Site Loader

Содержание

Машина, которая дарит радость каждый день — отзыв о Moscow Tesla Club

Полтора года назад я приобрел первый электромобиль. Весьма неожиданно для меня он очень быстро занял главенствующее место в гараже. «Обычный» автомобиль отошел на второй план и пылился в гараже, а спустя несколько месяцев был продан за ненадобностью. В отличие от других машин, которые радовали всего несколько дней после покупки, Tesla продолжает приятно удивлять и восхищать.

Каждый раз, как сажусь за руль, замечаю, как непроизвольно начинаю улыбаться, ведь управлять машиной можно, даже не держась за руль и не нажимая педалей, — с помощью функции «автопилот». Электромобиль делает все сам быстро и плавно, как если бы за рулем сидел профессиональный водитель. Он хорошо видит окружающую обстановку: на панели управления можно наблюдать 4–6 окружающих автомобилей, которые едут спереди и по бокам от вас, благодаря чему практически до нуля снижается вероятность возникновения аварии. Если вы где-то принудительно поднимали пневмоподвеску, например на разбитой дороге с ямами, то машина это запомнит, и, когда в следующий раз вы подъедете к этому месту, она сама поднимет пневмоподвеску в аналогичное положение. Это нужная функция, особенно для тех регионов, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего, в том числе в России зимой.

Эксплуатация электромобиля в суровых российских условиях

О том, как и где заряжать свой новый электромобиль, думал только в первый день. Я организовал розетки у себя дома и на работе. При необходимости активно пользуюсь городскими зарядными станциями. Они есть не только в Москве и Московской области, но и в других городах России. Полная зарядка автомобиля может занимать разное время в зависимости от источника электроэнергии. Если мы говорим об обычной бытовой розетке в 220 вольт, то это порядка 30 часов. Трехфазная розетка сокращает время зарядки в три раза. На зарядных станциях вам потребуется от 2 до 4 часов, а при «заправке» транспортного средства на Tesla Supercharger — всего 40–60 минут.

В зимний период при минусовых температурах (в России зима длится почти 5 месяцев) никаких проблем с эксплуатацией электромобиля не возникает, лишь незначительно сокращается запас хода за счет расходования энергии на отопление салона, подогрев руля и сидений. Также хочу отметить, что в мороз нет никакой необходимости заранее прогревать машину — просто садишься, нажимаешь Drive и поехал.

Обновление и обслуживание

Все, что происходит с вашим электромобилем, фиксируется. Поэтому если произошли какие-то поломки или на дисплее появилось сообщение об ошибке, то в сервисе уже во время предварительной диагностики мастера увидят их, а это, в свою очередь, значительно ускоряет и облегчает дальнейшее обслуживание машины.

Приблизительно с периодичностью раз в два месяца приходят оповещения об обновлениях, в которых четко указано, для чего они нужны и к каким изменениям в работе электромобиля приведут. Вы не пропустите их, даже если машина находится в офлайн, например на подземной парковке, просто увидите их чуть позже, когда электромобиль будет онлайн. Важно отметить, что во время обновлений машина должна быть припаркована, ехать на ней в этот момент запрещается.

Сейчас в России Мособлэнерго активно разрабатывает приложение для мобильного телефона с указанием всех зарядных станций в регионе, а пока мы пользуемся удобным сервисом Plugshare, где в специальной графе можно оставлять свои комментарии, например указывать, что ты сейчас используешь зарядную станцию и она временно недоступна другим пользователям. Кроме того, у нас существует сплоченное сообщество поклонников электромобилей под эгидой Moscow Tesla Club, где всегда можно пообщаться с единомышленниками на интересующие тебя темы.


Tesla начала поставки Model S Plaid: все изменения в электрокаре

Глава компании Tesla Илон Маск объявил о старте поставок электромобилей Tesla Model S Plaid. Это отныне топовая версия рестайлингового лифтбэка, который показали еще в январе и почти полгода не могли запустить в производство.

На церемонии были озвучены некоторые неизвестные ранее характеристики машины. Так, ее аэродинамику удалось существенно улучшить, снизив коэффициент лобового сопротивления с 0,24 до 0,208. Это лучший показатель среди серийных машин в мире, превзойти который должен только Mercedes EQS, поставки которого обещают начать в этом году, но чуть позже.

Существенно улучшилось время зарядки. Утверждается, что на то, чтобы пополнить запас хода на 300 километров Model S Plaid требуется всего 15 минут. Общий запас хода составляет 627 километров.

Автомобиль получил новый электропривод, состоящий из трех моторов суммарной мощностью 1020 лошадиных сил. Они разгоняют электрокар до сотни примерно за две секунды, подсчитанные, правда, несколько спорным методом. Зато на церемонии было заявлено, что такой результат автомобиль теперь может показывать несколько раз подряд, а также увеличена продолжительность его работы в трековом режиме.

Обещанная максимальная скорость в 322 километра в час подтверждена, но пока недоступна. Для того, чтобы разгоняться до такой скорости на машину потребуется установить специальные колеса и шины, которые поступят в продажу позже.

Автомобиль получил новую аудиосистему с 22 динамиками, а также принципиально новый пользовательский интерфейс. Последний использует такой же графический процессор, что и Sony PlayStation 5.

Как мы уже писали, накануне старта поставок стоимость машины в США выросла на 10 тысяч до 129 990 долларов. Однако автомобиль все равно будет дефицитным. В первое время объемы производства не превысят 100 машин в неделю, достигнув 1000 штук в неделю к концу третьего квартала этого года.

Иными словами, производственные мощности составят примерно 50 тысяч электромобилей в год. Для сравнения, до рестайлинга Tesla выпускала до 100 тысяч моделей S и X ежегодно.

 

Паразиты — Авторевю

Конкурс Car of the Year — это автомобильный Оскар. И если в мире кино возможны сюрпризы, как на последней оскаровской церемонии, то автомобильный мир вроде бы не предполагает случайностей. На этот раз в финале конкурса «Автомобиль года» сошлись две самые одиозные новинки — Tesla Model 3 и Porsche Taycan. Битва титанов! Ну а в буфете конкурса накануне финального голосования сошлись два одиозных автомобильных журналиста. Не претендую на дословный пересказ, но мне удалось уловить главное: один из них только что купил Model 3, а другой только что вылез из тестового Тайкана. И никто не желал уступать.

— Ты просто скажи мне — как? Ну как модель 2017 года вообще может претендовать на титул в 2020-м?

— Дружище, ты ошибся дверью, конкурс «Йогурт года» проводят в соседнем зале, а здесь Car of the Year — и проверять срок годности на крышечке не нужно. Ну да, в Америке Model 3 запустили давно, но в Европу привезли меньше года назад, так что формально все в порядке. А если бы ты заглянул в рейтинг продаж, то увидел бы, что Tesla уже опережает даже BMW третьей серии, и в декабре во всей Европе только Golf и Clio были популярнее нее. Неплохо для «просрочки», да?

