Site Loader

Содержание

Tesla заработала в 8 раз больше прибыли, чем Toyota :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: Tesla

Tesla, впервые с момента своего существования, заработала больше, чем японский бренд Toyota. Об этом сообщает Nikkei Asia. Согласно исследованию СМИ, в период с июля по сентябрь, Toyota реализовала в 7,6 раза больше автомобилей, чем Tesla. Однако, чистая прибыль, полученная Toyota с одного автомобиля оказалась в 8 раз ниже, чем прибыль, которую получает Tesla за каждый проданный электрокар.

За выделенный период Tesla отчиталась о прибыли в 3,29 миллиарда долларов, в то время как Toyota за это же время заработала 3,15 миллиарда долларов. Снижению прибыли японского бренда способствовал ряд причин, в их числе решение Toyota о приостановке производства в России. Уход с отечественного рынка обошелся компании в 660 миллионов долларов. Ранее Toyota также предупреждала своих поставщиков о неспособности выполнения плана по производству машин на этот год.

adv.rbc.ru

Еще одним важным фактор издание называет то, что Tesla не использует для реализации дилерские центры, а продает электромобили напрямую.

помимо этого, компания Илона Маска одна из первых начала использовать систему платных подписок. Например, функция автопилота в машинах Tesla доступна только за отдельную плату. В то время как остальные крупные концерны тратят деньги на поддержку сетей поставщиков и разработку дополнительных опций для улучшенных комплектаций, Tesla, при ее небольших объемах продаж, получает больше чистой прибыли, чем другие западные производители. Так, реализовав 344 тысячи машин, она получила с каждой по 9 570 долларов — против 1200 долларов, которые получила Toyota, при том, что за этот же период было продано 2,62 миллиона автомобилей японской марки.

Tesla остается одним из самых прибыльных автопроизводителей на сегодняшний день. В третьем квартале 2022 года она уступила лишь Mercedes Benz, оставив позади BMW и Volkswagen. Подводя итоги 2022 года, многие зарубежные компании отчитываются о невыполненных планах. Ранее Volkswagen объявил о снижении своих целей по поставкам на 5% — 10% из-за нехватки запчастей.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Tesla обогнала по прибыльности Toyota в восемь раз — Kolesa.kz || Почитать

kolesa

  • Қаз
  • Рус

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Раскочегарив гигафабрики на проектную мощность, в Tesla вышли на завидный уровень доходности. В публикации делового издания Nikkei Asia сообщается, что компания Маска заработала 3.29 млрд долларов США за III квартал текущего года. Сравнения ради: лидер мирового автопрома, Toyota, смогла поставить себе в зачёт за тот же срок 3.15 млрд долларов прибыли, но чтобы достичь этого уровня, ей пришлось выпустить многократно больше автомобилей, чем Tesla своих «электричек».

С каждой из 344 тыс. проданных с июля по сентябрь «тесл» (а таковых всего четыре модели) извлекли 9570 долларов навара, причём кассу делают, по сути, только Model 3 и Model Y.

Тогда как японцы, реализовав 2.62 млн авто всех марок, входящих в состав Toyota, получили усреднённо 1200 долларов с машины.

На руку Tesla, помимо активного продвижения транспортных средств с нулевым показателем выхлопа на всех уровнях во многих странах мира, играет то обстоятельство, что бренд практически обходится без привычных дилерских сетей и продаёт электромобили напрямую. Кроме того, американская компания одной из первых в отрасли перешла к политике платных подписок, позволяющей извлекать деньги из клиентов даже после передачи им ключей от машины.

Ещё по теме

  • Tesla Semi в работе

    | | 3.5K 3

  • Из рубрики «Своими руками»: как установить кнопки в салон Tesla Model 3

    | | 1. 7K 0

  • Спрос на Tesla в Китае подскочил после снижения цен

    | | 4.0K 0

  • В Китае разнесли автосалон Tesla из-за снижения цен

    | | 6.4K 5

Эксклюзив: Toyota борется за перезагрузку электромобилей с прицелом на Tesla и приостановил некоторую работу над существующими проектами электромобилей, сказали четыре человека, знакомые с планами, которые все еще разрабатываются.

Предложения, находящиеся на рассмотрении, если они будут приняты, приведут к резкому изменению для Toyota и перепишут план развертывания электромобилей стоимостью 38 миллиардов долларов, объявленный японским автопроизводителем в прошлом году, чтобы лучше конкурировать с такими компаниями, как Tesla (TSLA.O).

По словам четырех человек, рабочей группе в Toyota было поручено разработать планы к началу следующего года по улучшению существующей платформы электромобилей или по новой архитектуре.

Тем временем Toyota приостановила работу над некоторыми из 30 проектов электромобилей, объявленных в декабре, которые, согласно источникам и документу, рассмотренному Reuters, включают кроссовер Toyota Compact Cruiser и аккумуляторно-электрический Crown.

Последние обновления

  • ChargedcategoryU.S. Министерство юстиции ищет документы о помощи водителю Tesla, статья с видео

  • ChargedcategoryAnalysis: GM замедляет выпуск электромобилей, поскольку конкуренты ведут ценовую войну, статья с галереей

    «Для достижения углеродной нейтральности необходима собственная технология Toyota, а также работа, которую мы проводим с рядом партнеров и поставщиков», — заявила компания в ответ на вопросы Reuters.

    Четыре источника отказались назвать, поскольку планы не были обнародованы.

    Рассматриваемая модернизация может замедлить выпуск электромобилей, которые уже находятся на чертежной доске. Но это также дало бы Toyota шанс конкурировать с более эффективным производственным процессом, поскольку продажи электромобилей в отрасли превзошли более ранние прогнозы Toyota.

    Кроме того, это ответит на критику со стороны зеленых инвесторов и экологических групп, которые утверждают, что Toyota, когда-то любимица защитников окружающей среды, была слишком медленной, чтобы освоить электромобили.

    В рамках обзора Toyota рассматривает преемника своей технологии, лежащей в основе электромобилей, под названием e-TNGA, представленной в 2019 году. По словам людей, это позволит Toyota снизить расходы.

    Первый электромобиль на базе e-TNGA — кроссовер bZ4X — появился на рынке в начале этого года, хотя его запуск был омрачен отзывом, который вынудил Toyota приостановить производство с июня. Производство возобновилось в начале этого месяца.

    Обзор был частично вызван осознанием некоторыми инженерами и руководителями Toyota того, что Toyota проигрывает Tesla войну заводских затрат на электромобили, сообщили источники.

    Планирование Toyota предполагало, что спрос на электромобили не будет расти в течение нескольких десятилетий, сказали четыре человека.

    Toyota разработала e-TNGA, чтобы электромобили можно было производить на одной сборочной линии с бензиновыми автомобилями и гибридами. Источники говорят, что это имело смысл, если исходить из предположения, что Toyota должна будет продавать около 3,5 млн электромобилей в год — примерно треть своего текущего мирового объема — к 2030 году, чтобы оставаться конкурентоспособной.

    автомобиля Toyota на брифинге, посвященном стратегиям компании в отношении аккумуляторных электромобилей, в Токио, Япония, 14 декабря 2021 г. REUTERS/Kim Kyung-Hoon/File Photo

    Но продажи электромобилей растут быстрее. Автопроизводители во всем мире теперь прогнозируют, что к 2030 году электромобили составят более половины общего объема производства автомобилей, что является частью волны общеотраслевых инвестиций, которые в настоящее время составляют 1,2 триллиона долларов.

    Человек, ведущий обзор электромобилей Toyota, — Шигеки Тераши, бывший директор по конкурентной борьбе, по словам шести человек, знакомых с работой, в том числе двух человек, близких к Toyota. Тераши не ответил на запрос о комментариях.

    Команда Тераши была названа группой «BR» или «бизнес-революции» внутри Toyota. Этот термин использовался для крупных изменений, включая модернизацию процессов разработки и производства два десятилетия назад.

    «Усилиями г-на Тераши движет более быстрый, чем ожидалось, взлет электромобиля и быстрое внедрение передовых инноваций Tesla и других», — сказал один из людей.

    Все шестеро отказались назвать имена из-за конфиденциального характера планов.

    Команда Тераши рассматривает возможность продления полезности e-TNGA путем объединения ее с новыми технологиями, сообщили три источника.

    Terashi также может предложить быстрее отказаться от e-TNGA и выбрать платформу, предназначенную для электромобилей, разработанную с нуля. По словам двух источников, это может занять около пяти лет для новых моделей. «Есть мало времени, чтобы терять», сказал один.

    Toyota работает с поставщиками и рассматривает новшества на заводах для снижения затрат, такие как Giga Press от Tesla, массивная литейная машина, которая упростила работу на заводах Tesla.

    Одной из рассматриваемых областей является более комплексный подход к управлению тепловым режимом электромобиля, сочетающий, например, кондиционирование воздуха для пассажиров и контроль температуры электрической трансмиссии, который Tesla уже мобилизовала, сообщают источники.

    Это может позволить Toyota уменьшить размер и вес аккумуляторной батареи электромобиля и сократить расходы на тысячи долларов на автомобиль, что сделает его «высшим приоритетом» для поставщиков Toyota Denso и Aisin, сказал один из источников, знакомых с этим вопросом. . Денсо (6902.T) и Aisin (7259.T) не дали немедленных комментариев.

    Признание в Toyota, крупнейшем в мире автопроизводителе, того факта, что Tesla установила новый эталон затрат на производство электромобилей, знаменует собой серьезное изменение.

    Десять лет назад, когда Toyota приобрела долю в Tesla, и они сотрудничали в производстве аккумуляторно-электрической версии RAV4, многие инженеры Toyota считали, что технология Tesla не представляет угрозы, сообщили два источника.

    «Тогда они пришли к выводу, что учиться особо нечему», — сказал один из источников.

    Toyota прекратила выпуск электрического RAV4 в 2014 году и продала свою долю в Tesla в 2017 году.

    К 2018 году, когда Toyota, наконец, создала специальное подразделение с нулевым уровнем выбросов и приступила к созданию электронной платформы, у Tesla уже было три модели на дорогах. .

    Репортаж Норихико Сироузу, Пола Линерта и Маки Шираки; Под редакцией Кевина Кролицки и Эдмунда Кламанна

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Toyota грозит катастрофа, если новый генеральный директор не совершит чудесный поворот к электромобилям

    На прошлой неделе крупнейший в мире автопроизводитель сделал два важных объявления, которые сигнализируют о том, что он наконец осознает, что будущее за электричеством. Но это может быть слишком поздно для компании, которая произвела революцию в производстве полвека назад.

    Первое объявление было о том, что Toyota разработает специальную платформу для электромобилей после неудачной нерешительной попытки с BZ4X.

    Дизайн BZ4X, который разделял платформу с бензиновыми и гибридными автомобилями, означал, что его первое полностью электрическое предложение имело избыточные компоненты, что привело к гораздо более высоким производственным затратам по сравнению с конкурентами Toyota, работающими на электромобилях.

    Японская газета The Asahi Shimbun сообщила, что Toyota не планирует запускать линейку электромобилей до 2027-2028 годов. При темпах роста доли мирового рынка электромобилей Toyota посчастливится сохранить десятую часть своей доли рынка в 10 миллионов единиц на основном рынке в этот период времени.

    Второе объявление, сделанное на прошлой неделе, заключалось в том, что генеральный директор Toyota Акио Тойода уйдет в отставку в апреле, чтобы освободить место для нового поколения компании.

    «Новая команда может делать то, что не могу я», — говорится в заявлении. «Теперь мне нужно сделать шаг назад, чтобы позволить молодым людям войти в новую главу того, каким должно быть будущее мобильности».

    Внук основателя Toyota Киичиро Тойода, Акио, в последние годы подвергся шквалу критики за то, что не смог определить переход мира на электромобили и вложил миллиарды долларов в технологии «белых слонов», такие как водород.

    В 1970-х годах Toyota возглавила производственную революцию, изменившую мир.

    Прошло 50 лет, и автомобильный гигант стал самодовольным, принимая свое господство на рынке как должное и развивая ложное чувство безопасности.

    Машина Toyota, изменившая мир

    В 1991 году группа исследователей Массачусетского технологического института опубликовала книгу под названием «Машина, изменившая мир». Книга стала результатом пятилетнего исследовательского проекта стоимостью пять миллионов долларов, целью которого было определить и понять ключевые принципы производства, которые позволили японским автопроизводителям доминировать над своими американскими и европейскими конкурентами с 1970-х годов.

    Студентам-инженерам со всего мира рекомендуется прочитать эту книгу, поскольку в ней представлена ​​превосходная история автомобилестроения, от развития массового производства Генри Фордом до революции бережливого производства, которая формирует основу современного передового производства во всем мире.

    Машина, изменившая мир. Опубликовано в 1991 году.

    Нельзя говорить о современном производстве, не упомянув о Toyota и 100-летней династии Тойода.

    Родившийся в 1867 году Сакити Тойода, которого считают «отцом японской промышленной революции», заново изобрел ткацкий станок, резко повысив его производительность, и открыл фабрики, чтобы продавать свои изобретения всему миру.

    Сын Сакити Киичиро Тойода затем расширил семейный бизнес до производства автомобилей и в 1919 году основал Toyota Motor Corporation.37.

    В 1967 году двоюродный брат Киитиро и инженер-механик Эйдзи Тойода стал президентом компании, и вместе с главным инженером Toyota Тайичи Оно в значительной степени приписывают разработку принципов бережливого производства, включая систему «точно вовремя», систему канбан, «кайдзен». ” постоянное совершенствование и 5S организационное ведение хозяйства.

    Эти разработки привели к резкому изменению инноваций и производительности в японской автомобильной экосистеме и позволили Toyota доминировать на мировом автомобильном рынке в течение следующих 50 лет.

    В то время американским и европейским автопроизводителям приходилось изо всех сил пытаться изучить и копировать методы производства Toyota, иначе они столкнутся с гибелью. Такие проекты, как исследование Массачусетского технологического института, позволили им внести необходимые изменения и выжить.

    Подрыв, подобный тому, который Toyota устроила американским и европейским автопроизводителям в 1970-х годах, вот-вот произойдет и с самой Toyota, но с одной важной оговоркой. В то время как американские и европейские автопроизводители смогли пережить революцию бережливого производства, Toyota может бороться, чтобы пережить нынешние потрясения, которые сейчас идут полным ходом.

    Прорыв, который, похоже, остался незамеченным высшим руководством Toyota, заключается в экспоненциальном росте доли рынка электромобилей в сочетании с выходом Китая на новый этап промышленной трансформации.

    Toyota мало что может предложить быстро меняющемуся рынку

    Ничто так не отражает проблемы, с которыми сталкивается Toyota, как некоторые недавние ключевые цифры. В декабре полностью электрические автомобили составили 33% всех продаж новых автомобилей в Германии и Великобритании по сравнению с менее чем 10% на обоих рынках всего двумя годами ранее.

    В Китае электромобили составляли 25% рынка в декабре 2022 г. По сравнению с 5% в 2020 г.

    Эти цифры отражают то, что технологические сдвиги не происходят линейно и что, как только будут достигнуты определенные рыночные пороги, рост может резко ускориться. В случае Германии и Великобритании доля электромобилей была ниже 5% в течение десяти лет, но как только эта доля достигла 5-10%, она быстро выросла до 33% всего за 2 года.

    И эта скорость роста доли рынка становится еще выше. В Норвегии, которая лидирует в мире по росту электромобилей, потребовалось три года, чтобы доля рынка электромобилей увеличилась с 12% (2014 г.) до 32% (2017 г.). На гораздо более крупных рынках Германии и Великобритании всего за 2 года наблюдалось еще более быстрое освоение с 7% (2020 г.) до 33% (декабрь 2022 г.).

    Toyota застряла на стартовой линии, пока другие вырываются вперед

    Автомобильное производство невероятно сложно, и гораздо проще и быстрее расширить существующее производство, чем разрабатывать новые производственные линии для новых продуктов.

    Таким образом, по мере того, как глобальный спрос на электромобили растет, таким компаниям, как Tesla и BYD, которые уже производят электромобили в больших объемах, гораздо проще расширить свое существующее производство, чтобы удовлетворить этот новый спрос, чем компаниям, которые еще не производят электромобили в любой момент. значительный объем.

    Это серьезная проблема для Toyota, где электромобили составляют всего 0,2% от общего объема производства. Несмотря на то, что Toyota является крупнейшим производителем автомобилей в мире, Toyota даже не входит в топ-20, когда речь идет о производстве электромобилей.

    К октябрю 2022 года Toyota продала всего около 14 000 электромобилей по всему миру. Годовой объем производства составляет менее 20 000. Для сравнения, BYD произвела 911 140 электромобилей в 2022 году. Tesla произвела 1 310 000 электромобилей примерно в 650 раз больше, чем Toyota.

    Треть продаж новых автомобилей в Германии и Великобритании теперь полностью электромобили. Это означает, что Toyota всего за несколько лет потеряет почти треть своего адресного рынка в этих странах. К концу этого года этот показатель может вырасти до 50%.

    Продажи

    BEV в Норвегии выросли с 30% доли рынка в 2018 году до 80% в 2022 году. Это 50% рынка всего за 5 лет. Если доля мирового рынка электромобилей будет следовать аналогичной S-образной кривой, то к тому времени, когда Toyota запустит свою линейку электромобилей в 2027-2028 годах, более 50% мировых продаж автомобилей будут приходиться на электромобили, и практически ни один из них не будет поступать от Toyota.

    Кэти Вуд из Ark Invest прогнозирует еще более ужасную ситуацию для Toyota. Она прогнозирует, что продажи полностью электрических автомобилей достигнут 90% мировых продаж автомобилей в 2027 году, поскольку потребители узнают о происходящем сдвиге, что приведет к полному падению спроса на бензиновые и дизельные автомобили.

    Пассивы фиксированы, активы не фиксированы

    В этом случае Toyota мало что может предложить быстро меняющемуся рынку, но это будет лишь одна из многих проблем, с которыми сталкивается Toyota. Компания является одной из компаний с самой большой задолженностью в мире с текущими обязательствами в размере 170 миллиардов долларов США в своем последнем балансе.

    Что касается активов бухгалтерской книги, Toyota показывает 215 миллиардов долларов США в виде основных средств, заводов и оборудования. Эти активы в основном представляют собой заводы по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, от которых мир быстро уходит.

    Эти оценки активов предполагают, что Toyota сохранит свою 14-процентную долю на мировом автомобильном рынке стоимостью 3 триллиона долларов США.

    По мере того, как электромобили продолжают отнимать значительную долю рынка у технологии ДВС 19-го века, заводские оценки ДВС Toyota станут невозможно оправдать.

    Подобно угольным и газовым электростанциям, заводы Toyota по производству двигателей внутреннего сгорания — бесхозные активы. Последствия этого будут огромными, особенно для Японии, в экономике которой преобладает экспорт автомобилей с ДВС.

    Сокращение продаж на исчезающем адресном рынке будет означать, что Toyota будет все труднее и труднее обслуживать свои долги. Замкнутый круг, когда Toyota должна потратить миллиарды на развитие производства электромобилей.

    Общественные настроения быстро меняются в отношении бензиновых и дизельных автомобилей

    Если этого недостаточно для Toyota, то общественность также оказывает растущее давление на правительства с целью полностью запретить использование ископаемых автомобилей.

    Многие правительства по всему миру объявили о запрете продажи бензиновых и дизельных автомобилей в течение следующего десятилетия.

    Амстердам и Франция запретили рекламу ископаемого топлива, а в ходе недавней кампании в Европе активисты взломали 400 рекламных щитов Toyota и BMW, призывающих правительства ввести запрет на рекламу бензиновых и дизельных автомобилей в «табачном стиле».

    Акио Тойода лично стал мишенью кампании.

    Тойота взломала рекламу на трубе. Источник: @XR_Hamm_Fulham

    Дальнейшие запреты на рекламу навредят Toyota еще больше, поскольку компания в значительной степени полагается на рекламу для увеличения продаж, ежегодно тратя миллиарды долларов на рекламу во всем мире.

    Сможет ли Toyota совершить чудо-разворот к электромобилям?

    Tesla — самая быстрорастущая автомобильная компания в истории.

    В 2013 году Tesla произвела 22 477 электромобилей, что примерно равно количеству электромобилей, произведенных Toyota в 2022 году9.0003

    Обсуждая рост производства во время интервью Financial Times в мае 2022 года, генеральный директор Tesla Илон Маск сказал: «Наши темпы роста выше, чем у любого крупного промышленного производства в истории Земли. Мы быстрее, чем (Ford) Model T

    Масштабировать автомобильное производство сложно. Даже при рекордных темпах роста производства Tesla потребовалось 9 лет, чтобы перейти с 22 000 электромобилей в год к 1 миллиону.

    Таким образом, даже если Toyota каким-то образом сможет соответствовать темпам роста производства электромобилей Tesla, она достигнет лишь 1 миллиона электромобилей к 2031 году, когда, по мнению многих аналитиков, мировой рынок автомобилей будет на 100% электрическим.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *