Atmel Studio 7 — Создание нового проекта — MicroPi
Atmel Studio 7 — Создание нового проекта для ATmega16 на языке C (си)
Для начала запускаем Atmel Studio 7 (или 5, или 6, или 8, или старый и надёжный AVR Studio 4). Ярлык данной программы можно найти на рабочем столе или в меню Start > All Programs > Atmel Studio 7.
В Atmel Studio, выбираем File > New > Project…
В левой колонке Installed выбираем C/C++ и тип проекта GCC C Executable Project, а так же введём название проекта (Name: и Solution name:) и путь к папке (Location:) где будут расположены все необходимые файлы нашего нового проекта. Если все указали нажимаем на кнопке ОК.
Выбираем микроконтроллер для которого мы будем писать нашу программу, в нашем случае ATmega16. Справа вверху данного окна есть строка сортировки и поиска нужного нам микроконтроллера по его названию. Далее нажимаем на кнопку ОК.
На этом наш проект создан, перед нами появится листинг чистой программы с синтаксисом по умолчанию.
Если нам нужно симулировать (отлаживать код), то необходимо настроить симулятор. Для этого выбираем Project > Hello World Properties…
Выбираем Tool, и в Selected debugger/programmer выбираем Simulator.
Сохраняем изменения File > Save Selected Item или Ctrl+S.
Спасибо за внимание.
Атмел студио 7 уроки | Gadget-apple.ru
Урок 2
Сегодня мы научимся создавать проекты в среде программирования Atmel Studio. Делается это не очень сложно.
Запускаем Atmel Studio.
Если Вы запускаете Atmel Studio в первый раз, у Вас скорее всего появится сначала стартовое окошко, которое можно свободно отключить, сняв галочку создадим новый проект с помощью команды меню File -> New -> Project
У нас откроется диалог, в котором будет 5 вариантов проектов на C/C++, один вид проекта на ассемблере, а также есть вариант создание пустого решения, в которое уже потом добавлять проекты. Мы будем писать именно на языке C. С помощью кнопки «browse» в данном диалоге мы выбираем папку, в которой будем создавать свои проекты, выберем вариант проекта «GCC C Executable Project», дадим проекту имя, например «Test01». Галочка слева от надписи «Create directory for solution» означает, что будет создаваться папка для проекта, то есть данную папку заранее создавать не нужно. Нажмем «OK»
В следующем диалоге выберем наш контроллер Atmega8A, впечатав это в соответствующем окошке. Мы видим здесь справа также несколько интересных вещей, в том числе Datasheet на наш контроллер (ссылка на техническую документацию), который мы отсюда спокойно можем скачать.
Здесь мы также нажимаем «OK»
Проект создан. Мы должны увидеть окно с проектом приблизительно следующего вида
Теперь немного настроим наш проект.
Зайдём в его свойства с помощью меню Project -> Test01 Properties
Затем в открывшемся диалоге перейдём во вкладку Tool и выберем там в качестве отладчика Simulator, а если у кого поддерживатеся программатор в качестве отладчика, то свой программатор. Мой программатор не может выступать в качестве отладчика, так как нет драйвера для Atmel Studio. В свойствах проекта есть огромный ряд настроек (настройки оптимизации, включение операций с плавающей точкой и т.д.), которые мы рассмотрим в более поздних занятиях. А пока нажмём кнопку «сохранить всё» в панели управления в виде нескольких дискет (на картинку можно нажать для увеличения)
После сохранения закроем вкладку с настройками и немного поиграемся с текстом главного файла Test01.c. Прежде чем удалить оттуда ненужный комментарий сверху, мы заодно и поучимся, но а если кто знает, тот повторит, как пишутся комментарии в языке C. Чтобы написать многострочный комментарий, необязательно обозначать значком комментария каждую строчку. Достаточно вначале поставить обычный слеш (черточку, наклоненную вправо) и звездочку, а в конце блока с текстом комментария — наоборот — сначала звездочку, а затем обычный слеш и блок наш в данной среде программирования сразу отметится зелёным цветом, то есть станет комментарием и компилятор при сборке проекта обрабатывать данный текст не будет. Данный вид обозначения комментария ещё может пригодиться для обзначения комментарием не всей сторки, а её части, если мы хотим отметить комментарием часть строки не до её конца. Комментарии удобны в практике программирования тем, что мы указываем, что именно мы хотим добиться кодом, который обозначен комментарием, что, во-первых, не даёт нам забыть, что мы именно хотели сделать кодом, а также служит объяснением тому, кто будет наш код затем читать и изучать. Вот как раз пример комментария в нашем файле проекта
В принципе, данный комментарий мы можем либо удалить, как это сделаю я, либо исправить, введя вместо user, скажем, своё имя или ещё что-то, для того, чтобы обозначить автора.
Теперь другой вид комментария. Если мы хотим написать комментарий в виде одной строки, то целесообразно отметить этот комментарий специальным значком в виде двух обычных слешей, предназначенных именно для обозначения однострочного комментария. Данный значек ставится вначале строки и действует до конца строки. У нас также есть с вами для этого уже пример в коде. Здесь среда нам подсказывает, где именно следует начинать писать свой код
Данный комментарий можно будет также удалить.
Теперь давайте попробуем откомпилировать наш проект (или как ещё говорят в народе «соберём его», так как проект данным действием не только компилируется, но ещё и линкуется). Делается это следующим образом. Либо нажимаем соответствующую кнопку в панели инструментов, либо нажимаем функциональную клавишу «F7». После этого действия, если сборщик проекта не встретит никаких ошибок, то мы получим в нижней части нашей среды программирования определённое сообщение
Также в папке «Test01Debug» нашего проекта у нас будет сгенерирован исполняемый файл, или как в народе говорят — прошивка — файл «Test01.hex». Данный файл мы и будем «заливать» в наш контроллер впоследствии. Для этого нам конечно надо будет научиться писать какой-то полезный код. Этим мы займёмся уже на следующем занятии.
Урок 2
Сегодня мы научимся создавать проекты в среде программирования Atmel Studio. Делается это не очень сложно.
Запускаем Atmel Studio.
Если Вы запускаете Atmel Studio в первый раз, у Вас скорее всего появится сначала стартовое окошко, которое можно свободно отключить, сняв галочку создадим новый проект с помощью команды меню
File -> New -> Project
У нас откроется диалог, в котором будет 5 вариантов проектов на C/C++, один вид проекта на ассемблере, а также есть вариант создание пустого решения, в которое уже потом добавлять проекты. Мы будем писать именно на языке C. С помощью кнопки «browse» в данном диалоге мы выбираем папку, в которой будем создавать свои проекты, выберем вариант проекта «GCC C Executable Project», дадим проекту имя, например «Test01». Галочка слева от надписи «Create directory for solution» означает, что будет создаваться папка для проекта, то есть данную папку заранее создавать не нужно. Нажмем «OK»
В следующем диалоге выберем наш контроллер Atmega8A, впечатав это в соответствующем окошке. Мы видим здесь справа также несколько интересных вещей, в том числе Datasheet на наш контроллер (ссылка на техническую документацию), который мы отсюда спокойно можем скачать.
Здесь мы также нажимаем «OK»
Проект создан. Мы должны увидеть окно с проектом приблизительно следующего вида
Теперь немного настроим наш проект.
Зайдём в его свойства с помощью меню Project -> Test01 Properties
Затем в открывшемся диалоге перейдём во вкладку Tool и выберем там в качестве отладчика Simulator, а если у кого поддерживатеся программатор в качестве отладчика, то свой программатор. Мой программатор не может выступать в качестве отладчика, так как нет драйвера для Atmel Studio. В свойствах проекта есть огромный ряд настроек (настройки оптимизации, включение операций с плавающей точкой и т.д.), которые мы рассмотрим в более поздних занятиях. А пока нажмём кнопку «сохранить всё» в панели управления в виде нескольких дискет (на картинку можно нажать для увеличения)
После сохранения закроем вкладку с настройками и немного поиграемся с текстом главного файла Test01.c. Прежде чем удалить оттуда ненужный комментарий сверху, мы заодно и поучимся, но а если кто знает, тот повторит, как пишутся комментарии в языке C. Чтобы написать многострочный комментарий, необязательно обозначать значком комментария каждую строчку. Достаточно вначале поставить обычный слеш (черточку, наклоненную вправо) и звездочку, а в конце блока с текстом комментария — наоборот — сначала звездочку, а затем обычный слеш и блок наш в данной среде программирования сразу отметится зелёным цветом, то есть станет комментарием и компилятор при сборке проекта обрабатывать данный текст не будет. Данный вид обозначения комментария ещё может пригодиться для обзначения комментарием не всей сторки, а её части, если мы хотим отметить комментарием часть строки не до её конца. Комментарии удобны в практике программирования тем, что мы указываем, что именно мы хотим добиться кодом, который обозначен комментарием, что, во-первых, не даёт нам забыть, что мы именно хотели сделать кодом, а также служит объяснением тому, кто будет наш код затем читать и изучать. Вот как раз пример комментария в нашем файле проекта
В принципе, данный комментарий мы можем либо удалить, как это сделаю я, либо исправить, введя вместо user, скажем, своё имя или ещё что-то, для того, чтобы обозначить автора.
Теперь другой вид комментария. Если мы хотим написать комментарий в виде одной строки, то целесообразно отметить этот комментарий специальным значком в виде двух обычных слешей, предназначенных именно для обозначения однострочного комментария. Данный значек ставится вначале строки и действует до конца строки. У нас также есть с вами для этого уже пример в коде. Здесь среда нам подсказывает, где именно следует начинать писать свой код
Данный комментарий можно будет также удалить.
Теперь давайте попробуем откомпилировать наш проект (или как ещё говорят в народе «соберём его», так как проект данным действием не только компилируется, но ещё и линкуется). Делается это следующим образом. Либо нажимаем соответствующую кнопку в панели инструментов, либо нажимаем функциональную клавишу «F7». После этого действия, если сборщик проекта не встретит никаких ошибок, то мы получим в нижней части нашей среды программирования определённое сообщение
Также в папке «Test01Debug» нашего проекта у нас будет сгенерирован исполняемый файл, или как в народе говорят — прошивка — файл «Test01.hex». Данный файл мы и будем «заливать» в наш контроллер впоследствии. Для этого нам конечно надо будет научиться писать какой-то полезный код. Этим мы займёмся уже на следующем занятии.
В этом материале вы узнаете, как использовать AVR IDE для создания проектов, базовых схем и программирования ваших цепей.
Комплектующие
Микроконтроллеры AVR имеют некоторые преимущества по сравнению с другими аналогичными микросхемами, включая более высокую MIPS и более дружественную архитектуру. В этой статье мы узнаем, как использовать AVR IDE, как создать исполняемый проект, построить базовую схему AVR, а затем запрограммировать ее. Для этого нам понадобится набор компонентов, а также некоторое программное обеспечение.
Оборудование:
ATMEGA168 DIP IC x 1
Кварцевые резонаторы, кристалл (4−20 МГц) x 1
20 пФ конденсатор x 2
680 резистор x 1
5.6K резистор x 1
Светодиод LED x 1
Источник 5 В (цепь 7805, плавное регулирование и т.д.) x 1
Провода
Программное обеспечение:
USBASP
WINAVR (20100110)
Atmel Studio 7
Схема
Построение схемы довольно простое и может быть выполнено с использованием большинства методов построения схем, включая макет, картон, монтажную плату и печатную плату.
Схема в этом проекте показывает использование простой цепи регулятора мощности (с использованием 7805), которую обеспечивает устройство ATMEGA 5В, но оказывается, что программатор USBASP обеспечивает приблизительно 3,3 В. Несмотря на это, лучше обеспечить внешнее питание, чтобы USBASP не потреблял слишком много тока из любого USB-порта.
Программатор USBASP, который я купил, также шел с конвертером, который преобразует 10-контактный разъем в более удобный 6-контактный программный разъем. Тем не менее, header использует двухрядный шаг 2,54 мм, что означает, что он не может быть подключен к макету. Чтобы обойти это, я просто подключил разъем к проводам, которые соединяются с различными пинами на макете.
Как установить AVR Studio
Устройства AVR программируются с использованием специально модифицированной Visual Studio 2015 под названием AVR Studio 7, которую можно найти на сайте AVR. Первым шагом в программировании устройств AVR является скачивание установщика (небольшого приложения, которое загружает потом необходимые файлы). После скачивания нужно запустить установщик.
Первое, что он вас спросит, будет текст лицензионного соглашения и вопрос про отправку анонимной информации. Я лично рекомендую вам не отправлять анонимные данные по ряду причин (из-за крайней паранойи).
На следующей странице спрашивается какую архитектуру вы хотите установить. Поскольку наш материал охватывает только устройства из диапазона 8-битных микроконтроллеров AVR, то это будет единственная выбранная опция. Однако, если у вас приличная скорость загрузки (у меня всего 4 Мбит/с), тогда выбор всех опций может пригодиться в будущем.
После выбора поддерживаемого устройства на следующей странице будет задан вопрос про расширения — Atmel Software Framework и примеры проектов. Убедитесь, что галочка стоит.
Следующая страница просто проверяет ваш компьютер на наличие потенциальных проблем, таких как отложенный перезапуск (из-за обновления), или если система не сможет запустить IDE. Если все проверено и ОК, жмите «Далее».
Если вы уже установили более раннюю версию AVR IDE, вы можете увидеть следующее окно. Если это так, просто нажмите «Установить».
Теперь нужно подождать пока IDE загрузит все необходимые компоненты и установит их.
После этого вам будет предложено запустить Atmel Studio 7.0. Убедитесь, что стоит галочка перед закрытием окна установки.
Как установить WINAVR
Хотя Atmel Studio 7 полезная штука для написания кода, она не самый лучший выбор, когда речь идет о программировании устройств AVR с использованием инструментов с открытым исходным кодом. Поэтому, чтобы сделать жизнь проще на этапе компиляции и/или программирования, мы будем использовать WINAVR, которая также поставляется с AVRDUDE для загрузки нашего кода на устройства Atmega. Чтобы скачать WINAVR для Windows, просто нажмите на эту ссылку и выберите исполняемый exe-файл.
После скачивания запустите установщик и просмотрите все предложенные опции, пока программа не спросит вас про место установки.
Лучшее место для установки WINAVR — это рекомендуемое расположение: C:WinAVR-20100110 . Следующая опция спросит про компоненты и вы должны убедиться, что установлены все галочки (показано ниже).
После того, как кнопка установки нажата, установщик выполнит остальную часть работы, после чего установщик закроется.
Как подключить USBASP и установить драйвер для Windows
Если вы используете Windows, вам необходимо изменить драйвер USB для USBASP. Это сделать не сложно с помощью инструмента под названием Zadig. Проще говоря:
загрузите Zadig,
подключите устройство USBASP к компьютеру,
дождитесь пока Windows автоматически установит USBASP,
запустите Zadig,
найдите устройство USBASP в раскрывающемся списке,
выберите драйвер libusb-win32 (v1.2.6.0).
После того, как вы нажмете «Заменить драйвер» (или Переустановить драйвер), Zadig автоматически установит драйвер, необходимый для работы USBASP в Windows.
Как настроить Atmel Studio 7 и WinAVR
Atmel Studio 7 не будет изначально использовать WINAVR или AVRDUDE, поэтому мы должны настроить её для этого. Это может показаться пугающим, но не паникуйте; для программирования устройства AVRDUDE необходима только одна строка инструкций, и только один каталог требуется определить. Фактически, вы должны быть в состоянии скопировать и вставить код в этой статье для любого проекта на базе ATMEGA168.
Итак, первый шаг — сообщить Atmel Studio 7 какой компилятор она должна использовать. Для этого откройте Atmel Studio 7 (если она еще не открыта) и нажмите: Инструменты -> Параметры (англ.: Tools -> Options).
В открывшемся окне используйте список слева, чтобы перейти к: Набор инструментов -> Конфигурация пакета (англ.: Toolchain -> Package Configuration) и в опциях, которые теперь должны быть доступны справа, выберите Atmel AVR 8-bit (язык C) (Atmel AVR 8-bit (C language)) из раскрывающегося списка, а затем нажмите: Добавить особенность (англ.: Add Flavour).
Предполагая, что вы установили WINAVR в папку по умолчанию на диске C и что у вас та же версия, что и в WINAVR, как в этой статье, во всплывающем окне мы пишем так, как показано ниже. После заполнения полей нажмите «Добавить» (англ. add), а когда вы вернетесь в предыдущее окно, нажмите «ОК».
Atmel Studio 7 теперь может использовать WINAVR для компиляции программ AVR, но все равно не может программировать устройства. Для этого нам нужно добавить внешний инструмент в Atmel Studio 7 и настроить его для устройства ATMEGA168.
Первый шаг — перейти в: Инструменты -> Внешние инструменты (англ. Tools -> External tools). Открывшееся окно — единственное окно, необходимое для работы программатора USBASP. Скрин ниже показывает большинство деталей, которые вам нужно будет заполнить.
Поле «Аргументы» (англ. Arguments) не полностью отображает всю информацию, которая необходима, и поэтому приведу ниже то, что было заполнено:
Большая часть информации в этом не важна для нас, кроме двух фрагментов текста. Первый — это -p atmega168;, который говорит AVRDUDE, что мы программируем ATMEGA168. Если в вашем проекте используется другой чип, замените текст atmega168 на используемое вами устройство (например, atmega88).
Второй параметр -U lfuse:w:0×26:m, который специфичен для ATMEGA168. Эта инструкция указывает AVRDUDE настроить устройство на использование внешнего кристалла, и после программирования устройство будет работать только при подключении к схеме кристалла. Обратите внимание, что это также означает, что устройству требуется кристалл при программировании. Этот аргумент будет работать только для ATMEGA168.
Создание первого проекта
Следующая задача состоит в том, чтобы создать проект на основе AVR микроконтроллера и протестировать схему, компилятор и программатор.
Сначала перейдите в: Файл -> Создать -> Проект (англ. File -> New -> Project) и в открывшемся окне выберите: Исполняемый проект GCC C (англ. GCC C Executable Project), а в текстовом поле Имя (англ. Name) дайте любое название вашему проекту.
Следующее окно, которое должно появиться, — это окно выбора устройства. Из списка выберите Atmega168. Насколько мне известно, это окно не имеет никакого смысла, так как мы все равно передаем имя устройства в AVRDUDE вручную (пока я не могу найти способ заставить Atmel Studio 7 автоматически отправлять имя устройства в AVRDUDE через аргументы).
Результатом должен стать файл main.c, содержащий код нашей программы, который будет запускать AVR. Однако сгенерированный код ничего не делает, поэтому замените все содержимое файла main.c с помощью приведенной ниже программы (обязательно сохраните файл после ввода нового кода).
Теперь пришло время скомпилировать код и загрузить его на устройство AVR. Первый шаг — убедиться, что наш проект использует компилятор WINAVR. Щелкните правой кнопкой мыши проект и выберите «Дополнительно» (англ. — Advanced) в окне свойств.
В окне «Дополнительно» убедитесь, что в поле «Набор инструментов» (англ. — Toolchain Flavour) выбран WINAVR.
Сохраните проект и скомпилируйте его, нажав: Build -> Build Solution (или нажав F7). Если все идет по плану, в окне вывода должно появиться следующее сообщение:
Это означает, что наш проект успешно скомпилирован и готов к передаче на наш чип. Чтобы запрограммировать устройство, убедитесь, что USBASP подключен как к ПК, так и к цепи Atmega, к цепи подано питание и что к микросхеме подключен кристалл (в случае, если микросхема была настроена для использования внешнего кристалла).
Затем, после всего этого, нажмите: Инструменты -> USBASP (англ. Tools -> USBASP), и все будет работать автоматически.
Если все хорошо, светодиод в вашей цепи должен начать мигать. Ниже приведен вывод AVRDUDE в Atmel Studio 7, показывающий, как выглядит успешная программа.
Заключение
Начало работы с устройствами AVR может показаться несколько сложным, если вы не используете официальный программатор, который может работать «из коробки» с Atmel Studio 7. Однако в инструментах программирования требуется определить только одну командную строку (тип устройства, биты и т.п.). И все будущие проекты могут использовать один и тот же инструмент/компилятор, который нужно настроить только один раз.
Т.е. следующий проект ATMEGA168, который вы будете делать, сможет использовать тот же компилятор и внешний инструмент, что и в этом проекте и не потребуется никаких дополнительных настроек. Конечно, в более сложных проектах может потребоваться замена бит (англ. fuse), например, но в данном материале я хотел просто помочь вам освоить работу с устройствами AVR.
Метки:
НАШ САЙТ РЕКОМЕНДУЕТ:
Программирование AVR урок 2 — включаем светодиод
Всем привет. В комментарии к предыдущей статье, мне предложили использовать в качестве среды для программирования 7-ю «atmel studio». Полностью согласен с этим предложением 🙂 Ставиться 7-ка также просто, как и версия 6.2. В этой статье будут представлены скриншоты программы с версий 6.2 и 7. Со следующей статьи будут скриншоты только 7 версии.
Как бы это смешно не звучало, но сегодня мы снова будем писать программу, которая будет включать светодиод. Открываем проект, который мы создали в прошлом уроке.
Примечание: проект в 7-ке создаётся аналогично версии 6.2.
Перед нами шаблон, который создан программной средой «atmel studio» (далее – ПС). Разберёмся, что в него входит. Первым делом в начале кода стоит директива «include». Директива, даёт команду компилятору использовать текст файла, что заключен в скобки или кавычки. Когда название файла записано в скобках – это стандартный файл компилятора. Если же название записано в кавычках, то это пользовательский файл, который находится в папке проекта.
Далее идёт главная функция int main (void) и цикл while (1) (бесконечный цикл по условию).
Приступим к написанию программы. Команда DDRх (вместо «х» может стоять индекс порта, в случае atmega8 — B,C или D) определяет, в каком состоянии будут находиться выводы (ножки) порта, конфигурация либо на вывод (высокий логический уровень) либо на ввод данных. Для того, чтобы включить светодиод, нужно подать высокий логический уровень на вывод (ножку), к которому подключен светодиод.
Все выводы порта сконфигурированы на вывод данных.
DDRD = 0b111111111; равносильная запись DDRD = 0xFF;
Команда PORTх (вместо «х» может стоять индекс порта, в случае atmega8 — B,C или D) выставляет логический уровень на выводах (ножках), если порт работает на вывод данных.
Примечание: «=» — оператор, который присваивает величину справа, переменной, что находится слева.
Выставили 0 на всех ножках порта, кроме нулевой, на которой будет висеть светодиод.
PORTD = 0b00000001;
Вариант готовой программы выглядит так:
Рис. 3 — версия «atmel studio» 6.2
Рис. 4 — версия «atmel studio» 7
Соберём проект.
Теперь для наглядности отладим программу, с симулировав её работу. Для того, чтобы было, что симулировать добавим пару строк, а именно
PORTD = 0b00000010;
PORTD = 0b00000100;
Снова соберём проект.
Поставим контрольные точки. Для этого кликнем на левую кнопку мыши слева от строки. Затем нажмём на зеленый треугольник (F5).
Рис. 5 — версия «atmel studio» 6.2
Рис. 6 — версия «atmel studio» 7
Открылось окошко с программой, в каком виде она будет «зашита» на микроконтроллер. Для того, чтобы открыть окно состояний выводов нажимаем:
debug -> windows -> I/O view
Рис. 7 — версия «atmel studio» 6.2
В появившемся окошке кликаем левой кнопкой на PORTD. Видим регистр DDRD (отвечает за направления порта). Выставлены все единицы.
Для того, чтобы продолжить выполнении программы нажимаем зеленый треугольник или F5. В этом случае программа перейдёт к следующей контрольной точки.
Удаляем две добавленные строки. Пересобираем проект.
После того, как мы отладили программу в ПС, перейдём к отладки программы в Proteus (программа для проектирования электронных схем). Скачиваем. Устанавливаем. Запускаем.
Как и в случае с ПС создаём новый проект.
Присваиваем имя. Сохраняем проект в той же папке, что и проект ПС.
Нажимаем Next. Выбираем «create a schematic» DEFAULT
Нажимаем Next -> Next ->Finish
Открылась рабочая область. Для начала добавим радиоэлементы. Кликаем на «Component Mode». Нажимаем «р». В поисковой строке добавляем название микроконтроллера – atmega8. Делаем двойной щелчок, после чего МК попадает в меню. Добавляем токоограничивающий резистор. Напоследок добавим светодиод. Закрываем окно выбора деталей.
Размещаем atmega8 на рабочей области. Кликаем на названии элемента, после чего кликаем на выбранном месте на рабочей области.
Примечание: Если у вашего МК больше 28 ножек, нужно это исправить нажимаем на МК. Выбираем …28….
Выбираем файл прошивки. Он создается автоматически после компиляции (собирания) программы в папке debug и имеет расширение hex. Выбираем его и жмём ок.
Вешаем резистор на лапку PD0. Меняем значение на 220 ом. Для этого кликаем на текущем значении сопротивления резистора. В появившемся окне меняем 10k на 220. Для того, чтобы соединить элементы на схеме, кликаем на вывод элемента, а затем кликаем на другой вывод, с которым нужно создать соединение. Затем добавляем светодиод.
Кликаем на «terminals mode». Выбираем «GROUND». Кликаем на рабочей области. Соединяем вывод светодиода с «землей». Запускаем. Видим результат.
На этом пока всё. Продолжение следует.
Картотека программирования
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.
Atmel выпускает версию среды разработки Studio 7 и веб-платформу Atmel START — инструмент конфигурации и генерации ПО
Благодаря увеличенной производительности и легкости использования, Atmel Studio 7 значительно ускоряет разработку приложений на основе микроконтроллеров Atmel |SMART и AVR и подходит как профессиональным инженерам, так и радиолюбителям.
Выполняя роль связующего звена от начальной идеи до выводы на рынок конечного продукта, и дополняя собой среду Studio 7, платформа Atmel START является графическим веб-интерфейсом, позволяющим разработчикам осуществить конфигурацию программных компонентов и драйверов, компиляцию исходного кода, воспользоваться демонстрационными приложениями и базовыми проектами, поднимая свою продуктивность на новый уровень.
Компания Atmel Corporation, ведущий поставщик микроконтроллеров и сенсорных решений, объявила о выпуске Atmel Studio 7 — полнофункциональной, бесплатной интегрированной среды проектирования (IDE) систем на базе микроконтроллеров семейств Atmel | SMART и AVR. Помимо этого, компания анонсировала платформу Atmel START — новый, интуитивно понятный графический интерфейс для разработки и конфигурации встраиваемых приложений, позволяющий разработчикам создавать уникальные программные решения.
Постоянный рост сложности и системных требований встраиваемых приложений вынуждает инженеров все чаще прибегать к использованию интегрированных сред проектирования с целью получить более интеллектуальный, производительный и удобный инструмент разработки. Построенная на основе новейшей версии Microsoft Visual Studio Shell, среда Atmel Studio 7 значительно сокращает общее время проектирования, позволяя существенно увеличить эффективность разработки и отладки, за счет простого в использовании пользовательского интерфейса, и более оперативно реагировать на современные требования рынка потребительской и промышленной электроники. Atmel Studio 7 также предлагает мощный инструмент визуализации данных о работе и энергопотреблении системы в реальном масштабе времени для лучшей оптимизации производительности и мощности потребления.
Для сообщества радиолюбителей и изобретателей, работающих с платформой Arduino, Studio 7 предлагает возможность портировать свои скетчи, созданные в среде Arduino, в C++ проекты и легко переносить их в профессиональную среду Studio 7. Компания Atmel продолжает поддерживать независимых разработчиков на всем пути — от идеи до вывода на рынок конечного продукта.
Со стремительным развитием рынка Интернета вещей (IoT) и появлением миллиардов устройств, ожидаемых к 2020 году, качественное, высокоинтегрированное выстраиваемое ПО становится ключевым элементом, позволяющим создавать надежные коммуникационные решения, основанные на современных стандартах связи и безопасности. Анонсированная Atmel платформа Atmel START — это онлайн инструмент, помогающий разработчикам легко и быстро интегрировать базовые программные блоки и сконцентрироваться на создании собственных приложений.
Графический веб-интерфейс Atmel START позволяет пользователю выбрать нужные программные компоненты и сконфигурировать их для работы с обширным семейством отладочных плат Atmel или с собственной системой. Разработчики могут создавать программные платформы, включающие низкоуровневые драйверы, промежуточное ПО, операционную систему реального времени (RTOS), высокоуровневые стеки сетевых протоколов и многое другое. Помимо этого, Atmel START поддерживает графическую конфигурацию таблицы назначения выводов и системы тактирования. Сконфигурируемый программный пакет может быть загружен в любую поддерживаемую среду разработки, включая Atmel Studio 7, IAR Embedded Workbench и Keil µVision. Atmel START — это исключительно интернет приложение, не требующее предварительной установки, а доступный для скачивания контент всегда будет последней версии.
Atmel Studio 7
Проще в использовании и более производительная, чем когда-либо. Версия Atmel Studio 7 является глобальным обновлением лучшей в отрасли интегрированной среды проектирования (IDE) и включает ряд существенных изменений и дополнений:
Обновленная оболочка Visual Studio Shell до версии 2015, с полной поддержкой ОС Windows 10
Возможность импорта скетчей Arduino в виде C++ проектов
Усовершенствованная контекстная система помощи позволяет просматривать техническую документацию непосредственно из среды Studio
Модульный установщик (позволяет скачивать и устанавливать только необходимые пользователю компоненты)
Полная поддержка всех новейших микроконтроллеров Atmel, включая устройства Bluetooth Low Energy
Новая Atmel Studio 7 может быть установлена параллельно с уже установленной Studio 6.2, при условии, что две версии будут установлены в разные директории. Тем не менее, производитель настоятельно рекомендует обновить существующую версию до последней, поскольку она содержит ряд важных дополнений и исправлений. Существующие проекты на 100% совместимы со средой Studio 7.
Интегрированная среда проектирования Atmel Studio 7 доступна для скачивания по ссылке: http://www.atmel.com/tools/ATMELSTUDIO.aspx
Atmel START
Atmel START — это новый инструмент, предлагающий пользователям интуитивно понятный графический интерфейс для конфигурации и компоновки встраиваемого прикладного кода, низкоуровневых драйверов, промежуточного ПО, демонстрационных приложений и, в будущем, базовых проектов.
В отличии от Studio 7, платформа Atmel START является полностью веб-приложением, и не требует установки каких-либо компонентов. Перейти на страницу приложения Atmel START: http://start.atmel.com
Atmel START позволяет пользователям немедленно приступить к разработке приложений, и используя удобную графическую среду просто и элегантно выбрать, скомпоновать и загрузить необходимые программные компоненты в одну из отладочных плат Atmel или в собственную систему.
Помимо этого, Atmel START поддерживает графический интерфейс конфигурации выводов, для AVR микроконтроллеров, и системы тактирования, для ARM микроконтроллеров семейства Atmel | SMART.
В любой момент в процессе конфигурации, итоговый код, соответствующий текущим настройкам, может быть просмотрен пользователем непосредственно в браузере.
Atmel START абстрагирована от конкретной среды проектирования. Как только все программные компоненты будут сконфигурированы, пользоваткль может создать проект под конкретную среду разработки. На текущий момент, возможно создание проектов для IDE Atmel Studio, IAR Embedded Workbench и ARM/Keil MDK.
Поддерживаемые микроконтроллеры
В данное время платформа Atmel START поддерживает следующие семейства микроконтроллеров и отладочные платы:
Новые микроконтроллеры и отладочные платы будут добавляться регулярно в последующих релизах.
Программный код, создаваемый в Atmel START
Программный код, создаваемый в Atmel START основан на 4-й версии библиотеки Atmel Software Framework (ASFv4). ASFv4 является глобальным архитектурным обновлением библиотеки ASF с целью оптимизировать время исполнения, размер и интерпретацию программного кода. По этой причине, код ASFv4 не на 100% совместим с предыдущими версиями библиотеки ASF, включая любые программы, созданные в мастере ASF Wizard, входящего в состав Atmel Studio. Предыдущие версии ASF будут поддерживаться вплоть до истечения сроков обязательств Atmel по поддержке продуктов, выпущенных в рамках этой архитектуры, но дальнейшее развитие программного обеспечения будет сфокусировано на платформу ASFv4 и Atmel START
Atmel Studio
Atmel Studio – интегрированная среда разработки (IDE) от компании Atmel для разработки приложений под микроконтроллеры ARM Cortex-M и AVR.
Программный пакет AVR Studio разрабатывается с 2004 года. Начиная с версии 6.0, программа сменила название на Atmel Studio. Программа позволяет работать как на ассемблере, так и на C/C++. Содержит в себе мастер проектов, виртуальный симулятор, редактор исходного кода, модуль внутрисхемной отладки и интерфейс командной строки. Поддерживает компилятор GCC и плагин AVR RTOS (операционной системы реального времени). Пользователи могут выбрать наиболее оптимальные для их проекта способы кодирования. Визуальные инструменты позволяют ускорить написание программы. Благодаря связке программных пакетов Atmel Studio и Proteus от фирмы Labcenter Electronics возможно программирование микроконтроллеров без наличия какой-либо материальной базы. Atmel Studio по праву считается лучшей средой создания приложений для контроллеров AVR.
Последняя версия Atmel Studio поддерживает все существующие на сегодняшний момент 8-битные, 32-битные AVR, SAM3 и SAM4 микроконтроллеры и включает в себя более 1100 проектов с примерами. Также доступны старые версии программы.
Интерфейс полностью англоязычный и официального русификатора нет. Программа не понимает русских символов, поэтому названия работ должны быть написаны с английской транскрипцией.
Atmel Studio работоспособна в операционных системах Windows 9x / ME / NT / 2000 / XP / VISTA / 7.
Распространение программы: Freeware (бесплатная)
Официальный сайт Atmel Studio: http://www.atmel.com/tools/atmelstudio.aspx
Скачать Atmel Studio
Обсуждение программы на форуме
💣avr studio 7 уроки ✔️
avr studio 7 уроки .
Нажми для просмотра
Создание
проекта в
среде
программир
ования Atmel
Studio, его
настройка.
JOIN VSP GROUP
PARTNER
PROGRAM: …
Тэги:
Нажми для просмотра
Atmel Studio –
интегриров
анная
среда
разработки
(IDE) от
компании
Atmel для
разработки
приложений
под
микроконтр
олл…
Тэги:
Нажми для просмотра
Видео урок
по
установке
Atmel Studio и
драйверов
для
программат
ора USBASP.
Страница
загрузки
Atmel Studio: …
Тэги:
Нажми для просмотра
— PCBWay
изготовлен
ие
печатных
плат. Avr для
начинающих
по
программир
ованию в AVR
Studio.
Тэги:
Нажми для просмотра
В видео
рассказыва
ется о
программны
х
оболочках
для
программир
ования
микроконтр
оллеров AVR
на языке…
Тэги:
Нажми для просмотра
Микроконтр
оллеры для
начинающих
. Обзор
софта, IDE
(среды
разработки
). Выбор
языка
программир
ования.
Создание…
Тэги:
Нажми для просмотра
Коротко
разбираемс
я, что для
чего нужно.
Связываем
для одной
цели Atmega16,
USBasp, Sinaprog и
Atmel Studio 7.
Тэги:
Нажми для просмотра
Программир
ование на
СИ в среде
Atmel Studio.
Бегущие
огни В
данном
уроке мы
немного
углубим
свои
знания по…
Тэги:
Нажми для просмотра
Видео о
том, как
освоить
минимальны
е навыки
работы с
микроконтр
оллером Atmel
Atmega8 за
один день,
настроив…
Тэги:
Нажми для просмотра
— PCBWay
изготовлен
ие
печатных
плат. Avr
микроконтр
оллеры для
начинающих
программир
овать в …
Тэги:
Нажми для просмотра
Программир
ование avr
микроконтр
оллеров
для
начинающих
.Тема
урока: что
такое байт,
бит,
системы
исчислени..
.
Тэги:
Нажми для просмотра
Микроконтр
оллеры для
начинающих
.
Практическ
ая задача к
второму
уроку.
Симуляция
работы
микроконтр
оллера…
Тэги:
Нажми для просмотра
Заработать
на
Алиэкспрес
с: Моя
партнерка:
Proteus —
программа
для
симуляции
…
Тэги:
Нажми для просмотра
Урок по
написанию
простой
программы
на СИ в
CodevisionAVR.
CodevisionAVR —
это самый
простая
среда
разработки
под …
Тэги:
Нажми для просмотра
Программир
ование на
СИ в среде
Atmel Studio.
Изучаем
порт по
работе на
вход.
Подключим
кнопку,
изучим
УСЛОВИЯ….
Тэги:
Нажми для просмотра
— PCBWay
изготовлен
ие
печатных
плат.
Программир
ование
микроконтр
оллеров avr
для …
Как то
давным
давно, в
далеком
89-ом году,
возможно и
в год
распада
СССР (91
если кто не
знал),
молодому
студенту…
Тэги:
Нажми для просмотра
Микроконтр
оллеры для
начинающих
. LCD дисплей
Nokia 5110 (3110).
Общие
сведения,
плюсы и
минусы,
библиотека
.
Тэги:
Нажми для просмотра
— PCBWay
изготовлен
ие
печатных
плат.
Программир
ование
микроконтр
оллеров avr
в Atmel Studio.
Тэги:
Новая Atmel Studio 7 импортирует код из Arduino IDE в один клик / AVR / Сообщество EasyElectronics.ru
Бывшая AVR Studio теперь позволяет разработчикам Arduino быстро преобразовывать свои скетчи созданные в среде Arduino в полноценные C++ проекты, например для отладки в симуляторе или в железе (вот только JTAG отладчик обойдется минимум в сто баксов).
Поддерживаются платформы AVR и ARM, а также ардуино платы. Причем все — даже те которые вы сами сделали и добавили в Arduino IDE (но только AVR-based).
Новая студия сделана на основе Visual Studio Isolated Shell 2015, поэтому она не устанавливается в Windows XP.
После установки студия занимает на диске 888Mb, причем из них 365Mb занимают примеры кода которые можно не устанавливать (Atmel Software Framework — библиотека свободного исходного кода с 1600 примерами проектов)
Также некоторое место займет .net framework 4.6, если он еще не был установлен.
Может быть со временем на Atmel Studio перейдет большая часть продвинутых ардуинщиков?
Дебажить логику в симуляторе седьмой студии — одно удовольствие.
Ардуинщиками теперь можно быстро увидеть в какие ассемблерные инструкции превращается код и что можно оптимизировать.
Стоит заметить что функция импорта проектов Arduino IDE только односторонняя и пока что сырая, скетч состоящий из нескольких файлов импортировать пока что не умеет. Интеграция работает начиная с 1.6.5 версии Arduino IDE. Если у вас поля выбора платы и девайса пустые — значит нужно обновить версию Arduino IDE.
Как вариант обхода этого ограничения — можно написать консольную программу, чтоб она все ino файлы склеивала в один большой ino файл, предназначенный специально для импорта в студию. Заодно эту программу можно доработать, чтобы оно потом автоматически подтягивало изменения из С++ проекта назад в ардуиновский проект. Думаю написать такую утилиту.