Если сравнивать только продажи автомобилей с кузовом седан, то Tesla Model 3 — безоговорочный бестселлер европейского «премиального» D-класса в 2019 году. Но если мы добавим к этим результатам продажи универсалов, хэтчбеков, а также купе и кабриолетов на той же основе, то окажется, что семейство BMW третьей и четвертой серии опережает Теслу в полтора раза (155 тысяч машин)! Сильно впереди и мерседесовский С-класс (146 тысяч), и Audi A4/A5 (145 тысяч). Но в США лидерство неоспоримо: 153 тысячи машин у Model 3 против 66 тысяч у «трешки» BMW вместе с четвертой серией

— Ага, только Model 3 — это не йогурт, а колбаса. Очередь стояла три года, и вот теперь ее наконец-то отоварили. Так что рекорды продаж надо делить на три.

— Да хоть на десять подели, все равно больше, чем светит Тайкану.

— Просто Porsche не участвует в распродажах. А знаешь, куда отправилась половина всего европейского тиража Model 3? Правильно — в Голландию, где с января отменили льготы для электромобилей, и ­поэтому в декабре голландцы бежали к дилерам Теслы наперегонки по принципу «кто последний, тот дурак».

— Ха-ха, но это тот же принцип, по которому сейчас работает Porsche и все другие разработчики электромобилей. Как угодно, лишь бы успеть на уходящий поезд. Но посмотри на Taycan и скажи мне, где в нем хоть что-нибудь новое, чего еще не было в Тесле? Чем они занимались последние восемь лет? Придумывали, сколько нулей нарисовать на ценнике?

— По крайней мере, цена Тайкана хотя бы отражает его стоимость, а Model 3 — это же чистый демпинг, подкуп избирателей!

Седаны Tesla Model 3 в Европе официально начали продавать только в феврале 2019 года. Машины доставляют с завода в Калифорнии, который до декабря 2019-го был единственным местом сборки «троек», пока не заработал завод в Шанхае. К началу 2020 года общее число выпущенных электромобилей Model 3 перевалило за 450 тысяч. Porsche Taycan пока такими результатами похвастать не может: первые экземпляры попали к владельцам только в феврале 2020 года

— Так пусть и Porsche меня подкупит! Но они не могут, а Tesla — может. Хотя меня мало беспокоит бизнес-сторона этой истории. Как клиент, я просто вижу, что Model 3 стоит 50 тысяч евро, а Taycan Turbo S — в четыре раза дороже. Я смотрю и думаю, он что — в четыре раза больше? Или в четыре раза быстрее? Или в четыре раза экономичнее? Нет! Наоборот! У него даже запас хода меньше. А единственное, в чем Taycan в четыре раза превосходит Model 3, так это количество экранов.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Сравнение Tesla Model S и Porsche Taycan / Хабр

Tesla Model S. Кодовое имя White Star. Выпускается с 2012. Первый электромобиль с действительно большим запасом хода. Автомобиль легенда, про который известно почти всё.

Первый раз я его увидел в далёком октябре 2015 года в далёком теперь Winnipeg, MB, CA:

А первый раз прокатится смог только в декабре 2015 в Kelowna, BC, CA:

Porsche Taycan я видел только «на картинках». Поэтому сравнение будет ещё более субъективным, чем я это делаю обычно.

Поехали? Вернее, просто представим себе, что поехали.

Профиль


Инженеры Porsche не стали изобретать велосипед электромобиль и просто повторили профиль Model S.

Корма


Porsche выглядит гораздо агрессивнее — раздутая корма, очень широкие покрышки и современнее, так как вместо унылой оптики Model S у него модная полоска задних фонарей

Нос


Тоже самое можно сказать и про то, как автомобили выглядят спереди. Taycan смотрится значительно интереснее, новее и дороже.

Платформа


Объективно у Tesla значительно ниже центр тяжести — нет этих тяжёлых агрегатов сверху, как у Porsche. Субъективно — платформа Tesla выглядит гораздо более цельной, монолитной и надёжной.

Интерьер


Мне интерьер Tesla нравится больше. Несмотря на возраст он всё ещё выглядит современнее, чище, проще, понятнее и последовательнее. Кроме того один большой экран мне более симпатичен, чем несколько маленьких — не совсем понимаю зачем производители стали соревноваться в числе экранов, вместо того, чтобы соревноваться в качестве UI. Сколько экранов не делай, а навигация и списки будут удобнее на одном, но большом.

Сайт


Да, сайт. Вы будете смеяться (и правильно сделаете), но даже в таких мелочах как сайт прослеживается корпоративный дух Tesla — лаконичность, простота и чистота.

Сводная таблица данных


Далее, я буду сравнивать Taycan Turbo S и Model S Performance

Батарея

Model S —

100 кВт*ч

Taycan — 93.4 кВт*ч

В Porsche говорят, что у батареи есть дополнительный буфер и её можно постоянно заряжать до 100%. Tesla, чтобы продлить жизнь батареи, не рекомендует постоянно заряжать автомобили больше чем на 80-90%.

Интересна система охлаждения.

Tesla:

Audi:

Почему Audi? Porsche и Audi марки одного и того же концерна Volkswagen. С вероятностью близкой к 146% можно утверждать, что компоновка блока батарей у Audi и Porsche одна и та же.

Каждый «модуль» в батарее Audi многократно больше, чем цилиндрический элемент в батарее Tesla. При этом цилиндры в Tesla обжаты медными пластинами с охлаждающей жидкостью внутри со всех сторон, а у Audi просто снизу большого блока расположена плоская пластина с охлаждением.

График деградации батарей Tesla:

Сравнивая систему охлаждения я почти уверен, что Porsche не сможет показать настолько впечатляющие результаты долговечности батареи (и не только Porsche — вообще все, кто не использует цилиндрические элементы, а значит не имеет столь эффективной системы охлаждения).

Дальность хода

Model S Performance —

345 mi (EPA)

Taycan Turbo S — 241–256 mi (WLTP)

Полный провал для Porsche, особенно учитывая то, что WLTP сильно завышает результат (примерно, на 10%). Ничего нового — данные похожи на данные Audi e-tron.

Максимальная скорость зарядки

Model S Performance —

200 кВт

Taycan Turbo S — 270 кВт

Porsche впереди. Но, есть несколько «но»:

  • Изначально Porsche обещали 350 кВт, но что-то пошло не так (Porsche очень активно рекламировала эти 350 кВт, когда представили прототип).
  • Tesla Model S в скором времени получит обновление, догонит по скорости зарядки Tesla Model 3 и станет способной принимать 250 кВт.
  • Разница между 200 кВт и 250 кВт не такая большая и составляет в реальности лишние 5-10 минут проведённых на зарядке.
  • Сейчас очень мало зарядок больше 150 кВт (а чаще и этого меньше).

Трансмиссия

У Tesla — простой, понятный и надёжный понижающий редуктор на переднем и заднем моторе.

У Porsche всё очень грустно. Впереди понижающий редуктор, а сзади двухступенчатая трансмиссия. Опять провал. Почему? Очевидно, что такое усложнение было необходимо, чтобы догнать и перегнать Model S, но даже с коробкой у них не получилось ни получить сопоставимую дальность хода ни выиграть по ускорению. Epic Fail.

Мощность

Model S Performance —

568 kW (762 HP)

Taycan Turbo S — 460 kW (617 HP)

Крутящий момент

Model S Performance —

931 Nm

Taycan Turbo S — 1,050 Nm

Tesla мощнее, зато у Porsche больше крутящий момент.

Максимальная скорость почти одинаковая 262 км/ч против 259 км/ч в пользу Tesla.

Разгон 0-60 mph

Model S Performance —

2.4 сек.

Taycan Turbo S — 2.6 сек.

Тут всё сложнее, чем кажется. С одной стороны, Model S разгоняли и за 2.28 сек. С другой стороны данные от Porsche также могут оказаться заниженными. Так или иначе нас ожидает волна видео Drag Race на YouTube между американцами и немцами.

Время на 1/4 мили

Model S Performance —

10.6 сек.

Taycan Turbo S — 10.8 сек.

Размер

Автомобили почти одинакового размера, но Porsche короче, ниже и шире.

Коэффициент лобового сопротивления

Model S Performance —

0.23 Cd

Taycan Turbo S — 0.25 Cd

Как у немцев удалось получить такую разницу не в свою пользу скопировав по сути кузов Model S не совсем понятно.

Вес

Model S Performance —

2241 кг.

Taycan Turbo S — 2322 кг.

Porsche тяжелее на 80 кг.

Стоимость изделия

Model S Performance —

$99,990

Taycan Turbo S — $185,000

Даже не знаю как это комментировать. Практически со всеми опциями, включая FSD, итоговая цена Model S будет около $120,000. В случае с Porsche $185,000 — это «пустой» автомобиль и за каждую опцию придётся доплатить. В результате типичная комплектация будет стоить около $200,000-$220,000.

Видео



Итого


Porsche Taycan

— агрессивнее, современнее и дороже выглядит. Вероятнее всего, лучше ведёт себя на треке.

Tesla Model S — лучше почти по всем цифрам, несмотря на то, что в производстве уже 7 лет, при этом значительно дешевле (почти в 2 раза).

Update


Дальность хода

Model S Performance —

348 mi (EPA)

Taycan Turbo S — 201 mi (EPA)

Это даже хуже чем провал, особенно на фоне начально обещаных 280 миль. Поразительно низкая эффективность силовой установки/батарей — всего 60 mpg против 104 mpg у Tesla Model S Performance и 133 mpg у Tesla Model 3 SR+.

Update


Встретил на улице недалеко от дома


Новый Tesla Roadster появится не раньше 2023 года

Помните ноябрь 2017 года? Несмотря на все стихийные бедствия, политические потрясения и продолжающуюся глобальную пандемию, кажется, это было целую жизнь назад. Но 17 ноября 2017 года, после премьеры грузовика Tesla, Илон Маск удивил мир, представив Tesla Roadster следующего поколения.

Планируемая дата старта производства — 2020 год, но, очевидно, не случилось. Илон Маск упомянул 2022 год как новую цель в начале этого года, но похоже, что даже Tesla не застрахована от пандемии COVID, нехватки полупроводников и всего хаоса, который вызывают эти ситуации. В свежем сообщении в Твиттере Маск рассчитывает, что новый Roadster появится в 2023 году. И то при условии, что «2022 год не станет годом еще одной мега драмы».

В своем твите Маск признает, что 2021 год не был лучшим годом после 2020 года, разоренного COVID. Каждый автопроизводитель ощутил глобальный дефицит полупроводников, что вынудило некоторые компании, такие как General Motors, поставлять новые автомобили без определенных систем. У других, таких как Ford, просто тысячи уже собранных автомобилей простаивают, ожидая, пока микрочипы появятся на производстве. Несмотря на все это, Tesla казалась почти неуязвимой благодаря своей высокотехнологичной цепочке поставок, которая реагировала на нехватку быстрее, чем более крупные компании. Производство Tesla фактически выросло в 2021 году, в то время как все остальные теряют темп.

В последнем твите Маска, кажется, мы получаем представление о том, что происходит за кулисами Tesla. Горячо ожидаемый Cybertruck также откладывается, и, хотя Roadster обещает быть машиной с исключительными характеристиками, это также очень дорогой, нишевый автомобиль. Отсрочка производства не обернется финансовыми потерями, но при стартовой цене в 39 900 долларов Cybertruck может принести Tesla огромную прибыль.

В этом новом твите Маск, кажется, признает, что, даже внешне в Tesla все идеально, что спорно, компания по-прежнему находится во власти глобальной цепочки поставок.

В 2023 году исполнится шесть лет с момента неожиданного дебюта Tesla Roadster. Даже несмотря на то, что Маск утверждает, что автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 1,1 секунды, он все еще недостаточно быстр, чтобы избежать глобальных бедствий.

владелец нашел способ починить авто за $5 тыс. (видео)

Мужчине выставили счет за ремонт, сумма которого соответствовала стоимости его электромобиля, купленного в 2013 году.

Когда аккумуляторная батарея машины Tesla Model S P85 перестала держать заряд, ее владелец, YouTube-блогер Тайлер Гувер, обратился к компании-производителю с просьбой заменить батарею. Так как гарантия на автомобиль истекла, в Tesla заявили, что ремонт обойдется в $22,5 тыс. Гувер решил найти других мастеров.

ФОКУС в Google Новостях.

Подпишись — и всегда будь в курсе событий.

Об этом сообщает издание vice.com

Гувер решил рассказать свою историю на собственном YouTube-канале Hoovie’s Garage. По словам блогера, Tesla Model S он приобрел в 2013 году, и тогда она стоила чуть более $22,5 тыс. — счета, выставленного производителем за ремонт. Свет и все дисплеи авто работали исправно, однако владелец получил оповещение через пользовательский интерфейс о том, что максимальный заряд батареи уменьшился, из-за чего машина сможет проехать не более 80 км. К тому же, срок 8-летней гарантии уже подходил к концу.

Эта история зацепила другого блогера — Рича Бенуа. В результате, Рич смог найти механика, который диагностировал проблему и отремонтировал электрокар примерно за $5 тыс., что на 75% меньше, чем запрашивала компания-производитель.

«Мы пытаемся дать людям возможность выбора», — сказал Бенуа журналистам. «Tesla вам выбора не дает».

Бенуа считает, что Tesla проделала большую работу в области маркетинга, представив покупателям свои авто, как супер-сложные механизмы, для ремонта которых обязательно требуются сертифицированные специалисты. Он также отметил, что в большинстве случаев ремонтные работы невозможно провести из-за программных замков. «Tesla — это, прежде всего, компания-разработчик программного обеспечения», — заключил блогер.

«Tesla недавно выпустила Toolbox — набор диагностического программного обеспечения, которое расскажет ремонтной мастерской или владельцу, что не так с автомобилем. Любой желающий может приобрести доступ к Toolbox, но это стоит $3 тыс. в год или $100 за 24 часа», — пишет издание.

Запчасти должны устанавливаться только сертифицированным дилерским центром Tesla. Возникает вопрос, как Бенуа и его команда заменили батарею в авто Гувера?

«Во многих случаях нам не обязательно нужен Toolbox, хотя он упростил бы нашу жизнь в 10 раз… Tesla блокирует доступ к автомобилям, насколько это возможно, устанавливая жесткие ограничения. Но все же у нас есть альтернативные способы, позволяющие добраться до «начинки», — прокомментировал Рич.

«То, что Tesla делает с ПО для своих электрокаров, напоминает политику Apple в отношении iPhone. Такие проблемы, как замена аккумулятора в электрокаре Tesla или ремонт смартфона iPhone говорят об одном — мы нуждаемся в законодательстве о праве на ремонт. Производители не хотят, чтобы мы чинили наши собственные вещи, и затрудняют это, если не делают невозможным. Но ситуация может измениться. В июле президент Байден подписал указ, призванный упростить ремонт гаджетов», — заключает издание.

Ранее мы сообщали о том, что исследователям удалось разработать очень легкий и мощный аккумулятор.

Фокус рассказывал и том, как Tesla установила новый мировой рекорд скорости для серийных электромобилей. И как разорвали все шаблоны, оснастив Tesla Model Y бензиновым двигателем.

Илон Маск говорит, что бета-версия Tesla FSD может убаюкивать пользователей, заставляя думать, что их автомобили беспилотные.

Производитель электромобилей Tesla готов расширить свою скандальную бета-программу FSD с помощью долгожданной кнопки загрузки, которая позволит клиентам получать новые, незаконченные версии программное обеспечение компании для помощи водителю для тестирования на дорогах общего пользования, хотя это программное обеспечение еще не было отлажено.

Генеральный директор Tesla Илон Маск, который назвал предыдущую версию программного обеспечения FSD Beta «не очень хорошо», предупредил в пятницу вечером, что FSD Beta теперь кажется настолько хорошей, что может дать водителям ложное чувство безопасности, на которое им не нужно обращать внимание. управляя автомобилем, когда задействован FSD Beta, хотя они должны оставаться внимательными и находиться за рулем.

Tesla и генеральный директор Маск не сразу ответили на CNBC для комментариев.

Tesla продает свои системы помощи водителю в стандартном пакете под названием Autopilot и премиальном пакете под названием FSD, сокращение от Full Self-Driving в США. Ни одна из этих систем не делает автомобили Tesla автономными, согласно руководствам пользователей и веб-сайту компании.

Маск обещал своим поклонникам кнопку FSD Beta не менее шести месяцев. 9 марта 2021 года он написал: «Сборка 8.3 FSD должна быть проведена QA-тестирование к концу следующей недели, так что примерно тогда должна появиться кнопка загрузки.

Генеральный директор также сообщил в четверг, что Tesla потребует от владельцев, которые будут использовать кнопку предстоящей бета-версии, сначала доказать, что они являются хорошими водителями, прежде чем получить доступ к их загрузке бета-версии FSD.

Маск написал: «Кнопка бета-версии запросит разрешение на оценку вождения. поведение с помощью страхового калькулятора Tesla. Если поведение водителя будет хорошим в течение 7 дней, бета-доступ будет предоставлен ». (Компания начала продавать страховку в своем родном штате Калифорния в августе 2019 года.)

Член совета директоров Tesla, Хиромичи Мизуно, поделился заявлением Маска и рекламировал подход компании. , пишу в пятницу: «Вы должны быть хорошим водителем, чтобы не водить машину, что может стать новой нормой.»

Маск ответил Mizuno в пятницу вечером:

» По иронии судьбы, в этот раз да. Бета-система FSD временами может показаться настолько хорошей, что бдительность не требуется, но это так. Кроме того, любой бета-пользователь, который не очень осторожен, загрузится 2000 бета-пользователей, проработавших почти год без происшествий. Должен оставаться таким ».

Твит Маска противоречит фактам о программе FSD Beta, изложенным в служебной записке Отделения автономных транспортных средств Калифорнийского департамента транспортных средств, написанной в марте 2021 года.

Начальник отделения автономных транспортных средств DMV Мигель Акоста, который написал записку, разговаривал в тот день с сотрудниками Tesla, в том числе с заместителем главного юрисконсульта Эриком Уильямсом и директором программного обеспечения автопилота Си Джей Муром.

Акоста написал, что они проинформировали его о программе FSD Beta по состоянию на 9 марта 2021 года, в которую входят 753 сотрудника Tesla и 71 не сотрудник — менее половины из 2000 пользователей FSD Beta, о которых Маск упомянул в своем твите в пятницу.

CNBC напрямую получила служебную записку и другую корреспонденцию между Tesla и Калифорнийским DMV, которые ранее были опубликованы Plainsite, веб-сайтом, работающим с юридической прозрачностью.

В своей переписке Tesla охарактеризовала даже свои новейшие функции FSD Beta как систему помощи водителю второго уровня, а не как полностью автономную технологию.

Радикальный способ сократить использование ископаемого топлива в новых автомобилях, продаваемых в США, на 95% к 2026 году

Первое, что я хочу сказать, это то, что, хотя это интересный мысленный эксперимент, я не говорю, что это произойдет или даже что это должно произойти. Я люблю задокументировать эти расчеты «обратной стороны конверта», чтобы иметь к чему обратиться всем скептикам электромобилей, которые говорят такие нелепые вещи, как «нам потребовалось 100 лет, чтобы добраться до 1% электромобилей в США, у нас будет только несколько процентов к 2040 году.В этой статье я рассмотрю три основных возражения:

  1. Спрос: Неважно, что производят автопроизводители, люди покупают электромобили только тогда, когда они получают большие субсидии, поэтому, за исключением нескольких любителей деревьев, электромобили не станут мейнстримом.
  2. Существующие автопроизводители: Американская «большая тройка» (интересно, сколько времени прошло до того, как Tesla присоединится к клубу, и люди называют ее «большой четверкой») — GM, Ford и Stellantis — имеют разочаровывающе слабые цели.
  3. Питание от аккумулятора: Неважно, хотят ли люди электромобили — если мы не сможем увеличить производство аккумуляторов, мы не сможем их производить.

Спрос

Я не собираюсь тратить много времени на это, потому что для любого непредубежденного будет ослепительно очевидно, что снижение цены и расширение выбора электромобилей создают весь спрос, необходимый для преобразования электромобилей. все основные продажи, даже без предписаний или стимулов к покупке.

Электромобили должны стать доступными во всех сегментах рынка по более низкой закупочной цене, чем газовые или дизельные автомобили.

Сегодня у нас есть роскошные седаны среднего размера, большие седаны и кроссоверы, покрытые довольно хорошо.Однако у нас нет конкурентоспособных малых, средних или больших седанов, кроссоверов, внедорожников или пикапов, не относящихся к категории люкс, доступных от нескольких производителей по эквивалентным или более низким ценам, чем у их газовых конкурентов. Я думаю, что стандартный модельный ряд Model 3 и Model Y будет снижен до 35 000 долларов, чтобы справиться с рынком седанов и кроссоверов среднего размера, но это все еще только от одного не унаследованного бренда. По моему мнению, Tesla за 25000 долларов, XPeng P5 и BYD Dolphin очистят сегмент небольших седанов, хэтчбеков и кроссоверов стоимостью от 15000 до 25000 долларов.Cybertruck и Tesla появятся менее чем через 5 лет. Видя успех этих автомобилей, в ближайшие 5 лет будет выпущено много других электромобилей с аккумуляторной батареей.

Когда цена покупки равна или ниже цены бензинового автомобиля, стоимость владения становится на на ниже из-за более низких затрат на топливо, техническое обслуживание и амортизацию электромобилей.

Существующие автопроизводители

В прошлом месяце, когда три ведущих автопроизводителя США опубликовали совместное заявление о своем «агрессивном продвижении» в области электромобилей, дьявол определенно был в деталях.Многих это разочаровало по четырем причинам:

  1. Это было просто стремление, а не обещание или даже план. Если бы я разрабатывал утверждение, которое можно было бы оправдать, если бы я сильно промахнулся, я бы использовал слово aspiration . Никто не спутает это с обязательством.
  2. Это на 2030 год, а не на 2025 год. Практически все руководители этих компаний уйдут на пенсию задолго до этого. Я не говорю, что компании не будут работать в направлении этих чрезвычайно скромных «устремлений» (они были бы сумасшедшими, если бы не сделали этого), но лидеры уйдут задолго до того, как компании будут судить по их действиям в сравнении с этим заявлением.
  3. Это даже не говорит о том, что это будут электромобили. В нем говорится, что они будут включать топливный элемент (водород, что глупо) и подключаемые гибриды с крошечными батареями, которые никто даже не потрудится подключить.
  4. Он делает вид, что эти компании с профсоюзными работниками «укрепят продолжающееся американское лидерство в области экологически чистых транспортных технологий». Кого они обманывают? Спорный вопрос, является ли США лидером в области экологически чистых перевозок или Китай является лидером, но единственный способ утверждать, что США являются лидером, — это основывать этот аргумент на огромном преимуществе Tesla в технологии электромобилей, а не на чем-то еще. , GM или Stellantis сделали.

Решение этой проблемы довольно простое — эти компании могут продавать любые электрифицированные автомобили, которые они могут произвести к 2026 году, но их бензиновые автомобили не будут продаваться с прибылью. Правительство обязательно выручит рабочих, но, надеюсь, не заставит их строить эти машины для производства смога. Эти производители будут пытаться увеличить количество своих электромобилей на аккумуляторах, чтобы конкурировать, но они движутся очень медленно, и у них не будет достаточного количества аккумуляторов для этого.

Новые для США бренды, такие как BYD, XPeng и Nio, а также бренды, которые существуют здесь некоторое время, такие как Tesla и VW, будут массово расширять производство электромобилей для удовлетворения спроса.Где взять батарейки? У меня есть несколько идей по этому поводу ниже.

Блок питания

Есть 4 решения, которые помогут восполнить острую нехватку аккумуляторных батарей для электромобилей, которую я предвижу.

  1. Большинство автомобилей перейдут с никелевых литиевых батарей на железо-фосфатные. Это должно снизить затраты на аккумулятор примерно на 30%, но я даже не думаю, что это имеет большое значение, потому что расходы значительно снижаются даже без этой 30% экономии.Причина использования этих аккумуляторов заключается в том, что для увеличения объемов добычи и переработки никеля требуется несколько лет, а сейчас нам нужно больше аккумуляторов. Цена на никель, вероятно, останется значительно выше, чем на железо, особенно в ближайшие несколько лет.
  2. Есть еще один важный материал, о котором нужно подумать в литий-железо-фосфатных батареях, — это литий. В мире много лития, но мощности по добыче и переработке растут недостаточно быстро. Поваренную соль очень легко получить из морской воды.Вышеупомянутое видео с The Electric Viking поднимает много других хороших моментов в отношении батареи. Это еще не дешевле, но будет, если мы сделаем их в достаточном количестве.
  3. Tesla показала, что может построить большой завод из ничего за год. Этому научатся другие компании, и недостатка в капитале, заинтересованном в инвестировании в аккумуляторы, нет. Я ожидаю, что количество аккумуляторов будет удваиваться каждые 18 месяцев или увеличиваться примерно в 8 раз в течение следующих 5 лет. Это значительно выше, чем темпы роста в 15%, прогнозируемые этой исследовательской фирмой.На мой взгляд, эта статья, в которой рассматриваются объявленные компании о планах по строительству 115 заводов по производству сверхмощных аккумуляторов, показывает, какой рост я считаю более вероятным в этой горячей области.
  4. Я знаю, что это не будет популярно, но для компаний, которые до сих пор не могут обеспечить батареи, необходимые для создания конкурентоспособных автомобилей, они могут либо установить небольшую батарею на 25 кВтч, и это может быть городской автомобиль или они могут установить батарею на 15 кВтч для диапазона 60 миль, который удовлетворяет 90% их потребностей, и газовый двигатель расширителя диапазона для случайных длительных поездок.Другой идеей был бы небольшой прицеп с аккумулятором на 50 кВтч, который можно было бы буксировать за автомобилем с аккумулятором на 15 кВтч в длительных поездках. Эту батарею могут брать напрокат и использовать многие люди.

Заключение

Доля рынка электромобилей США в первой половине 2021 года составила 2,5%. При быстром росте он может легко составить в среднем 3% за весь 2021 год. Tesla ожидает значительного расширения производства по мере наращивания производства в Остине, Hyundai, похоже, имеет несколько крупносерийных автомобилей, прибывающих в США, Ford продолжит расширять производство своего Mustang Mach. -E и F-150 Lightning, VW анонсирует и поставит несколько новых моделей, а Nissan выпустит свою привлекательную Ariya.При всем этом нетрудно будет, чтобы продажи электроэнергии удвоились в 2022 году до 6%. К 2023 году многие модели, представленные в 2022 году, будут развиваться дальше, и появится много новых электрических моделей, в том числе Tesla за 25000 долларов. Не будет преувеличением, если бы продажи электроэнергии снова удвоились до 12%.

К 2024 году некоторые из китайских производителей, вероятно, начнут экспортировать недорогие модели по цене около 15000 долларов за автомобиль, Tesla за 25000 долларов будет продолжать наращивать производство, а все остальные будут производить каждый электромобиль, который они могут, чтобы попытаться не потерять слишком большую долю. .Легко представить, что доля электромобилей может снова удвоиться до 24%. Если китайским автомобилям за 15 000 долларов будет разрешено конкурировать в США, они могут занять значительную долю рынка у Hyundai Elantra, Honda Civic и Toyota Corolla, которые сегодня доминируют на рынке небольших автомобилей.

Если электромобили вырастут на 20% в течение 2025 и 2026 годов, то к 2026 году они могут составить около 64% доли рынка. , а остальные 36% будут в основном подключаемыми гибридами. Если предположить, что владельцы подключаемых гибридов на самом деле подключаются для поддержки 80% своих миль , они оставят только 7.2% пробега проходит на бензине (20% от 36% продаж новых автомобилей). Но поскольку это гибриды, их потребление топлива должно быть примерно на 30% ниже, чем у обычного газового автомобиля, поэтому приведите около 5% ископаемого топлива, которое мы используем для автомобилей, проданных в 2021 году (только для новых автомобилей — поскольку на это потребуется как минимум на несколько лет на пенсию машины проданные в прошлом).

Раскрытие информации: я являюсь акционером Tesla [TSLA], BYD [BYDDY], Nio [NIO] и Xpeng [XPEV]. Но я не предлагаю здесь никаких советов по инвестициям.

Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon.


Реклама
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
Крушение

Tesla во Флориде, в результате которого погибли двое, будет расследовано федеральным советом | Tesla

Федеральные власти расследуют автомобильную аварию, в результате которой на прошлой неделе погибли два человека в автомобиле Tesla во Флориде.

Национальный совет по безопасности на транспорте объявил в Твиттере, что направит трех следователей для изучения работы Tesla Model 3, которая выехала с дороги в Корал-Гейблс и столкнулась с деревом, а также последовавшим за этим пожаром.

«Мы всегда особенно внимательно следим за новейшими технологиями», — сказал Питер Кнудсон, представитель NTSB.

Авария произошла недалеко от жилого перекрестка. Не было сразу известно, была ли скорость фактором или была ли активирована автоматизированная система вождения автомобиля.

Полиция опознала жертв как 20-летнего мужчину, который управлял автомобилем, и 19-летнюю женщину.

NTSB заявила, что начнет расследование в понедельник, завершит работу на месте в течение недели и выпустит предварительный отчет примерно через 30 дней.

Расследование проводится через месяц после того, как правительство США начало официальное расследование системы помощи водителю Tesla, автопилота, после серии столкновений со стационарными автомобилями скорой помощи с использованием автомобильных огней, сигнальных ракет, освещенных стрелок и дорожных конусов.

В июне регулирующие органы заявили, что они начали 30 расследований аварий Tesla с 2016 года, в которых предположительно использовалась передовая система помощи водителю. Национальное управление безопасности дорожного движения заявило, что из 30 аварий, в которых погибло 10 человек, автопилот был исключен как фактор в трех.

В Техасе в апреле двое мужчин погибли после того, как автомобиль Tesla Model S, который, как предполагалось, работал без водителя, врезался в дерево недалеко от Хьюстона. Автомобиль не смог проехать поворот и съехал с дороги, разбившись, а затем загорелся.

Генеральный директор Tesla, миллиардер Илон Маск написал в Твиттере: «Журналы данных, восстановленные на данный момент, показывают, что автопилот не был включен, и этот автомобиль не был приобретен [Полное самоуправление]. Более того, для стандартного автопилота требовалось включить полосу движения, чего на этой улице не было.

Tesla дала советы службам быстрого реагирования о возгорании аккумуляторных батарей в ее электромобилях, но также заявляет, что столкновения на высокой скорости могут привести к возгоранию в любом автомобиле.

В четверг в Калифорнии власти заявили, что женщина, которая, очевидно, потеряла сознание, когда ее Tesla была на автопилоте — до того, как машина врезалась в стену автострады — была арестована по подозрению в вождении в нетрезвом виде.

Карла Вильянуэва, 31 год, была арестована в пригороде Лос-Анджелеса Глендейл. Согласно аудиозаписи диспетчерского звонка, полученной KABC-TV, ее муж сообщил, что она «без сознания в Tesla», а автомобиль «ехал сам».

Муж ехал за Tesla на Volkswagen, сообщил диспетчер, добавив: «Опять же, очевидно, что жена без сознания в машине. И я предполагаю, что перед ним машины, это то, что заставляет машину тормозить ».

Когда Tesla выпустит новое программное обеспечение для самостоятельного вождения? — Quartz

Tesla готовится к выпуску обновления программного обеспечения, которое позволит избранным водителям использовать больше функций автономного вождения в городах. До сих пор бета-версии программного обеспечения для помощи водителям, доступные тысячам водителей в США, были разработаны для относительно более простых условий движения на автомагистралях.Компьютерное вождение в городе сделает Tesla на шаг ближе к видению генерального директора Илона Маска полностью автономных транспортных средств. Но сотрудники службы безопасности считают, что компания опережает себя и подвергает риску водителей.

«Необходимо решить основные вопросы безопасности, прежде чем они распространятся на другие улицы города и другие районы», — заявила Дженнифер Хоменди, председатель Национального совета по безопасности на транспорте, федерального агентства, которое расследует дорожно-транспортные происшествия. 19 интервью с The Wall Street Journal .Даже название программного обеспечения Tesla — «Полная способность к самостоятельному вождению» — «вводит в заблуждение и безответственно», — сказала она, потому что подразумевает, что автомобили, оснащенные им, способны безопасно управлять автомобилем без участия человека. Фактически, программное обеспечение — это просто средство помощи при вождении и предназначено для использования, когда руки водителя все еще находятся на руле. Tesla не ответила на запрос WSJ о комментариях.

Безопасны ли беспилотные автомобили?

В своем твите 18 сентября Маск сказал, что около 2000 водителей использовали более ранние версии программного обеспечения для автономного вождения в течение почти года без происшествий, и что показатели безопасности «должны оставаться такими».«Помимо работы в городах, программное обеспечение также станет доступно большему количеству водителей Tesla уже в этом месяце, если их автомобиль покажет хорошее поведение при вождении.

Но Хоменди и другие официальные лица считают, что Tesla до сих пор не понесла полную ответственность за более ранние фатальные аварии с водителями, использующими программное обеспечение для автономного вождения. Это включает в себя аварию со смертельным исходом в 2016 году в Огайо, еще одну аварию со смертельным исходом в 2019 году в Калифорнии и ряд несмертельных аварий по всей стране с 2018 года, которые в настоящее время расследуются.Несмотря на смертельные случаи, Tesla проигнорировала рекомендации по безопасности, предложенные агентством Homendy в 2017 году, и теперь, похоже, намерена двигаться вперед с технологией, которую аналитики Уолл-стрит назвали ключевой для стоимости компании и которая будет стоить водителям 10000 долларов или ежемесячная подписка в 199 долларов.

Tesla Model S Plaid Drag Race против Suzuki Hayabusa, Kawasaki ZX-14R

Мы наблюдали и рассказывали о всевозможных гонках на Tesla. Однако теперь, когда появилась Tesla Model S Plaid, она доминирует на драг-полосе.Новая превосходная модель Model S участвовала в гонках с длинным списком хардкорных соперников, от старых маслкаров с модификациями и закисью до легендарных суперкаров. Есть очень много интересных соперников, чтобы противостоять самому быстрому серийному автомобилю из когда-либо построенных.

У Edmunds есть плед Model S, который он недавно тестировал. В нем говорится, что автомобиль может разогнаться до 100 км / ч всего за 2,3 секунды. Хотя это не те характеристики, которые Tesla показывает на своем веб-сайте за 1,99 секунды, это по-прежнему самая быстрая машина, которую можно купить за деньги, а также самая быстрая машина, которую Эдмундс когда-либо тестировал.

Издание организовало специальную гонку Model S Plaid с участием нескольких неожиданных конкурентов — Suzuki Hayabusa 2022 года и Kawasaki ZX-14R 2021 года. Эдмундс познакомился с Крисом Муром, который настраивает и гоняет на молниеносных супербайках. Если есть кто-нибудь, у кого есть мотоциклы, которые могут дать Model S Plaid возможность за свои деньги испытать свои деньги в различных тестах на ускорение, то Мур — это тот парень. Эдмундс говорит, что на самом деле это был первый раз, когда мотоциклы были на испытательном треке. Как сказано в публикации:

«Самая быстрая серийная четырехколесная машина заменяет самые быстрые серийные двухколесные машины.»

На самом деле, Эдмундс не смог найти достойного соперника Model S с мощностью 1020 лошадиных сил и 9,2-секундным временем четверти мили. Имейте в виду, что в тестах Эдмундса Plaid преодолел четверть мили за 9,4 секунды. Тем не менее, в публикации говорится, что если вы хотите обогнать Plaid, вам нужно найти что-то более быстрое, чем эти супербайки. Tesla может победить любой серийный автомобиль, даже если у него два колеса. Метки времени и темы видео следующие.

Введение 00:00
Гонка 1: 2:32
Гонка с роликами 1: 5:36
Гонка 2: 7:50
Гонка с роликами 2: 9:53
Вывод 12:44

Lucid Motors превосходит Tesla в запасе хода, пробегая 520 миль на зарядке, заявляет EPA

Lucid Motors, начинающий автопроизводитель, сместил Tesla, доминирующего производителя электромобилей, с позиции производителя электромобиля, способного путешествовать дальше всех на одной зарядке.Агентство по охране окружающей среды заявило в четверг, что лучшая в своем классе линейка Lucid Air Dream Edition может проехать 520 миль на полностью заряженной батарее, опередив более чем на 100 миль Tesla Model S Long Range, которая раньше могла ездить. самый дальний по заряду.

Как далеко могут проехать электромобили до того, как они будут подключены к сети — показатель, известный как их запас хода, — важен, потому что инфраструктура для зарядки транспортных средств находится в зачаточном состоянии, а зарядка аккумулятора может занять несколько часов в зависимости от автомобиля и зарядное устройство.

Президент Байден и другие мировые лидеры хотят, чтобы люди перешли на электромобили для борьбы с изменением климата. Но это вряд ли произойдет до тех пор, пока автомобильная промышленность не избавится от опасений, что водители останутся без подключения к электросети или им придется часами ждать, пока их автомобили дозаправятся.

Пока не появится больше станций быстрой зарядки, автопроизводители пытаются создавать электромобили, которые могут ездить на большие расстояния на полностью заряженной батарее. Tesla, которая производит около двух третей электромобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, давно выиграла этот конкурс, выпустив несколько автомобилей, которые могут проехать более 300 миль без подзарядки.Многие автопроизводители изо всех сил пытались достичь этого порога или выйти далеко за его пределы.

Lucid и ее главный исполнительный директор Питер Роулинсон, бывший инженер Tesla, уже несколько месяцев заявляют, что их автомобили пойдут дальше, чем Teslas, потому что они более аэродинамичны и используют меньшие, более эффективные двигатели и другие компоненты. E.P.A. предоставили официальное подтверждение этих утверждений.

«Важно отметить, что эта веха была достигнута благодаря ведущей в мире собственной компании Lucid E.V. технологии, а не просто установкой негабаритной аккумуляторной батареи », — сказал г-н.Роулинсон сказал в своем заявлении.

Ожидается, что Tesla скоро столкнется с гораздо большей конкуренцией, в том числе со стороны Lucid и Rivian, еще одного стартапа, который, как ожидается, начнет поставки электрических пикапов клиентам в этом месяце. Традиционные автопроизводители, такие как General Motors и Volkswagen, также наращивают свои усилия. Ford Motor планирует весной следующего года продать электрическую версию своего пикапа F-150, самого популярного автомобиля в США.

Но автомобили Lucid займут роскошную нишу на рынке.Air Dream Edition стоит от 169 000 долларов до государственных и государственных льгот, хотя компания заявила, что в конечном итоге предложит более доступные версии Air, включая ту, которая будет продаваться примерно за 77 000 долларов. Компания также работает над внедорожником.

Мнение: Если бы существовала «большая тройка» производителей электромобилей, кто бы присоединился к Tesla?

Когда Генри Форд реорганизовал свою Детройтскую автомобильную компанию в то, что должно было стать гигантским автопроизводителем в США, открывались сотни других молодых автопроизводителей.

Одна из них, National Motor Car Manufacturing Co, начала свою деятельность в Индианаполисе, где в 1906 году насчитывалось шесть автопроизводителей. National Motor даже участвовала в гонке Indy 500 1912 года и выиграла ее. Продажи резко выросли, и производство расширилось, но после слияния с Associated Motor Industries в 1922 году, в 1924 году компания получила права собственности. Как и сотни других ранних автомобильных компаний, ни один из этих шести игроков из Индианаполиса не выжил.

Инвесторы, присматривающиеся к рынку электромобилей сегодня, могут испытывать чувство дежавю.Огромное количество компаний, больших и малых, которые в настоящее время работают над электромобилями или их компонентами, напоминает начало 20-го века, когда такие компании, как National и другие, экспериментировали с формами кузова и типами двигателей, от паровых двигателей до двигателей внутреннего сгорания и заканчивая другими. ранние версии электромобилей.

К краху фондового рынка 1929 года осталось всего около 40 автопроизводителей, и это число в конечном итоге сократилось до тех пор, пока ведущие компании США называются «большой тройкой».«Подобные потрясения произошли во всем мире, с появлением« большой тройки »в других странах, таких как Япония и Германия.

По словам Бретта Смита, директора по технологическим исследованиям в Центре автомобильных исследований (CAR), одно существенное различие между тем временем и настоящим состоит в том, что 100 лет назад «все начинали с нуля — ни у кого не было преимущества», в то время как сегодня , традиционные автопроизводители уже умеют строить автомобили и создавать огромные сборочные линии.

«В течение следующих 5 лет некоторые из этих компаний ожидают заметный рост.Но будут такие, которые не растут и не борются. В отношении этих компаний есть больше поводов для оптимизма, чем пять лет назад, потому что технология приближается к более широкому внедрению. Проблема в том, что традиционные автомобильные компании тоже сейчас занимаются этим, и конкуренция ужесточилась ».

— Бретт Смит, директор по технологическим исследованиям, Центр автомобильных исследований.

Тогда вопрос для инвесторов: какие компании станут большой тройкой электромобилей?

На сегодняшний день самым большим преимуществом в области электромобилей является Tesla Inc.TSLA, г. + 0,33%, который наконец доказал миру, что будущее за электромобилями. По мере того как конкурирующие стартапы и традиционные автопроизводители стремятся подражать его успеху, инвесторы должны задуматься, какие компании электромобилей добьются успеха, а какие исчезнут.

Читайте также: электромобили набирают обороты, но в 2035 году вы все еще можете управлять автомобилем, работающим на газе.

Во всем мире сотни стартапов работают над некоторыми аспектами электромобилей, от создания автомобиля до инфраструктуры зарядных станций, совершенствование производственного процесса, разработка новых аккумуляторных технологий и работа над топливными элементами.CB Insights of New York заявила, что отслеживает более 700 стартапов по всему миру, которые активны в этой сфере.

«Кажется, что каждый день новый, — сказал Смит из CAR.

С февраля акции многих наиболее известных стартапов потеряли большую часть своей стоимости из-за серьезных проблем, в том числе нормативных запросов или расследований, коллективных исков, возмущения руководства и внезапного ухода руководителей. Эти проблемы, которые в основном возникают из-за чрезмерных перспектив и недостаточных поставок, связаны с нехваткой полупроводников, препятствующей попыткам выпустить первые продукты на рынок.

Некоторые производители электромобилей, акции которых торгуются на бирже, все еще технически начинающие компании, не имеющие дохода или большой операционной истории. Но из-за бума SPAC и процесса де-SPAC они теперь являются публично торгуемыми компаниями, что заставляет инвесторов делать ставки, как венчурные капиталисты, на следующую Tesla.

«То, что они делают, очень сложно, — сказал Смит. «В течение следующих 5 лет некоторые из этих компаний ожидают заметный рост. Но будут такие, которые не растут и не борются.В отношении этих компаний есть больше поводов для оптимизма, чем пять лет назад, потому что технология приближается к более широкому внедрению. Проблема в том, что традиционные автомобильные компании тоже сейчас занимаются этим, и конкуренция ужесточилась ».

В результате некоторых из этих проблем не ожидается выручки в оставшуюся часть года у Nikola Corp. НКЛА, + 3,48%, Lordstown Motors Corp. ПОЕЗДКА, + 4,90%, и Fisker Inc. FSR, +7.06%, Все три компании прогнозируют выпуск своих первых автомобилей где-то в 2022 году, если верить их текущим прогнозам.

«Я знаю, что это звучит как побитый рекорд, и это скучно, но я думаю, что в данном случае побитый рекорд — это неплохо, чтобы продолжать говорить, что мы вовремя выполняем программу Ocean и у нас есть бюджет», — сообщила Фискер. -основатель, председатель и главный исполнительный директор Хенрик Фискер сообщил аналитикам в отчете о прибылях и убытках компании в прошлом месяце.

По словам Фискера, производство начнется в ноябре.17 августа 2022 года, что выглядит неплохо по сравнению с другими стартапами. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас сказал в записке, что, по его мнению, Fisker «может быть одним из немногих стартапов в области электромобилей, которые действительно запустятся вовремя и быстро вырастут в конце 2022 года».

См. Также: Пузырь Tesla: ставки на электромобили и рост числа SPAC привели к новой версии бума доткомов

Эти компании, а также Faraday Future Electric Inc., FFIE, + 7,68% Canoo Inc. ГОЕВ, +2.25%, Lucid Group LCID, + 8,46% и компания Rivian, которая скоро станет публичной, входят в число крупнейших финансируемых производителей электромобилей в США. Но хотя многие из них получили миллиарды от инвесторов в рамках частных финансовых вложений или сделок с SPAC — производитель электрических грузовиков Rivian привлек 10,5 миллиардов долларов, — некоторые из них сейчас сталкиваются с проблемами доверия. .

Например, Lordstown — производитель электрических грузовиков, который приобрел бывшую фабрику GM в районе Огайо, называемом Voltage Valley, — сообщил в июле, что его сделка по слиянию расследуется Комиссией по ценным бумагам и биржам и Министерством юстиции. , по разным вопросам, включая информацию, предоставляемую инвесторам о предварительных заказах.Лордстаун добавил предупреждение о «непрерывности деятельности» к нормативным документам и пояснил, что его распоряжения не являются обязательными.

«Чтобы сделать то, что сделала Tesla, построить автомобильную компанию с нуля и вплоть до дистрибуции, потребовалась феноменальная сумма денег», — сказал Смит. Тесле сейчас почти 18 лет. После привлечения 226 миллионов долларов в ходе IPO в 2010 году компания часто возвращалась на рынки капитала, собрав более 20 миллиардов долларов за счет вторичных продаж акций и размещения долговых обязательств.

Workhorse Group Inc.WKHS, + 3,51%, , которая производит электрические фургоны для доставки «последней мили» и грузовые автомобили, также, как сообщается, стала объектом расследования Комиссии по ценным бумагам и биржам, и Тревор Милтон, основатель Nikola Corp. НКЛА, + 3,48%, был обвинен в мошенничестве с ценными бумагами в федеральном суде Южного округа Нью-Йорка якобы за завышение цен на предприятиях производителя электрических грузовиков. Милтон заявил, что он невиновен.

Поскольку производители электромобилей нуждаются в таких же значительных капиталовложениях, как и другие производители автомобилей, инвесторы могут быть более склонны отдавать предпочтение уже существующим компаниям, предпринимающим попытки электрификации.Почти каждый крупный автопроизводитель во всем мире сегодня предпринимает какие-то усилия по разработке электромобилей, но в США, похоже, дальше всех идет Ford Motor, который планирует предложить десятки электрифицированных транспортных средств, в том числе грузовик, где-то в 2022 году.

Не пропустите: В погоне за Tesla: вот текущие планы каждого крупного автопроизводителя по производству электромобилей

Если инвесторы хотят сделать ставку на одного из будущих конкурентов Tesla, лучшим выходом может быть выбор одной из компаний это фактически близко к запуску автомобиля, такого как Fisker или Lucid, а затем диверсификации ставок на некоторых традиционных автопроизводителей.Другой вариант — искать поставщиков, а не более капиталоемких автопроизводителей.

Асад Хуссейн, аналитик по мобильности в PitchBook, который отслеживает все аспекты публичных и частных рынков капитала, сказал, что профессиональные инвесторы обращают внимание не только на компании, производящие автомобили, но и на те, которые поставляют автомобили для автопроизводителей.

«Много умных венчурных капиталистов уходит в кирки и лопаты, не обязательно на попытки найти следующую Tesla», — сказал Хуссейн, проводя аналогию с пионерами, разбогатевшими во время золотой лихорадки 1849 года в Калифорнии. обеспечение припасов вместо того, чтобы присоединяться к ордам, занимающимся промыванием золота в предгорьях Сьерры.

Одним из примеров является компания Redwood Materials, которая работает над переработкой литий-ионных аккумуляторов как в устройствах, так и в электромобилях. Redwood был соучредителем JB Straubel, соучредителем Tesla и его техническим директором в течение 15 лет. Redwood недавно привлек 700 миллионов долларов от группы инвесторов, включая Т. Роу Прайс, Amazon.com Inc. АМЗН, г. -0,74%, и другие.

Recurrent, базирующаяся в Сиэтле, была основана только в прошлом году и предлагает сторонние отчеты об использованных батареях электромобилей, чтобы помочь покупателям автомобилей определить срок их службы.В конце прошлого года он привлек 3,5 миллиона долларов в виде посевного финансирования.

«Может быть, разумнее не искать следующую Tesla, а найти подходящую технологию», — сказал Хуссейн.

Прошедший век показал, что периоды инноваций в автомобилях в конечном итоге превратились в триумвират доминирующих компаний.

Повторится ли это снова, можно только догадываться, но стратегии здесь должны помочь найти более безопасные ставки, такие как самые дальние компании, известные автопроизводители или поиск наиболее интересных поставщиков на этой горячей арене.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *