Site Loader

история пяти основателей Tesla — Транспорт на vc.ru

Настоящим инноватором электромобилей 1990-х стала малозаметная компания, которая дважды не оценила потенциала собственного изобретения.

От электронных книг к электромобилю

История создания Tesla началась в 1990 году со знакомства двух инженеров — Марка Тарпеннинга из промышленной компании Textron и Мартина Эберхарда, работавшего в Wyse Technology, рассказывает Business Insider.

Они быстро подружились, так как оба интересовались скоростными автомобилями, защитой окружающей среды и стартапами. Позже они стали коллегами — вместе консультировали компании, которые занимались хранилищами данных.

Тарпеннинг и Эберхард часто работали из кафе и общались с клиентами с помощью первых мобильных устройств: ноутбуков, телефонов и КПК PalmPilots, работавших на аккумуляторах.

Однажды Тарпенниг отметил, что ёмкость аккумуляторов постоянно увеличивается, но очень медленно, назвав темп увеличения «медленным законом Мура». По мнению инженера, если мощность процессоров двукратно возрастает каждые год-два, ёмкость батарей будет увеличиваться в два раза каждые десять лет.

Друзья задумались, можно ли основать компанию, продукт которой будет использовать аккумуляторы, и занялись поиском подходящего устройства. Они остановились на производстве электронных книг и открыли компанию NuvoMedia. Amazon тогда ещё не производила Kindle, но продавала сканы страниц, которые легко скачивались на скорости 9,6 Кб/с.

В конце 1998 года NuvoMedia выпустила электронную книгу Rocket, и к концу 1999 года продала 20 тысяч устройств. В 2000 году основатели продали NuvoMedia медиакомпании Gemstar TV Guide за $187 млн, предположив скорый крах. Они оказались правы: спустя три года Gemstar закрыла NuvoMedia из-за проблем с бизнесом.

Tesla — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла.
Tesla
Tesla Motors.svg
Тип публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: TSLA[2]
Основание июль 2003
Основатели Илон Маск, Мартин Эберхард[d], Штробель, Джеффри Брайан и Марк Тарпеннинг[d]
Расположение
Ключевые фигуры Илон Маск (CEO и председатель)
Джей Би Штробель (CTO)
Франц фон Хольцхаузен (главный дизайнер)
Отрасль Автомобилестроение
Солнечная энергетика
Продукция электромобили
литий-ионные аккумуляторы
солнечные батареи
Собственный капитал ▼ $ 4,24 млрд (2017 год)[1]
Оборот ▲ $11,76 млрд (2017 год)[1]
Операционная прибыль ▼ $ -1,63 млрд (2017 год, убыток)[1]
Чистая прибыль ▼ $ -2,24 млрд (2017 год, убыток)[1]
Активы ▲ $ 28,66 млрд (2017 год)[1]
Число сотрудников 37 543 (2017)[1]
Дочерние компании SolarCity[5] и Tesla Grohmann Automation[d]
Сайт tesla.com
Commons-logo.svg
 Tesla на Викискладе

Tesla (читается Тэ́сла, ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии[6][7][8][9].

Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом[en] и Марком Тарпеннингом[en], но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта почти её сооснователями[10][11].

Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

Модельный ряд

Tesla Roadster

Commons-logo.svg

Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.

Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster, выданных британским производителем спортивных автомобилей Lotus. Автомобили были получены.

Первые 100 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.

Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года[12]. Следующее поколение этой модели планируется представить в 2019 году, при этом она будет основана на базе Model S[13].

Tesla Model S

Commons-logo.svg

Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.

Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года[14]. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров

[15].

12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend[16].

Поставки моделей S и X в 2015 и 2016 годах[17][18]:

30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.

[19]

Tesla Model X

9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году[20]. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году[21]. Однако, в феврале 2014 года было заявлено, что начало поставок ожидается только во втором квартале 2015 года[22]. В ноябре начало поставок было вновь перенесено, на этот раз на третий квартал 2015 года[23].

По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.

В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X[24].

Model 3

Model 3 изначально носила названия Model E и «BlueStar», текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года[25]. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года[26].

Мартин Эбергартд сообщил 30 июля 2007 года, что транспортное средство будет в продаже к 2012 году. Предусмотренная цена модели в США была объявлена в пределах 30 000 долларов[источник не указан 365 дней].

Модель была представлена публике 1 апреля 2016 г. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов приведёт к корректировке производственных планов компании

[27].

Но запуск был перенесён на 2017 год. Приблизительная цена поднялась до 35 000 долларов, дальность поездки будет приблизительно равна 320 км[26][28]. Автомобиль будет на 20 % меньше Model S[28].

Tesla Semi

Commons-logo.svg

16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрического тягача Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Запас хода у электрогрузовика составляет примерно 800 км при загрузке в 40 тонн[29]. Иногда эта машина называется первой в мире в классе электрогрузовиков[30], однако модель была представлена позже MFTBC E-Fuso Vision One[31]

Объём производства

10 000

20 000

30 000

40 000

50 000

60 000

70 000

80 000

90 000

Q3 2012

Q4

Q1

Q2 2013

Q3

Q4

Q1

Q2 2014

Q3

Q4

Q1

Q2 2015

Q3

Q4

Q1

Q2 2016

Q3

Q4

Q1

Q2 2017

Q3

Q4

Q1 2018

Q2

Q3

  •   Model S
  •   Model X
  •   Model 3
КварталModel SModel XModel 3Всего
продано[a]
Ожидает
поставку[b]
Всего
произведено
Источник
I кв. 201510 0450010 04511 160[32]
II кв. 201511 5320011 53212 807[33]
III кв. 201511 5976011 60313 091[34]
IV кв. 201517 272206017 47814 307[35]
I кв. 201612 4202400014 820261515 510[36]
II кв. 201697644638014 402515018 345[37]
III кв. 201616 0478774024 821506524 736[38][39]
IV кв. 2016[c]12 7009500022 254645024 882[40][41]
I кв. 2017~13 450~11 5500~25 000~465025 418[42]
II кв. 2017~12 000~10 000022 026~350025 708[43][44]
III кв. 201714 06511 86522026 150482025 336[45]
IV кв. 201715 20013 120155029 870338024 565[46]
I кв. 201811 73010 070818029 980610034 494[47]
II кв. 201810 93011 37018 44040 74015 05853 339[48]
III кв. 201814 47013 19055 84083 50011 82480 142[49]
  1. ↑ Переданные конечному потребителю автомобили, по которым полностью и правильно оформлены все документы.
  2. ↑ Произведённые, но ещё не поставленные или не оформленные автомобили.
  3. ↑ Предварительные данные, опубликованные Tesla — общая сумма не сходится с продажами отдельных моделей.

