи в технике, рассуждал он, когда считавшееся невыполнимым вдруг становилось возможным, и приводил такие примеры.

вернуться к меню ↑

Радужные мечты

Фантазия рисовала ему широчайшие перспективы применения невиданной машины как универсальной. В обращении к сенатору И. Я. Аршеневскому он писал, что «вечные двигатели» могут быть использованы для перевозки различных тяжестей и на

«лёгких, подобно дрожкам, возках»,

для транспортировки орудий во время войны,

«поднимаясь и на горы»,

для движения морских военных кораблей.

«А особливо, – продолжал свои мечты Кулибин, – полезны будут для судоходства на больших судоходных реках: как на Волге и ей подобных».

Могут «вечные двигатели», – утверждал он, – служить и в качестве стационарных «вместо речных водопадов, ветров, коней, кипячих водяных паров, к действию разных мельниц и других машин».

Ради столь заманчивых перспектив, считал Кулибин, стоит поработать. И он работал, стараясь не афишировать свои опыты, не демонстрируя модели. Для этого были причины. Кулибин опасался критики и насмешек со стороны учёных мужей. В письме к Аршеневскому он жаловался, что многие учёные

«смеются и ругаются над теми, кто в том изыскании упражняются».

Алексей Пятериков был учеником и другом Ивана Петровича, талантливым часовых дел мастером. По воспоминаниям его сына, Кулибин очень не любил, когда ему советовали оставить безуспешные опыты.

«По этому поводу, – писал Пятериков-младший, – и отец мой, всегда, впрочем, пользовавшийся его приязнью и искренним расположением, нередко навлекал на себя его неудовольствие».

Кулибин разработал целый ряд моделей своей машины. За основу он взял старую идею, известную ещё со времён Леонардо да Винчи, а именно – колесо с перемещающимися внутри него грузами. Последние должны были всё время занимать положение, нарушающее равновесие, и вызывать, казалось бы, безостановочное вращение колеса. Конструкция моделей изменялась, усложнялась. Увы, результат, как и следовало ожидать, оставался прежним. Преодолеть неумолимый закон сохранения энергии не удавалось даже Кулибину – изобретателю Божьей милостью.

вернуться к меню ↑

Десять особых тетрадей

За рубежом тоже работали над созданием «вечного двигателя». Кулибин внимательно следил за этими работами по доходившим до него вестям. А однажды, в 1796 г., согласно повелению Екатерины II, ему довелось даже рассматривать и оценивать один из таких иностранных проектов. Это был «вечный двигатель» немецкого механика Иоганна Фридриха Гейнле. Иван Петрович не только

«с наивозможным тщанием и прилежностью» изучил чертёж и описание иноземного «перпетуум мобиле»,

но и сделал его модель. Она состояла из двух перекрещивающихся трубок с мехами, наполненными жидкостью. При вращении такого креста жидкость по трубкам перетекала из одних мехов в другие. Равновесие, по мысли изобретателя, должно было теряться, и вся система – приходить в вечное движение.

Модель двигателя Гейнле, конечно, оказалась неработоспособной. Проводя с ней опыты, Кулибин, как он писал,

«не нашёл желаемого в том успеху».

Но в неудаче с иностранным «вечным двигателем» он увидел лишь недостатки конструкции его, частный случай, который нисколько не поколебал веру механика в сам принцип «вечного движения».

С 1797 г. заметки о ходе работы над «машиной вечного движения» Кулибин заносил в особые тетради большого формата. В его архиве сохранилось десять таких тетрадей объёмом от 16 до 24 страниц. Последняя датирована сентябрём 1811 г.. Дошли до нас и отдельные листки с записями и чертежами. Заметки свои Иван Петрович время от времени пересматривал и дополнял. Некоторые соображения признавал ошибочными и отказывался от них. Например, он писал:

«Выше сего нет ничего нужного», или «Прежде сей тетради нужного не имеется».

В другом месте, напротив, приходил к выводу: «Сие напомнить нужно», «Нужное». Некоторые главы в тетрадях имеют многозначительные названия: «О сумнительстве», «Сумнительство вновь усмотренное», «Ещё о сумнительстве». Значит, вера в успех дела временами сменялась у Кулибина сомнениями и неуверенностью. Но это лишь усиливало его стремление к цели.

вернуться к меню ↑

«Вечный двигатель» изобретён!

Осенью 1801 г. Иван Петрович возвратился из Петербурга на родину, в Нижний Новгород. Он и здесь не оставил поиски «вечного движения». Прошло много времени, наступил 1817 г. И вот однажды в столичной газете «Русский инвалид» за 22 сентября Кулибин прочёл заметку, прозвучавшую для него подобно грому. В заметке сообщалось, что некий механик Петерс из Майнца

«изобрёл, наконец, так называемое, вечное движение (perpetuum mobile), которого тщетно изыскивали в продолжение многих веков, и привёл оное к концу в Брюсселе в ночи с 25 на 26 августа».

Далее описывался сам двигатель, имевший вид колеса диаметром 8 футов и толщиной 2 фута.

«Оное, – писала газета, – движется собственною силою и без всякой помощи пружин, ртути, огня, электрической или гальванической силы. Скорость оного превосходит вероятие. Если прикрепить его к дорожной карете или коляске, то в течение 12 часов проехать можно 100 французских миль, взбираясь притом на самые крутые горы и опускаясь с оных без малейшей опасности. Сие изобретение вводит совсем новую систему механики».

Это известие (разумеется, ложное) привело старого изобретателя в неимоверное волнение. Ему показалось, что Петерс присвоил его идеи, похитил его любимое детище, которому он, Кулибин, отдал многие десятилетия напряжённого труда. С лихорадочной поспешностью он начал стучаться ко всем, имевшим власть и влияние, в том числе, и к самому царю, Александру I.

Отставлена далеко в сторону осторожность, забыта былая секретность. Теперь Кулибин откровенно пишет, что давно работает над созданием «машины вечного движения», что уже недалёк от разрешения этой задачи, но ему требуются средства на продолжение последних опытов. В «просительных записках» он напоминает о своих прежних заслугах, просит разрешения вернуться в столицу, чтобы заняться постройкой железного моста через Неву, а главное, продолжить создание «вечного двигателя».

Уже серьёзно больной Кулибин спешит использовать остатки своей энергии на осуществление неосуществимого. Ему представляется, что в вариантах «вечного двигателя», ранее им же самим отвергнутых, есть рациональное зерно, что забракованы они зря.

«Нынече открылось, – заверяет Кулибин, – что в том давно делаемом при Академии опыте сумнительство моё было напрасное».

вернуться к меню ↑

Обращение к высшим силам

Чувствуя, что силы уходят, он хочет передать своё дело по «вечному двигателю» сыну, оставшемуся в столице.

«Как я нахожусь в весьма слабом здоровье и преклонных уже летах, – пишет Иван Петрович Аршеневскому, – дабы сие важное изобретение не зарыто было со мною в землю в неизвестности, то для сего рассудил выписать из Петербурга сына Семёна Ивановича, который в бытность у меня рассмотрел делаемый опыт и получил от меня наставление».

Просьба Кулибина о разрешении вернуться в Петербург в деликатной форме была отклонена. Строительство железного моста посчитали слишком дорогим.

О «вечном двигателе» промолчали. До последних дней Ивана Петровича не оставляла дорогая ему мечта о «машине вечного движения», мечта-тиран, как назвал её один из биографов Кулибина. Болезни всё более одолевали его. Мучили одышка и «другие нездоровости». Он теперь редко выходил на улицу. Но и в постели, в подушках, просил положить рядом чертежи «машины вечного движения». Даже по ночам, в бессоннице, снова и снова возвращался к этой роковой машине, делал какие-то исправления в старых чертежах, чертил новые. Глубоко религиозный человек, старообрядец, терпя неудачу за неудачей, Кулибин всё чаще стал обращаться за помощью к Богу:

«Прося помощи от всемогущего святого Господа Бога вседержителя, на сей пропорции утвердиться…»,

«Предавая себя и все труды свои во власть и всемогущество создателя все твари святого Господа Бога, расположить опыты машины следующим образом…».

Раньше, в Петербурге, в Академии наук, когда казалось, что успех не за горами, подобных обращений в его записях о «вечном двигателе» не было. Иван Петрович Кулибин скончался 30 июня (по старому стилю) 1818 г. в возрасте 83 лет, умер тихо, словно уснул. Семья его осталась в крайней бедности. Чтоб похоронить мужа, вдове пришлось продать настенные часы, да старый друг, Алексей Пятериков добавил небольшую сумму. На эти деньги и предали земле великого изобретателя.

источник: Геннадий Черненко ««Перпетуум мобиле» Ивана Кулибина» «Техника-молодежи» 2014-08, стр.46-49

Моя теория perpetuum mobile (вечного двигателя)

Решил вынести на ваш суд свою идею вечного двигателя, точнее теорию. Может быть, она неправильна, а точнее точно неправильна, если верить умным дядькам, придумавшим закон сохранения энергии.

Прошу найти ошибку, если такая имеется, чтобы мне этот двигатель не пришлось создавать.

Поехали!

1. В качестве основы у нас центробежная сила, а также еще одно интересное явление — взаимосвязь скорости и массы.


Представьте себе, что вы стоите на вращающейся подставке и вращаетесь с определенной скоростью. В руках у вас стальные шары и держите вы их у груди. Как только вы разведете руки в разные стороны, вы станете крутиться медленнее, так как при этом выросла «масса», образно говоря.
Если вы опять сведете шары к груди, то ваша скорость вращения станет прежней.

Так вот, вне зависимости о того, как вы разводите шары и с какой скоростью вращаетесь, кинетическая энергия от этого не меняется.

2. Теперь представьте себе вертикальную ось, на которой закреплены под углом два рычага одинаковой длины. Рычаги опущены вниз под определенным углом, а на их концах установлены грузики. Как только вы раскрутите эту конструкцию, рычаги поднимутся на уровень их точки крепления за счет центробежной силы.


А тут то и начинается самое интересное. Изменится ли кинетическая энергия всего этого тела, если рычаги с грузиками сами поднимутся вверх? Как я считаю, нет.

В связи с этим мы имеем дыру в законе сохранения энергии, а именно — энергия берется из неоткуда. Мы раскручиваем ось с рычагами до определенной скорости и затрачиваем некоторое количество кинетической энергии, допустим, E1. Потом мы выключаем фиксаторы рычагов, они выравниваются по линии крепления и конструкция замедляет ход, но кинетическая энергия не меняется, мы ее может снять в том-же эквиваленте, назовем эту энергию E2.

В итоге E1=E2, то есть вложенная энергия и снятая одинаковы (не считая силу трения и прочую лабуду). И еще у нас получается даромовая энергия, в виде поднятых вверх грузиков, отпускаем фиксаторы грузиков, они опускаются и образуется энергия Е3, которая переваливает КПД за 100%.

Где я ошибся?

Вечный двигатель — вечный обман -Posrednik CG

Вечный двигатель

Вечный двигатель

Увы, но, как и в случае с машиной времени, телепортом, тема Вечного двигателя переполнена всевозможными фальсификациями. Научные каналы даже делали подборку самых известных фальсификаций по созданию Вечного двигателя. Причиной этому может служить то, что подобный двигатель сократил бы многие расходы для человечества, поэтому «сорвать куш», заявив, что кто-то разработал подобный механизм, желающих появляется всегда много.

Знаменитый «Perpetuum Mobile», еще не появившись в природе, сумев вызвать массу споров и критики в свой адрес.

Вечный двигатель – некое воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу, которая превышает количество сообщённой ему энергии.

Вечный двигатель даже имеет свою классификацию:

— Вечный двигатель первого рода – это устройство, которое способно бесконечно совершать ту или иную работу без каких-либо энергетических затрат;

— Вечный двигатель второго рода – машина, запущенная в ход, превращает всё в тепло, извлекая его из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики.

Что касается первого и второго законов термодинамики. То выведены они были как научные постулаты, после многократных экспериментов. Многие физические законы берут свои основы их этих постулатов.

Что касается второго закона термодинамики, то здесь его можно сформулировать в виде следующих законов:

Кельвина – невозможно создать периодически действующую машину, совершающую механическую работу только за счёт охлаждения теплового резервуара.

Клаузиуса – самопроизвольный переход теплоты от более холодных тел к более горячим невозможен.

Есть один выход для реализации В.Д. второго типа, благодаря Демону Максвеллу и броуновскому храповику, но проблема заключается в том, что работа таких систем как замкнутых невозможна.

Попытка создать Вечный двигатель преследовала многих учёных, ещё начиная с древних времён. Так, например, математик и астроном Бхаскар, арабские учёные, чьи труды содержатся в рукописях XVI в. в Лейдене, Готе и Оксфорде, пытались воплотить идею Вечного двигателя в жизнь.

Индия, как никакие другие страны, прославилась в попытке изобрести Вечный двигатель. В своих стихотворениях учёный и мыслитель Бхаскар пытался обосновать вращение колеса, прикреплённого по ободу длинными и узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью, принципом вечного движения (1150 г.). Индийский учёный считал, что «наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе».

Вечный двигатель

Вечный двигательВ Европе идеи Вечного двигателя пытаются реализоваться с некоторым опозданием и относятся к эпохе развития механики в 13 веке. Но «заболели» идеей В.Д. к XVI – XVII векам. Такого количества «вечных двигателей» не было, наверное никогда и нигде. Патентные ведомства разных стран Европы, буквально ломились от количества заявок от различных изобретателей. Приложил свою руку в исследование феномена Вечного двигателя и легендарный Леонардо да Винчи.

К сожалению, неудачи в строительстве Вечного двигателя преследовали учёных чаще, чем успехи. Одной из первых попыток создать такой механизм было конструирование зубчатого колеса, в углублениях которого были прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев была такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу изобретателя, следуя из закона рычага, колесо должно было бы вращаться постоянно. При вращении грузы откидывались бы справа, сохраняя движущее усилие. Но, на деле, такое колесо остаётся неподвижным, а причина в этом следующая – хотя грузы, что справа и имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате, моменты силы справа и слева оказываются равны.

Вторая попытка создать Вечный двигатель основывалась на законе Архимеда. Его закон состоит в том, что тела с плотностью меньше воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому создатели этого Вечного двигателя поместили своё детище в воду, полагая что вода будет выталкивать механизмы на поверхность, тем самым заставляя цепь с колёсами бесконечно вращаться.

Но не было учтено то, что выталкивающая сила, а это разница между давлением воды, действующим на нижнюю и верхнюю части предмета, будет стремится вытолкнуть те баки, которые находятся на рисунке под водой, но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. Она и будет уравновешивать или превосходить силу, действующую на остальные баки.

Вечный двигатель

Вечный двигательВ 1775 году Парижская академия наук приняла вообще решила не принимать патенты на В.Д., из-за очевидной невозможности их создания. В принципе, можно говорить, что идея создания В.Д. стала некой аллегорией романтично-чудаковатого учёного, пытающегося преодолеть законы физики.

Не выдаёт подобных патентов и Патентное ведомство США уже более ста лет. Не смотря на это, в Международной патентной классификации, как некая уступка, сохраняются разделы для гидродинамических  электродинамических В.Д. Но принимаются такие заявления лишь с точки зрения их новизны, а не фактической осуществимости.

Вечный двигатель не часто эксплуатируется в образах современной фантастики. Лишь у «прадедушек» этого жанра можно встретить упоминания о странном механизме.

Что касается ярких имён в области попыток реализации чудо-машины, то здесь стоит упомянуть Иоганна Бесслера – саксонского врача, алхимика, инженера и механика, известного также как Орфиреус.

Этот учёный изготовил деревянный механизм из реек, обтянутых вощёным полотном, который скрывал сам механизм.

Странный механизм продолжал вращаться и после нескольких дней, однако сам учёный соглашался объяснить действие своей машины, лишь за денежное вознаграждение. Увы, машина Бесслера была фальсификацией, как и многие другие, о чём рассказали участники этого необычного «заговора».

Вечный двигательВечный двигательДжузеппе Дзамбони – итальянский физик и священник стал ещё одним претендентом на громкий статус изобретателя Вечного двигателя.

Занимаясь исследователями в области электричества, он изучал проблему «сухих» электрических батарей без использования кислоты. В основу элемента питания Дзамбони вложил «серебряную бумагу», на обратную сторону которой наносилась суспензия из древесного угля, обработанного азотной кислотой, позднее заменённую на обработанную двуокись марганца. Поскольку при жизни изобретателя все они продолжали работать, он называл свои маятники «вечными электромоторами». Тем не менее, это утверждение следует признать преувеличением, поскольку двуокись марганца со временем расходуется, а цинковая фольга окисляется.

В 1843 году итальянский учёный издал отдельным трудом инструкцию по использованию своих Вечных двигателей, но на деле его изобретение «вечным» не назовёшь.

Ниже предлагаю ознакомиться с видео, в котором ёмко и интересно рассказывается об идее Вечного двигателя и попытках предварить её в жизнь.

Читайте также:

Вечный двигатель первого рода

Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.

Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.

Почему люди так упорно хотели построить вечный двигатель?

В этом нет ничего удивительного. В XII-XIII веке начались крестовые походы и европейское общество пришло в движение. Стало быстрее развиваться ремесло и совершенствоваться машины, приводящие в движение механизмы. В основном это были водяные колеса и колеса, приводимые в движение животными (лошадьми, мулами, быками, ходившими по кругу). Вот и возникла идея придумать эффективную машину, приводимую в движение более дешевой энергией. Если энергия берется из ничего, то она ничего не стоит и это крайний частный случай дешевизны — даром.

Еще популярнее идея вечного двигателя стала в XVI-XVII веках, в эпоху перехода к машинному производству. Число известных проектов вечного двигателя перевалило за тысячу. Создать вечный двигатель мечтали не только малообразованные ремесленники, но и некоторые крупные ученые своего времени, так как тогда не существовало принципиального научного запрета на создание такого устройства.

Уже в XV-XVII веке прозорливые естествоиспытатели, такие как Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Симон Стевин, Галилео Галилей сформулировали принцип: «Создать вечный двигатель невозможно». Симон Стевин был первым, кто на основе этого принципа вывел закон равновесия сил на наклонной плоскости, что привело его в конце концов к открытию закона сложения сил по правилу треугольника (сложение векторов).

К середине XVIII века, после многовековых попыток создать вечный двигатель, большинство ученых стали считать, что сделать это невозможно. Это был просто экспериментальный факт.

С 1775 года Французская академия наук отказалась рассматривать проекты вечного двигателя, хотя и в это время у французских академиков не было твердых научных оснований принципиально отрицать возможность черпать энергию из ничего.

Невозможность получения дополнительной работы из ничего была твердо обоснована лишь с созданием и утверждением как всеобщего и одного из самых фундаментальных законов природы «закона сохранения энергии».

Сначала Готфрид Лейбниц в 1686 году сформулировал закон сохранения механической энергии. А закон сохранения энергии как всеобщий закон природы сформулировали независимо Юлиус Майер (1845), Джеймс Джоуль (1843–50) и Герман Гельмгольц (1847).

Врач Майер и физиолог Гельмгольц сделали последний важный шаг. Они установили, что закон сохранения энергии справедлив для животных и растений. До этого существовало понятие «живая сила» и считалось, что для животных и растений законы физики могут не выполняться. Таким образом, закон сохранения энергии был первым принципом, установленным для всей познанной Вселенной.

Последним штрихом в обобщении закона сохранения энергии стала специальная теория относительности Альберта Эйнштейна (1905 г.). Он показал, что закон сохранения массы (был такой закон) — часть закона сохранения энергии. Энергия и масса эквивалентны по формуле Е = mс2, где с — скорость света.

Далее: Вечный двигатель второго рода

Перпетуум мобиле — это… Что такое Перпетуум мобиле?

Ве́чный дви́гатель (лат. Perpetuum Mobile) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу, большую, чем количество сообщённой ему энергии (КПД больше 100 %).

Современная классификация вечных двигателей

  • Вечный двигатель первого рода — двигатель (воображаемая машина), способный бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Их существование противоречит первому закону термодинамики. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал.
  • Вечный двигатель второго рода — воображаемая машина, которая будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел (см. Демон Максвелла). Они противоречат второму закону термодинамики. Согласно Второму началу термодинамики, все попытки создать такой двигатель обречены на провал.

История

Индийский или арабский перпетуум мобиле с небольшими косо закрепленными сосудами, частично наполненными ртутью.

Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя — задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится, по-видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в., хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде[1]. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Так, Бхаскара в своем стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе». Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI — XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Среди рисунков Леонардо Да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя.

Неудачные конструкции вечных двигателей из истории

Рис. 1. Одна из древнейших конструкций вечного двигателя

На рис. 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Дифференциальная причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.

Рис. 2. Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда

На рис. 2 показано устройство ещё одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться.

Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила — это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведённой на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать суммарную силу, действующую на остальные баки. Поэтому вся система просто прокрутится по часовой стрелке, пока не выльется вода.

Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель

В 1775 году Парижская академия наук приняла решения не рассматривать заявки на патентование вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания.

В Российской Федерации заявки на патентование вечного двигателя не рассматриваются, хотя Андрею Мельниченко они были выданы: Сайт Роспатента login: guest password: guest

Заявки на патент:

№ 2006142180 (2008.06.10) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ ЭНЕРГИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ (Заявки на российские изобретения (рус.))

№ 2005138780 (2007.07.20) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ ЭНЕРГИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ (Заявки на российские изобретения (рус.))

№ 2005128940 (2007.03.27) СПОСОБ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ РАДИОСИГНАЛОВ ПРИ РЕЗОНАНСНОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН (Заявки на российские изобретения (рус.))

№ 2005100451 (2006.06.20) СПОСОБ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ (Заявки на российские изобретения (рус.))

Известные изобретатели вечных двигателей

Литература

  • Вознесенский Н. Н. О машинах вечного движения. М., 1926.
  • Ихак-Рубинер Ф. Вечный двигатель. М., 1922.
  • Кирпичёв В. Л. Беседы по механике. М.: ГИТЛ, 1951.
  • Мах Э. Принцип сохранения работы: История и корень его. СПб., 1909.
  • Михал С. Вечный двигатель вчера и сегодня. М.: Мир, 1984.
  • Орд-Хьюм А. Вечное движение. История одной навязчивой идеи. М.: Знание, 1980.
  • Перельман Я. И. Занимательная физика. Кн. 1 и 2. М.: Наука, 1979.
  • Петрунин Ю. Почему идея вечного двигателя не существовала в античности? // Петрунин Ю.Ю. Призрак Царьграда: неразрешимые задачи в русской и европейской культуре. — М.: КДУ, 2006, с. 75-82

Примечания

  1. ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Наиболее ранние сведения о вечных двигателях

Wikimedia Foundation. 2010.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *