Куда течет ток или где же этот чертов катод? / Habr
Есть вещи, которые хочется, что называется «развидеть» — термин вполне устоявшийся и понятный.— Евгений Гришковец, рассказывает про железнодорожников. (с) Спектакль «Одновременно»
А есть вещи которые, ну никак не получается запомнить. Это возникает от того, что новое понятие не может однозначно зацепиться за уже известные факты в сознании, никак не получается построить новую связь в семантической сети фактов.
Все знают, что у диода есть катод и анод. Все знают, как диод обозначается на электрической схеме. Но далеко не все могут правильно сказать, где же на схеме что.
Под спойлером картинка, посмотрев на которую, вы навсегда запомните, где у диода анод, а где катод. Должен предупредить, развидеть это не получится, так что тот, кто не уверен в себе, пусть не открывает.
Да, вот так все просто. Буква К — это катод, буква А — это анод. Извините, теперь и вы это никогда не забудете.
Ток — направленное движение заряженных частиц — это мы все знаем из школьной физики. Каких частиц? Да, любых заряженных! Это могут быть и электроны несущие отрицательный заряд и обделенные электронами частицы — атомы или молекулы, в растворах и плазме — ионы, в полупроводниках — «свободные электроны» или вообще «дырки», что бы это не значило. Так вот, во всем этом зоопарке проще всего разобраться так: ток течет от плюса к минусу, и все. Запомнить это очень просто: «плюс» — интуитивно — это там где чего-то «больше», больше в данном случае зарядов (еще раз — не важно каких!) и текут они в сторону «минуса», где их мало и ждут. Все остальные подробности, непринципиальны.
Теперь, вы без труда ответите на вопрос, загорится ли лампочка в этой схеме:
Всех с 1 апреля! Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Напряженность от плюса к минусу. Так в каком-же всё-таки направлении течёт ток
Если составить электрическую цепь из источника тока, потребителя энергии и соединяющих их проводов, замкнуть ее, то по этой цепи потечет электрический ток. Резонно спросить: «А в каком направлении?» Учебник теоретических основ электротехники дает ответ: «Во внешней цепи ток течет от плюса источника энергии к минусу, а во внутри источника от минуса к плюсу» (1).
Так ли это? Вспомним, что электрическим током называется упорядоченное движение электрически заряженных частиц. Таковыми в металлических проводниках являются отрицательно заряженные частицы — электроны. Но ведь электроны во внешней цепи движутся как раз наоборот от минуса источника к плюсу. Это можно доказать очень просто. Достаточно поставить в вышеуказанную цепь электронную лампу — диод. В случае, если анод лампы будет заряжен положительно, то ток в цепи будет, если же отрицательно, то тока не будет. Напомним, что разноименные заряды притягиваются, а одноименные — отталкиваются. Поэтому положительный анод притягивает отрицательные электроны, но не наоборот. Сделаем вывод, что за направление электрического тока в науке электротехнике принимают направление ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ движению электронов. (2)
Выбор направления, противоположный существующему, иначе как парадоксальным назвать нельзя, но объяснить причины такого несоответствия можно, если проследить историю развития электротехники как науки.
Среди множества теорий, иногда даже анекдотичных, пытающихся объяснить электрические явления, появившихся на заре науки об электричестве, остановимся на двух основных.
Американский ученый Б. Франклин выдвинул так называемую унитарную теорию электричества, по которой электрическая материя представляет собой некую невесомую жидкость, которая могла вытекать из одних тел и накапливаться в других. Согласно Франклину, электрическая жидкость содержится во всех телах, а наэлектризованным становится только тогда, когда в них бывает недостаток или избыток электрического флюида. Недостаток флюида означает отрицательную электризацию, избыток — положительную. Так появилось понятие положительного и отрицательного заряда. (3) При соединении положительно заряженных тел с отрицательными электрическая жидкость (флюид) переходит от тела с повышенным количеством жидкости к телам с пониженным количеством. Как в сообщающихся сосудах. С этой же гипотезой в науку вошло понятие движения электрических зарядов — электрического тока. (4)
Гипотеза Франклина оказалась в высшей степени плодотворной и предвосхитила электронную теорию проводимости, Однако она оказалась далеко не безупречной. Дело в том, что французский ученый Дюфе обнаружил, что существует два вида электричества, которые, подчиняясь каждое в отдельности теории Франклина, при соприкосновении нейтрализовывали друг друга. (5). Причиной появления новой дуалистической теории электричества, выдвинутой Симмером на основании опытов Дюфе, была простой. Как это ни поразительно, но на протяжении многих десятилетий экспериментов с электричеством никто не заметил, что при натирании электризуемых тел, заряжается не только натираемое, но и натирающее тело. Иначе гипотеза Симмера просто бы не появилась. Но в том, что она появилась есть своя историческая справедливость. (6)
Дуалистическая теория считала, что в телах обычном состоянии содержатся два рода электрической жидкости в РАЗНЫХ количествах, нейтрализующих друг друга. Электризация объяснялась тем, что соотношение положительных и отрицательных электричеств в телах менялось. Не очень понятно, но надо же было как-то объяснять реально существующие явления.
