Тактирование микроконтроллера
- Подробности
- Категория: Микроконтроллеры
- Опубликовано 15.06.2016 12:46
- Автор: Admin
- Просмотров: 1688
Тактовая частота микроконтроллера это количество тактов в секунду которые выполняет микроконтроллер. Получается чем больше тактовая частота МК тем большее количество операций он может выполнить за 1 секунду.
К примеру тактовая частота в 8 МГц означает что МК за 1 секунду выполнить 8000000 различных операций таких как сложение, вычитание, запись данных в регистры и чтение данных т.д. Такая частота кажется довольно большой но как показывает практика это далеко не так, к примеру частота тактирования современных процессора компьютера составляет уже от 2 ГГц, а некоторые модели уже имеют частоту в 4 ГГц.
Существует 4 способа тактирование микроконтроллера:
- использовать внутренний RC-генератор;
- использовать внешний кварц;
- использовать внешний генератор;
- использовать RC-цепочку.
Давайте в вкратце рассмотрим каждый из этих способов тактирования микроконтроллера. Выбор того или иного способа осуществляется путем выставления фьюз битов микроконтроллера.
Тактирование микроконтроллера от внутреннего RC генератора
При этом способе нам не нужно подключать какие либо внешние детали. Тактирование осуществляется от RC генератора который находится внутри и который может работать на частотах 1,2,4,8 МГц. А если вам требуется какая нибудь другая частота, то этот способ не подходит. Так же этот способ не подойдет если вам нужны точные интервалы времени, дело в том что задающая частота RC генератора плавает в зависимости от температуры.
Тактирование микроконтроллера от внешнего кварцевого резонатора
Этот способ несколько сложнее, для того чтобы его подключить нам нужно знать расположение выводов микроконтроллера и их название, далее находим выводы «XTAL1» и «XTAL2».
Схема подключения кварцевого резонатора к микроконтроллеру
Емкость конденсаторов должана быть в интервале от 15 до 22 пФ, один вывод подсоединятеся к резонатору а другой к земле.
Тактирование микроконтроллера от RC-цепочки
В представленной схеме тактирования конденсатор берется емкостью не менее 22 пФ, а резистор от 10 Ом до 100 кОм. Внешний RC генератор так же как и внутренний имеет нестабильную частоту которая «плавает » в зависимости от температуры. Но если в проектах не нужна стабильная частота то можно использовать эти два способа.
Частота тактирования рассчитывает по формуле
F=2/3 R*C
F-это частота в Герцах;
R- номинал сопротивления в Ом;
C — емкость конденсатора в Фарадах.
По дефолту все МК AVR (за исключением страх AT90S2313 и AT90S8535 и другие) настроены так чтобы испольщовать внутренний тактовый генератор. Получается как только мы подаем на него напряжение то МК сразу начинает работать.
За выбор источника тактирования отвечает биты CKSEL
выставляя биты нужным образом получаем нужный нам источник тактирования.
CKSEL3…0=0000 — это внешний источник тактового синнала.
CKSEL3…0=0100 — внутренний RC генератор 8 МГц.
Для того чтобы использовать внешний RC генерато нужно выставлять следующие биты, в зависимости от расчетного значения частоты.
- CKSEL3…0=0101 — частота менее 0.9 МГц;
- CKSEL3…0=0110 — от 0.9 МГц до 3 МГц;
- CKSEL3…0=0111 — от 3 МГц до 8 МГц;
- CKSEL3…0=1000 — от 8 МГц до 12 МГц.
- < Назад
- Вперёд >
Добавить комментарий
Тактирование цифровых схем | Composter 2.0
Для функционирования цифровых схем характерен строгий порядок чередования логических состояний. Он называется тактированием и исчисляется в (кило-, мега-, гига-) герцах. Так, например, системное время тактируется частотой в 32 КГц, а если точнее — 32768 Гц. Почему? Ответ тривиальный: в основе работы системных часов лежит использование пятнадцатиразрядного двоичного счетчика (215). Если его инкрементировать — увеличивать значение на единицу — с частотой 32768 Гц, он будет переполняться ежесекундно, что позволит реализовать схему системных часов на типовой логике без особых конструктивных сложностей.
