Site Loader

Toyota полностью поменяет подход к выпуску электромобилей, чтобы угнаться за Tesla

3DNews Технологии и рынок IT. Новости автомобили, мотоциклы, транспортные сред… Toyota полностью поменяет подход к выпус…

Самое интересное в обзорах

24.10.2022 [17:27],  Алексей Разин

Оставаясь крупнейшим автопроизводителем в мире, японская корпорация Toyota Motor демонстрирует довольно консервативное отношение к аккумуляторным электромобилям, отдавая предпочтение гибридам с ДВС. Успехи конкурентов, тем не менее, не дают покоя руководству японского автогиганта, и если верить слухам, в обозримом будущем подтолкнут Toyota к серьёзному пересмотру своей стратегии, а ориентиром будет выбрана Tesla.

Источник изображения: Toyota Motor

Официально смена курса ещё не провозглашена, но агентство Reuters со ссылкой на независимые источники сообщает, что руководство Toyota готово пересмотреть имеющуюся стратегию развития сегмента электромобилей, которая подразумевает финансирование в размере $38 млрд.

Более того, многие находящиеся в разработке электромобили будут отменены, а ставка будет сделана на серьёзно переработанную платформу для электромобилей. Она заменит собой представленную в 2019 унифицированную e-TNGA, которая позволяла собирать аккумуляторные электромобили на одном конвейере с гибридами и обычными машинами на основе ДВС.

По мнению руководства Toyota, платформа e-TNGA в её нынешнем виде оставляет слишком много резервов для снижения себестоимости электромобилей, а ради выживания в эпоху повальной электрификации японский гигант вынужден ориентироваться на Tesla с точки зрения себестоимости подобных транспортных средств. Напомним, что недавно Илон Маск (Elon Musk) заявил о намерениях Tesla разработать компактный электромобиль стоимостью от $25 000 и снизить стоимость хранения 1 кВт·ч в тяговых батареях до $70.

Toyota ради успешного соперничества с Tesla собирается создать платформу для электромобилей буквально «с нуля», учитывая все особенности их компоновки и производства. На разработку новых моделей электромобилей на основе этой платформы уйдёт до пяти лет, но автогигант готов рисковать ради самой возможности сохранить свои позиции на автомобильном рынке. Ведь если до сих пор Toyota рассчитывала к концу десятилетия наладить выпуск 3,5 млн электромобилей в год, то Tesla в те же сроки собирается наладить ежегодное производство 20 млн электромобилей.

Поставленные цели потребуют от Toyota существенных усилий по оптимизации себестоимости производства, и примером поиска резервов в этой сфере может стать интеграция системы охлаждения и подогрева тяговой батареи с системой кондиционирования воздуха в салоне электромобиля. Используя тепловой насос и оптимизируя управляющее программное обеспечение, можно сократить массу батареи без ущерба для комфорта передвижения, и с каждого электромобиля сэкономить несколько сотен или даже тысяч долларов. Утверждается, что работа в этом ключе ведётся с поставщиками компонентов типа Denso и Aisin. Естественно, Toyota финансирует и разработку передовых типов аккумуляторных батарей.

Созданная внутри Toyota рабочая группа, по данным источника, должна к началу следующего года обосновать модернизацию существующей платформы e-TNGA или предложить новую. Пока же японский автопроизводитель пересматривает оглашённые недавно планы по разработке до конца десятилетия 30 новых моделей электромобилей. Некоторым из них не суждено увидеть свет. Десять лет назад, когда Toyota была стратегическим инвестором Tesla и в сотрудничестве с молодой компанией Илона Маска разрабатывала электрическую версию кроссовера RAV4 для рынка США, представители японской корпорации не видели в «чистокровных» электромобилях конкурентной угрозы для своего бизнеса. Соответственно, и перенимать опыт у Tesla тогда считалось нецелесообразным.

К 2014 году Toyota прекратила выпуск электрической версии RAV4, а в 2017 году избавилась от имевшихся акций Tesla. Интересоваться электромобилями Toyota начала лишь в 2018 году, когда Tesla уже серийно выпускала три модели. Выход первого «глобального» электромобиля Toyota bZ4X в этом году был омрачён скандалом с отзывом всех выпущенных машин из-за плохого крепления колёс к ступицам.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1076247/toyota-perestroit-svoyu-strategiyu-v-sfere-vipuska-elektromobiley-chtobi-snizit-ih-sebestoimost-do-urovnya-tesla

Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, слухи,

Теги: toyota, электромобиль, tesla

← В прошлое В будущее →

Toyota избавилась от акций Tesla и прекратила сотрудничество с Маском

  • org/ListItem»> Бизнес
Фото Getty Images

Японская компания купила пакет в 3,15% акций Tesla в 2010 года за $50 млн, почувствовав «ветер будущего»

Японская Toyota Motor продала все принадлежащие автоконцерну акции Tesla Motors и объявила о полном прекращении сотрудничества с американской компанией. Об этом сообщило японское агентство Kyodo со ссылкой на информированные источники.

Закончили чтение тут

Toyota Motor приобрела 3,15% акций Tesla Motors в мае 2010 года за 4,5 млрд йен (около $50 млн). Тогда же две компании в присутствии губернатора штата Арнольда Шварценеггера объявили о начале сотрудничества в разработке и выпуске электромобилей в Калифорнии на заводе New United Motor Manufacturing (бывшее совместное предприятия Toyota и General Motors), который был закрыт из-за кризиса и продан японской компанией Tesla за $42 млн.

В 2010 году владелец и глава Tesla Илон Маск назвал партнерство с Toyota «историческим», отметив, что всегда восхищался японской компанией. Президент Toyota Акио Тойода заявил тогда, что почувствовал «ветер будущего». Акции Toyota к концу 2010 года выросли в цене на 60%, сообщило агентство Bloomberg.

В рамках соглашения Toyota разрабатывала прототип спортивных внедорожников RAV4 с батареями Tesla. Но выпускаемые в Канаде электромобили не пошли в массовое производство — всего было продано 2500 штук.

В настоящее время Toyota не видит смысла в продолжении сотрудничества с Tesla, так как имеет собственную программу разработки электромобилей. В ноябре 2016 года японский автоконцерн создал специальное подразделение, которое должно обеспечить разработку электромобилей для начала их массового производства.

По данным источников агентства, Toyota продала часть акций Tesla еще в октябре 2014 года. Остальной пакет в 1,43% акций Tesla был продан в конце 2016 года. Представитель Toyota объяснил, что продажа акций Tesla является частью «регулярного пересмотра деловых союзов».

В середине мая 2017 года стало известно, что Toyota выделит 40 млн иен ($352 982) на проект по созданию летающего автомобиля Cartivator, которым уже пять лет добровольно занимаются несколько сотрудников компании.

Проект по созданию летающего автомобиля Cartivator был запущен в 2012 году группой молодых инженеров Toyota во главе с Цубасу Накамурой, которые занимались им в свободное от работы время. Пять лет проект развивался на средства, собранные через интернет. Он предполагает создание к 2019 году летающего автомобиля с тремя колесами и четырьмя горизонтальными винтовыми роторными двигателями, расположенными по аналогии с современными квадрокоптерами.

Предполагается, что летающий автомобиль Cartivator сможет принять участие в церемонии открытия летних Олимпийских игр в Токио в 2020 году. В презентационном ролике аппарат прилетает к главной арене Олимпиады-2020 в Токио во время церемонии открытия. Потом въезжает на стадион, поднимается в воздух и управляющий им человек зажигает олимпийский огонь.

  • Редакция Forbes

    Редакция Forbes

#Toyota #Tesla Motors

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Информация:

  • Контактная информация
  • Правила обработки
  • Реклама в журнале
  • Реклама на сайте
  • Условия перепечатки

Мы в соцсетях:

  • Telegram
  • ВКонтакте
  • Flipboard
  • YouTube

Рассылка:

Наименование издания: forbes. ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: [email protected]

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.

AO «АС Рус Медиа» · 2022

16+

Toyota, наконец, меняет свою стратегию электромобилей, чтобы конкурировать с Tesla и BYD Мнения, выраженные в них, не обязательно являются нашими собственными на InsideEVs, и EVANNEX не заплатил нам за публикацию этих статей.

Нам интересна перспектива компании как поставщика аксессуаров Tesla на вторичном рынке, и мы рады бесплатно поделиться ее содержанием. Наслаждаться!

Опубликовано на EVANNEX 18 декабря 2022 года автором Peter McGuthrie. Японский автопроизводитель — один из многих, кто надеется достичь уровня рентабельности Tesla в секторе электромобилей, и теперь он готов представить новую бизнес-модель, чтобы сделать именно это.

Вверху: автомобиль Tesla заряжается. Фото: Tesla

В январе Toyota планирует обрисовать новую стратегию развития электромобилей, чтобы детализировать свою бизнес-модель до 2026 года, а также изменить отношения с поставщиками (через Barron’s ). Это объявление является последним в серии объявлений, связанных с электромобилями, в стремлении Toyota догнать Tesla, появившихся на фоне критики крупного автопроизводителя за медленное внедрение электромобилей на рынок.

Изменения коснутся базы поставщиков Toyota, поскольку компания надеется сделать свои предложения для потребителей более сопоставимыми с предложениями Tesla. Tesla продает только аккумуляторные электромобили, в отличие от большинства традиционных автопроизводителей, модельный ряд которых состоит в основном из автомобилей с бензиновым двигателем.

Несмотря на то, что Prius был одним из пионеров гибридных автомобилей и по-прежнему остается крупным игроком на рынке гибридных автомобилей, в этом году Toyota выпустила свой первый электромобиль. BZ4X также был построен на первой платформе компании для электромобилей, которая будет использоваться совместно с несколькими первыми электромобилями Subaru.

С 2022 года по октябрь Toyota продала всего 14 421 аккумуляторный электромобиль по всему миру, в то время как конкуренты Tesla и BYD продали более полумиллиона автомобилей. Tesla не сообщает о своих ежемесячных поставках, но американский автопроизводитель отгрузил 9 автомобилей.08 583 автомобиля за первые три квартала года, по-видимому, превзошли 685 286 аккумуляторных электромобилей BYD, поставленных в октябре.

Что касается гибридных автомобилей Toyota, то это отдельная история. Автопроизводитель продал почти 2,2 миллиона гибридов в октябре, хотя продажи гибридов в целом снижаются из года в год с введением дополнительных аккумуляторно-электрических опций.

Отчеты за прошлый год также показывают, что Toyota в течение многих лет лоббировала против аккумуляторных электромобилей в Вашингтоне, округ Колумбия, отдавая предпочтение водороду как следующему варианту экологически чистой энергии на рынке. Планы Toyota представить обновленную стратегию EV не только своевременны, но и являются своего рода признанием проигранной ставки компании против аккумуляторных электромобилей.

Между тем, рост производства Tesla по всему миру медленно приближает компанию к уровню крупного автопроизводителя. В результате компания твердо позиционируется как образец для подражания в сфере электромобилей, и Toyota входит в число нескольких компаний, которые надеются занять свои собственные позиции вместе с Tesla на растущем рынке аккумуляторных электромобилей.

Источник: Barron’s

===

Автор: EVANNEX

0001

Подобно тому, как многие автопроизводители сталкиваются с серьезными изменениями на развивающемся рынке электромобилей, Toyota, как сообщается, хочет изменить свои планы, чтобы стать более похожей на Tesla. Японский автопроизводитель — один из многих, кто надеется достичь уровня прибыльности Tesla в секторе электромобилей, и теперь он готов представить новую бизнес-модель, чтобы сделать именно это.

В январе Toyota планирует представить новую стратегию развития электромобилей, чтобы подробно описать свою бизнес-модель до 2026 года, а также изменить отношения с поставщиками (через Бэрронс ). Это объявление является последним в серии объявлений, связанных с электромобилями, в стремлении Toyota догнать Tesla, появившихся на фоне критики крупного автопроизводителя за медленное внедрение электромобилей на рынок.

Тойота Приус 2023 года. Фото Кайла Филда | ЧистаяТехника.

Изменения коснутся базы поставщиков Toyota, поскольку компания надеется сделать свои предложения для потребителей более сопоставимыми с предложениями Tesla. Tesla продает только аккумуляторные электромобили, в отличие от большинства традиционных автопроизводителей, модельный ряд которых состоит в основном из автомобилей с бензиновым двигателем. Несмотря на то, что Toyota была пионером гибридных автомобилей с Prius и по-прежнему остается крупным игроком на гибридном рынке, в этом году Toyota выпустила свой первый электромобиль. BZ4X был построен на первой платформе компании для электромобилей, которая будет использоваться совместно с несколькими первыми электромобилями Subaru.

С 2022 года по октябрь Toyota продала всего 14 421 аккумуляторный электромобиль по всему миру, в то время как конкуренты Tesla и BYD продали более полумиллиона электромобилей. Tesla не сообщает о своих ежемесячных поставках, но американский автопроизводитель отгрузил 908 583 автомобиля за первые три квартала года, что, по-видимому, превзошло 685 286 аккумуляторных электромобилей BYD, поставленных в октябре.

Что касается гибридных автомобилей Toyota, то это отдельная история. Автопроизводитель продал почти 2,2 миллиона гибридов в октябре, хотя продажи гибридов в целом снижаются из года в год с введением дополнительных аккумуляторно-электрических опций.

Отчеты за прошлый год также показывают, что Toyota годами лоббировала против аккумуляторных электромобилей в Вашингтоне, округ Колумбия, отдавая предпочтение водороду как следующему варианту экологически чистой энергии на рынке. Планы Toyota представить обновленную стратегию EV не только своевременны, но и являются своего рода признанием проигранной ставки компании против аккумуляторных электромобилей.

Между тем, рост производства Tesla по всему миру медленно приближает компанию к уровню крупного автопроизводителя. В результате компания твердо позиционируется как образец для подражания в сфере электромобилей, и Toyota входит в число нескольких компаний, которые надеются занять свои собственные позиции вместе с Tesla на растущем рынке аккумуляторных электромобилей.

Первоначально опубликовано на EVANNEX. Автор Питер МакГатри.

Заполните опрос читателей CleanTechnica 2022, чтобы получить шанс выиграть электрический велосипед.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *