Site Loader

Тактирование микроконтроллера

Подробности
Категория: Микроконтроллеры
Опубликовано 15.06.2016 12:46
Автор: Admin
Просмотров: 1688

Тактовая частота микроконтроллера это количество тактов в секунду которые выполняет микроконтроллер. Получается чем больше тактовая частота МК тем большее количество операций он может выполнить за 1 секунду.

К примеру тактовая частота в 8 МГц означает что МК за 1 секунду выполнить 8000000 различных операций таких как сложение, вычитание, запись данных в регистры и чтение данных т.д. Такая частота кажется довольно большой но как показывает практика это далеко не так, к примеру частота тактирования современных процессора компьютера составляет уже от 2 ГГц, а некоторые модели уже имеют частоту в 4 ГГц.

Существует 4 способа тактирование микроконтроллера:

  • использовать внутренний RC-генератор;
  • использовать внешний кварц;
  • использовать внешний генератор;
  • использовать RC-цепочку.

Давайте в вкратце рассмотрим каждый из этих способов тактирования микроконтроллера. Выбор того или иного способа осуществляется путем выставления фьюз битов микроконтроллера.

Тактирование микроконтроллера от внутреннего RC генератора

При этом способе нам не нужно подключать какие либо внешние детали. Тактирование осуществляется от RC генератора который находится внутри и который может работать на частотах 1,2,4,8 МГц. А если вам требуется какая нибудь другая частота, то этот способ не подходит. Так же этот способ не подойдет если вам нужны точные интервалы времени, дело в том что задающая частота RC генератора плавает в зависимости от температуры.

Тактирование микроконтроллера от внешнего кварцевого резонатора

Внешний вид кварцевого резонатора на 8 МГц

Этот способ несколько сложнее, для того чтобы его подключить нам нужно знать расположение выводов микроконтроллера и их название, далее находим выводы «XTAL1» и «XTAL2».

Тактирование микроконтроллера от внешнего кварцевого резонатора

Схема подключения кварцевого резонатора к микроконтроллеру

Емкость конденсаторов должана быть в интервале от 15 до 22 пФ, один вывод подсоединятеся к резонатору а другой к земле.

Тактирование микроконтроллера от RC-цепочки

 В представленной схеме тактирования конденсатор берется емкостью не менее 22 пФ, а резистор от 10 Ом до 100 кОм. Внешний RC генератор так же как и внутренний имеет нестабильную частоту которая «плавает » в зависимости от температуры. Но если в проектах не нужна стабильная частота то можно использовать эти два способа.

Частота тактирования рассчитывает по формуле

F=2/3 R*C

F-это частота в Герцах;

R- номинал сопротивления в Ом;

C — емкость конденсатора в Фарадах.

По дефолту все МК AVR (за исключением страх AT90S2313 и AT90S8535 и другие) настроены так чтобы испольщовать внутренний тактовый генератор. Получается как только мы подаем на него напряжение то МК сразу начинает работать.

За выбор источника тактирования отвечает биты CKSEL

выставляя биты нужным образом получаем нужный нам источник тактирования. 

CKSEL3…0=0000 — это внешний источник тактового синнала.

CKSEL3…0=0100 — внутренний RC генератор 8 МГц.

Для того чтобы использовать внешний RC генерато нужно выставлять следующие биты, в зависимости от расчетного значения частоты.

  • CKSEL3…0=0101 — частота менее 0.9 МГц;
  • CKSEL3…0=0110 — от 0.9 МГц до 3 МГц;
  • CKSEL3…0=0111 — от 3 МГц до 8 МГц;
  • CKSEL3…0=1000 — от 8 МГц до 12 МГц.
  • < Назад
  • Вперёд >
Добавить комментарий

Тактирование цифровых схем | Composter 2.0

Для функционирования цифровых схем характерен строгий порядок че­ре­дования логических состояний. Он называется тактированием и ис­чис­ляется в (кило-, мега-, гига-) герцах. Так, например, системное вре­мя тактируется частотой в 32 КГц, а ес­ли точнее — 32768 Гц. Почему? От­вет три­ви­аль­ный: в основе работы системных ча­сов лежит использование пят­над­ца­ти­раз­ряд­но­го двоичного счетчика (215). Если его ин­кре­мен­ти­ро­вать — увеличивать значение на единицу — с частотой 32768 Гц, он будет переполняться еже­се­кун­д­но, что позволит ре­а­ли­зо­вать схему системных часов на типовой логике без особых конструктивных слож­но­с­тей.


Рис 1. Блок-схема кварцевых часов

Тактирование процессора

Еще один пример хрестоматийной частоты, используемой в персональном компьютере — 4,77 МГц. Про­из­во­ди­тель­ность первых процессоров x86 архитектуры ограничивается именно этим параметром. Его значение фор­ми­ру­ет­ся из частоты кварцевого резонатора 14.31818 МГц, которая делится на 3 тактовым генератором процессора и на 4 для получения сигнала цветности 3.58 МГц, необходимого для цветного телевидения. Другими словами, не­слож­ны­ми операциями мы получаем из опорной частоты не только тактирование процессора, но 4/3 под­не­су­щей частоты сиг­на­ла NTSC для формирования изображения на экране дисплея. Хотя даже во времена, когда ком­пью­тер­ные дис­п­леи использовали телевизионные частоты, большинство реализаций видео адаптеров снаб­жа­лись соб­ствен­ны­ми квар­це­вы­ми резонаторами.


Рис 2. Кварцевые резонаторы («часовой» и опорной частоты) на современной платформе ASUS M2N-MX

При тактовой частоте 4.77 МГц длительность цикла обмена по системной шине 8088 составляет четыре такта по 210 нсек или 840 нсек. Медленные периферийные устройства требуют увеличения длительности цикла обмена, как правило до пяти тактов по 210 нсек, что составляет 1.05 мксек.

Кварцевый резонатор — основа тактирования

Для изготовления кварцевых резонаторов используют природный или искусственно выращенный монокристалл кварца. В силу того, что он обладает анизотропными свойствами, параметры резонатора зависят от плоскости приложения электрического поля относительно ориентации его кристаллографических осей. Благодаря ис­поль­зо­ва­нию различных направлений среза удается добиться нужных, часто весьма противоречивых и мно­го­чис­лен­ных тре­бо­ва­ний, предъявляемых к характеристика кварцевых резонаторов.


Рис 3. Виды колебаний кварцевых элементов: а) сжание/растяжение, б) изгиб, в) кручение по вертикали,
г) кручение по горизонтали, д )сдвиг по контуру, е) сдвиг по толщине

Кристалл кварца демонстрирует как прямой, так и обратный пьезоэлектрический эффект. Прямой пьезоэффект характеризуется тем, что под воздействием механической силы на поверхностях кристалла появляется элек­три­че­ский заряд, пропорциональный приложенной силе. Обратный пьезоэффект сводится к тому, что при­ло­жен­ное к поверхности электрическое напряжение приводит к изменению формы и размера пластины. Возможные виды ме­ха­ни­че­ских колебаний кварцевых элементов представлены на Рис. 3. Чаще всего используют колебания сжатия — растяжения, изгиба, кручения, сдвига по контуру и по толщине. Эти колебания возможны как на основной ре­зо­нан­с­ной частоте кварца, определяемой его геометрическими размерами и видом среза, так и на различных гар­мо­ни­ках, крат­ных этой частоте.

Прямой и обратный пьезоэлектрический эффект используются в кварцевых резонаторах, применяемых в качестве эта­лона частоты. Кварцевый резонатор представляет собой очень тонкую кварцевую пластину, кон­так­ти­ру­ю­щую с дву­мя ме­тал­ли­зи­ро­ван­ными поверхностями. Физический размер и толщина фрагмента квар­це­во­го кри­с­тал­ла влияет на параметр его колебаний, который называется «характеристической частотой» квар­ца. Дру­ги­ми сло­ва­ми, его размер и форма определяют основную частоту колебаний — характеристическая частота об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на толщине кристалла.


Рис 4. Эквивалентная схема кварцевого резонатора

Механические колебания кристалла могут быть представлены электрической схемой, эквивалентной по­сле­до­ва­тель­но­му ко­ле­ба­тель­ному контуру, состоящему из низкоомного резистора (R), катушки индуктивности (L) и конденсатора малой емкости (Cs). Конденсатор Cp моделирует паразитную емкость кварцедержателя и монтажа.

«Если быть предельно точным»

Необходимым, но недостаточным условием работоспособности цифровых схем является наличие питающих на­пря­же­ний и тактовых электрических импульсов, задающих порядок выполнения компьютером элементарных опе­ра­ций. Узлы и контроллеры персональной платформы взаимодействуют между собой в рамках, строго заданных тактированием.


Рис 5. Кварцевый резонатор 14.31818 МГц на современной системной плате формирует опорную частоту для генератора тактовых импульсов

Этот процесс делегирован тактовому генератору — специальной микросхеме, которая опираясь на стабильные па­ра­мет­ры кварцевого резонатора формирует сетку частот, обеспечивающих функционирование центрального про­цес­со­ра, оперативной памяти и контроллеров ввода/вывода. Ее часто называют синтезатором частот или ге­не­ра­то­ром так­то­вых импульсов.


Рис 6. Генерируя стабильные импульсы, кварцевый резонатор вырабатывает опорную частоту, из которой тактовый генератор формирует сетку частот, обеспечивающих функционирование компьютера

Так, например, делением частоты 14.31818 МГц на 12, вырабатывается сигнал тактирования системного таймера, равный 1.193 МГц, который, в свою очередь, делит эту частоту на 65536 = 2

16. В результате вырабатывается час­то­та для генерации временны́х меток DOS Ticks (в переводной литературе — тики системного таймера). Эта частота, равная 18.2 Гц, используется для периодических прерываний от системного таймера.

тактирование — это… Что такое тактирование?

  • тактирование — синхронизация — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации Синонимы синхронизация EN clock …   Справочник технического переводчика

  • многофазное тактирование — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN multiphase clocking …   Справочник технического переводчика

  • MICKEY — В криптографии, MICKEY (англ. Mutual Irregular Clocking KEYstream generator)  алгоритм потокового шифрования. Существует два варианта этого алгоритма  с длиной ключа 80 бит (MICKEY) и 128 бит (MICKEY 128). Он был разработан Стивом… …   Википедия

  • задающий генератор устройства управления — тактовый генератор синхронизатор устройства управления схема синхронизации устройства управления синхронизация управления тактирование операций управления тактовые импульсы синхронизирующие импульсы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по… …   Справочник технического переводчика

  • Дирижирование —         (от нем. dirigieren, франц. diriger направлять, управлять, руководить; англ. conducting) один из наиболее сложных видов музыкально исполнительского иск ва; управление коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или… …   Музыкальная энциклопедия

  • Синхронизация — процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхронизация осуществляется: на физическом уровне: посредством тактирование, задающего единый стандарт дискретного времени для управления процессом… …   Финансовый словарь

  • Тактовый генератор — электронное устройство: осуществляющее тактирование в синхронных устройствах, сетях и системах; и управляющее выполнением логических операций в этих устройствах, сетях и системах. См. также: Синхронизация Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Триггер (электроника) — Запрос «Триггер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Триггер простейшее последовательностное устройство, которое может длительно находиться в одном из нескольких возможных устойчивых состояний и переходить из одного в другое под… …   Википедия

  • CANopen — открытый сетевой протокол верхнего уровня для подключения встраиваемых устройств в бортовых транспортных и промышленных сетях. В качестве сетевого и транспортного уровня использует протокол реального времени CAN. Используется для связи датчиков,… …   Википедия

  • JTAG — (сокращение от англ. Joint Test Action Group; произносится «джей тáг»)  название рабочей группы по разработке стандарта IEEE 1149. Позднее это сокращение стало прочно ассоциироваться с разработанным этой группой специализированным… …   Википедия

  • тактирование — это… Что такое тактирование?

