Site Loader

Осторожно! Электричество!

Правила электробезопасности

При работе с электричеством, электроустановками и электронной аппаратурой следует придерживаться простых правил электробезопасности. Не лишним будет напомнить, что соблюдение правил электробезопасности не только может избавить от неприятных ситуаций, но и в некоторых случаях сохранить жизнь.

Всем с детства известно, что электричество таит в себе смертельную угрозу, поэтому как в быту, так и в производстве следует придерживаться правил электробезопасности.

Напомним, напряжение до 1000 вольт (1Кв) не приводит к смертельным разрушениям в организме. Решающим фактором при поражении электрическим током играет величина силы тока, который проходит через тело человека.

Начинающим радиолюбителям, занимающимся ремонтом электронной аппаратуры необходимо придерживаться следующих рекомендаций. Даже для профессионалов повторение этих правил может сослужить хорошую службу

Самым опасным путём протекания тока по телу человека является направление от рук к ногам. В связи с этим, запрещается ремонтировать электроустановки и радиоаппаратуру в сырых помещениях, а так же в помещениях с цементными и иными токоведущими полами.

В любом случае, использование диэлектрического коврика заметно снижает риск поражения электрическим током.

Также опасным считается путь протекания тока от руки к руке. В этом случае путь тока будет проходить через сердце. Сердце — наиболее чувствительный орган при воздействии на него электрического тока. От воздействия электрического тока сердце может остановиться.

Чтобы избежать поражения током рука – рука можно применять следующее правило. Ввел его замечательный физик и электротехник Никола Тесла.

При необходимости прикасаться к элементам устройств (например, при проверке температурного режима элемента и др.), к которым подведено напряжение, делать это следует одной рукой, засунув другую в карман брюк или отведя за спину. Работать лучше правой рукой, убрав левую. Понятно, сердце находится слева, путь тока от левой руки к сердцу короче.

Даже, если и при соблюдении этого правила Вас “дернет”, то это вряд ли приведёт к печальным последствиям.

Очень опасно поражение электрическим током, когда проводятся работы на высоте (стремянке, лестнице – при ремонте электропроводки, например). В этом случае само поражение током не столь опасно, как механические травмы, вызванные потерей координации и падении.

При работе в незнакомых помещениях (складах, подвалах) не следует использовать для опоры всевозможные металлические трубы, железные штыри. В случае если Вы коснётесь токоведущего провода одной рукой, а другая рука будет держаться за металлический заземлённый предмет, то ток потечёт

от руки к руке! Помните правило Теслы!

При ремонте электрооборудования следует использовать одежду с длинными рукавами, нарукавниками. Это снизит вероятность удара током при случайном касании токоведущих частей электроустановок.

При ремонте телевизоров и других электронных аппаратов, в составе которых есть импульсные источники питания, рекомендуется использовать разделительный трансформатор.

Мощные конденсаторы (с большой ёмкостью и высоким рабочим напряжением) следует разряжать перед тем как начинать работы по монтажу / демонтажу неисправного элемента в электронной схеме.

Электролитические конденсаторы, в том числе емкость аквадага кинескопного телевизора способны долго

сохранять электрический заряд. При неаккуратном касании рукой заряженных конденсаторов можно получить неприятный удар током, иногда слабый ожог на теле в месте касания.

При ремонте электропроводки, электроустановок и электроники всегда желательно, а лучше обязательно ! присутствие рядом человека. При чрезвычайном стечении обстоятельств Вас всегда быстрее освободят от действия электрического тока и окажут первую помощь.

 

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Классный час на тему: «Осторожно электричество»

Классный час на тему:

«Осторожно-электроприборы»

Цели:
1) Повторить правила безопасности с электроприборами.
2)Показать чем опасно поражение электрическим током.

3) Научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с поражениями электрическим током.

4) Развивать речь и мышление, умение аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

-плакаты

— розданные карточки-задания в самостоятельной работе

-видео –сюжет

-работа с пословицами

-ребус.

«Быть человеком-это чувствовать свою ответственность.»

С этого высказывания мы начинаем наше занятие. Почему? Вы сами ответите в конце, поэтому будьте внимательны на протяжении всего нашего занятия.

Жизнь каждого человека бесценна. Но часто человек может быть сам и себе и окружающим источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни. Но многих неприятных ситуаций можно избежать, если заранее изучать и выполнять правила.

Вы наверное слышали пословицу «Мой дом- моя крепость.»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Могут ли в доме нас подстерегать опасности?

-Можем ли мы их предотвратить?

Знают взрослые и дети

Что ценней всего на свете

Безопасность и здоровье

В жизни главное условье.

Многое уже известно,

Но,больше знать,всегда полезно.(Миронов)

У нас дома существует множество травмоопасных и даже угрожающих жизни ситуаций, о которых мы сегодня поговорим, чтобы их избежать.

Итак, Посвятим наш классный час

Вопросам безопасности,

Чтобы знать, как поступать

В опасной ситуации.

Тема классного часа «спряталась» в этом узоре начало вы прочтете в больших треугольниках, а продолжение в маленьких.

«Осторожно- электричество.» тема нашего часа.

Электричество вошло в наш быт лишь в конце 19 века. А до этого люди использовали для освещения свечи, лампы. Сегодня мы уже не представляем себе жизни без электричества, которое всюду нам помогает.

-Как подается оно в наш дом?

Правильно, по проводам, как вода по трубам.

-Для чего нам нужно электричество? ( в доме электричество обеспечивает освещение,обогрев, помогает в приготовлении пищи,обеспечивает работу различных бытовых приборов.)

Среди огромного количества предметов,которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество предметов,которые мы называем электроприборами.

-Что такое электроприборы? (Правильно, это те приборы, которые работают от электричества)

А сейчас проверим,какие электроприборы вы знаете.

1) Прибор для приготовления сухариков? ( Тостер)

2) Прибор для уборки помещения?(Пылесос)

3)Какой прибор делает бельё гладким? (Утюг)

4) Прибор для освещения зала.( Люстра)

5)Любимое увлечение детей и взрослых?(Компьютер)

6) Вечером мы любим посмотреть что?(Телевизор)

7) Прибор для взбивания крема? ( Миксер)

8)Прибор для сушки волос?( Фен)

9) Чем обогревают помещение? (Камин)

10) Уличный фонарь? (Прожектор)

-Что общее связывает эти предмет? (все они работают от электрического тока)

С электричеством нам жить

Весело,прекрасно.

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно. (Аникин)

— Представляет ли электричество для человека опасность? Какую?

(Конечно, электричество в тоже время кроме пользы при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека, и относиться к электроприборам нужно осторожно.

«Знать бы где упасть соломки бы подстелил!»

Так говорят в народе. Почему так говорят?

-Да мы не знаем, где нас подстерегает опасность.

Но именно большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Всеми приборами надо уметь пользоваться, а для этого надо знать правила Чего?

Ответ на этот вопрос найдете в ребусе (картинки)

Берёза Зонт Паспорт Носки Ти

БЕЗОПАСНОСТЬ

Что же такое безопасность?

«Безопасность- положение, при котором не угрожает опасность кому-либо или чему либо»

Как мы с вами уже сказали , что широкое использование электроэнергии облегчает труд,но при неумелом обращении может случится беда.

Давайте разберем некоторые ситуации. Я вам зачитываю, а вы, если правильно поднимаете зеленый кружок, если нет-красный.

1)Вася знает порядок включения электроприборов в сеть-шнур он сначала подключает к электроприбору , а затем к сети. (зеленый)

2) Лампа светила очень ярко.Таня зяла лист цветной бумаги и приложила к лампе, свет стал мягким,удбно стало выполнять уроки.(красный)(объяснить почему)

3) «Миша, посмотри, пожалуйста нагревается ли электрический чайник?»- попросила бабушка.Миша открыл крышку и сунул палец в воду.(красный)(объяснить)

4) Света мыла посуду и вспомнила ,что по телевизору начинается её любимая передача ,она побежала вставлять вилку в розетку мокрыми руками(красный)(объяснить)

5) Маша гладила белье и зазвонил телефон.Маша поставила утюг на железную подставку,вынула вилку из сети и пошла отвечать на телефонный звонок.(зеленый)

Вот видите ребята, что не все оказывается знают как надо пользоваться правильно электроприборами.

-Какую опасность представляют незнания правил обращения с ними?

— Это поражение электрическим током. Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к сильному ожогу,могут быть повреждены внутренние органы. Но самое страшное что поражение электрическим током может привести к остановке дыхания, остановки сердца, т.е к смерти.

1)На последующих занятиях мы с вами разберем как оказать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током.

2) Может произойти пожар.

Поэтому нам нужно соблюдать правила техники безопасности при обращении с электроприборами.

Я в беду не попаду

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю,

-Что за правила такие?

Очень, в общем-то простые.

С ними будет жизнь прекрасна

Весела и безопасна. ( Чекалин)

А сейчас мы повторим правила техники безопасности.

(У детей плакаты,они выходят вывешивают и объясняют)

№1 «Причина-следствие.»

(Нельзя подходить к оголенным проводам.Вас может ударить током. Надо сказать взрослому).(МИРОНОВ)

2) «Не вы ли забыли?»

(не оставляй включенные приборы без присмотра) ( утюг, телевизор) ( ОСМАЧКИНА,Самарин)

3) «Случайные предметы не подставка»

(Нужно утюг ставить на железную подставку, а не на книжку)(АНИКИН)

4) «Меня бояться надо как огня.»

(розетка

«Спицы в розетку засунул едва-

Искры и пламя до потолка,

Только что ты еще живой-

Повезло тебе, «герой»(Миронов)

5) «Не перегружайте электросеть»

-Чем это грозит?

Если все приборы разом ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь!

Молодцы! А сейчас я вам раздам «Памятки»,чтобы вы же не забывали правила пользования электроприборами.

Воспитатель:

Правила эти запомнить несложно

В жизни помогут они вам не раз

Пусть в жизни счастливым,

Пусть в жизни здоровым

Будет всегда

каждый из вас.

А теперь ребята мы вернемся к высказыванию с которого начался наш классный час.

«Быть человеком-это чувствовать свою ответственность.»

-Как вы думаете подходит оно к нашему часу?

-Какую ответственность мы должны чувствовать и за кого, исходя из нашего занятия?

Правильно, и за себя, и за других. Так будем правильно Пользоваться электрическими приборами, чтобы никому не причинить вреда.

Осторожно, электрический ток!

ОАО «Коммунэнерго» предупреждает жителей пгт Юрья об опасности, которую представляют электроустановки, и о недопустимости действий, связанных с проникновением в электроустановки, с приближением к ним на расстояние, опасное для жизни.

Обращаем внимание взрослых на необходимость контроля за поведением своих детей, которые в силу любознательности способны проникнуть на опасный объект и стать жертвой несчастного случая. Таких случаев немало. Ценой вашей невнимательности, к сожалению, может стать жизнь ребёнка.

Чтобы не пострадать от действия электрического тока, достаточно соблюдать несколько простых правил.

1. Никогда не подходите к трансформаторным подстанциям, тем более не проникайте за ограждения, не поднимайтесь на крыши, ремонтные площадки.

2. Не прикасайтесь к железобетонным частям опор линий электропередач, не пытайтесь подняться на них – это может быть опасно.

3. Не приближайтесь и не прикасайтесь к оборванным, провисшим проводам ближе, чем на восемь метров. Не стоит пытаться отбросить или убрать упавший провод, тем более демонтировать его своими силами – доверьте это специалистам, позвонив по телефону: (83366) 2-14-33. Помните, прикасаясь к проводу, вы замыкаете электрическую цепь через себя, что может привести к ожогам или смерти. Если вы уже находитесь ближе восьми метров к упавшему проводу, выходите из зоны поражения приставными шагами.

4. Во время дождя провода в окружении кустарников и деревьев также представляют опасность, не прикасайтесь к таким деревьям, если заметите искрение, не пытайтесь самостоятельно убрать упавшее дерево или ветку.

5. Не разводите костры под линией электропередач любых напряжений.

6. Не позволяйте детям запускать вблизи линий электропередач воздушных змеев.

7. Не совершайте противоправных действий в отношении электроустановок. Нельзя набрасывать проволоку на провода линий электропередач, открывать электрощиты, разбивать изоляторы, проникать в трансформаторные подстанции.

8. Если вы увидели упавший на землю провод, наклоненную опору ЛЭП, открытую электроустановку – не пытайтесь предпринимать действий по ликвидации обнаруженных недостатков, обратитесь к профессионалам по телефону: (83366) 2-14-33.

Помните, ваша жизнь и жизнь ваших детей в ваших руках! * 

Осторожно: электрический ток!

№24 26.02.2015

Любая вещь, находящаяся в доме, может нести ту или иную опасность. Это можно сказать и о многочисленных электроприборах. Неприятные ситуации могут возникнуть при их неправильном подключении, при перегрузке электрической сети, результатом может стать короткое замыкание, перегрев проводки и даже пожар. К таким последствиям может привести и неправильная эксплуатация электроприборов, использование неисправных устройств, попытки осуществить ремонт электроприборов самостоятельно.
Неисправность проводки может привести к искрению, от которого недалеко и до пожара или поражения электричеством, а это уже прямая угроза жизни и здоровью. Но если удар током может произойти при непосредственном взаимодействии человека с электроприбором или проводкой, то пожар зачастую возникает и без участия человека.
Чтобы этого не случалось, необходимо ответственно подходить к монтажу электропроводки. Этим должен заниматься квалифицированный специалист и делать это с соблюдением всех норм и требований безопасности. Кроме того, нужно использовать качественные кабели, создавать свободный доступ к распределительным коробкам, не организовывать соединения и скрутки на открытых поверхностях.
Распределительную коробку нужно проверять на предмет нормального соединения контактов. Состояние контактов нужно проверять и в розетках, а если она искрит, то это причина для её немедленной замены.
К профилактике возникновения пожара также относится и умеренное использование удлинителей и тройников. Если они используются, то должны находиться в таком месте, чтобы на них никто не наступал и не запинался о провода.
Чтобы не допустить пожара, нужно регулярно проверять электрические приборы, а те, которые нагреваются при работе (утюг, лампа и т.д.), не рекомендуется оставлять без присмотра.
Д. ТИРАЦУЯН, инспектор ОНД Даровского района.

Добавить комментарий

Сценарий классного часа на тему «Осторожно

ОСТОРОЖНО – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

(Классный час)

Воспитательные задачи:

– повторить правила безопасного поведения с электроприборами;

– показать, чем опасно поражение электрическим током;

– научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током.

Оборудование: плакаты (первая помощь при поражении электрическим током).

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии.

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.

Дети. Электрический ток.

Учитель. Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током.

II. Беседа по теме.

Учитель. Электричество вошло в быт лишь в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. (Показ рисунка.)

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

Давайте вспомним эти правила, пользуясь рисунками.

Дети.

– Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.

– Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

– Нельзя тянуть за шнур.

– Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.

Учитель. Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения?

Дети. 01.

                   Физкультминутка

Рыбки плавали в водице,

Веселились все в ручье,

То сожмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

Учитель (комментирует показ рисунков). Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:

– нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»;

– нельзя трогать провода мокрыми руками;

– нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;

– нельзя включать много электроприборов в одну розетку.

Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.

При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако она менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма. вызванное воздействием электрического тока. Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются.

При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой палкой).

Запомните! При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно.

При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) достаточно, при необходимости, на место ожога наложить сухую повязку и обеспечить пострадавшему покой.

III. Чайнворд «Внимание! Электроприборы!».

З а д а н и я:

1. Два соседа-колеса собирают голоса,

    Друг от друга тянут сами поясочек с голосами.

2. Светит ночью еле-еле возле маминой постели.

3. Печатная машинка с монитором.

4. Запомни, милый мальчик, не суй в … пальчик!

5. Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.

    Никого он не бьет, зато все взобьет.

6. Вот волшебный сундучок, его не тронешь, он – молчок,

    Но стоит ручку повертеть, он будет говорить и петь.

7. В пору зимних холодин, обогреет вас …

8. Пыль собирает пылесос, надует колесо …

9. Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий.

О т в е т ы: 1. Магнитофон. 2. Ночник. 3. Компьютер. 4. Розетка. 5. Миксер. 6. Радиоприемник. 7. Камин. 8. Насос. 9. Тостер.

IV. Итог занятия.

Учитель. Чего нельзя делать, оказывая помощь пострадавшему, попавшему под напряжение?

 

Дети. При продолжительном воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками нельзя.

Осторожно – электричество!

Оборудование: плакаты по технике электробезопасности, мультимедийное оборудование, презентация «Осторожно электричество».

I. Организационный и мотивационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим урок безопасности, а его тему вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество –
Это … (электричество).

Сегодня на уроке мы обобщим знания об электричестве и научимся их применять в различных ситуациях.

Мы так же с вами поиграем и пофантазируем, а потом сделаем вывод.

Слайд. «Тема: осторожно электричество»

II. Подготовка к основному этапу урока.

— Все мы знаем, что с электричеством нужно обращаться осторожно.

— Как вы понимаете слово «осторожно»? (Ответы учащихся)

— А вот толкование слова «осторожничать» в словаре Ожегова.

— Есть несчастья, о которых люди говорят: «Почему это случилось со мной, а не с другими?»

— Как вы к этому относитесь? (Ответы детей)

— Да, неприятность, беда могут случиться с каждым, если не соблюдать технику безопасности, если не предвидеть их. Лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, неумение правильно оценить обстановку часто оборачивается непоправимой бедой.

— Как называют таких людей, которые относятся ко всему с легкомыслием, беспечностью? (Ответы детей)

Слайд. «Осторожничать — предусматривать опасность»

Слайд. «Беспечность рядом с электричеством недопустима».

III. Этап применения знаний.

— Сейчас вы посмотрите на экран и подумаете: «В чем беспечность людей?»

Просмотр слайдов.

— Так в чем же беспечность, легкомыслие людей? Обсудите в группах.

Выступления детей после обсуждения.

— Во время выступления группы, задача остальным группам слушать и не повториться.

— Кто виноват в том, что произошли такие ситуации? (Cам человек)

— Почему? (Hе знают технику безопасности)

— Какой главный способ защиты от ЧП? (Oтветы детей)

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд. «Главный способ защиты от ЧП – самому не стать его причиной»

IV. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

— А теперь мы посмотрим видеосюжет, и вы должны сказать: «Что нужно делать мальчику?» (Oтветы детей)

— МОЛОДЦЫ!!!

— Теперь можно и поиграть. Игра называется — «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ.

— За 5 минут вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством, но то, о чем еще не говорили.

Ученик называет одно «НЕ» и передает мяч другому ученику из следующей группы и т. д. За повторный ответ или разговоры штрафное очко.

— После игры – проверка.

— Посмотрите на экран и скажите, какие «НЕ» мы не назвали.

МОЛОДЦЫ!!!

— Какие рекомендации нужно дать людям, которые могут стать причиной ЧП (соблюдать ТБ и т д).

— Опасные ситуации могут складываться индивидуально. В опасную минуту приходится принимать решения. ЗНАТЬ! Как вести себя в разных ситуациях.

Видеосюжет «Ток убивает»

Слайд. «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ

 

V. Контроль и взаимопроверка знаний

— Итак, я выдаю каждой группе по одной ситуации и план ответа. Вы прочитаете, обсудите и ответите на вопросы.

Задания группам:

№ 1. Недавно в Артеме произошел ещё один случай травмирования подростка на станции, по словам билетного кассира, которая услышала сильный хлопок, после чего произошло отключение напряжения сети. Она вышла на перрон и увидела группу подростков, которые сообщили ей о том, что один мальчик забрался на стоящий вагон, получил удар электродугой и свалился на землю. С термическим ожогом 50% тела в тяжелом состоянии подросток был доставлен больницу г. Артём.

№ 2. Шокирующий случай, произошел в Ульяновске. 19-летнего парня ударила молния. В кармане завибрировал мобильный телефон. Не подозревая об опасности, молодой человек поднес трубку к уху. Но не успел он сказать: “Алло”, как прямо в аппарат ударил сильнейший разряд молнии. У него в руках обнаружили остатки телефона, на который пришелся главный удар. Юноша скончался на месте. Мало того, рикошетом молния попала и в его друга — у парня отнялись ноги.

№ 3. В Астрахани женщина и ребенок погибли от удара током. От удара током в Ленинском районе Астрахани погибли два человека. Это произошло 20 июня около двух часов дня. Оборванный провод телефонной линии, запутавшийся в ветках деревьев, замкнул линию электропередачи с землей. Первым погиб ребенок, приблизившийся к проводу, затем — его мать, попытавшаяся спасти сына. Обстоятельства происшествия расследуются, сообщает Радио Астрахань.

— Когда один отвечает, остальные внимательно слушают и готовят по одному вопросу от группы.

МОЛОДЦЫ!!!

— Теперь вы знаете как вести себя в различных ситуациях и не станете причиной ЧП.

Слайд. «Вопросы»

  1. Что представляет опасность в вашей ситуации.
  2. Почему возникло ЧП?
  3. Какие меры предосторожности нужно принять?

— А сейчас попробуем пофантазировать и представим, что было бы если бы…

Задания группам (обсуждение 5 мин):

№ 1 – в доме исчезли все бытовые приборы;

№ 2 – исчезло на Земле электричество;

№ 3 – исчезли молнии.

Ответы детей.

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд «Что было бы, если бы»

  1. В доме исчезли все бытовые приборы.
  2. Исчезло на Земле электричество.
  3. Исчезли молнии.

VI. Подведение итогов урока.

— Сделайте вывод: «Нужно ли современному человеку электричество?» Почему? (Это облегчает жизнь и т. п.)

-Как должен жить человек, чтобы электричество было другом?

 

VII. Рефлексия.

— Каждая группа получит лист самооценки, на котором каждый участник должен оценить себя сам по следующим критериям: активно работал, слушал, дополнял, ворон ловил.

 

Почему обещанный прорыв обернулся классическим разочарованием

— Это новый жанр на телевидении, — фирменным вкрадчивым голосом доказывала Ксения Собчак Ивану Урганту перед стартом проекта «Док Ток».

— Тебе необходим ремонт, — намекала Ксения в рекламном ролике программы обращаясь (как все поняли) к Андрею Малахову.

— Такого вы еще не видели, — на полном серьезе уверяли пресс-релизы.

Док-ток с Ксенией Собчак и Александром Гордоном .

Время выхода шоу — между первой серией долгожданного «Триггера» и «Вечерним Ургантом» было близко к идеалу…

И, возможно, разочарование тем, что получилось у Ксении, вызвано именно завышенными ожиданиями.

Собчак, безусловно, одна из самых интересных личностей современной России. Людям важно что с ней, кто с ней, что она говорит, с кем ругается в данный конкретный момент и что выдумает завтра. Последний ее громкий успех (нет, не брак с Константином Богомоловым) — интернет-проект «Осторожно Собчак!». Это интервью со звездами сегодняшнего дня: блогерами, певицами, певцами, спортсменами… С теми, кто всегда в топах новостей, о ком по-настоящему говорят, пусть даже начиная с фразы «да кто это вообще такой!». Шмотки, обиды, оскорбления, деньги — Собчак умеет задавать вопросы, знает, о чем спрашивать, и ей чаще всего отвечают. Самое дивное, когда Ксения заходит в гардеробную героя и мгновенно определяет стоимость вещей — о, 5000 тысяч евро, о, 15 тысяч… Ксения в теме, ее невероятно интересно слушать. Куда веселее, чем когда она вступает в дебаты со скучными политическими фриками.

С этим багажом она и вернулась на Первый. И тут…

Обещанное «новое» и «невероятное» оказалось стандартным ток-шоу. Кресла, гости, «а вот сейчас в студии появляется»… Тема тоже из старых — трагическая история семьи Хачатурян три дочери убили отца, которого они обвиняют в домогательствах). Об этом преступлении говорили во всех без исключения программах страны. Все участники этой драмы известны. И понятно, что случай исключительный… И, как ни цинично это звучит, уже надоевший публике.

Реанимировать кошмар 2018 года Ксения и авторы программы придумали инсценировками. Ну, как в докудрамах человек в плохом френче изображает Сталина, так и тут актеры играют и убитого, и его жену, и детей, и родственников… Вот так было. Что вы об этом думаете?

А что думать? Что продюсеры постеснялись снять сериал об этом деле? Что при помощи актеров любую историю можно разыграть как угодно?

Сама Ксения вернулась в свое телеобличие, отработанное еще в «Доме-2», и аккуратно читала подводки и цыкала на гостей:

— Дайте договорить! Не кричите! Это интеллигентное шоу!

— Ага, интеллигентное… — процедил в микрофон племянник убитого Михаила Хачатуряна.

Гости, явно накаченные перед эфиром установками «не кричать», «не ругаться», «слушать друг друга» очень быстро сообразили, что кроме эмоций им до друг друга донести нечего, и то и дело начинали кричать. Ксения их мастерски, как на «лобном месте», останавливала.

Все вместе, и тема, и гости, и сериальные фрагменты из жизни героев, и Ксения с менторским тоном, оказалось совершенно рядовым ток-шоу. Нормальным, крепким. Крепче всего были фрагменты из проекта «На самом деле». Программа точно достойна дневного или вечернего эфира. Но вот в то время, когда она выходит (22.30) зритель до сегодняшнего дня предпочитал ненапряжные сериалы или истерики политических программ с плановым избиением украинских экспертов. Возможно, времена поменялись. Но если это теперь время для ток-шоу, то его логичнее отдать куда более проверенным форматам «На самом деле» и «Пусть говорят».

Сразу после выхода первого выпуска шоу «Док ток» в эфире появился «Вечерний Ургант». Иван не преминул уколоть Ксению: «Мы решили переформатировать нашу программу. И начнем ее новым жестом — «Работаем, ребята!» (для тех, кто не смотрит шоу Урганта — это стандартное начало передачи).

Новый проект с Ксенией Собчак.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

У Малахова протекла крыша: Ксения Собчак выходит с новым шоу на Первом

Новый промо-ролик проекта телеведущей снял Константин Богомолов — в эфире реконструируют резонансные уголовные дела (подробности)

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Дно-ток

Несколько мыслей по поводу новой программы Ксении Собчак (подробности)

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *