Урок 10-104. Задачи на силу Лоренца — 1
Опубликовано чт, 04/30/2020 — 20:31 пользователем fizportal.ruПосмотрите урок по теме: решение задач «Сила Лоренца». Урок проводит заслуженный учитель Украины Павел Андреевич Виктор
01.50 Решение задачи №1 (стр. 160 Кирик)
Изобразите траекторию по которой будет двигаться электрон в магнитном поле
06.10 Решение задачи №6 (стр. 161 Кирик)
Сформулировать и решить задачу. Однозначно ли ее решение?
09.30 Решение задачи №12.47 (Гельфгат)
Объяснитн действие фильтра скоростей.
14.25 Решение задачи №12.48 (Гельфгат)
Силовые линии однородного электрического поля и линии магнитной индукции однородного магнитного поля взимно перпендикулярны. Напряженность электрического поля $E = 2$ кВ/м, а магнитная индукция магнитного поля $B = 5$ мТл.
Домашнее задание
1. Изучаем §32
2. Решаем тему №2 (3-я часть)
Вопросы шлите по электронному адресу или в группу
Домашняя работа 10 класс. 11-1 МКТ. Влажность-1 fizportal.ru | ||
Домашняя работа 11 класс. 1 Электромагнитные колебания и волны. Свободные колебания в колебательном контуре fizportal.ru | ||
Домашняя работа 11 класс. 4 Электромагнитные колебания и волны. Электромагнитные волны fizportal.ru | ||
9 класс. Тема 9. КИНЕМАТИКА. Движение тела, брошенного вертикально — 1 fizportal.ru | ||
9 класс. Тема 18. КИНЕМАТИКА. Движение тела, брошенного под углом к горизонту — 3 fizportal.ru | ||
9 класс. Тема 11. КИНЕМАТИКА. Движение тела, брошенного вертикально — 3 fizportal.ru | ||
Домашняя работа 10 класс. 13-2 МКТ. Поверхностное натяжение fizportal.ru | ||
Домашняя работа 10 класс. 1 Термодинамика. Нагревание и охлаждение твердых тел и жидкостей fizportal.ru | ||
Домашняя работа 8 класс. Повторение. ДУ №28 Теплота fizportal.ru | ||
Домашняя работа 8 класс. Повторение. ДУ №3 Плотность fizportal.ru |
Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!
КАК ВЫБРАТЬ репетитора
Выбрать репетитора самостоятельно
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Выбранные репетиторы
Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от
800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО
375877 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах
Владимир Александрович Кузьмин
«
Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.
«
Вячеслав Юрьевич Матыкин
Чулпан Равилевна Насырова
«
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
«
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
«
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.
«
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
«
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
«
Оксана Александровна
Клиентам
- Репетиторы по математике
- Репетиторы по русскому языку
- Репетиторы по химии
- Репетиторы по биологии
- Репетиторы английского языка
- Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
- Регистрация
- Публичная оферта
- Библиотека
- Бан-лист репетиторов
Партнеры
- ChemSchool
-
PREPY.
RU - Class
В чем проблема радиационной реакции?
yaron / 11 октября 2013 г. / 3 комментария / Academia, Physics, Writings
Кратчайшим образом можно описать проблему радиационной реакции следующим образом: если ускоряющий заряд теряет энергию, испуская излучение, то как эта потеря энергии влияет сам заряд?
Теперь давайте немного поговорим о технике.
Уравнение движения электрона с зарядом и массой во внешнем электромагнитном поле имеет вид 9{\mu\nu} u_\nu
\end{equation}
где — четырехкратная скорость электрона, , — электромагнитный тензор, а точка представляет дифференцирование по собственному времени . Здесь я использую метрическое соглашение и единицы, в которых скорость света равна единице. Согласно теории электромагнетизма Максвелла, скорость, с которой энергия излучается зарядом по отношению к лабораторному времени, определяется релятивистской формулой Лармора
\begin{equation} \label{eq:Larmor} 9\mu \dot{u}_\mu
\end{equation}
Эта скорость испускания излучения является положительно определенным инвариантом Лоренца, который обращается в нуль тогда и только тогда, когда . Это означает, что заряд испускает излучение относительно наблюдателя Лоренца тогда и только тогда, когда он ускоряется . Выделение энергии в виде излучения должно приводить к потере энергии зарядом, а следовательно, и к изменению динамики заряда. Эта измененная динамика отсутствует в уравнении силы Лоренца. (\ref{eq:LorentzForce}) .
Эвристически можно думать об излучении, испускаемом зарядом, как о пуле, выпущенной из ружья. Когда пуля вылетает из ружья, пуля оказывает на ружье силу отдачи (в направлении, противоположном скорости пули). Точно так же ожидается, что излучение, испускаемое зарядом , будет оказывать на заряд силу отдачи, действующую в дополнение к обычной силе Лоренца. В данном случае немного сложнее с точки зрения направления силы, но о таких тонкостях я расскажу позже. В результате получается, что если сила Лоренца (уравнение. (\ref{eq:LorentzForce}) не учитывает силу реакции излучения, это всего лишь приближенное уравнение движения, которое, следовательно, ограничено случаями, когда испускание излучения невелико.
Именно так большинство физиков думают о проблеме радиационной реакции, как о проблеме с силой Лоренца (уравнение). (\ref{eq:LorentzForce}). Однако, прежде чем мы перейдем к выводам, мы должны отметить, что это только один способ думать об этой проблеме. Есть много других, так как проблема может быть более фундаментальной, чем эта. Поскольку проблема радиационной реакции всплывает на поверхность при рассмотрении излучения по формуле Лармора (\ref{eq:Larmor}), которая, в свою очередь, берет свое начало в уравнениях Максвелла, может быть что-то не так с самими уравнениями Максвелла . Тем не менее, поскольку мы не знаем, как решить эту проблему, очень трудно точно определить, где именно проблема. Я постараюсь быть храбрым и сделать это позже в этой рукописи. В любом случае проблема реакции излучения является проблемой теории электромагнетизма Максвелла-Лоренца (и не обязательно только с уравнениями Максвелла или только с уравнением силы Лоренца (\ref{eq:LorentzForce})).
Что очень интересно в проблеме реакции излучения, так это то, что она принадлежит к очень интересному (на мой взгляд самому интересному ) классу задач. разделил научную деятельность на три фазы:
- «Допарадигмальная фаза»: в которой нет консенсуса по какой-либо конкретной теории, и доступно множество неполных теорий. Когда формируется консенсус, научное сообщество переходит ко второму этапу.
- «Нормальная наука»: это то, чем мы занимаемся большую часть времени. Мы берем задачи, которые можно сформулировать с помощью текущей парадигмы, и решаем их, используя ту же самую парадигму (текущая парадигма — это стандартная теория, которую мы используем в данной области. Например, в теории гравитации общая теория относительности — это современная парадигма, а в теории частиц физика это стандартная модель). Пока внутри дисциплины существует консенсус, нормальная наука продолжается. Однако в конце концов достаточный прогресс в нормальной науке выявляет аномалии — это факты, которые нельзя объяснить с помощью нынешней парадигмы. В большинстве случаев такие аномалии разрешаются в рамках парадигмы. Но в некоторых случаях они могут накапливаться до такой степени, что научное сообщество не удовлетворяется парадигмой. Кун называет это кризисом. После кризиса начинается третья фаза.
- «Революционная наука»: это самый захватывающий этап. Это фаза, когда пересматриваются основные предположения области и устанавливается новая парадигма. Как только эта новая парадигма будет принята, нормальная наука возобновится.
Как это связано с проблемой радиационной реакции? Что ж, проблема радиационной реакции определенно не относится к числу задач, решаемых изнутри самой парадигмы. Проблема реакции излучения является фундаментальной проблемой теории электромагнетизма Максвелла-Лоренца. Поскольку проблема включает в себя строительные блоки теории (уравнения, на которых основана вся теория), ее нельзя решить с помощью теории Максвелла-Лоренца. Решение проблемы радиационной реакции означало бы замену теории электромагнетизма Максвелла-Лоренца . Это одна из причин, по которой я думаю, что проблема очень волнующая.
«Но разве проблема реакции излучения не решена в рамках квантовой теории?» — вопрос, который я часто получаю. Позже я докажу, что ответ на этот вопрос звучит как НЕТ. Проблема реакции излучения до сих пор не решена в рамках квантовой теории . Это имеет поразительные последствия, поскольку означает, что решение проблемы радиационной реакции означает фазу революционной науки, которая будет очень революционной. Теорию материи, какой мы ее знаем, придется в некоторой степени пересмотреть, и последствия такого изменения могут повлиять на такие проблемы, как темная энергия, темная материя и многие другие фундаментальные вещи, которые мы не в состоянии понять. Это не просто домыслы, позже я попытаюсь привести несколько причин, чтобы поверить, что это так. А пока я просто напомню читателю, что проблема радиационной реакции является частным случаем «проблема самосилы» , которая восходит к нашему понятию материи .
Во время разработки электромагнитной теории Лоренца-Максвелла велись долгие поиски улучшенного классического уравнения движения, которое всесторонне описывает динамику излучающего заряда. Этот поиск является темой следующих разделов. Позже я объясню другие попытки решить эту проблему, такие как теория Борна-Инфельда. После этого мы коснемся самого тонкого момента, почему эта проблема остается нерешенной в квантовой теории.
Теги: электромагнитная теория, сдвиг парадигмы, реакция излучения, теория относительности
OpenStax College Physics Solution, глава 22, задача 2 (задачи и упражнения)
Chapter 22 question:
1PE2PE3PE4PE5PE6PE7PE8PE9PE10PE11PE12PE13PE14PE15PE16PE17PE18PE19PE20PE21PE22PE23PE24PE25PE26PE27PE28PE29PE30PE31PE32PE33PE34PE35PE36PE37PE38PE39PE40PE41PE42PE43PE44PE45PE46PE47PE48PE49PE50PE51PE52PE53PE54PE55PE56PE57PE58PE59PE60PE61PE62PE63PE64PE65PE66PE67PE68PE69PE70PE71PE72PE73PE74PE75PE76PE77PE78PE79PE80PE81PE82PE83PE84PE85PE86PE87PE88PE89PE 9000PE Изменить главу
Расширенный поиск
Вопрос
Каково направление магнитной силы, действующей на отрицательный заряд, который движется, как показано в каждом из шести случаев, показанных на рис. 22.50?
Вопрос Изображение
Рисунок 22.50Вопрос от OpenStax находится под лицензией СС BY 4.0.
Окончательный ответ
- верно
- вне страницы
- вниз
- нет силы
- осталось
- до
Видеорешение
Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть видеорешение!
Начать бесплатную неделю
Trustpilot
Рейтинг
ПлохоНе так уж плохоСреднеХорошоОчень хорошо
1 голос с рейтингом 5
Стенограмма видео
Это ответы из колледжа по физике с Шоном Дычко. Мы представляем, что эта зеленая стрелка указывает в направлении движения для отрицательного заряда, и поэтому она идет вниз, а магнитное поле исходит из страницы, поэтому правой рукой мы кладем большой палец вниз, а наши многочисленные пальцы указывают внутрь. направление этих многих силовых линий магнитного поля, выходящих из страницы, и наша ладонь указывает налево, и это было бы направлением силы на положительном заряде, но в этом вопросе мы представляем, что это отрицательный заряд, и поэтому ответ противоположно тому, о чем говорит нам это правило правой руки; другими словами, эта сила будет направлена вправо. Таким образом, сила будет направлена вправо на этот заряд, так что на самом деле он пойдет по этому изогнутому пути вот так. Хорошо! И здесь наш большой палец указывает вверх в направлении движения этого заряда, а наши пальцы указывают вправо, а наша ладонь смотрит вниз, хотя мы должны принять направление нашей силы, противоположное тому, что говорит правило правой руки, поскольку это является отрицательным зарядом, и поэтому ладонь обращена вниз, а противоположность этому направлена вверх и к нам, что будет стрелкой с острием, идущим к нам, поэтому просто точка указывает силу, исходящую от страницы к нам. Вы могли бы также, вместо этого противоположного дела, вы могли бы использовать правило левой руки для отрицательных зарядов, но просто… Я думаю, что это создает больше путаницы, чем решает, потому что тогда вы должны помнить, какую руку я должен использовать — правую. или слева — в зависимости от знака заряда, так что давайте всегда будем использовать правило правой руки, а затем корректировать его для знака заряда после. Итак, часть (c) наш большой палец указывает вправо, наши пальцы указывают на страницу, потому что они похожи на хвостовые перья стрелы, уходящей от нас, поэтому линии магнитного поля направлены на страницу, большой палец вправо, а затем ладонь. направлен вверх, но поскольку это отрицательный заряд, направление силы противоположно направлению вниз, а не вверх. Здесь сила равна нулю, никакой силы нет вообще, потому что эта Сила Лоренца — так называется эта сила, действующая на движущийся заряд из-за магнитного поля, — это сила заряда, умноженная на его скорость, умноженная на напряженность магнитного поля, умноженная на 9.0119 sin угла между магнитным полем и скоростью, и в этом случае линия магнитного поля указывает вправо — давайте нарисуем ее черным цветом, так как я использую красный цвет для обозначения направления силы — поэтому линия магнитного поля должна угол между ним и скоростью равен 180 градусам, поэтому Θ составляет 180 градусов, sin которого равен нулю, и поэтому сила равна нулю.