Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы
Соленоид АКПП — электромагнитный клапан, открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.
Работой соленоидов управляет ЭБУ коробкой – автомат. Блок управления посылает электрические сигналы на соленоид, тем самым открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла при его подаче на фрикционы (элементы сцепления АКПП).
Благодаря работе соленоидов в автоматической коробке происходит переключение передач, а также включается и отключается блокировка ГДТ (гидротрансформатора).
Содержание статьи
- Устройство соленоидов АКПП
- Виды соленоидов
- Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП
Устройство соленоидов АКПП
Если говорить о самой простой конструкции, для простоты понимания, соленоид является электроклапаном. В двух словах, в корпусе стоит стержень из металла, на который навита спираль. По указанной спирали идет ток.
Данный стержень в корпусе подвижен, под воздействием тока перемещается от конца спирали к ее началу. Также на стержень воздействие оказывает пружина, которая закрывает клапан.
Соленоид устанавливается в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита). Клапан вставляется в канал, также к нему присоединяется электропроводка для подсоединения к блоку управления. Как правило, в АКПП устанавливается от 4-х соленоидов и более (в зависимости от количества передач, особенностей конструкции коробки и т.д.).
Виды соленоидов
Соленоиды для автоматических трансмиссий на начальном этапе выполняли только функцию открытия и закрытия каналов гидроблока. Далее соленоид стал по принципу работы напоминать электромагнитный клапан (гидравлический клапан).
Устройство получило отдельный масляный канал и клапан шарикового типа, который отвечает за перекрытие данного канала. Далее технология получила развитие, что позволило создать соленоиды нового поколения.
В таком устройстве шарик в открытом положении позволяет маслу пройти из первого во второй канал, а в закрытом из второго в третий. В результате удалось добиться эффективного механизма включения и выключения фрикционных муфт (фрикционов).
Следующим этапом развития стали соленоиды с возможностью дополнительного регулирования, похожие на вентиль. Такие клапаны имеют внутренне кривое сечение. Получив импульс от ЭБУ, сечение соленоида может приоткрыться или немного закрыться. Такое решение позволило еще более гибко управлять давлением масла.
Также добавим, что соленоиды бывают шариковыми, золотниковыми (с клапаном – золотником), линейные соленоиды, соленоиды VFS и т.д. Кстати, ресурс последних заметно ниже, чем у линейных.
Еще соленоиды могут выполнять разные функции. Например, если отдельно изучать устройство гидромеханических АКПП, соленоид ЕРС /LPC является «главным», так как через него масло проходит к другим соленоидам и каналам гидроблока.
В АКПП также устанавливается соленоид ТСС. Данный соленоид отвечает за блокировку/разблокировку ГДТ. Через него проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора, так что данный элемент часто выходит из строя. Соленоид Shift выполняет роль переключателя скоростей, еще имеются управляющие соленоиды гидроплиты и т.д.
Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП
Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.
В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.
Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.
Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).
Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.
Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.
Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.
Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т. д.
В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.
Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.
На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.
Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.
Проверка соленоидов АКПП.

Проверка соленоидов и признаки их неисправности.
Автоматическая коробка передач вашего — одна из самых сложных систем в автомобиле, а сама коробка передач состоит из нескольких различных компонентов. Одним из важнейших компонентов является соленоиды.
Соленоид трансмиссии это электромагнитный клапан,регулятор цилиндрической формы, отвечающий за регулирование потока и давления трансмиссионной жидкости. Работой регуляторов управляет ЭБУ (электронный блок управления), который посылает ему электрические импульсы с определенной чистотой, получая и обрабатывая информацию от различных датчиков, расположенных в разных местах. Действует он как затвор для управления потоком рабочей жидкости ATF, закрывая и открывая клапан, таким образом, позволяя коробке переключать передачи. На качество переключения влияет давление этой жидкости. Если оно слишком высокое, переключение становится жестким, а если слишком низкое, сцепление перегревается. Как правило, в системе используется несколько соленоидов, каждый из которых имеет цветную маркировку проводов для облегчения идентификации и замены. Находятся они в гидроблоке – гидравлической клапанной плите. Они вставлены в канал, где скрепляется с ними с помощью болта или специальной прижимной пластины. С другого конца он присоединяется с помощью шлейфа, или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.
Со временем, после постоянного воздействия масла, солей металлов и интенсивных колебаний температур соленоид изнашивается и перестанет адекватно выполнять свою функцию. Как вы понимаете, это может привести к целому ряду серьезных симптомов. Однако, к сожалению, многие люди просто не знают, как распознать признаки его неисправности. Эта статья поможет вам понять, пришло ли время обратиться на сервис к мастерам для проверки или замены соленоидов вашей коробки передач. Давайте разберём три основных признака неисправности соленоидов.
1. Непредсказуемые переключения передач.
Одним из наиболее распространенных признаков того, что один или несколько соленоидов вашей трансмиссии выходят из строя, является непредсказуемое переключение передач. Во время движения с фиксированной скоростью вы можете внезапно обнаружить, что машина переключается на другую передачу. Как вы понимаете, это очень напряженный и потенциально опасный сценарий. Это переключение является результатом открытия или закрытия соленоидов без получения сигнала от компьютера коробки передач. Часто это результат плохой проводки внутри соленоида. Однако в некоторых случаях открытие или закрытие регуляторов является результатом физических поломок, из-за которых ему трудно поддерживать правильное положение. Эти нежелательные переключения передач могут происходить в любом направлении. Другими словами, ваша машина может случайным образом переключиться на следующую низшую передачу, что приведет к резкому скачку оборотов. В качестве альтернативы он может перейти на более высокую передачу, это приведет к тому, что автомобиль заглохнет. В любом случае жизненно важно, чтобы вы как можно скорее обратились за помощью к специалисту.
2. Невозможность переключения на пониженную передачу.
В некоторых случаях неисправный соленоид может привести к тому, что АКПП может без проблем переключаться вверх с передачи на передачу, но затем не может переключаться обратно вниз. Другими словами, вы не заметите странного поведения при ускорении, только при торможении. Эта распространенная проблема обычно возникает из-за того, что регулятор застрял в открытом положении. Также это может быть связано с физическим повреждением его корпуса или с плохой проводкой, которая не позволяет ему получать электрические сигналы. Другая причина может заключаться в том, что посторонние предметы мешают соленоиду сместиться в нужное положение. Это часто является результатом грязного масла.
3. Задержки при переключении.
АКПП приводится в действие давлением. Другими словами, изменения внутреннего давления в трансмиссии позволяют ей переключаться с передачи на передачу. Такие изменения давления осуществляются исключительно за счет движения соленоидов. Однако по мере того, как регулятор изнашивается и начинает выходить из строя, он проявляет заметную задержку в выполнении инструкций, которые позволяют вашей коробке переключать передачи. Это означает, что вы можете заметить сбивающие с толку «промежутки» между одной передачей и другой. В такие моменты может даже показаться, что машина полностью потеряла мощность, поскольку вялые соленоиды изо всех сил пытаются перейти в свои новые положения. После двигателя автомобиля трансмиссия является самым важным и самым дорогим внутренним компонентом. По этой причине разумно узнать о признаках того, что что-то может пойти не так с соленоидами вашей коробки передач.
В нашем сервисе мы осуществляем полную проверку соленоидов на специальном гидростенде, которая производится в разных режимах их работы. Соленоид устанавливается в стенд через подходящий переходник и тестируется в разных температурных режимах, по графикам можно определить в какой ситуации соленоид работает некорректно, например только при закрытом на горячую. По результатам делаются выводы о работоспособности и возможности обратной установки либо замене соленоидов.
Автоматическая коробка передач вашего — одна из самых сложных систем в автомобиле, а сама коробка передач состоит из нескольких различных компонентов. Одним из важнейших компонентов является соленоиды.
Соленоид трансмиссии это электромагнитный клапан,регулятор цилиндрической формы, отвечающий за регулирование потока и давления трансмиссионной жидкости. Работой регуляторов управляет ЭБУ (электронный блок управления), который посылает ему электрические импульсы с определенной чистотой, получая и обрабатывая информацию от различных датчиков, расположенных в разных местах. Действует он как затвор для управления потоком рабочей жидкости ATF, закрывая и открывая клапан, таким образом, позволяя коробке переключать передачи. На качество переключения влияет давление этой жидкости. Если оно слишком высокое, переключение становится жестким, а если слишком низкое, сцепление перегревается. Как правило, в системе используется несколько соленоидов, каждый из которых имеет цветную маркировку проводов для облегчения идентификации и замены. Находятся они в гидроблоке – гидравлической клапанной плите. Они вставлены в канал, где скрепляется с ними с помощью болта или специальной прижимной пластины. С другого конца он присоединяется с помощью шлейфа, или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.
Со временем, после постоянного воздействия масла, солей металлов и интенсивных колебаний температур соленоид изнашивается и перестанет адекватно выполнять свою функцию. Как вы понимаете, это может привести к целому ряду серьезных симптомов. Однако, к сожалению, многие люди просто не знают, как распознать признаки его неисправности. Эта статья поможет вам понять, пришло ли время обратиться на сервис к мастерам для проверки или замены соленоидов вашей коробки передач. Давайте разберём три основных признака неисправности соленоидов.
1. Непредсказуемые переключения передач.
Одним из наиболее распространенных признаков того, что один или несколько соленоидов вашей трансмиссии выходят из строя, является непредсказуемое переключение передач. Во время движения с фиксированной скоростью вы можете внезапно обнаружить, что машина переключается на другую передачу. Как вы понимаете, это очень напряженный и потенциально опасный сценарий. Это переключение является результатом открытия или закрытия соленоидов без получения сигнала от компьютера коробки передач. Часто это результат плохой проводки внутри соленоида. Однако в некоторых случаях открытие или закрытие регуляторов является результатом физических поломок, из-за которых ему трудно поддерживать правильное положение. Эти нежелательные переключения передач могут происходить в любом направлении. Другими словами, ваша машина может случайным образом переключиться на следующую низшую передачу, что приведет к резкому скачку оборотов. В качестве альтернативы он может перейти на более высокую передачу, это приведет к тому, что автомобиль заглохнет. В любом случае жизненно важно, чтобы вы как можно скорее обратились за помощью к специалисту.
2. Невозможность переключения на пониженную передачу.
В некоторых случаях неисправный соленоид может привести к тому, что АКПП может без проблем переключаться вверх с передачи на передачу, но затем не может переключаться обратно вниз. Другими словами, вы не заметите странного поведения при ускорении, только при торможении. Эта распространенная проблема обычно возникает из-за того, что регулятор застрял в открытом положении. Также это может быть связано с физическим повреждением его корпуса или с плохой проводкой, которая не позволяет ему получать электрические сигналы. Другая причина может заключаться в том, что посторонние предметы мешают соленоиду сместиться в нужное положение. Это часто является результатом грязного масла.
3. Задержки при переключении.
АКПП приводится в действие давлением. Другими словами, изменения внутреннего давления в трансмиссии позволяют ей переключаться с передачи на передачу. Такие изменения давления осуществляются исключительно за счет движения соленоидов. Однако по мере того, как регулятор изнашивается и начинает выходить из строя, он проявляет заметную задержку в выполнении инструкций, которые позволяют вашей коробке переключать передачи. Это означает, что вы можете заметить сбивающие с толку «промежутки» между одной передачей и другой. В такие моменты может даже показаться, что машина полностью потеряла мощность, поскольку вялые соленоиды изо всех сил пытаются перейти в свои новые положения. После двигателя автомобиля трансмиссия является самым важным и самым дорогим внутренним компонентом. По этой причине разумно узнать о признаках того, что что-то может пойти не так с соленоидами вашей коробки передач.
В нашем сервисе мы осуществляем полную проверку соленоидов на специальном гидростенде, которая производится в разных режимах их работы. Соленоид устанавливается в стенд через подходящий переходник и тестируется в разных температурных режимах, по графикам можно определить в какой ситуации соленоид работает некорректно, например только при закрытом на горячую. По результатам делаются выводы о работоспособности и возможности обратной установки либо замене соленоидов.
Самое главное при ремонте АКПП – выяснить природу и характер повреждения или неполадки. Только располагая точной информацией по этому вопросу, специалисты нашего сервиса АКПП смогут гарантировать быстрый и качественный ремонт вашего автомата.
В Минске получить ремонт АКПП по демократичной цене, без переплат и простоя автомобиля можно лишь в нескольких техцентрах. Один из них – «AKPPSERVICE». Работая честно, открыто, мы экономим ваши время и деньги.
Соленоид коробки передач: симптомы и стоимость замены
В современных автоматических коробках передач для переключения передач используется гидравлическая жидкость под давлением. Каждый раз, когда требуется переключение передач, компьютер автомобиля активирует соленоид трансмиссии, который направляет трансмиссионную жидкость в корпус клапана для включения правильной передачи. Если один из этих электромеханических клапанов выйдет из строя, могут возникнуть всевозможные проблемы с трансмиссией. Итак, давайте подробнее рассмотрим соленоид переключения передач и общие проблемы, связанные с ним.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая у меня коробка передач?
Как работает соленоид коробки передач?
Когда вы едете по дороге, компьютер автомобиля анализирует данные, поступающие от датчиков скорости автомобиля и датчиков частоты вращения двигателя. На основе этой информации блок управления двигателем (ECU) или блок управления коробкой передач (TCM) выполняет соответствующее переключение на повышенную/понижающую передачу, посылая сигнал на один из нескольких соленоидов переключения. Эти трансмиссионные соленоиды имеют внутри подпружиненный плунжер, который обмотан проволокой. Когда эта катушка провода получает электрический заряд от TCM / ECU, она заставляет плунжер открываться, позволяя трансмиссионной жидкости течь в корпус клапана и создавать давление в нужных муфтах и лентах. Когда это происходит, коробка передач переключает передачи, и вы продолжаете движение по дороге.
Компьютер автомобиля может управлять соленоидом коробки передач несколькими способами. Если автомобиль оснащен специальным блоком управления коробкой передач, он может открывать или закрывать гидравлический контур с помощью прямого сигнала 12 В. Или блок управления двигателем может управлять плунжером соленоида, включая и выключая цепь заземления. Соленоид можно использовать для управления одной или несколькими шестернями, в зависимости от сложности конструкции.
Симптомы неисправности соленоида коробки передач
Соленоид коробки передач может выйти из строя из-за проблем с электрикой или из-за грязной жидкости, из-за которой соленоид переключения передач заедает в открытом/закрытом положении. Любое изменение давления трансмиссионной жидкости может вызвать многочисленные проблемы, в том числе:
Неустойчивое переключение передач — или застрять на передаче и отказаться переключаться.
Коробка передач не переключается на пониженную передачу — Если трансмиссия не переключается на пониженную передачу, возможно, один из соленоидов переключения застрял в открытом/закрытом положении, что препятствует попаданию жидкости в корпус клапана трансмиссии для создания давления на нужной передаче.
Серьезная задержка переключения / застревание в нейтральном положении — Чтобы автоматическая коробка передач с электронным управлением могла переключать передачи, соленоид должен регулировать давление жидкости для включения соответствующей передачи. Если соленоид переключения передач получает слишком большой или слишком маленький ток, или грязная трансмиссионная жидкость заклинила его в открытом/закрытом состоянии, включение передачи может быть затруднено или задержано, что может привести к тому, что трансмиссия будет работать так, как если бы она была временно заблокирована. нейтральный.
Поскольку соленоиды подключены к электрической системе автомобиля, ЭБУ обычно регистрирует код ошибки и включает индикатор проверки двигателя, если что-то пойдет не так. Если это произойдет, трансмиссия может перейти в аварийный режим, в котором будет включаться только вторая/третья передача для ограничения скорости автомобиля без его обездвиживания.
Первое, на что должен обратить внимание ваш механик, это коды ошибок. Используя сканер, техник может определить источник проблемы с соленоидом. Это может быть так же просто, как плохое заземление, или настолько сложно, как неисправный блок соленоидов (группа отдельных соленоидов переключения).
Стоимость замены соленоида коробки передач – запчасти и работа
В большинстве случаев соленоиды расположены внутри масляного поддона, соединенного с корпусом клапана. В зависимости от того, что вы водите, техник может заменить только неисправный соленоид переключения передач. Однако в некоторых случаях соленоиды поставляются в этих пакетах по несколько штук, поэтому, если есть проблема с одним из них, необходимо заменить весь пакет. Эта работа обычно занимает 2-4 часа, а рабочее время обычно оплачивается в размере 60-100 долларов в час. Средняя общая стоимость диагностики и замены одного из них колеблется от 150 до 400 долларов США 9.0006 .
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля рассчитывайте заплатить от 15 до 100 долларов США за один соленоид переключения передач . Упаковка может стоить от 50 до 300 долларов.
Тип | Диапазон стоимости |
---|---|
Одноместный | От 15 до 100 долларов |
Упаковка | от 50 до 300 долларов |
Труд | От 120 до 400 долларов |
Всего (упаковка) | от 250 до 600 долларов |
Хотя соленоиды переключения передач нередко изнашиваются со временем, вы можете продлить срок их службы, заменяя трансмиссионную жидкость через рекомендованные заводом интервалы. Это удалит всю накопившуюся грязь и шлам, а свежая жидкость предотвратит прилипание плунжеров внутри соленоидов. Если вы не знаете, каковы рекомендуемые интервалы обслуживания коробки передач вашего автомобиля, проверьте обратную сторону руководства по эксплуатации или просто спросите у Google.
Получите отличную скидку на сменный соленоид — всего за 11 долларов на Amazon <
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая у меня коробка передач?
ЧТО ТАКОЕ… Соленоид переключения передач?
Опубликовано 21 апреля 2017 г. Беном Шарффом в ЧТО, Черт возьми, такое…
Чтобы узнать, что, черт возьми, ЯВЛЯЕТСЯ электромагнитным клапаном переключения передач, мы должны сначала выяснить, чем, черт возьми, соленоид переключения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
- Роботом-миньоном из видеоигры
- Программа, которая назначает графики работы
- Конфета, сделанная Вилли Вонка
- Устройство в клавиатуре, позволяющее использовать заглавные буквы
Я бы поиграл в эту игру.
Так… что же это за чертовщина?
Электромагнитный клапан переключения передач — это управляемый компьютером компонент автоматической коробки передач с электронным управлением. В коробке передач несколько соленоидов переключения передач. Они отвечают за открытие/закрытие определенных клапанов в трансмиссии для регулирования потока трансмиссионной жидкости, в результате чего трансмиссия фактически переключает передачи.
Соленоиды переключения имеют подпружиненный плунжер, обернутый спиралью из проволоки. По проводу поршень связывается либо с датчиками двигателя, либо с модулем управления трансмиссией (TCM, который не относится к классическим фильмам Тернера) с помощью электронных сигналов. Эти датчики двигателя определяют, когда пора переключать передачи, в зависимости от скорости.
При срабатывании соленоида переключения плунжер открывает определенные клапаны в корпусе клапана, чтобы обеспечить поступление трансмиссионной жидкости. Это оказывает давление на муфты и ленты, которые заставляют трансмиссию фактически переключать передачи. Когда на соленоид переключения не подается питание, плунжер закрывается.
НеисправностьЕсть несколько вещей, которые могут указывать на проблему с соленоидом переключения:
- Задержка при переключении передач, во время которой автомобиль не сможет разогнаться
- Коробка передач не переключается на более низкие передачи или переключается хаотично
- Коробка передач переключается на неправильную передачу, пропускает передачу или произвольно переключается вперед и назад
Поскольку он активируется электронным способом, неисправность в электрической цепи вполне может быть причиной любой из этих проблем.