что это и как работает. 5 интересных фактов :: Autonews
Двигатель внутреннего сгорания, или сокращённо ДВС, — это «сердце» большинства современных автомобилей. И не только машин, но также мотоциклов, кораблей, тепловозов, самолётов и даже масштабных моделей транспортных средств.
- Что такое ДВС
- Как создавался ДВС
- Устройство ДВС
- Виды
- 5 интересных фактов
adv.rbc.ru
Что такое ДВС
ДВС — это пока основной вид двигателей транспортных средств, тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу. Сжигая горючее во внутренних камерах, двигатель внутреннего сгорания освобождает энергию, а затем преобразует её во вращательное движение. Оно, в свою очередь, раскручивает колёса или лопасти.
Двигатели внутреннего сгорания принято делить на несколько основных типов:
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания;
- Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания:
- Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания.
Основным типом ДВС является классический поршневой двигатель, поэтому преимущественно речь дальше пойдёт о нём.
Как создавался ДВС
Двигатель внутреннего сгорания стар как мир. История создания этой машины тесно связана с паровыми двигателями, то есть двигателями внешнего сгорания.
Паровые двигатели, применяемые в XVIII веке, были громоздкими и слабыми, с чрезвычайно низким коэффициентом полезного действия. Тепло от сгорания топлива в них использовалось для нагрева жидкости, а та в свою очередь, превращалась в пар и совершала работу. Звучит красиво, а что на деле? По факту практический КПД, то есть эффективность преобразования энергии, обычно составлял от 1 до 8%. Уже тогда было ясно — систему нужно улучшать. Зачем сжигать горючее вне мотора, не лучше ли делать это прямо в нём?
Попытки создания ДВС начались намного раньше, чем вы можете себе представить, — ещё в XVII веке. В 1678 году голландский математик Христиан Гюйгенс создал примитивный ДВС, работающий… на порохе. Идея получила развитие: экспериментаторы в различных странах шли по схожему пути, но далеко не все из них попали в историю.
Доподлинно известно, что в 1794 году Робертом Стритом был запатентован двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе. Построен первый рабочий прототип. В 1807 году француз Нисефор Ньепс разработал твердотельный ДВС, работающий на порошке пиреолофора. С прототипом лично ознакомился Наполеон Бонапарт. В том же году Франсуа Исаак де Риваз создал поршневой ДВС, работающий на газообразном водороде — этот мотор получил поршневую группу и искровое зажигание.
Первый автомобильный ДВС в привычном понимании был создан в 1885 году Карлом Бенцем — мотор использовался на автомобиле Benz Patent-Motorwagen.
Многие изобретатели приложили руку к сознанию двигателя внутреннего сгорания, но первым коммерчески успешным проектом стало детище французского изобретателя из Бельгии Жана Этьена Ленуара. К 1864 году он продал свыше 1 400 своих двигателей и неплохо на этом нажился.
Первый автомобильный ДВС в привычном понимании был создан в 1885 году Карлом Бенцем — мотор использовался на автомобиле Benz Patent-Motorwagen.
Устройство поршневого ДВС
Традиционный поршневой двигатель внутреннего сгорания — чрезвычайно сложная система. Однако основных деталей у классического ДВС не так уж и много. Без этих элементов работа двигателя внутреннего сгорания невозможна:
- блока цилиндров — механической основы мотора;
- головки блока цилиндров;
- поршней;
- шатунов;
- коленчатого вала;
- распределительного вала с кулачками;
- впускных и выпускных клапанов;
- свечей зажигания*.
* — на самом деле деталей значительно больше, но рассказать о каждой из них в рамках короткой статьи не представляется возможным.
Принципы работы ДВС
Все классические ДВС работают по схожему принципу. В процессе их работы энергия вспышки топлива, то есть тепловая энергия, преобразуется в энергию механическую. Обычно это происходит следующим образом:
- Когда поршень в цилиндре движется вниз, открывается впускной клапан. В цилиндр поступает топливовоздушная смесь.
- Поршень поднимается, а выпускной клапан закрывается. Поршень сжимает топливовоздушную смесь и доходит до верхней мёртвой точки.
- На свече зажигания возникает искра, топливовоздушная смесь мгновенно сгорает, выделяя большой объём газов. Под их действием поршень устремляется вниз.
- Открывается выпускной клапан и выхлопные газы выдавливаются в выпускной коллектор.
Четырехтактный двигатель
В четырёхтактном моторе происходит четыре непрерывных последовательных стадии:
- Впуск (наполнение цилиндра смесью).
- Сжатие.
- Рабочий ход или сгорание.
- Выпуск отработавших газов.
Двухтактный двигатель
Но бывают и иные моторы — двухтактные. Они работают немного по-другому и применяются, как правило, на мототехнике и бензиновых инструментах вроде бензопил.
- Когда поршень движется снизу-вверх, в камеру сгорания поступает топливо. Сжатая поршнем топливовоздушная смесь поджигается искрой.
- Смесь загорается и поршень устремляется вниз. Открывается доступ к выпускному коллектору и из цилиндра выходят продукты сгорания.
Разница в том, что тактов всего два: на первом одновременно происходит впуск и сжатие, а на втором — опускание поршня и выпуск продуктов сгорания из коллектора.
Какие ещё бывают ДВС
Помимо поршневых двигателей внутреннего сгорания создано немало иных разновидностей ДВС — роторные, газотурбинные, реактивные, турбореактивные и бесчисленное множество их модификаций. Чем они отличаются?
- Газотурбинные ДВС
Если в традиционных поршневых ДВС работа расширения газообразных продуктов сгорания преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, то в газотурбинных работа расширения продуктов сгорания воспринимается рабочими лопатками ротора, а в реактивных используется реактивное давление, возникающее при истечении продуктов сгорания из сопла. Все эти типы ДВС объединяет одно — во время работы они внутри себя сжигают топливо.
- Роторные ДВС
Крайне необычные моторы, которые можно встретить даже на серийных машинах. Первый роторно-поршневой мотор был создан немецким инженером Феликсом Ванкелем в 1957 году. Этот ДВС внешне совершенно не похож ни на один традиционный поршневой мотор.
Двигатель Ванкеля состоит из корпуса, камеры сгорания, впускного и выпускного окон, неподвижной шестерни, зубчатого колеса, ротора, вала и свечи зажигания. Ротор на эксцентриковом валу приводится в действие силой давления газов в результате сгорания топливовоздушной смеси. Он вращается относительно статора посредством шестерён. Когда ротор совершает эксцентричные круговые движения, его грани соприкасаются с внутренней поверхностью камеры сгорания. Таким образом создаются три изолированные камеры, в которых попеременно сжигается топливо. Вращающийся ротор передаёт крутящий момент на трансмиссию.
Человечество создало немало невероятных и по-настоящему уникальных моторов. Вот 10 самых совершенных из них:
👉 Железные мускулы. 10 лучших двигателей в истории
5 интересных фактов о ДВС
ДВС может работать на альтернативном топливе
Современные ДВС принято делить на два основных типа по применяемому топливу — бензиновые и дизельные. Однако сама история создания двигателей внутреннего сгорания позволяет понять: сжигать в таких моторах можно многие виды горючего — от различных газов до всевозможных растворителей и спиртов. Главное — испарить их и подмешать воздух в нужных пропорциях.
Наиболее распространённые альтернативы бензину и дизелю — пропан-бутан и метан, но можно использовать даже «гремучую смесь» — водород с кислородом. И это далеко не всё: почти любая современная машина с ДВС способна ездить на смеси бензина с этанолом или на чистом этаноле, то есть спирте, получаемом экологически чистым путём. Поедет бензиновый автомобиль и на различных растворителях. К примеру, запустить ДВС можно на обычном сольвенте из хозяйственного магазина — с помощью этой жидкости обычно осуществляют чистку топливной системы.
ДВС выживет в космосе и под водой (если очень постараться)
Двигатель внутреннего сгорания можно заставить работать даже в космосе. Всё, что для этого требуется, — обеспечить подачу кислорода для создания топливовоздушной смеси. При соблюдении этого нехитрого условия ДВС может запуститься и работать даже под водой. Для него нет ничего невозможного.
ДВС действительно плох
Несмотря на всю свою технологичность и сложность, по уровню КПД бензиновый ДВС недалеко ушёл от парового мотора. Эффективность этих агрегатов оставляет желать лучшего. Коэффициент полезного действия в среднем варьируется в диапазоне от 20 до 25%.
Иными словами, при сжигании условных 10 литров бензина лишь около трёх литров выполняют полезное действие. Всё остальное горючее тратится на тепловые и механические потери. С этой точки зрения дизельные движки намного круче: их КПД достигает 40%. Но и их век уже прошёл.
Отказ от ДВС неизбежен
Одну из причин грядущего отказа от двигателей внутреннего сгорания мы уже раскрыли — это низкий КПД. Но есть и ещё один немаловажный момент — влияние на экологию. Поскольку почти все ДВС работают на невозобновляемых ресурсах (бензине, дизеле, нефтяном газе), отказ от них жизненно необходим.
По данным специалистов, мировой запас нефти составляет 1,726 трлн баррелей, которых хватит при нынешнем уровне потребления немногим более чем на 50 лет. Из нефти делают не только топливо. Она — основа синтетических каучуков, пластиков, еды, тканей, шампуней и даже аспирина. Всего того, без чего жизнь человека уже практически невозможна.
Типы поршневых двигателей внутреннего сгорания: виды
Автопроизводители с каждым годом разрабатывают все больше новых моторов. Они отличаются по размерам, объему и мощности.
Линейки моторов, устанавливающихся на конкретный автомобиль, пестрят ассортиментом. На одну модель производитель может предлагать до 15 вариантов двигателей. Вид топлива, лошадиные силы, количество цилиндров, наличие турбины, тип впрыска, количество клапанов — отличают моторы друг от друга.
Вкратце о принципе работы самого распространенного четырехтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания. В таком двигателе цикл делится на 4 такта (4 хода поршня):
- Поршень идет вниз от верхней мертвой точки, освобождая камеру сгорания (цилиндр) и засасывая смесь из открытого впускного клапана.
- Поршень движется к верхней мертвой точке, сдавливая смесь. Когда поршень приближается к ней, в камеру сгорания подается искра.
- Свободный ход поршня. После подачи искры смесь детонирует и выдавливает поршень из камеры сгорания.
- Когда поршень совершает свой четвертый ход, открывается выпускной клапан, через который поршень выдавливает отработанные газы из камеры сгорания.
4 такта работы одного цилиндра ДВС
Рядный двигатель
Ход поршней в рядном ДВС (R6 — 6 цилиндров)
Один из самых простых типов двигателя. Он обозначается буквой «R» (R3, R4, R5 и так далее). В таком моторе цилиндры расположены в ряд. Их может быть от двух до шести. Самый распространенный из рядных двигателей — 4-х цилиндровый. Но в истории есть автомобили и с рядными 8-ми цилиндровыми моторами. Их перестали устанавливать из-за большой длины. Рядные «четверки» устанавливаются почти на все машины, объем которых находится в диапазоне от 1 до 2,4 литра. «Пятерки» начали устанавливать еще в 1974 году на Mercedes-Benz W123. Позже они начали появляться на Audi, а в конце 80-х — на автомобилях Volvo и Fiat. Касаемо рядной шестерки, самым ярким носителем данного мотора является Volvo S80, с объемом 3,2 литра.
V-образный двигатель
Ход поршней в V-образном двигателе (V8 — 8 цилиндров)
Следующий по популярности после рядного мотора. В таком двигатели цилиндры расположены друг напротив друга под углом от 10° до 120° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V», с равным количеством «котлов» на обоих сторонах. В таких моторах поршни вращают один общий коленчатый вал. На шильдике буква «V» обозначает тип двигателя, а следующие за ней цифры — количество цилиндров. Такие моторы бывают V6, V8, V10, V12. (не путать с 16V или 20V, в случае когда буква «V» расположена после цифр, она обозначает количество клапанов «Valve»). Почти всегда это машины с объемом двигателя более 3-х литров. Но бывают и меньше, например 2,8 v6 или 2,6 v6.
VR-образный двигатель
Так располагаются поршни в VR-образном двигателе
Знаменитый двигатель VR6 от Volkswagen, «V-образно-рядный» мотор (об этом и говорит обозначение VR). На таких двигателях применяется очень маленький развал блока, всего в 15°. Угол настолько мал, что такой мотор называют еще «смещённо-рядным». Самыми известными авто с таким мотором являются Golf VR6 и Passat VR6.
W-образный двигатель.
Ход поршней в W-образном двигателе (W16 — 16 цилиндров)
Этот мотор также разрабатывался компанией Volkswagen. Суть двигателя заключается в слиянии двух VR-образных моторов в один под углом 72°. Мотор W12 был презентован на концепт каре W12 Roadster. Он состоял из двух моторов VR6. Позже Volkswagen презентовал топовую версию Passat B5 с двигателем W8. Он компоновался из тех же двух VR6 моторов, только с «обрезанными» двумя цилиндрами с каждого. Самый известный W-образный мотор установлен на Bugatti Veyron. Его объем достигает 16,4 литра, а сделан он из двух моторов VR8.
Оппозитный двигатель
Ход поршней в оппозитном двигателе
Двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между цилиндрами составляет 180°. Отличается от V-образного с развалом в 180° тем, что стоящие напротив поршни достигают верхней мертвой точки одновременно, а не поочередно. Оппозитный мотор очень активно устанавливается в автомобили марки Subaru.
Рекомендуем посмотреть наш репортаж с чемпионата по дрифту. Он прошел в Киеве на автодроме «Чайка».
Метки:автомобили
Talk:Ice (type) — Bulbapedia, энциклопедия покемонов, управляемая сообществом
Град
Разве град не должен быть под движениями, наносящими урон, поскольку технически он наносит урон каждый ход?Jaller95 14:03, 21 июля 2010 (UTC)
- нет, потому что град не наносит прямого урона, какой вред наносит погода —Hanmac 14:08, 21 июля 2010 г. (UTC)
Наступательная позиция
Я думаю, что Ice находится на одном уровне с Rock в атаке. Доказательство: больше покемонов вчетверо слабее к льду, чем любой другой тип. Есть некоторые покемоны, которые обладают четырехкратным сопротивлением льду, почти все они частично ледяные. Есть только два покемона, которые обладают четырехкратным сопротивлением льду и сами не относятся к ледяному типу: Эмполеон и Хитран, частично стальной тип, лучший тип защиты в игре (сопротивляется 11 типам и невосприимчив к одному другому).
- Итак… ты хочешь сказать, что Ice — лучший тип? Frozen Fennec 23:57, 9 марта 2012 г. (UTC)
- Я говорю, что это один из лучших типов, и, возможно, его можно сравнить с камнем. Почитайте его оскорбительную информацию. —KirbyRider 20:59, 23 марта 2012 г. (UTC)
«Покемонов с двойной слабостью ко льду больше, чем с любым другим типом».
Эээ… если я правильно посчитал… Это дало мне 17 двойных слабостей ко льду и 27 к траве, а у травы было больше с первого поколения (1/5/10/16/17 для льда и 10/15). /20/23/27 для травы). Если я ошибаюсь, то… сумасшедший. Отмечено +-+-+ 20:54, 27 марта 2012 г. (UTC)
Фрост Ротом
Фрост Ротом упоминается как имеющий не больше слабостей, чем сопротивления и иммунитеты, но это так. Тип Electric убирает слабость Steel и добавляет сопротивление к Flying и Electric, а также добавляет слабость к Ground, делая в сумме 3 сопротивления и 4 слабости. Таким образом, Фросласс — единственный из ледяных покемонов , который безубыточен. AsbestosBill 18:22, 1 апреля 2012 г. (UTC)
- Считает Левитацию, что делает слабость Земли невосприимчивой. — Блазиос разговор 18:48, 1 апреля 2012 г. (UTC)
- О. Конечно. Виноват. AsbestosBill 17:50, 11 апреля 2012 г. (UTC)
Тип ошибки?
Ладно, почему в разделе Ледяные типы упоминаются типы жуков? И я не говорю о сравнении статистики атаки и прочего. В небольшом разделе Triva говорится, и я цитирую: «Поколение I представило больше всего движений ледяного типа из любого поколения, с шестью, а поколение II представило наименьшее количество движений типа жука, с двумя». Это должны быть движения ледяного типа, верно? Я не хочу спорить с людьми, которые, очевидно, знают о покемонах намного больше, чем я, но я почти уверен, что это неправильно. И это, как вы подписываете правильно? ЧаризардX916:34, 9 июня 2012 г. (UTC)CharizardX9
- Похоже на ошибку копирования. G50 исправил это вскоре после того, как вы оставили свой комментарий. Werdnae (разговор) 20:34, 9 июня 2012 (UTC)
Поколение с наименьшим количеством введенных ледяных типов
восемь, а Поколение II представило наименьшее количество покемонов ледяного типа — пять».
Пятеро, представленные во втором поколении, были следующими: Снизл, Свинуб, Пилосвайн, Делибёрд и Смучам.
Мне кажется, в мелочах должно быть указано, что в обоих поколениях I и II было представлено пять покемонов, и поэтому они имеют наименьшее количество представленных в поколении. Покемоны первого поколения: Дьюгонг, Клойстер, Джинкс, Лапрас и Артикуно.
—Брокки (разговор) 08:11, 29 сентября 2013 г. (UTC)
- Странно. Интересно, почему его еще не было? Спасибо, что указали на это. ★ Джо Куница ★ ಠ_ಠ♥ 08:39, 29 сентября 2013 (UTC)
Покемон номер
На странице указано 39 покемонов, но указано, что существует 35 ледяных типов. Даже если не считать формы и мега, число все равно неверное. Та же проблема с типом Ghost.
AonDuine (разговор) 00:29, 17 октября 2015 (UTC)AonDuine
- Правда? Скопированы имена, удалены Megas/альтернативные формы…
- Snowy Castform
- Снорант
- Глали
- Рег.
- Гласеон
- Ваниллит
- Ванильный
- Ванилюкс
- Детёныш
- Беартик
- Криогональ
- Бергмит
- Авалугг
- Джинкс
- Артикуно
- Свинуб
- Пилосвайн
- Делибёрд
- Поцелуй
- Спел
- Силео
- Валрейн
- Мамосвайн
- Фросласс
- Дьюгонг
- Клойстер
- Лапрас
- Снизл
- Сновер
- Абомасноу
- Уивил
- Фрост Ротом*
- Кюрем
- Амаура
- Aurorus
- Tiddlywinks (разговор) 01:03, 17 октября 2015 (UTC)
- Я исправляюсь видимо не умею считать. Спасибо. На странице действительно написано «(считая формы и Мега Эволюции, которые меняют набор текста как разные покемоны)», поэтому мое замешательство оправдано. Это следует изменить или перефразировать.
- AonDuine (разговор)AonDuine
- Понятно. Я считаю, что это означает, что Castform считается 4 разными покемонами, поскольку его формы меняют типы. Но я не уверен, как это можно эффективно переформулировать… Tiddlywinks (разговор) 01:15, 17 октября 2015 г. (UTC)
- Он уже говорит: «(считая формы и Мега Эволюции , которые меняют тип как разные покемоны)». Вот почему Снежный Касформ и Фрост Ротом учитываются в 35, а Мега Глали, Мега Абомасноу, Черный Кюрем и Белый Кьюрем — нет (поскольку они уже учитываются по своим базовым формам). — Kogoro — Talk With Me — 01:18, 17 октября 2015 г. (UTC)
- Понятно. Я считаю, что это означает, что Castform считается 4 разными покемонами, поскольку его формы меняют типы. Но я не уверен, как это можно эффективно переформулировать… Tiddlywinks (разговор) 01:15, 17 октября 2015 г. (UTC)
Алолан формы
, когда подсчитывает Pomemon. Gen V, но Alolan Sandshrew, Sandslash, Vulpix и Nintales не учитываются в Gen VII. Это альтернативные формы, которые меняют набор текста, так что может кто-нибудь объяснить, почему? AmoongussForLife (обсуждение) 12:26, 7 декабря 2016 г. (UTC)
- Почему-то они считаются на странице для Dark-типа. Я помню, как одно из моих правок на странице Crabominable было отменено после того, как я указал, что это был единственный ледяной тип, представленный в поколении VII, без учета алоланских форм, что-то, что страница ледяного типа перечисляет во введении по записям поколений, только для чего-то, говорящего о том же. чтобы потом вставить. Azureprism (обсуждение) 10:45, 11 февраля 2017 г. (UTC)
- Если кто-то сделал что-то не так, просто исправьте. Tiddlywinks (обсуждение) 18:17, 11 февраля 2017 г. (UTC)
Интересный факт: В GenVII нет специалиста по льду, меньше ледовых типов, чем легендарных
Ранее был небольшой комментарий о том, что лед был единственным типом, у которого в каждом поколении был лидер спортзала или член элитной четверки. Это перестало иметь место в GenVII, и поэтому оно было удалено. Из этого, однако, возможно, вышла еще одна интересная мелочь, которую мне интересно, стоит ли добавить:
-Лед — единственный тип без специального специалиста, представленного в Поколении VII (с Фабой, специализирующимся на экстрасенсе, и Рюки, специализирующимся на драконе, в дополнение к капитанам, кахунам, элитной четверке и Гузме / Плюмерии / Молейну).
Также, возможно, интересен тот факт, что из 40 покемонов ледяной тип является единственным типом, у которого меньше покемонов, чем официальных легендарных покемонов, где на странице Bulbapedia в настоящее время указано 43 официальных легендарных покемона. TheAlopex (обсуждение) 02:08, 4 апреля 2017 г. (UTC)
- Я добавил первый пункт. Я не в восторге от последнего, так как это своего рода сравнение яблок и апельсинов, но я был бы не против, если бы кто-то другой решил его добавить. Тыква0192 (обсуждение) 06:14, 4 апреля 2017 (UTC)
Shiny Ice-types
Я просматривал список блестящих покемонов в аниме и заметил, что из всех типов только один не имеет блестящих Этот тип появляется в аниме, это Ледяной тип, хотя мы видим изображение блестящего Свинуба в Покедексе Карабари в SS014. Будет ли это считаться заслуживающей внимания мелочью? Псевдоним (обсуждение) 00:47, 29 марта 2020 г. (UTC)
- Слишком конкретно.— F orce F ire 06:03, 29Март 2020 г. (UTC)
Покемоны ледяного типа | База данных покемонов
Ледяные покемоны типа теперь являются самыми редкими из всех типов: всего их около 60 (в зависимости от того, как считать альтернативные формы или мегаэволюции). Они довольно хорошо оцениваются в обороне с точки зрения статистики, хотя слабые места нескольких типов подводят их. Некоторые основаны на типичных арктических существах, таких как тюлени или яки, а другие более мифичны.
В поколениях 1-3 , все Приемы типа Ice были отнесены к категории Special.
Атака
плюсы и минусыЛед приемов суперэффективны против:
Трава Земля Летающий дракон
Лед ходов не очень эффективны против:
Огонь Вода Ледяная Сталь
Защита
плюсы и минусыЭти типы не очень эффективны против Ледяных Покемонов:
Лед
Эти типы суперэффективны против Лед Покемон:
Fire Fighting Rock Steel
Атака двойного типа
плюсы и минусыНа этой диаграмме показана сила Ice против всех комбинация типов. Доля урона, наносимого движением типа Ice , составляет показано — ½ означает 50% урона (не очень эффективно), 2 означает 200% (суперэффективно) и так далее.
или | Пихта | Ват | Эле | Гра | Лед | Рис | Пои | Гро | Муха | Пси | Ошибка | Рок | Го | Дра | Дар | Сте | Фай | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обычный | ½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ | ||||||||||
Пожарная | ½ | ¼ | ½ | ¼ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ¼ | ½ | |||||
Water | ½ | ¼ | ½ | . 0349 | ½ | ¼ | ½ | |||||||||||
Электрический | ½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ | ||||||||||
Grass | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 97 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | |||||
Лед | ½ | ¼ | ¼ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ¼ | ½ | |||||
Fighting | ½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ | ||||||||||
Яд | ½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ | ||||||||||
Ground | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | |||||
2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | ||||||
Psychic | ½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ | ||||||||||
Bug | ½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ | ||||||||||
Rock | ½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ | ||||||||||
½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ | |||||||||||
Dragon | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Dark | ½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ | ||||||||||
Steel | ½ | ¼ | ¼ | ½ | ¼ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | ½ | |||||
Fairy | ½ | ½ | 2 | ½ | 2 | 2 | 2 | ½ |
Effects of the Ice type
- Ice type Pokémon невосприимчивы к замерзанию.
- Покемоны ледяного типа не получают урона во время града.
- Покемон со способностью «Толстый жир» получает на 50% меньше урона при атаке ледяного типа.
- Способность «Охлаждение» изменяет обычный тип движений на ледяной и увеличивает их мощность на 20%.
- Атаки ледяного типа становятся нейтральными против летающего типа во время сильного ветра, создаваемого Дельта-потоком.
- Предметы Icicle Plate и Never-Tay Ice увеличивают силу движений типа Ice на 20%, когда их держат.
- Ледяной самоцвет увеличивает силу атаки ледяного типа на 30%, когда его держат, а затем расходует.
- Предмет «Снежок» повышает атаку держателя на одну ступень при атаке ледяного типа, а затем расходуется.
- Yache Berry нейтрализует сверхэффективную атаку ледяного типа.
- Chill Drive меняет тип Techno Blast на Ice, когда его держит Genesect.
Статистика ледяных покемонов в среднем
Кроссовки Notable Ice
Ледяной Покемон
Есть 65 покемонов Ледяного типа.
См. также:
- Ледяной покемон со характеристиками
- Ледяные атаки
Sandshrew
Alolan Sandshrew
#0027 / Ice · Steel
Sandslash
Alolan Sandslash
#0028 / Ice · Steel
Vulpix
Alolan Vulpix
#0037 / Ice
Найнтейлз
Алолан Найнтейлз
#0038 / ICE · Fairy
Dewgong
#0087 / Вода · ICE
CLOYSTER
#0091 / WATE · ICE
MRIME
GALRAN HAL ARANAL GALRAN . ГРИМ GLAR7878. Ice · Psychic
Jynx
#0124 / Ice · Psychic
Lapras
#0131 / Water · Ice
Articuno
#0144 / Ice · Flying
Sneasel
#0215 / Dark · Лед
Swinub
#0220 / ICE · Ground
Piloswine
#0221 / ICE · Ground
Delibird
#0225 / ICE · Flight
#0225 / ICE · Flight
#0225 / ICE · Flight 978 #0225 / ICE · Flight
Snowy Form
#0351 / Ice
Snorunt
#0361 / Ice
Glalie
#0362 / Ice
Glalie
Mega Glalie
#0362 / Ice
Spheal
#0363 / Ice · Water
Sealeo
#0364 / Ice · Water
Walrein
#0365 / Ice · Water
Regice
#0378 / Ice
Snover
#0459 / Grass · Ice
Abomasnow
#0460 / Grass · Ice
Abomasnow
Mega Abomasnow
#0460 / Grass · Ice
Weavile
#0461 / Dark · Ice
Glaceon
#0471 / ICE
Mamoswine
#0473 / ICE · Ground
#0478 #Ale
#0478 #Ala
.
#0479 / Electric · Ice
Darumaka
Galarian Darumaka
#0554 / Ice
Darmanitan
Galarian Standard Mode
#0555 / Ice
Darmanitan
Galarian Zen Mode
#0555 / Ice · Fire
Vanillite
#0582 / Ice
Vanillish
#0583 / Ice
Vanilluxe
#0584 / Ice
Cubchoo
#0613 / Ice
Beartic
#0614 / Ice
Cryogonal
#0615 / Ice
Kyurem
#0646 / Dragon · Ice
Kyurem
White Kyurem
#0646 / Dragon · Ice
Kyurem
Black Kyurem
#0646 / Dragon · Ice
Amaura
#0698 / Rock · Ice
Aurorus
#0699 / Rock · Ice
Bergmite
#0712 / Ice
Avalugg
#0713 / Ice
Avalugg
Hisuian Avalugg
#0713 / Ice · Rock
Crabominable
#0740 / Fighting · Ice
Mr.