Усилители на лампах, схемы и описания ламповых УНЧ (Страница 3)
Схема магнитофона Астра-2 на 6Н2П, 6Н1П, 6П14П и 6Е1П (2Вт)
Магнитофон ”Астра-2” выпускался одним из заводов Ленинграда. Магнитофон позволяет производить запись от микрофона, звукоснимателя, радиоприемника, трансляционной сети и перезаписывать фонограммы с других магнитофонов. Номинальная выходная мощность …
1 5126 0
Схема трехполосного лампового УМЗЧ Г. Мудрецова на 6Н1П, 6П14П
Свою схему трехполосного высококачественного УМЗЧ Г. Мудрецов (МРБ-1974) предварил пространными рассуждениями о необходимости разделения частот на каналы. В одних усилителях это разделение осуществляется на выходе: усилитель усиливает всю полосу частот, а на две полосы сигнал…
4 8802 0
Схема двухканального лампового УМЗЧ Б. Яунземса на 6Н2П, 6П14П (2Вт+4Вт)
Ниже приведена схема что весьма схожа со схемой Романюка — является двухканальный усилитель низкой частоты Б.
1 6111 0
Схема двухканального УМЗЧ на лампах 6Н2П, 6П14П (30Вт)
Достаточно мощный высококачественный двухканальный УМЗЧ из книги МРБ-407/1961 собран на 11 лампах. Выходная мощность усилителя 30 Вт при коэффициенте нелинейных искажений на частоте 400 Гц менее 0,5 %. Полоса воспроизводимых частот составляет 30…15000 Гц …
1 7727 1
Схема УНЧ на лампах 5Ж2п, 6Н3П, 6П14П Ю. Романюка (6Вт+2х2Вт)
Используя два канала усиления высших и один канал усиления низших частот, высокого качества воспроизведения сигнала можно получить в стереоусилителе Ю. Романюка (Р-10/65). Электрические и акустические параметры усилителя удовлетворяют требованиям, предъявляемым к стереоусилителям…
2 5230 0
Двухканальный ультралинейный УНЧ на лампах 6Н2П, 6П14П А. Межеровского (8Вт)
В двухканальном ультралинейном УМЗЧ А. Межеровского (Р-5/68) применен весьма редко встречающийся метод разделения каналов с помощью глубокой отрицательной обратной связи, напряжение которой подается с обоих выходных трансформаторов в катодную цепь лампы разделительного каскада …
0 6396 0
Схема двухканального УМЗЧ на лампах 6Ж32П, 6Н2П, 6П14П Г. Карасева (24Вт)
Высококачественная стереофоническая установка, сконструированная инженером Г. Карасевым (Р-3/66), состоит из четырехканального усилителя и двух широкополосных акустических агрегатов, в каждом из которых размещено по пять динамических громкоговорителей. Усиление подводимых звуковых…
1 7588 0
Бестрансформаторный УНЧ на лампах EL84, UL41 Ф. Кюне
Для более мощных усилителей подойдет следующая схема уже известного автора — двухканальный бестрансформаторный оконечный каскад Ф. Кюне. Принцип действия этой схемы, собранной на пентодах EL84 и UL41, основан на том, что одна из ламп (Л2) работает в .
1 7646 0
Двухканальный УНЧ А. Слонима на лампах 6Ж1П, 6Н9С, 6Н5С (4Вт)
Несложный по набору деталей двухканальный усилитель А. Слонима (Р-9/67) вполне можно спутать с простой схемой, но основные признаки сложной схемы говорят о правильном отнесении рассматриваемого усилителя к данной статье классификации. Схема его приведена ниже, он предназначен…
1 6425 0
Схема мостового стерео УМЗЧ К. Вайсбейна на лампах 6Н1П, 6П41С (20Вт)
Ниже приведена схема была опубликована в журнале ”Радіоаматор” — схема стереофонического мостового УМЗЧ К. Вайсбейна (РА-3/99). Автор считает, что выходной трансформатор является наиболее критичным компонентом любого высококачественного усилителя звуковой частоты,…
2 10022 5
1 2 3 4 5 6
Схема PP двухтактного усилителя на КТ88( Нобу Шишидо) Статьи об Hi-End ламповых усилителях, радиолампах, акустических системах
Этот несложный Push-Pull (двухтактный) усилитель мощности звука использует лампы выходного каскада, работающие в классе «А», ультралинейное включение, и собран в виде моноблока — лампового усилителя. В схеме может быть использовано несколько различных ламп, в том числе KT77 / 6L6GC / KT88 с драйвером на 12SL7. Вне зависимо от того, что за типы ламп используются для выхода — звук получается «бархатный» и изысканный.
Схема двухтактного лампового УНЧ
В драйвере (предварительном усилителе звука) лампа работает в режиме динамической нагрузки — SRPP. Альтернативный драйвер можно сделать с применением 5751. Не исключаются и другие варианты, такие как 12AU7, 12AT7 и 12AX7. Выходная мощность этой схемы может достигать 50 ватт.
Схема совсем простая, как для лампового УМЗЧ, но если вы не знакомы с ламповым оборудованием или не имеете опыта монтажа высоких напряжений, то это не совсем подходящий проект для дебюта. Для полного исключения взаимного влияния отдельных каналов (левого и правого), конструктивно всё выполнено как моноблоки — каждый с собственным блоком питания. С одной стороны такой вариант является более сложным и дорогостоящим, но и имеет свои преимущества.
Схема высоковольтного источника питания УМЗЧ
На нижнем рисунке показан простейший сетевой фильтр от помех. В блоке питания может быть использован обычный трансформатор, выпрямитель, фильтр. Обмотка накаливания 6 вольт и 4 ампера. Используя только 6,3 — вольтовые лампы, на накал соответственно снижается напряжение до вышеуказанного уровня.
Монтаж двухтактного лампового усилителя
Более чувствительные цепи схемы размещаются как можно дальше от силовых трансформаторов. Конденсаторы фильтра были приклеены к шасси. Использование земли в виде толстой большой голой медной проволоки хорошо зарекомендовало себя по минимизации гула, шума и возможности оптимизации контуров заземления. При правильном подключении всех элементов схемы, ток равен 1.25 деленное на значение резисторов. Таким образом, 10 Ом приведет к 0.125 амперам текущего тока (при использовании ламп KT88 надо 180 мА).
Содержание
- Принципиальная схема лампового двухтактного усилителя Принципиальная схема усилительного каскада
- Принципиальная схема источника питания
- Расчёт выпрямителя анодных напряжений
- Механические элементы
- Размещение элементов усилителя. Вид сверху
- Стандартный ряд диаметров свёрл по металлу (мм)
Настройка и испытания усилителя
Сразу предупреждаем, что есть смертельные напряжения в этой схеме, соблюдайте крайнюю осторожность при проведении каких-либо измерений. Вначале включите питание и проверьте напряжения. Должно быть 12 вольт постоянного тока между накалом 12SL7 и около 475 вольт на блоке конденсаторов фильтра. Вставьте лампы. Следите за возможными проблемами (внутри ламп пластины, светящиеся красным, искры, дым, шум и другие интересные вещи, которые указывают на плохие новости). Проверьте напряжение снова. Они должны быть в надлежащих диапазонах. Если они будут сильно отличаться, значит что-то подключено неправильно.
Если все ОК, выключите питание и прикрутите динамики на выход. Снова включите питание. Должно быть мало или вообще отсутствовать любых звуков (шум или шум). Если вы можете услышать лёгкое гудение на 10-20 см от АС, то, наверное, есть проблемы с монтажём (экраном, массой…).
Подайте на вход усилителя сигнал и посмотрите, что получится. Звук должен быть теплым и мягким, без заметных искажений. Теперь самое время сделать баланс тока на выходных лампах — подстроечным резистором на 25 Ом. Разрешите усилителю поработать по крайней мере 20 минут и проверьте настройки еще раз. Они, вероятно, немного изменились — подстройте. После окончательной сборки лучше накрыть горячие и опасные лампы защитной сеточкой (особенно если у вас есть домашние животные или дети). Приятного вам прослушивания!
Сразу оговорюсь — данная антология никоим образом не претендует на звание пособия по ламповой схемотехнике. Схемы (в том числе исторические) отбирались по сочетанию технических решений, по возможности с «изюминками". А вкусы у всех разные, так что не взыщите, если не угадал… В старых схемах ряд номиналов приведен к стандартным.
Для повышения выходной мощности усилителей кроме «запараллеливания» ламп еще в 30-е годы применяли двухтактные каскады (push-pull)
. Для возбуждения двухтактного каскада необходимы два противофазных напряжения, которые проще всего получить при помощи трансформатора. Так до сих пор и поступают в самых бескомпромиссных конструкциях, но степень влияния междулампового трансформатора на качество сигнала едва ли не больше, чем выходного. Поэтому в подавляющем большинстве двухтактных усилителей для получения противофазных напряжений используется специальный фазоинверсный каскад.
- Основные типы фазоинверсных каскадов
- отдельный инвертирующий каскад в одном из плеч усилителя
- автобалансный фазоинвертор
- фазоинвертор с катодной связью
- фазоинвертор с разделенной нагрузкой
Каждому из решений свойственны достоинства и недостатки. В пору расцвета высококачественных ламповых усилителей наибольшее распространение получили фазоинверторы с разделенной нагрузкой и катодной связью.
Фазоинвертор с катодной связью дает некоторое усиление, но идентичность выходных сигналов зависит от степени связи. Глубокую связь можно получить только при использовании большого сопротивления связи (за это схему назвали long tail
— «длиннохвостая») или источников тока в цепи катода (а это тогда вообще не приветствовалось). Кроме того, выходные сопротивления плеч такого фазоинвертора значительно различаются (один триод включен по схеме с общим катодом, второй — с общей сеткой).
Фазоинвертор с разделенной нагрузкой позволяет получить идентичные сигналы, но несколько ослабляют их. Поэтому приходится увеличивать усиление до фазоинвертора (что чревато его перегрузкой) или использовать двухтактный предоконечный каскад. Однако именно этот тип фазоинвертора получил наибольшее распространение в промышленных конструкциях, поскольку обеспечивает хорошую повторяемость при серийном производстве.
Вопрос экономии в те годы был первоочередным. И радиолюбителей, и конструкторов очень смущала лишняя лампа. Поэтому неудивительно, что в начале 50-х годов на страницах радиотехнических изданий появились схемы двухтактных усилителей, не содержащих отдельного фазоинвертора. Выходной каскад таких усилителей был выполнен по схеме с катодной связью и работал в «чистом» классе А. Предлагались как новые схемы, так и переделка существующих однотактных усилителей в двухтактные. По нашу сторону «железного занавеса» этот тип усилителей не прижился в силу малой экономичности, а по ту сторону они были в ходу еще долго.
Предельно простая схема такого усилителя, предназначенная для повторения любителями, приведена ниже (спасибо Клаусу, приславшему схему — без нее картина была неполной). Обратите внимание на дату…
рис.1. Простой двухтактный усилитель Pвых = 6 Вт. Выходной каскад выполнен по схеме с катодной связью. Приведенное сопротивление нагрузки — 8 кОм. Конструктивные данные трансформатора неизвестны. В источнике питания использован двухполупериодный выпрямитель на прямонакальном кенотроне 5Y3GT и LC-фильтр. / Melvin Leibovitz Hi-Fi Power Amplifier (Electronic World, June 1961)
Интересно включение регулятора громкости на входе оконечного каскада и всего один переходной конденсатор. Степень катодной связи невелика, так что характер звучания, скорее всего, будет как у однотактника (с четными гармониками). Общей ООС нет, поскольку запас усиления невелик.
Однако введение ООС в пентодный усилитель крайне желательно — без нее выходное сопротивление очень велико. Это хорошо только для полосы СЧ (ибо снижает интермодуляционные искажения в динамике), а для всех остальных применений противопоказано. Глубокую ООС в усилитель можно ввести только при непосредственной связи каскадов.
рис.2. Двухтактный усилитель класса А. Усилитель выполнен по схеме с непосредственной связью каскадов и охвачен глубокой ООС (~30 дБ). Двухтактный выходной каскад работает в классе А. Он выполнен по схеме с катодной связью и не требует отдельного фазоинверсного каскада. Сетка VL3 заземлена по переменному току. Часть напряжения с катодов выходных ламп подана на экранирующую сетку VL1, что стабилизирует режим по постоянному току.
Налаживание сводится к подбору R1…R3 так, чтобы напряжение на управляющих сетках ламп составило -12 В относительно их катодов.
Выходной трансформатор выполнен на сердечнике Ш-22х50. Первичная обмотка содержит 2х1000 витков провода d=0,18 мм, вторичная — 42 витка провода d=1,25. Обмотки секционированы, вторичная обмотка размещена между слоями первичной. (В. Павлов. Высококачественный усилитель НЧ (Радио, №10/1956, с.44)
Усилители в режиме A обеспечивают высокое качество звучания, однако переход к режиму AB при той же мощности рассеяния на аноде позволяет получить в два-три раза большую выходную мощность. Выходной каскад в режиме AB уже не может работать с катодной связью, поэтому без отдельного фазоинверсного каскада не обойтись.
Желание сократить если не число ламп, то хотя бы число баллонов, привело к появлению схемы усилителя на двух триод-пентодах. Низкочастотные триод-пентоды были в свое время специально разработаны для однотактных усилителей приемников и телевизоров (триодная часть использовалась в драйвере, пентодная — в выходном каскаде). Однако в двухтактном применении они тоже не подкачали. У публикуемой ниже схемы было немало воплощений. Ультралинейный вариант, например, был в самом первом издании книги Гендина «Высококачественные любительские УНЧ» (1968 г.)
рис.3Двухтактный усилитель на триод-пентодах. Pвых = 10 Вт. Фазоинвертор по схеме с разделенной нагрузкой, связь с первым каскадом непосредственная. Выходной каскад пентодный с фиксированным смещением. Известны также варианты этой схемы с ультралинейным включением выходных ламп, с комбинированным и автоматическим смещением. Конструктивные данные трансформатора неизвестны. Цепь R3C2 обеспечивает устойчивость усилителя с замкнутой петлей ООС.
Кстати, об ультралинейном включении выходных пентодов. В двухтактном варианте у них появляется еще один плюс — дополнительная компенсация гармоник, возникающих в выходном каскаде. Поэтому подавляющее большинство любительских конструкций выполнены именно по ультралинейному варианту. В промышленных конструкциях отечественного изготовления ультралинейные усилители опять-таки не прижились из-за сложности выходного трансформатора. Для получения высоких характеристик необходима полная симметричность конструкции, секционирование обмоток, сложная коммутация. При использовании трансформаторов массового изготовления выигрыш от применения ультралинейной схемы незаметен.
Следующая схема стала классикой и послужила основой для бесчисленного множества конструкций.
рис.4. Ультралинейный усилитель Pвых = 12 Вт, Кг< 0,5% Выходной трансформатор выполнен на сердечнике Ш 19х30 мм. Первичная обмотка содержит 2х(860+1140) витков проводом d=1,3 мм. Схема практически не нуждается в налаживании, что снискало ей популярность в промышленных и любительских конструкциях. Фазоинвертор выполнен по схеме с разделенной нагрузкой. В. Лабутин — Ультралинейный усилитель (Радио, №11/1958, с. 42-44)
Несмотря на высокие характеристики и обычные пентодные, и ультралинейные усилители редко использовались без общей ООС. Применение ООС снижает выходное сопротивление усилителя и улучшает условия работы низкочастотных головок. Но для снижения выходного сопротивления усилителя можно использовать не только отрицательную, но и положительную ОС. В схеме следующего усилителя использована комбинированная обратная связь.
рис.5. Ультралинейный усилитель Основная особенность усилителя — комбинация ООС по напряжению и ПОС по току, улучшающая согласование усилителя с динамической головкой в области основного механического резонанса Сигнал ПОС снимается с датчика тока (R19), включенного в «земляной» вывод выходного трансформатора. Глубина обеих обратных связей регулируется синхронно, что исключает самовозбуждение усилителя. Первый каскад-усилитель напряжения. Фазоинвертор выполнен по схеме с катодной связью. Выходной каскад выполнен по типовой ультралинейной схеме и дополнен регулятором балансировки RP1 На втором триоде VL1 выполнен микрофонный усилитель Выходной трансформатор выполнен на сердечнике Ш25х40 Первичная обмотка содержит 2х(1100+400) витков провода d=0 18мм, вторичная — 82 витка провода d=0,86мм (60м) В. Иванов — Усилитель НЧ (Радио №11/1959 с.47-49)
Триодный выходной каскад обладает низкими искажениями и малым выходным сопротивлением даже без общей ООС. Характеристики каскада слабо зависят от приведенного сопротивления нагрузки. Это позволяет снизить индуктивность выходного трансформатора. Далее приведены два варианта схемы усилителя с выходным каскадом на двойном триоде.
рис.6. Триодный усилитель Рвых=2,5Вт (+250В) Рвых=3,5Вт (+300В) Кг=3% (без ООС) Первый каскад-усилитель напряжения на пентоде (Kv=280 350). Фазоинвертор с разделенной нагрузкой. Выходной каскад с фиксированным смещением. Для снижения фона на обмотку накала подан потенциал +40В. Выходной трансформатор выполнен на сердечнике Ш12 (окно 12х30мм), толщина набора 20мм. Первичная обмотка 2×2300 витков провода d=0,12мм, вторичная — 74 витка d=0,74мм. Силовой трансформатор выполнен на сердечнике Ш16 (окно 16х40мм), толщина набора 32мм. Сетевая обмотка содержит 2080 витков провода d=0,23мм, анодная — 2040 витков провода d=0,16мм, накальная — 68 витков провода d=0,84мм, обмотка смещения — 97 витков провода d=0,12мм Е. Зельдин — Триодный усилитель класса В (Радио № 4/1967, с.25-26)
рис.7. Триодный усилитель Рвых = 2,5 Вт, Кг =0,7…1% В выходном каскаде применено комбинированное смещение (использована накальная обмотка). Выходной трансформатор выполнен на сердечнике Ш12 (окно 12х26мм), толщина набора 18мм. Первичная обмотка содержит 2×1800 витков провода d=0,1Змм, вторичная — 95 витков провода d=0,59мм (13 Ом) Е. Зельдин — Триодный усилитель класса В (Радио № 4/1967, с.25-26)
Автор: А.И.Шихатов
Вас может заинтересовать:
| Радиолампы, использованные в статье:
|
Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.
↑ Первый запуск
Первый запуск прошёл успешно. Одного жаль: на тот момент у меня не было мультиметра под рукой. Старый сломался, новый ещё не купил. В общем, настраивал варварским методом: регулировал смещение так, что бы оно было минимальным, но аноды не краснели. Вроде бы все работает, пора и в корпус прятать. И тут мне здорово повезло: знакомый моего отца отдал мне старинный неработающий гитарный УНЧ «Минор», который моментально был выпотрошен.
Корпус от «Минора» подошёл отлично, в него влезли два выходных трансформатора ТС180 (лёжа) и 2 платы самого УНЧ, а трансформатор питания ТСА-270 не поместился. Поэтому для БП был сделан отдельный корпус из ДСП и фанеры. Сверху корпус обклеен самоклейкой.
Были высверлены отверстия под панельки. Все установлено, и вот долгожданный запуск в корпусе. Включаю и… чуть не оглох от свиста по мере прогрева ламп! Ругаясь, выключаю питание, и иду на рынок за экранированным проводом, покупаю с запасом.
↑ Пробный заезд
Первое, что следовало проверить, это право на существование идеи. Для этого, перевернув вверх ногами свой старенький OTL на 6С33С-В, я на скорую руку провел перемонтаж некоторых цепей, заменил драйверную лампу, из кучки имеющихся под рукой ПЭВок собрал мощные катодные резисторы для триодов 6С33С-В, подключил межкаскадный и выходной трансы и включил питание.
Хочу заметить, что в авторской схеме Сакумы двухтактных каскад на 6С33С-В работает, на мой взгляд, в глубоком режиме класса В. При напряжениях на анодах 300 В и катодах минус 142 В трудно определить рабочую точку на семействе анодных характеристик. Необходимую раскачку в таком режиме разве что VV-52B или 845 триоды в купе с межкаскадным TAMURA и способны выдать!
У меня все оказалось прозаичнее. В качестве драйвера я рассматривал советские образцы 6С45П, 6Э5П, а позже и 6Ж4 попробовал. Для таких ламп вполне подходящим межкаскадником оказался TZ10F (Ra = 5 кОм; Imax = 50 мА; Ктр = 1:1:1). Выходным трансом для РР на 6С33С-В был выбран TWC40PP (Ra-a = 2 кОм; Imax = 0,8 А; Ктр = 16).
↑ Борьба с возбуждением — экранирование
Для устранения самовозбуждения, проявляющегося свистом, пришлось экранировать цепи сеток триода 6Н1П, провода в цепи сеток двух 6П36С. Аноды 6П36С не экранировал. Свист прекратился.
Снова запускаю и слышу: один канал работает прекрасно, а в другом щелчки вместо басов, плюс вялая и хриплая средина. Тут я конечно расстроился. И чего я только не пробовал, а причина оказалась в неправильной экранировке сеток
. Экраны были заземлены неправильно.
Переделал, заземлил концы экранов звездой — это когда все провода в одну точку и на корпус. Наводки и возбуждение исчезли, прекратились щелчки в басах, басы стали чёткими, упругими, оба канала стали петь одинаково красиво.
Так как лампа 6П36С склонна к самовозбуждению, то при плохой экранировке может появляться свист, что свидетельствует о паразитной связи между входом и выходом усилителя. Провода нужно стараться делать как можно короче, провода несущие сигнал нужно экранировать. При самовозбуждении, проявляющем себя прерывистыми звуками низкого тона, щелчками так же может понадобиться установить антивозбудные резисторы в сетки 6П36С сопротивлением 0,5-1 кОм.
↑ Выводы
1. Конечно, идеальный усилитель по идеологии Сакумы я не построил, но надеюсь, хоть на йоту приблизился к нему;
2. В очередной раз пою оду советским триодам 6С33С-В, их возможностям и звучанию;
3. Уверен, трансформаторный тракт — лучший тракт. Следующим объектом для исследования я выбрал трансформаторный однотактник на 6С45П (6Э5П) + 6С33С-В. Займусь сравнением и анализом SE и РР;
4. Данная конструкция МУМ весьма затратна: — по массе и габаритам — 22 кг на канал; — по энергетике — более 230 Вт на канал; — по финансам — более 35 т. р. на канал.
5. Вариативность выбора драйвера дает возможность самым отъявленным аудиофилам прочувствовать разницу в звучании;
Трехлетняя канитель закончена. Задача выполнена. Результатами удовлетворен. Уфф, выдох…
↑ Схема усилителя
Схему выбрал «по Манакову»:
Начал, как всегда, со сборки корпуса. Останавливаться подробно на технологии его изготовления не стану, я подробно рассказал об этом в другой своей статье на «Датагоре». Как всегда, я собирал усилитель на отдельном металлическом шасси, укрепленном внутри корпуса на стойках. Это позволяет минимизировать количество отверстий в верхней крышке усилителя. Для изготовления корпуса использовал алюминиевый уголок 20×20х2,0, дюралевые листы, толщиной 1,5 мм (для верхней крышки) и 1 мм (для нижней крышки и шасси). Обшивка выполнена из бука, покрашенного морилкой и лаком в несколько слоев. Дюраль покрашен из баллончика. Колпаки для трансформаторов на этот раз использовал готовые, заказав их заранее.
Все механические работы были выполнены на балконе. Использовал раскладной верстак, дрель, электрический лобзик, дисковую шлифовальную машинку ручной фрезер, дремель и профессиональное стусло. За годы радиолюбительства я солидно «оброс» хорошими инструментами. Это позволяет мне выполнять многие сложные работы гораздо быстрее и точнее. Но большую часть из этих работ можно выполнить и вручную. С большей затратой сил и времени, конечно.
Радиодетали, в общем, самые обычные. В качестве разделительных использовал конденсаторы К78-2 и К71-7, все остальное – «солянка сборная».
Лампы EL34 покупал уже подобранными в «четверку».
Трансформатор питания: тор, 270Вх0,6А – анодная вторичка, 50Вх0,1А – вторичка для смещения, 2×6,3×4А – для питания накалов.
↑ Трансформатор питания ТСА-270
В качестве питающего трансформатора я хотел использовать неперемотанный типовой трансформатор, например ТС-180. Нашёлся для меня лишь ТСА-270, который я купил и ушёл домой, вполне довольный. Хоть и алюминиевая обмотка (индекс А), но паспортные параметры обеспечивает.
ТСА-270 я подключал так:
Выводы 7-17
используются для получения напряжения смещения одного канала
Выводы 4-14
для анодного питания одного канала
Выводы 11-(21-12)-22
на накал 6П36С одного канала.
Выводы 20-(10-10’)-20’
на накал 6Н1П обоих каналов. Приведённые мной обмотки как раз обеспечивают нужное напряжение и ток.
↑ Итого
После настройки была произведена покраска усилителя в чёрный матовый цвет с целью подновить потертый экстерьер.
Звучанием этого усилителя я был приятно удивлён. Слушаю я только рок, поэтому и при сравнении включал только его. Источником сигнала является компьютер со звуковой картой «Sound Blaster Audigy», а на выходе стоит 3-полосная акустика AIWA SXNh4. Усилитель звучит очень красиво: звонкие чёткие СЧ; не цыкающие, отчётливые ВЧ; офигенные мягкие упругие басы. Сравнивал его с SE на 6Ф5П и SE на 6П14П. Мой двухтакт на 6П36С мне нравится, бесспорно, больше.
↑ Электронный дроссель
Вместо обычных дросселей и я использовал «электронный дроссель», собранный по этой схеме:
Замечу, что реальное падение напряжения на дросселе порядка 20-25 В. Учитывайте это в своей конструкции! Печатная плата дросселя также прилагается.
Разница между ультралинейным и триодным режимом?
кевинкуанг
Участник
#1
- #1
Привет,
Помимо низкого искажения/малой мощности по сравнению с высоким искажением/высокой мощностью и, конечно же, режима подключения, в чем звуковая разница между этими двумя режимами? Попробовал свой КТ88, вроде триодный режим более плавный, как насчет вашего усилителя? Какой из них «считается» лучше?
Спасибо, что поделились!
свинец
Участник
#2
-
- #2
Я знаю, что у одного из них лучше глубина, изображение и прозрачность, но я просто не могу вспомнить, какое!
Позитрон
Участник
#3
- #3
триод против UL
Прошло много времени с тех пор, как я выполнял эту операцию.
UL имеет более высокое выходное значение Z и более низкий коэффициент демпфирования по сравнению с работой с триодом. Бас конечно «больше», но «рыхлее».
кевинкуанг
Участник
#4
- #4
просто спросите, какой из них лучше?
СИ
Бывший модератор
#5
- #5
Чем лучше?
Послушайте, если бы была одна топология усилителя, которая была бы «лучше» в каком-то платоновском смысле, все бы ее использовали. Распространение широкого спектра топологий должно ответить на ваш вопрос.
кевинкуанг
Участник
#6
- #6
Я не хочу играть здесь в слова.
Кто-нибудь знает, в чем заключается идея триодного режима с технической точки зрения? а по звуковой разнице эта идея удачная?
Щ4мат1с
Участник
#7
- #7
Триодный режим электрически и физически превращает тетрод или пентод в триод, соединяя экран с пластиной. Вы восстанавливаете явление сопротивления пластины (уникальное для триодов: пентоды, полевые транзисторы и биполярные транзисторы не имеют аналогичного внутреннего механизма обратной связи и, как следствие, имеют выходную характеристику с постоянным током), помещая изменяющееся электрическое поле пластины непосредственно за пределы сетки, как это предусмотрено конструкцией. в любом нормальном триоде.
К сожалению, это резко снижает устойчивость и выходную мощность. Один 6L6 может производить 8 Вт в пентоде, падая до ничтожных 1,6 Вт при том же напряжении, только для привязки экрана к пластине!
Искажения немного уменьшаются, сравните 10% THD с 5%; тем не менее, такое же падение усиления может быть получено с локальным или глобальным NFB, который является линейным, и получить 1 или 2% при пятикратной выходной мощности! (Экранная сетка является нелинейным входом, по крайней мере, при движении синхронно с выходом.)
Тим
кевинкуанг
Участник
#8
- #8
тогда это говорит о том, что триод должен быть лучше ультралинейки? Я знаю, что они разные и могут быть несопоставимы, но в чем звуковая разница?
планета10
Администратор
#9
- #9
По общему мнению, триодный режим звучит лучше… последние усилители, такие как RH84, 6AU6/47 PP Гэри Пимма и усилитель Пита Милле в новейшем aXp, бросают вызов этому убеждению.
На выходных мы переоборудовали Mulligan (SE EL84 с триодом) в подобие RH84 (используя подручные детали). Хорошо, что он будет обновлен соответствующими частями, и если долгосрочное прослушивание подтвердит первоначальные впечатления, более совершенные моноблоки с парафидом SE EL84 также будут обработаны RH … RH работает в пентодном режиме … тот же трюк с обратной связью, вероятно, работает с ультралинейным (т.е. Питер Вендт)
Дэйв
аудиопользователь
Участник
#10
- #10
Интересно, как вещи выходят из моды, а потом снова входят в моду.
Использование метода обратной связи, который предлагал Дейв, может привести к более серьезной нагрузке (более низкому импедансу) на драйвер, поэтому его часто считали худшим выбором, чем использование глобальной обратной связи от вторичной обмотки, что сейчас является обычным явлением. Это, безусловно, не ново — я просто просматривал «Кто-нибудь собирал этот усилитель?» нить, и кое-что заметил (видимо, это довольно типичная схема для лампового радиоприемника 40-х годов)
http://www.wkinsler.com/radios/5tubeamp. html
Уведомление R8?
В любом случае, вернемся к исходному вопросу — все режимы с фиксированным экраном (пентодом), ультралинейным и триодным режимом имеют хорошие и плохие характеристики. Нет «лучшего» выбора.
планета10
Администратор
#11
- #11
audiousername сказал:
Это определенно не новый
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Конечно, нет… Я медленно просматриваю интересные статьи из своих радио-Crafts 1940-х годов и вижу их довольно часто… пример прилагается.
Дэйв
ТВ7
Участник
#12
- #12
планета10 сказал:
Конечно, нет. .. Я медленно просматриваю интересные статьи из своих радио-Crafts 1940-х годов и вижу их довольно часто… пример прилагается.
Дэйв
Нажмите, чтобы развернуть…
Эта компоновка выглядит горячо, горячо, я думаю, обмотки для нагревателей и пластины напряжения тогда были немного ослаблены
рольлайн
Участник
№13
- №13
Другим отличием является соединение выходной трубки с нагрузкой. В триодном режиме импеданс динамиков напрямую связан с пластиной триода, поэтому усиление триода увеличивается по мере увеличения импеданса динамиков. Вы получаете немного большее усиление выходного напряжения, чтобы компенсировать потерю эффективности в динамиках. В UL обратная связь связана с G2 через отвод, поэтому отвод UL имеет доминирующее управление выходной лампой, сводя к минимуму этот эффект.
Я буду слушать в триодном режиме, когда хочу серьезно слушать, а для вечеринок, когда громкость важнее качества, чтобы быть слышным из-за шума, иду UL.
ТВ7
Участник
№14
- №14
Ролайн сказал:
Другим отличием является соединение выходной трубки с нагрузкой. В триодном режиме импеданс динамиков напрямую связан с пластиной триода, поэтому усиление триода увеличивается по мере увеличения импеданса динамиков. Вы получаете немного большее усиление выходного напряжения, чтобы компенсировать потерю эффективности в динамиках. В UL обратная связь связана с G2 через отвод, поэтому отвод UL имеет доминирующее управление выходной лампой, сводя к минимуму этот эффект.
Я буду слушать в триодном режиме, когда хочу серьезно слушать, а для вечеринок, когда громкость важнее качества, чтобы быть слышным из-за шума, иду UL.Нажмите, чтобы развернуть…
Это должно быть одно из самых проницательных объяснений, которые я когда-либо слышал. Никогда не ожидал этого. Спасибо.
код
Участник
№15
- №15
Ролайн сказал:
Другим отличием является соединение выходной трубки с нагрузкой. В триодном режиме импеданс динамиков напрямую связан с пластиной триода, поэтому усиление триода увеличивается по мере увеличения импеданса динамиков. Вы получаете немного большее усиление выходного напряжения, чтобы компенсировать потерю эффективности в динамиках. В UL обратная связь связана с G2 через отвод, поэтому отвод UL имеет доминирующее управление выходной лампой, сводя к минимуму этот эффект.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это, вероятно, то, что отвечает за большую часть звука триода.
ДФ96
Р.И.П.
№16
- №16
Ролайн сказал:
Другим отличием является соединение выходной трубки с нагрузкой. В триодном режиме импеданс динамиков напрямую связан с пластиной триода, поэтому усиление триода увеличивается по мере увеличения импеданса динамиков. Вы получаете немного большее усиление выходного напряжения, чтобы компенсировать потерю эффективности в динамиках. В UL обратная связь связана с G2 через отвод, поэтому отвод UL имеет доминирующее управление выходной лампой, сводя к минимуму этот эффект.
Нажмите, чтобы развернуть…
На самом деле все наоборот! В триодном режиме усиление увеличивается незначительно, если громкоговоритель увеличивает свое сопротивление. UL дает некоторое увеличение усиления. Пентодный режим дает огромный прирост усиления. Преимуществом триодного режима является отсутствие увеличения усиления. Однако глобальный NFB, часто используемый с пентодным или UL-режимом, может свести на нет это преимущество, поэтому чистый эффект может заключаться просто в том, что триодный режим дает меньшую пиковую выходную мощность.
Режим триодаприемлем, если вы хотите избежать глобального NFB и не возражаете против плохого коэффициента демпфирования (поэтому, вероятно, либо используйте подходящие динамики, либо предпочитаете однотонный бас).
кстаггер
Участник
# 17
- # 17
Недавно закончил усилитель 1625 (12В версия 807) SE — работает в пентодном режиме с регулируемыми экранами. У него даже есть пентодный драйвер 12J7 и петлевая обратная связь от вторичной обмотки. Это что-то вроде конструкции «анти-300В» без особых ухищрений, просто старомодная RC-связь и смещение катода. Конечный результат? Мне он очень нравится, особенно учитывая цену менее 600 долларов.
Я собирал усилители SE 2A3, SE 300B, SEUL 6550 и PP 6B4G, но конструкция пентода SE легко работает с этими предыдущими конструкциями. Просто звучит по-своему иначе.
Мерлинb
Участник
# 18
- # 18
кевинкуанг сказал:
кроме низкого искажения/малой мощности по сравнению с высоким искажением/высокой мощностью,
Нажмите, чтобы развернуть…
На самом деле ультралинейный режим дает большую мощность, но меньше искажений, чем триодный режим. Вот почему он называется ultra linear.
Это не совсем то же самое, что и обычная распределенная загрузка, которая работает по тому же принципу, но не затрагивает экраны в правильном процентном соотношении OT для получения минимально возможного искажения.
Последнее редактирование:
Конькобежец
Участник
# 19
- # 19
Что произойдет при слепом тесте переключения старого моноблока VTL из режима в режим?
Это всплыло на другом форуме, о том, как афиша холодно слышит разницу на аудио-шоу.
ДФ96
Р.И.П.
#20
- #20
Переключение в обычном режиме также приведет к изменению усиления, поэтому почти невозможно сравнивать подобное с подобным. Это было бы немного похоже на замену двигателей на мотоцикле, но при этом забывая об изменении веса, центра тяжести и профиля крутящего момента.
Уменьшает ли Ultra-Linear SE гармонические искажения?
бермтоог
Элемент
#1
- #1
Некоторое время я пытался найти окончательный ответ на этот вопрос, но мне трудно просеять «я чувствую» и «я думаю» и споры.
Вопрос в том, в топологии SE, снижает ли работа Ultra Linear гармонические искажения (любого порядка) по сравнению с триодом? Многие данные говорят о том, что это происходит в двухтактном усилителе, но никто на самом деле не говорит о SE UL.
Спасибо за ваше время,
Кевин
Майкл Ротачер
Участник
#2
- #2
Я бы сказал, что это происходит в той мере, в какой происходит отмена грузовой марки. Это, конечно, зависит от специфики нагрузочной линии и от того, насколько выгодно они взаимодействуют с данной точкой подключения UL.
ДжонСнелл Электроник
Участник
#3
- #3
Типовая сверхлинейная конфигурация
Отводы экрана в выходных трансформаторах, предназначенных для сверхлинейной работы, обычно устанавливаются на 43 процента первичной обмотки, что является точкой минимального искажения. (Возможно, поэтому ультралинейный характер некоторых классических усилителей, по-видимому, не афишируется их создателями.) Поскольку импеданс изменяется пропорционально квадрату числа витков, первичный импеданс экрана силовой лампы составляет 18,5% первичного импеданса. для тарелки.
Максимальная мощность достигается при отводах на 20 % первичной обмотки, что соответствует 4 % полного сопротивления первичной обмотки. Другими словами, гораздо больше пентода и меньше аудиофильского триода. Возможно, это лучший выбор для стадионного усилителя, вызывающего слюноотделение.
Происхождение конструкции ультралинейного усилителя мощности
Дэвид Хафлер и Герберт Кероэс вводят выражение «ультралинейный» в статье 1951 года, опубликованной в Audio Engineering:1
«Мы создали новый тип лампы, не разрабатывая новую лампу. Эта лампа не является ни триодом, ни тетродом, но ее улучшенная линейность по сравнению с любым из этих типов оправдывает название ультралинейной». 0009
Они также создали компанию Acrosound для продажи выходных трансформаторов с ультралинейными экранными ответвлениями на первичной обмотке. Хафлер получил патент США на изобретение с рисунком, на котором показаны характерные метчики, являющиеся ключевыми для ультралинейной концепции.2
Статья, опубликованная в авторитетном издании, и патент США являются весьма убедительным свидетельством права собственности. Я сам ошибся, как быстро заметили читатели раннего издания одной из моих книг. Оказывается, Алан Блюмлейн запатентовал это изобретение более десяти лет назад. Его патентный чертеж ясно показывает однотактную конструкцию, которая демонстрирует концепцию в ее самой фундаментальной форме: электронная лампа, которая не подключена ни к триоду, ни к пентоду. Он работает где-то посередине.
Майлз Прауэр
Участник
#4
- #4
бермтуг сказал:
Вопрос в том, в топологии SE, уменьшает ли работа Ultra Linear гармонические искажения (любого порядка) по сравнению с триодом? Многие данные говорят о том, что это происходит в двухтактном усилителе, но никто на самом деле не говорит о SE UL.
Спасибо за ваше время,
КевинНажмите, чтобы развернуть…
НФБ есть НФБ. «Ультралинейный» — это просто один из способов применения локального NFB. Эффект идентичен независимо от того, используете ли вы UL, параллельную (часто называемую здесь обратной связью «Schade») или катодную lNFB.
Статья, опубликованная в уважаемом издании, и Патент США — вполне убедительные доказательства права собственности. Я сам ошибся, как быстро заметили читатели раннего издания одной из моих книг. Оказывается, Алан Блюмлейн запатентовал это изобретение более десяти лет назад. Его патентный чертеж ясно показывает однотактную конструкцию, которая демонстрирует концепцию в ее самой фундаментальной форме: электронная лампа, которая не подключена ни к триоду, ни к пентоду. Он работает где-то посередине.
Нажмите, чтобы развернуть…
Все lNFB выполняют одно и то же, и по характеристике динамической пластины нельзя сказать, был ли lNFB UL, параллельным или катодным. Что касается уменьшения искажений, то это зависит от того, сколько у вас NFB:
20log(1 + BA vol )
глобальный НФБ. Включение NFB в дизайн SET считается «ересью», но вы уменьшите искажения, если включите его. Те, кто не согласен, по сути, предпочитают FX-боксы, а не высококачественные усилители.
бермтоог
Элемент
#5
- #5
Майлз Прауэр сказал:
NFB — это NFB. «Ультралинейный» — это просто один из способов применения локального NFB. Эффект идентичен независимо от того, используете ли вы UL, параллельную (часто называемую здесь обратной связью «Schade») или катодную lNFB.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это то, что я понял, но я думаю, я думал, что это было по-другому, поскольку мы все еще на первичной стороне, а CFB на вторичной стороне, нет? Я все еще учусь.
Майлз Прауэр сказал:
Считается «ересью» включать NFB в дизайн SET, но вы уменьшите искажения, если включите его.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я все еще пытаюсь выяснить, будет ли небольшая обратная связь (UL) слышно лучше или хуже, чем 5% HD 2-го порядка, даже если это сравнение яблок и апельсинов. Другим преимуществом ультралинейности для меня является увеличение мощности.
Майлз Прауэр
Участник
#6
- #6
бермтуг сказал:
Это то, что я понял, но, наверное, я думал, что это по-другому, поскольку мы все еще на первичной стороне, а CFB — на вторичной, не так ли? Я все еще учусь.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
CFB обычно снимается со вторичной обмотки, но также может сниматься с третичной обмотки, как и UL. OPT, который я использовал для Le Renard, изначально был разработан для класса A 6L6, и имел две третичные обмотки для обратной связи с экранами. Прямой UL не работает с 6L6, поскольку напряжение экрана очень ограничено.
Я все еще пытаюсь выяснить, будет ли небольшая обратная связь (UL) слышно лучше или хуже, чем 5% HD 2-го порядка, даже если сравнивать яблоки и апельсины. Другим преимуществом ультралинейности для меня является увеличение мощности.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это зависит. Это правда, что h 2 наименее вреден для звука, но это личное предпочтение, так как некоторые предпочитают «теплый» звук, который h 2 добавляет воспроизведению. Мне не нравится видеть линии нагрузки, которые предсказывают такое большое искажение. Эти 5% h 2 происходят из-за нелинейной работы, и это также вызывает IMD, что звучит намного хуже, чем просто h 2 .
Джейн
Член
#7
- #7
Майлз Прауэр сказал:
NFB — это NFB. «Сверхлинейный» — это просто односторонний
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Не совсем так. В UL вы применяете обратную связь к нелинейному элементу (g2) по отношению к управляющей сетке (g1). Это может давать или не давать меньше (или больше) гармонических искажений, чем должно подразумевать количество обратной связи.
артосало
Участник
#8
- #8
Зависит от типа используемой трубки.
В некоторых случаях с лампами развертки, подключенными по UL, я получил более низкий THD, чем с триодом.
Но всегда UL дает более высокую выходную мощность, чем такая же лампа с триодным подключением.
золотое пиво
Участник
#9
- #9
бермтуг сказал:
Вопрос в том, в топологии SE, снижает ли ультралинейный режим гармонические искажения (любого порядка) по сравнению с триодом?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Да, это так.
Но это увеличивает выходной импеданс, так что приходится применять какой-то NFB, что снова влияет на звук.
UL без NFB не рекомендуется, если ваша цель — удовольствие от прослушивания.
Pure Triode без какой-либо другой формы NFB широко распространен.
Или, другими словами. На самом деле не имеет смысла сравнивать чистый триод/чистый UL/чистый пентод с точки зрения прослушивания.
Многие данные, кажется, говорят о том, что это происходит в двухтактном усилителе, но никто не говорит о SE UL.
Нажмите, чтобы развернуть…
Смысл UL в меньшем искажении/высокой выходной мощности/лучшем КПД, как и в PP. Они представляют собой «естественное совпадение».
SE совсем наоборот.
SE UL — причудливая комбинация.
золотое пиво
Участник
#10
- #10
Майлз Прауэр сказал:
NFB — это NFB. «Ультралинейный» — это просто один из способов применения локального NFB. Эффект идентичен независимо от того, используете ли вы UL, параллельную (часто называемую здесь обратной связью «Schade») или катодную lNFB.
Нажмите, чтобы развернуть…
Только в большем, гораздо большем масштабе. В деталях они могут сильно различаться с точки зрения таких вещей, как искажение трансформатора, гармоническая характеристика, частотная характеристика/фазовый сдвиг, поведение отсечения/перегрузки. ..
артосало
Участник
#11
- #11
золотое пиво сказал:
Да, это так.
Но это увеличивает выходной импеданс, так что необходимо применить какой-то тип NFB… SE UL — причудливая комбинация…Нажмите, чтобы развернуть. ..
Я бы так не сказал.
Один пример. Я экспериментировал с советской свип-лампой 6П31С (~ЭЛ36) SE и измерил следующим образом:
— как триод с 4к2/8 ОПТ, Zвых = 1,7 Ом, Pвых = 3,1 Вт, КНИ = 4,1 %
— как 50 % UL, 4k2/8 OPT, Zout = 2,7 Ом, Pout = 4,5 Вт, THD = 2,3 %
Я не вижу ничего странного в этих результатах.
Последнее редактирование:
сретен
Р.И.П.
#12
- #12
Простой в сборке усилитель SE ⋆ Трансформаторы Lundahl
Hi,
Вышеупомянутое относится к UL SE, а также катодной обратной связи
с использованием выходной катушки для снижения выходного сопротивления
. Хорошая схема.
Отличная документация.
ргс, сретен.
Последнее редактирование:
Уфуду
Участник
№13
- №13
Моделирование UL показывает…
Я сделал несколько быстрых симуляций spice, используя новую модель 6CA7 в конфигурации SE. Во всех трех случаях выходной уровень соответствовал входному затуханию.
Обычно UL дает лучшие искажения на низких и высоких уровнях, но пентод лучше на более низких уровнях, чем режим триода.
Rout является самым низким для конфигурации триода, но UL лучше, чем пентод.
Уфуду
Участник
№14
- №14
К сожалению,
Извините, я был слишком поспешным, есть небольшая локальная обратная связь в катоде от одной из вторичных обмоток ОПТ… Я не уверен, влияет ли это на относительные рейтинги!
бермтоог
Элемент
№15
- №15
золотое пиво сказал:
UL без NFB не рекомендуется, если ваша цель — удовольствие от прослушивания.
Pure Triode без какой-либо другой формы NFB широко распространен.…..
Смысл UL в меньшем искажении/высокой выходной мощности/лучшем КПД, как и у PP. Они представляют собой «естественное совпадение».
SE совсем наоборот.
SE UL — причудливая комбинация.Нажмите, чтобы развернуть…
Я действительно не понимаю, почему более низкие искажения, более высокая мощность и лучшая эффективность могут быть плохими или, с точки зрения удовольствия от прослушивания, не иметь смысла.
Кроме того, почему обратная связь необходима для UL, а не для Triode? (Я понимаю, почему вам не нужна обратная связь в цепи)
ДФ96
Р.
И.П.
№16
- №16
ДжонСнелл Электроник сказал:
Статья, опубликованная в уважаемом издании, и Патент США — вполне убедительные доказательства права собственности.
Нажмите, чтобы развернуть…
Не должно быть. Патенты США часто выдаются на хорошо известные технологии; в некоторых случаях ослепительно очевидные приемы.
Джейн сказала:
Не совсем так. В UL вы применяете обратную связь к нелинейному элементу (g2) по отношению к управляющей сетке (g1). Это может давать или не давать меньше (или больше) гармонических искажений, чем должно подразумевать количество обратной связи.
Нажмите, чтобы развернуть…
В UL вы применяете тот же тип обратной связи к g2, что и сигнал к g1. Поскольку они имеют аналогичные эффекты (через электрическое поле) на катоде, общий эффект практически такой же, как при применении линейной обратной связи к усилителю, который следует закону 3/2.
Майлз Прауэр сказал:
Считается «ересью» включать NFB в дизайн SET, но вы уменьшите искажения, если включите его.
Нажмите, чтобы развернуть…
Проблема с применением обратной связи к SET заключается в том, что она не соответствует одному из критериев хорошего дизайна: сделать прямой путь как можно более линейным, а затем применить обратную связь.
курительная трубка
Участник
# 17
- # 17
Триодная пластина или пентод g2 имеют одинаковое прибл. 1,5 степенных ответов. Помимо любой разницы в эффективных «мю» лампы, они должны обеспечивать аналогичные эффекты N Fdbk, ДО ТОГО, КАК напряжение пластины не упадет несколько ниже напряжения g2 и ток экрана внезапно не возрастет.
Поскольку ток g2 проходит через 43 % первичной обмотки по сравнению со 100 % для пластины, передаточная функция будет иметь некоторый разрыв. UL, вероятно, позволит снизить общее расстояние. для той же мощности (g2 остается выше, чем пластина триода для мощности), но несколько более высокий подкомпонент с более высокими гармоническими искажениями, чем полный триод, по крайней мере, при работе на более высоком уровне выходной мощности.
Пол Скирс
Участник
# 18
- # 18
Когда я смотрю на кривую средних характеристик пластины для g1=0v и различных значений g2, я вижу постепенное увеличение тока g2 по мере того, как напряжение пластины падает ниже напряжения g2, резко увеличиваясь только по мере того, как лампа приближается к насыщению. Поскольку напряжение g2 падает вместе с напряжением пластины, хотя и не так быстро, я ожидаю, что ток g2 будет увеличиваться еще более постепенно в режиме UL.
Джейн
Участник
# 19
- # 19
курильщик сказал:
Триодная пластина или пентод g2 имеют одинаковое прибл. 1,5 степенных ответов. Помимо любой разницы в эффективных «мю» лампы, они должны обеспечивать аналогичные эффекты N Fdbk, ДО ТОГО, КАК напряжение пластины не упадет несколько ниже напряжения g2 и ток экрана внезапно не возрастет.
Нажмите, чтобы развернуть…
Поскольку Vg2 обычно равно B+ плюс процент размаха напряжения пластины, напряжение пластины будет ниже экранного напряжения все время подачи сигнала (в каждом отрицательном полупериоде сигнала).
Если Vp ДФ96
Р.И.П.