1 июля 2018 года Илон Маск объявил, что компания сумела довести объём производства до 7 тыс. автомобилей в неделю (при этом производство Tesla 3 достигло уровня 5 тыс. автомобилей и составит 6 тыс. в неделю к концу июля).[50] Ранее компания критиковалась за невыполнение обещания обеспечить выпуск 5 тыс. Tesla 3 в неделю.

Сеть «Суперзарядок»

Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались, так в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года[51]).

Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.

На 3 квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2 месте по количеству произведённых электромобилей с соответвующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542.780).[52]

В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263.[53] Тесла утверждает, что 99% жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger[54]

Актуальные данные по расположению зарядок Supercharger можно посмотреть на сайте Tesla, регулярно обновляющиеся графики приводит сайт supercharge.info

В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger[55][56].

Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:

  • Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 85 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность.[57] Для автовладельцев Tesla купленных с сентября 2018 года пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВтч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.)[58], владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
  • Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была реализована, и компания отказалась от данной концепции.

Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).[59]

Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разьёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работает c Model 3, которая, таким образом, не имеет доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO.[60] Электромобили Tesla не могут совместимы с зарядными станциями с разьёмом CCS.

Финансовое положение

Commons-logo.svg Финансовые показатели (в миллионах долларов США):
выручка (синий)
чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.[61]) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal[62].

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток[63]. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США[1]. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США[64], тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов[65].

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены[66].

Награды

Лауреат The Crunchies 2007 в номинации «Лучшее экологичное начинание» (за разработку автомобилей с электрическими двигателями)[67].

Планы

В своём интервью Bloomberg один из основателей компании Илон Маск рассказал о планах по расширению производства автомобилей Tesla в Европе. В настоящее время компания проводит крупноузловую сборку Tesla Model S в Нидерландах. Разворачивание серийного производства в Европе планируется начать с запуска «бюджетной» версии Tesla Model 3, которая должна появиться в течение 3—4 лет[68][69].

В 2014 году Tesla и штат Невада заключили соглашение о предоставлении налоговых льгот для планируемого к постройке завода аккумуляторов Gigafactory 1 — самого большого в мире. Завод будет с 2020 года производить для электромобилей 500 тыс. батарей. Инвестиции в производство составят около $5 млрд[70]. В январе 2017 года фабрика начала массовое производство[71].

Компания Tesla Motors сообщила через твиттер о том, что острова Американское Самоа почти на 100 % обеспечены солнечной энергией благодаря эксплуатации свыше 5300 солнечных панелей[72][73].

В мае 2017 года Илон Маск представил план развития компании, предусматривающий добавление в линейку электромобилей грузовика и автобуса[74].

Технические проблемы

Часть прототипов автомобилей Tesla представлялась публике с существенными недоработками. Так, первый представленный Tesla Roadster не мог ездить дольше 5 минут из-за перегрева батарей. Многие детали первого представленного Tesla Model S держались только на магнитах[75].

В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания[76].

В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения[77].

7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб[78]. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение[79]. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии[80]. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено[81].

Критика проекта

Отмена налоговых послаблений на покупку электромобилей в Гонконге обвалила продажи Tesla в этой стране до нуля. Решение правительства страны вступило в силу 1 апреля 2017 года, и в результате в том месяце в Гонконге не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Tesla[82].

Стив Возняк, один из соучредителей Apple, в начале 2018 года раскритиковал главу Tesla за невыполнение публичных обещаний и за отсутствие ответственности за программные продукты, которые часто выпускаются в виде бета-версий, снимая таким образом ответственность с разработчика[83][84].

Скандал с биржевыми котировками

7 августа 2018 года главный исполнительный директор Tesla Inc. Илон Маск заявил в твиттере о своих планах преобразования компании в частную путём выкупа акций по цене 420 долларов. На фоне этого заявления акции компании значительно выросли[85]. Однако уже 24 августа Илон заявил что подобного выкупа акций не произойдет[86]. Подобные действия привели к расследованию со стороны Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC)[87] и Минюста США[88]. 29 сентября SEC и Илон достигли досудебного соглашения, в рамках которого Маск покинет пост председателя совета директоров Tesla и не сможет занимать его на протяжении трёх лет. Также Маск и компания выплатят по 20 миллионов долларов штрафа, в совет директоров войдет два независимых участника, и будет создан комитет для наблюдения за сообщениями Илона.[89][90]

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 US SEC: Form 10-K Tesla, Inc.. U.S. Securities and Exchange Commission. Проверено 8 марта 2018.
  2. ↑ http://ir.tesla.com/releasedetail.cfm?releaseid=483517
  3. ↑ Tesla 2016 Form 10-K — 2017.
  4. ↑ https://www.autoblog.com/2009/08/18/tesla-moving-hq-building-powertrain-plant-in-palo-alto/
  5. ↑ Tesla 2017 Form 10-K — 2018.
  6. Hirsch, Jerry. Elon Musk: Model S not a car but a ‘sophisticated computer on wheels’, Los Angeles Times (19 марта 2015). Проверено 9 мая 2015.
  7. ↑ Tesla delivers Model X electric SUV to take on luxury carmakers (30 сентября 2015).
  8. ↑ Tesla Motors — Premium Electric Vehicles. Tesla Motors. Проверено 12 апреля 2015.
  9. Higgins, Tim. Tesla Motors Closes SolarCity Acquisition, Wall Street Journal (21 ноября 2016).
  10. Burns, Matt A Brief History of Tesla (англ.). TechCrunch (8 October 2014). — «»Тесла была создана в июле 2003 года не Илоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Именно они запустили компанию и развивали её до тех пор, пока в феврале 2004 года Илон Маск не инвестировал в неё 7,5 миллионов долларов.»». Проверено 11 июня 2015.
  11. ↑ Tesla Motors founders: Now there are five, CNET (21 сентября 2009).
  12. ↑ Farewell Roadster: Tesla Will Stop Taking Orders for its Iconic EV in Two Months. Архивировано 2 июня 2012 года.
  13. ↑ Tesla plans all-new Roadster. Архивировано 2 июня 2012 года.
  14. ↑ Model S Deliveries have begun  (недоступная ссылка — история).
  15. ↑ Комплектации Tesla Model S в Европе.
  16. ↑ Tesla Model S Wins One of Automotive Industry’s Highest Honors: Motor Trend 2013 Car of the Year. Motor Trend. Архивировано 5 января 2013 года.
  17. ↑ Tesla Motors (2015-11-03). Tesla Motors – Third Quarter 2015 Shareholder Letter. Пресс-релиз. Проверено 2015-11-03. Tesla global electric car sales totaled 11,603 units during the third quarter of 2015, including six Tesla Model X units.
  18. Jeff Cobb. Tesla Q3 Earnings Induce After Hours Stock Market Spike, HybridCars.com (3 ноября 2015). Проверено 4 ноября 2015.
  19. ↑ Tesla объявила об отзыве около 123 тыс. Model S для замены детали гидроусилителя руля
  20. ↑ Tesla Unveils Model X at Its Southern California Design Studios. Архивировано 28 июня 2012 года.
  21. ↑ Tesla Model X Release Date: Superficial Production Next Year; Deliveries To Customers In Full Effect Later (6 ноября 2013).
  22. ↑ Tesla Posts Strong Q4 Earnings; Projects More Growth This Year (19 февраля 2014).
  23. ↑ Tesla Model X delayed, again, but Musk says Model S demand remains high.
  24. ↑ Tesla Delivers 14,820 Vehicles in Q1 2016; On Track for Full-Year Delivery Guidance. MarketWired.com.
  25. ↑ Confirmed: Our Gen III car, due out after Model X, will be named Model 3..
  26. 1 2 Tesla plans to unveil its $35,000 Model 3 in March 2016. The Verge (6 мая 2015).
  27. ↑ Is Elon Musk set to finally reveal the release date of Tesla’s Model 3?
  28. 1 2 Элон Маск объявил о выходе бюджетного электромобиля Tesla Model 3 в 2017 году
  29. ↑ Tesla показала две новые модели: Седельный тягач и спорткар должны улучшить положение производителя, испытывающего трудности с запуском Model 3, Ведомости (17 Ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  30. ↑ Tesla представила первый в мире электрогрузовик, Радио Свобода RFE/RL (17 Ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  31. ↑ «Дочка» Daimler опередила Tesla с презентацией электрогрузовика, Ведомости (25 октября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  32. ↑ Tesla Motors – First Quarter 2015 Shareholder Letter.
  33. ↑ Tesla Motors – Second Quarter 2015 Shareholder Letter.
  34. ↑ Tesla Motors – Third Quarter 2015 Shareholder Letter.
  35. ↑ Tesla Q4 2016 Production and Deliveries.
  36. ↑ Tesla First Quarter 2016.
  37. ↑ Tesla Second Quarter 2016.
  38. ↑ Tesla Q3 2016 Production and Deliveries
  39. ↑ Tesla Third Quarter 2016 Update
  40. ↑ Tesla Q4 2016 Production and Deliveries. Tesla Motors (3 января 2017). Проверено 3 января 2017.
  41. ↑ Tesla Fourth Quarter & Full Year 2016 Update. Tesla Inc. (22 февраля 2017). Проверено 22 февраля 2017. Production totaled 24,882 vehicles in 4Q 2016 and vehicle deliveries totaled 22,252 units. No breakdown by model was provided.
  42. ↑ Market Wired (2017-04-02). Tesla Q1 2017 Vehicle Production and Deliveries. Пресс-релиз. Проверено 2017-04-04. “Tesla (NASDAQ: TSLA) в I квартале отгружено более 25 000 автомобилей, из которых около 13 400 Model S и около 11 500 Model X.
  43. ↑ UPDATE — Tesla Q2 2017 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (7 июля 2017). Проверено 10 июля 2017.
  44. ↑ Tesla Second Quarter 2017 Update (Letter to shareholders). Tesla (2 августа 2017). — «We delivered 22,026 Model S and Model X vehicles in Q2, for a total of 47,077 in the first half of the year.». Проверено 5 августа 2017.
  45. ↑ Tesla Q3 2017 Vehicle Deliveries and Production. Tesla (2 октября 2017).
  46. ↑ Tesla Q4 2017 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (3 января 2018).
  47. ↑ Tesla Q1 2018 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (3 апреля 2018).
  48. ↑ Tesla Q2 2018 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (Jul 02,2018). Проверено 8 июля 2018.
  49. ↑ Tesla Third Quarter 2018 Delivery. Tesla. Проверено 2 октября 2018.
  50. ↑ Маск поздравил работников Tesla с превращением в «настоящую автокомпанию», РБК, 2 июля 2018 года.
  51. ↑ This Year Tesla Will Expand Supercharging Network To Central & Eastern Europe (англ.). insideevs.com. Проверено 19 октября 2018.
  52. Jose Pontes. EV Sales: Fast-Charging EV Stock — Q3 2017. EV Sales (1 ноября 2017). Проверено 19 октября 2018.
  53. ↑ Tesla has now deployed over 10,000 Superchargers around the world (англ.), Electrek (9 июня 2018). Проверено 19 октября 2018.
  54. ↑ Tesla says 99% of the US population is now within 150 miles of a Supercharger (англ.), Electrek (10 августа 2018). Проверено 19 октября 2018.
  55. ↑ В Подмосковье открылась первая в России станция Supercharger для быстрой зарядки Tesla
  56. ↑ Электрозаправка
  57. ↑ Tesla is ending its lifetime free Supercharging offer (англ.), Engadget. Проверено 19 октября 2018.
  58. ↑ Starting January 2017, All New Teslas Will Only Get 400 kWh Of Annual Free Supercharging, Small Fee Beyond That (англ.). insideevs.com. Проверено 19 октября 2018.
  59. ↑ Destination Charging | Tesla. www.tesla.com. Проверено 19 октября 2018.
  60. ↑ Model S/X CHAdeMO Adapter. shop.tesla.com. Проверено 19 октября 2018.
  61. ↑ Tesla opens higher; Toyota sells Tesla stock. MarketWatch.com (24 октября 2014).
  62. ↑ Основатели Tesla Motors и первые электромобили компании
  63. ↑ Annual Financials for Tesla Motors Inc.. MarketWatch.com.
  64. ↑ Tesla Market Cap (англ.). YCharts (April 4, 2018). Проверено 4 апреля 2018.
  65. ↑ http://www.mk.ru/economics/2018/05/03/tesla-v-pervom-kvartale-ponesla-ubytki-v-razmere-710-millionov.html
  66. ↑ Tesla Wins Big in North Carolina And New Hampshire. gas2.org (1 июля 2013).
  67. ↑ The Crunchies 2007. Tech Crunch. Архивировано 28 июня 2012 года.
  68. ↑ Tesla CEO Weighs Europe, Asia Plants for Mass-Market Car (21 августа 2013)
  69. ↑ Электромобили Tesla будут собирать в Европе
  70. ↑ Г.Анисимов. Tesla получила налоговые льготы на $1,3 млрд от Невады на строительство завода аккумуляторов. vedomosti.ru (12-09-2014)
  71. Randall, Tom Tesla Flips the Switch on the Gigafactory. Bloomberg.com (4 января 2017). Проверено 4 января 2017. Архивировано 4 января 2017 года.
  72. ↑ Tesla переключила остров в Тихом океане на солнечные батареи, РБК. Проверено 23 ноября 2016.
  73. ↑ Tesla on Twitter. Twitter. Проверено 23 ноября 2016.
  74. Рождественская, Яна. Tesla создаст электрогрузовики и займется каршерингом, Коммерсантъ (21 августа 2017). Проверено 16 сентября 2017.
  75. Вэнс, Эшли. Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее. — М.: Олимп-Бизнес, 2015. — ISBN 978-5-9693-0307-2.
  76. ↑ http://www.forbes.ru/news/306371-tesla-otozvala-vse-elektromobili-model-s-iz-za-remnya-bezopasnosti Tesla отозвала все электромобили Model S из-за ремня безопасности
  77. ↑ Tesla отозвала 2700 автомобилей Model X из-за дефекта сидений. vc.ru. Проверено 5 мая 2016.
  78. BILL VLASIC, NEAL E. BOUDETTE. Self-Driving Tesla Was Involved in Fatal Crash, U.S. Says (англ.). The New York Times Company (JUNE 30, 2016). Проверено 12 июля 2016.
  79. The Tesla Team. A Tragic Loss (англ.). Tesla Motors (June 30, 2016). Проверено 12 июля 2016.
  80. ↑ ODI RESUME (англ.) (pdf). NHTSA. Проверено 12 июля 2016.
  81. ↑ ODI RESUME (англ.) (pdf). NHTSA (01/19/2017). Проверено 24 января 2017. Архивировано 23 января 2017 года.
  82. Кирилл Сараханянц. Продажи Tesla в Гонконге упали до нуля // «Коммерсант» : газета. — 2017. — 10 июль.
  83. ↑ Стив Возняк раскритиковал Илона Маска за невыполненные обещания. «Коммерсант», газета. 31 января 2018.
  84. ↑ Tom Turula//Steve Wozniak goes on an epic rant against Tesla: ‘I don’t believe anything Elon Musk or Tesla says’ anymore Business Insider. Новостной портал. 29 января 2018.
  85. ↑ https://vc.ru/transport/43350-akcii-tesla-vyrosli-na-7-na-fone-soobshcheniy-ilona-maska-v-twitter-ob-uhode-kompanii-s-birzhi
  86. ↑ https://tass.ru/ekonomika/5489904
  87. ↑ https://www.vestifinance.ru/articles/105066
  88. ↑ https://www.rbc.ru/business/18/09/2018/5ba134009a79477a64d5f4be
  89. ↑ https://www.sec.gov/news/press-release/2018-226
  90. ↑ Власти США обязали Маска оставить один из постов в Tesla из-за твита 30 сентября 2018 года

Ссылки

Кто создал автомобиль «Тесла»? — журнал «Рутвет»

  1. Илон Маск
  2. Джеффри Брайан Штробель
  3. Йен Райт
  4. Мартин Эберхард и Марк Трпеннинг
  5. Кого можно считать истинным разработчиком электромобиля Tesla?

Американская компания Tesla специализируется на разработке и производстве самого топового электромобиля в истории человечества. Но, кроме того, эта компания изобретает различные способы и решения, позволяющие хранить электроэнергию. Однако второе делается не напрямую, а косвенно, а именно через собственный филиал. Называется он SolarCity.

История автомобиля «Тесла» начинается с появления конструкторского бюро в 2003 году. Его основателями были два человека – это М. Эберхард и М. Тарпеннинг. Однако высот Tesla Motors достигла не совсем благодаря своим основателям. Наибольший вклад в продвижении идеи лучшего электромобиля в истории сделали три человека. Это И. Маск, Дж. Б. Штробель и Й. Райт эти три человек считаются почти «сооснователями».

Свое название как бренд, так и выпускаемый ею электромобиль получили по имени Николы Тесла, гениального инженера-электротехника и изобретателя сербского происхождения, жившего в XIX веке.

тесла автомобиль история создания

Илон Маск

Если говорить о том, кто создатель автомобиля «Тесла» в большем соотношении к компании Tesla, то это, безусловно, Илон Маск. Он – 46-летний изобретатель, инженер, предприниматель, миллиардер и филантроп. Больше всех в идею создания электромобиля, равного по характеристикам бензиновому автомобилю, верил именно он. Он же вложил в создание и усовершенствование автомобиля «Тесла» миллионы долларов, а также искал прочих инвесторов.

Кроме того, у господина Маска есть и другие проекты, успех которых неоспорим:

  • PayPal;
  • Space X;
  • SolarCity.

Смотрите видео о заводе по производству Tesla.

Маска ценит нынешнее правительство США. Об этом свидетельствует то, что он является одним из советников в сфере экономического развития страны президента Трампа. Маска скорее можно назвать не создателем машины «Тесла», а главным идейным вдохновителем.

Джеффри Брайан Штробель

Технического директора компании Tesla, Джея Би Штробеля, можно по праву назвать изобретателем автомобиля «Тесла», с поправкой на то, что на его плечах лежит практически все (но не все), что касается самого совершенного на сегодняшний день электромобиля. Это, в частности, и ПО бортового компьютера, и вся электроника, и электрический двигатель. Помимо чисто инженерских вложений в автомобиль, Штробель (его команда, разумеется) проводит автомобилю «Тесла» техническую экспертизу комплектующих частей электромобиля и вплотную, когда надо, взаимодействует с поставщиками.

Штробель дополнительно является одним из членов совета директоров филиала Tesla, который называется SolarCity. А еще он находит время на то, чтобы обучать новое поколение и передавать опыт молодняку, читая лекции в престижном американском Стэндфордском университете.

Джеффри Брайан Штробель создатель автомобиль тесла

В Tesla Штробель принимал участие, притом самое непосредственное, при создании следующих моделей:

  1. Tesla Roadster.
  2. Model S.
  3. Model X.
  4. Model 3.
  5. Tesla Powerwall.

Йен Райт

Непосредственное участие в создании автомобиля «Тесла» принимал, также, американский инженер-изобретатель новозеландского происхождения Йен Райт. Он является, также, одним из основателей Tesla. Именно Райт совместно с еще одним основателем, господином Эберхардом, убедили Илона Маска проинвестировать проект создания лучшего электрокара на планете, а также впоследствии вступить в Tesla Motors.

Изобретательством Йен увлекался с самого детства, а впоследствии это увлечение переросло в огромную страсть к электротехнике. История создания автомобиля «Тесла» запомнила Райта не только как человека, вложившего душу в создание мощнейшего электродвигателя. Огромный вклад изобретатель внес и в дизайн электрокара.

Читайте об эксплуатации автомобиля зимой.
А также о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля.

Сейчас мистер Райт занимается разработкой и выпуском электродвигателей для грузовиков, и, в частности, для мусоровозов. Его двигатели используют в своих автомобилях знаменитые DHL и UPS. Главной проблемой, которую пытается решить Йен своей работой, это уменьшить выброс выхлопных газов в окружающую среду. И отчасти ему удается спасти атмосферу нашей планеты.

Мартин Эберхард и Марк Трпеннинг

Эберхард – разработчик автомобиля «Тесла», который стоял у самых истоков. По сути, основали компанию Tesla Motors именно Мартин Эберхард и еще один инженер – мистер Тарпенинг. Они еще в 2004 году собрали вручную один уникальный электромобиль, который мог разгоняться с места до 98 км/ч всего за 4 секунды. Тогда это была сенсация в мире электромобилей. Ведь до создания прототипа авто «Тесла» все электромобили были тихоходными. Назывался предок Tesla TZero – в честь начальной точки отсчета времени, и это название символично для Tesla Motors.

тесла автомобиль кто создатель Мартин Эберхард и Марк Трпеннинг

Идея создания электромобиля класса люкс засела в голове Мартина еще в 90-х годах прошлого столетия. В то время он был высокооплачиваемым подающим надежды инженером, но своей компании у него еще не было. Толчком к решению создать первоклассный электрокар стало знакомство господина Эберхарда с Марком Тарпеннингом. Впоследствии они стали большими друзьями.

Разработки Эберхарда были направлены всецело на то, чтобы увеличить время работы батарей в различных электронных устройствах, а также сократить время, затрачиваемое на подзарядку. Поэтому довольно быстрой зарядкой автомобиль «Тесла» обязан именно Мартину. Шутка ли – 7000 литий-ионных батарей заряжаются полностью всего за 75 минут! И, совместно с Тарпеннингом, этот разработчик машины «Тесла», после нескольких лет упорного труда и даже длительного раздумья над названием компании, 1 июля 2003 года открыл компанию, выпустившую в свет лучший серийный электрокар в истории.

Кого можно считать истинным разработчиком электромобиля Tesla?

Конечно, реальными создателями первого мощного электрокара Tesla являются Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Все модели автомобиля «Тесла» и по сей день не обходятся без их участия. Однако мир никогда не увидел бы именно этот шедевр в области электромобилей и без остальных троих участников. Именно поэтому Tesla считает основателями всех этих пятерых талантливейших инженеров современности.

Как вы считаете, имеют ли современные электрокары шанс завоевать своего потребителя на территории СНГ? Оставьте свои мысли в комментариях, будем дискутировать. А также смотрите видео о том, как работает завод Tesla.

Интересные факты, которые вы не знали о Tesla Motors

С тех пор, как Tesla представила в 2008 году первую модель своего родстера, поклонники современных технологий и борцы за чистоту окружающей среды сделали продукцию этой компании едва ли не культовой. Предлагаем узнать любопытные факты о Tesla Motors.

Илон Маск не является основателем компании Tesla Motors.

Несмотря на то, что Маск напрямую ассоциируется с Tesla и является главой компании, она существовала до того, как он пришел в нее. Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг создали компанию в 2003 году в попытке решить проблему зависимости от нефти. Они решили разработать красивый и дорогой «вдохновляющий» автомобиль, который привлек бы внимание к не производящим выхлопов машинам и сделал бы их основным направлением индустрии. В 2004 году они представили свой первый автомобиль. Именно тогда в компанию и пришел Маск. С его стороны поступили существенные инвестиции, в которых компания так нуждалась. Он возглавил совет директоров и стал контролирующим инвестором. Именно его деньги стали основным вложением в развитие машин серии А. Постепенно Маск становился лицом набиравшей популярность компании, и это ухудшило его отношения с Эберхардом вплоть до того, что им пришлось решать разногласия в судебном порядке.

Компания была названа в честь Николы Теслы, изобретателя и инженера, разработавшего первый электрический двигатель переменного тока.

Эберхард месяцами пытался найти подходящее название для компании. Основным тестером названий была его возлюбленная, которая оценивала, как звучит то или иное имя. Однажды, когда они были в Диснейленде, Эберхард предложил название «Тесла», и оно пришлось всем по душе. Терпеннинг мгновенно зарегистрировал соответствующее имя сайта. Официальным днем рождения компании является 1 июля 2003 года.

Читайте также: Есть ли риски у автопрома из-за Brexit

Самое главное отличие автомобилей Tesla — это аккумуляторные батареи.

На рынке в настоящее время имеется несколько моделей электромобилей. Это и Nissan Leaf, и Mercedes Benz B Class, но компания Tesla привлекает к себе все больше почитателей тем, что в ее автомобилях мощность сочетается с практичностью. Некоторые модели Tesla разгоняются до 100 километров в час менее чем за 3 секунды и могут проехать на одном заряде батарей более 430 километров. Это достигается благодаря использованию особой технологии аккумуляторов. Другие производители используют крупноформатные ячейки литий-ионных батарей, а машины Tesla имеют батареи, составленные из тысяч маленьких ячеек, подобных тем, которые используются в аккумуляторах ноутбуков.

В Соединенных Штатах еще одним преимуществом Tesla стала ее предусмотрительность.

Для того, чтобы владельцы электромобилей могли совершать на них длительные поездки, компания повсеместно разместила зарядные станции. Позднее эта тенденция распространилась и на весь мир. В настоящее время у компании имеется 1332 зарядные станции с 10 тысячами заряжающих устройств. Стоимость пользования этими станциями включена в цену автомобиля.

Среди преимуществ автомобилей Tesla также называют и их безопасность.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США дала машинам этой компании самую высокую оценку касательно их безопасности. Так, модель S получила самый высокий рейтинг безопасности, чем любая другая машина за всю историю индустрии. В частности, когда тестировали прочность крыши этой модели, то сломался механизм, который производил пытавшееся сокрушить ее усилие.

Читайте также: Как выбрать автомобиль для женщины

Фото превью: investfuture. ru

Автомобиль Никола Теслы — Автоблоги

Весной в 1931 году на автомобильном заводе в Буффало, штат Нью-Йорк проводилось испытания прототипа автомобиля на электродвигателе.

В опыте принимал участие Никола Тесла.

Вместо двигателя внутреннего сгорания в автомобиль был вмонтирован электродвигатель мощностью 80 лошадиных сил 1800 об./м., который подключили к сцеплению и коробке передач.

Двигатель переменного тока имел 40 дюймов в длину и 30 сантиметров в диаметре.

Его силовые провода оставили выступающими в воздух — никакого внешнего источника питания.

В назначенное время Тесла прибыл из Нью-Йорка, осмотрел двигатель, после чего отправился в ближайший магазин с оборудованием и приемником. Там купил горсть электронных ламп, проводов и сопротивлений.



Из всего этого он сконструировал устройство, которое установил в коробку размером 24 х 12 х 6 дюймов. Коробку Тесла положил на сиденье автомобиля, затем вытащил из неё два прута диаметром 1/4 дюйма и длиной 3 дюйма.

Сам сел на водительское сиденье, включил двигатель и поехал.

Автомобиль мог развивать скорость до 90 миль в час (145 км/ч).

Тесла ездил этим автомобилем целую неделю.

Журналисты бегали за ним и безуспешно пытались выяснить, откуда берется ток, питающий электродвигатель.

Когда его об этом спрашивали, изобретатель ответил, что из окружающего нас эфира.

Такой ответ не мог удовлетворить журналистов, и они написали, что Тесла сошел с ума, что он в сговоре со злыми силами вселенной.

Изобретатель разозлился не на шутку. Забрал свою коробочку с переднего сидения и поехал на поезде в Нью-Йорк и больше никогда  не упоминал об этом опыте.

Эксперименты с электрическим двигателем в автомобилях прервала великая депрессия тридцатых годов.

В то время многие верили, что  Никола Тесла, будучи в сговоре с нечистой силой был пришельцем из никому неизвестной планеты.

В это верили даже образованные люди.

Тесла с помощью своих генераторов мог производить ток мощностью 12 миллионов вольт, шаровидные молнии.

Вся Земля дрожала, в ходе этих экспериментов.

Тесла никогда не лгал, и любил подразнить журналистов.

Но когда на пресс-конференции, созванном в апреле 1908 года, заявил, что он построил машину, благодаря которой может уничтожить любое место на земле, никто ему не поверил.

Никто также не обратил внимания на событие, которое произошло спустя два месяца, в июне 1908 года.

В тайгу на реке Нижняя Тунгуска с огромной силой ударил метеорит. Самый огромный метеорит мира, который так и не был найден.

После этого случая, Никола Тесла никогда больше не вспоминал о своем разрушительном устройстве.

Проект финансировали Pierce-Arrow и George Westinghouse. Для опытов был отобран автомобиль Pierce-Arrow. Место испытаний — фабричные территории в Buffalo, N.Y. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален.

На его место установили электродвигатель в 80 л.с. на 1800 об/мин (на муфту к передаче). Двигатель переменного тока имел длину 100 см. и был 75 см. в диаметре.

Энергия, которая его питала, была рассеяна «в воздухе» и никаких больше источников питания не было. В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль

. Известно, что в местном радиомагазине Тесла купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов и собрал все это хозяйство в коробочку длиной 60 см, шириной 30 см и высотой 15 см, с парой торчащих снаружи стержней, длиной 7,5 см. С помощью этой коробочки Тесла и разъезжал на своем электромобиле неделю.

 Рассказывает племянник Тесла — господин Саво (Сабо, Сава?): «Однажды дядя неожиданно попросил меня сопроводить его в длительной поездке на поезде в Буффало. По пути я попытался расспрашивать его о целях поездки, но он отказался рассказывать что-либо заранее. Мы подъехали к небольшому гаражу, дядя пошёл прямо к машине, открыл крышку капота и начал вносить изменения в конструкцию двигателя. Вместо бензинового двигателя на машине уже был установлен AC двигатель.

По размерам он был немного более, чем 3 фута в длину и чуть больше чем 2 фута в диаметре. От двигателя тащились два очень толстых кабеля, которые соединялись с приборной панелью.

Кроме того, имелась аккумуляторная батарея — обычная на 12 вольт. Двигатель был номиналом в 80 лошадиных сил.

Максимальная частота вращения ротора была заявлена в 30 оборотов в секунду. Сзади автомобиля был укреплен стержень антенны длиной в 6 футов. Тесла перешёл к кабине и начал вносить изменения в «приемник энергии», который был встроен прямо в приборную панель. Приемник, не крупнее настольного коротковолнового радио, содержал 12 специальных ламп, которые Тесла принес с собой. Прибор, вмонтированный в приборную панель, был не больше по размеру, чем коротковолновый приемник.

Тесла построил приемник в своем гостиничном номере; прибор был 2 фута в длину, почти фут в ширину и 1/2 фута в высоту.

Вместе мы установили лампы в гнезда, Тесла нажал 2 контактных стержня и сообщил, что теперь есть энергия. Дядя вручил мне ключ зажигания и сказал, чтобы я запускал мотор, что я и сделал. Я нажал на акселератор, и автомобиль немедленно двинулся. Мы могли бы проехать на этом транспортном средстве без всякого топлива неопределенно большое расстояние. Мы проехали 50 миль по городу и потом выехали в сельскую местность.

Автомобиль был проверен на скоростях 90 миль в час (спидиметр был рассчитан на 120 миль в час). Через некоторое время, когда мы удалились от города, Тесла заговорил. Теперь, когда дядя убедился в работоспособности его прибора и автомобиля, он рассказал мне, что прибор мог бы не только снабжать энергией автомобиль, но и снабжать энергией частный дом. Об устройстве прибора дядя отказывался говорить, пока мы не выехали на проселочную дорогу. Тогда он прочел мне целую лекцию относительно предмета. По-поводу источника энергии он упоминал «таинственное излучение, которое исходит из эфира». Маленький прибор очевидно был приспособлен для собирания этой энергии.

Тесла также сказал, что «энергия доступна в безграничных количествах». Он утверждал, что, хотя «он еще не знает, откуда в точности она исходит, человечество должно быть очень благодарно за её наличие». Вдвоём мы оставались в Буффало в течение 8 дней, проверяя автомобиль в городе и сельской местности. Дядя рассказывал мне, что прибор будет скоро использоваться для привода лодок, аэропланов, поездов и автомобилей. Однажды мы остановились под уличном фонарём рядом со случайным прохожим, который выразил удивление по-поводу отсутствия в нашем авто отработанных газов. Я, еще более удивив его, отвечал, что у нас нет двигателя.

Вскоре мы оставили Буффало и прибыли в одно место, нахождение которого было известно только Тесла.

Там был старый сарай у сельского дома приблизительно в 20 милях от Буффало. Тесла и я оставили автомобиль в этом сарае, забрали все 12 ламп, ключ зажигания и отбыли.

Около месяца после инцидента, мне позвонил человек, назвавшийся Лии де Форестом. Он подробно выспрашивал, понравился ли мне автомобиль. Я отвечал, что да, и господин де Форест назвал Тесла «самым крупным ученым из живущих».

Позже я спрашивал своего дядю, действительно ли энергетический приемник удалось использовать и в других целях, и тот отвечал, что вел переговоры с главой судостроительной компании, чтобы построить лодку с подобным двигателем и оборудованием. Однако в ответ на мои дальнейшие настойчивые расспросы, Тесла сделался раздраженным. Что не случайно — озабоченный безопасностью своей разработки, Тесла проводил все испытания в тайне».

 Обслуживание электромобилей абсолютно минимально. Масло для двигателя почти не требуется. Не нужно менять периодически масло в двигателе, никаких топливных насосов, никаких водных насосов, никаких проблем с карбюратором или инжектором, никакой замены кривошипно-шатунных механизмов, и никаких загрязнений окружающей среды. Разве это не тот ответ, который все вроде бы ищут?… 

 

Источник

Tesla, Inc. | История, автомобили, Илон Маск и факты

Tesla, Inc. , ранее (2003–17) Tesla Motors , американский производитель электромобилей. Он был основан в 2003 году американскими предпринимателями Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом и назван в честь сербского американского изобретателя Николы Тесла.

Компания Tesla Motors была создана для разработки спортивного электрического автомобиля. Эберхард был главным исполнительным директором (CEO) Tesla, а Тарпеннинг — финансовым директором (CFO).Финансирование компании было получено из различных источников, в первую очередь соучредителя PayPal Илона Маска, который вложил в новое предприятие более 30 миллионов долларов и с 2004 года занимал пост председателя правления компании.

В 2008 году Tesla Motors выпустила свое первое предприятие. автомобиль, полностью электрический родстер. В ходе испытаний компании он проехал 245 миль (394 км) на одном заряде, что является беспрецедентным для серийных электромобилей. Дополнительные тесты показали, что его характеристики были сопоставимы с характеристиками многих спортивных автомобилей с бензиновым двигателем: Roadster мог разгоняться от 0 до 60 миль (96 км) в час менее чем за 4 секунды и развивать максимальную скорость 125 миль (200 км). ) в час.Легкий кузов автомобиля был выполнен из углеродного волокна. Родстер не производил выхлопных газов, так как в нем не использовался двигатель внутреннего сгорания. Tesla Motors обнаружила, что автомобиль достиг показателей эффективности, эквивалентных пробегу бензина в 135 миль на галлон (57 км на литр). Электродвигатель транспортного средства питался от литий-ионных элементов, часто используемых в аккумуляторах портативных компьютеров, которые можно было заряжать от стандартной электрической розетки. Несмотря на федеральную налоговую льготу в размере 7500 долларов на покупку электромобиля, стоимость Roadster в 109000 долларов сделала его предметом роскоши.

В конце 2007 года Эберхард ушел с поста генерального директора и президента по технологиям и вошел в консультативный совет компании. В 2008 году было объявлено, что он покинул компанию, но остался акционером. Тарпеннинг, который также был вице-президентом по электротехнике, курировал разработку электронных и программных систем для Roadster, также покинул компанию в 2008 году. Маск занял пост генерального директора. В 2010 году первоначальное публичное размещение акций Tesla привлекло около 226 миллионов долларов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

В 2012 году Tesla прекратила производство Roadster, чтобы сконцентрироваться на новом седане Model S, получившем признание автомобильных критиков за его характеристики и дизайн. Он поставлялся с тремя различными вариантами батарей, которые давали расчетную дальность действия 235 или 300 миль (379 или 483 км). Вариант с аккумулятором с максимальной производительностью дал ускорение от 0 до 60 миль (96 км) в час за чуть более 4 секунд и максимальную скорость в 130 миль (209 км) в час. В отличие от Roadster, у которого аккумуляторы располагались в передней части автомобиля, у Model S они располагались под полом, что давало дополнительное пространство для хранения спереди и улучшало управляемость из-за низкого центра тяжести.Автопилот Tesla, форма полуавтономного вождения, был доступен в 2014 году на Model S (а позже и на других моделях).

Начиная с 2012 года, Tesla построила станции под названием Supercharger в США и Европе, предназначенные для быстрой зарядки аккумуляторов без каких-либо дополнительных затрат для владельцев Tesla. Более поздние версии этих станций назывались Tesla Stations и также имели возможность полной замены аккумуляторной батареи Model S.