Рис 1. Блок-схема кварцевых часов
Тактирование процессора
Еще один пример хрестоматийной частоты, используемой в персональном компьютере — 4,77 МГц. Производительность первых процессоров x86 архитектуры ограничивается именно этим параметром. Его значение формируется из частоты кварцевого резонатора 14.31818 МГц, которая делится на 3 тактовым генератором процессора и на 4 для получения сигнала цветности 3.58 МГц, необходимого для цветного телевидения. Другими словами, несложными операциями мы получаем из опорной частоты не только тактирование процессора, но 4/3 поднесущей частоты сигнала NTSC для формирования изображения на экране дисплея. Хотя даже во времена, когда компьютерные дисплеи использовали телевизионные частоты, большинство реализаций видео адаптеров снабжались собственными кварцевыми резонаторами.
Рис 2. Кварцевые резонаторы («часовой» и опорной частоты) на современной платформе ASUS M2N-MX
При тактовой частоте 4.77 МГц длительность цикла обмена по системной шине 8088 составляет четыре такта по 210 нсек или 840 нсек. Медленные периферийные устройства требуют увеличения длительности цикла обмена, как правило до пяти тактов по 210 нсек, что составляет 1.05 мксек.
Кварцевый резонатор — основа тактирования
Для изготовления кварцевых резонаторов используют природный или искусственно выращенный монокристалл кварца. В силу того, что он обладает анизотропными свойствами, параметры резонатора зависят от плоскости приложения электрического поля относительно ориентации его кристаллографических осей. Благодаря использованию различных направлений среза удается добиться нужных, часто весьма противоречивых и многочисленных требований, предъявляемых к характеристика кварцевых резонаторов.
Рис 3. Виды колебаний кварцевых элементов: а) сжание/растяжение, б) изгиб, в) кручение по вертикали,
Кристалл кварца демонстрирует как прямой, так и обратный пьезоэлектрический эффект. Прямой пьезоэффект характеризуется тем, что под воздействием механической силы на поверхностях кристалла появляется электрический заряд, пропорциональный приложенной силе. Обратный пьезоэффект сводится к тому, что приложенное к поверхности электрическое напряжение приводит к изменению формы и размера пластины. Возможные виды механических колебаний кварцевых элементов представлены на Рис. 3. Чаще всего используют колебания сжатия — растяжения, изгиба, кручения, сдвига по контуру и по толщине. Эти колебания возможны как на основной резонансной частоте кварца, определяемой его геометрическими размерами и видом среза, так и на различных гармониках, кратных этой частоте.
Прямой и обратный пьезоэлектрический эффект используются в кварцевых резонаторах, применяемых в качестве эталона частоты. Кварцевый резонатор представляет собой очень тонкую кварцевую пластину, контактирующую с двумя металлизированными поверхностями. Физический размер и толщина фрагмента кварцевого кристалла влияет на параметр его колебаний, который называется «характеристической частотой» кварца. Другими словами, его размер и форма определяют основную частоту колебаний — характеристическая частота обратно пропорциональна толщине кристалла.
Рис 4. Эквивалентная схема кварцевого резонатора
Механические колебания кристалла могут быть представлены электрической схемой, эквивалентной последовательному колебательному контуру, состоящему из низкоомного резистора (R), катушки индуктивности (L) и конденсатора малой емкости (Cs). Конденсатор Cp моделирует паразитную емкость кварцедержателя и монтажа.
«Если быть предельно точным»
Необходимым, но недостаточным условием работоспособности цифровых схем является наличие питающих напряжений и тактовых электрических импульсов, задающих порядок выполнения компьютером элементарных операций. Узлы и контроллеры персональной платформы взаимодействуют между собой в рамках, строго заданных тактированием.
Рис 5. Кварцевый резонатор 14.31818 МГц на современной системной плате формирует опорную частоту для генератора тактовых импульсов
Этот процесс делегирован тактовому генератору — специальной микросхеме, которая опираясь на стабильные параметры кварцевого резонатора формирует сетку частот, обеспечивающих функционирование центрального процессора, оперативной памяти и контроллеров ввода/вывода. Ее часто называют синтезатором частот или генератором тактовых импульсов.
Рис 6. Генерируя стабильные импульсы, кварцевый резонатор вырабатывает опорную частоту, из которой тактовый генератор формирует сетку частот, обеспечивающих функционирование компьютера
Так, например, делением частоты 14.31818 МГц на 12, вырабатывается сигнал тактирования системного таймера, равный 1.193 МГц, который, в свою очередь, делит эту частоту на 65536 = 216. В результате вырабатывается частота для генерации временны́х меток DOS Ticks (в переводной литературе — тики системного таймера). Эта частота, равная 18.2 Гц, используется для периодических прерываний от системного таймера.
тактирование — это… Что такое тактирование?
тактирование — синхронизация — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации Синонимы синхронизация EN clock … Справочник технического переводчика
многофазное тактирование — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN multiphase clocking … Справочник технического переводчика
MICKEY — В криптографии, MICKEY (англ. Mutual Irregular Clocking KEYstream generator) алгоритм потокового шифрования. Существует два варианта этого алгоритма с длиной ключа 80 бит (MICKEY) и 128 бит (MICKEY 128). Он был разработан Стивом… … Википедия
задающий генератор устройства управления — тактовый генератор синхронизатор устройства управления схема синхронизации устройства управления синхронизация управления тактирование операций управления тактовые импульсы синхронизирующие импульсы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по… … Справочник технического переводчика
Дирижирование — (от нем. dirigieren, франц. diriger направлять, управлять, руководить; англ. conducting) один из наиболее сложных видов музыкально исполнительского иск ва; управление коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или… … Музыкальная энциклопедия
Синхронизация — процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхронизация осуществляется: на физическом уровне: посредством тактирование, задающего единый стандарт дискретного времени для управления процессом… … Финансовый словарь
Тактовый генератор — электронное устройство: осуществляющее тактирование в синхронных устройствах, сетях и системах; и управляющее выполнением логических операций в этих устройствах, сетях и системах. См. также: Синхронизация Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Триггер (электроника) — Запрос «Триггер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Триггер простейшее последовательностное устройство, которое может длительно находиться в одном из нескольких возможных устойчивых состояний и переходить из одного в другое под… … Википедия
CANopen — открытый сетевой протокол верхнего уровня для подключения встраиваемых устройств в бортовых транспортных и промышленных сетях. В качестве сетевого и транспортного уровня использует протокол реального времени CAN. Используется для связи датчиков,… … Википедия
JTAG — (сокращение от англ. Joint Test Action Group; произносится «джей тáг») название рабочей группы по разработке стандарта IEEE 1149. Позднее это сокращение стало прочно ассоциироваться с разработанным этой группой специализированным… … Википедия
тактирование — это… Что такое тактирование?
тактирование — синхронизация — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации Синонимы синхронизация EN clock … Справочник технического переводчика
тактирование — такт ирование, я … Русский орфографический словарь
многофазное тактирование — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN multiphase clocking … Справочник технического переводчика
MICKEY — В криптографии, MICKEY (англ. Mutual Irregular Clocking KEYstream generator) алгоритм потокового шифрования. Существует два варианта этого алгоритма с длиной ключа 80 бит (MICKEY) и 128 бит (MICKEY 128). Он был разработан Стивом… … Википедия
задающий генератор устройства управления — тактовый генератор синхронизатор устройства управления схема синхронизации устройства управления синхронизация управления тактирование операций управления тактовые импульсы синхронизирующие импульсы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по… … Справочник технического переводчика
Дирижирование — (от нем. dirigieren, франц. diriger направлять, управлять, руководить; англ. conducting) один из наиболее сложных видов музыкально исполнительского иск ва; управление коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или… … Музыкальная энциклопедия
Синхронизация — процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхронизация осуществляется: на физическом уровне: посредством тактирование, задающего единый стандарт дискретного времени для управления процессом… … Финансовый словарь
Тактовый генератор — электронное устройство: осуществляющее тактирование в синхронных устройствах, сетях и системах; и управляющее выполнением логических операций в этих устройствах, сетях и системах. См. также: Синхронизация Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Триггер (электроника) — Запрос «Триггер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Триггер простейшее последовательностное устройство, которое может длительно находиться в одном из нескольких возможных устойчивых состояний и переходить из одного в другое под… … Википедия
CANopen — открытый сетевой протокол верхнего уровня для подключения встраиваемых устройств в бортовых транспортных и промышленных сетях. В качестве сетевого и транспортного уровня использует протокол реального времени CAN. Используется для связи датчиков,… … Википедия
JTAG — (сокращение от англ. Joint Test Action Group; произносится «джей тáг») название рабочей группы по разработке стандарта IEEE 1149. Позднее это сокращение стало прочно ассоциироваться с разработанным этой группой специализированным… … Википедия
Функции тактирования и дирижирования — Ноты для фортепиано и пианино
В современном дирижерском искусстве различают две стороны: техническую – тактирование, под которым подразумевают совокупность технических приемов управления музыкальным коллективом (обозначение метра, темпа, ритма) и художественную, относя к ней все, что касается дирижерского воздействия на выразительность исполнения. Однако неверно считать, что тактирование охватывает собой всю сумму приемов дирижерской техники. Это понятие подразумевает только движения рук дирижера, обозначающие каждую долю структуру такта и темп. Показ вступлений, снятие звука, определение динамики, цезур, пауз, фермат – прямого отношения к тактированию не имеет. Тактируют обычно правой рукой, причем отдельные движения или жесты должны быть равномерны, однородны, как удар метронома. Поэтому тактирование называют также метрономированием. Метрическое тактирование – это еще не дирижирование, так как оно лишено элементов художественности, но это та основа, на которую опирается дирижирование
В более широком понимании тактирование – это рационально построенная система условной жестикуляции, которая возникла и развивалась на протяжении многовековой истории коллективного исполнения музыкальных произведений. Тактирование лежит в основе современной дирижерской техники. Будучи жестовым изображением метра, тактового размера, тактирование связано со всеми приемами дирижерской техники, влияя на их характер, форму, способы исполнения. Например, каждое движение тактирования имеет большую или меньшую амплитуду, что непосредственно сказывается на динамике исполнения.
Техника дирижирования сложилась в результате постепенного отбора целесообразных выразительных движений, посредством которых воплощается художественный замысел дирижера и осуществляется управление музыкальным коллективом при исполнении произведения.
При освоении техники дирижирования решаются две задачи: овладение дирижерскими приемами и отбор жестов для воплощения музыкального образа. Овладевая техникой дирижирования, всегда нужно стремиться к наибольшей простоте, выразительности движений, к выработке полной свободы, пластичности и гибкости предельно ясного, четкого жеста. Только те движения являются оправданными, которые что-то выражают, поэтому выбор любого технического приема всегда вытекает из требований конкретной художественной задачи. Дирижер должен обладать определенным запасом технических приемов, из которого можно черпать те, что наиболее ярко раскрывают содержание того или иного произведения. У настоящего исполнителя-художника техническое мастерство незаметно для слушателя, так как всецело подчинено выражению содержания музыки.
Таким образом, можно говорить о дирижерской технике низшего порядка – тактирование (обозначения размера, метра, темпа), приемы показа вступлений, снятия звука, фермат, пауз, пустых тактов. Эту совокупность приемов целесообразно называть вспомогательной техникой, поскольку она служит лишь элементарной основой дирижирования, но еще не определяет его выразительности. Однако она очень важна, так как чем совершеннее вспомогательная техника, тем более свободно могут проявляться остальные стороны дирижерского искусства. Вторая часть – и технические средства высшего порядка – приемы, с помощью которых определяются изменение темпа, динамика, акцентировка, артикуляция, фразировка, штрихи стаккато и легато, приемы, дающие представление об интенсивности и окрашенности звука, т.е. элементы выразительного исполнения. Эти приемы можно назвать выразительной техникой.
Владение выразительной техникой позволяет дирижеру воплощать художественную сторону исполнения. Однако и при наличии подобной техники жесты дирижера могут быть еще недостаточно образными, носить формальный характер. Можно руководить агогикой, динамикой, фразировкой, как бы регистрируя эти явления, точно и тщательно показывать стаккато и легато, артикуляцию, изменения темпа и в то же время не воплатить образ. Важны не темп или динамика сами по себе, а то, что они призваны выразить – определенный музыкальный образ. Перед дирижером, следовательно, стоит задача, используя средства вспомогательной и выразительной техники, придать своему жесту образную конкретность. Соответственно приемы, с помощью которых это достигается, можно назвать образно-выразительными приемами. К ним относятся и средства эмоционального и волевого воздействия на исполнителей. При отсутствии у дирижера эмоциональных качеств его жест будет беден.
Жест дирижера может быть малоэмоциональным по разным причинам. Отсутствие эмоциональности зависит бедности исполнительской фантазии, воображения, музыкальных представлений. Этот недостаток можно преодолеть, подсказав дирижеру пути жестового выражения эмоций, направив его внимание на развитие музыкально-образных представлений, способствующих возникновению соответствующих ощущений, эмоций. В педагогической практике приходится встречаться с обучающимися дирижерами, у которых эмоциональность развивалась параллельно с развитием музыкального мышления и дирижерской техники.
Есть и другая категория дирижеров, у которых эмоции «перехлестывают через край». Такой дирижер, находясь в состоянии нервного возбуждения, может дезориентировать исполнение, хотя в отдельных моментах и достигает большой выразительности. В целом его дирижирование будет неряшливым и неорганизованным. Эмоциональность, не связанная с характером эмоций данного музыкального образа, не может рассматриваться как положительное явление, способствующее художественности исполнения. Задача дирижера – передать разные эмоции разных образов, а не свое состояние. Этому может помочь прием музыкально-слуховых представлений. Для передачи эмоциональности вовсе не требуется какого-либо особого вида техники. Эмоциональным можно сделать любой жест. Чем совершеннее техника дирижера, чем более гибко владеет он своими движениями, тем легче они поддаются возможной трансформации, и тем проще дирижеру придать им соответствующую эмоциональную выразительность.
Важны для дирижера также волевые качества. Воля в момент исполнения проявляется в активности, решительности, определенности, убежденности действий. Волевыми могут быть не только сильные, резкие жесты; волевым может быть и жест, определяющий кантилену, слабую динамику и пр. Но может ли быть волевым, решительным жест дирижера, если техника его бедна, если исполнительское намерение воплощается по этой причине с явным трудом? Может ли его жест быть убеждающим, если он выполняется недостаточно совершенно? Где нет уверенности, там не может быть и волевого воздействия. Волевой импульс может проявляться лишь в том случае, если дирижер ясно осознал цель, к достижению которой он стремится. Для этого также необходима яркость и отчетливость музыкальных представлений, высокоразвитое музыкальное мышление.
Итак, условно можно представить технику дирижирования как вспомогательную, выразительную и образно-выразительную. В методическом отношении особенность вспомогательных и выразительных технических приемов заключается в том, что они представляют собой ряд последовательно усложняющихся приемов, выполняющих все более сложные функции. Каждый последующий трудный, более специальный прием строится на основе предшествующего, продолжает его. Среди образно-выразительных средств дирижерского искусства подобной преемственности, последовательности переходов от простого к сложному нет. Будучи весьма важными в дирижировании, они применяются лишь на основе уже усвоенных приемов вспомогательной и выразительной техники.
Находясь в диалектическом единстве, художественная и техническая стороны дирижеского искусства внутренне противоречивы, могут подчас подавлять одна другую. Так например, часто бывает, что эмоциональное, выразительное дирижирование сопровождается нечеткими жестами. Захваченный переживаниями дирижер забывает о технике, и в результате нарушаются ансамбль, точность, целостность звучания. Встречаются и другие крайности, когда дирижер, стремясь к точности, пунктуальности исполнения, лишает свои жесты выразительности и, как говорят, не дирижирует, а тактирует. Отсюда важнейшая задача педагога – развитие у ученика гармонического соотношения обеих сторон дирижерского искусства, технической и художественно-выразительной.
Довольно широко было распространено мнение о том, что только тактирование доступно детальному изучению, художественная же сторона исполнения относится к области духовного, иррационального, а потому может быть постигнута только интуитивно. Научить дирижера образно-выразительному дирижированию считалось невозможным. Как техническая сторона, так и средства образного дирижирования могут быть объяснены, проанализированы педагогом и усвоены учеником. Разумеется, для их усвоения надо обладать творческой фантазией, образно-музыкальным мышлением, не говоря уже об умении претворять свои художественные представления в выразительные жесты. Но и наличие способностей не всегда приводит к тому, что дирижер овладевает образными средствами исполнения. Обязанность педагога и учащегося – разобраться в природе выразительного жеста, узнать причины, порождающие его образность.
тактирование — это… Что такое тактирование?
тактирование — синхронизация — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации Синонимы синхронизация EN clock … Справочник технического переводчика
тактирование — такт ирование, я … Русский орфографический словарь
многофазное тактирование — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN multiphase clocking … Справочник технического переводчика
MICKEY — В криптографии, MICKEY (англ. Mutual Irregular Clocking KEYstream generator) алгоритм потокового шифрования. Существует два варианта этого алгоритма с длиной ключа 80 бит (MICKEY) и 128 бит (MICKEY 128). Он был разработан Стивом… … Википедия
задающий генератор устройства управления — тактовый генератор синхронизатор устройства управления схема синхронизации устройства управления синхронизация управления тактирование операций управления тактовые импульсы синхронизирующие импульсы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по… … Справочник технического переводчика
Дирижирование — (от нем. dirigieren, франц. diriger направлять, управлять, руководить; англ. conducting) один из наиболее сложных видов музыкально исполнительского иск ва; управление коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или… … Музыкальная энциклопедия
Синхронизация — процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхронизация осуществляется: на физическом уровне: посредством тактирование, задающего единый стандарт дискретного времени для управления процессом… … Финансовый словарь
Тактовый генератор — электронное устройство: осуществляющее тактирование в синхронных устройствах, сетях и системах; и управляющее выполнением логических операций в этих устройствах, сетях и системах. См. также: Синхронизация Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Триггер (электроника) — Запрос «Триггер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Триггер простейшее последовательностное устройство, которое может длительно находиться в одном из нескольких возможных устойчивых состояний и переходить из одного в другое под… … Википедия
CANopen — открытый сетевой протокол верхнего уровня для подключения встраиваемых устройств в бортовых транспортных и промышленных сетях. В качестве сетевого и транспортного уровня использует протокол реального времени CAN. Используется для связи датчиков,… … Википедия
JTAG — (сокращение от англ. Joint Test Action Group; произносится «джей тáг») название рабочей группы по разработке стандарта IEEE 1149. Позднее это сокращение стало прочно ассоциироваться с разработанным этой группой специализированным… … Википедия
тактирование — это… Что такое тактирование?
тактирование — синхронизация — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации Синонимы синхронизация EN clock … Справочник технического переводчика
тактирование — такт ирование, я … Русский орфографический словарь
многофазное тактирование — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN multiphase clocking … Справочник технического переводчика
MICKEY — В криптографии, MICKEY (англ. Mutual Irregular Clocking KEYstream generator) алгоритм потокового шифрования. Существует два варианта этого алгоритма с длиной ключа 80 бит (MICKEY) и 128 бит (MICKEY 128). Он был разработан Стивом… … Википедия
задающий генератор устройства управления — тактовый генератор синхронизатор устройства управления схема синхронизации устройства управления синхронизация управления тактирование операций управления тактовые импульсы синхронизирующие импульсы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по… … Справочник технического переводчика
Дирижирование — (от нем. dirigieren, франц. diriger направлять, управлять, руководить; англ. conducting) один из наиболее сложных видов музыкально исполнительского иск ва; управление коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или… … Музыкальная энциклопедия
Синхронизация — процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхронизация осуществляется: на физическом уровне: посредством тактирование, задающего единый стандарт дискретного времени для управления процессом… … Финансовый словарь
Тактовый генератор — электронное устройство: осуществляющее тактирование в синхронных устройствах, сетях и системах; и управляющее выполнением логических операций в этих устройствах, сетях и системах. См. также: Синхронизация Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Триггер (электроника) — Запрос «Триггер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Триггер простейшее последовательностное устройство, которое может длительно находиться в одном из нескольких возможных устойчивых состояний и переходить из одного в другое под… … Википедия
CANopen — открытый сетевой протокол верхнего уровня для подключения встраиваемых устройств в бортовых транспортных и промышленных сетях. В качестве сетевого и транспортного уровня использует протокол реального времени CAN. Используется для связи датчиков,… … Википедия
JTAG — (сокращение от англ. Joint Test Action Group; произносится «джей тáг») название рабочей группы по разработке стандарта IEEE 1149. Позднее это сокращение стало прочно ассоциироваться с разработанным этой группой специализированным… … Википедия