Обе гипотезы с успехом объясняли основные электростатические явления и долгое время конкурировали друг с другом. Исторически дуалистическая теория предвосхитила ионную теорию проводимости газов и растворов. (7)
Изобретение вольтова столба в 1799 г. и последовавшее за ним открытие явления электролиза позволило сделать выводы о том, что в них наблюдается два противоположных направления движения зарядов — положительного и отрицательного. Дуалистическая теория торжествовала, так как при разложении, например, воды наглядно можно было видеть, что на положительном электроде выделяются пузырьки кислорода, а на отрицательном — водорода. (8). Однако и здесь было не все гладко. При разложении воды количество выделяемых газов было неодинаково. Водорода было вдвое больше кислорода. Это ставило в тупик. Как мог бы помочь ученым того времени любой нынешний школьник, знающий, что в молекуле воды на атом кислорода приходится два атома водорода (знаменитое ашдвао) но химики до этого еще не додумались.
Нельзя сказать, что эти теории были понятны не только учащимся, но и самим ученым. Революционный демократ А.И. Герцен, кстати, выпускник физико-математического факультета Московского университета, писал, что эти гипотезы не помогают, а даже «делают страшный вред учащимся, давая им слова вместо понятий, убивая в них вопрос ложным удовлетворением. “Что есть электричество?” — “Hевесомая жидкость”. Не правда ли лучше было бы, если бы ученик отвечал: “Не знаю.”?» (10). Все-таки не прав был Герцен. Ведь в современной терминологии электрический ток ТЕЧЕТ от плюса к минусу источника, а не как-нибудь по другому передвигается и мы нисколько этим не огорчены.
Сотни ученых разных стран проводили тысячи опытов с вольтовым столбом, но только через двадцать лет датским ученым Эрстедом было открыто магнитное действие электрического тока. В 1820 г. было опубликовано его сообщение о том, что проводник с током влияет на показания магнитной стрелки. После многочисленных экспериментов он дает правило, по которому можно определить направление отклонения магнитной стрелки от тока или тока от направления магнитной стрелки. «Мы будем пользоваться формулой: полюс, который видит отрицательное электричество, входящим над собой, отклоняется к востоку». Правило настолько туманное, что современный грамотный человек не сразу и разберется как им воспользоваться, а что же говорить о том времени, когда понятия еще не устоялись.
Поэтому Ампер в труде, представленном Парижской академии наук, сначала решает принять одно из направлений токов за основное, а потом дает правило, по которому можно определить действие магнитов на токи. Читаем: «Так как мне пришлось бы постоянно говорить о двух противоположных направлениях, по которым текут оба электричества, то, во избежание излишних повторений, после слов НАПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, я буду всякий раз подразумевать ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО электричества» Так впервые было введено ныне общепринятое правило направления тока. Ведь до открытия электрона было более семидесяти лет. (11).
В 17-19 веках в Европе получила широкое распространение МНЕМОНИКА. или искусство запоминания, то есть система различных приемов, облегчающих запоминание путем образования искусственных ассоциаций. Например известны стихи для запоминания числа ПИ — «Кто и шутя и скоро пожелаетъ…», которым более ста лет. Или присказку на счет фазанов и охотников для запоминания порядка расположения цветов солнечного спектра.. Это мнемонические правила.
Такое же правило было придумано Ампером для определения направлений сил на проводник с током. Оно называлось «правилом пловца». Мы его не приводим, потому что оно было тоже неудачным и не привилось. Но направление тока во всех правилах подразумевало движение ПОЛОЖИТЕЛЬНО заряженных частиц. (12)
Этого канона придерживался позже и Максвелл, придумавший правило «пробочника» или «буравчика» для определения направления магнитного поля катушки. Оно знакомо каждому школьнику. Однако вопрос об истинном направлении тока оставался открытым. Вот что писал Фарадей: «Если я говорю. что ток идет от положительного места к отрицательному, то лишь в согласии с традиционным, хотя до некоторой степени молчаливым соглашением, заключенным между учеными и обеспечивающим им постоянное ясное и определенное средство для указания направления сил этого тока ». (13. Курсив наш. БХ)
После открытия электромагнитной индукции Фарадеем (наведение тока в проводнике в
от минуса к плюсу или наоборот?
Все мы хорошо знаем, что электричество представляет собой направленный поток заряженных частиц в результате воздействия электрического поля. Это вам скажет любой школьник. А вот вопрос о том, каково направление тока и куда деваются эти самые частицы, многих может поставить в тупик.
Суть вопроса
Как известно, в проводнике электричество переносят электроны, в электролитах – катионы и анионы (или попросту ионы), в полупроводниках электроны работают с так называемыми «дырками», в газах – ионы с электронами. От наличия свободных элементарных частиц в том или ином материале и зависит его электропроводность. При отсутствии электрического поля в металлическом проводнике ток идти не будет. Но как только на двух его участках возникнет разность потенциалов, т.е. появится напряжение, в движении электронов прекратится хаос и наступит порядок: они начнут отталкиваться от минуса и направятся в сторону плюса. Казалось бы, вот и ответ на вопрос «Каково направление тока?». Но не тут-то было. Достаточно заглянуть в энциклопедический словарь или просто в любой учебник по физике, как сразу станет заметно некое противоречие. Там говорится, что условно словосочетание «направление тока» обозначает направленное движение положительных зарядов, другими словами: от плюса к минусу. Как быть с этим утверждением? Ведь здесь невооруженным глазом заметно противоречие!
Сила привычки
Когда люди научились составлять цепь постоянного тока, они еще не знали о существовании электрона. Тем более, в то время не подозревали что он движется от минуса к плюсу. Когда Ампер предложил в первой половине 19-го столетия направление тока от плюса к минусу, все восприняли это как должное и это решение никто не стал оспаривать. Прошло 70 лет, пока люди не выяснили, что ток в металлах происходит благодаря движениям электронов. А когда они это поняли (это случилось в 1916 году), все настолько привыкли к сделанному Ампером выбору, что уже не стали ничего менять.
«Золотая середина»
В электролитах отрицательно заряженные частицы движутся к катоду, а положительные — к аноду. То же самое происходит и в газах. Если подумать, какое направление тока будет в этом случае, в голову приходит только один вариант: перемещение разнополярных электрических зарядов в замкнутой цепи происходит навстречу друг другу. Если принять это утверждение за основу, то оно снимет существующее ныне противоречие. Возможно, это вызовет удивление, но еще более 70 лет назад ученые получили документальные подтверждения того, что противоположные по знаку электрические заряды в проводящей среде действительно движутся друг другу навстречу. Данное утверждение будет справедливо для любого проводника вне зависимости от его типа: металла, газа, электролита, полупроводника. Как бы там ни было, остается надеяться, что со временем физики устранят путаницу в терминологии и примут однозначное определение того, что же все-таки такое направление движения тока. Привычку, конечно, менять сложно, но ведь нужно же наконец поставить все на свои места.
ток течёт не от плюса к минусу, а от фазы к нулю
Не существует электрического тока, текущего от плюса к минусу.
Достаточным доказательством этого факта служит бытовая электрическая розетка, которая имеет фазу (лампочка фазоуказателя горит) и нуль (лампочка фазоуказателя не горит).
В такой однофазной системе постоянный ток это движение электронов или позитронов от фазы к нулю.
Переменный ток формируется как движение электронов и позитронов от фазы к нулю, с соблюдением заданной генератором тока очерёдности, называемой частотой переменного тока.
Выпрямление переменного тока происходит посредством превращения электронов и позитронов друг в друга.
Объясняется это тем, что все элементы магнитоэлектрической системы электрона противоположны всем элементам магнитоэлектрической системы позитрона. И эта противоположность определяется вектором их движения в пространстве.
Поэтому, стоит только поменять вектор движения одного из зарядов на противоположный вектор, так сразу же этот заряд превращается в своего антипода.
Чтобы уяснить работу диодных мостов, необходимо понять, что разность потенциалов между плюсовым потенциалом и нулёвым потенциалом, а также разность потенциалов между нулёвым потенциалом и минусовым потенциалом есть равноценные положительные потенциалы, которые открывают полупроводниковые диоды.
А разность потенциалов между минусовым потенциалом и нулевым потенциалом, а также разность потенциалов между нулевым потенциалом и плюсовым потенциалом есть равноценные отрицательные потенциалы, которые открывают вакуумные диоды.
Анимация показывает, как полупроводниковый мост пропускает позитронный ток, движимый разностью потенциалов между плюсом и нулём. Но, когда на мост подаётся разность потенциалов между нулём и минусом, открывающий те, же самые диоды, здесь-то и происходит замена вектора движения электронов на вектор движения позитронов, с превращением электронов в позитроны.
Аналогичным образом происходит превращение позитронов в электроны в мосте, собранным на вакуумных диодах.
Заключение:
1. Любой любознательный восьмиклассник способен осуществить описанные опыты.
2. Комичность ситуации заключается в том, что с широким распространением осциллографов любой любознательный восьмиклассник на экране видит, что ток есть движение, как отрицательных, так и положительных зарядов.
3. Фарадей двести лет назад получил ток с отрицательными и положительными зарядами, который распространяется в прилегающем к проводнику слое эфира.
4. Все современные тепловые, гидравлические и атомные электростанции получают ток Фарадея.
Обсуждение:Анод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Народ добавьте категорию В химии-> физическая химия-> «Электрохимия» Как вообще добавить категорию???
- Поместить категорию в другую так же просто как статью в категорию — просто пишешь [[Category:Физическая химия]] на странице редактирования категории Category:Электрохимия. MaxiMaxiMax 14:02, 21 Мар 2005 (UTC)
При наборе в яндексе слова «анод» на первом месте выдается страничка следующего содержания: Анод — Википедия Ано́д — (др.-греч. ἄνοδος — движение вверх) отрицательный полюс источника тока ( гальванического элемента, электрической батареи и т. д.) или электрод некоторого прибора, присоединённый к отрицательному полюсу источника питания. ru.wikipedia.org›Анод копия ещё Александр62.165.37.210 07:06, 18 мая 2010 (UTC)
по поводу самого определения[править код]
Автор, пожалуйста обратите внимание, возможно я чего-то упустил, но если нет- это повод для скорейшей правки:
В ссылках приводится замечательная статья «Знаем ли мы, что такое АНОД?» http://electrik.info/main/fakty/99-znaem-li-my-chto-takoe-anod.html и тут же определение ей радостно противоречит:
автор статьи всю дорогу объясняет что термин А. необходимо определять со стороны электрохимии и направление движения заряда в текущем режиме (как в источнике оно меняется в зависимости от заряда/разряда так и в электролизе), и в частности приводит ГОСТ «ГОСТ 15596-82. ИСТОЧНИКИ ТОКА ХИМИЧЕСКИЕ. Термины и определения». Там на странице 3 можно прочесть следующее: «Отрицательный электрод химического источника тока это электрод, который при разряде источника является анодом».
и тут же в статье видим
Ано́д — (др.-греч. ἄνοδος — движение вверх) положительный полюс источника тока ( гальванического элемента, электрической батареи и т. д.) или электрод некоторого прибора, присоединённый к положительному полюсу источника питания.
что конечно правильно, но лишь для двух частных случаев и как-то вообще оставляет без внимания электрохимию и направление движения заряда.
Понимаю что эта область вообще полна условностей в направлениях и определениях, тем тщательне́е™ к ним надо, я считаю
В электротехнике анод — положительный электрод, ток течет от анода к катоду, электроны, соответственно, наоборот.[править код]
Последнее предложение статьи:»В электротехнике анод — положительный электрод, ток течет от анода к катоду, электроны, соответственно, наоборот.» Давно так не смеялся. —188.134.32.37 16:14, 23 января 2013 (UTC)
- А что смешного? Всё правильно написано. Принято (в физике, электротехнике, схемотехнике), что направление движения электрического тока — это направление движения положительных зарядов, которые движутся в направлении отрицательного градиента потенциала (от «+» к «-»). Поэтому и графическое изображение диода представляет собой «стрелку», показывающую направление тока от анода(+) к катоду(-). И в графическом изображении транзистора — «стрелка» эмитера показывает протекание тока через него от плюса к минусу. А реально, электроны движутся от минуса к плюсу (например, в электровакуумных приборах — испускаются отрицательным катодом и притягиваются положительным анодом). Zatvornik 18:53, 23 января 2013 (UTC)
Прошу прощения. Невнимательно прочитал и как следствие ерунду написал. Если можно удалите тему.
—188.134.32.37 15:25, 25 января 2013 (UTC)
Возможно, необходимо внести пояснение:
Как правило анод, внутри гальванического элемента, соединен с отрицательным выводом, который в свою очередь приходится отрицательным катодом для внешней цепи.
194.247.25.37 12:10, 1 ноября 2015 (UTC)
Именно так («электрод некоторого прибора, присоединённый к полюсу источника питания«)? То же и про Катод. А как же тогда все аноды и катоды источников тока, в частности гальванических элементов и аккумуляторов? Одних только статей про их разновидности несколько десятков наберется только в википедии… Или даже аноды-катоды люминисцентных ламп, к примеру, которые питаются от сети переменного тока?
Автор сообщения: 37.113.156.53 16:47, 2 ноября 2017 (UTC)
- Вопросы, конечно, интересные. Но они не для страницы «Сообщения об ошибках», а скорее для письма в редакцию журнала «Хочу всё знать». Или хотя бы для страницы Обсуждение:Анод. —37.190.0.166 19:13, 2 ноября 2017 (UTC)
- Катод упустили. Раз такое противоречие — может по данному вопросу сей журнал не АИ или надо брать несколько источников? 37.113.180.123 19:40, 2 ноября 2017 (UTC)
- Если считать гальванический элемент прибором (а что мешает?), то Не ошибка. Пояснения в тексте есть. А вот высокоумная фраза «Аноды — множественное число слова «анод»; эта форма применяется преимущественно в металлургии» реально доставляет. —KVK2005 (обс.) 19:31, 2 ноября 2017 (UTC)
- Всё бы ничего, если бы не «присоединённый к полюсу источника питания«, т.е. когда гальванический элемент не присоединён к источнику питания (? зачем и к какому источнику питания) у него нет ни катода, ни анода? Явно ошибка. Во вторых формулировка: там пишется «присоединённый к положительному (для анода)/отрицательному (для катода) полюсу источника питания, для чего я и привёл в качестве примера Люминесцентная лампа — они работают от переменного тока, но катод-анод у них не меняется с частотой 50 Гц (в принципе в статье описаны в разделе ЭВП, но как-то надо определение подкорректировать — а то получается, что это не статья, а дизамбиг, но при этом оформлена как статья). 37.113.180.123 19:49, 2 ноября 2017 (UTC)
- Предложите всеобъемлющую формулировку не чрезмерного размера. —KVK2005 (обс.) 20:08, 2 ноября 2017 (UTC)
- Зачем изобретать велосипед? Хотя бы тот же викисловарь: уже отпадают непонятки с источниками тока, а в БСЭ обобщённо «положительный электрод источника тока и электроды с ним соединённые, но полнее всего тут электрод> электронного или электротехнического прибора (например, электронной лампы, гальванического элемента, электролитической ванны>), характеризующийся тем, что движение электронов во внешней цепи направлено от него (к катоду) — чётко, ясно, кратко и недвусмысленно, охватывает все аспекты (ну ионы можно наверное ещё добавить (катионы, анионы) для полного счастья). 37.113.180.123 21:36, 2 ноября 2017 (UTC)
- Да, пожалуй, разделить на пункты (как в БСЭ) будет правильнее всего. Последнее определение строго, но требует известного умственного напряжения для осознания. —KVK2005 (обс.) 12:37, 3 ноября 2017 (UTC)
- К обсуждению —Well-Informed Optimist (?•!) 11:13, 2 декабря 2017 (UTC)
Наука в Сибири | Почему принято считать, что электрический ток движется от положительного заряда к отрицательному?
Отвечает:
старший научный сотрудник Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН, кандидат физико-математических наук Евгений Михайлович Балдин.
Достоверно известно, что электрический ток — это направленное движение электронов или, в некоторых случаях, положительных или отрицательных ионов. Электричество как таковое также связано с понятием ЭДС, то есть для тока в проводнике нужна разность потенциалов. Тогда направление движения тока при движении электронов и отрицательно заряженных ионов будет от отрицательного полюса к положительному, так как одноименные заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются. Движение же положительных ионов будет связано с движением обратным по направлению. Почему тогда официально считается, что ток идет всегда от плюса к минусу и такое же направление указывается на электрических схемах?! Преподаватели физики мне отвечали, что так сложилось исторически, но ведь в двух случаях из трех это ошибка. Так тогда как понимать?
Дело в том, что электрический ток стали изучать задолго до того, как разобрались с его «переносчиками». Наверное, первые систематические опыты с ним можно датировать 1801 годом, когда итальянский учёный Алессандро Вольта опустил в банку с кислотой две пластинки — цинковую и медную. Так возникла первая батарея — Вольтов столб, хотя, безусловно, электрические явления не были в тот период новостью. Например, в то же время Бруньятелли осуществил посеребрение, оцинкование и омеднение электродов. Позже последовали опыты Эрстеда, Ампера, Ома, Фарадея и множества других исследователей. В 1861-1862 годах английский физик Джеймс Кларк Максвелл опубликовал свои труды, которые привели к возникновению четырёх уравнений Максвелла — своеобразное обобщение всех классических электрических и магнитных явлений. Исследования об электричестве и магнетизме стали единой классической электродинамикой. То есть на тот момент людям уже пришлось договориться о единых понятиях направления тока, но что именно выступает в проводниках в качестве переносчика зарядов, тогда известно не было.
Электроны в чистом виде были выделены только в 1869 году немецким исследователем Иоганном Вильгельом Гитторфом, когда он впервые наблюдал катодные лучи — потоки электронов, испускаемых катодом. Они используются в старых телевизорах, осциллографах, радиолампах и электронных микроскопах. Это случилось уже позже формирования уравнений Максвелла, кроме того, на осознание, что именно такое катодные лучи, то есть на собственно открытие электрона ушло ещё 28 лет, пока этим вопрос вплотную не занялся английский физик Джозеф Джон Томсон.
Что такое + и — ?
Помните в первом теоретическом уроке говорилось, что в атоме его количество протонов равно количеству электронов иначе он будет не полноценным атомом (ионом) и это не спроста.
Заряды имеют свойство притягиваться и отталкиваться друг от друга.
Разноименные заряды притягиваются (Рис.7).
Одноименные отталкиваются (Рис.7).
Электрон и протон имеют равный по силе электрический потенциал, то есть они уравновешивают друг друга или иными словами они равны по силе (Рис.8).
Так как в протоне хранится положительный потенциал, а в электроне отрицательный они притягиваются друг к другу и атом всегда старается уравновесить свой электрический потенциал то есть уравнять протоны и электроны один к одному. Атом с равным количеством электронов и протонов называют электрически нейтральным атомом.
Если в атоме недостаток электронов, то есть протонов больше электронов такой атом (ион) называют положительно заряженным. В этом случаи он притягивает к себе электроны до того момента пока электроны и протоны не сравняются по количеству. А вот если в атоме электронов больше протонов, то то такой атом называют отрицательно заряженным. Лишние электроны в нем слабо притягиваются к ядру атома в котором находятся протоны (Рис.9)
за счет этого слабого притяжения к ядру электрон может покинуть атом без больших затрат энергии так как у него нет пары (протона) в ядре атома к которому он привязан. Такой лишний электрон может притянуться например к положительно заряженному иону (атому) или отправится в меж атомное пространство в поисках свободного места в атоме.
Вы наверное уже догадались, что на положительных клеммах * источников питания * недостаток электронов , а вот на минусе избыток электронов и эти электроны двигаются по цепи от – к + выполняя при этом работу (испускают свет из светодиода) (Рис.10). То что ток идет от плюса к минуту это его условное направление наверняка это было придумано для упрощения восприятия картины мира, но теперь мы знаем то что электричество на самом деле идет от минуса к плюсу. Да и само слово электричество образовано от слова электрон.
Плюс это то место где в атомах не хватает электронов, а на минусе их в избытке.
На самом деле все обстоит намного сложнее, но этими знаниями можно пренебречь.
О том какую и как они выполняют работу мы узнаем далее как и то откуда берутся заряды на клеммах источников питания, что такое резистор и светодиод вообщем впереди еще много интересного.
Пример имитации притяжения и отталкивания на магнитах.
Контрольные вопросы.
Какие заряды притягиваются друг к другу, а какие отталкиваются?
Ответ
Притягиваются разноименные заряды, а одноименны