Site Loader

Содержание

Зарядное для автомобиля на тиристоре своими руками. Простое тиристорное зарядное устройство — Из Сети — Каталог статей

Тиристорный регулятор в зарядном устройстве.
Для более полного ознакомления с последуущим материалом, просмотрите предыдущие статьи:
и .

♣ В этих статьях говориться о том, что существуют 2–х полупериодные схемы выпрямления с двумя вторичными обмотками, каждая из которых рассчитана на полное выходное напряжение. Обмотки работают поочередно: одна на положительной полуволне, другая на отрицательной.
Используются два полупроводниковых выпрямительных диода.

Предпочтительность такой схемы:

  • — токовая нагрузка на каждую обмотку и каждый диод в два раза меньше, чем на схему с одной обмоткой;
  • — сечение провода двух вторичных обмоток может быть в два раза меньше;
  • — выпрямительные диоды могут быть выбраны на меньший максимально допустимый ток;
  • — провода обмоток наиболее охватывают магнитопровод, магнитное поле рассеяния минимально;
  • — полная симметричность — идентичность вторичных обмоток;


♣ Используем такую схему выпрямления на П – образном сердечнике для изготовления регулируемого зарядного устройства на тиристорах.


Двух — каркасная конструкция трансформатора позволяет это сделать наилучшим образом.
К тому же две полу-обмотки получаются совершенно одинаковыми.

♣ И так, наше задание : построить устройство для зарядки аккумулятора с напряжением 6 – 12 вольт и плавным регулированием зарядного тока от 0 до 5 ампер .
Мною уже предлагался для изготовления , но регулировка зарядного тока в нем проводится ступенчато.
Посмотрите в этой статье, как выполнялся расчет трансформатора на Ш – образном сердечнике. Эти расчетные данные подходят и под П –образный трансформатор той же мощности.

Расчетные данные из статьи таковы:

  • — мощность трансформатора – 100 ватт ;
  • — сечение сердечника – 12 см.кв. ;
  • — выпрямленное напряжение — 18 вольт ;
  • — ток — до 5 ампер ;
  • — количество витков на 1 вольт – 4,2 .

Первичная обмотка:

  • — количество витков – 924 ;
  • — ток – 0,45 ампера;
  • — диаметр провода – 0,54 мм.

Вторичная обмотка:

  • — количество витков – 72 ;
  • — ток – 5 ампер;
  • — диаметр провода – 1,8
    мм.

♣ Эти расчетные данные примем за основу построения трансформатора на П – образном сердечнике.
С учетом рекомендаций выше указанных статей по изготовлению трансформатора на П — образном сердечнике, построим выпрямитель для зарядки аккумулятора с плавной регулировкой зарядного тока .

Схема выпрямителя изображена на рисунке. Она состоит из трансформатора ТР , тиристоров Т1 и Т2 , схемы управления зарядным током, амперметра на 5 — 8 ампер, диодного моста Д4 — Д7 .
Тиристоры Т1 и Т2 одновременно выполняют роль выпрямительных диодов и роль регуляторов величины зарядного тока.

♣ Трансформатор

Тр состоит из магнитопровода и двух каркасов с обмотками.
Магнитопровод может быть набран как из стальных П – образных пластин, так и из разрезанного О – образного сердечника из навитой стальной ленты.
Первичная обмотка (сетевая на 220 вольт — 924 витка) делится пополам – 462 витка (а – а1) на одном каркасе, 462 витка (б – б1) на другом каркасе.
Вторичная обмотка (на 17 вольт) состоит из двух полуобмоток (по 72 витка) мотается на первом (А — Б) и на втором (А1 – Б1) каркасе
по 72 витка
. Всего 144 витка.

Третья обмотка (с — с1 = 36 витков) +(d — d1 = 36 витков) в сумме 8,5 В +8,5 В = 17 вольт служит для питания схемы управления и состоит из 72 витков провода. На одном каркасе (с – с1) 36 витков и на другом каркасе (d — d1) 36 витков.
Первичная обмотка мотается проводом диаметром – 0,54 мм .
Каждая вторичная полуобмотка мотается проводом диаметром 1,3 мм. , рассчитанным на ток 2,5 ампера.
Третья обмотка мотается проводом диаметром 0,1 — 0,3 мм , какой попадется, ток потребления здесь маленький.

♣ Плавная регулировка зарядного тока выпрямителя основана на свойстве тиристора переходить в открытое состояние по импульсу, поступающему на управляющий электрод.

Регулируя время прихода управляющего импульса, можно управлять средней мощностью проходящей через тиристор за каждый период переменного электрического тока.

♣ Приведенная схема управления тиристорами работает по принципу фазо-импульсного метода .
Схема управления состоит из аналога тиристора, собранного на транзисторах Тр1 и Тр2 , временной цепочки, состоящей из конденсатора С и резисторов R2 и Ry , стабилитрона Д7 и разделительных диодов Д1 и Д2 . Регулировка зарядного тока производится переменным резистором Ry .

Переменное напряжение

17 вольт снимается с третьей обмотки, выпрямляется диодным мостом Д3 – Д6 и имеет форму (точка №1) (в кружке №1). Это, пульсирующее напряжение положительной полярности с частотой 100 герц , меняющее свою величину от 0 до 17 вольт . Через резистор R5 напряжение поступает на стабилитрон Д7 (Д814А, Д814Б или любой другой на 8 – 12 вольт ). На стабилитроне напряжение ограничивается до 10 вольт и имеет форму (точка №2 ). Далее следует зарядно – разрядная цепочка (Ry, R2, C) . При возрастании напряжения от 0 начинает заряжаться конденсатор
С,
через резисторы Ry, и R2 .
♣ Сопротивление резисторов и емкость конденсатора (Ry, R2, C) подобраны таким образом, чтобы конденсатор зарядился за время действия одного полупериода пульсирующего напряжения. Когда напряжение на конденсаторе достигнет максимальной величины (точка №3) , с резисторов R3 и R4 на управляющий электрод аналога тиристора (транзисторы Тр1 и Тр2 ) поступит напряжение для открытия. Аналог тиристора откроется и заряд электричества, накопленный в конденсаторе, выделится на резисторе R1 . Форма импульса на резисторе R1 показана в кружке №4 .
Через разделительные диоды
Д1 и Д2
импульс запуска подается одновременно на оба управляющих электрода тиристоров Т1 и Т2 . Открывается тот тиристор, на который в данный момент поступила положительная полуволна переменного напряжения с вторичных обмоток выпрямителя (точка №5) .
Изменяя сопротивление резистора Ry , изменяем время за которое полностью зарядится конденсатор С , то есть изменяем время включения тиристоров во время действия полуволны напряжения. В точке №6 показана форма напряжения на выходе выпрямителя.
Изменяется сопротивление Ry, изменяется время начала открывания тиристоров, изменяется форма заполнения полупериода действующим током (фигура №6). Заполнение полупериода может регулироваться от 0 до максимума. Весь процесс регулирования напряжения во времени показан на рисунке.
♣ Все показанные замеры формы напряжения в точках №1 — №6 проведены относительно плюсового вывода выпрямителя.

Детали выпрямителя:
— тиристоры Т1 и Т2 – КУ 202И-Н на 10 ампер . Каждый тиристор устанавливать на радиатор площадью 35 – 40 см.кв. ;
— диоды Д1 – Д6 Д226 или любые на ток 0,3 ампера и напряжение выше 50 вольт ;
— стабилитрон Д7 — Д814А — Д814Г или любой другой на 8 – 12 вольт ;
— транзисторы Тр1 и Тр2

любые маломощные на напряжение свыше 50 вольт .
Подбирать пару транзисторов необходимо с одинаковой мощностью, разными проводимостями и с равными коэффициентами усиления (не менее 35 — 50 ).
Мною опробованы разные пары транзисторов: КТ814 – КТ815, КТ816 – КТ817; МП26 – КТ308, МП113 – МП114 .
Все варианты работали хорошо.
— Сонденсатор емкостью 0,15 микрофарады ;
— Резистор R5 ставить мощностью в 1 ватт . Остальные резисторы мощностью 0,5 ватта .
— Амперметр рассчитан на ток 5 – 8 ампер

♣ Необходимо с вниманием отнестись к монтажу трансформатора. Советую перечитать статью . Особенно то место, где приводятся рекомендации по фазировке включения первичной и вторичной обмоток.

Можно использовать схему фазировки первичной обмотки приведенную ниже, как на рисунке.


♣ В цепь первичной обмотки последовательно включается электрическая лампочка на напряжение 220 вольт и мощность 60 ватт

Сейчас наличие зарядного устройства для аккумуляторных батарей, для любого автомобилиста неотъемлемая часть.

Можно конечно купить себе хороший зарядник, но я не стал искать легких путей для себя, и решил собрать нечто свое. Помните статью . Это продолжение работы над
зарядником

Эта часть зарядного устройства является основной управляющей всей зарядкой, поскольку именно она отвечает за подачу зарядного тока, который можно выставить от 1 до10А. Что для домашнего использования вполне хватает.

Элементы:

C1 = 1мФ (160В)
F1 = 10А
R1 = 300
R2 = 6,8к
R3 = 3к
R4 = 110
R5 = 51
R6 = 150(если напряжение на вторичке трансформатора больше, то надо ставить резистор большего наминала)
R7 = 15к
T1 = КУ202В(Г,Д и так далее. Лиж бы по напряжению подходили. Я ставил вообще И )
VD1 = КД105Б
VT1 = КТ361А
VT2 = КТ315А

Как видите устройство не сложное, и не содержит дефицитных деталей. Все что нужно было, нашел у себя в мастерской.

Процесс зарядки проходит похожим, к импульсному, что положительно влияет на работу аккумулятора, по мнению многих радиолюбителей.

Устройство представляет собой, простой тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. Управление тринистором производится узлом, собранным на двух транзисторах. Время, за которое конденсатор будет заряжаться до переключения транзистора, выставляется через переменный резистор, который, собственно, выставляет ток заряда

Диод служит для защиты управляющей цепи тринистора от обратного напряжения
Для тринистора нужен хорошенький радиатор. Я ставил радиатор не большей, но я буду ставить вентилятор на охлаждение

Не забываем использовать провода нужного диаметра

Схема просто отличная, но есть недостатки:
1. Колебания напряжения на питании, приводят к колебанию зарядного тока, что плохо для зарядника. Но это решимо, просто надо собрать стабилизатор на 10А. Чем я и займусь
2. Нет защиты от короткого замыкания, кроме предохранителя
3. Устройство дает помехи в сеть, что тоже можно решить с помощью LC- фильтра

Вот мое собранное устройство

Печатку для регулируемого зарядного устройства на тринисторе КУ202

Вынул из телевизоров динамики 3ГДШ-1, чтоб не лежали без дела решил сделать колонки, но так как внешний усилитель с сабвуфером у меня есть, значит, буду собирать сателлиты.

Всем привет, уважаемые радиолюбители и аудиоманы! Сегодня я расскажу как доработать высокочастотный динамик 3ГД-31 (-1300) он же 5ГДВ-1. Применялись они в таких акустических системах, как 10МАС-1 и 1М, 15МАС, 25АС-109…….Доработка и установка динамика 4ГД-35-65 в аудиосистему 10МАС-1М

И снова мой знакомый Вячеслав (SAXON_1996) Хочет поделится своей наработкой по колонкам. Слово Вячеславу Досталась как — то мне одна колонка 10МАС с фильтром и высокочастотным динамиком. Я долго не…….

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Очень популярной, является тема зарядных устройств для автоаккумуляторов, поэтому предлагаем вашему вниманию ещё одну проверенную и отлично себя зарекомендовавшую схему зарядки. Трансформатор в данном девайсе использовался заводского изготовления, на 36 вольт, в цепях управления. На его вторичке стоят две обмотки по 18 вольт, соединённые со средней точкой. Диоды на ток 30 А, добытые из генератора автомобиля (те, что были под рукой), установлены на общий радиатор с тиристором.

Сам тиристор от корпуса радиатора изолирован слюдяной прокладкой, а радиатор в свою очередь изолирован от корпуса. Получилось просто и компактно, и даже при максимальной нагрузке температура радиатора выше 40-45 градусов не поднималась.

Тиристоры пробовались разные, вся серия КУ202, но в итоге был поставлен Т25-ххх, надпись плохо видна, но знаю точно что это тиристор на ток 25 А.
Управление собрано на отдельной плате, амперметр использовал на переменный ток, с полным отклонением 5 А, поэтому включен до диодов.

Естественно можно ставить в данную автомобильную зарядку стрелочный индикатор и на постоянный ток, и не обязательно амперметр, а даже вольтметр — с шунтом из низкоомного резистора.

Пределы регулировки зарядного тока 0,7-5 А, при слишком малом токе возможен срыв генерации, (все тонкости настройки цепей генератора, и подбора тиристора) — это кому хочется иметь зарядный ток с нуля.

На передней панели корпуса размещён тумблер включения питания, регулятор зарядного тока и амперметр для контроля процесса заряда аккумулятора. Сзади установлены на текстолитовой планке клеммы проводов для подключения аккумулятора. Вся коробка покрашена в чёрный цвет.

Компактное зарядное устройство на тиристоре

На рис.1 показана схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Рис.1
При достижении некоторого значения напряжения (задается цепью R2,V1,V2), зарядное уст-во на тринисторе отключает его от аккумулятора. Образцовое напряжение на аккумулятора сравнивается при каждом положительном полупериоде пока тиристор закрыт. Когда аккумулятор разряжен тиристор открывается в моменты каждого положительного полупериода с некоторой задержкой, но только как аккумулятор будет близок к полной зарядке тиристор будет открывать с большей задержкой и при достижении определенного значения когда аккумулятор полностью зарядится, тиристор перестанет открываться. Сравнение напряжений происходит в цепи управляющего электрода тиристора.
Напряжение на выходе тиристора зависит от его параметров, поэтому возможно подборка тиристора если напряжение 13,5В окажется немного заниженным.
Трансформатор любой на напряжение во вторичной обмотке 20В исходя из значения зарядного тока.

Борноволоков Э.П.,Флоров В.В. Радиолюбительские схемы — 3-е издание, перераб. и доп. — К.:Технiка, 1985

Автоматическое зарядное уст-во

На рисунке 2, показана схема автоматического зарядного уст-ва, которое позволяет заряжать автомобильный аккумулятор при разряде и прекращать зарядку при полном заряде аккумулятора. Такое уст-во желательно использовать для аккумуляторов которые находятся при длительном хранении.

Рис.2

Переключение в режим заряда производится путем измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Заряд начинается когда напряжение на клеммах аккумулятора становится ниже 11,5 В и прекращается при достижении 14 В.

ОУ в схеме служит как прецизионный компаратор напряжения, который контролирует уровень напряжения батареи. Его инвертирующий вход получает опорное напряжение 1,8 В, а на неинвертирующий вход через делитель подается напряжение аккумулятора около 2В (при полном заряде аккумулятора). В этом случае реле отключено, так как выход ОУ имеет высокий уровень напряжения. При падении напряжения на клеммах аккумулятора, напряжение на неинвертирующем входе ОУ становится 1,8 В, компаратор переключается, это приводит к включению реле, аккумулятор начинает заряжаться.

После сборки зарядного уст-ва его необходимо отрегулировать:

1. Разрядите аккумулятор до напряжения 11,5 В
2. Подключите зарядное уст-во к аккумулятору
3. Отрегулируйте R6 до срабатывания реле
4. При заряде аккумулятора проведите замеры напряжения на его клеммах, при достижении 14 В отрегулируйте потенциометр R5 до отключения реле
При необходимости повторите процесс настройки

Зарядное устройство на LM317

Рис.3

На основе стабилизатора LM317 можно сделать простое и эффективное зарядное уст-во. Предложенное уст-во предназначено для зарядки аккумуляторов 12 В. Максимальный ток зарядки 1,5А. Ток зарядки можно регулировать при помощи потенциометра R5. По мере зарядки аккумулятора зарядное уст-во снижает ток зарядки. Стабилизатор LM317 должен быть установлен на радиатор.

Узел индикации тока заряда

Если зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов не имеет амперметра, трудно гарантировать их надежную зарядку. Возможно ухудшение (пропадание) контакта на батареи, обнаружить которое достаточно трудно. Вместо амперметра на рис.4 предлагается простой индикатор. Он включается в разрыв «плюсового» провода от зарядного устройства к АКБ.



Рис.4

Схема представляет собой транзисторный ключ VT1, включающий светодиод HL1, когда через R1 протекает зарядный ток. В этом случае падение напряжения на резисторе R1 (более 0,6В) достаточно для открывания транзистора VT1 для зажигания HL1. Для конкретного аккумулятора номинал R1 подбирается так, чтобы светодиод зажигался при требуемом зарядном токе. По яркости его свечения можно приблизительно оценить зарядный ток. Резистор R1 — проволочный, изготавливается из 6…12 витков обмоточного провода диаметром 1мм. Можно использовать проволоку с высоким удельным сопротивлением (нихром) или резистор промышленного изготовления, например, ПЭВР-10.

Зарядное устройство с автомобильным регулятором напряжения

Простое зарядное устройство, показанное на рис.5, послужит для зарядки аккумулятора, и его долгосрочным хранением в рабочем состоянии.


Рис.5

Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диодно — тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея ( GB 1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Таким образом на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14 В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:

3200 . I з . U 2

С (мкФ) = ————— ——— ,

U 1 2

где I з — зарядный ток (А), U 2 — напряжение вторичной обмотки при «нормальном»включении трансформатора (В), U 1 — напряжение сети.

Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).

Из ж.(РЛ 5-99)

Реверсирующая приставка к зарядному устройству

Эта приставка, схема которого показана на рис.6, выполнена на мощном составном транзисторе и предназначена для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи напряжением 12В переменным асимметричным током. При этом обеспечивается автоматическая тренировка батареи, что уменьшает склонность ее к сульфатации и продляет срок службы. Приставка может работать совместно практически с любым двуполупериодным импульсным зарядным устройством, обеспечивающим необходимый ток зарядки.


Рис.6

При соединении выхода приставки с батареей (зарядное устройство не подключено), когда конденсатор С1 еще разряжен, начинает течь начальный зарядный ток конденсатора через резистор R 1, эмиттерный переход транзистора VT 1 и резистор R 2. Транзистор VT 1 открывается, и через него протекает значительный разрядный ток батареи, быстро заряжающий конденсатор С1.С увеличением напряжения на конденсаторе ток разрядки батареи уменьшается практически до нуля.

После подключения зарядного устройства к входу приставки появляется зарядный ток батареи, а также небольшой ток через резистор R 1 и диод VD 1. При этом транзистор VT 1 закрыт, поскольку падения напряжения на открытом диоде VD 1 недостаточно для открывания транзистора. Диод VD 3 также закрыт, так как к нему через диод VD 2 приложено обратное напряжение заряжаемого конденсатора С1.

В начале полупериода выходное напряжение зарядного устройства складывается с напряжением на конденсаторе, и зарядка батареи происходит через диод VD 2, что приводит к возврату энергии, накопленной конденсатором, в батарею. Далее конденсатор полностью разряжается и открывается диод VD 3, через который теперь продолжается зарядка батареи. Снижение выходного напряжения зарядного устройства в конце полупериода до уровня ЭДС батареи и ниже приводит к смене полярности напряжения на диоде VD 3, его закрыванию и прекращению зарядного тока.

При этом вновь открывается транзистор VT 1 и происходит новый импульс разрядки батареи и зарядки конденсатора. С началом нового полупериода выходного напряжения зарядного устройства начинается очередной цикл зарядки батареи.

Амплитуда и длительность разрядного импульса батареи зависят от номиналов резистора R 2 и конденсатора С1. Они выбраны в соответствии с рекомендациями.

Транзистор и диоды размещают на отдельных теплоотводах площадью не менее 120 см 2 каждый.

Кроме указанного на схеме транзистора КТ827А, можно использовать КТ827Б, КТ827В. В приставке могут быть применены транзисторы КТ825Г — КТ825Е и диоды КД206А, но при этом полярность включения диодов, конденсатора, а также входных и выходных зажимов приставки нужно изменить на противоположную.

Фомин.В

г. Нижний Новгород

Простое автоматическое зарядное устройство

Обычное зарядное устройство для зарядки стартерных батарей состоит из трансформатора, обмотка которого имеет отводы, диодного однополупериодного выпрямителя и амперметра, измеряющего зарядный ток. Такое зарядное устройство не может контролировать процесс зарядки и не умеет восстанавливать засульфатированные аккумуляторы.


Рис.7

Если на выходе такого зарядного устройства включить узел, схема которого показана на рис.7, то устройство станет автоматическим и научится восстанавливать аккумуляторы тренировочным током.

При подключении аккумулятора тиристор открывается только на положительных полупериодах пульсирующего напряжения. На отрицательных (когда выпрямительный диод ЗУ закрыт) тиристор закрыт и происходит тренировочная разрядка аккумулятора через резистор R 3.

В начале каждого полупериода, еще до открывания тиристора, происходит измерение напряжения на аккумуляторе. Если это напряжение полностью заряженного аккумулятора (13,5 В), то стабилитрон открывается и не дает открываться тиристору.

По мере заряда батареи открывание тиристора происходит ближе к вершине пульсирующего напряжения. Закрывание тиристора происходит на спаде полуволны пульсирующего напряжения, когда это напряжение становится ниже напряжения на аккумуляторе.

Каравкин В.

Литература:

Васильев В.

«Зарядное устройство»

ж. Радио №3 1976 г.

Устройство дозарядки аккумулятора автомобиля

В том случае, если автомобиль длительное время простаивает без движения, происходит постепенный разряд его аккумулятора. Особенно это ощущается при хранении автомобиля в неотапливаемых гаражах в зимнее время — при отрицательных температурах. Запуск двигателя сопряжен с поисками пускового устройства у знакомых автолюбителей или попыткой получить от них заряженный аккумулятор во временное пользование. Избежать эту проблему помогает устройство дозарядки аккумулятора автомобиля. Простота схемы и отсутствие дефицитных радиокомпонентов делают ее доступной для повторения.

Общеизвестно, что все химические источники тока подвержены саморазряду. Степень саморазряда зависит от ряда причин. Причины обусловленные конструктивными особенностями аккумуляторов, в данной статье не рассматриваются — автомобилистам приходится эксплуатировать те аккумуляторы, которые имеются на их транспортных средствах. Технологическая (для автомобилей) причина разряда аккумулятора обусловлена условиями хранения аккумулятора. От этого будет зависеть как срок службы аккумулятора, так и степень его готовности к работе в электрооборудовании автомобиля.

Ток саморазряда автомобильных аккумуляторов во многом зависит от «возраста» аккумулятора. Приблизительно можно считать, что ток саморазряда аккумулятора при хранении в неотапливаемом помещении или на открытом воздухе составляет до 180 мА. Приблизительно такой ток подзаряда аккумулятора обеспечит его постоянную готовность к работе.

В схеме (рис.8) маломощный трансформатор TR 1 понижает напряжение 220 В примерно до 12 В.


Рис.8

Переменное напряжение выпрямляется мостовым выпрямителем D 1 и через резистор R 3 подается на выход « OUT ». Возможно использовать автомобильный штекер XR 1, который можно вставить в гнездо прикуривателя автомобиля. При подаче питания на схему зажигается зеленый ( GREEN ) светодиод D 2.

При протекании тока подзаряда аккумулятора автомобиля на резисторе R 3 создается падение напряжения. Будучи приложенным к базе транзистора Т1 через резистор R 4 это напряжение вызывает насыщение транзистора и зажигание светодиода D 3 (RED ).

Яковлев Е.Л.

г. Ужгород

(«Радиоаматор» №12, 2009)

Зарядное устройство для АКБ

При отсутствии полноценного зарядного устройства довольно простой выпрямитель можно изготовить по простой схеме на рис.9.


Рис.9

Заменить полноценное зарядное устройство он не может, так как сила зарядного тока составляет всего 0,4 … 0,5 А, но вполне пригоден для того, чтобы, например, за 2…3 суток довести аккумуляторную батарею до того работоспособного состояния, которое было утрачено за месяцы зимнего бездействия. Выпрямитель собран на четырех кремниевых диодах. Последовательно с ними включена лампа на 220В мощностью 70…100 Вт, ограничивающая зарядный ток. В схеме могут быть использованы диоды, имеющие максимально допустимое обратное напряжение не менее 400 В и средний выпрямительный ток не менее 0,4 А. Подходят диоды Д7Ж, Д226, Д226Д, Д237Б, Д231, Д231Б, Д232 или другие с аналогичными характеристиками.

При работе с выпрямителем следует соблюдать осторожность, так как все его детали через лампу соединены непосредственно с электросетью и поэтому прикосновение к ним опасно. Если выпрямитель подключен к сети, то не следует прикасаться даже к корпусу аккумуляторной батареи, так как он может быть покрыт тончайшей пленкой электролита — проводника электрического тока. При необходимости измерить напряжение или плотность электролита в аккумуляторной батарее выпрямитель обязательно следует отключить от сети.

Горнушкин Ю.

«Практические советы владельцу автомобиля»

Простое подзарядное устройство

Схема представляет собой простой безтрансформаторный источник питания, выдающий постоянное напряжение 14,4 В, при токе до 0,4 А. (рис.10)


Рис.10

Конструкция простая и используется для подзарядки аккумуляторной батареи, которая хранилась длительное время.

Как показывает практика для восстановления требуется небольшой ток, около 0,1- 0,3 А (для 6СТ-55). Если хранящийся аккумулятор, периодически, примерно раз в месяц, ставить на такую подзарядку на 2-3 дня, то можно быть уверенным в том, что в любой момент будет готов к эксплуатации, даже через несколько лет такого хранения (проверенно практически).

Источник построен по схеме параметрического стабилизатора с емкостным балластным сопротивлением. Напряжение от электросети поступает на мостовой выпрямитель VD 1… VD 4 через конденсатор C 1. На выходе выпрямителя включен стабилитрон VD 5 на 14,4 В. Конденсатор C 1 гасит избыток напряжения и ограничивает ток до величины не более 0,4 А. Конденсатор C 2 сглаживает пульсации выпрямленного напряжения. Аккумуляторная батарея подключается параллельно VD 5 .

Устройство работает следующим образом. При саморазрядке батареи до напряжения ниже 14,4 В начинается её «мягкая» зарядка слабым током, причем величина этого тока находиться в обратной зависимости от напряжения на аккумуляторе. Но в любом случае (даже, при коротком замыкании) не привышает 0,4 А. При зарядке батареи до напряжения 14,4 В зарядный ток прекращается вовсе.

В устройстве использованы: конденсатор C 1 — бумажный БМТ или любой неполярный на 3…5 мкф и напряжение не ниже 300 В, С2 — К50-3 или любой электролитический на 100…500 мкф, на напряжение не ниже 25 В; диоды выпрямителя VD 1… VD 4 — Д226, КД105, КД208, КД209 и т.п.; стабитрон Д815Е или другие на напряжение 14 -14,5 В при токе не ниже 0,7 А. Смонтировать стабилитрон желательно на теплоотводящей пластине.

При эксплуатации устройств подобного типа необходимо соблюдать правила безопасности при работе с электроустановками.

Диодный мост из тиристоров

Для зарядного устройства нужно выбрать схему выпрямителя переменного тока. Останавливаю свой выбор на мостовой схеме, хотя не лучшая из схем для зарядного. Достоинства мостовой схемы:. Большое падение напряжения на диодах мне даже на руку, так как нужно немного снизить выходное напряжение трансформатора. Второй недостаток более серьезный: придется изготавливать четыре или три отдельных радиатора — два то диода можно посадить на один радиатор без изолирующей прокладки.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Выпрямитель на тиристорах
  • Диоды тиристоры
  • Диодный мост на диодах ВК-200. Отдельно диоды, тиристоры, симисторы.
  • Диоды, диодные мосты, стабилитроны, тиристоры
  • Тиристорный регулятор напряжения простая схема, принцип работы
  • тиристор диодный модуль в Беларуси
  • Китай тиристорный управляемый выпрямитель
  • Управляемый тиристорный выпрямитель. Кругом земля.
  • Ключ переменного тока (варианты)

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЧТО ТАКОЕ ДИОДНЫЙ МОСТ

Выпрямитель на тиристорах


Для зарядного устройства нужно выбрать схему выпрямителя переменного тока. Останавливаю свой выбор на мостовой схеме, хотя не лучшая из схем для зарядного. Достоинства мостовой схемы:. Большое падение напряжения на диодах мне даже на руку, так как нужно немного снизить выходное напряжение трансформатора. Второй недостаток более серьезный: придется изготавливать четыре или три отдельных радиатора — два то диода можно посадить на один радиатор без изолирующей прокладки.

Работа диодного моста основывается на свойстве диодов пропускать ток только в одном направлении, поэтому устройство диодного моста состоит из диодов, параметры которых нужно подобрать в соответствии с решаемой задачей. Важным параметром является максимально допустимый ток через диод и обратное напряжение. Мне нужны диоды на прямой ток 10 А, например, КД, и которых у меня к сожалению нет. Но проверим на практике.

Выбрал четыре диода КДД, теперь остается вопрос: как собрать диодный мост? Сложного в этом ничего нет, главное соблюдать полярность подключения диодов. Диоды соединяются между собою последовательно, как указано в схеме диодного моста:. Нравится Нравится. Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Уведомлять меня о новых комментариях по почте. Уведомлять меня о новых записях по почте. Перейти к содержимому.

Достоинства мостовой схемы: Высокая частота пульсаций; Хорошее использование трансформатора; Небольшое обратное напряжение; Работоспособность без трансформатора. К недостаткам можно отнести: Большое падение напряжения на плече диодов; Невозможность установки диодов на один радиатор без изолирующих прокладок. Диоды соединяются между собою последовательно, как указано в схеме диодного моста: А вот как выглядит изготовленный диодный мост: Радиаторы не такие массивные, как хотелось бы, но лучше уж такие, чем вообще без них.

Поделиться ссылкой: Twitter Facebook. Понравилось это: Нравится Загрузка Дальше Страшная беда. Диодный мост : Один комментарий молодец Нравится Нравится. Добавить комментарий Отменить ответ Введите свой комментарий Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:. E-mail обязательно Адрес никогда не будет опубликован.

Имя обязательно. Опубликовать в Отмена. Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.

Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie.


Диоды тиристоры

Такое выпрямление называется двухполупериодным [1]. Выполняется по мостовой схеме Гретца. Изначально она была разработана с применением радиоламп , но считалась сложным и дорогим решением, вместо неё применялась схема Миткевича со сдвоенной вторичной обмоткой в питающем выпрямитель трансформаторе. Сейчас, когда полупроводники очень дёшевы, в большинстве случаев применяется мостовая схема. На вход Input схемы подаётся переменное напряжение обычно, но не обязательно синусоидальное. В результате, на выходе DC Output получается напряжение, пульсирующее с частотой, вдвое большей частоты питающего напряжения:. Практически, для получения постоянного а не пульсирующего напряжения, схему надо дополнить фильтром на конденсаторе , а также, возможно, дросселем и стабилизатором напряжения.

Резисторы ставят последовательно при паралельном включении полупроводников с PN переходами (транзисторы, тиристоры, диоды).

Диодный мост на диодах ВК-200. Отдельно диоды, тиристоры, симисторы.

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила Форума «Электрик». Файловый архив форумов. Искать только в этом форуме? Дополнительные параметры. Сайт Электрик. Сообщение 1. Мужики, помогите слабому в электротехнике — как, имея сварочный трансформатор и тиристоры estel ТЛ, получить сварочный аппарат постоянного тока? Говорят, на диодах проще, но — что имею

Диоды, диодные мосты, стабилитроны, тиристоры

Вход Регистрация. Аккумуляторы батарейки Вентили клапаны регуляторы Вентили терморегулирующие. Номенклатурная группа. Выбрано 0 Показать. Электронные компоненты Аккумуляторы батарейки Вентили клапаны регуляторы Датчики реле сигнализаторы Звуковое оборудование Изоляция химия Кабель провод КИП Колодки клеммные изоляторы Коммутационно-защитная аппаратура МГА Пожарная сигнализация Прочее оборудование Пуско-регулирующая аппаратура Светотехническое оборудование Термическое оборудование Трансформаторы катушки Установки, устройства, усилители Щиты коробки пульты Электрические машины и механизмы Электронные компоненты.

Местонахождение: Любое.

Тиристорный регулятор напряжения простая схема, принцип работы

Developed in conjunction with Ext-Joom. Предназначены для работы в схемах силовых преобразователей напряжения. Тиристорный модуль общий катод. Общий катод тиристора и анод диода. Общий анод тиристора и катод диода.

тиристор диодный модуль в Беларуси

Среди зарубежных компаний, с которыми сотрудничает Радиотехкомплект, такие компании как:. Компания поставляет тиристоры, транзисторные и IGBT модули, диодные мосты;. International Rectifier. Компания поставляет тиристоры и диодные мосты. Тиристор — это полупроводниковый прибор, с четырехслойной структурой р-n-p-n-типа, которые обладают в прямом направлении двумя устойчивыми состояниями: низкой проводимости и высокой проводимости. Тиристор в обратном направлении обладает лишь запирающими свойствами. Одним словом — тиристор является управляемым диодом. Тиристоры разделяются на тринисторы, динисторы и симисторы.

Откройте тиристоры включив резистор ом 20 между анодом и управляющим электродом.И используйте в диодном мосту вместо.

Китай тиристорный управляемый выпрямитель

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут.

Управляемый тиристорный выпрямитель. Кругом земля.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Силовые тиристоры Т112-16-10

Модель диода состоит из последовательно включенных резистора R on , индуктивности L on , источника постоянного напряжения V f и ключа SW рис. Блок логики управляет работой ключа. Размыкание ключа выключение диода выполняется при снижении тока I ak , протекающего через диод, до нуля. В модели параллельно самому диоду включена последовательная RC-цепь, выполняющая демпфирующие функции. При значении параметра равном нулю моделирование начинается при закрытом состоянии диода.

Тиристор это один из мощнейших полупроводниковых приборов, именно поэтому он часто используется в мощных преобразователях энергии. Но он обладает своей спецификой управления: его можно открыть импульсом тока, а вот закроется он только когда ток опуститься почти до нуля если быть точнее, то ниже тока удержания.

Ключ переменного тока (варианты)

By Stiv , March 10, in Сварочные аппараты и мощные сетевые инверторы. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Товарищ собирал полуавтомат на тиристорах вместо диодов обычный мост. Затея потерпела фиаско.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных электронных устройствах коммутации переменного тока. Устройство содержит тиристоры 1, 2, резисторы 3, 4, диоды 5, 6, 8, 9, транзистор 7, нагрузку Регистрация патентов.


Разница между диодом и тиристором (со сравнительной таблицей)

Одно из важнейших различий между диодом и тиристором заключается в том, что диод представляет собой устройство с двумя выводами, используемое для выпрямления и переключения. В отличие от тиристора это трехвыводное устройство, используемое для коммутации. Это создает основную разницу в их работе.

Мы знаем, что и диод, и тиристор являются полупроводниковыми устройствами, состоящими из комбинации полупроводниковых материалов p- и n-типа. Однако существуют различные факторы, которые отличают их друг от друга.

Содержание: Диод и тиристор

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основание для сравнения Диод Тиристор (SCR)
Символ
Тип устройства Неуправляемое выпрямительное устройство (поскольку импульс запуска не требуется). Управляемое включающее устройство (т.к. необходим пусковой импульс).
Количество слоев 2 4
Количество соединений 1 3
Количество выводов 2 (анод и катод) 3 (анод, катод и затвор)
Управляемость мощностью Хорошо Лучше
Рабочее напряжение Низкое Сравнительно высокий
Стоимость Дешевле Дороже
Вес Легкий Сравнительно тяжелый

Определение диода

Диод представляет собой устройство с двумя выводами, образованное комбинацией полупроводникового материала p- и n-типа , которое обеспечивает проводимость только в одном направлении. На практике говорят, что диод обеспечивает проводимость только при прямом смещении и ограничивает протекание тока при обратном смещении.

На приведенном ниже рисунке показан диод с p-n переходом, смещенным в прямом направлении:

Первоначально, когда внешний потенциал не подается, тогда также основные носители обеих областей дрейфуют через переход, чтобы объединиться. Через определенный момент времени неподвижные ионы осаждаются по обеим сторонам соединения, создавая таким образом обедненную область.

После образования обедненного слоя дальнейшее движение носителей заряда будет происходить только при наличии внешнего смещения. Таким образом, когда обеспечивается прямое смещение, дырки и электроны со стороны p и n соответственно отталкиваются от положительной и отрицательной клеммы батареи. Это уменьшает ширину области обеднения, и носители дрейфуют через переход под действием внешнего потенциала.

Это движение носителей генерирует электрический ток через устройство, и направление потока тока будет противоположно направлению потока электронов.

На приведенном ниже рисунке показано состояние обратного смещения диода с p-n переходом:

Здесь мы можем ясно видеть, что p-область подключена к отрицательной, а n-область подключена к положительной клемме батареи.

Итак, сейчас большинство носителей заряда обоих регионов испытывает силу притяжения от клеммы аккумулятора. Это приводит к уширение обедненной области и, следовательно, барьерный потенциал увеличивается. Таким образом, это не приведет к дальнейшему протеканию тока через устройство.

Определение тиристора

Тиристор представляет собой четырехслойное устройство, состоящее из чередующихся комбинаций полупроводниковых материалов p- и n-типа . Это устройство, используемое для выпрямления и переключения. SCR является наиболее часто используемым членом семейства тиристоров, и это название обычно используется, когда мы говорим о тиристорах. SCR также допускает протекание тока в одном направлении, и его действие контролируется внешним триггерным импульсом, подаваемым на его клемму затвора.

В основном SCR представляет собой 4-х уровневое устройство в конфигурации P-N-P-N . Эта конфигурация порождает 3 соединения в структуре SCR. Давайте теперь вкратце поймем, как в основном работает SCR:

Как мы уже обсуждали, работа тиристора в основном зависит от приложенного внешнего потенциала на клемме затвора. Итак, давайте разберемся со случаем, когда на вывод затвора не подается никакого внешнего потенциала, а между анодом и катодом приложено прямое напряжение.

Следовательно, как мы можем видеть на рисунке выше, прямое напряжение прикладывается между анодом и катодом, что приводит к прямому смещению перехода J 1 и J 3 . Но в то же время соединение J 2 будет смещено в обратном направлении. Это приведет к образованию обедненной области вокруг J 2 . Следовательно, через устройство не будет протекать прямой ток, и через него будет протекать только пренебрежимо малый ток утечки. Это состояние называется практически выключено состояние тиристора(SCR).

Теперь предположим, что никакой внешний потенциал затвора не приложен, но между анодом и катодом приложен обратный потенциал. Это смещающее устройство смещает в обратном направлении соединение J 1 и J 3 , но смещает соединение J 2 в прямом направлении. Тем не менее, через устройство будет протекать только ток утечки.

Следовательно, мы можем сказать, что без потенциала затвора SCR не будет проводить ток ни в прямом, ни в обратном направлении. Теперь рассмотрим случай, когда вывод затвора срабатывает прямым потенциалом. Также между катодом и анодом обеспечивается прямое напряжение.

Итак, в этом случае электроны, присутствующие в области n, отталкиваются от отрицательного полюса батареи. Это движение генерирует ток затвора через устройство. Кроме того, дырки в р-области отталкиваются от положительной клеммы батареи и дрейфуют через соединение J 2 , вызывая тем самым анодный ток.

Это регенеративное действие позволяет SCR сильно проводить ток. Однако здесь следует отметить, что как только ОПЗ начинает проводить, потенциал затвора больше не играет никакой роли в проводимости. И устройство продолжает находиться во включенном состоянии.

Ключевые различия между диодом и тиристором

  1. Диод представляет собой двухслойное устройство, имеющее p- и n-области. В то время как тиристор представляет собой четырехслойный полупроводниковый прибор, образованный чередующимся расположением материалов p- и n-типа.
  2. Из-за того, что диод состоит из 2 слоев, в случае диода имеется один переход . Тогда как из-за 4 слоев тиристор имеет 3 перехода.
  3. Диод — это устройство 2 вывода , а именно анод и катод. Но тиристор представляет собой устройство с 3 выводами, из которых 2 — это анод и катод, а другой — затвор, который используется для обеспечения внешнего запуска схемы.
  4. Способность тиристоров выдерживать мощность сравнительно лучше, чем у диодов.
  5. Диоды имеют низкое рабочее напряжение около 5000 В. В то время как рабочее напряжение составляет около 7000 В в случае тиристоров, что сравнительно выше, чем у диодов.
  6. Диод является таким устройством, которое не требует внешнего запускающего импульса для того, чтобы инициировать проводимость. В то время как тиристор нуждается во внешнем запускающем импульсе для работы схемы.
  7. Диоды дешевле дороже по сравнению с тиристорами.
  8. Тиристоры сравнительно громоздче , чем диоды.

Заключение

Итак, из вышеизложенного можно сказать, что хотя и диод, и тиристор являются полупроводниковыми приборами. Но работа этих двух совершенно различна, поэтому они находят применение в разных областях.

Диоды также широко используются в схемах выпрямления, ограничителях и фиксаторах, логических элементах и ​​схемах умножителей напряжения. В то время как тиристоры широко используются в двигателях большой мощности, инверторах, в управляемых схемах выпрямления, схемах синхронизации и защиты от перенапряжения.

ac — Почему мы используем тиристоры вместо обычных диодов для постоянного тока высокого напряжения?

спросил

Изменено 1 год, 2 месяца назад

Просмотрено 502 раза

\$\начало группы\$

Обычно в линиях электропередач на большие расстояния используется переменный ток (AC). Однако в некоторых случаях постоянный ток (DC) также используется в качестве постоянного тока высокого напряжения (HVDC), где высокое напряжение используется для минимизации потерь мощности.

Для преобразования переменного тока электростанции в постоянный на преобразовательных станциях используются тиристоры в схеме диодного моста. Диодный мост с обычными диодами уже выполняет двухполупериодное выпрямление, преобразовывая переменный ток в постоянный. С другой стороны, тиристор похож на транзистор, но является бистабильным, то есть ему не требуется постоянное вторичное питание, чтобы оставаться включенным: когда он включен, он действует как диод.

Почему в преобразовательных станциях вместо обычных диодов используются тиристоры? Другими словами, почему желательно иметь возможность включать и выключать диоды, когда простые диоды уже выполняют преобразование переменного тока в постоянный?

  • диоды
  • переменный ток
  • мост-выпрямитель
  • тиристор

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

Можно проводить только часть ПОСЛЕДНЕЙ половины каждого полупериода для модуляции напряжения.

Также обратите внимание: тиристоры сами по себе не могут прерывать ток. Вы можете запустить их для проведения. Они фиксируются, и вам нужно подождать, пока ток через них не упадет до «нуля» с помощью каких-либо внешних средств (обычно через нулевой ток) при отсутствии сигнала триггера затвора, чтобы они выключились.

Таким образом, при входе в полупериод вы сначала должны подождать некоторое время с непроводящим тиристором, пока оставшееся время не даст желаемого результата, если бы он был проводящим. Затем включите и зафиксируйте тиристор в проводящем состоянии, позволив переходу через ноль отключить его естественным образом.

Как диммер.

\$\конечная группа\$

8

\$\начало группы\$

На «принимающей» стороне линии HVDC вам необходимо преобразовать постоянный ток в переменный.

Следовательно, у вас в точке 1 тиристорный преобразователь, работающий в выпрямительном режиме AC-to-DC (угол управления тиристором близок к нулю, ведет себя как диодный выпрямитель), а в точке 2 у вас идентичный тиристорный преобразователь, работающий в инверторном режиме DC-AC (угол управления тиристором близок к 180°). Энергия течет из точки 1 в точку 2.

Вы можете инвертировать поток энергии в линии HVDC в любое время, используя 180° для угла управления тиристором преобразователя 1 (теперь работающего как преобразователь постоянного тока в переменный) и используя 0° для угла управления тиристором преобразователя 2 (теперь ведет себя как диодный выпрямитель).

Постоянный ток всегда течет в одном направлении. Следовательно, постоянное напряжение всей линии должно быть инвертировано в случае, если энергия течет от 2 к 1. Эта инверсия напряжения создает большую нагрузку на изоляцию кабеля.

Это одна из причин, по которой в последнее время появились линии HVDC, работающие с активными устройствами (например, линейка продуктов «HVDC Light» от ABB, недавно проданная Hitachi). Они могут работать в обоих направлениях постоянного тока без инвертирования постоянного напряжения. Таким образом, вы могли бы подумать о будущих сетях HVDC вместо того, чтобы соединять только две точки. Другими преимуществами активных устройств являются способность уменьшать гармоники и компенсировать реактивную мощность, но стоимость и потери выше.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *