Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками? Разумная экономия | 🚘Авто Новости Онлайн
Такая проблема может возникнуть с любым автомобилистом, поэтому расскажем, как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками. С такими проблемами наиболее часто сталкиваются в зимний период времени, особенно когда большие морозы. Сильно загустевшее моторное масло с трудом проворачивается стартером даже при полностью заряженном аккумуляторе, а что можно сказать, когда он заряжен всего лишь на половину своей ёмкости. Без посторонней помощи в таком случае не обойтись.
Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками будет полезно узнать всем водителям, так как оно не содержит дефицитных деталей. Его вполне собрать самостоятельно при наличии нужных деталей и опыта работы по ремонту радиоэлектронного оборудования. Такой прибор полезен ещё и тем, что кроме помощи в запуске мотора, с его помощью можно производить подзарядку севшей аккумуляторной батареи.
В чём отличие зарядного и пускового устройств?
Сегодня выпускается несколько видов таких приборов, среди них можно выделить следующие изделия:
- Приборы только для зарядки АКБ;
- Устройства для пуска двигателя;
- Комбинированные изделия, для зарядки и пуска мотора.
Давайте кратко рассмотрим их конструктивные особенности. Изделия первого типа могут быть трансформаторными, импульсными. Зарядка возможна постоянным или импульсными токами. Приборы только для запуска имеют большие габаритные размеры и массу. По большей части изготавливаются на базе сварочных аппаратов, посредством выделения дополнительного вывода, дающего 15-16 вольт. И наконец, комбинированные устройства, которые способны подзарядить аккумуляторную батарею, а при необходимости обеспечить запуск мотора.
Как подобрать схему такого прибора?
Чтобы выполнить сборку такого аппарата требуется иметь хоть небольшой опыт обращения с измерительными приборами, паяльником. Уметь разбираться в радиосхемах и наладке радиоэлектронных изделий. Если всё это имеется, можно приступить к выбору принципиальной схемы и комплектации нужными радиокомпонентами. Их немного и к разряду дефицитных они не относятся.
Если такая работа выполняется первый раз, следует выбрать не очень сложную схему пуско зарядного устройства, а в дальнейшем, по мере накопления опыта, можно перейти к изготовлению более сложных и надёжных устройств. Выбрать подходящую схему можно в сетях Интернета, а также во многих печатных изданиях. Следует только учесть факт потребления стартером тока примерно 200 Ампер, поэтому если в устройстве имеется амперметр, необходимо предусмотреть его отключение при попытках запуска мотора.
Особенности его изготовления
До начала работ нужно приготовить инструмент и комплектующие материалы. Вам могут понадобиться следующие компоненты:
- Электрический паяльник, мощность которого примерно 100 Ватт;
- Кислоту для пайки и припой;
- Пластину из текстолита для монтажа прибора;
- Трансформатор мощностью от 1500 Ватт;
- Вентилятор для охлаждения, подходит от компьютера;
- Мощные диоды с током от 100 Ампер;
- Электродрель и набор свёрл;
- Провод для подключения к сети 220 Вольт;
- Кабель для подсоединения к аккумулятору, его сечение должно быть не менее 10 мм2;
- Кабельная продукция для обмоток;
- Зажимы для этого кабеля, желательно быстросъёмные;
- Набор болтов и гаек для крепления монтируемых деталей.
Можно установить вольтметр и амперметр, но это по желанию изготовителя. Наибольшие трудности поджидают при выборе или изготовлении понижающего трансформатора. Желательно приобрести готовое изделие, но при наличии опыта и материалов, можно попытаться изготовить его самостоятельно. Главное правильно подобрать сечение сердечника трансформатора, которое должно быть не менее 250 мм2.
Для этих целей хорошо подходит ЛАТР большой мощности. Можно использовать статор сгоревшего электродвигателя, мощность которого может быть от 2 кВт. Перед началом намотки сетевой обмотки, сердечник нужно изолировать несколькими слоями лакоткани и только после этого можно начинать наматывать первый слой обмотки. Число витков её может быть от 200 до 300 витков, это зависит от сердечника будущего трансформатора. Обмотку располагают тремя слоями, с изоляцией каждого слоя.
Намотанную обмотку обязательно проверяют включением в сеть 220 Вольт, и измеряют потребляемый ток. Он должен быть в пределах 200 – 280 мА. При необходимости его корректируют подбором витков. Трансформатору следует дать некоторое время поработать, чтобы проверить степень его нагрева. Если нагревание не происходит, наматывают вторичную обмотку. Перед этим также тщательно изолируют сердечник.
Для вторичной обмотки нужен провод сечением от 10 мм2, число витков примерно от 15 до 20, подбирается экспериментально, чтобы напряжение на выходе было примерно 16 Вольт. Силовые диоды нужно устанавливать обязательно на радиаторы для их охлаждения. Все детали монтируют на пластине из текстолита. В готовом корпусе монтируют вентилятор для охлаждения, а также измерительные приборы.
Мы постарались ответить на интересующий вас вопрос о том, как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками. Рассмотрена самая простая схема такого прибора, однако при пользовании им, следует соблюдать определённые правила, чтобы не вывести из строя раньше времени аккумуляторную батарею или радиоэлектронные изделия, установленные в машине.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками – это легко!
Хэнд Мэйд уроки
Алла Трофимова
27 января
0/10 0 197
Содержание
Вполне понятно, что зарядное устройство аккумулятора представляет собой некий аналог электрического устройства для генерирования энергии. Для того чтобы обеспечить его работу в безопасном режиме, на цепь после этого генератора должно быть установлено специально реле (регулятор). Его задача – не допустить превышения нормы испарения газов в аккумуляторе. Таким образом обеспечивается напряжение зарядки около 14 Вольт (+\- 0,2). То есть мы можем видеть, что для того, чтобы собрать зарядное для автомобильного аккумулятора, необходимо лишь соблюдать несколько простых правил и придерживаться схем, предложенных вам дальше.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками: наиболее популярные схемы
Самой распространенная схема состоит из таких составляющих, как обогревательный элемент и диод. Таким образом, вам необходимо подсоединить диод и выбранное вами обогревательное устройство (мощностью не более двух киловатт) последовательно в одну цепь. После этого у вас по сети пойдет ток около четырех Ампер. Зарядка по такой схеме будет занимать не более пятнадцати часов, а расход общей энергии после составит около 15 киловатт. Подобная схема имеет лишь один минус. У нее всего один процент общего коэффициента полезного действия. И поэтому это зарядное устройство для аккумуляторов является хоть и самым простым и популярным, но не таким уж и качественным.
Также вы можете сделать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками с помощью транзисторов. Для этого вам понадобятся тиристоры, которые также подключаются по одной цепи в сеть. В этой схеме также есть небольшие недостатки. Полученное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов выделяет слишком много тепловых излучений, и, при этом, если вы перепутаете полярности аккумулятора, он выйдет из строя. К тому же, данная схема не в состоянии обеспечить стабильность зарядного процесса. Однако, этот способ, тем не менее, довольно популярен. А радиопомехи, которые создаются подобным устройством, можно легко минимизировать, надев для этого на провод специальное ферритовое кольцо.
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, сделанных с помощью конденсаторов
Если вы планируете сделать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками с помощью балластных конденсаторов, то вам однозначно понадобится видео мастер-класс, который сможет детально и пошагово рассказать о том, как и что необходимо сделать. Такой вы можете увидеть, например, в этом видео
Так как в зарядном устройстве для автомобиля, сделанном с помощью конденсаторов, стабильность тока достигается за счет не только силового трансформатора, но и типа конденсаторов (С5-С9). Соответственно, чем больший конденсатор вы выберете, тем больший поток тока будет подан на аккумулятор. Однако стоит помнить, что при нарушении контакта с клеммами трансформатор выйдет из строя.
Прочтя данную статью, вы узнали о нескольких наиболее популярных схемах, которые позволят вам сделать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками. Однако помните, что любое неверное или неосторожное движение, особенно, когда ваш прибор уже находится под напряжением, может привести не только к неприятным последствиям для здоровья, но и для аккумулятора вашего автомобиля.
Оцените статью
0 комментариев
Оставить комментарий
Автомобильные зарядные устройства | Автомобильные зарядные устройства
При выборе зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов необходимо учитывать несколько моментов. Прежде всего, вы должны знать емкость аккумулятора вашего автомобиля — она указывается в ампер-часах или ампер-часах (Ач) — и объем двигателя. Во многих случаях существуют разные автомобильные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разных размеров. Например, аккумулятор меньшего размера, используемый в мотоциклах и классических автомобилях, можно заряжать с помощью зарядного устройства с меньшей выходной мощностью по сравнению с более мощным высокопроизводительным автомобилем — выходная мощность вашего зарядного устройства должна увеличиваться с увеличением объема двигателя. Убедитесь, что тот, который вы планируете приобрести, достаточно прочен для двигателя вашего автомобиля.
Другой фактор — тип батареи. Существуют автомобильные зарядные устройства, предназначенные для работы со свинцово-кислотными и/или литиевыми батареями. Что касается зарядных устройств для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, некоторые из них могут работать только с определенными химическими веществами, такими как мокрое заливание, гель, AGM.
Вы можете посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля или под капотом, чтобы узнать размер батареи, тип и химический состав.
Какие функции следует учитывать?
Хотя основное назначение зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов – зарядка автомобильного аккумулятора, также стоит подумать об обслуживании аккумулятора, поскольку существуют некоторые особенности и функции, которые действительно могут помочь продлить срок службы аккумулятора до трех раз. Так что подумайте о техническом обслуживании. Если у вас нет специальных режимов обслуживания для аккумуляторов на транспортном средстве, которое находится на хранении в течение длительного периода времени, вы рискуете перезарядить или недозарядить аккумулятор. Режим восстановления хорош для восстановления, казалось бы, разряженных свинцово-кислотных аккумуляторов, а специальный режим пробуждения для литиевых аккумуляторов важен, если аккумулятор отключился из-за встроенных систем управления аккумулятором.
Следовательно, выбирая модель для покупки, вы должны принять во внимание то, как вы собираетесь использовать автомобильные зарядные устройства. Мы собрали краткий обзор некоторых из наших самых продаваемых зарядных устройств, чтобы помочь вам выбрать правильные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.
CTEK MXS 7.0
Дома на колесах, катера, караваны и спортивные автомобили — все они имеют аккумуляторы большей емкости, для зарядки которых CTEK MXS 7.0 идеально подходит. Это 8-ступенчатое полностью автоматизированное зарядное устройство, которое может питать аккумуляторы от 7 А до 12 В емкостью от 14 до 150 Ач. Его также можно использовать для обслуживания аккумуляторов емкостью до 225 Ач. Он имеет уникальный режим RECOND для ремонта и восстановления расслоившихся и глубоко разряженных аккумуляторов, зимнюю программу для зарядки в холодных условиях и опцию аккумулятора AGM. Диагностика батареи также включена, чтобы определить, может ли ваша батарея принимать и удерживать заряд. Доступен даже режим ПОДАЧИ, чтобы поддержать автомобиль, если вам нужно снять аккумулятор.
CTEK MXS 3.
8CTEK MXS 3.8 — отличное дополнение к линейке автомобильных зарядных устройств CTEK. Это действительно удобное зарядное устройство для небольших автомобильных аккумуляторов, а также других транспортных средств, таких как мотоциклы и снегоходы. Аккумуляторы емкостью от 1,2 Ач до 85 Ач совместимы с управляемым микропроцессором MXS 3.8 7-ступенчатым зарядным устройством и устройством для обслуживания аккумуляторов. Функции включают программу десульфатации для восстановления и оптимизации состояния батареи, программу «Снежинка» для зарядки в холодные дни и тестирование батареи, чтобы определить, может ли ваша батарея принимать и сохранять заряд. Кроме того, он имеет настраиваемые графики зарядки для небольших (мотоциклетных) и обычных (автомобильных) аккумуляторов. Собственные плавающие/импульсные режимы обслуживания CTEK делают его идеальным зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов для хранения сезонных транспортных средств.
CTEK CS ONE
Это одно из самых передовых зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, представленных сегодня на рынке, благодаря инновационной технологии адаптивной зарядки (APTO TM ). С CTEK CS ONE зарядка любого аккумулятора стала намного проще! Вам не нужно беспокоиться о размере батареи, химическом составе или даже о том, какой зажим куда подходит — все благодаря технологии APTO, которая выполняет всю работу за вас. Вы никогда не будете использовать такое простое зарядное устройство, как это. Самое передовое зарядное устройство, которое сейчас есть на рынке, будет оснащено специальным приложением для управления дополнительными функциями, такими как режимы восстановления и пробуждения.
CTEK MXS 5.0 TEST&CHARGE
MXS 5.0 TEST&CHARGE — это инновационная модель в категории зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, которая также упрощает проверку стартера, аккумулятора и генератора. Аккумуляторы емкостью от 1,2 Ач до 110 Ач можно использовать с MXS 5.0 TEST & CHARGE. Чтобы предоставить вам полное представление о состоянии аккумулятора и системы зарядки автомобиля, его функция тестирования предоставляет вам три простые в использовании программы для оценки напряжения аккумулятора, пусковой мощности и производительности генератора переменного тока. Автоматическая программа десульфатации, уникальный режим RECOND для восстановления сильно разряженных аккумуляторов и революционная поплавково-импульсная система CTEK — все это включено в MXS 5.0 TEST & CHARGE.
CTEK CT5 TIME TO GO
Революционное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов CTEK CT5 TIME TO GO уведомит вас, когда ваше устройство будет полностью заряжено. Поскольку CT5 TIME TO GO точно прогнозирует оставшееся время зарядки в часах, вы можете планировать свой день в зависимости от уровня заряда батареи. Кроме того, он сообщит вам, когда вы можете попытаться завести автомобиль без полностью заряженного аккумулятора. Для CT5 TIME TO GO доступны три программы зарядки и обслуживания: Normal, AGM и Recond. Он не будет перезаряжать или недозаряжать аккумулятор и полностью автономен, что позволяет бесконечно подключать его напрямую к аккумулятору, если это необходимо. CT5 также имеет встроенные возможности измерения температуры. Зажимы типа «крокодил» и проушины входят в комплект.
TACKLIFE USB Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с быстрой зарядкой
Оно также рассчитано на длительное время работы в режиме ожидания (12 месяцев), поэтому имеет смысл хранить его в автомобиле. Он поставляется со светом, сигналом SOS, компасом, сигнальным светом, ЖК-экраном для просмотра заряда батареи.
— Жизнь за рулем
| Полный обзор
С последним обновлением этого автомобильного пускового устройства вы теперь можете получить мощный адаптер для прикуривателя для женщин с выходом 12 В или 10 А постоянного тока, чтобы можно было перемещать мощные источники энергии, такие как компрессоры, автомобильные вакуумные дезинфицирующие средства и т. д., непосредственно от этого устройства. .
| Полный обзор
В качестве пускового устройства он достаточно мощный для запуска аккумулятора не только вашего мотоцикла и хэтчбека, но и больших грузовиков и небольших яхт.
— Top Pro
| Полный обзор
С новым обновлением этого пускового устройства вы теперь можете получить мощный адаптер для прикуривателя с выходом постоянного тока 12 В / 10 А, чтобы вы могли запускать мощные электрические устройства, такие как компрессоры, автомобильные пылесосы и т. д., непосредственно от этого устройства.
— База механиков
| Полный обзор
ЖК-экран легко читается и отображает уровень заряда батареи и ток-напряжение.
— Спасательный трос
| Полный обзор
С помощью этого пускового устройства вы теперь сможете получить надежный гнездовой разъем для прикуривателя с выходом 12 В/10 А постоянного тока. Таким образом, вы можете запускать такие устройства, как воздуходувки, автомобильные пылесосы и т. д., специально от этого пускового устройства.
— Аккумулятор Фокус
| Полный обзор
Кроме того, это высокофункциональное устройство включает в себя множество других функций, таких как встроенный компас, стробоскоп и сигнал SOS.
— Awesometoplist
| Полный обзор
Модель JS1003 оснащена новейшими литий-ионными батареями, которые имеют более тонкий профиль и лучше справляются с холодом.
— Обзор лучшего прыгуна
| Полный обзор
Ключевым моментом этого Jumpstart является то, что он обеспечивает приличную мощность, а также очень быстрое время зарядки и время работы в режиме ожидания до 12 месяцев, поэтому мы думаем, что вы найдете его очень простым в использовании и удобным. то, что вы можете просто держать в машине, пока оно вам не понадобится. я
— Автомобильное руководство JumpStarter
| Полный обзор
Идеально подходит для автомобилей с малым и средним двигателем благодаря компактным размерам и емкости заряда.
— Образованный водитель
| Полный обзор
Огромная емкость этого портативного пускового устройства гарантирует, что его можно использовать десятки раз, прежде чем потребуется перезарядка.