Как проверить фазировку в домашних условия и на что она влияет?
СтатьиШТИЛЬшоп
В этой статье мы расскажем, как правильно сфазировать стабилизатор напряжения или ИБП в однофазной сети переменного тока. В статье постараемся показать все коротко и ясно. Нам понадобится только стабилизатор или ИБП, а также мультиметр (тестер) или индикаторная (фазная) отвертка.
Начнем с того, что с вопросом правильной фазировки сталкиваются далеко не все потребители, так как для большинства потребителей фазировка не важна.
Правильная фазировка с сетью стабилизатора или ИБП необходима в случае, когда нагрузкой является фазозависимое оборудование. Самыми распространенными такими потребителями в нашей практике являются фазозависимые отопительные котлы. Для газовых котлов правильная фазировка крайне важна. При неправильной фазировке котла с электрической сетью котел может уйти в ошибку по входному напряжению.
Как правильно сфазировать стабилизатор или ИБП в сети, а также подключаемую нагрузку, расскажем далее.
Для начала необходимо найти фазный и нулевой проводник в имеющейся розетке. Если у Вас имеется индикаторная отвертка, то сделать это очень просто. Поочередно вставляем отвертку в левый и правый контакты розетки и следим за тем, в каком из них засветится индикатор отвертки. Там где видим индикацию и есть фаза. Где нет — ноль.
Использование мультиметра, при определении фазы даст нам намного больше информации по сравнению с первым методом проверки. Мультиметром мы можем определить значение напряжения в сети и его изменение во времени. Можем определить на каком контакте у нас фаза, а на каком ноль. Можем измерить напряжение между фазным проводником и «землей», а также между нулевым проводником и «землей».
Для начала произведем измерение напряжения в сети. Для этого включаем мультметр в режим измерения переменного тока. В нашем случае напряжение составило 223 Вольта.
Далее ищем фазный контакт в розетке. Эта информация понадобится нам при подключении вилки стабилизатора или ИБП в розетку. Для этого один щуп мультиметра мы вставляем в один из внутренних контактов розетки, а второй щуп подносим к заземляющему контакту.
На одном из коyтактов напряжение должно быть близкое к нулю или ноль.
На другом близкое к 220-230 Вольтам.
Там, где есть напряжение — фаза. Запомним это для себя. В нашем случае фаза найдена на ПРАВОМ контакте розетки.
Теперь мы можем начать поиски нулевого проводника на вилке стабилизатора или ИБП. Для этого выставляем на мультиметре режим «прозвонки».
Если на левом контакте розетки «звонка» мы не услышали, переставляем щуп в правый и повторяем процедуру.
Во всех стабилизаторах и ИБП Штиль проходит так называемый «сквозной ноль», это позволят устройствам работать с фазозависимым оборудованием. Нулевой проводник на розетках инверторных стабилизаторов и ИБП Штиль всегда справа и помечен знаком N, но это не мешает убедиться нам в этом самостоятельно.
Ноль на розетке нашли справа, Ноль на вилке также справа (в случае если смотреть на вилку со стороны контактов).
Теперь, зная, где в розетке фаза и ноль, подключаем вилку стабилизатора или ИБП таким образом, чтобы контакты фазы и нуля совпали между собой.
После чего мы можем включить устройство и убедиться в правильном подключении к сети.
Для этого повторяем все процедуры, которые проводили с сетевой розеткой. Слева на розетке устройства должна быть фаза с номинальным значением выходного напряжения 220-230 Вольт.
Справа значение напряжения должно быть близким или равно нулю.
В случае, если напряжение между нулевым и заземляющем контакте выше 3 Вольт (учитываем погрешность измерения), то велика вероятность неправильной фазировки устройства в сети. Также потенциал между нулевым и заземляющим контактом может предаваться от сетевой розетки, в этом случае необходимо убедиться в качестве заземления в квартире или доме, где планируется подключение фазозависимого оборудования.
Проверяем значения при неправильной фазировке стабилизатора в сети.
Такие параметры мы видим на выходе розетки стабилизатора, когда мы преднамеренно неправильно сфазировали устройство в сети.
Напряжение между нулем и землей составляет 225 В.
Напряжение между фазой и землей составляет 6 В.
При этом напряжение между фазой и нулем в норме — 220 В.
Именно эти значения могут помешать работе фазозависимого оборудования. Потенциал между нулем и заземляющим контактом, низкое напряжение на фазном проводнике дают команду фазозависимому оборудованию на прекращение работы.
Ошибка фазозависимого газового котла по низкому напряжению совсем не говорит о неисправности котла или стабилизирующего устройства. Просто убедитесь, что оборудование подключено правильно.
Надеемся, что наша статья поможет решить вопрос с правильной фазировкой стабилизаторов и ИБП с сетью. Если у Вас остались вопросы, пишите их в комментариях, мы постараемся на них ответить.
Как проверить стойки стабилизатора? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Как проверить стойки стабилизатора в автомобиле
Когда автовладелец слышит характерные стуки при езде, ему нужно оперативно обратиться в автосервис для диагностики машины. Посторонний шум может сигнализировать о неисправностях со стойкой (тягой) стабилизатора. Из-за этого снижается безопасность вождения: кузов будет сильно крениться на поворотах, что может повлечь за собой серьезную аварию на дороге.
Зная, как стучит стойка стабилизатора, вы сможете оперативно обратиться в автосервис для устранения неполадки. При этом существуют способы дополнительно проверить эти узлы. Это позволит вам убедиться, что неполадки связаны именно со стойками, а не другими комплектующими в автомобиле.
Стойка стабилизатора: для чего нужна деталь
Многих начинающих автомобилистов интересует, что такое стойка стабилизатора и зачем она нужна. Заметим, что это одна из важнейших деталей автомобиля. Она служит для крепления стабилизатора поперечной устойчивости с центральным компонентом подвески — поворотным кулаком либо ступицей.
За что отвечают стойки стабилизатора — понятно из названия. Они обеспечивают подвижное соединение смежных элементов, позволяя им правильно функционировать. В частности — стабилизатора, который уменьшает горизонтальные крены кузова на поворотах. Разобравшись с принципом работы этой детали, становится понятно, для чего нужна стойка стабилизатора: она устраняет жесткость соединения, выступая в роли демпфера. То есть она гасит всевозможные разнонаправленные усилия, возникающие при езде или неравномерном движении по дороге.
Разобравшись, для чего в машине стойки стабилизатора, следует упомянуть их конструкцию. Зачастую эти элементы представляют собой штоки длиной 5-20 см, у которых на концах предусмотрены специальные шарниры. Они обеспечивают подвижное соединение между другими комплектующими подвески.
Как часто нужно менять стойки стабилизатора
При эксплуатации транспортного средства тяги стабилизаторов подвергаются значительным нагрузкам. Это приводит к их постепенному разрушению, поэтому детали считаются расходными материалами. При активной езде или регулярном вождении в условиях бездорожья эти комплектующие могут выходить из строя еще раньше.
Сколько ходят стойки стабилизатора — зависит от модели автомобиля и условий эксплуатации:
В среднем тяги служат от 50 до 150 тыс. км пробега.
В отдельных ситуациях комплектующие могут выдержать и 200 тыс. км, но такое возможно только на надежных иномарках и при аккуратной езде по ровному покрытию.
Чтобы точно узнать, какой ресурс у стоек стабилизатора, руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя. Вы также можете обратиться в автосервис Oiler, чтобы наши специалисты провели диагностику автомобиля и выявили скрытые неполадки этих деталей.
Как понять, что “умерли” стойки стабилизатора
Наиболее часто встречающийся признак неполадок с тягами — характерный посторонний шум, напоминающий стук. Звук появляется, когда изнашиваются шарнирные соединения и в них появляются зазоры. Наиболее отчетливо шум слышен во время движения по ухабистым дорогам.
Заметим, что автомобилистов часто интересует вопрос, как определить стук стоек стабилизатора. Дело в том, что “стучать” могут и другие элементы ходовой, а в ряде случаев тяги ломаются, не создавая при этом посторонних звуков.
В таких ситуациях следует обратить внимание на дополнительные признаки того, что стучат стойки стабилизатора, а не смежные элементы:
При прохождении поворотов корпус машины сильно кренится в одну из сторон.
На бездорожье или плохих дорогах транспортное средство произвольно меняет направление движения.
Поездка сопровождается отчетливым грохотом. Его создают чрезмерно изношенные шарниры.
Во время ускорения и при торможении ощущается “расхлябанность” подвески. То есть создается впечатление, что комплектующие сильно трясутся при прохождении даже небольших неровностей.
Можно ли ездить с разбитыми стойками стабилизатора
Узнав, как влияют стойки стабилизатора на управляемость автомобиля, многие водители тут же прекращают движение. Эксплуатировать транспортное средство с нерабочими тягами нельзя: из-за этого снижается безопасность, а также увеличивается риск поломки других, более дорогостоящих деталей.
Многих автовладельцев интересует, можно ли ездить, если стучат стойки стабилизатора. Заметим, что появление характерного звука не всегда говорит о поломках тяги. Это может возникать и при полностью исправных компонентах, например, если во время регулировки стабилизатора были допущены ошибки. Эту проблему нужно оперативно устранить, чтобы не возникли более серьезные неисправности.
Как понять, что вышли из строя стойки стабилизатора: способы проверки
Существует несколько вариантов как понять, что нужно менять стойки стабилизатора. Самый распространенный — раскачать машину:
Остановите транспортное средство на ровной поверхности.
Упритесь в машину и немного раскачайте ее в поперечном направлении — справа или слева.
Если тяги неисправны, со стороны одной из колесных арок будет доноситься посторонний звук.
В зависимости от того, сколько стоек стабилизатора в авто, вы поймете, как много потребуется запчастей. Если шум есть и спереди, и сзади, тогда нужно заменить все четыре тяги — по одной на колесо. Устанавливать новые комплектующие следует попарно: изнашиваются они одновременно, поэтому менять только один элемент нерационально.
Так как понять, что стучит стойка стабилизатора, не всегда легко, можно прибегнуть к визуальному осмотру:
Самая очевидная поломка — облом тяги. В этом случае поможет только установка новой детали, так как поврежденная не подлежит ремонту. Обычно комплектующие ломаются из-за попадания колеса в яму или вследствие продолжительных и частых поездок на дальние расстояния.
Отдельное внимание нужно уделить резиновым элементам. Если втулка или пыльник потеряли эластичность и растрескались, тяга быстро придет в негодность. Некоторых автовладельцев интересует: зачем нужны стойки стабилизатора, если можно заменить только резиновые компоненты. Ответ очень прост: полностью очистить тягу от загрязнений не получится, поэтому деталь не будет работать правильно. Из-за этого уменьшается ее ресурс и возникает риск серьезной поломки.
Почему быстро выходят из строя стойки стабилизатора
Есть несколько причин, почему “летят” стойки стабилизатора:
Эксплуатация автомобиля на дорогах с низким качеством покрытия, где встречается много ям.
Регулярное экстремальное вождение — резкие входы в поворот, интенсивное торможение.
Плохое качество тяг, заводской брак, применение дешевых смазочных материалов.
Отсутствие периодического ухода, включающего в себя смазывание шарнирных соединений.
Перед тем, как поменять стойку стабилизатора, нужно определить причину ее поломки. Например, тяги могут подвергаться повышенным нагрузкам из-за неисправностей в смежных узлах или деталях. Здесь поможет комплексная диагностика машины. Вы можете записаться на нее, оставив заявку на нашем сайте или позвонив по контактным телефонам Oiler.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Как правильно выбрать стабилизатор напряжения? — Стабилизаторы напряжения
Сервостабилизаторы напряженияиспользуются там, где требуется очень точное напряжение.
Вот несколько простых советов по выбору стабилизатора:
- Проверьте напряжение, ток и номинальную мощность устройства. Это написано на наклейке с техническими характеристиками рядом с розеткой, в противном случае обратитесь к руководству пользователя.
- В Индии стандартное рабочее напряжение составляет 230 В переменного тока, 50 Гц.
- Чтобы получить максимальную мощность – Умножьте «230 x Максимальный номинальный ток» всего оборудования, которое должно быть подключено к стабилизатору. Добавьте запас прочности 20-25%, чтобы получить рейтинг стабилизатора. Если вы планируете добавить больше устройств позже, вы можете сохранить для них буфер.
- Также следует учитывать импульсный ток, возникающий при включении устройства.
- Если номинал стабилизатора напряжения также указан в ваттах, примите коэффициент мощности равным 0,8 (Вт=В*А*пф).
Самое главное знать характер нагрузки, подключенной к стабилизатору. Во-первых, вы должны записать мощность (или ватты) для всех приборов, которые будут подключены к стабилизатору. Сумма потребляемой мощности (или ватт) даст вам нагрузку на стабилизатор переменного тока в ваттах. Но большинство размеров стабилизаторов указаны в ВА (вольт-ампер) или кВА (киловольт-ампер, что равно 1000 вольт-ампер).
Так, например. если сумма Ватт, подключенных к вашему стабилизатору, составляет 1800, то вы можете взять статический стабилизатор на 2 кВА. (Обратите внимание, что 20% подходит для жилых систем и может не работать в промышленности, если у вас плохой коэффициент мощности).
Обычно стабилизатор поставляется с разными рабочими диапазонами (рабочий диапазон — это диапазон напряжения, в котором стабилизатор напряжения работает/стабилизирует входное напряжение сети и обеспечивает желаемое выходное напряжение). Важно выбрать стабилизатор, соответствующий колебаниям напряжения в вашей местности.
Составьте представление об уровне перепадов напряжения в вашем регионе. (Например, области чрезвычайно низкого/высокого напряжения, зоны умеренно высокого/низкого напряжения и т. д.). Вы должны выбрать рабочий диапазон стабилизаторов, который будет соответствовать требованиям вашего местоположения. Например, вам может понадобиться стабилизатор с широким рабочим диапазоном, если в вашем регионе наблюдаются чрезвычайно низкие/высокие колебания напряжения.
Как понять, что ваш гироскопический стабилизатор нуждается в ремонте?
Стабилизаторы для лодок , включая гиростабилизаторы, в последнее время становятся все более популярными. Благодаря своим новым, меньшим размерам, они доступны для лодок размером от 35 футов. Это делает плавание под парусом намного более приятным для некоторых потенциальных моряков.
Как и любое другое оборудование, регулярное техническое обслуживание и ремонт стабилизатора необходимо для обеспечения его работы в течение всего срока службы. Итак, как узнать, нуждается ли ваш гиростабилизатор в ремонте в Форт-Лодердейле, штат Флорида? Как вы их поддерживаете? Прочтите некоторые рекомендации.
Плавники и цилиндры (большинство стабилизаторов используют один из двух) имеют решающее значение для стабилизации лодки за счет замедления крена. Плавники и цилиндры рассчитаны на постоянное вращение, даже когда лодка находится в состоянии покоя. Вся эта деятельность может серьезно сказаться на технике.
Как правило, вашему стабилизатору требуется такое же обслуживание, как и двигателю вашей лодки, например проверка уровня жидкости, смазка движущихся частей и замена фильтров. Это простые задачи обслуживания, которые вы должны выполнять регулярно. Однако иногда вашему стабилизатору потребуются более серьезные работы по техническому обслуживанию и ремонту.
Ознакомьтесь с руководством производителя и гарантией, чтобы определить, что вам нужно делать и когда. Например, вам может потребоваться заменить уплотнения вала ребра, что обычно необходимо делать каждые несколько лет или каждые несколько тысяч часов (от 4 000 до 12 000, в зависимости от производителя).
Если вы сами не механик по стабилизаторам, вы, вероятно, захотите отдать свой на обслуживание к опытному судовому механику. Они будут лучше оснащены для проведения соответствующего ремонта и замены.
Что делать, если вы находитесь между ремонтами и просто хотите убедиться, что все в рабочем состоянии? Пока вы регулярно проверяете свой стабилизатор, руководствуйтесь здравым смыслом: ищите утечки, прислушивайтесь к странным звукам и оценивайте, как работает ваш стабилизатор. Если что-то не так, отнесите в сервис.
Гидравлика и рабочие колеса также требуют особого внимания. Не забывайте регулярно проверять жидкость. «Здоровая» гидравлическая жидкость будет прозрачной, медового или янтарного цвета и иметь жидкую консистенцию. Однако со временем он темнеет и собирает грязь и мусор, делая его более толстым. Когда в жидкости слишком много мусора или она просто слишком старая, она становится настолько горячей, что может перегреть бак и вызвать образование пузырьков. Это имеет далеко идущие последствия для вашего стабилизатора, поскольку гидравлическая система предназначена для его охлаждения и правильной работы.