Сложение и вычитание векторов. Умножение на число
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
Назовите
Назовите
коллинеарные
векторысонаправленные векторы
Назовитеравные
коллинеарные
противоположнонаправленные векторы
A
B
C
D
N
M
R
E
S
F
Q
V
T
Y
U
I
O
P
X
G
H
J
K
L
Z
По правилу треугольника складываются и
коллинеарные векторы, хотя при их сложении
b
a+b
a
b
a
b
a+b
a
f
c
c+ f
Законы сложения векторов
Теорема
Для любых векторов
1
a, b, c справедливы равенства:
a+b=b+a
!
переместительный закон
2 (a + b) + c = a + (b + c)
сочетательный закон
!
Сложение векторов.

11
10
12
a
8
a
b
2
a+b
b
9
1
3
4
7
6
5
Сложение векторов.
Правило многоугольника.
АВ + ВС + СD + DO = АO
n
m
a
m
c
c
a
n
Правило многоугольника можно сформулировать также
следующим образом: если А1, А2, …, Аn – произвольные
А6
А7
А1
А4
А5
А3
А2
!
Если начало первого вектора совпадает с концом
последнего вектора, то сумма данных векторов равна
1
2
3
4
5
нулевому вектору.
a +a +a +a +a
=0
a3
a3
a5
a2
a4
a4
a1
a2
a1
a5
a1 называется противоположным
вектору a, если векторы a и a1 имеют равные
Вектор
длины и противоположно направлены.
a1
a
А
-b
a1
-b, противоположный вектору b
Вектор
b
a = a1 ; a
А
Вектор ВА, противоположный
вектору АВ
ВА = – АВ
В
В
a + (-a) = 0
№ 766 На рисунке изображены векторы
ХУ.

противоположных векторов.
–b
–a
c
Х
d
– a – b + c + d = ХУ
У
Вычитание векторов.
a – b = a +(–b)
-b
b
-b
a
a
a- b
Вычитание векторов.
MF — SF =
MF + FS = MS
RO — RM = RO + MR = MR + RO = MO
MD — SD =
MD + DS = MS
RO — AO = RO + OA = RA
RO — RO = RO + OR = RR = 0
— OS — ST =
SO + TS = TS + SO = TO
1) Постройте сумму а + b,
Дано:
c
b
а
Построение:
1)
a+b
b
а
d
2) Постройте сумму с + d,
используя правило параллелограмма .
Дано:
c
b
а
Построение:
2)
с
d
c+d
d
3) Постройте разность с — b, используя
правило разности векторов.
Дано:
c
b
а
Построение:
3)
с
-b
с-b
d
4) Постройте разность d — а,
используя правило вычитания векторов .
Дано:
а
c
d
b
Построение:
4) = d – a, значит х = d +(-а)
х
d
-а
d-a
Что получается при умножении
вектора на число?
c
а
d
b
2а
3b
— 0,5d
5) Упростите выражение:
1 вариант.

2 вариант.
CA – OB – CD + AB =
BA + CD – OD – CA =
= CA + BO + DC + AB =
= BA + CD + DO + AC =
= DC + CA + AB + BO =
= BA + AC + CD + DO =
= DO.
= BO.
АВ + ВС =
АS + SС =
АО + ОР =
NM + ML =
MN + NR =
RP + PR =
MK + KM =
ZK + KZ =
MK + OM =
DE + KD =
из ОВN
из ASR
ON =
AS =
из XKH XH =
из АMD MD =
из FPO OP =
из ОВN
из ASR
OB =
RA =
из XKH KX =
из АMD
из FPO
AD =
FO =
№ 768 Точки М и N – середины сторон АВ и АС
через векторы
a = АМ и b = АN
В
М
a
ВМ =
-a
NC =
b
из AMN
MN = MA + AN =
А
b
N
С
-a + b
из ABN
BN = BA + AN =
-a-a + b
Найдите
АВ + AD – DC – OD
ABCD — прямоугольник
B
C
5
О
А
(
4
)
3
D
= АС – DC – OD = АС + CD + DO = АО
1
АО 5 2,5
2
English Русский Правила
Сообщество Экспонента
- вопрос
- 28.
12.2022
Математика и статистика
Подскажите, пожалуйста, ссылки на видео и/или другую информацию (на русском) для того чтоб быстрее разобраться — как, после обучения модели и сохранив ее в виде скрипта , — использовать эт…
Подскажите, пожалуйста, ссылки на видео и/или другую информацию (на русском) для того чтоб быстрее разобраться — как, после обучения модели и сохранив ее в виде скрипта , — использовать эт…
- модель
28.12.2022
- Публикация
- 24.12.2022
Системы связи
Скачать материалы семинара можно тут.
Недавно у нас в офисе прошел офлайн-семинар, который собрал на одной площадке специалистов данной тематики для обмена знаниями и опытом, чтобы вооружившись последними технологиями дать быстрый старт в развитии отечественного оборудования систем связи 5G.
- 5G
- ИИ
- Искусственный интеллект
24.12.2022
- вопрос
- 23.
12.2022
Глубокое и машинное обучение(ИИ), Робототехника и беспилотники, ПЛИС и СнК, Системы управления, Электропривод и силовая электроника, Радиолокация, Автоматизация испытаний, Системы связи, Цифровая обработка сигналов, Верификация и валидация, Математика и статистика, Изображения и видео
Здравствуйте! Есть такая вот статья. Мне в Matlab надо написать формулу, чтобы в результате получить диаграмму, как на рисунке 4 на статье. Только вот я не понимаю, какую формулу можно было бы написат…
Здравствуйте! Есть такая вот статья. Мне в Matlab надо написать формулу, чтобы в результате получить диаграмму, как на рисунке 4 на статье. Только вот я не понимаю, какую формулу можно было бы написат…
3 Ответа
- Отвеченный вопрос
- 21.12.2022
Другое, Математика и статистика, Цифровая обработка сигналов
Есть массив экспериментальных данных (9 спектров при разных концентрациях), который я пытаюсь описать спектрами нескольких форм (в данном примере для упрощения только одна форма со спектром x(2,: ) и.
1 Ответ
- ПЧ
- Скалярное управление
- АД
14.12.2022
- Отвеченный вопрос
- 13.12.2022
Другое, Математика и статистика, Цифровая обработка сигналов
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как (и можно ли вообще) решить систему квадратных уравнений. eqn1=(x-y)/(A0-x-y)/(m0-x-2*y)==K1; eqn2=y/(x-y)/(m0-x-2*y)==K2; То есть выразить переменные x и y чер…
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как (и можно ли вообще) решить систему квадратных уравнений. eqn1=(x-y)/(A0-x-y)/(m0-x-2*y)==K1; eqn2=y/(x-y)/(m0-x-2*y)==K2; То есть выразить переменные x и y чер…
7 Ответов
- Публикация
- 07.12.2022
Электропривод и силовая электроника
Наша команда представила решение для электроэнергетической отрасли на базе КПМ РИТМ.
В очередной раз мы провели демонстрацию работы стенда с терминалами РЗиА (ВАЖНО! — мы не занимаемся рекламой сипротеков, на их месте может быть любой терминал, в том числе и В.
На прошлой неделе прошел международный форум «Электрические сети», который объединил десятки ведущих представителей профессионального сообщества электроэнергетики, а также задал вектор развития для внедрения новых прорывных технологий.
- Электропривод
- электроэнергетика
07.12.2022
- Публикация
- 07.12.2022
Робототехника и беспилотники
В докладе будет рассказано о применении алгоритмов обучения с подкреплением к различным задачам: от простых игровых задач до задачи навигации мобильного робота. Также будут представлены результаты сравнения различных алгоритмов в задачах избежания столкновения…
Приглашаем на вебинар «Обучение с подкреплением: от игр к реальным задачам», который пройдет 13 декабря в 10:00.
В настоящее время технологии обучения с подкреплением активно применяются во многих сферах: от ритейла до автономных транспортных средств. Может быть лучше: основной сложностью этого подхода является отсутствие размеченных данных, и, к сожалению, нет формализованного подхода как данные могут быть размечены для этой задачи. Другая сложность — это формализация функции вознаграждения. От удачного ее выбора зависит конечный успех настройки алгоритма управления.
- MATLAB
- Simulink
- САУ
- МОП
- Модельно ориентированное проектирование
- Искусственный интеллект
07.12.2022
- вопрос
- 07.12.2022
Системы связи, Цифровая обработка сигналов, ПЛИС и СнК, Другое
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу дифференциальной квадратурной фазовой модуляции (DQPSK), которая применяется в стандарте связи TETRA. Мне необходимо построить сигнал с данной модуляцией и…
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу дифференциальной квадратурной фазовой модуляции (DQPSK), которая применяется в стандарте связи TETRA. Мне необходимо построить сигнал с данной модуляцией и…
13 Ответов
Сложение векторов, вычитание и скалярное умножение
Перейти к основному содержанию
Домашняя страница Технологического института Онтарио
nool
Пример:
youtube.com/embed/jvdu7J3iLCE»>Графические методы — физика Колледжа Дугласа 1104 Индивидуальный учебник — зима и лето 2020
Глава 3 Двумерная кинематика
Сводка
- Определение и применение правил сложения, вычитания и умножения векторов.
- Применять графические методы сложения и вычитания векторов для определения перемещения движущихся объектов.
Вектор — это величина, которая имеет величину и направление. Например, перемещение, скорость, ускорение и сила — все это векторы. В одномерном или прямолинейном движении направление вектора может быть задано просто знаком плюс или минус. Однако в двух измерениях (2-d) мы указываем направление вектора относительно некоторой системы отсчета (т. е. системы координат), используя стрелку, длина которой пропорциональна величине вектора и указывает направление вектора.
На рис. 2 показано такое графическое представление вектора на примере полного перемещения человека, идущего по городу, рассмотренного в главе 3.1 «Кинематика в двух измерениях: введение». Мы будем использовать обозначение, что символ со стрелкой над ним, такой как $$\vec{\text{D}}$$, обозначает вектор. Его величина представлена курсивным символом , D , , а его направление — θ .
ВЕКТОРА В ЭТОМ ТЕКСТЕ
В этом тексте мы будем представлять вектор со стрелкой над символом. Например, мы представим количественную силу вектором $$\vec{\text{F}}$$, который имеет как величину, так и направление. Величина вектора будет представлена переменной, выделенной курсивом, например, F , а направление переменной будет задано углом θ .
Рисунок 2. Человек проходит 9 кварталов на восток и 5 кварталов на север. Водоизмещение 10,3 блока под углом 29.
Метод «голова к хвосту» представляет собой графический способ добавления векторов, описанный на рис. 4 ниже и в следующих шагах. Конец вектора является начальной точкой вектора, а заголовок (или кончик) вектора является конечным заостренным концом стрелки.
Рисунок 4.
Шаг 1. Нарисуйте стрелку, представляющую первый вектор (9 блоков на восток), используя линейку и транспортир .
Шаг 2. Теперь нарисуйте стрелку, представляющую второй вектор (5 кварталов на север). Поместите конец второго вектора в начало первого вектора .
Рисунок 6.Шаг 3. Если имеется более двух векторов, продолжайте этот процесс для каждого добавляемого вектора. Обратите внимание, что в нашем примере у нас есть только два вектора, поэтому мы закончили размещать стрелки от начала до конца .
Шаг 4. Проведите стрелку от хвоста первого вектора к началу последнего вектора . Это результат или сумма других векторов.
Рисунок 7. Шаг 5. Чтобы получить величину равнодействующей, измерьте ее длину линейкой. (Обратите внимание, что в большинстве вычислений мы будем использовать теорему Пифагора для определения этой длины. )
Шаг 6. Чтобы получить направление равнодействующей, измерьте угол, который она образует с системой отсчета, используя транспортир. (Обратите внимание, что в большинстве расчетов мы будем использовать тригонометрические отношения для определения этого угла.)
Точность графического сложения векторов ограничена только точностью, с которой могут быть выполнены чертежи, и точностью измерительных инструментов. Это справедливо для любого количества векторов.
Пример 1. Графическое добавление векторов методом «голова к хвосту»: женщина на прогулке
Используйте графический метод сложения векторов, чтобы найти полное перемещение человека, который проходит следующие три пути (перемещения) по плоскому полю. Сначала она проходит 25,0 м в направлении 49,0° к северу от востока. Затем она проходит 23,0 м в направлении 15,0° к северо-востоку. Наконец, она поворачивается и проходит 32,0 м в направлении 68,0° к югу от востока.
Стратегия
Представьте каждый вектор смещения графически со стрелкой, обозначив первый $$\vec{\text{A}}$$, второй $$\vec{\text{B}}$$ и третий $$\vec{\text{C}}$$, делая длины пропорциональными расстоянию и направлениям, указанным относительно линии восток-запад. Описанный выше прямой метод позволяет определить величину и направление результирующего смещения, обозначаемого $$\vec{\text{R}}$$.
Решение
(1) Нарисуйте три вектора смещения.
Рисунок 8.(2) Разместите векторы от начала до конца, сохранив их первоначальную величину и направление.
Рис. 9.(3) Нарисуйте результирующий вектор $$\vec{\text{R}}$$.
Рисунок 10. (4) Используйте линейку для измерения величины $$\vec{\text{R}}$$ и транспортир для измерения направления $$\vec{\text{R}} $$. Хотя направление вектора можно указать разными способами, проще всего измерить угол между вектором и ближайшей горизонтальной или вертикальной осью. Поскольку результирующий вектор находится к югу от оси, направленной на восток, мы переворачиваем транспортир вверх ногами и измеряем угол между осью, направленной на восток, и вектором.
В этом случае видно, что полное смещение R имеет величину 50,0 м и лежит в направлении 7,0° к югу от востока. Используя его величину и направление, этот вектор можно выразить как R = 50,0 м и θ = 7,0° к югу от востока.
Обсуждение
Графический метод сложения векторов «голова к хвосту» работает для любого количества векторов. Также важно отметить, что результирующая не зависит от порядка добавления векторов. Следовательно, мы можем добавлять векторы в любом порядке, как показано на рис. 12, и все равно получим то же решение.
Рисунок 12. Здесь мы видим, что при добавлении одних и тех же векторов в другом порядке результат будет тот же. Эта характеристика верна в любом случае и является важной характеристикой векторов. Сложение векторов коммутативно . Векторы можно добавлять в любом порядке.
[латекс]\vec{\text{A}}+\vec{\text{B}}=\vec{\text{B}}+\vec{\text{A}}.[/latex]
(Это верно и для сложения обычных чисел — вы получите тот же результат, если сложите 2+3 или 3+2 , например).
Вычитание векторов — это прямое расширение сложения векторов. Чтобы определить вычитание (скажем, мы хотим вычесть $$\vec{\text{B}}$$ из $$\vec{\text{A}}$$, записанного $$\vec{\text{A}}- \vec{\text{B}}$$, мы должны сначала определить, что мы подразумеваем под вычитанием. отрицательных вектора $$\vec{\text{B}}$$ определяется как $$-\ vec{\text{B}}$$, то есть графически отрицательное значение любого вектора имеет ту же величину, но противоположное направление , как показано на рисунке 13. Другими словами, $$\vec{\text{B}}$$ имеет ту же длину, что и $$-\vec{\text{B}}$$, но указывает на противоположное направление. По сути, мы просто переворачиваем вектор так, чтобы он указывал в противоположном направлении.
Вычитание 9Затем 0038 вектора $$\vec{\text{B}}$$ из вектора $$\vec{\text{A}}$$ просто определяется как сложение $$-\vec{\text{ B}}$$ в $$\vec{\text{A}}$$. Обратите внимание, что вычитание вектора — это добавление отрицательного вектора. Порядок вычитания не влияет на результат.
$$\vec{\text{A}}-\vec{\text{B}}=\vec{\text{A}}+(-\vec{\text{B}})$$
Это аналогично вычитанию скаляров (где, например, 5-2=5+(-2) ). Опять же, результат не зависит от порядка, в котором производится вычитание. Когда векторы вычитаются графически, используются описанные выше методы, как показано в следующем примере.
Пример 2: графическое вычитание векторов: женщина, плывущая на лодке
Женщина, плывущая на лодке ночью, следует указаниям к причалу. Инструкции гласили: сначала пройти 27,5 м в направлении 66,0° к северо-востоку от ее текущего местоположения, а затем пройти 30,0 м в направлении 112° к северу от востока (или 22,0° к западу от севера). Если женщина совершит ошибку и поедет в направлении , противоположном , на второй этап пути, где она окажется? Сравните это место с расположением дока.
Рисунок 14.Стратегия
Мы можем представить первый этап пути вектором $$\vec{\text{A}}$$, а второй этап пути вектором $$ \vec{\text{B}}$$. Док расположен в месте $$\vec{\text{A}}+\vec{\text{B}}$$. Если женщина по ошибке едет в направлении , противоположном , для второго этапа путешествия, она проедет расстояние $$\vec{\text{B}}$$ (30,0 м) в направлении 180°-112°. = 68 ° к югу от востока. Мы представляем это как $$-\vec{\text{B}}$$, как показано ниже. Вектор $$-\vec{\text{B}}$$ имеет ту же величину, что и $$\vec{\text{B}}$$, но имеет противоположное направление. Таким образом, она окажется в месте $$\vec{\text{A}}+(-\vec{\text{B}})$$ или $$\vec{\text{A}}-\ vec{\text{B}}$$.
Выполним сложение векторов, чтобы сравнить положение дока, $$\vec{\text{A}}+\vec{\text{B}}$$, с положением, в котором по ошибке приходит женщина, $$\vec{\text{A}}+(-\vec{\text{B}})$$.
Решение
(1) Чтобы определить место, куда случайно попала женщина, начертите векторы $$\vec{\text{A}}$$ и $$-\vec{\text{B}} $$.
(2) Разместите векторы лицом к хвосту.
(3) Нарисуйте результирующий вектор $$\vec{\text{R}}$$. 9\prime$$:
Рис. 17.В данном случае R =52,9 м и θ=90,1° к северу от востока.
Мы видим, что женщина окажется на значительном расстоянии от пристани, если она отправится в противоположном направлении на второй этап поездки.
Обсуждение
Поскольку вычитание вектора аналогично сложению вектора с противоположным направлением, графический метод вычитания векторов работает так же, как и сложение.
Если бы мы решили пройти в три раза большее расстояние на первом этапе пути, рассматриваемого в предыдущем примере, то мы бы прошли 3 × 27,5 м , или 82,5 м, в направлении 66,0° к северу от востока. Это пример умножения вектора на положительный скаляр . Обратите внимание, что величина меняется, но направление остается прежним.
Если скаляр отрицательный, то умножение вектора на него изменяет величину вектора и дает новому вектору в противоположном направлении . Например, если умножить на -2, величина удвоится, но изменится направление. Мы можем обобщить эти правила следующим образом: когда вектор $$\vec{\text{A}}$$ умножается на скаляр c ,
- величина вектора становится абсолютной величиной c $$\vec{\text{A}}$$,
- , если c положительно, направление вектора не меняется,
- , если c отрицательно, направление меняется на противоположное.
В нашем случае c=3 и A=27,5 м . Векторы умножаются на скаляры во многих ситуациях. Обратите внимание, что деление является обратным умножению. Например, деление на 2 равносильно умножению на значение (1/2). Правила умножения векторов на скаляры такие же, как и при делении; просто рассматривайте делитель как скаляр от 0 до 1.
В приведенных выше примерах мы добавляли векторы для определения результирующего вектора. Однако во многих случаях нам нужно будет сделать обратное. Нам нужно будет взять один вектор и найти, какие другие векторы, сложенные вместе, дают его. В большинстве случаев это связано с определением перпендикуляра компоненты одного вектора, например x – и y -компоненты, или компоненты север-юг и восток-запад.
Например, мы можем знать, что общее перемещение человека, идущего по городу, составляет 10,3 квартала в направлении 29,0° к северу от востока, и мы хотим узнать, сколько кварталов ему пришлось пройти на восток и север. Этот метод называется поиск компонентов (или деталей) смещения в восточном и северном направлениях, и это процесс, обратный процессу, которому следовали, чтобы найти полное перемещение. Это один из примеров нахождения компонентов вектора. В физике есть много приложений, где это может оказаться полезным. Мы скоро увидим это в главе 3.4 Движение снаряда и многое другое, когда мы рассмотрим сил в главе 4 Динамика: законы движения Ньютона. Большинство из них включают поиск компонентов вдоль перпендикулярных осей (например, север и восток), так что задействованы прямоугольные треугольники. Аналитические методы, представленные в главе 3.3 Сложение и вычитание векторов: аналитические методы, идеально подходят для нахождения компонент вектора.
PHET EXPLORATIONS: MAZE GAME
Узнайте о положении, скорости и ускорении на «Арене боли». Используйте зеленую стрелку, чтобы переместить мяч. Добавьте больше стен на арену, чтобы усложнить игру. Постарайтесь достичь цели как можно быстрее.
- Графический метод сложения векторов $$\vec{\text{A}}$$ и $$\vec{\text{B}}$$ включает рисование векторов на графике и их сложение с помощью метод «к хвосту». Результирующий вектор $$\vec{\text{R}}$$ определяется таким образом, что $$\vec{\text{A}}+\vec{\text{B}}=\vec{\text{R} }$$. Затем с помощью линейки и транспортира определяются величина и направление $$\vec{\text{R}}$$.
- Графический метод вычитания вектора $$\vec{\text{B}}$$ из $$\vec{\text{A}}$$ включает добавление вектора, противоположного вектору $$\vec{\text{ B}}$$, который определяется как $$-\vec{\text{B}}$$. В этом случае $$\vec{\text{A}}-\vec{\text{B}}=\vec{\text{A}}+(-\vec{\text{B}})=\ vec{\text{R}}$$. Затем обычным образом применяется метод сложения головы к хвосту для получения результирующего вектора $$\vec{\text{R}}$$.
- Сложение векторов равно коммутативным , таким что $$\vec{\text{A}}+\vec{\text{B}}=\vec{\text{B}}+\vec{\text{A} }$$.