Таблица Сложения 16 Ричной Системы Счисления. Решение задач
Анжела Курпатова 0 Комментариев предварительный просмотр, решение задач
Системы счисления. Перевод из одной системы в другую.
2 9 = | 1000000000 | (1 и девять нулей) + |
2 8 = | 100000000 | (1 и восемь нулей) + |
2 5 = | 100000 | (1 и пять нулей) + |
2 3 = | 1000 | (1 и три нуля) + |
2 1 = | 10 | (1 и один ноль) |
Этот перевод аналогичен предыдущему, выполненному в обратную сторону каждую цифру мы заменяем группой цифр в двоичной системе из таблицы соответствия.
Она легко получается умножением предыдущего числа на 2 . Так, что если помните не все эти числа, остальные нетрудно получить в уме из тех, которые помните.
Итак, начнем с перевода сразу в двоичную систему. Возьмём то же число 81010 . Нам нужно разложить это число на слагаемые, равные степеням двойки.
2 9 = | 1000000000 | (1 и девять нулей) + |
2 8 = | 100000000 | (1 и восемь нулей) + |
2 5 = | 100000 | (1 и пять нулей) + |
2 3 = | 1000 | (1 и три нуля) + |
2 1 = | 10 | (1 и один ноль) |
Переведём число 63 в 5-ричную систему счисления. Ближайшая к 63 степень числа 5 — это 25 (квадрат 5). Куб (125) будет уже много. То есть 63 лежит между квадратом 5 и кубом. Тогда подберем коэффициент для 5 2 . Это 2.
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉
Задать вопрос эксперту
Перевод чисел из одной системы счисления в другую онлайн Для этого переведем отдельно целую часть числа Пример 4 и дробную часть числа Пример 8. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!
- откройте калькулятор: ПУСК-ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ-КАЛЬКУЛЯТОР
- настройте вид калькулятора на инженерный: ВИД-ИНЖЕНЕРНЫЙ
- Dec – десятичная система счисления
- Oct – восьмеричная система счисления
- Bin – двоичная система счисления
- Hex – шестнадцатеричная система счисления
- поставьте флажок в Dec и наберите число 1010
- поставьте флажок в Oct – вы увидите данное число, представленное в 8-ой системе счисления (запишите результат)
- поставьте флажок в Bin – вы увидите данное число, представленное в 2-ой системе счисления (запишите результат)
- поставьте флажок в Hex – вы увидите данное число, представленное в 16-ой системе счисления (запишите результат)
Лекция Системы счисления — Электронные облака
Полученные целые части произведений, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления.
Алфавит и основание системы счисления
Алфавитом системы счисления называется совокупность различных цифр, используемых в позиционной системе счисления для записи чисел. Например:
Десятичная система:
Двоичная система:
Восьмеричная система:
Шестнадцатеричная система:
Количество цифр в алфавите равно основанию системы счисления. Основанием позиционной системы счисления называется количество знаков или символов, используемых для изображения числа в данной системе счисления.
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉
Задать вопрос эксперту
Перевод чисел из одной системы счисления в любую другую онлайн настройте вид калькулятора на инженерный ВИД-ИНЖЕНЕРНЫЙ. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!
Ответы 1.1 Системы счисления, ГДЗ учебник информатика 8 класс Босова
Переведём все числа в десятичную систему счисления 110011 2 51 10 111 4 21 10 35 8 29 10 1B 16 27 10 а Наибольшее 110011 2 б Наименьшее 111 4.
Задание 13.
Переведите целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную.а) 101010 + 1101 = 110111
б) 1010 + 1010 = 10100
в) 10101 + 111 = 11100
а) 1010*11 = 11110
б) 111*101 = 100011
в) 1010*111 = 1000110
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉
Задать вопрос эксперту
Система счисления онлайн В этом случае деление продолжаем до тех пор, пока не получим нужную точность представления. А если у Вас остались вопросы, задайте их мне!
Содержание:
- 0.1 Системы счисления. Перевод из одной системы в другую.
- 1 Перевод чисел из одной системы счисления в любую другую онлайн
- 1.1 Лекция Системы счисления — Электронные облака
- 1.2 Алфавит и основание системы счисления
- 1.3 Ответы 1.1 Системы счисления, ГДЗ учебник информатика 8 класс Босова
- 1. 3.1 Задание 13. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную.
Сводная таблица переводов целых чисел из одной системы счисления в другую
Для определенности возьмем произвольное десятичное число, например 46, и для него выполним все возможные последовательные переводы из одной системы счисления в другую. Порядок переводов определим в соответствии с рисунком:
На этом рисунке использованы следующие обозначения:
в кружках записаны основания систем счисления;
стрелки указывают направление перевода;
номер рядом со стрелкой означает порядковый номер соответствующего примера в сводной таблице
Например: означает перевод из двоичной системы в шестнадцатеричную, имеющий в таблице порядковый номер 6.
Сводная таблица переводов целых чисел
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Сложение
Сложение в 16-ричной системе
Сложение в 2-ичной системе
Сложение в 8-ричной системе
При сложении цифры суммируются по разрядам, и если при этом возникает избыток, то он переносится влево.
Шестнадцатеричная: F16+616 | Ответ: 15+6 =
2110 = 101012 = 258 = 1516. Проверка. Преобразуем
полученные суммы к десятичному виду:
101012 = 24 + 22 + 20 = 16+4+1=21,
258 = 2.81 + 5.80 = 16 + 5 = 21,
15 |
Вычитание
Пример. Вычтем единицу из чисел 102, 108 и 1016
Умножение
Выполняя умножение многозначных чисел в различных позиционных системах счисления, можно использовать обычный алгоритм перемножения чисел в столбик, но при этом результаты перемножения и сложения однозначных чисел необходимо заимствовать из соответствующих рассматриваемой системе таблиц умножения и сложения.
Умножение в двоичной системе | Умножение в восьмеричной системе |
Ввиду чрезвычайной простоты таблицы умножения в двоичной системе, умножение сводится лишь к сдвигам множимого и сложениям.
Пример. Перемножим числа 5 и 6.
Ответ: 5.6 = 3010 = 111102 = 368.
Проверка. Преобразуем полученные произведения
к десятичному виду:
11110
368 = 381 + 680 = 30.
Деление
Деление в любой позиционной системе счисления производится по тем же правилам, как и деление углом в десятичной системе. В двоичной системе деление выполняется особенно просто, ведь очередная цифра частного может быть только нулем или единицей. Пример 9. Разделим число 30 на число 6.
Ответ:
Контрольные вопросы
Что такое система счисления?
Каким требованиям должна удовлетворять система счисления?
Какие бывают системы счисления?
Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных? Приведите примеры.
Как можно записать любое десятичное число в общем виде?
Что такое вес разряда?
Чему равно основание системы счисления?
Какие системы счисления используются в вычислительной технике?
Каковы достоинства и недостатки 2-ной, 8-ной, 16-ной систем счисления?
Почему в вычислительной технике применяются системы счисления с основаниями 2, 8, 16?
Правило перевода целого числа из 10-ой системы в любую другую систему счисления
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Система счисления — презентация онлайн
Похожие презентации:
Пиксельная картинка
Информационная безопасность. Методы защиты информации
Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Этапы доказательной медицины в работе с Pico. Первый этап
История развития компьютерной техники
От печатной книги до интернет-книги
Краткая инструкция по CIS – 10 шагов
Информационные технологии в медицине
Информационные войны
Моя будущая профессия. Программист
ВСЕ
2. План урока
3.4.
5.
5.
6.
7.
8.
Систематизация теоретических знаний.
Графический диктант.
Кроссворд «Системы счисления. Основные
понятия».
Заполнение таблицы.
Решение задач.
Решение неравенств.
Загадка поэта.
Творческие задания.
Русская поговорка.
Рождение цветка.
Числовой лабиринт.
Рисуем по точкам.
Задание на дом.
1.
2.
Итоговая таблица
Конец
3. Систематизация теоретических знаний.
Учащиеся выполняют задания напроверку теоретического материала по
теме урока. Для выполнения данных
заданий используется дидактический
раздаточный материал (приложение 1).
Все задания (1 -3) данного этапа урока
выполняются каждым учащимся
индивидуально.
4. Задание 1. Графический диктант.
Если утверждение верно, ученик ставит знак _ , если неверно –знак /\ .
1.Система счисления – это способ записи чисел с помощью
заданного набора специальных знаков (цифр).
2.Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в
троичной системе счисления.
3.В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.
4.Существует множество позиционных систем счисления, и они
отличаются друг от друга алфавитами.
5.В 16-ричной системе счисления символ F используется для
обозначения числа 15.
6.Римская система счисления – это позиционная система
счисления.
7.В двоичной системе счисления: один + один = один ноль.
Ответ
5. Задание 2. Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия»
21
1
3
2
По горизонтали:
Система счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа
зависит от ее положения в последовательности цифр, изображающей число.
2.
Система счисления, которая используется для организации машинных
операций по преобразованию информации.
3.
Символы, при помощи которых записывается число.
По вертикали:
1.
Количество различных знаков или символов, используемых для изображения
цифр в данной системе.
2.
Совокупность различных цифр, используемых в позиционной системе
счисления для записи чисел.
1.
Ответы на кроссворд.
6. Задание 3. Заполнение таблицы.
Системасчисления
Десятичная
Основание
Алфавит
10
0;1;2;3;4;
5;6;7;8;9
Восьмиричная 8
0; 1
16
Подведение итогов
Ответ
7. Подведение итогов 1,2,3 заданий
После выполнения заданий 1-3 ученики проверяютработы друг друга и выставляют оценку по
следующим критериям:
1. Каждый правильный ответ во всех заданиях
оценивается одним баллом. Поэтому, максимальное
число баллов за правильно выполненное задание
«Графический диктант» — 7, за задание «Кроссворд» 5, за задание «Заполнение таблицы» — 3.
2. Набранные баллы суммируются. Оценка «отлично»
выставляется, если ученик набрал 14-15
баллов, «хорошо» — 13-11 баллов,
«удовлетворительно» — 8-10 баллов.
3. Работы передаются учителю, который заносит
результаты индивидуальной работы учащихся в
итоговую таблицу.
8. Решение задач.
На данном этапе урока учащиесявыполняют задания 4 и 5 в группах, не
используя при этом компьютер. Работа
каждой команды проверяется и
оценивается учителем. Учитель заносит
результаты в итоговую таблицу и
объявляет суммы баллов каждой
команды за выполненные задания.
9. Задание 4. Решение неравенств. Работа в группах. Каждая группа выполняет вариант задания, указанный учителем. (Задание
оценивается 2-мя баллами.)Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.
1.
2.
3.
4.
28510 ?
1111112
6С16 ?
5516 ?
11D16
? 11118
1010012
1258
Таблица перевода
Ответ
10. Таблица перевода чисел из одной системы счисления в другую
10-я 2-я8-я
16-я
10-я 2-я
8-я
16-я
0
0
0
0
10
1010
12
A
1
1
1
1
11
1011
13
B
2
10
2
2
12
1100
14
C
3
11
3
3
13
1101
15
D
4
100
4
4
14
1110
16
E
5
101
5
5
15
1111
17
F
6
110
6
6
16
10000
20
10
7
111
7
7
17
10001
21
11
8
1000
10
8
18
10010
22
12
9
1001
11
9
19
10011
23
13
11.
Задание 5. Загадка поэта. (Работа в группах. Задание оценивается 2-мя баллами.)Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова«Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта.
Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и
переведите их в десятичную систему счисления.
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила.
Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали. Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий. И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и
читают стихотворение.
Ответ
12. Творческие задания.
Учащиеся выполняют задания (6 — 9) вгруппах, используя таблицу перевода чисел
из различных систем счисления в
десятичную и программу «Инженерный
калькулятор» на компьютере. Работа
каждой команды проверяется и оценивается
учителем. Учитель заносит результаты в
итоговую таблицу и объявляет суммы
баллов каждой команды за выполненные
задания.
13. Задание 6. Русская поговорка. (Задание оценивается 5-ю баллами.)
Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайтеее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной
последовательности.
Ответ
14. Задание 7. Рождение цветка. (Задание оценивается 5-ю баллами.)
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился одинлисточек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно
подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число.
Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете,
сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти. Полученное
двоичное число перевести в десятичное.
Ответ
15. Задание 8. Числовой лабиринт. (Задание оценивается 10-ю баллами.)
Переведите числа, записанные в различных системахсчисления, в десятичную систему счисления; затем
полученные после вычисления числа замените буквами
русского алфавита, которые имеют соответствующие
порядковые номера; запишите полученное слово.
1316
1012
128
11002
100002
516
112
208
Алфавит
Ответ
16. АЛФАВИТ (к заданию 8).
АБВГДЕËЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХ
Ц Ч Ш Щ Ъ ЫË Ь Э Ю Я
17. Задание 9. Рисуем по точкам.
Каждая группа учащихся получает карточку с двумя таблицами.Правильно выполненная работа по таблице 1 оценивается 10-ю
баллами, а по таблице 2 – 20-ю баллами. Ученики сами выбирают,
по какой таблице им работать.
В таблице 1 приведены номер точки и ее координаты, записанные
в двоичной системе счисления.
В таблице 2 приведены номер точки и ее координаты, записанные
в различных системах счисления.
Координаты некоторых точек нужно найти, выполнив
арифметические действия в указанных системах счисления.
Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную
систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости.
Правильно сделав перевод и соединив последовательно все
точки, вы получите некоторый рисунок. Рисунок можно
выполнить в PAINT.
Координатная
плоскость
Таблица 1
Таблица 2
Ответ
18. Таблица 1.
№ точкиКоординаты точки
X
Y
1
1002
102
2
1012
1012
3
12
1012
4
112
10102
5
1002
10102
6
112
1102
7
1012
1102
8
1102
1012+1002
9
1112
10012
10
1102
1102
11
1002*102
1102
12
10002
1012
13
1102
1012
14
1012
102
19. Таблица 2.
№ точкиКоординаты точки
№
точки
Координаты точки
X
Y
12
48
100012-1012
102
13
102
78
112
12
14
2
1102
4
10002
12
15
112
1102
5
1012+1002
102
16
1112
1112
6
10012
1012
17
11002 -1002
68
7
10002
1002*102
18
10002
1002
8
112
716
19
1112
102
9
1012
816
20
416
28
10
112*112
138
21
112
34
11
10012
C16
22
38
1002
X
Y
1
102
1002
2
102
3
20.
Результат выполнения задания 1 Графический диктант_ /\ /\ _ _ /\_21. Ответы на задание 2: кроссворд.
По горизонтали:1. Позиционная.
2. Двоичная. 3. Цифры.
По вертикали:
1. Основание.
2. Алфавит.
22. Ответ на задание 3. Правильно заполненная таблица имеет вид.
Системысчисления
Десятичная
Восьмеричная
Двоичная
Шестнадцатиричная
Алфавит
Основание
10
0;1;2;3;4;5;6;
7;8;9
8
0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7
2
0; 1
16
0;1;2;3;4;5;6;7;8;9;
A;B;C;D;E;F
23. Ответы к заданию 4.
1. 28510 = 285102. 6310 < 58510
3. 10810 > 4110
4. 8510 = 8510
24. Ответ к заданию 5.
Ей было 12 лет,Она в 5 класс ходила,
В портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И две загорелые руки
Портфель и поводок держали.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
25. Ответ к заданию 6.
ЧТО ПОСЕЕШЬ,ТО И ПОЖНЕШЬ
26. Ответ к заданию 7.
100100012=145 дней27. Ответ к заданию 8.
ДИСКОВОД28. Ответ к заданию 9.
Выполнив правильно задания,ученики должны получить рисунок
цифры 4 для таблицы 1 и цифры
5 для таблицы 2.
29. Задание на дом.
Придумайте свой вариант рисунка накоординатной плоскости и составьте
для него таблицу координат,
представленных в различных системах
счисления.
30. Итоговая таблица
English Русский Правила
ФБР — Таблица 16
небрежность
непредумышленное убийство
нападение при отягчающих обстоятельствах
кража
агентств
по оценкам
население
правонарушений
известных
правонарушений
известных
правонарушений
известных
правонарушений
известных
правонарушений
известных
правонарушений
известных
правонарушений
известных
правонарушений
известных
правонарушений
известных
- 1 Цифры, приведенные в этой колонке для преступления изнасилования, были сообщены с использованием только пересмотренного определения изнасилования в Единых отчетах о преступлениях. См. объявление данных для дальнейшего объяснения.
- 2 Включает органы полиции штата, которые отчитываются совокупно по всему штату.
- 3 Пригородные районы включают правоохранительные органы в городах с населением менее 50 000 человек и окружные правоохранительные органы, которые находятся в столичном статистическом районе. Пригородные районы исключают все столичные агентства, связанные с главным городом. Агентства, связанные с пригородными районами, также фигурируют в других группах этой таблицы.
Таблица умножения на 16
МА ТХ Математика ИНСТРУМЕНТЫ- Дом
- Таблицы
- Умножение
- Номер 16
16 | х | 1 | = | 16 |
16 | х | 2 | = | 32 |
16 | х | 3 | = | 48 |
16 | х | 4 | = | 64 |
16 | х | 5 | = | 80 |
16 | х | 6 | = | 96 |
16 | х | 7 | = | 112 |
16 | х | 8 | = | 128 |
16 | х | 9 | = | 144 |
16 | х | 10 | = | 160 |
16 | х | 11 | = | 176 |
16 | х | 12 | = | 192 |
16 | х | 13 | = | 208 |
16 | х | 14 | = | 224 |
16 | х | 15 | = | 240 |
16 | х | 16 | = | 256 |
16 | х | 17 | = | 272 |
16 | х | 18 | = | 288 |
16 | х | 19 | = | 304 |
16 | х | 20 | = | 320 |
16 | х | 21 | = | 336 |
16 | х | 22 | = | 352 |
16 | х | 23 | = | 368 |
16 | х | 24 | = | 384 |
16 | х | 25 | = | 400 |
16 | х | 26 | = | 416 |
16 | х | 27 | = | 432 |
16 | х | 28 | = | 448 |
16 | х | 29 | = | 464 |
16 | х | 30 | = | 480 |
16 | х | 31 | = | 496 |
16 | х | 32 | = | 512 |
16 | х | 33 | = | 528 |
16 | х | 34 | = | 544 |
16 | х | 35 | = | 560 |
16 | х | 36 | = | 576 |
16 | х | 37 | = | 592 |
16 | х | 38 | = | 608 |
16 | х | 39 | = | 624 |
16 | х | 40 | = | 640 |
16 | х | 41 | = | 656 |
16 | х | 42 | = | 672 |
16 | х | 43 | = | 688 |
16 | х | 44 | = | 704 |
16 | х | 45 | = | 720 |
16 | х | 46 | = | 736 |
16 | х | 47 | = | 752 |
16 | х | 48 | = | 768 |
16 | х | 49 | = | 784 |
16 | х | 50 | = | 800 |
В математике таблица умножения — это математическая таблица, используемая для определения операции умножения в алгебраической системе. Здесь, на этой странице, вы можете найти таблицу умножения числа шестнадцать (16). Вы можете распечатать (или сохранить в формате pdf) отдельные таблицы, щелкнув значок принтера в верхней части таблицы.
Download pdf Download pdf Worksheet
Addition Table 16 |
Subtraction Table 16 |
Properties of 16 |
Prime factors of 16 |
Купить постер таблицы умножения
Отлично подходит для школ, общественных мест и дома
Таблица А-16. Лица, не входящие в состав рабочей силы, и лица, имеющие несколько рабочих мест, в разбивке по полу, без учета сезонных колебаний
Категория | Всего | Мужчины | Женщины | |||
---|---|---|---|---|---|---|
h.1.2″> Август | авг. 2022 | Август 2021 | авг. 2022 | Август 2021 | Август 2022 | |
НЕ ВХОДЯЩИЕ В РАБОЧУЮ СИЛУ | ||||||
Всего не входящие в состав рабочей силы | 99 823 | 99 213 | 40 496 | 41 072 | 59 327 | r.2 cps_empsit_a13.h.1.6 cps_empsit_a13.h.2.7″> 58 141 |
Лица, которые в настоящее время хотят работать | 5 810 | 5 633 | 2 518 | 2 572 | 3 293 | 3 061 |
Незначительно связан с рабочей силой(1) | 1 558 | h.1.2 cps_empsit_a13.h.2.3″> 1 412 | 819 | 757 | 739 | 655 |
Отчаявшиеся работники(2) | 367 | 337 | 227 | 209 | 140 | r.2.1.1.1 cps_empsit_a13.h.1.6 cps_empsit_a13.h.2.7″> 128 |
Другие лица, незначительно связанные с рабочей силой(3) | 1 191 | 1 074 | 592 | 548 | 599 | 526 |
НЕСКОЛЬКО РАБОТНИКОВ | ||||||
Всего несколько сотрудников(4) | r.4 cps_empsit_a13.h.1.2 cps_empsit_a13.h.2.2″> 6 783 | 7 485 | 3 439 | 3 709 | 3 344 | 3 776 |
Процент от общего числа занятых | 4,4 | 4,7 | 4,2 | 4,4 | h.1.6 cps_empsit_a13.h.2.6″> 4,7 | 5.1 |
Основная работа полный рабочий день, дополнительная работа неполный рабочий день | 3 846 | 4 237 | 2 094 | 2 307 | 1 753 | 1 930 |
Основная и дополнительная работа как неполный рабочий день | 4.3 cps_empsit_a13.h.1.2 cps_empsit_a13.h.2.2″> 1 489 | 1 573 | 586 | 515 | 903 | 1 057 |
Основная и дополнительная работа на полный рабочий день | 325 | 440 | 173 | 255 | r.4.4 cps_empsit_a13.h.1.6 cps_empsit_a13.h.2.6″> 152 | 186 |
Количество часов варьируется в зависимости от основной или дополнительной работы | 1045 | 1 157 | 550 | 595 | 495 | 562 |
Сноски |