  • тактирование — синхронизация — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации Синонимы синхронизация EN clock …   Справочник технического переводчика

  • тактирование — такт ирование, я …   Русский орфографический словарь

  • многофазное тактирование — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN multiphase clocking …   Справочник технического переводчика

  • MICKEY — В криптографии, MICKEY (англ. Mutual Irregular Clocking KEYstream generator)  алгоритм потокового шифрования. Существует два варианта этого алгоритма  с длиной ключа 80 бит (MICKEY) и 128 бит (MICKEY 128). Он был разработан Стивом… …   Википедия

  • задающий генератор устройства управления — тактовый генератор синхронизатор устройства управления схема синхронизации устройства управления синхронизация управления тактирование операций управления тактовые импульсы синхронизирующие импульсы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по… …   Справочник технического переводчика

  • Дирижирование —         (от нем. dirigieren, франц. diriger направлять, управлять, руководить; англ. conducting) один из наиболее сложных видов музыкально исполнительского иск ва; управление коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или… …   Музыкальная энциклопедия

  • Синхронизация — процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхронизация осуществляется: на физическом уровне: посредством тактирование, задающего единый стандарт дискретного времени для управления процессом… …   Финансовый словарь

  • Тактовый генератор — электронное устройство: осуществляющее тактирование в синхронных устройствах, сетях и системах; и управляющее выполнением логических операций в этих устройствах, сетях и системах. См. также: Синхронизация Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Триггер (электроника) — Запрос «Триггер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Триггер простейшее последовательностное устройство, которое может длительно находиться в одном из нескольких возможных устойчивых состояний и переходить из одного в другое под… …   Википедия

  • CANopen — открытый сетевой протокол верхнего уровня для подключения встраиваемых устройств в бортовых транспортных и промышленных сетях. В качестве сетевого и транспортного уровня использует протокол реального времени CAN. Используется для связи датчиков,… …   Википедия

  • JTAG — (сокращение от англ. Joint Test Action Group; произносится «джей тáг»)  название рабочей группы по разработке стандарта IEEE 1149. Позднее это сокращение стало прочно ассоциироваться с разработанным этой группой специализированным… …   Википедия

  • Функции тактирования и дирижирования — Ноты для фортепиано и пианино

    В современном дирижерском искусстве разли­чают две сто­ро­ны: техническую – тактирование, под которым подразуме­вают совокупность технических приемов управления музы­каль­ным коллективом (обозначение метра, темпа, ритма) и ху­дожественную, относя к ней все, что касается дири­жер­ско­го воз­действия на выразительность исполнения. Однако не­вер­но считать, что тактирование охва­тывает собой всю сум­му приемов дирижерской техники. Это понятие подра­зу­ме­ва­ет только дви­жения рук дирижера, обозначающие каждую до­лю структуру такта и темп. Показ вступлений, снятие зву­ка, оп­ределение динамики, цезур, пауз, фермат – прямого от­но­­шения к тактированию не имеет. Тактируют обычно пра­вой рукой, причем отдельные движения или жесты должны быть равномерны, однородны, как удар метронома. Поэтому тактирование называют также метрономированием. Метри­че­ское тактирование – это еще не дирижирование, так как оно лишено элементов художественности, но это та основа, на которую опирается дирижирование

    В более широком понимании тактирование – это рацио­наль­но построенная система условной жестикуляции, кото­рая возникла и развивалась на протяжении многовековой ис­то­рии коллективного исполнения музыкальных произве­де­ний. Тактирование лежит в основе современной дирижерской тех­ники. Будучи жестовым изображением метра, тактового размера, тактиро­вание связано со всеми приемами дирижер­ской техники, влияя на их характер, форму, способы испол­не­ния. На­пример, каждое движение тактирования имеет боль­шую или меньшую амплитуду, что непосредственно сказывается на динамике исполнения.

    Техника дирижирования сложилась в результате посте­пен­ного отбора целесообразных выразительных движений, по­сред­ством которых воплощается художественный замысел ди­рижера и осуществляется управление музыкальным кол­лек­тивом при исполнении произведения.

    При освоении техники дирижирования решаются две за­да­чи: овладение дирижерскими приемами и отбор жестов для во­площения музыкального образа. Овладевая техникой дири­жи­рования, всегда нужно стремиться к наибольшей простоте, выразительности движений, к выработке полной свободы, пластичности и гибкости предельно ясного, четкого жеста. Только те движения являются оправданными, которые что-то выражают, поэтому выбор любого технического приема все­гда вытекает из требований конкретной художественной за­да­чи. Дирижер должен обладать определенным запасом тех­ни­ческих приемов, из которого можно черпать те, что наибо­лее ярко раскрывают содержание того или иного произве­де­ния. У настоящего исполнителя-художника техническое мас­тер­ство незаметно для слушателя, так как всецело подчинено выражению содержания музыки.

    Таким образом, можно говорить о дирижерской технике низ­шего порядка – тактирование (обозначения размера, мет­ра, темпа), приемы показа вступлений, сня­тия звука, фермат, пауз, пустых тактов. Эту сово­купность приемов целесооб­раз­но называть вспомогатель­ной техникой, поскольку она слу­жит лишь элементар­ной основой дирижирования, но еще не определяет его выразительности. Однако она очень важна, так как чем совершеннее вспомогательная техника, тем более свободно могут проявляться остальные стороны дирижер­ско­го искусства. Вторая часть – и технические средства высшего порядка – приемы, с помощью которых определяются изме­не­ние темпа, динамика, акцентировка, артикуляция, фрази­ров­ка, штрихи стаккато и легато, приемы, дающие представ­ле­ние об интенсивности и окрашенности звука, т.е. эле­менты выразительного исполнения. Эти приемы можно назвать вы­ра­зительной техникой.

    Владение выразительной техникой позволяет дири­жеру воплощать художественную сторону исполнения. Однако и при наличии подобной техники жесты дирижера могут быть еще недостаточно образными, носить формаль­ный характер. Можно руководить агогикой, динамикой, фразировкой, как бы регистрируя эти явления, точно и тщательно показывать стаккато и легато, артикуляцию, изменения темпа и в то же время не воплатить образ. Важны не темп или динамика сами по себе, а то, что они призваны выразить – опреде­ленный му­зыкальный образ. Перед дирижером, следова­тельно, стоит задача, используя средства вспомогательной и выразительной техники, придать своему жесту образную конкретность. Соот­ветственно приемы, с помощью ко­торых это достигает­ся, можно назвать образно-вырази­тельными приемами. К ним относятся и средства эмоцио­нального и волевого воздействия на исполнителей. При отсутствии у дирижера эмоциональ­ных качеств его жест будет беден.

    Жест дирижера может быть малоэмоциональным по раз­ным причинам. Отсутствие эмоциональности зависит бед­но­сти исполнительской фантазии, воображения, му­зыкальных представлений. Этот недостаток можно преодо­леть, подска­зав дирижеру пути жестового выражения эмо­ций, направив его внимание на развитие музыкально-об­разных представле­ний, способствующих возникновению соответствующих ощу­ще­ний, эмоций. В педагогической прак­тике приходится встре­­чаться с обучающимися дирижерами, у которых эмо­цио­наль­ность развивалась параллельно с развитием музы­каль­ного мы­шления и дирижерской тех­ники.

    Есть и другая категория дирижеров, у которых эмоции «пе­рехлестывают через край». Такой дирижер, находясь в состоянии нервного возбуждения, может дезо­риентировать исполнение, хотя в отдельных моментах и достигает большой выразительности. В целом его дирижи­рование будет не­ряш­ли­вым и неорга­низованным. Эмоциональность, не связанная с характером эмоций данного музыкального образа, не может рассматриваться как положительное явление, способ­ствую­щее художественности исполнения. Задача ди­рижера – пере­дать разные эмоции разных образов, а не свое состояние. Это­му может помочь прием музыкально-слуховых представ­ле­ний. Для передачи эмо­циональности вовсе не требуется какого-либо особого вида техники. Эмоциональным можно сделать любой жест. Чем совершеннее техника дирижера, чем более гибко владеет он своими движениями, тем легче они поддаются воз­можной трансформации, и тем проще ди­ри­жеру при­дать им соответствующую эмоциональную выра­зитель­ность.

    Важны для дирижера также волевые ка­чества. Воля в мо­мент исполнения проявляется в актив­ности, решительности, определенности, убежденности дей­ствий. Волевыми могут быть не только сильные, резкие жесты; волевым может быть и жест, определяющий кан­тилену, слабую динамику и пр. Но может ли быть воле­вым, решительным жест дирижера, если техника его бедна, если исполнительское намерение вопло­щает­ся по этой при­чине с явным трудом? Может ли его жест быть убеждаю­щим, если он выполняется недостаточно совер­шен­но? Где нет уверенности, там не может быть и волевого воздействия. Волевой импульс может проявляться лишь в том случае, если дирижер ясно осознал цель, к до­стижению которой он стремится. Для этого также необхо­дима яркость и отчетливость музыкальных представлений, высокоразвитое музыкальное мышление.

    Итак, условно можно представить технику дирижирования как вспомогательную, выразительную и образно-выразитель­ную. В методическом отношении особенность вспомога­тель­ных и выразительных технических приемов заключается в том, что они представ­ляют собой ряд последовательно ус­лож­няю­щихся приемов, выполняющих все более сложные функ­ции. Каждый последую­щий трудный, более специаль­ный прием строится на основе предшествующего, продол­жает его. Среди образно-выразительных средств дири­жер­ско­го искусства подобной преемственности, последова­тельности переходов от простого к сложному нет. Будучи весьма важ­ны­ми в дирижировании, они применяются лишь на основе уже усвоенных приемов вспомогательной и выразительной техники.

    Находясь в диалектическом единстве, художественная и техническая стороны дирижеского искусства внутренне про­ти­воречивы, могут подчас подавлять одна другую. Так на­при­мер, часто бывает, что эмоциональное, выразительное ди­ри­жирование сопровождается нечеткими жестами. Захва­чен­ный переживаниями дирижер забывает о технике, и в резуль­та­те нарушаются ансамбль, точность, целостность звучания. Встречаются и другие крайности, когда дирижер, стремясь к точности, пунктуальности исполнения, лишает свои жесты выразительности и, как говорят, не дирижи­рует, а тактирует. Отсюда важнейшая задача педагога – развитие у ученика гар­мо­нического соотношения обеих сто­рон дирижерского ис­кус­ства, технической и художествен­но-выразительной.

    Довольно широко было распространено мнение о том, что только тактирование доступно детальному изучению, ху­до­же­ственная же сторона исполнения относится к области ду­хов­ного, иррационального, а потому может быть постигнута только интуитивно. Научить дирижера образно-вырази­тель­но­му дирижированию считалось невозможным. Как техни­че­ская сторона, так и сред­ства образного дирижирования могут быть объяснены, про­анализированы педагогом и усвоены уче­ником. Разумеется, для их усвоения надо обладать твор­че­ской фантазией, образно-музыкальным мышлением, не говоря уже об умении претворять свои художественные пред­ста­вления в выразительные жесты. Но и наличие способно­стей не всегда приводит к тому, что дирижер овладевает об­раз­ными средствами исполнения. Обязанность педагога и учаще­гося – разобраться в природе выразительного жеста, узнать причины, порождающие его образность.

    тактирование — это… Что такое тактирование?

  • тактирование — синхронизация — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации Синонимы синхронизация EN clock …   Справочник технического переводчика

  • тактирование — такт ирование, я …   Русский орфографический словарь

  • многофазное тактирование — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN multiphase clocking …   Справочник технического переводчика

  • MICKEY — В криптографии, MICKEY (англ. Mutual Irregular Clocking KEYstream generator)  алгоритм потокового шифрования. Существует два варианта этого алгоритма  с длиной ключа 80 бит (MICKEY) и 128 бит (MICKEY 128). Он был разработан Стивом… …   Википедия

  • задающий генератор устройства управления — тактовый генератор синхронизатор устройства управления схема синхронизации устройства управления синхронизация управления тактирование операций управления тактовые импульсы синхронизирующие импульсы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по… …   Справочник технического переводчика

  • Дирижирование —         (от нем. dirigieren, франц. diriger направлять, управлять, руководить; англ. conducting) один из наиболее сложных видов музыкально исполнительского иск ва; управление коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или… …   Музыкальная энциклопедия

  • Синхронизация — процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхронизация осуществляется: на физическом уровне: посредством тактирование, задающего единый стандарт дискретного времени для управления процессом… …   Финансовый словарь

  • Тактовый генератор — электронное устройство: осуществляющее тактирование в синхронных устройствах, сетях и системах; и управляющее выполнением логических операций в этих устройствах, сетях и системах. См. также: Синхронизация Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Триггер (электроника) — Запрос «Триггер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Триггер простейшее последовательностное устройство, которое может длительно находиться в одном из нескольких возможных устойчивых состояний и переходить из одного в другое под… …   Википедия

  • CANopen — открытый сетевой протокол верхнего уровня для подключения встраиваемых устройств в бортовых транспортных и промышленных сетях. В качестве сетевого и транспортного уровня использует протокол реального времени CAN. Используется для связи датчиков,… …   Википедия

  • JTAG — (сокращение от англ. Joint Test Action Group; произносится «джей тáг»)  название рабочей группы по разработке стандарта IEEE 1149. Позднее это сокращение стало прочно ассоциироваться с разработанным этой группой специализированным… …   Википедия

  • тактирование — это… Что такое тактирование?

  • тактирование — синхронизация — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации Синонимы синхронизация EN clock …   Справочник технического переводчика

  • тактирование — такт ирование, я …   Русский орфографический словарь

  • многофазное тактирование — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN multiphase clocking …   Справочник технического переводчика

  • MICKEY — В криптографии, MICKEY (англ. Mutual Irregular Clocking KEYstream generator)  алгоритм потокового шифрования. Существует два варианта этого алгоритма  с длиной ключа 80 бит (MICKEY) и 128 бит (MICKEY 128). Он был разработан Стивом… …   Википедия

  • задающий генератор устройства управления — тактовый генератор синхронизатор устройства управления схема синхронизации устройства управления синхронизация управления тактирование операций управления тактовые импульсы синхронизирующие импульсы — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по… …   Справочник технического переводчика

  • Дирижирование —         (от нем. dirigieren, франц. diriger направлять, управлять, руководить; англ. conducting) один из наиболее сложных видов музыкально исполнительского иск ва; управление коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или… …   Музыкальная энциклопедия

  • Синхронизация — процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхронизация осуществляется: на физическом уровне: посредством тактирование, задающего единый стандарт дискретного времени для управления процессом… …   Финансовый словарь

  • Тактовый генератор — электронное устройство: осуществляющее тактирование в синхронных устройствах, сетях и системах; и управляющее выполнением логических операций в этих устройствах, сетях и системах. См. также: Синхронизация Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Триггер (электроника) — Запрос «Триггер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Триггер простейшее последовательностное устройство, которое может длительно находиться в одном из нескольких возможных устойчивых состояний и переходить из одного в другое под… …   Википедия

  • CANopen — открытый сетевой протокол верхнего уровня для подключения встраиваемых устройств в бортовых транспортных и промышленных сетях. В качестве сетевого и транспортного уровня использует протокол реального времени CAN. Используется для связи датчиков,… …   Википедия

  • JTAG — (сокращение от англ. Joint Test Action Group; произносится «джей тáг»)  название рабочей группы по разработке стандарта IEEE 1149. Позднее это сокращение стало прочно ассоциироваться с разработанным этой группой специализированным… …   Википедия

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *