Первые. История, без которой бы не было Tesla / Хабр
2016 год. Жара. Нижний Новгород. На стоянке ретро-ралли «Пекин — Париж» толпился народ, около огромной La France стоял парень и что-то бормотал, наводя смартфон на каждую деталь. Я прислушалась, он заметил моё внимание и спросил удивлённо: «Неужели оно сюда само?!» Действительно, наш город был этапом ралли протяжённостью более 14 тысяч км, и на тот момент автомобили от 1907 до 1972 г.в. прошли почти две трети пути. Многие из них были не просто ретро автомобилями — они были моделями, на которых что-то появилось впервые, которые были основой всего автомобилестроения. Они были теми, без которых не было бы жарких споров на Хабре о Tesla или BMW. Они были первыми.
Цепной привод, деревянные спицы колеса, аутентичный интерьер — La France. Да, она смогла
Двигатель внутреннего сгорания
Первые попытки создать что-то похожее на двигатель внутреннего сгорания существовали ещё в XVIII веке, когда учёные озадачились вопросом, как бы так взять и преобразовать энергию топлива в механическую. Первыми, пожалуй, были братья Ньепс (Франция), которые изобрели пиреолофор — двигатель на угольной пыли. Однако их инновацию не признали, и двигатель так и остался на чертежах.
Затем были успешные и не очень опыты Этьена Ленуара — двухтактный двигатель с карбюратором и искровым зажиганием от постороннего источника на каменноугольном газе, затем одноцилиндровый карбюраторный двигатель Зигфрида Маркуса (впервые работал от сгорания нефтепродуктов и был установлен на «машину», выжимающую 10 миль в час), в 1873 году появился буквально огромный двигатель Джорджа Брайтона… Но прорыв совершил Николас Отто.
Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания впервые был построен Николасом Отто в 1878 году, и это изобретение повлияло на всю автомобильную промышленность. Заслуга создания первого автомобиля с ДВС принадлежит Карлу Бенцу и датируется 1885 годом. Первый одноцилиндровый двигатель Бенца имел мощность менее одной лошадиной силы.
Однако первый серийный автомобиль с дизельным двигателем появился гораздо позже — в 1936 году, им стал Mercedes-Benz 260D.
Однако, как это нередко бывало в истории науки, право на изобретение экипажа без лошадей с двигателем внутреннего сгорания было оспорено и другими автостроителями, например, Зигфридом Маркусом в 1883 году и Готтлибом Даймлером в 1886. Даймлер разработал по сути прототип современного газового двигателя с вертикальными цилиндрами и карбюратором. Это была компактная модель, основной задачей которой было обеспечить приемлемо высокую скорость передвижения автомобиля.
Коробка передач
Итак, двигатель изобретён, но автомобили не могут взобраться в относительно крутую горку, им не хватает «сил». Дело в том. что ДВС способны развивать необходимую рабочую мощность в небольшом диапазоне оборотов, а как же тогда изменять крутящий момент, не ограничиваясь возможностями двигателя? Возникла необходимость в механизме, который будет передавать вращательный момент двигателя на колёса автомобиля. Такой механизм изобрёл Луи Рено… или нет?
На самом деле нет. Всё началось с изобретения Карла Бенца. В 1890 году жена Карла, Берта, вместе с сыном изобретателя втайне от мужа и отца отправилась в дорогу длиной 80 км, чтобы показать миру автомобиль мужа и доказать, что это не «дьявольская машина». Это был ужасный, невыносимо тяжёлый путь: изнашивались кожаные тормозные механизмы, приходилось собирать по аптекам и лавкам топливо — лигроин, средство для выведения пятен. 0,8 л.с. двигателя не хватало мощности и Берта с сыном постоянно были вынуждены толкать автомобиль. По итогам поездки мистер Бенц засел за чертежи.
Недавний ролик Mersedes о подвиге Берты. Путешествие, которое изменило всё.
Первая версия была примитивной: два шкива разного диаметра на ведущей оси, которая соединялась с валом двигателя ремнём. Всё. Работала эта конструкция на базе простой физики, изменяя крутящий момент на ведущих колёсах. Если шкив, расположенный на валу двигателя, вращал шкив оси большего диаметра, крутящий момент усиливался и машина трогалась с места.
La France
А что же Луи Рено? Ошибка в фактах? Нет.
Более современная коробка передач была изобретена в 1898 году и впервые была применена в Renault Voiturette (Рено «Автомобильчик»). 24 декабря 1898 года Луи Рено демонстративно проехал на своём автомобилей по одной из самых крутых улиц Парижа — без коробки передач это оказалось бы невозможным. А вот передний привод впервые появился только в 1929 году на автомобиле Cord L29, хотя до массового производство он дошёл уже в послевоенные годы.
Так что тогда изобрёл Луи Рено? По сути, карданный вал. Серийная модель Voiturette Type А имела мощность двигателя 1,75 л.с. и была оснащена первой в мире коробкой передач с тремя «передними» скоростями и одной задней. Прямая передача с карданным валом, изобретённая основателем Рено, используется в заднеприводных автомобилях по сей день.
Речь идёт, конечно, о механической КПП, а вот автоматическая КПП появилась в США в 1939 году в автомобилях Oldsmobile Custom 8 Cruiser.
Право руля
Первые автомобили были оснащены румпелями — рычагами управления, ни о каком круглом руле не было и речи. Управление было очевидным, но неэффективным на большой скорости: водитель тянул рычаг вправо или влево и автомобиль поворачивал в указанном направлении. Собственно, именно жажда скорости (ну по тем временам скорости) дала толчок к внедрению круглого руля. С появлением автомобилей к концу XIX века стали появляться первые гонки, на которых управление румпелем превращалось в кошмар водителя.
Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 года с румпелями
В 1894 году Альфред Вашерон установил круглый руль на свой Panhard 4hp и достойно выступил на гонке «Париж — Руан». К 1898 году весь Panhard был оснащён рулевым колесом. Его примеру последовали остальные автопроизводители. Первые рули (да что там первые — сперва до 30-х, а потом и до 50-х годов XX века) имели жёсткую нерегулируемую рулевую колодку, что приводило к страшным травмам водителей порой даже при не очень серьёзных авариях.
Panhard с рулевым колесом
Кстати, в 1910 году появился первый электрический клаксон.
А таким был клаксон одного из Rolls-Royce ралли 2016 года
Мелочей не бывает
Угадайте, кто изобрёл трёхточечные ремни безопасности? Если вы увлечены автомобилями, то наверняка угадали по слову «безопасность», — конечно, Volvo. Впервые они появились в модели Volvo PV 544. До этого, конечно, они существовали даже более, чем сотню лет, но не были надёжными и эффективными — обычный крепёж двумя точками.
Volvo PV 544
Изобретения одной строкой
- Подушки безопасности появились поздно — в 1972 году. Впервые они были установлены на Ford Taunus 20М P7B и Oldsmobile Toronado, но широкую популярность обрели более чем через десятилетие.
- Кондиционер появился в 1939 году на Packard Twelve Sedan. Он был очень дорогим и крайне неудобным в использовании.
- Первая аудиосистема появилась в 1930 году, это были радиоустановки Motorola, в 1932 на немецких Studebaker появились знаменитые Blaupunkt.
- А вот дворники изобрела женщина, американка Мэри Андерсон, которая придумала и запатентовала механический привод для щёток, которыми водители чистили лобовые стёкла. Дворники с электроприводом изобрела Шарлотта Бриджвуд спустя 14 лет, в 1917-м. Но массовое «навешивание» дворников заслуга компании Bosch.
- Поворотники в том виде, в каком мы их знаем, появились на Buick Roadmaster в 1939-м, они пришли на смену механическим стрелочкам и неудобным фонарикам.
- Первый гидроусилитель руля появился на роскошном Chrysler Crown Imperial в 1951 году, сменив пневмосистемы и силу человеческих мышц. Через три года ГУР дошёл и до Европы — на французском Citroen DS 19. К слову, именно Citroen DS 19 стал первым обладателем дисковых тормозов. Да и вообще, это был удивительно продвинутый по своим временам автомобиль.
- Барабанные тормоза на всех колёсах впервые появились на Lancia Lambda в 1922 году.
Среди первых автомобилей есть свои супергерои, которые оказались «первоносителями» сразу нескольких устройств. Одним из таких был Cadillac Model 30 Self Starter 1912 года: представленная публике модель имела стартер, зажигание и первые фары с вольфрамовой нитью (а не непрочной угольной). Что касается стартера, он пришёл на смену кривому стартеру (той самой ручке, которой заводили первые двигатели. Впрочем, до сих пор эта ручка актуальна для некоторых автомобилей, например, для некоторых УАЗов). Кстати, именно изобретение стартера отчасти откинуло существование электромобилей на много лет назад: использование ДВС стало простым и мотивация к развитию электродвигателей пропала, предстояло развивать двигатели внутреннего сгорания.
Cadillac Model 30 Self Starter
Стоп, каких ещё электродвигателей?
За два столетия до Tesla
Электромобиль Уильяма Моррисона, 1890 год
Электромобиль La Jamais Contente 1899 года, достигший скорости 100 км/ч. Обратите внимание на эргономику и по тем временам сверх футуристичный дизайн
Мы уже упомянули стартер, который, вероятно, стал убийцей электромобиля, но на самом деле был более очевидный убийца — автомобиль Ford T. Генри Форд использовал для сборки автомобилей конвейер, тем самым значительно снизив стоимость транспортного средства. А потом дело было за гениальной коммерцией: великий миллионер отказался от маржи и заработал на товарообороте, сделав первый в истории народный автомобиль. Ford T оказался втрое дешевле электромобиля — победитель конкурентной гонки был определён.
Ford T — «убийца» электромобилей
Автомобили прошлого продолжают будоражить мысли как инженеров, так и фанатов — представьте себе, они готовы подготовить свой автомобиль и заплатить взнос 65 000$, чтобы стартовать из Пекина, проехать степи Монголии и Казахстана, пересечь Алтай, проехать по России и добраться до Парижа в ралли, где каждый уже победитель. В этом году мы ждём ралли «Пекин — Париж» в Нижнем Новгороде 24 июня и готовимся к профессиональной и тёплой встрече. Потому что ничто не сравнить с этими автомобилями, благодаря которым состоялась история.
Если вы из Нижнего Новгорода, то время и место — здесь. Конечно же, посещение чек-пойнта и стоянки полностью бесплатно.
P.S. На официальном сайте ралли можно посмотреть маршрут и узнать, в каких городах будут промежуточные этапы — не пропустите в своём городе!
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Из украинского плена вернулись 106 военных
Популярное
«Большую семерку» умыл БРИКС. Что это значит для России и мира
Елена Караева
Дружба закончилась. Байден едет в Ирландию унижать британцев
Владимир Корнилов
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Накажут по полной. Из-за Украины пострадает еще одна страна
Наука
Поможет военным. Российские ученые создали уникальное устройство
Хорошие новости
Рекомендуемое
Не стал скрывать правду. Власти Польши объявили охоту на своего гражданина
Туризм
В Мьянме ждут россиян: что следует знать туристам перед поездкой
Культура
Вернулись другими. Как поездки в зону СВО изменили артистов России
Опрос
Вы когда-нибудь участвовали в «Тотальном диктанте»?
Да
0%
Нет и не хочу
0%
Пока нет, но собираюсь
0%
Специальная военная операция на Украине
«Мы не даем им пройти»: бойцы спецназа «Ахмат» в Донбассе8
Религия
Празднование католической Пасхи в мире12
Специальная военная операция на Украине
Прощание с Владленом Татарским10
8 апреля, 16:47
Падение Кенигсберга: штурм неприступной крепости
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Ударили по больному. Из аптек исчезают жизненно важные лекарства
Наука
Не нефтью единой. Россия осваивает бесплатный источник энергии
Не побоялся властей. Сибирский священник пошел на риск ради чужой семьи
Культура
Французский след: как Михалков создавал оскароносных «Утомленных солнцем»
«Белый альбом» и «Сержант Пеппер»: что вы знаете о The Beatles?
Про Украину забудут сразу. Летом Европу ждет тяжелое испытание
Елена Караева
Киев ступил на путь террора. Москва больше не может ждать
Петр Акопов
С Китаем так поступать нельзя. Евросоюз совершил фатальную ошибку
Дмитрий Косырев
Футбол
Бердыев покинул «Сочи» спустя пять матчей после назначения
Мамиашвили заявил, что рекомендации МОК делают из спортсменов политиков
Хоккей
Разин сделал первое заявление после назначения тренером «Металлурга»
Фигурное катание
«Разврат на льду». Кто добавил сексуальности Трусовой и другим фигуристам
Форум «Россия — спортивная держава» пройдет с 19 по 22 октября
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Кто был основателем Tesla, производителя электромобилей?
Я просматривал информацию о некоторых автомобилях Tesla в Интернете и наткнулся на статью, в которой говорилось, что Илон Маск на самом деле не был одним из основателей компании. Я в шоке! Это правда? Кто был основателем Tesla Motors?
Марли Джон · Ответ дан 19 октября 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Я тоже удивился, когда узнал! Илон Маск был крупным акционером с самого начала, но Первыми основателями Tesla были инженеры и предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.
Найти хорошую автомобильную страховку не составит труда. Позвольте Джерри помочь вам получить лучшие предложения за меньшие деньги. Jerry — это приложение для сравнения автострахования номер один, которое позволяет пользователям получать выгодные ставки и избавляться от стресса.
ЕЩЕ : Стоит ли покупать Tesla?
TeslaElectric Vehicles
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотр большего количества содержания
Ресурсы для ремонта автомобилей
Автомобильные работают горячее, чем обычная проверка
Car Shaking Or Vibrating Inspection
Реконструкция генератора
Реконструкция генератора
- 3
.0003
Страхование привода. Стоимость страховки Regal Preferred
Стоимость страховки Kia Optima
Страховка в вашем штате
Страховка в вашем городе
Страхование автомобиля Мерсер острова
Лейквуд -страхование автомобиля
Devine Car Insurance
Atascadero Car Страхование
Cary CAR. в брелке от джипа?
Аккумулятор в моем Jeep Compass 2021 года только что разрядился, но я не могу понять, как его заменить. Как поменять батарейку в брелоке Jeep?
Мелани Мерген
21 апреля 2022 г.
Как снять баллы с водительских прав в Нью-Джерси?
Есть ли способ снять баллы с моего водительского стажа в Нью-Джерси? Я получил несколько штрафов за превышение скорости в свое время, и они действительно сложились.
Лиз Дженсон
3 февраля 2022 г.
Где находится аккумулятор Cadillac SRX?
Спустя пять лет аккумулятор в моем Cadillac SRX окончательно разрядился. Теперь я в затруднительном положении и даже не могу понять, где батарея, чтобы прыгнуть. Где находится аккумулятор в Cadillac SRX?
Кэтрин Мэй Курлычек
18 октября 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри
Предлагает ли Progressive страхование замены нового автомобиля?
Progressive не предлагает страхование замены нового автомобиля, но у вас есть другие варианты покрытия.
Bellina Gaskey
3 марта 2023 г.
Что такое Allstate Страхование замены нового автомобиля?
Страхование замены нового автомобиля Allstate покроет полную покупную цену нового автомобиля, если ваш собственный автомобиль будет старше двух лет.
Мелани Крипс Мерген
02 марта 2023 г.
Предлагает ли совхоз страхование совместных поездок?
State Farm предлагает страхование совместных поездок в качестве подтверждения действующего личного полиса State Farm.
Кэтрин Даффи
23 марта 2023 г.
Просмотр по темам
Пикап
РЕГИСТРАЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ автомобиля
Страхование и страхование кражи
.0003
Vehicle Safety Ratings
Car Insurance Discounts
Compact cars
Trucks
hybrid
Suzuki
Fleet Sales
Dodge Viper
Foreign cars
Lamborghini
Velox Insurance
Empower Insurance
car makes
Пикап
Вашингтон, округ Колумбия
Северная Дакота
Отзыв
Название автомобиля
Фильмы
Владение грузовиком
Rivian
Нет длинных форм
Нет спама или нежелательных телефонных звонков
Цитаты от ведущих страховых компаний
Найти страховую экономию-это 100% бесплатно
автомобиль страхование Make
Toyota
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля государством
Реальная история о том, как Илон Маск придумал название Tesla .
Основатель Тесла недавно, конечно же, захватил Твиттер за более чем 40 миллиардов долларов, и дела идут не так хорошо. Похоже, он вообще не хотел захватывать Твиттер. Что бы ни случилось, Маск всегда будет наиболее известен тем, что основал компанию по производству электромобилей и превратил ее в мирового гиганта, которого мы все знаем сегодня. Но, возможно, он не получил имя Тесла в свое время.Короткометражный ролик на YouTube из Take Impulse показывает, как Маск говорит о названии Tesla Motors. Это имя пришло из другого источника, а самому Маску даже имя не принадлежало. История о том, как имя в конечном итоге было продано Маску, довольно интересна, особенно с учетом того, насколько имя Tesla теперь стало синонимом не только для компании Маска, но и для мира электромобилей в целом. В настоящее время Tesla является одной из крупнейших автомобильных компаний в мире, а также производителем некоторых из самых популярных электромобилей.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 автомобилей, которые мы бы купили вместо нового родстера Tesla
Сколько Илон Маск на самом деле заплатил за торговую марку Tesla
Короткометражка на YouTube от Take импульс может шокировать некоторых людей. Маск открывает его, говоря, что они не придумали имя Tesla и вообще не владели им. На самом деле само название уже существовало, и изначально оно произошло от парня из Сакраменто. Он придумал это имя и уже владел им, и Маск, естественно, был полон решимости получить это имя. Сначала он предложил парню около 75 000 долларов, так как Маск очень этого хотел. Но парень из Сакраменто совсем не хотел продавать имя.
Маск сказал, что придумал стратегию, чтобы узнать имя этого парня. Поэтому Маск решил уговорить самого милого, милого и доброго парня в компании пойти и посидеть на пороге этого человека, пока он не продаст ему имя. Это был человек, на которого невозможно было злиться, и поэтому Маск пришел к выводу, что нет никаких шансов, что эта стратегия закончится катастрофой. Как оказалось, Маск был прав и в итоге парень из Сакраменто решил продать Маску имя. Это означало, что теперь он мог продолжать использовать имя Tesla.
Делаем Tesla гигантом, каким он является сегодня
через TeslaПримечательно, что сама компания Tesla Motors, которая сейчас называется Tesla Inc, была впервые создана еще в 2003 году Маском и его командой. Само название на самом деле является данью уважения инженеру-электрику Николе Тесле, американцу сербского происхождения, который наиболее известен своим вкладом в разработку того, что мы называем системой электроснабжения переменного тока. Так что название действительно имеет какое-то значение, а не просто случайное слово, взятое из воздуха, как многие могут подумать.
Сам Маск стал крупнейшим акционером компании в феврале 2004 года после того, как вложил в компанию 6,5 миллионов долларов, и, конечно, мы все знаем, что произошло с того дня. Однако только в 2009 году Tesla начала производить свой первый серийный автомобиль. Это был, конечно, оригинальный родстер, за которым последовал седан Model S в 2012 году, а затем внедорожник Model X в 2015 году. Сейчас из дверей Tesla выходит больше автомобилей, таких как Cybertruck, но компания, безусловно, прославился с годами.
Самый продаваемый электромобиль в мире
от TeslaTesla выпустит седан Model 3 в 2017 году, и это станет основной частью нынешнего успеха компании. Модель 3 впоследствии стала самым продаваемым электромобилем в мире, а в июне 2021 года Модель 3 стала первым электромобилем, продано 1 миллион единиц по всему миру. Это был знак грядущих событий для Теслы. В самом 2021 году глобальные продажи компании достигли 936 222 автомобилей, что на 87% больше, чем в предыдущем году. Общий объем продаж по состоянию на лето 2022 года составляет около трех миллионов.
СВЯЗАННО: 2023 Tesla Model 3: затраты, факты и цифры
Компания с интересным прошлым и будущим
через TeslaУчитывая все, что Маск говорил и делал на протяжении многих лет, Tesla действительно является компанией с интересным прошлым. Кроме того, это компания с интересной особенностью. В мире электромобилей сейчас все по-другому, так как многие крупные мировые производители автомобилей в настоящее время участвуют в акте электромобилей и стремятся забрать корону Теслы. И когда такие конкуренты, как Hyundai, предлагают столь же хорошие, если не лучшие продукты, за небольшую часть стоимости, Tesla будет довольно сложно удержать свою корону.