Сила трения | Физика
Если вы попытаетесь сдвинуть с места шкаф, то сразу убедитесь, что это не так-то просто сделать. Его движению будет мешать взаимодействие ножек с полом, на котором он стоит.
Взаимодействие, возникающее в месте соприкосновения тел и препятствующее их относительному движению, называют трением, а характеризующую это взаимодействие силу — силой трения.
Различают три вида трения: трение покоя, трение скольжения и трение качения.
1. Трение покоя. Положим брусок на наклонную доску. При не слишком большом угле наклона доски брусок может остаться на месте. Что будет удерживать его от соскальзывания вниз? Трение покоя.
Прижмите свою руку к лежащей на столе тетради и передвиньте ее. Тетрадь будет двигаться относительно стола, но покоиться по отношению к вашей ладони. С помощью чего вы заставили эту тетрадь двигаться? С помощью трения покоя тетради о руку.
Трение покоя перемещает грузы, находящиеся на движущейся ленте транспортера (рис.
Приложив к телу силу, превышающую максимальную силу трения покоя, мы сдвинем тело с места, и оно начнет двигаться. Трение покоя при этом сменится трением скольжения.
2. Трение скольжения. Из-за чего постепенно останавливаются санки, скатившиеся с горы? Из-за трения скольжения. Почему замедляет свое движение шайба, скользящая по льду? Вследствие трения скольжения.
Сила трения скольжения направлена всегда в сторону, противоположную направлению движения тела.
Каковы же причины возникновения силы трения?
- Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел.
Даже те поверхности, которые выглядят гладкими, на самом деле всегда имеют микроскопические неровности (выступы, впадины). При скольжении одного тела по поверхности другого эти неровности зацепляются друг за друга и тем самым мешают движению.
Молекулярное притяжение проявляется в тех случаях, когда поверхности соприкасающихся тел хорошо отполированы. Так, например, при относительном скольжении двух металлов с очень чистыми и ровными поверхностями, обработанными в вакууме с помощью специальной технологии, сила трения оказывается намного больше, чем при перемещении неровного бруска дерева по земле. В некоторых случаях эти металлы даже «схватываются» друг с другом, и дальнейшее скольжение невозможно.
3. Трение качения. Если тело не скользит по поверхности другого тела, а, подобно колесу или цилиндру, катится, то возникающее в месте их контакта трение называют трением качения. Катящееся колесо несколько вдавливается в полотно дороги, и потому перед ним все время оказывается небольшой бугорок, который необходимо преодолевать. Именно тем, что катящемуся колесу постоянно приходится взбираться на появляющийся впереди бугорок, и обусловлено трение качения. При этом, чем дорога тверже, тем трение качения меньше.
При одинаковых нагрузках сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения. Это было замечено еще в древности. Поэтому для перемещения тяжелых грузов наши предки подкладывали под них катки или бревна. По этой же причине люди стали использовать в транспорте колеса.
I. Какие известные вам наблюдения и опыты свидетельствуют о существовании трения? 2. Что такое трение? 3. Какими факторами обусловлено трение? 4. Какие виды трения существуют? Приведите примеры их проявления. 5. Используя рисунок 41, объясните, каким образом можно показать, что при равных нагрузках сила трения качения меньше силы трения скольжения.
Подшипники скольжения и виды трения
В современной механике подшипник качения не всегда является оптимальным решением. Иногда требуются надежные и недорогие опоры, способные работать с максимально высокими частотами вращения, выдерживать вибрации и удары, а также применяться там, где возможна только установка разъемных опор. Как следует из названия, эти изделия используют в работе трение скольжения, которое принципиально отличается от трения качения.
Подшипники скольжения и виды трения
Принято считать, что трение при отсутствии смазочного материала в подшипниках не встречается. Но это чисто теоретический случай, встречающийся в практике очень редко, поэтому рассматривать мы его не будем. Существует несколько видов трения, которые встречаются в подшипниках скольжения:
• Жидкостное;
• Полужидкостное;
• Сухое;
• Полусухое.
В подшипниках скольжения полусухое трение характерно для неустановившихся режимов работы узла, а также в том случае, если в нем находится очень ограниченное количество смазки. При сухом, а также полусухом трении коэффициент находится в небольшом диапазоне от 0,1 до 0,5.
В большинстве случаев подшипники такого типа эксплуатируются в условиях полужидкостного трения. Для него характерно разделение поверхностей тонким слоем смазки, но также допускается и соприкосновение отдельных участков поверхностей. Коэффициент трения в таких случаях составляет 0,008-0,08.
При трении жидкостного типа смазка полностью разделяет поверхности, а трутся между собой только слои смазочного материала. Коэффициент в этом случае минимальный – от 0,001 до 0,008. Но в таких условиях могут функционировать далеко не все подшипники скольжения. Для жидкостного трения изготавливают особые высокоточные узлы, способные работать лишь при небольших нагрузках. Зато скоростной режим таких опор максимален из-за чего их широко применяют в промышленных шлифовальных станках.
Трение скольжения и режимы работы подшипников
Подшипники с жидкостным трением очень требовательны к режиму работы. Снижение количества оборотов, повышение нагрузки или воздействие высокой температуры способны нарушить их функциональность. Эти факторы могут перевести жидкостное трение в полужидкостное, а в отдельных случаях и в экстремальное для таких устройств полусухое.
В подшипниках с жидкостным трением нагруженная цапфа, при неработающем механизме, лежит на вкладыше. При изготовлении этих деталей учитывают специфику их работы, поэтому расточка вкладыша всегда больше диаметра шипа или цапфы. Когда цапфа начинает свое вращение, смазочная жидкость, прилипая к поверхностям, устремляется в щель между цапфой и вкладышем. При высокой скорости вращения давление в жидкости повышается, уравновешивая радиальную нагрузку на цапфу. Это приводит к тому, что она всплывает и перестает касаться вкладыша. Для реализации жидкостного трения важно соблюдение еще одного условия – несущий слой жидкости должен полностью покрывать все неровности на поверхностях деталей, как цапфы или шипа, так и вкладышей.
Жидкостный режим непрерывно поддерживается из-за того, что вращающаяся цапфа непрерывно нагнетает в зазор жидкость. В процессе работы опорного узла ось цапфы несколько смещена в сторону вращения. Жидкостный режим по праву считается самым благоприятным для подшипника скольжения, так как при нем практически отсутствуют потери энергии на трение, а также износ элементов механизма.
Трение жидкости имеет важную особенность – при уменьшении зазора между цапфой и вкладышами увеличивается несущая способность масла и подшипник становится более грузоподъемным. Но уменьшение зазора влечет за собой существенное повышение точности изделия и дополнительные требования к монтажу. Кроме этого снижается охлаждающий эффект от присутствия в детали смазки и появляется вполне реальный риск перегрева подшипника. Также существует зависимость грузоподъемности такого подшипника от скорости. Даже при существенном зазоре возможно добиться высокого давления смазки вокруг цапфы, если увеличить частоту ее вращения.
При расчете подшипника скольжения с жидкостным трением принято учитывать такой параметр как его длина. Чем длиннее подшипник, тем меньше вероятность вытекания смазочного материала через торцы детали. Логично было бы предположить, что увеличение длины благотворно влияет на несущую способность жидкости, но тут есть один важный нюанс. При большой длине втулок гораздо выше вероятность того, что цапфа деформируется и прорвет смазочный слой, обеспечивающий жидкостное трение.
В связи с этой особенностью принято считать, что для подшипника такого типа как слишком малое, так и очень большое отношение диаметра к длине являются нежелательными. Также известно, что отрицательно влияют на качество работы такого узла отклонения от правильной геометрической формы его элементов. Овальность, бочкообразность, конусность – эти дефекты цапфы или вкладышей влияют на размер зазора в подшипнике, что в разных режимах его работы создает различные угрозы нормальному функционированию. Точность размеров всех трущихся деталей – это важное требование к подшипникам скольжения, независимо от принципа их работы.
На эффективность жидкостного трения влияет высота неровностей на трущихся деталях. Чем она больше, тем сложнее установить оптимальный режим работы узла. Поэтому изделия, предназначенные для использования с таким трением, подвергаются особо тщательной обработке. Когда трение полужидкостное, то выступы материала разрывают слой смазки и это приводит к увеличению коэффициента трения. Считается, что полужидкостное трение – это комбинация жидкостного и граничного взаимодействия. При этом под граничным трением понимают контакт между поверхностями с крайне тонкой разделительной пленкой смазки. А вот полусухое трение – это уже сочетание граничного трения с сухим.
И в полужидкостном, и в полусухом режиме трения важную роль играют используемые для изготовления узла материалы. Оптимальное сочетание трущейся пары обеспечивает стойкость к истиранию и сводит к минимуму риск заедания в процессе работы. Как ни странно, но при жидкостном трении правильный выбор материалов также играет большую роль. Это связано с тем, что подшипники скольжения с жидкостным трением в момент запуска и перед остановкой на некоторое время находятся в режиме полужидкостного трения, когда неровности поверхностей цапфы и вкладышей разрывают слой смазки и соприкасаются.
Еще один значимый в этом случае фактор – оптимальный температурный режим. Повышение этого показателя почти всегда говорит о нарушении режима работы узла. Выделение тепла связано с процессом трения, который очень нежелателен в жидкостном режиме и допускается в небольших пределах в полужидкостном и полусухом трении. Нужно помнить, что адсорбирующие масляные пленки стремительно теряют свою прочность при нагревании. Это ставит под угрозу нормальную работу узла вращения – в полужидкостном и полусухом трении нагревание приводит выплавлению материала из которого изготовлен вкладыш и последующему заеданию подшипника скольжения.
Поделитесь в соц. сетях
[Решено] Трение скольжения ________, чем трение покоя.
- Двойной
- Одинаковый
- Больше
- Меньше
Вариант 4: Меньше
Бесплатно
Январь Месяц Текущие дела (1 января — 901 января) 2.1 миллион пользователей
30 вопросов
30 баллов
30 минут
Правильный ответ — вариант 4, т. е. Меньше
Сила трения: это своего рода сила сопротивления, которая действует между двумя контактирующими телами, чтобы избежать относительного движения между ними.
- Образуется вследствие тесного взаимодействия заряженных частиц на поверхности тел под действием электромагнитных сил.
- Он всегда действует против движения тела.
- Математически это представлено как сила трения = мкН.
- Где N = нормальная сила = m × g
- Нормальная сила: это сила, действующая на поверхность, перпендикулярную телу. Это составляющая контактной силы.
Статическое трение действует на объекты, когда они покоятся на поверхности. Чтобы тело начало двигаться, его всегда нужно преодолеть.
Трение скольжения Термин относится к сопротивлению, создаваемому двумя объектами, скользящими друг относительно друга.
Трение качения — это трение, воздействующее на объекты, когда они катятся по поверхности. Трение качения намного слабее, чем трение скольжения или трение покоя.
ΜКачение < μСкольжение < μСтатика
μr < μk < μS
Пояснение:
Трение скольжения меньше или меньше, чем трение покоя из-за блокировки неровностей на двух поверхностях. Когда объект начинает скользить, точки контакта на его поверхности не успевают сцепиться с точками контакта на полу. Таким образом, трение скольжения немного меньше, чем трение покоя.
Если к объекту приложить очень легкую силу в горизонтальном направлении, он не сдвинется с места. Это происходит из-за противодействующей силы, действующей со стороны поверхности на объект, который сопротивляется его движению.
Эта сила называется силой трения, которая всегда препятствует относительному движению между объектом и поверхностью, на которой он находится. Если приложенная сила увеличивается, объект перемещается после определенного предела.
Статическое трение — это сила, препятствующая началу движения объекта на поверхности. Когда тело покоится на поверхности, на него действуют только две силы. Это нисходящая гравитационная сила и направленная вверх нормальная сила. Равнодействующая этих двух сил, действующих на объект, равна нулю.
Скачать решение PDF
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления SSC CGL
Последнее обновление: 17 декабря 2022 г.
SSC CGL Tier III Результат был опубликован 20 декабря 2022 года для цикла 2021 года. Кандидаты, прошедшие уровень III, имеют право на проверку документов/проверку навыков. Ранее 17 декабря 2022 года Комиссия по отбору персонала выпустила ключ для ответов SSC CGL. Экзамен SSC CGL 2022 Tier I проводился с 1 по 13 декабря 2022 года. Уведомление SSC CGL 2022 было отправлено 17 сентября 2022 года.
Сверхтвердое DLC-покрытие (алмазоподобный углерод) на внешней поверхности […] внутренние трубы вилки красные uc e s трение скольжения ( a nd ) и […] Лучшее действие, способствующее более плавной езде. kawasaki.eu kawasaki.eu | Un recubrimento extra duro de carbono typeo diamante (DLC) en la superficie external de los […] тубо де ла оркилья […] interior red uc e la friccin por de sliza mi ento ![]() la ejecucin, lo que contribuye a suavizar la conduccin. kawasaki.es kawasaki.es |
Алмазоподобный углерод […] покрытие красное uc e s трение скольжения f o r улучшенная […] действия, особенно на поворотах. kawasaki.eu kawasaki.eu | Эль-рекубрименто-де-ла- […] horqu il la re duc e la friccin m ej ora ndol l as prestaciones […] de esta, especialmente en las curvas. kawasaki.es kawasaki.es |
Сверхтвердое титановое покрытие на внешней поверхности внутренней […]
трубки вилки красные uc e s трение скольжения a n d улучшает [. способствует более плавной езде. kawasaki.eu kawasaki.eu | Un revestimento de titanio de extrema dureza en la […] Внешняя поверхность внутренних труб […] horqui ll a red uce l a friccin y m ejo ra la cin […] пункт suavizar la Marcha. kawasaki.es kawasaki.es |
Low St at i c трение a n d трение скольжения c o ef […] (my(0) = 0,1) улучшить скольжение и устранить прилипание материи. metaline.de metaline.de | Bajos coeficientes de adher en cia y friccin ( my( 0) = 0,1) mejoran [. el deslizamiento e impiden la formacin de depsitos. metaline.de metaline.de |
Специальное расположение шариков обеспечивает уменьшение […] вращающего момента a n d трение скольжения t o rq rq. nskeurope.com nskeurope.com | La disposicin especial de las bolas logra la reduccin del par de […] rotac i n y del par d e friccin d e desl izam 9011ie 1 1. nskeurope.es nskeurope.es |
Новый DLC (алмазоподобный углерод) на внешней стороне […] поверхность внутренней трубы вилки […]
предлагает 15% красный uc e d трение скольжения c o тр [. предыдущая модель с открытой вилкой […] боковым силам, которые обычно препятствуют скольжению. kawasaki.eu kawasaki.eu | El nuevo revestiiento de DLC (карбоно адиамантовый) de la superficie […] экстерна-де-лос-тубос-интерьерес-де-ла- […] horquilla r educe n l a friccin e n u n 15% en […] с передней моделью cuando la […] horquilla se somete a fuerzas laterales que, привычка, dificultaran el deslizamiento. kawasaki.es kawasaki.es |
И нет недостатков в связи с высокими требованиями промышленности в отношении […]
блеск, устойчивость к механическим нагрузкам a n d трение скольжения . kba-print.de kba-print.de | No hay que renunciar a nada en relacin con las […] elevadas exigencias en esta industria respecto al brillo, la capacidad de […] solicitaci n mecn ica y la friccin de de sli zamiento . kba-print.de kba-print.de |
В цилиндрическом ролике […] подшипники под осевые l oa d , трения скольжения b e 1w 9011 […] элементов качения и […] ребра на кольцах ведет к дополнительному medias.schaeffler.com medias.schaeffler.com | Родамиентос де родильос сильндрикос [. лобные части элементов […] rodantes y los bordes de los anillos es la causa del medias.schaeffler.com medias.schaeffler.com |
Тем не менее, вариант […] значений трения позволяет отчетливо заметить физическое влияние статического a n d трения скольжения . smartspell.de smartspell.de | Por otro lado, la variacin de […] los va lo res d e rozamiento l e per mi ten distinguir las influencias f si cas del rozamiento est ti co y dinmico . smartspell. smartspell.de |
Масло разработано специально для […] смазка червячных передач с […] их pronou nc e d трение скольжения a n d […] в коробках передач во всех отраслях промышленности. klueber.com klueber.com | Este aceite ha sido especialmente concebido para los […] elevados porcentajes de deslizamiento […] de los engran aj es sinfn y su […] presta para todos los ramos industriales. klueber.com klueber.com |
Фрикционное трение o f r Колющие элементы medias. 3 3 medias.schaeffler.com 30013 | Rozamiento p или deslizamiento de lo s elementos […] rodantes medias.schaeffler.com medias.schaeffler.com |
Их поверхности […] a n d трение скольжения , w hi ch может производить пластиковые […] деформация на поверхностях и вблизи них, […] и приводит к образованию микротрещин. klueber.com klueber.com | Эн лас Зонас […] de cont ac to se ген ra friccin mi xta y de 9011d 111 es лизамиенто, […] que pueden ocasionar una deformacin plstica [. en las superficies y en torno a las mismas, as como microfisuras. klueber.com klueber.com |
Сверхвысокомолекулярный […] масса, optim is e d трение скольжения p r op erties (например, […] в отношении ПЭТ) simona-de.com simona-de.com | Ультраальтомолекулярный песо, […] reaccin opti mi zada a l a friccin d e de sliz 1 am […] между прочим, в отношении PET simona-de.com simona-de.com |
results from the rol li n g friction a n d t h e sliding friction a t t губы и [. направляющие зоны клетки. schaeffler.com schaeffler.com | se obtie ne del rozamiento de r od adura y del rozamiento de d es lizamiento […] en los bordes y en las superficies-gua de la jaula. schaeffler.com schaeffler.com |
Используя этот экспериментальный модуль, st at i c Фрик A N D Slind Friction , A ND Вибрации FRICTION FRICTION. и эффекты проскальзывания могут быть четко продемонстрированы. gunt.de gunt.de | Con este mdulo de ensayo se pueden представитель […]
grficamente la friccin de адгезия y de deslizamiento y as oscilaciones ownes d e friccin y e fectos [. Залипание-скольжение. gunt.de gunt.de |
Оптимальный коэффициент t o f трение скольжения f o r 1 высокая эластичность oks-germany.com oks-germany.com | Val или pti mo de friccin pa ra pares de apriete ele va 9. oks-germany.com oks-germany.com |
Трение скольжения o f c Возраст | Rozamiento de la ja ul a medias.schaeffler.com medias.schaeffler1.com |
Они обеспечивают наименьшее возможное ib l e трение скольжения . parker-origa.com parker-origa.com | Estos tienen la […] функция m inim izar l a friccin d e desl izam ie ie parker-origa.com parker-origa.com |
Момент трения М подшипника качения, […] сумма рол li n g трение , трение скольжения a n d смазка трения, […] Сопротивление подшипника движению. schaeffler.com schaeffler.com | E l par de rozamiento M de u n rodamiento, es decir, la suma de lo s rozamientos 1 90, padura […] po r дезлизаменто y debidos allube, es la [. Resistance que el rodamiento opone a su movimiento. schaeffler.com schaeffler.com |
Они обеспечивают наименьшее возможное ib l e трение скольжения . parker-origa.com parker-origa.com | Эстос […] энкар ga n de que el rozamiento de des lizam 1 ie […] Lo ms bajo возможно. parker-origa.com parker-origa.com |
Разница […] между статическими a n d трение скольжения , a pp Досрочное освобождение gunt.de gunt.de | D I FEREN CIA S D E FRICCIN D E A DHE RENCI A Y DE DA DA DA DEM11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111110 гг. fenmenos de transicin gunt.de gunt.de |
Другими характерными свойствами являются высокая устойчивость к химическим веществам, сбалансированный […] соотношение жесткости и ударной вязкости, хорошие электрические свойства […] свойствами и go o d трением скольжения p r […] и другие полимерные материалы. rehau.ch rehau.ch | Otras propiedades que caracterizan a estos productos son su elevada резистенсия кумика, ла пропорцин эквилибрада […] entre hardez y tenacidad, su s buenas p ropiedades […]
elctricas, s u buen comportamiento de friccin — d esl 0 1ie 0 1ie 0 1ie [. металлы и другие полимерные материалы. rehau.ch rehau.ch |
Combined rolling a n d sliding friction o f t wo discs gunt.de gunt.de | friccin de rod adur a de dos discos co n deslizamiento gunt.de gunt.de |
В случае червячной передачи скорости […] Reducers, W HE R E SLITING FRICTION I S H IGH, PAG LOBINAT т o a управляемый […] уровень, обеспечивающий эффективность […] использование мощности и более низкие рабочие температуры. klueber.com klueber.com | EN LOS ENGRANAJES S в FN C на UNA FRICCIN DE DE LIZA MI ENO MUY ERTADA, SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SEA SEA SEA SEA SEA SEA SEA SE SEA SEA SEA SEA SEA SEA SEA SEA SEA. уровень допустимости использования смазочных материалов […] PAG, lo que a su vez conlleva un descenso de la temperature de servicio y del consumo de energa. klueber.com klueber.com |
1]Настольный расч. модуль для […] investigating st at i c friction a n d sliding friction , a nd slip-stick effects gunt. gunt.de | 1] Mdulo de ensayo de mesa para la […] inspecci n de la friccin de ad he rencia y de slizamiento […] y efectos Slip-Stick gunt.de gunt.de |
Конструкция коаксиального спуска […] что есть li tt l e трение скольжения b e tw и компоненты […] и практически не требует смазки. omegawatches.com omegawatches.com | Спасибо за услугу, el Escape Co-Axial № […] precisa m s que un a ligera friccin de de slizamiento en […] sus componentes y casi ninguna lubricacin. omegawatches.com omegawatches. |
Наблюдение за […] Переход от ST на I C Фрик до Струйный фрикрс Gunt.de . | Обсервацин d el pa so de friccin ad heren te a deslizante gunt.de 90 30 1.3de |
St at i c friction a n d sliding friction d e te rmine the […] трение движущегося груза о поверхность. smartspell.de smartspell.de | E L ROZAMIento EST TI C O Y EL ROZAMIento DIN 9 MI 111111111111111111111111111110 гг. en el movimiento de la carga sobre una superficie. smartspell.de smartspell.de |
Ролик av oi d s трения скольжения b e двойная цепь […] зуб звездочки. kettenfabrik-unna.de kettenfabrik-unna.de | El rodil lo evit a l a friccin deslizante ent re la ca де на й эль […] diente de la rueda. kettenfabrik-unna.de kettenfabrik-unna.de |
Кроме того, груз, подлежащий перемещению (включая […] возможная статическая a n d трение скольжения ) a nd переменная сила […] Профиль можно определить в диалоговом окне свойств. |