Tesla выпустила «кроссовер» Model X (т.е.е., автомобиль с характеристиками внедорожника, но построенный на автомобильном шасси), в 2015 году. Модель X имела максимальный запас хода от аккумулятора до 295 миль (475 км) и вмещала до семи человек. Из-за спроса на более дешевый автомобиль, Model 3, четырехдверный седан с запасом хода 220 миль (354 км) и ценой 35 000 долларов, начал производство в 2017 году.

Компания также занялась выпуском продукции для солнечной энергии. , Линия аккумуляторов для хранения электроэнергии от солнечной энергии для использования в домах и на предприятиях была представлена ​​в 2015 году.В 2016 году Tesla купила компанию по производству солнечных панелей SolarCity. В 2017 году компания сменила название на Tesla, Inc., чтобы отразить тот факт, что она больше не продает только автомобили.

В следующем году Маск написал серию твитов о приватизации Tesla, утверждая, что получил финансирование. В сентябре 2018 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила его в мошенничестве с ценными бумагами, заявив, что его твиты были «ложными и вводящими в заблуждение». Позже в том же месяце совет директоров Tesla отклонил предложенное SEC урегулирование, как сообщается, после того, как Маск пригрозил уйти в отставку.Однако известие об отклоненной сделке привело к резкому падению акций Tesla, и совет директоров быстро принял менее щедрое урегулирование, в соответствии с условиями которого Маск ушел с поста председателя совета директоров как минимум на три года. Однако ему разрешили остаться на посту генерального директора. Кроме того, и Tesla, и Маск были оштрафованы на 20 миллионов долларов.

.

100% ручная роспись РЕДКИЙ НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАРТА ЗАВАДЗКА Изобретатель электромобиля «Никола Тесла» ЖИВОПИСЬ | |

1

Зарезервированный край

-5см

Материал

Печать на холсте с

Рейтинг качества

AAAA + Высокое качество.

Растянутый и обрамленный

Нерастянутый (свернутый в трубку) купить: без обрамления.(Только рисунок)

Служба поддержки клиентов

Мы можем изготовить для вас любой размер, и мы также можем сделать индивидуальные отпечатки на холсте, вам просто нужно отправить нам изображение с высоким разрешением.

Размер

Размер = 24X24 ДЮЙМА

1 дюйм = 2,54 см

(без прокладок, без рамки)

Край

Срок поставки

1.Авиапочта Китая: обычно 15-50 дней, но до Brizal может потребоваться от 2 до 3 месяцев. Если вы не можете ждать так долго, пожалуйста, не покупайте его и не выбирайте другой способ быстрой доставки. Спасибо!
2. EMS: от 7 до 15 дней

3.DHL: от 7 до 10 дней

Уведомление:

Я бизнесмен в Пекине, Китай, как вы знаете , 5000-летняя культура Китая содержит бесценную историю и культуру всех видов искусства. Таким образом, ремесленное искусство имеет долгую историю. Теперь ремесленники используют древнюю технику для создания прекрасных и удивительных ремесленных искусств, таких как нефрит, ювелирные изделия, резьба по серебру и каменные артефакты, Все они являются символом счастья и удачи, поэтому их стоит коллекционировать! А теперь я покажу вам изысканное и отменное сокровище !!! По фотографиям видно, что это очень хорошо.С безупречным стилем, красивым дизайном, прекрасным качеством изготовления, это действительно редкое произведение искусства, которое стоит коллекционировать !!! Он находится в хорошем состоянии. Посмотрите на фотографии, вы увидите, что форма очень хорошо; Такой замечательный предмет.

Доставить разъяснения
Четкая оплата, когда покупатель доставит товар Мы будем в течение 3 рабочих дней.

Почтовые расходы:
Мы отправляем товары авиапочтой Китая или Гонконга в течение 15-25 дней, чтобы прибыть, мы можем дать вам номер для отслеживания, чтобы проверить статус почты.Конечно, если вы купите больше, цена будет ниже. Если у вас есть дополнительные вопросы или требования по доставке, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов.

Мы не несем ответственности за какие-либо пошлины или налоги в вашей стране.

Примечание:
Мы высоко ценим всех наших клиентов на aliexpress и ВСЕГДА будем следить за тем, чтобы вы остались довольны своей сделкой. Я горжусь тем фактом, что мы предлагаем нашим клиентам очень хороший продукт и лучший сервис, который намного превосходит большинство других дилеров в Интернете.Мы позаботимся о том, чтобы ваш опыт работы с нами был очень приятным!

После обслуживания:
Если вы не можете получить посылку в течение 30 дней, пожалуйста, свяжитесь со мной. И если вы получите товар, прежде чем оставить мне отзыв, у вас есть какие-либо неприятные вещи, пожалуйста, свяжитесь со мной, я решит эту проблему, чтобы вы остались довольны вовремя.И если вы не удовлетворены моей службой или моим товаром, пожалуйста, свяжитесь со мной вовремя, я решу ее, чтобы вы остались довольны.Я дам вам удовольствие, это мое обещание.

Приобретая этот товар, вы, покупатель, соглашаетесь со ВСЕМИ условиями. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами, и мы постараемся быстро их решить.

Об обратной связи:
Мы приветствуем возможность обменяться отзывами с вами, как с одним из наших многочисленных покупателей. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставлять нейтральный или отрицательный отзыв. Мы хотим, чтобы вы остались довольны своей покупкой, и будем старательно с вами работать.

Сведения о доставке

Если вы собираетесь сделать ставку более чем на 1 товар, мы можем отправить их вместе. Общая стоимость доставки будет равна сумме индивидуальных сборов за доставку. Дальнейших скидок нет.? Если вы не уверены, свяжитесь с нами, прежде чем делать ставки.
Мы отправляем только на зарегистрированный адрес Ebay. Пожалуйста, убедитесь, что ваш адрес на Ebay правильный и действительный.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими условиями доставки для вашего удобства и понимания.
Все товары будут отправлены по всему миру в течение 3 рабочих дней через China Post ePacket / почтовую авиапочту.
Мы отправляем товар в США через China Postal и USPS ePacket, которые можно отследить на сайте USPS.
Цена покупки не включает применимые налоги или пошлины, которые могут взиматься таможней. Покупатели несут ответственность за такие сборы.
Если вы не получили посылку, как указано в описании, пожалуйста, свяжитесь со мной, прежде чем оставить отзыв, мы можем вернуть деньги или повторно отправить товар по вашему выбору.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *