Электровоз ВЛ80К | Выпрямительная установка
Выпрямление переменного тока в постоянный для питания цепей тяговых двигателей на электровозе ВЛ80К выполняют выпрямительными установками ВУК-4000Л. Технические данные установки следующие:
Номинальное значение выпрямленного тока (среднее) 3200 А Номинальное значение выпрямленного напряжения 1350 В (среднее)
Номинальное напряжение относительно корпуса (эф- 1500 » фективное)
Максимальный допустимый нарастающий ток перегруз- 18 кА ки в течение 0,05 с
Время перегрузки при 80 кА, не более 0,02 с
Продолжительное допустимое обратное напряжение на 2450 В вентили плеча (амплитудное значение)
Максимально допустимое кратковременное обратное 5500 » напряжение плеча (амплитудное значение)
Частота питающей сети 50 Гц
К п д., не менее 98% Масса, не более 750 кг
Сопротивление изоляции в холодном состоянии между 30 МОм токоведущими частями и корпусом, не менее
Испытательное напряжение переменного тока часто- 5000 В той 50 Гц изоляции токоведуших частей относительно корпуса, а также между плечами моста в течение 1 мин
Конструкция. Одна выпрямительная установка (ВУ) представляет собой выпрямительный мост, обеспечивающий питаниие двух параллельно соединенных двигателей. Конструктивно ВУ выполнена в виде шкафа прямоугольной формы и может работать только с принудительным воздушным охлаждением. Скорость потока охлаждающего воздуха между ребрами охладителей в их средней части должна быть не менее 10 м/с. Температура воздуха на выходе ВУ относительно температуры воздуха на входе не должна бьпь выше чем на 10°С. На электровозе выпрямительные установки охлаждаются специальными вентиляторами. При неисправной системе охлаждения ВУ работать не может.
Установка ВУК-4000Л укомплектована вентилями ВЛ-200-8 на ниже 8-го класса двух подгрупп со следующей маркировкой прямого падения напряжения:
подгруппа I (0,52; 0,53; 0,54 В) — цвет черный;
подгруппа II (0,55; 0,56; 0,57; 0,58 В) — цвет белый.
Цифра 200 в обозначении вентиля указывает значение номн« пального прямого тока вентиля (200 А). Класс вентиля характеризует значение обратного напряжения или напряжения лавинооб-разования; 8-й класс — не менее 860 В
Основой кремниевого выпрямительного элемента (рис. 27) служит тонкая круглая пластинка из сверхчистого монокристаллического кремния, обладающего электронной проводимостью В качестве электродов выпрямительного элемента в кремниевых вентилях использованы никелированные вольфрамовые диски, припаиваемые с двух сторон к кремниевой пластинке и защищающие ее от механических повреждений.
С целью повышения надежности работы вентилей в обратном направлении боковую поверхность кремниевой пластинки стачивают на конус.
Выпрямительный элемент 2 припаян к массивному медному основанию 1, представляющему собой короткий болт с шестигранной головкой, на торце которой имеется цилиндрическое углубление для выпрямительного элемента. Нарезка на стержне болта служит для ввинчивания в тело радиатора 8, способствующего лучшему отводу тепла от вентиля. Сверху в основание завальцован стальной цилиндрический кожух 4, защищающий выпрямительный элемент от воздействия окружающей среды. К верхнему электроду элемента припаян гибкий провод 3, выходящий наружу сквозь изолирующую втулку 5 из свинцового стекла, укрепленную в верхней части кожуха.
Одна выпрямительная установка ВУК-4000/1 содержит в себе 192 вентиля (по 48 вентилей на каждое плечо). Плечо (рис. 28) состоит из 12 параллельных ветвей по четыре последовательно включенных вентиля в каждом. Число параллельных цепей обусловлено значением выпрямленного тока, число последовательно включенных вентилей — значением обратного напряжения.
Уход в эксплуатации. В период эксплуатации необходимо выполнять следующие мероприятия:
при каждом техническом обслуживании ТО-3 электровозов очищать элементы ВУ от пыли и грязи, проверять качество разъемных соединений и паек;
при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 электровоза выполнять работы, предусмотренные в предыдущем пункте, а также прозерять целостность вентилей с помощью прибора поиска неисправных вентилей ППНВ-1;
перед каждой поездкой проверять исправность системы воздушного охлаждения (вентиляторы, воздухопроводы, контакторы мотор-вентиляторов) .
В случае отключения ГВ из-за срабатывания защиты ВУ необходимо перед повторным включением определить причину, вызвавшую срабатывание защиты, устранить неисправность и только после этого включить ВУ под напряжение и нагрузку. В частности, если аварийное отключение произошло в результате короткого замыкания, необходимо проверить целостность вентилей.
Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса измерять мегомметром напряжением 2,5 кВ. Испытание электрической прочности изоляции следует проводить от источника переменного тока частотой 50 Гц и мощностью не менее 0,5 кВт. Перед испытанием вентили закоротить. Испытание начинать с напряжения, не превышающего 1400 В и поднимать его до 4100 В за время не менее 10 с Полное испытательное напряжение держать в течение I мин, после чего плавно снизить его до 1400 В и отключить питание.
Возможные неисправности. При пробое вентилей необходимо вести электровоз на низших позициях (ниже 25-й), а в условиях депо проверить целостность всех вентилей.
Затем проверяют все вентили этого ряда искателем. Пробитый вентиль определяют по шуму в наушниках; на каждом электровозе имеется такой прибор и инструкция по его эксплуатации.
В каждое плечо ВУ при замене следует устанавливать вентили той же подгруппы.
Значения прямых падений напряжений снятых и установленных вентилей следует вносить в ведомость замены (ведомость замены входит в комплект сопроводительной документации на выпрямительную установку).
При проверке выпрямительной установки после проведения текущего ремонта ТР-2 необходимо соблюдать следующее: сумма прямых падений напряжения во всех вентилях горизонтальной ветви со вновь установленными вентилями может отличаться от соответствующих сумм для других ветвей не более чем на 0,03-0,04 В.
⇐ | Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б | | Электровоз ВЛ80к | | Основное электрооборудование. Тяговый двигатель НБ-418К6 | ⇒
|
Инструкции по установке выпрямителей с регулируемым потенциалом
В отношении установки C.P. Блок(и) выпрямителя серии Sentinel Aqua-Line и C.P. Блок(и) выпрямителя серии Sentinel с управлением потенциалом (электрод сравнения), обратите внимание, что IRT, как производитель выпрямителя, несет ответственность только за правильную конструкцию и работу блока(ов) выпрямителя в соответствии с нашими спецификациями выпрямителя. Методы, используемые во время установки этих выпрямителей, включая прокладку и подключение внешних кабельных соединений (анод, конструкция, контрольный электрод и определение структуры), должны быть ответственностью проектной и/или сервисной компании катодной защиты (CP), которая имеет был заключен контракт на завершение установки CP. Однако, поскольку неправильная установка и методы прокладки кабелей могут отрицательно сказаться на работе этих управляемых потенциалом (электродом сравнения) выпрямительных блоков, мы рекомендуем установщикам ознакомиться со следующими рекомендациями.
- ПРОКЛАДКА ПРОВОДОВ :
- Проложите провода контрольного электрода и датчика структуры в отдельном кабелепроводе из феррометалла от выходного анода постоянного тока выпрямителя (+) и кабелей конструкции (-). Кабели Anode и Structure могут нести большие токи со значительным пульсирующим напряжением. Если провода эталонного электрода и датчика структуры проложены в том же кабелепроводе, что и эти кабели, они будут тесно связаны и на них могут быть наведены уровни электромагнитного напряжения, что, в свою очередь, приведет к ошибочным показаниям потенциала напряжения системы CP. подается в цепь контроллера выпрямителя (и, таким образом, неправильная работа блока выпрямителя).
- Управление режимом Superior Potential Mode достигается за счет минимизации шума на проводах отведений, используемых для соединений контрольного электрода и датчика структуры. Настоятельно рекомендуется, чтобы подводящие провода длиной более 25 футов или подводящие провода в средах с электрическими шумами были экранированы в отдельном кабелепроводе и/или состояли из экранированных витых пар, установленных с использованием стандартных методов экранирования.
- Если абсолютно необходимо проложить провода эталонного электрода и датчика конструкции в том же кабелепроводе, что и токоведущий анодный кабель или кабель конструкции, рекомендуется, чтобы «и» анодный кабель, и кабель конструкции были проложены в тот самый трубопровод. Если провода датчика потенциала проложены только с одним из токонесущих кабелей, могут возникнуть значительные шумы/помехи, что приведет к неправильной работе выпрямительного блока.
- КОНТРОЛЬ ПОТЕНЦИАЛА «ВКЛЮЧЕНО» : Управление потенциалом «ВКЛЮЧЕНО» использует напряжение, измеренное между эталонным электродом и конструкцией, когда в цепи CP протекает ток. Управление потенциалом «ВКЛ» происходит, если выполняется любой из следующих параметров в установке КП:
- Автоматический контроллер настроен на постоянную выборку электрода сравнения и структуры (установлена перемычка JPR361).
- Выпрямитель оснащен «эффективным фильтром», также называемым фильтрующим дросселем или индуктором, который накапливает энергию тока и обеспечивает непрерывный поток тока в цепи CP без прерывания.
- Выпрямитель представляет собой трехфазный блок, в котором перекрытие каждой из трех фаз обеспечивает непрерывный ток в цепи CP без прерывания.
- «IR-DROP FREE» (или «МГНОВЕННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ») УПРАВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОМ : Для выпрямителей с регулируемым потенциалом без IR-Drop Free (таких как наша серия C. P. Sentinel Aqua-Line) контроллер выпрямителя устраняет ошибку IR-drop из измерение потенциала путем мгновенного прерывания тока CP, подаваемого выпрямителем. Это действие вызывает мгновенное падение напряжения, которое считается внешним IR-падением. Потенциальное напряжение от контрольного электрода до конструкции измеряется сразу после этого мгновенного падения и считается потенциалом конструкции «без ИК-капель». Контроллер выпрямителя замеряет потенциал на участке сигнала, когда ток не течет.
- ВОЗМОЖНЫЕ ПОКАЗАНИЯ «БЕЗ КАПЕЛЬ ИК» : В применениях типа СР для трубопроводов, если покрытие не ухудшилось, может быть трудно получить «пригодные» показания без ИК-капель, потому что любые пропуски (дефекты или поврежденные участки) в покрытии, как его «видит» электрод сравнения, может находиться на значительном расстоянии. Трубопроводные установки с покрытием FBE или другие трубопроводы с хорошим покрытием могут иметь падение напряжения более 3 вольт на покрытии в дополнение к поляризованному потенциалу на стали. В этой ситуации нет ничего необычного в том, что потенциалы «ON» и «IR-Free» отличаются на эту величину; в зависимости от расположения электрода сравнения относительно анодов и конструкции (трубопровода). Из-за этого часто в таких ситуациях инженеры CP вместо этого возвращаются к управлению постоянным током.
- СВЕТОДИОД РЕЖИМА УПРАВЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛОМ : СИД потенциального режима на нашем контроллере Sentry TM загорится только тогда, когда определяемое им напряжение потенциала опорного электрода достигнет того же уровня, что и выбранная оператором «установочная» точка потенциала. Имейте в виду, что новой крупной структуре может потребоваться значительное время для поляризации из изначального состояния. В этом случае выход выпрямителя будет увеличиваться до уставки тока (или предела) или уставки напряжения (или предела), чтобы попытаться достичь уставки потенциала. Если ни один из светодиодов режима на контроллере не горит, это означает, что ни одно из заданных значений тока, напряжения или потенциала не достигнуто. Если выпрямитель оснащен отводами диапазона (25 %, 50 %, 75 % и 100 %) или отводами ручного трансформатора и вырабатывает некоторый выходной ток и напряжение, возможно, вам придется увеличить эти настройки отводов на трансформаторе, чтобы достичь желаемые рабочие параметры.
- ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ПОТЕРЕ ОПОРНОГО : При ухудшении состояния или выходе из строя электрода сравнения внутреннее удельное сопротивление ячейки увеличивается, а «опорное» напряжение уменьшается. По мере того, как измеряемое напряжение на опорном электроде падает, правильной реакцией выпрямителя, управляемого потенциалом, является увеличение до полного выходного постоянного тока, чтобы попытаться противодействовать пониженному измеряемому напряжению. Если такая ситуация сохраняется в течение определенного периода времени, покрытие на конструкции может быть повреждено или выйти из строя из-за чрезмерной поляризации. Поэтому наши выпрямители, управляемые потенциалом (электродом сравнения), оснащены функцией отключения при потере опорного напряжения. (Дополнительную информацию о включении или отключении этой функции см. в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию). Переключатель «REFERENCE SELECT» выпрямителя должен быть установлен на обнаружение активного и функционального входа электрода сравнения, в противном случае выходной сигнал от устройства не поступит. О состоянии отключения «потеря опорного значения» свидетельствует цифровой измеритель потенциала, показывающий перегрузку (первая цифра «-1», за которой следуют остальные цифры пустые или все цифры мигают).
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ПОСТАВЛЯЕМОЕ С КАЖДЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ!
Установка выпрямителя регулятора и устранение неполадок, этот регулятор выпрямителя обслуживает Выпрямители регулятора P/N 584675, 585192 [763791]
ПРИМЕНЕНИЕ
Этот выпрямитель-регулятор обслуживает выпрямители-регуляторы — P/N 584675 и P/N 585192.
ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
Дилер Evinrude®/Johnson®. Эта инструкция не заменяет опыт работы. Дополнительную полезную информацию можно найти в другой литературе по обслуживанию вашего двигателя.
В данной инструкции используются следующие сигнальные слова, обозначающие важные сообщения по технике безопасности.
Указывает на неминуемо опасную ситуацию, которая, если ее не избежать, ПРИВЕДЕТ к смерти или серьезной травме.
Указывает на потенциально опасную ситуацию, которая, если ее не избежать, МОЖЕТ привести к серьезной травме или смерти.
Указывает на потенциально опасную ситуацию, которая, если ее не избежать, МОЖЕТ привести к травмам легкой или средней степени тяжести или материальному ущербу. Его также можно использовать для предупреждения о небезопасных действиях.
ВАЖНО: Обозначает информацию, которая поможет предотвратить повреждение оборудования, и отображается рядом с информацией, которая контролирует правильную сборку и эксплуатацию продукта.
Эти предупреждающие слова означают:
ВНИМАНИЕ!
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАСТВУЕТ!
Всегда соблюдайте общепринятые правила техники безопасности в магазине. Если вы не прошли обучение, связанное с общепринятыми методами безопасности в магазине, вам следует пройти обучение, чтобы защитить себя и окружающих вас людей.
Понятно, что эта инструкция может быть переведена на другие языки. В случае любого несоответствия версия на английском языке имеет преимущественную силу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ремонтировать устройство до тех пор, пока вы не прочитаете инструкции и не просмотрите фотографии, относящиеся к ремонту.
Будьте осторожны, никогда не торопитесь и не угадывайте процедуру обслуживания. Человеческая ошибка вызвана многими факторами: небрежностью, усталостью, перегрузкой, озабоченностью, незнакомством с продуктом, употреблением наркотиков и алкоголя и т.д. Повреждение лодки и подвесного двигателя можно устранить за короткий промежуток времени, но травма или смерть имеют долгосрочные последствия.
Если требуются запасные части, используйте оригинальные детали Evinrude/Johnson или детали с эквивалентными характеристиками, включая тип, прочность и материал. Использование некачественных деталей может привести к травмам или неисправности изделия.
Необходимо строго соблюдать требования по затяжке динамометрическим ключом. Замените любую фиксирующую застежку (контргайку или накладной винт), если ее фиксирующая способность ослабла. При повторном использовании фиксирующей застежки должно ощущаться определенное сопротивление повороту. Если требуется замена из-за того, что запорная застежка ослабла, используйте только авторизованные оригинальные детали Evinrude/Johnson.
Если вы используете процедуры или сервисные инструменты, не рекомендованные в данной инструкции, ВЫ ТОЛЬКО должны решить, могут ли ваши действия нанести травму людям или повредить подвесной двигатель.
УСТАНОВЩИКУ: Отдайте этот лист и инструкцию по эксплуатации владельцу. Сообщите владельцу любую информацию по специальной эксплуатации или техническому обслуживанию, содержащуюся в инструкциях.
ВЛАДЕЛЬЦУ: Сохраните эти инструкции в своем наборе владельца. Этот лист содержит информацию, важную для будущего использования и технического обслуживания вашего двигателя.
Не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе, регулятор/выпрямитель будет поврежден.
ВАЖНО: ВЫКЛЮЧИТЕ подвесной двигатель. Отсоедините аккумуляторную батарею и отсоедините провода свечей зажигания от свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск подвесного двигателя.
УСТАНОВКА
- Снимите провода регулятора/выпрямителя с клеммной колодки (и соленоида).
- Снимите оригинальный регулятор/выпрямитель. Требуется снятие маховика на некоторых двигателях.
- Очистите все соединения заземления и монтажные поверхности регулятора/выпрямителя.
- Установите новый регулятор/выпрямитель, используя новую прокладку и оригинальные винты.
- Подсоедините провода к клеммной колодке. Цвета проводов регулятора/выпрямителя должны соответствовать цветам проводов двигателя. (При наличии подсоедините неиспользуемый красный провод к исходному положению на клеммной колодке. )
- Подсоедините красный провод регулятора/выпрямителя к клемме кабеля аккумуляторной батареи B+ соленоида стартера.
- Аккуратно проложите проводку. Используйте стяжные хомуты, чтобы закрепить проводку и предотвратить ее повреждение движущимися рычагами или маховиком.
- Замените маховик в соответствии с процедурой, описанной в соответствующем руководстве по обслуживанию.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- Установите амперметр (способный считывать максимальную мощность системы зарядки) на красный провод, подключенный к соленоиду стартера.
- Подключите блок нагрузки к аккумулятору.
- Когда подвесной двигатель находится в воде или на динамометре, запустите двигатель. При 800-1000 об/мин используйте DVA-метр для проверки выходного напряжения на сером проводе.
Показание должно быть не менее 8 вольт. Низкое значение указывает на неисправность регулятора, если система заряжает аккумулятор.